Классы обслуживания в самолетах. Классы мест в самолёте? Economy y что значит

Путешественники, более или менее часто летающие с крупнейшей российской авиалинией, способны моментально расшифровать данные авиабилета, не затрачивая особых усилий. Для них данные бронирования, времени и даты вылета, класс комфорта и его стоимость находятся в специально отведенных графах, расположение которых хорошо известно.

Люди, редко пользующиеся услугами авиаперевозчиков, обычно теряются в большом количестве цифр, не понимая, где указаны сведения о конкретном рейсе и его цене. На самом деле, задача имеет довольно простое решение, нужно только один раз потратить немного времени, изучив правила полета тем или иным классом и соотнеся полученную информацию с данными авиабилета.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Денпасар Бали

Москва → Симферополь

Москва → Стамбул

Москва → Рим

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Бангкок

Москва → Пхукет

Москва → Париж

Приобрести билет на самолет можно различными путями: купить бумажную версию в авиакассах, забронировать и оплатить на официальном сайте авиаперевозчика или через поисковики, оптимизированные для подбора нужных рейсов всех авиакомпаний. В любом случае, предварительно следует изучить условия тарифа, где расписаны действия, которые вправе предпринимать пассажир и авиаперевозчик.

В правилах любой авиакомпании всегда подробно описаны процедуры покупки, бронирования, регистрации на рейс, посадки в самолет, обмена и возврата билетов всех классов комфорта. Информация рекомендуется к ознакомлению, поскольку большинство клиентов приобретает бюджетные варианты авиабилетов. Недостаток подобных перелетов заключается в значительно суженном круге возможностей, предоставляемых пассажиру, поэтому невысокая цена полета не всегда оправдывает себя – в непредвиденной ситуации можно просто потерять все деньги, выплаченные авиакомпании.

При этом необязательно покупать места исключительно в бизнес-классе, но при наличии возможности, самые дешевые билеты на самолет лучше все-таки оставить без внимания. У авиакомпании «Аэрофлот» существует следующая тарифная сетка:

1. Подразделение классов группы «эконом»:

  • промо;
  • бюджет;
  • оптимум;
  • статус.

2. Бизнес-класс делится на:

  • оптимум;
  • статус.

Все классы имеют индивидуальное обозначение с помощью букв. Среди них можно выделить несколько категорий, востребованных больше остальных.

Самый бюджетный тариф, существующий в авиакомпании «Аэрофлот», подойдет, например, . Стоимость авиабилетов максимально низкая и доступная, однако, пассажир не может выбрать практически никаких условий, кроме пункта назначения. Даже даты вылета и возвращения выбираются из предложенных авиаперевозчиком. Как правило, подобные рейсы назначаются на наименее окупаемые дни и месяцы. Дата обратного перелета в обязательном порядке является фиксированной, обычно выпадающей на воскресенья.

Действие тарифа распространяется на международные рейсы. Полеты по территории России имеют немного другие условия. В городе прилета пассажир может задержаться только на месяц. Авиакомпания «Аэрофлот» давно ввела накопительную систему бонусных миль. Налетав определенное количество сотен миль, клиент вправе потребовать предоставления бесплатного перелета или значительного снижения цены авиабилета. На сайте указаны рейсы и бонусные мили, разные для всех классов. Группа «эконом-промо» позволяет начислить 25% от общей длины пути.

Рейсы по данному тарифу выполняются только прямые, купить перелет с пересадками для знакомства с другими городами и странами невозможно. Не действует здесь и опция смены класса комфорта на более высокий – ни милями, ни реальными деньгами услугу оплатить клиент не сможет. Вернуть авиабилет можно, но с соблюдением следующих условий:

