Мостик (морской термин). Служебные помещения Верхний ходовой мостик и крылья мостика

Служебные помещения на судне — помещения, в которых экипаж постоянно или временно выполняет работу по эксплуатации судна:

  • Машинное отделение;
  • Служебно-хозяйственные помещения (фонарная, малярная, шкиперская, плотницкая и некоторые другие).

Служебные помещения, связанные с управлением судна, расположены главным образом на палубе ходового мостика.

Ходовой мостик. На нем расположены штурманская и рулевая рубки — место управления судном и несения вахт судоводительским составом. Современные суда имеют обычно закрытый мостик. Открытые его площадки с каждого борта называются крыльями.

Рис. 1 Ходовой мостик: а — полузакрытый; б — закрытый

На крыше ходового мостика устраивают верхний мостик. Этот высоко расположенный и совершенно открытый мостик обеспечивает хорошую видимость по всему горизонту и используется при маневрировании в уз-костях, во льдах, для проведения навигационных и астрономических наблюдений.

Рулевая рубка — небольшое закрытое помещение с застекленной передней переборкой.

В рулевой рубке установлены:

  • Штурвальная тумба;
  • Путевой магнитный компас;
  • Репитеры гирокомпаса;
  • Машинный телеграф и другое необходимое оборудование.

Рис. 2 Рулевая рубка

Рядом с рулевой расположена штурманская рубка, оборудованная большим столом для хранения и раскладывания карт, а также несколькими шкафами и полками для хранения навигационных инструментов и пособий. На судах с большим закрытым мостиком штурманскую и рулевую рубки часто размещают в одном помещении, отделяя штурманскую рубку шторкой.

Довольно часто сейчас рулевая рубка имеет застекленную и заднюю переборку для обеспечения наблюдения за кормой.

Разновидностью судового мостика является переходной мостик, расположенный выше верхней палубы для сообщения между надстройками или для перехода с одного борта на другой. Такие мостики устанавливаются на танкерах из-за повышенной заливаемости палубы и на промысловых судах, у которых верхняя палуба занята большим числом палубных и промысловых механизмов.


Рис. 3 Чертежи общего расположения
Рис. 3.1 Чертежи общего расположения: 1 — радиорубка; 2 — рулевая рубка; 3 — штурманская рубка; 4 — каюта четвертого штурмана; 5 — каюта третьего штурмана; 6, 7 — кабинет и спальня старшего помощника; 8 — каюта начальника радиостанции; 9 — каюта радиста; 10, 11, 12 — кабинет, спальня и ванная капитана; 13 — каюта лоцмана; 14 — изолятор; 15 — ванная; 16 — амбулатория; 17 — каюта первого помощника; 18 — каюта врача; 19 -каюта электромеханика; 20, 21, 22 — кабинет, спальня и душевая старшего механика; 23 — каюта второго механика; 24 — канцелярия; 25 — резервная каюта; 26 — каюта четвертого механика; 27 — каюта третьего механика; 28 — каюта второго штурмана; 29 — канцелярия второго штурмана; 30 — буфет; 31 — кают-компания; 32 — салон для команды; 33 — столовая команды; 34 — румпельное отделение; 35 — прачечная, 36 — твиндек №4; 37 — каюты матросов; 38 — малярная; 39 — фонарная; 40 — шкиперская; 41 — плотницкая; 42 -каюты мотористов; 43 — гладильная; 44 — трюм №4; 45 — цистерна питьевой воды; 46 — механическая мастерская; 47 -электромастерская; 48 — твиндек №3, 49 — твиндек №2, 50 — твиндек №1; 51 — помещение электроприборов; 52 — отделение рефрижераторных установок; 53 — провизионные кладовые; 54 — цистерна смазочного масла; 55 — балластная цистерна; 56 — машинное отделение; 57 — выгородка вспомогательного котла; 58 — топливные цистерны; 59 — трюм №3; 60 — трюм №2; 61 — трюм №1; 62 — туннель гребного вала

Радиорубку, если это возможно, располагают на палубе ходового мостика, что обеспечивает быструю и надежную передачу всей полученной корреспонденции вахтенному помощнику.

Служебно-хозяйственные помещения. Они наиболее часто располагаются в надстройках бака, что позволяет изолировать их от других помещений.

В шкиперской кладовой хранят предметы судового снаряжения (тросы, гаки, скобы, блоки и т. п.). В тех случаях, когда шкиперская имеет небольшие размеры, для хранения инвентаря используют верхнюю часть форпика, отделенную от балластной цистерны водонепроницаемой платформой.

