Иджен индонезия. Серное озеро в кратере вулкана Kawah Ijen в Индонезии


Нашу пятидневную поездку на Яву мы запланировали еще в Москве, в феврале месяце, когда покупали билеты на самолёт. Сложность состояла в том что обычно едут по Яве начиная с Джокьякарты в сторону парома до Бали посещая храмы и вулканы по дороге, наш же маршрут был с точностью наоборот. И так, план получился такой: добраться до парома с Бали на Яву, переплыть пролив и первым делом посетить вулкан Иджен. Дальше мы хотели посмотреть панораму с вулканом Бромо, от него поехать в Джокьякарту к храмам Борбодур и Прамбанан. И затем из Джогджи на самолёте вернуться на Бали. Вроде всё просто, но кроме купленного билета на самолёт с Явы на Бали, о передвижениях по остальному пути мы имели смутное представление.

Сейчас когда я пишу этот пост, проехав по всему маршруту, мы уже знаем, как можно было сделать это где то дешевле, а где то комфортнее. Но что сделано то сделано, и я рада что вышло всё именно так! А вам все таки напишу и альтернативные варианты передвижения.

Если вы решили добраться до Явы на пароме то достаточно бюджетным вариантом будет купить в Денпасаре билет на автобус до парома. Некоторые автобусы грузят и на паром, но куда они следуют потом точно не знаю. На Яве рядом с портом Кетапанг можно взять такси до Иджена. Наш друг, гид на Бали по имени Виски, сказал что цена такого переезда выйдет примерно 350 тысяч рупий (около 40$). Так как нам совсем не хотелось ехать рано утром из Куты в Денпасар и бегать там искать где что купить, было решено брать машину с водителем. Путь от Куты до порта Гилиманук (Gilimanuk) обойдется примерно в 400 тысяч рупий. Цена на паром до Явы для автомобиля 100 тысяч рупий (10$), для людей и того меньше. Сейчас поймете к чему я это всё пишу)))
Находясь в нормальном балийском состоянии "на расслабоне", мы до последнего откладывали поиск водителя. В итоге за вечер до отъезда купили тур в обычной туристической конторе в Куте. Долго торговались, и договорились что за 1 300 000 рупий нас везут до одного из отелей на склонах Иджена. Как не сложно посчитать мы, конечно же, переплатили. Не знаю почему мы не обратились к Виски, думаю вышло бы дешевле. Но как говорят на Бали: значит так надо))
В 6.30 утра машина была возле нашего дома, а у нас каждые две минуты разрывался телефон, с вопросом где же мы и когда же мы выйдем! Вышли, и оказалась что помимо водителя с нами поедет наш друг, который прошлым вечером продавал поездку! Мы поинтересовались что он тут делает, оказалось что водитель не знает дорогу до вулкана. Это конечно не правда, ну ладно вместе веселее! Сели в машину, поехали!
Часов в 10 мы уже были в порту Гилиманук. В этом месте между островами совсем небольшой пролив, и на Яву открывается живописный вид.

о. Ява, вид с о. Бали порт Гилиманук (Gilimanuk)


Так как проснулись мы очень рано и перед отъездом не успели позавтракать, очень хотелось есть. Знаете, вообще я люблю рис и курицу, да и всякие наси горенг из местной кухни мне нравятся, но самое тяжелое во всей нашей поездке по Яве было то, что кроме этого мы практически ничего другого не ели. Даже на завтрак! И еще одна особенность любой азиатской кухни это острая еда. И вот я долго объясняю даме в варунге (местная кафешка), что надо совсем не спайси, чтобы ни капельки, а в итоге получаю свою лапшу, которую без слёз есть не возможно, догадайтесь почему... Дима ел жареный с овощами рис и он вроде не был таким острым, повезло!
После завтрака мы погрузились на паром, и двинули по проливу к Яве. Во время этого переезда меня в очередной раз поразило и сильно огорчило огромное количество мусора в океане.
После парома мы направились в сторону Иджена. У Димы в телефоне есть навигатор, но пути по которому нас повезли наши друзья там отмечено не было, картинка показывала что мы едем прямо сквозь джунгли. А вскоре интернет и вовсе пропал, так что если соберётесь сюда своим ходом сохраняйте себе карту, или распечатайте на всякий случай!
Раньше дорога по которой мы ехали была доступна только для проезда на джипе, сейчас же её привели в порядок, положили асфальт и можно проехать на любом транспорте. Наша машина с трудом забиралась на крутые горки, поэтому ехали мы довольно медленно и долго, но зато успевали рассмотреть окружающую нас красоту!