  • Отказ от рейса за 24 часа и более повлечет штраф в размере 25 евро.
  • Вернуть билет на самолет менее, чем за 24 часа, возможно только с уплатой комиссии на сумму 25% от полной цены авиабилета и тем же сервисным сбором 25 евро.
  • Непосредственно перед отправкой возврат авиабилета невозможен.
  • При внутрироссийских перелетах оставлена возможность изменить несколько критериев рейса, заплатив штраф от 2 до 4 тысяч рублей. Изменение условий международного авиарейса обойдется клиенту в сумму примерно 100 евро. Авиабилеты на малышей до двух лет с пунктами прилета, расположенными в других странах, обойдутся всего в 10% стоимости полного тарифа. Дети более старшего возраста летят по полной стоимости. Если полет с ребенком в возрасте 0-2 года происходит внутри Российской Федерации, то ребенок имеет право бесплатного перелета. На ребенка до 12 лет билет на авиарейс купить придется, но за 75% цены.

Наибольшее количество билетов на лайнеры авиакомпании «Аэрофлот» продается именно по этому тарифу. Высокая востребованность объясняется оптимальным соотношением цены и предлагаемого спектра услуг. При относительно невысокой стоимости рейса сервисный пакет более расширен по сравнению с самым бюджетным тарифом. Число обратного отправления также является фиксированным, а выбор дат невелик, зато пассажир не ограничен месяцем пребывания в стране или городе – дата возвращения может быть отложена на полгода.

Накопить мили с таким тарифом также получится гораздо быстрее, ведь процент прибавки составит 150%. Перелет можно осуществить со стыковками в других населенных пунктах, неважно, в России или за рубежом они будут находиться. Класс комфорта может быть изменен на более высокий, например, за накопленные мили, однако, необходимо сначала уточнить условия для конкретного рейса, поскольку они варьируются. Условия отмены авиарейса довольно мягкие:

  • Сдавая авиабилет за сутки и более, пассажир заплатит сервисный сбор 25 евро при зарубежных полетах и 900 рублей для внутренних рейсов.
  • Если до вылета осталось меньше 24 часов, удержана будет только четверть стоимости авиабилета без сервисного сбора.
  • После завершения регистрации и объявления посадки возврат авиабилета невозможен.
  • Обмен билета на перелеты потребует доплаты в 50 евро, штраф в 100 евро действует только на перелеты до Соединенных Штатов Америки. Льготы и условия путешествия детей в возрасте 0-2 года аналогичны предыдущему рассмотренному тарифу с одним нюансом: ребенку, которому исполнилось 2 года, летящему без взрослых сопровождающих, скидки не предоставляются, и перелет будет стоить столько же, сколько для взрослых.

Наиболее дорогой из всех тарифов авиакомпании «Аэрофлот», приобретать который предпочитают граждане состоятельные, доходы которых позволяют тратить приличные суммы на авиабилеты. Конечно, пакет предоставляемых услуг для ВИП-пассажиров включает в себя все возможные условия, включая неопределенную дату обратного вылета. Процент бонусных миль доходит до цифры 200.

Пребывание в городе прилета разрешается на срок до 12 месяцев, а добираться туда можно напрямую или транзитом с любыми вариантами пересадок. При отмене полета осуществляется возврат полной стоимости авиабилета без штрафов и сборов, включая сдачу во время регистрации или посадки в самолет. Также свободно можно поменять авиабилет на более подходящий по дате и времени.

Ребенку до 2 лет при полете за границу предоставляется авиабилет за 10% полной стоимости и положен бесплатный полет по России. После 2 лет сопровождающие взрослые имеют право купить билет на самолет для ребенка за половину стоимости.

Следует отметить, что перелет экономическим классом категории «статус» имеет практически полное совпадение по вышеперечисленным пунктам. Дату возвращения пассажир может выбрать сам, уже находясь в пункте прибытия, где вправе провести 12 месяцев. Бонусные мили будут начисляться из расчета 200% от количества проделанных в рейсе.

Возврат и обмен авиабилетов совершается также бесплатно вплоть до отказа от полета перед посадкой. Разница будет заключаться в комфортабельности кресла и более узком выборе предлагаемого в полете меню.