Фонарная и малярная предназначены для хранения фонарей и красок, а также малярного инструмента и небольшого запаса горючего для судовых фонарей. Эти помещения опасны в пожарном отношении и поэтому должны иметь выход на открытую палубу.

Металлические переборки служебных помещений выполняют из огнеупорного материала. Кроме того, конструктивно эти помещения всегда должны удовлетворять самым высоким требованиям пожарной безопасности.

Устройство и расположение оборудования служебных помещений должны гарантировать максимальные удобства обслуживания и возможность использования общесудовых систем (пожаротушения, орошения и других.

К служебным помещениям относится также румпельное отделение, в котором размещен рулевой привод. Оно расположено в корме.

Рассказываю дальше о пароме "Георг Отс".
Попал я на него без проблем, сначала купил пропуск на въезд в порт, сказал что мне надо на СВХ новую коляску глянуть, потом прямиком поехал на причал, где стоял Отс, поднялся на судно, вызвал вахтенного помощника капитана, и честно ему рассказал, кто я и зачем приехал. Когда-то я тоже работал на морском флоте, и подчинялся Уставу служба на судах морского флота, поэтому мы без проблем нашли с вахтенным общий язык. Поэтому я не только получил разрешение поснимать судно, но и мне провели подробную экскурсию по судну.
С чего начинается судно? Трудно сказать конечно, может с имени, может быть с форштевня, может быть с капитана. Давайте начнем с мостика. Правильное название командный мостик или ходовой мостик, но на флоте говорят сокращенно - мостик. Обычно мостик на судне расположен в верхней части надстройки, и чем длиннее судно, тем выше стараются его поднять для обеспечения наилучшего обзора. На современных судах мостик занимают всю ширину судна, и даже имеет выступающие за обычную ширину крылья. Вот примерно как на "Георг Отс". Так как судно предназначено для плавания в высоких широтах, то крылья мостика сделаны закрытыми. Для ещё лучшего обзора переборки и иллюминаторы наклонены вперед и по бокам. Стекла имеют дворники, обогрев, практически как на автомобиле. Выше мостика находится навигационный мостик, это грубо говоря, крыша обычного мостика. На нем продублированы основные средства по управлению судном, такие как машинный телеграф, руль, установлены магнитный компас, прожекторы и пр.

1. Т/х "Георг Отс"


2. Вот как выглядит мостик у т/х "Георг Отс"

Навигационный мостик с мачтой, белая надпись на палубе - это так идентификационный номер судна, нанесен для легкой идентификации судна с воздуха. На мачте расположены приемники GPS, приборов погоды, мачты радиостанций всех диапазонов, примники спутникового телефона, вращающиеся антенны радаров, ходовые огни. Надпись "GEORG OTS" необходима, чтобы штурмана с других судов с помощью бинокля могли обратится именно к штурману Отса, а не кричали, "Эй вы, идущие по курсу 237, вы нас щас переедете". Ходовые огни нужны для того, чтобы ночью было видно, что судно движется по отношению к вам определенным бортом, слева - красный, справа - зеленый. Чтобы штурмана с училища запомнили получше, их учат, что нужно вспоминать "женский половой орган", откуда они самостоятельно должны вычленить буквы "П" и "З", что соответствует "Правый" и "Зелёный". Запоминается на всю жизнь.
3.

На этой переборке расположены, устройства для связи с берегом, они заменили собой те громоздкие устройства, которые раньше занимали отдельное помещение и требовали присутствия на судне начальника радиостанции и радистов. Сейчас со всем этим управляются помощники капитана. По сути все эти устройства может заменить обычный спутниковый телефон, но здесь наиболее важна гарантированная связь и безопасность, поэтому лучше громоздкое, но надежное. Здесь насколько понимаю установлены приборы для подачи сигналов SOS. Раньше на переборке еще обычно висел так называемый прибор Коспас, в случае экстренной ситуации необходимо было его перевернуть вверх ногами и он начинал подавать сигнал. Сохранились ли эти приборы до сих пор в связи с введением глобальной системы ГМССБ я не знаю. Раньше связь с берегом с рейса выглядела, как особый шаманский ритуал, в определенное время радист вызывал "Владивосток-Радио" через длинноволновую связь, потом девушка-оператор во Владивостоке звонила на необходимый телефон, при соединении подключала телефон к связи. Разговор происходил открытым способом на весь Тихий океан, выглядело примерно как "Владивосток-Радио, сейчас с вами будет разговаривать Сергей", "Алло, давайте", "Алло, алло, жена, привет. Ждёшь меня???. Прием!", а оттуда "Да, жду, приём!", "Как дети? приём!", "Какие дети? Вы Сергей с какого судна? Прием".
4.