По пути проехали место откуда начинается подъём к вулкану. Пару раз заблудились, что странно, так как дорога всего одна и расходится в стороны только однажды. В горах рядом с Идженом много пропускных пунктов, проезжая которые Дима каждый раз записывался в тетрадку посещений.
Примерно в получасе езды от Иджена находятся два небольших отеля: Арабика (Arabika Homestay) и Катимор (Catimor Homestay), на наш взгляд это оптимальные варианты для размещения.

Думаю разница между ними небольшая, Катимор вроде подороже и мы выбрали Арабику. Приехали в отель, он оказался практически пустой и мы решили что это нам поможет сбить цену на жильё. В отеле три варианта комнат: эконом с удобствами во дворе, стандарт душ с туалетом в номере, и так называемые VIP номера они немного ухоженее стандарта и с телевизором. Мужчина администратор объявил нам цены и мы пошли смотреть комнаты. Выбирали между стандартом и вип, вид у стандартных номеров довольно плачевный но и вип не особо блещет комфортом. Решили взять вип скинув немного цену, НО... После просмотра цена вдруг поменялась, конечно же в большую сторону, типа из за незнания английского администратор ошибся в цифрах! В итоге цены вышли такие: эконом комната 150 тысяч рупий (17$) но её мы не рассматривали, стандарт за 250 тысяч рупий (28$) и VIP комната стоила 350 тысяч (39$). Все наши попытки снизить цену не прокатили. Как потом мы поняли это во первых из за отсутствия конкуренции и во вторых от полной уверенности, что и с этой ценой все номера будут заняты, как в итоге и вышло! Мы взяли стандартный номер, в общем, чтобы переночевать сойдёт.
Следующим делом стало найти транспорт чтобы добраться до Иджена и узнать как потом уехать из этой глухомани в сторону вулкана Бромо.
С первым пунктом решилось всё быстро нам предложили байк за 150 тысяч рупий (16$), хотя обычно байк на день стоит 50 тысяч) Так же как и с жильём торговаться они наотрез отказались. Хотя предложили взять байк за 100 тысяч но с водителем, то есть вышло бы 2 байка! Вот такая математика, транспорт с водителем стоит дешевле, транспорта без него:)
А вот с дорогой из этой деревушки было не так легко. Самый простой вариант взять водителя с машиной отпал, так как тут ни у кого машины нету. Нам сказали что можно уехать рано утром на автобусе до одного из городов у подножия гор, а там уже искать способ ехать дальше, на этом и остановились.
Всё выяснив мы пообедали жареным рисом с курицей, попили чай, он кстати тут бесплатный в любое время, и отправились на разведку дороги до Иджена.
Как я уже писала дорога здесь одна, но мы решили что лучше проехать по ней пока светло, чтобы ночью было проще сориентироваться. Да и байк нам пригнали старенький, скорости Диме приходилось переключать самому, надо было к этому привыкнуть. По дороге нам открывалось огромное количество красивых видов. Вершины гор и кофейные плантации на их склонах, облака проплывающие между скалами, за каждым поворотом хотелось останавливаться и снимать эти просторы.