Аэрофлот: 90 лет на высоте

20.04.2016, 19:56 221008

Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. Это самые дешевые, а потому и самые популярные билеты на самолет, с минимальными удобствами и комфортом. Багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажирам может быть предложено питание. До самолета пассажиров довозят на автобусе. Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный;
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
  • B, H - со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L - дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O - различные виды скидок;
  • V - со скидкой (молодежный класс);
  • G - групповой (резервирование при определенных условиях).
Это средние по стоимости билеты на самолет, позволяющие пассажирам сидеть на более удобных креслах, перевозить больше багажа и ручной клади, проходить регистрацию на отдельной стойке. У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте, а во время полета предлагают широкий ассортимент питания и бесплатные напитки (в том числе и алкогольные).

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
  • J – премиальный;
  • C – обычный;
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.

В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).

В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.

Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • P – премиальный;
  • F – обычный;
  • A – со скидкой.

Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах

Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса

Р

сверхзвуковой

Ф

премиальный первый

П
А

первый со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса

И

премиальный

Б

бизнес-класс

Д

со скидкой

Ш

со скидкой

Ы

бизнес-класс со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса

Ю

экономический премиальный

С

экономический

Э

экономический

Ж

экономический со скидкой

Ц

экономический со скидкой

К

дешевый (экономический со скидкой)

Л

дешевый со скидкой (экономический со скидкой)

М

туристический (экономический со скидкой)

Н

экономический со скидкой

Я

экономический со скидкой

Т

экономический со скидкой

В

экономический со скидкой (молодежный)

Х

экономический со скидкой

Е

челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации

У

челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы

Г

групповой, резервирование при определенных условиях

О

экономический со скидкой

Классификация зон обслуживания в самолете:

  • Эконом-класс

В данной статье речь пойдет о третьем классе обслуживания в самолете. Класс обслуживания указывается в посадочном талоне и имеет следующие вариации обозначений: W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X. Какая буква будет указана в вашем билете зависит лишь от авиакомпании, выполняющей рейс. Каждый авиаперевозчик выбирает свое обозначение из предложенного списка возможных.

Зона эконом-класса занимает большую часть, и, как правило, находится в средней и хвостовой частях самолета.

Плюсы и минусы эконом-класса в самолете

Большая часть туристов, отправляющихся на отдых на море, или людей, выполняющих поездку по работе, предпочитают лететь именно эконом-классом. И к этому располагают следующие факты:

  1. Оптимальное соотношения цены-качества при невысокой стоимости перелетов не стоит рассчитывать на высокий уровень сервиса;
  2. Самая низкая стоимость авиабилетов в самолете возможна лишь при размещении в эконом-классе лайнера;
  3. Ширина кресел составляет всего 43-46 см, что может быть не совсем комфортным для размещения людей полной комплекции;
  4. Расстояние между рядами составляет 74-91 см в зависимости от модификации лайнера и направления полета - на международных рейсах, как правило, пространство для ног может быть немного больше;
  5. На продолжительных рейсах предоставляется горячее питания без возможности выбора блюд и напитки нескольких видов, при перелетах на короткие расстояния - чай, кофе или прохладительные напитки;
  6. Кресла в эконом-классе располагаются довольно тесно, расстояние между креслами минимальное. В одном ряду самолета может быть 6-10 пассажирских сидений, сочлененных по 3-4;
  7. Регистрация на рейс проходит на общей стойке в порядке живой очереди. Исключение может быть лишь для пассажиров с маленькими;
  8. Доставка пассажиров на борт самолета производится на автобусах в несколько приемов. Зачастую автобусы забиты битком;
  9. После посадки пассажиры эконом-класса покидают борт после выхода прилетевших бизнес или первым классом;
  10. Правила перевозки багажа в самолете ограничивают возможный вес ручной клади (не более 10 кг) и основного груза (не более 20 кг) для пассажиров эконом-зоны;
  11. Количество пледов и подушек во время полетов ограничено: в первую очередь аксессуары распределяются между детьми, находящимися в самолете, далее, оставшиеся пледы могут достаться тем, кто успел обратиться к стюардессе с целью заполучить теплый плед.