5. Этот закуток - заведование третьего помощника капитана, здесь на морских картах прокладывается маршрут судна. Сверху на полочках лежат сигнальные флаги. Онии используются в том случае, если необходимо подать сигнал другим судам, а по радиостанции связь с ними установить нельзя. Для связи между судами и с береговыми службами существует свой дежурный канал. После связи на нем, стороны выбирают другой канал для связи только между собой и освобождают дежурный канал. Чтобы определить, кто именно тебя вызывает, на борту судна есть надписи на английском языке. У рыбаков еще написан большими буквами позывной. На столе лежит судовой журнал. В судовом журнале фиксируются: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта, глубина воды в порту и при выходе в море, скорость, курс, сила ветра во время рейса, фамилии вахтенных экипажа и вахтенных штурманов и их подробный доклад о всех событиях, происшедших за время совершения рейса.

6. Вот здесь расположены сверху-вниз преобразователь, который переводит данные, полученные с лага и гирокомпаса в цифровой вид и передает в навигационные устройства, еще прибор показывающий скорость, снятую с лага, прибор снимающий данные с гирокомпаса, плоттер, который фиксирует передвижения судна с помощью спутниковой системы GPS, на второй картинке показан репитер гирокомпаса, показывающий курс судна. По сути работу этих приборов может заменить обычный GPS-приемник, но для безопасности мореплавания все приборы устанавливаются ещё на заводе. Без них или с неработающими судно в море не выпустят.

7. Авторулевой, показывает угол поворота и позволяет управлять поворотом рулей судна. Может работать в автоматическом режиме, удерживая судно на заданном курсе. Современные приборы учитывают даже снос от бокового ветра или волны.

8. Здесь же висит прибор, автоматически через определенные промежутки времени получающий через спутник и печатающий карту погоды.

9. На переборках висят схемы различных судовых систем жизнеобеспечения.

10. Система пожарной сигнализации и управление пожарными перегородками и системами тушения. Где-то неподалеку должны быть пульты управления гидравлическими дверями водонепроницаемых перегородок.

Суда в море расходятся используя некий аналог ПДД, так называемый МППСС-72, т.е. международные правила по предупреждению столкновения судов в море. Принятые в 1972 году международной конвенцией и вступившие в силу в 1977 году они имеют обязательную силу для всех лиц, управляющих судном. Последние изменения вносились в них в 2003 году.
Для того, чтобы разобраться каким курсом следуют суда вокруг используется судовой радар. По нему можно определить скорость и направление движения объектов на море, даже тех, которые ещё не видно визуально. На основании этого вахтенный помощник принимает решение о необходимости маневра либо изменения скорости судна. Если вдруг радары сломались, для опеределения курсов используются пеленгатор, часы и линейка.

11. Вот так он выглядит на т/х "Георг Отс".

12. Для безопасности на втором борту продублирован. Имеет обычно свою отдельную антенну. Вообще для флота дублирование систем обычное дело, как говорится safety first.

13. Здесь расположены приборы управления различными прожекторами, судовыми гудками, ходовыми огнями, освещением, рулевыми машинами и пр. Точно не знаю, особо не рассматривал.

14. Здесь расположены телеграфы управления энергетической установкой, винтами регулируемого шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, а также связь с центральным постом управления.

15. На каждом крыле управление продублировано.

На сегодня всё...если где был неточен, не взыщите, я не "рогатый", как называют на судне штурманов, завтра расскажу про внутренние помещения судна, а потом про машинное отделение.

скачать

Реферат на тему:

Мостик (морской термин)



Мо́стик - ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую.

Мостики различают по назначению - ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.

По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые, по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды - на открытые, закрытые и полузакрытые.

Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком , а её открытые площадки по бортам от рубки - крыльями ходового мостика . На судах предназначенных для плавания в высоких широтах крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).

Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном.

Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики , расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.


Литература
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 21:42:00
Похожие рефераты:

Или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую.

Мостики различают по назначению - ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.

По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые , по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды - на открытые, закрытые и полузакрытые.

Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком , а её открытые площадки по бортам от рубки - крыльями ходового мостика . На судах, предназначенных для плавания в высоких широтах, крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).

Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном .

Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики , расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах , не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.