Дело близилось к вечеру, а так как мы были высоко в горах заметно похолодало. Мы стали возвращаться в отель и по дороге наслаждались красивым закатом!


В деревушке Семпол, где находится наш отель, есть небольшая площадь возле мечети, здесь продают всякую всячину. Если вы не подготовили к подъёму тёплую одежду, тут можно купить штаны и кофту, печенек и воды в дорогу. Мы купили Диме спортивные штаны и немного еды.
В отеле расспросив одного из администраторов во сколько лучше выезжать чтобы успеть посмотреть голубой огонь (blue fire) горящий в кратере, составили план поездки.
Рассчитываем примерно так: рассветать в этой части Явы начинает примерно в 4.30 утра, т.е в 4 точно (а лучше немного раньше чтобы успеть спуститься в кратер) надо быть на вершине. На подъём уходит 1,5 часа значит от подножья стартуем в 2.30. Дорога от отеля до места начала трекинга занимает около 40 минут, значит выехать из отеля с небольшим запасом надо в 1.30. Подъём выходит в час ночи, я обычно в это время спать ложусь:) Но так как встали мы рано утром, за долгий день устали, да и делать тут, когда стемнеет, особо нечего, после перекуса и сбора вещей мы быстро заснули.
И вот момент ИКС настал! Мы проснулись, выпили по чашке чая, оделись потеплее, прихватили отельный тёплый плед, чтобы на вершине не замёрзнуть, и начали свой путь к Иджену.
Первая трудность не заставила себя ждать. Ночью выпала роса, наш байк видимо отсырел, остыл и отказался заводиться. Дима воспользовался педалью стартера. Несколько попыток завести с её помощью наш драндулет не увенчались успехом, мы попытались его растолкать это тоже не помогло. Вернулись к педали, Дима изо всех сил на неё надавил, его нога соскользнула и он напоролся на край педали. Сильно рассёк себе подошву ноги, а нам же ещё в гору лезть! На наше счастье вскоре байк завёлся и мы поехали по ночной дороге, укутавшись от холода в дождевики.
Дальше всё шло по плану и примерно через 40 минут мы были в точке старта. Мы увидели свет в небольшом домике подъехали к нему, к нам навстречу вышел мужчина и подсказал куда можно поставить байк. Он же согласился быть нашим проводником. За это мы ему заплатили 150 тысяч рупий. Сразу скажу что он и за 100 пошел бы, а может и меньше, если вам принципиально торгуйтесь, но мы решили согласиться.
Здесь стоит заметить, что некоторое время назад из за повышения активности вулкана официальный трекинг на него был закрыт. Билеты из за этого здесь не продаются, специальных гидов нету, наш оказался добытчиком серы! Вы конечно можете подняться туда и сами, днём так многие ходят, но все таки не забывайте что это активный вулкан, а у нас еще ночь, к тому же, лучше если рядом будет человек, который хорошо ориентируется на местности!
В Москве, готовясь к поездке, мы купили налобные фонарики, но нам в эту ночь повезло с луной, она была практически полная и хорошо освещала всё вокруг! Дорога здесь широкая хорошо утрамбованная. Подъём не крутой за счет того что тропа петляет горизонтально по склону, а не идёт напрямик в верх. Но из за этого путь становится длинней, хотя это не страшно. В тот момент я решила, что это самый лёгкий мой трекинг! Но, забегая немного вперёд, скажу что через несколько дней на вулкане Бромо я узнала что бывает еще легче!
На вершину мы поднялись по расписанию, обогнав по дороге пару компаний туристов. И вот перед нами чёрная бездна кратера, а на её дне горит голубой огонь или как тут все говорят Blue Fire!