Какие места лучше занять в эконом-классе?

Не все места в эконом-классе одинаково удобны. Рекомендуем перед полетом ознакомиться с материалом о том, где находятся лучшие места в самолете , чтобы при возможности онлайн-регистрации или во время регистрации на рейс в аэропорту, занять наиболее комфортные сидения в самолете и хорошо провести время на борту.

  • Самые удобные сидения:
    • с целью выспаться или насладиться прекрасными видами, лучше занять места у иллюминатора;
    • если же вам не спится во время перелетов и вы предпочитаете часто вставать с места, рекомендуем занять место у прохода, чтобы каждый раз не будить спящего соседа;
    • высоким пассажирам на стойке регистрации следует попросить места, расположенные у аварийного выхода или в первом ряду самолета. Такие сидения обладают увеличенным пространством для ног.

  • Самые неудачные варианты:
    • последний ряд лайнера - спинки сидений не отклоняются и зафиксированы в строго вертикальном положении;
    • места, расположенные перед аварийными люками - в целях безопасности спинки таких кресел также не имеют возможности наклона.

Помните, не все потеряно, если вам не удалось заполучить желаемое кресло. После того как все пассажиры заняли свои посадочные места в эконом-классе и загорелась табличка "boarding completed", оглянитесь и оцените обстановку в самолете. При неполной загрузке лайнера велика вероятность наличия неплохих вариантов свободных сидений. Нередко на таких рейсах пустуют задние ряды, где можно, расположившись сразу на нескольких креслах, неплохо выспаться.


С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.

То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.

Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.

Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.

Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.

Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NPXOWRF N (Бюджет)
2 3000R NPXRF N (Бюджет)
3 2250 EPXOWRF E (Бюджет)
4 4500R EPXRF E (Бюджет)
5 3000 TPXOWRF T (Бюджет)
6 6000R TPXRF T (Бюджет)
7 4000 QPXOWRF Q (Бюджет)
8 8000R QPXRF Q (Бюджет)
9 5000 LEXOWRF L (Оптимум)
10 10000R LEXRF L (Оптимум)
11 6500 HEXOWRF H (Оптимум)
12 13000R HEXRF H (Оптимум)
13 8500 KEXOWRF K (Оптимум)
14 17000R KEXRF K (Оптимум)
15 10000 UEXOWRF U (Оптимум)
16 20000R UEXRF U (Оптимум)
17 12500 MEXOWRF M (Оптимум)
18 25000R MEXRF M (Оптимум)
19 15000 BOWRF B (Максимум)
20 30000R BRTRF B (Максимум)
21 20000 YOWRF Y (Максимум)
22 40000R YRTRF Y (Максимум)

Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NVOR N (Бюджет)
2 3000R NVUR N (Бюджет)
3 2250 EVOR E (Бюджет)
4 4500R EVUR E (Бюджет)
5 2500 NCOR N+ (Оптимум)
6 5000R NCLR N+ (Оптимум)
7 3000 TVOR T (Бюджет)
8 6000R TVUR T (Бюджет)
9 3250 ECOR E+ (Оптимум)
10 6500R ECLR E+ (Оптимум)
11 4000 NFOR N++ (Максимум)
12 4000 QVOR Q (Бюджет)
13 4000 TCOR T+ (Оптимум)
14 8000R NFMR N++ (Максимум)
15 8000R QVUR Q (Бюджет)
16 8000R TCLR T+ (Оптимум)
17 4750 EFOR E++ (Максимум)
18 9500R EFMR E++ (Максимум)
19 5000 LVOR L (Бюджет)
20 10000R LVUR L (Бюджет)
21 10000R QCLR Q+ (Оптимум)
22 5000 QCOR Q+ (Оптимум)
23 5500 TFOR T++ (Максимум)
24 11000R TFMR T++ (Максимум)
25 12000R LCLR L+ (Оптимум)
26 6000 LCOR L+ (Оптимум)
27 6500 HVOR H (Бюджет)
28 13000R HVUR H (Бюджет)
29 13000R QFMR Q++ (Максимум)
30 6500 QFOR Q++ (Максимум)
31 15000R HCLR H+ (Оптимум)
32 7500 HCOR H+ (Оптимум)
33 15000R LFMR L++ (Максимум)
34 7500 LFOR L++ (Максимум)
35 8500 KVOR K (Бюджет)
36 17000R KVUR K (Бюджет)
37 18000R HFMR H++ (Максимум)
38 9000 HFOR H++ (Максимум)
39 19000R KCLR K+ (Оптимум)
40 9500 KCOR K+ (Оптимум)
41 10000 UVOR U (Бюджет)
42 20000R UVUR U (Бюджет)
43 22000R KFMR K++ (Максимум)
44 11000 KFOR K++ (Максимум)
45 22000R UCLR U+ (Оптимум)
46 11000 UCOR U+ (Оптимум)
47 12500 MVOR M (Бюджет)
48 25000R MVUR M (Бюджет)
49 25000R UFMR U++ (Максимум)
50 12500 UFOR U++ (Максимум)
51 27000R MCLR M+ (Оптимум)
52 13500 MCOR M+ (Оптимум)
53 15000 BVOR B (Бюджет)
54 30000R BVUR B (Бюджет)
55 30000R MFMR M++ (Максимум)
56 15000 MFOR M++ (Максимум)
57 16000 BCOR B+ (Оптимум)
58 32000R BCLR B+ (Оптимум)
59 17500 BFOR B++ (Максимум)
60 35000R BFMR B++ (Максимум)
61 20000 YVOR Y (Бюджет)
62 40000R YVUR Y (Бюджет)
63 42000R YCLR Y+ (Оптимум)
64 21000 YCOR Y+ (Оптимум)
65 45000R YFMR Y++ (Максимум)
66 22500 YFOR Y++ (Максимум)

Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NLPX N (Бюджет)
2 70.00 NLPXOW N (Бюджет)
3 150.00R ELPX E (Бюджет)
4 200.00R TLPX T (Бюджет)
5 105.00 ELPXOW E (Бюджет)
6 280.00R QLPX Q (Бюджет)
7 140.00 TLPXOW T (Бюджет)
8 360.00R LLEX L (Оптимум)
9 200.00 QLPXOW Q (Бюджет)
10 430.00R ALZX A (Оптимум-Комфорт)
11 440.00R HLEX H (Оптимум)
12 250.00 LLEXOW L (Оптимум)
13 540.00R KLEX K (Оптимум)
14 590.00R SLZX S (Оптимум-Комфорт)
15 300.00 ALZXOW A (Оптимум-Комфорт)
16 310.00 HLEXOW H (Оптимум)
17 380.00 KLEXOW K (Оптимум)
18 800.00R ULEX U (Оптимум)
19 410.00 SLZXOW S (Оптимум-Комфорт)
20 1100.00R MLEX M (Оптимум)
21 560.00 ULEXOW U (Оптимум)
22 1300.00R Z45AP Z (Оптимум-Бизнес)
23 770.00 MLEXOW M (Оптимум)
24 910.00 Z45APOW Z (Оптимум-Бизнес)
25 1900.00R BNRT B (Максимум)
26 1900.00R ZBR Z (Оптимум-Бизнес)
27 2500.00R I45AP I (Оптимум-Бизнес)
28 1330.00 BNOW B (Максимум)
29 1330.00 ZBROW Z (Оптимум-Бизнес)
30 2700.00R IBR I (Оптимум-Бизнес)
31 3250.00R YNRT Y (Максимум)
32 1750.00 I45APOW I (Оптимум-Бизнес)
33 3700.00R DNRT D (Максимум-Бизнес)
34 1900.00 IBROW I (Оптимум-Бизнес)
35 3900.00R WNRT W (Максимум-Комфорт)

Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NVULA N (Бюджет)
2 70.00 NVOLA N (Бюджет)
3 150.00R EVULA E (Бюджет)
4 170.00R NCLLA N+ (Оптимум)
5 200.00R TVULA T (Бюджет)
6 105.00 EVOLA E (Бюджет)
7 105.00 NCOLA N+ (Оптимум)
8 220.00R ECLLA E+ (Оптимум)
9 270.00R TCLLA T+ (Оптимум)
10 140.00 ECOLA E+ (Оптимум)
11 280.00R QVULA Q (Бюджет)
12 140.00 TVOLA T (Бюджет)
13 290.00R NFMLA N++ (Максимум)
14 165.00 NFOLA N++ (Максимум)
15 340.00R EFMLA E++ (Максимум)
16 350.00R QCLLA Q+ (Оптимум)
17 175.00 TCOLA T+ (Оптимум)
18 360.00R LVULA L (Бюджет)
19 390.00R TFMLA T++ (Максимум)
20 200.00 EFOLA E++ (Максимум)
21 200.00 QVOLA Q (Бюджет)
22 430.00R ACLLA A+ (Оптимум-Комфорт)
23 430.00R LCLLA L+ (Оптимум)
24 440.00R HVULA H (Бюджет)
25 235.00 QCOLA Q+ (Оптимум)
26 235.00 TFOLA T++ (Максимум)
27 470.00R QFMLA Q++ (Максимум)
28 250.00 LVOLA L (Бюджет)
29 510.00R HCLLA H+ (Оптимум)
30 540.00R KVULA K (Бюджет)
31 550.00R LFMLA L++ (Максимум)
32 285.00 LCOLA L+ (Оптимум)
33 295.00 QFOLA Q++ (Максимум)
34 590.00R SCLLA S+ (Оптимум-Комфорт)
35 300.00 ACOLA A+ (Оптимум-Комфорт)
36 610.00R KCLLA K+ (Оптимум)
37 620.00R AFMLA A++ (Максимум-Комфорт)
38 310.00 HVOLA H (Бюджет)
39 630.00R HFMLA H++ (Максимум)
40 345.00 HCOLA H+ (Оптимум)
41 345.00 LFOLA L++ (Максимум)
42 730.00R KFMLA K++ (Максимум)
43 380.00 KVOLA K (Бюджет)
44 780.00R SFMLA S++ (Максимум-Комфорт)
45 395.00 AFOLA A++ (Максимум-Комфорт)
46 800.00R UVULA U (Бюджет)
47 405.00 HFOLA H++ (Максимум)
48 410.00 SCOLA S+ (Оптимум-Комфорт)
49 415.00 KCOLA K+ (Оптимум)
50 870.00R UCLLA U+ (Оптимум)
51 475.00 KFOLA K++ (Максимум)
52 990.00R UFMLA U++ (Максимум)
53 505.00 SFOLA S++ (Максимум-Комфорт)
54 1100.00R MVULA M (Бюджет)
55 560.00 UVOLA U (Бюджет)
56 1170.00R MCLLA M+ (Оптимум)
57 595.00 UCOLA U+ (Оптимум)
58 1290.00R MFMLA M++ (Максимум)
59 1300.00R ZCL45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
60 655.00 UFOLA U++ (Максимум)
61 770.00 MVOLA M (Бюджет)
62 805.00 MCOLA M+ (Оптимум)
63 865.00 MFOLA M++ (Максимум)
64 910.00 ZCO45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
65 1900.00R BVUA B (Бюджет)
66 1900.00R ZCLA Z+ (Оптимум-Бизнес)
67 1950.00R ZFM45A Z++ (Максимум-Бизнес)
68 1970.00R BCLA B+ (Оптимум)
69 2090.00R BFMA B++ (Максимум)
70 1235.00 ZFO45A Z++ (Максимум-Бизнес)
71 2500.00R ICL45A I+ (Оптимум-Бизнес)
72 2550.00R ZFMA Z++ (Максимум-Бизнес)
73 1330.00 BVOA B (Бюджет)
74 1330.00 ZCOA Z+ (Оптимум-Бизнес)
75 2700.00R ICLA I+ (Оптимум-Бизнес)
76 1365.00 BCOA B+ (Оптимум)
77 1425.00 BFOA B++ (Максимум)
78 3150.00R IFM45A I++ (Максимум-Бизнес)
79 3250.00R YVUA Y (Бюджет)
80 1655.00 ZFOA Z++ (Максимум-Бизнес)
81 3320.00R YCLA Y+ (Оптимум)
82 3350.00R IFMA I++ (Максимум-Бизнес)
83 3440.00R YFMA Y++ (Максимум)
84 1750.00 ICO45A I+ (Оптимум-Бизнес)
85 3700.00R DCLA D+ (Оптимум-Бизнес)
86 1900.00 ICOA I+ (Оптимум-Бизнес)
87 3900.00R WCLA W+ (Оптимум-Бизнес)
88 4090.00R WFMA W++ (Максимум-Бизнес)