История

Изначально управление кораблём осуществлялось со шканцев (квартердека) - кормовой части палубы, как правило - возвышенной для лучшего обзора. Расположение шканцев в непосредственной близости от рулевого устройства позволяло максимально упростить рулевой привод. Там же, внутри юта , обычно располагалась и каюта капитана, что обеспечивало ему быстрый доступ на шканцы. После появления первых пароходов такое расположение оказалось неудобным - капитану и офицерам постоянно докучал дым из труб, кроме того, обзор сильно загораживали кожухи гребных колёс. Поэтому в средней части корабля появляется отдельная платформа, иногда - в виде перекинутого между кожухами колёс мостика, с которой капитан осуществлял командование кораблём, а инженерный персонал мог наблюдать за работой гребных колёс и отдавать приказы в расположенное ниже машинное отделение .
Впоследствии, благодаря распространению сервоприводов и устройств внутрисудовой связи, появилась возможность вынести мостик вперёд, в носовую часть корабля, обеспечив с него лучший обзор - в особенности после упразднения парусов. На многих кораблях появляется несколько мостиков, служащих различным целям - ходовой (капитанский), навигационный, адмиральский (с которого адмирал со своим штабом мог вести управление эскадрой в целом, не вмешиваясь в работу капитана флагманского корабля), и так далее.
В XX веке получают распространение защищённые от непогоды закрытые мостики с остеклением, обеспечивающие комфортные условия работы в любую погоду.

См. также

  • Командный пункт
  • Star Trek: Bridge Commander (Звёздный Путь: Командирский Мостик)

Напишите отзыв о статье "Мостик (морской термин)"

Литература

  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мостик (морской термин)

Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.
Французы, переставшие стрелять по этому, усеянному мертвыми и ранеными, полю, потому что уже никого на нем живого не было, увидав едущего по нем адъютанта, навели на него орудие и бросили несколько ядер. Чувство этих свистящих, страшных звуков и окружающие мертвецы слились для Ростова в одно впечатление ужаса и сожаления к себе. Ему вспомнилось последнее письмо матери. «Что бы она почувствовала, – подумал он, – коль бы она видела меня теперь здесь, на этом поле и с направленными на меня орудиями». Внимание!Очень много фотографий.
Фото кликабельны.

Продолжим экскурсии по пароходу.
Нууу,сегодня самое заманчивое..самое влекомое место.
Ходовой мостик.
Мостик танкера-пятидесятитысячника.
На этом танкере мостик полностью закрыт...предполагалось,что судно будет работать в высоких широтах.И серия эта,да..таки поработала и продолжает работать в зиме.В частности,зимой в Канаде...а уж там знают,что такое лёд и холод.
К тому же серия этих танкеров первыми в мире получила класс "winterization"...но,честно говоря,не впечатлил этот пароход своими зимними качествами.Европейские судостроители в этом плане намного грамотнее.
Ну,это всё лирика...

Остеклено всё..от борта до борта.Крылья мостика и рубка.

Крыло левого борта.
На крыльях обоих бортов пульты управления судном.
Что это столбик,окрашенный в серый цвет..объяснять не буду.Все и так догадались...
Воон,если присмотреться...видна ручка топора,засунутого под этот столбик)



Всё самое необходимое.Ручка ДАУ,рация УКВ...

Всё,это борт)Иллюминаторы сдвижные.


Места на пароходе много не бывает.Сколько не делай помещений и кладовочек...всё равно окажется,что никуда ничего не всунешь.

Вот на кормовых иллюминаторах и хранятся всякие штуки.
Например..сигнальные флаги.
А на тумбочке стоят аварийные радиостанции.Использовать только при абандоне,то есть оставлении судна.


Ну,а это радиобуи.Тоже для использования в аварийном случае.


Компас.

А это..штурманская.
Тяжёлые,светонепроницаемые шторы.Ночью,во время движения судна..штурманская занавешивается этими шторами.В море,ночью мостик в полной темноте...так легче заметить огни встречного судна.Но в штурманской горит свет...вот во избежание засветки и занавешивают.Свет,конечно,не мощный..лампы...но всё же.


И стеллажи со всякими наставляющими и руководящими...

Снова штурманский стол.


Компьютеры и приборы...

Это дисплей эхолота,лаг(спидометр)) и анахронизм..всё рядом)



А вот это и есть..тот самый судовой журнал.


Стол сделан с выдвижными ящиками под карты(не игральные)...но всё..бумажные карты ушли в прошлое.Картография нынче электронная.
Карты,конечно,остались...но таскают их потихоньку..списывают.


Вот этим прибором сейчас планируют рейс.
Циркуль и параллельная линейка ушли.