Голубой огонь (Blue Fire), Вулкан Иджен, о. Ява


Если присмотреться, то на фото видны маленькие люди, и сразу понятен масштаб этого огня. Ошеломляющее зрелище! Огонь можно увидеть только пока темно, при свете дня видно лишь дым. Там же на дне кратера находится озеро. Когда светло, оно невероятного светло зелёного цвета, а от большого количества серы его кислотность повышена. Некоторые пишут что озеро наполнено серной кислотой, но это не совсем верно, я например там руки мыла. Вода в нём была довольно горячей.
Дальше мы стали спускаться в кратер, уже понемногу рассветало и открывались невероятно космические виды.

Кратер вулкана Иджен, о. Ява


Спуск в низ довольно крутой, петляющий, а на встречу то и дело идут добытчики серы с нагруженными до отказа корзинами. Адский труд!

Добытчик серы, вулкан Иджен


И вот мы внизу, в шоке от того что видим вокруг. Не буду даже пытаться описать виды кратера словами, посмотрите лучше фото!
Наш проводник стал рассказывать, как происходит добыча серы.
Из отверстий в горе выходят вулканические газы, которые собственно и горят. Здесь же проложены огромные керамические трубы, в которых оседает конденсат и пары серы.

Благодаря высокой температуре, почти 250° С, сера, которая попала в трубу, не застывает, а вытекает наружу. Сначала она огненно рыжего цвета, когда остывает становится янтарно прозрачной, а ещё через некоторое время ярко желтой.

Скопление серы, вулкан Иджен


Нормально дышать из-за газов и паров на дне кратера было не возможно. Очень сильно пахнет серой, а через некоторое время начинает першить горло и появляется кашель. Мы об этом знали и, опять же, заранее прикупили хорошие респираторные маски в Москве. А вот те кто там работают такой роскоши не имеют, и можно легко догадаться как такая работа влияет на здоровье добытчиков! Одну из своих масок в конце похода мы, конечно же, отдали нашему проводнику. А вот так выглядел Дима.

После того как сера остывает, её собирают и складывают в корзины. Их вес в среднем выходит от 70 до 90 кг! А потом на своём горбу тащат всё это сначала на верх из кратера, а за тем вниз.


Тем временем стало совсем светло и мы подошли к озеру. Оно буквально загипнотизировало нас, возникло ощущение что мы на другой планете!

Вулканическое серное озеро, Иджен, Ява



Пришло время возвращаться, наш проводник спросил не против ли мы если он попутно прихватит корзину с серой, конечно же, мы не были против.

Добытчик серы и наш проводник по совместительству


Дима решил помочь нашему другу и взял одну из корзин. Но далеко он не ушел! Если присмотреться, на корзинах вы увидите надпись PLAY BOY. Приятно видеть что даже в таких тяжелых условиях, люди не теряют чувства юмора, шутят, подкалывают друг друга и смеются. Не падают духом, в общем.
Наш друг подхватил корзину и достаточно бодро зашагал по каменистому склону. В этот момент я поняла, что моя работа это просто вечный отпуск!

За ним пошла я, с пледом на перевес.

А за мной Дима. По моему он расстроился, что без корзины идёт;)

Кратер вулкана Иджен, о. Ява


По дороге мы постоянно останавливались и смотрели на место добычи серы издалека. И каждый раз нам открывался новый вид!

Добыча серы, вулкан Иджен


Поднявшись на вершину кратера мы уселись ждать рассвет. Тут, как раз, нам пригодился плед, прихваченный в отеле.

Солнце потихоньку выползало из за гор. И снова появилось ощущение что мы находимся на другой планете!


К этому времени на вулкан стали подтягиваться и другие туристы, не все готовы лезть сюда ночью, а некоторые не знают про голубой огонь. В любом случае, днём туристов на много больше. И этим пользуются местные предприниматели. Ночью мы этого не заметили, но в начале пути в кратер стоит табличка, что вниз идти очень опасно, и это чистая правда, а как рассвело около таблички появился охранник, который не пропускал никого вниз без проводника. И, конечно же, за определённую сумму он либо сам провожал в низ туристов, либо отправлял своего друга.