По данным статистики, авиаперелёты занимают лидирующую позицию на рынке пассажирских перевозок. Степень комфорта перелёта имеет прямое отношение к месту, которое вы займёте в салоне. Всего существует 3 класса обслуживания на борту, предполагающих разнообразные дополнительные услуги либо перечень ограничений. Для удобства пассажиров каждая градация обозначаются определённой буквой в билете на самолёт.

Рассмотрим более детально, что представляет собой класс Y и какие преимущества вы получите при покупке билета с этим буквенным обозначением.

Основные классы и факторы выбора

При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки. Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.

Итак, места в самолётах подразделяются на:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый класс

Пассажиры этого престижного класса могут:

  • до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
  • без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
  • в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.

Бизнес-класс

Этот вариант даёт пассажиру возможность:

  • после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
  • выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
  • поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.

Эконом-класс

Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:

  • оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
  • число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
  • при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.

Y – наиболее дорогой вариант эконом-класса

Вот мы и подошли к загадочному Y. Несведущим предстоит узнать, что эта буква означает принадлежность к самому дорогому варианту эконом-класса. Стоимость билетов близка к практически равноценной бизнес классу, так как билеты класса Y исключают какие-либо ограничения.

В чём же преимущества авиабилета эконом-класса Y? Наличие билета предусматривает:

  • возможность изменения даты и направления перелёта;
  • полный возврат стоимости билета, в том числе после окончания регистрации на рейс;
  • бронирование его без какой-либо необходимости немедленного внесения платы.
  • открытая дата вылета обратно при сроке действия в течение года;
  • повышенный класс обслуживания;
  • 90-процентная скидка для детей до 2 лет либо бесплатный их перелёт в вашем сопровождении; а от 2 до 12 лет – половина стоимости билета с предоставлением отдельного места;
  • норма бесплатного провоза багажа – 2 места.

Кроме того, места Y класса расположены в середине и задней части самолёта. В отличие от мест более высокого класса, ширина сидений и проходов между рядами здесь поменьше. Однако при этом каждое сиденье снабжено откидными спинкой и столиком, а также удобными подлокотниками. В зависимости от компании-перевозчика, на самолёт которой был приобретён билет класса Y, пассажирам могут предоставляться другие услуги. Они, как правило, включают получение горячего питания с возможностью выбора меню и гигиенических наборов.

Во время непродолжительных перелётов пассажирам предлагаются только горячие и прохладительные напитки. Обслуживание этих пассажиров производится после сервиса, оказанного пассажирам более высокого класса.

Знание вышеперечисленных нюансов позволит вам выбрать билет на самолёт со знанием дела – в соответствии с возможностями и предпочтениями.



Похожие публикации