Так же на мостике..в этом же столе хранятся спасательные жилеты для вахты,сигнальные ракеты,аварийный линемёт...

А это уже блок связи.
Связь повседневная...если можно так выразиться,и аварийная.




Конечно же..часы.Хронометраж на судне важен.
Чёрт,а вот самый главный судовой хронометр не сфотографировал...

Контора наша в Сингапуре,департамент кадров в Находке.



Всевозможные сертификаты.


В углу тоже..аппаратура связи.И стеллажи,стеллажи,стеллажи...



Ну,это...а,что..вполне себе гармонирует..с современной космической аппаратурой.
(Идёт служба в морской церкви.Проповедник с амвона вещает:
-И вот,когда вы видите,что челн ваш лишился ветрил и руля...а волны и ветер несут вас на камни...что?что вы должны сделать?..Правильно,упасть на колени и вскинув руки вверх...
-Якорь,млять.. - прокуренный хриплый голос с последней лавки - Якорь,млять,бросать надо.
)

Вот и добрели до правого борта.Тут можно..посидеть на диване и испить чайку-кофейку в местной чайхане.
Знавал я одного капитана,который и жил на мостике..на таком вот диване.
В каюту он ходил только в душ..и иногда сменить рубашку.
Штурмана были немного напряжены.



На крыльях мостика есть двери..можно выйти на палубу.
В кормовую сторону.

Справа..такая же консоль управления.


А это уже блоки освещения судна и контроля ходовых огней.
Это же и блоки пожарной сигнализации и управления системами пожаротушения.




Справочные таблицы для управления судном.


Ну,и...центральная консоль управления.
Правое крыло..управление энергитической установкой.


Центр - навигация.





Электронная навигация..в действии)


На гибких подводах..это лампы.Когда их включают...они горят красным светом.




Трон капитана)Сидеть на этом..как бы..очень не рекомендуется)Репрессии иногда бывают очень сильные...
-На вахту ЗАСТУПАЮТ...а не заседают или залегают!!!... -помню..однажды один очень заслуженный капитан орал на вахтенного штурманца,застукав того на этом кресле.Сейчас тот штурманец..сам себе капитан и орёт так же... и добавляет:
-Вот когда я был третьим...
И тут я уже начинаю ржать обычно,и меня выгоняют с мостика.

А это уже...грустная современность.
Видеокамеры и микрофоны.У нас тоже есть аналог чёрных ящиков.

Рулилка.В море..автопилот.
На ручном когда проход узкостей(но не всегда..вход и выход из порта,швартовка-отшвартовка)
Всё это,естественно,завязано в один комплекс управления.

На лобовой части,над иллюминаторами панель приборов...быстрый взгляд на эту панель,и сразу виден настоящий курс судна,положение пера руля,время...


А это...это скажем так..перископ.Показыввает данные магнитного компаса.
Сам магнитный компас установлен на навигационном мостике.
Находится над рулевой колонкой.




Снова таблица.Петля Вильямсона.Манёвр в случае "Человек за бортом".В результате такого манёвра судно ложится на обратный курс и выходит в ту точку где потеряли человека.

В начале поста..на иллюминаторе видны были сигнальные флаги.На самом деле флаги хранятся вот так:


Радары радарами...GPS..ГМССБ...спутники и космос...
Но и старое и доброе никуда не делось..
Пеленгатор.

Бинокль

Есть и секстант.Правда,в последний раз я видел егошнее применение... аж в 1991 году.


Барограф.

Хронометр.Но это не такой красивый..как в ящичке..тот в корпусе цветного металла.

А вот это...
Может,кто и обратил внимание,что на лобовых стёклах установлены дворники...как на авто.
Вот эта приблуда..помогает при сильных снежных зарядах,когда и дворники не спасают...
Этот диск вращается с большой скоростью,и сбивает всё налипшее на него..вот через него и смотрят вперёд.

Туалет я фотать не стал.А он есть)
Есть и фонтанчик питьевой воды...только вот им не пользуются.Стараются пить бутилированую воду.

Иллюминаторы с обогревом и обдувом.Так же снаружи подведены трубки для омывания водой.
Ветер наносит на стёкла морскую воду...соль.Мыть приходится часто.

А вообще на подоконник удобно опираться локтями и лбом утыкаться в иллюминатор)
И видно это пятно.. ото лба..сразу)


Мостик..одно из немногих мест,где можно курить.


Вид на корму с мостика.

Вот,пожалуй и всё.Такой вот мостик...


Желаем вахтенному помощнику спокойной вахты..и уходим.
В машину пойдём?
Или как?



Похожие публикации