Солнце продолжало не спеша подниматься, всё больше освещая кратер....

А на противоположной стороне еще было видно Луну, медленно уходящую за склон.

Потрясающий контраст!

Взгляд с другого ракурса на кратер вулкана Иджен.



А это дорога по которой нам предстоит пройти, самая кромка кратера!

И снова кратер вулкана.

Мы немного посидели и стали спускаться с вулкана. С нами по дороге быстрым шагом спускались добытчики серы ночной смены.

А на встречу, с пустыми корзинами, шло всё больше людей работающих с утра.

Я была очень рада тому что вышло солнце и стало тепло. Решила сфотографироваться на фоне вида открывающегося с высоты почти 2400 метров. Это конечно не Агунг с Ринджани, но тоже очень красиво!

Вокруг повсюду возвышаются вершины, не знаю вулканы это или нет, но очень похожи.

По дороге нам попался один добытчик серы, он был без пальцев. Не известно связано это с его работой или нет, но всё может быть.

Немного ниже, по склону есть контрольные весы, здесь добытчики взвешивают свои корзины. Хотя на самом деле, их вес они достаточно точно чувствуют на вскидку, руками.


Здесь же они устраивают перекур, а туристы пьют чай и перекусывают.
Еще тут можно купить фигурки из серы. Их делают сами добытчики. Есть фигурки из формочек в виде зверей и сердечек, есть в виде сосулек как текла сера. А есть кучки типа муравейников, это от капающей в воду серы. Мы выменяли за второй респиратор одну похожую на муравейник, а еще одну в виде сосульки нам подарил наш проводник. Если же вы их покупаете, то можно торговаться, цены они придумывают сами, ориентируясь на размер фигурок.

Но сначала самый главный "босс" всё как следует проверяет!

В пункте сдачи все терпеливо сидят, ждут, когда придёт их очередь взвешивать корзины.

Двое около весов помогают поднять груз на весы, а ещё один взвешивает, записывает данные и выдает добытчикам квиточек, по которому они в окошке рядом получают деньги. В среднем выходит 75 тысяч рупий (примерно 7,5$) за раз. В смену выходит два подъёма. Некоторые за одну ходку приносят два коромысла, несут немного сначала одно, оставляют его и идут за вторым, так меняют их всю дорогу.

После взвешивания содержимое корзин отправляется в грузовик.

Мы попрощались с нашим проводником, надо было возвращаться в отель и собираться на автобус. Но перед тем как сесть на байк, мы пошли искать туалет. Там вообще есть нормальный, но из за того что официально вулкан закрыт водопровод не работает и туалет соответственно тоже. А так как туристов тут много эта проблема была решена вот так.

И вот пока мы искали это место, на автостоянке наткнулись на водителя микроавтобуса. Он спросил надо ли нам куда нибудь ехать, мы с трудом объяснили что сначала на байке сами вернемся в Арабику, а после нам надо в сторону вулкана Бромо, в городок Проболинго. На наше счастье именно туда он и собирался. Водитель нам объявил сначала цену в 600 тысяч рупий (65$), мы сторговали эту цифру до 400 тысяч (45$) за двоих. Радостные уселись на свой байк, который снова отказался заводиться, растолкав его с горки, быстро доехали до отеля. Собрали свои вещи и скоро подъехал микроавтобус. Мы уселись на заднее сидение и по дороге еще немного разглядывали виды окружающих нас гор.


Семь чудес света – это не просто памятники Древнего мира, но и своеобразная визитная карточка нескольких эпох вместе взятых. Хотя, надо признать, что этот список можно продолжить, дополнив его не только архитектурными сооружениями, но и оригинальными природными явлениями, которые вызывают удивление и восхищение у всего человечества. Один из таких примеров – вулкан Kawah Ijen в Индонезии. Дело в том, что в кратере этого вулкана скрывается прекрасное бирюзовое озеро, в котором категорически нельзя купаться, так как воду в нем заменяет серная кислота.



Ночью жидкость окрашивается в насыщенный синий цвет на радость всем фотографам и художникам. Мы подобрали самые эффектные кадры Olivier Grunewal , иллюстрирующие Kawah Ijen в ночное время. А пока читатели рассматривают очередное чудо природы, расскажем о вулкане более детально.



Достопримечательность находится в Индонезии, восточной части знаменитого острова Ява. Высота вулкана составляет 2,6 километров, диаметр кратера – 175 метров, а глубина озера – 212 метров. Несмотря на то, что вода в Kawah Ijen считается опасной, а едкие испарения вызывают острый приступ кашля, местные жители ежедневно поднимаются к озеру, чтобы добыть серу, отложившуюся на прилегающих камнях.



Мужчины поднимаются на вулкан пешком, вооруженные металлическим прутом и парой плетеных корзин. За 1 раз взрослому человеку удается унести до 90 килограммов серы на плечах, за которые он получает 50 тысяч рупий (5 долларов). За день горняки делают по 2 захода на серное озеро. Путем несложных подсчетов можно выяснить, что дневной заработок индонезийца составляет всего 10 долларов за сложную и опасную работу. И это притом, что серу приходится нести на плечах в корзинах, соединенных между собой по принципу коромысла.



Если мужчина хочет зарабатывать больше, он продолжает носить серу и после захода солнца. Учитывая тот факт, что электричества на Kawah Ijen нет, освещать дорогу приходится обычными факелами. Ситуацию усугубляет тот факт, что огонь плохо освещает место добычи, поэтому человек рискует соскользнуть с тропинки и попасть ногой в серное озеро. Спустя несколько месяцев такой адской работы плечи каждого работника покрываются шрамами от тяжелой ноши. Кроме того добытчики серы зарабатывают хронический кашель вследствие постоянных серных испарений, оседающих на легких.


Немного проще приходится фотографам, приезжающим в Индонезию с целью заснять Kawah Ijen . Непродолжительное пребывание на вершине вулкана не наносит существенного ущерба здоровью. Зато, как признаются сами фотографы, одежду, в которой они поднимались на вулкан, приходится выбрасывать, так как едкий запах серы просто невозможно выстирать. Но все эти неудобства полностью компенсирует то невероятное ощущение, которое возникает при взгляде на светящуюся в темноте серу. Не менее впечатляюще выглядит , когда раскаленная лава стекает прямо в воду.

И вулканы - неразделимые понятия. Здесь, в самой сейсмически активной области планеты, находятся впечатляющие гиганты, постоянно изрыгающие лаву, газы и пепел. Среди них выделяется один особенный, не имеющий аналогов во всем мире. Он охвачен ярко-синим мерцанием горящего сернистого газа. Сияние легкое и видимое только в темное время суток. Но горит не лава, а газы, которые выходят из фумарол - трещин на склонах. Сернистые газы, смешанные с водяными парами, называются сольфатаны. При выходе на поверхность они самовоспламеняются, реагируя с кислородом. Именно сульфур отвечает за необычный и прекрасный цвет огня. Сольфатаны плотнее воздуха. При сильных извержениях они текут по склонам, образуя целые огненные потоки...

Иджен - вулкан с голубой лавой

На самом деле это целый вулканический комплекс на острове Ява . В его состав входят симметричные конусообразные стратовулканы. Они окаймляют кальдеру - огромное углубление, которое возникает при разрушении огненных гор. Самая высокая точка комплекса - Мерапи (2803 м). Но к ратер Иджен а особенно любопыт ен , ведь он заполнен горячей H 2 SO 4 - серной кислотой.

Кава Иджен - кислотное озеро

Kawah Ijen, или просто Кавах, имеет диаметр 1 км и глубину 200 метров. Здесь интересно все: окрас воды, туман из серных испарений, температура и глубина водоема. Температура на поверхности кислотного озера достигает 60 градусов Цельсия!

Особенной голубизной озеро обязано уникальному составу - смеси серной и соляной кислот с примесями различных металлов. Цвет и прозрачность вод Кава связаны с тектонической активностью и меняются даже в течение дня. Спектр варьирует от ярко бирюзового и зеленого до молочно-белого и серого.


Добыча серы на Иджене

Возле берегов кислотного озера местные жители уже не одну сотню лет собственноручно добывают серу, которая образуется в результате деятельности вулкана. Она фактически конденсируется из паров, не успевших сгореть. В самые активные фумаролы (трещины) яванцы вставляют специальные трубы, ускоряя процесс конденсации. Но основное количество минерала добывается вручную с помощью кирок и молотков.

Физически это очень тяжелый труд. За день рабочий переносит около 100-150 кг желтой серы, нагружая их в плетеные корзины... Не говоря уже о том, что в любую секунду их может ошпарить раскаленный токсичный сульфат. Примечательно, что местные редко одевают маски для защиты от испарений, хотя туристов без них не пускают.

Эта работа официально признана самой вредной и опасной на планете . Средняя продолжительность жизни старателей - 30 лет! Дневной заработок - 5$ ... Однако на Яве профессия считается элитной.



В качестве сувенира туристам предлагают местные поделки из серы. Их можно приобрести прямо на вершине.

Экскурсии на Иджен

Подъем занимает около 2 часов ночью и 1 час днем. Длина пути - 3 км.

Чтобы увидеть легендарную синюю лаву, надо выходить ночью - в 1:00.

Хорошо начинать восхождение рано утром, чтобы встретить рассвет на вершине. В Индонезии принято посещать большинство достопримечательностей в рассветное время: и погода лучше, и не жарко, и виды по-особенному прекрасны.


Пейзажи здесь абсолютно космические в любое время суток. Фото с Иджена будут просто потрясающими - безжизненные каменные склоны вулкана, огромные клубы пара, вырывающиеся из недр земли, в сочетании с небесно-голубым озером на дне кратера. С вершины открываются живописные панорамы на весь комплекс.


Что взять и как одеться

Обязательно захватите с собой пару литров питьевой воды. Жажда даст о себе знать, а источники если и будут, то пить из них нельзя.

Позаботьтесь о закрытой обуви с хорошей подошвой. На тропе много мелких камней и песка. Не забудьте о куртке, ведь наверху довольно прохладно и ветрено. На ночное восхождение возьмите налобные фонарики.

Бывают ли на Иджене извержения

Вообще он находится в периоде затухания. Извергается, но без магмы, которую в последний раз здесь видели в далеком 1817 году (далеком по меркам Индонезии, конечно:). Для него характерна фреатическая (или газовая) активность, о которой мы говорили выше. Землетрясения частые, но по шкале сейсмоактивности - в пределах 1 балла.

Посещение этих мест разрешено при соблюдении правил безопасности и наличии гида. Использование респиратора или специальной маски для защиты от вредного сернистого газа - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пригодится носовой платок, баф или что-нибудь, чем можно прикрыть дыхательные пути и глаза.

Как добраться на Иджен

Н а Яве есть международный аэропорт в Сурабае. Б лижайшие к вулкану населенные пункты - поселки Пос Палтудинг (Pos-Paltuding ) и Калисат (Kalisat ), а из крупны х - город Баньюв анг и (Banyuwangi ). В Баньюванги из Сурабаи можно добраться на поезде, а дальше маршруткой в Палтудинг (2 ч).

Если вы прилетаете в Джакарту (Jakarta), оттуда можно перелететь в городок Джембер (Jember) на Яве, где тоже есть аэропорт. Джембер расположен недалеко от Пос-Палтудинга, а внутренний рейс стоит около 50$.

Попасть на Иджен с Бали очень легко. В том же Баньюванги есть большая переправа Кепатанг (Kepatang) , куда регулярно курсируют паромы. На Яве можно взять в аренду автомобиль, добравшись за полтора часа до места назначения от паромной станции.

Учтите, что услуги местного гида стоят около 190$ .

На фото - Иджен с парома на Бали


Путь к цели доставит Вам немало удовольствия - серпантинная дорога в джунглях, кофейные плантации, колоритные маленькие деревушки, зеленые склоны холмов и возвышающиеся огнедышащие пики Индонезии...


Рекомендуем после Кавах Иджена посетить Бромо - на машине путь займет около 5 часов. Парк Бромо-Тенге-Семеру особенно хорош в ранним утром;) Мы всегда наслаждаемся рассветом над Бромо в наших треккингах в Индонезии .


Кратер вулкана Иджен (Ijen Volcano) – один из самых привлекательных и опасных на Земле. Активный вулкан, постоянно извергающий клубы серного дыма, крупнейшее в мире кислотное озеро Кава Иджен (Kawah Ijen), невероятный по своей красоте синий огонь и нечеловеческие условия работы шахтеров, добывающих серу. Мы спустились в кратер вулкана, чтобы увидеть все это своими глазами.

На самом деле Иджен – это не просто вулкан, а вулканический комплекс, из более чем из десятка вулканических объектов: стратовулканов, вулканических конусов, кратеров, расположенных в радиусе 20 км вокруг кальдеры.

Но туристов привлекает именно кратер с кислотным озером , берега которого являются естественным крупным месторождением природной серы. Кратер в радиусе составляет 361 метр и имеет глубину 200 метров.

Дорога в кратер вулкана Иджен

Для того, чтобы добраться до знаменитого озера, необходимо сначала подняться на вершину, а потом спуститься внутрь кратера . Путь от билетных касс до вершины составляет около 3 км, перепад высоты при этом 500 м. Если не торопиться, то дорога довольно простая. Более крутая вначале и практически пологая после кафе на полпути.

Путь в кратер вулкана Иджен

Обычно в кратер начинают пускать около часа ночи. Но в случае более высокой активности вулкана это время могут сместить к утру или вообще запретить вход для туристов. В день, когда мы поднимались, вход открыли в около 3.45. Это означало, что у нас есть менее часа на дорогу, если мы хотим увидеть серу, горящую синим пламенем. Мы добрались до вершины минут за 45, и еще минут 15 потратили на спуск вниз. Для меня двигаться с такой скоростью было не просто. И, надо признать, мы не успели. Сверху мы видели несколько вспышек синего огня, но внизу после 5 утра было уже светло и удалось сфотографировать только отдельные вспышки. Для супер-кадра с разливающимся по кратеру синим огнем было уже слишком поздно.

Дорога обратно очень красивая. Видны остальные вершины вулканического комплекса, пелена тумана и облаков, окутывающая склоны, выжженные пожарами деревья и густая растительность лесов и полей.

Опасно ли находится в кратере вулкана Иджен?

Обязательно используйте защитную маску или респиратор! Сернистый газ очень опасен для здоровья.

Однозначно отвечаю: да! Едкий серный дым (сернистый газ или диоксид серы) очень опасен для здоровья. Высокая температура возле труб, из которых льется сера, просто опасна для жизни. Для удачных снимков я пошла в эпицентр густого белесо-желтого дыма. Несмотря на маску, было очень сложно дышать , глаза наполнились слезами, рабочие кричали “Dangerous!” после каждого следующего шага по склону над кипящей серой. Целый день я “чувствовала легкие“. Думаю, что от одного такого приключения ничего страшного не случится, но лучше лишний раз не рисковать.

Спускаясь в кратер нужно быть осторожным.

  • Во-первых, обязательно нужно надеть защитную маску. Чем эффективнее она фильтрует воздух – тем лучше. Известны жертвы среди туристов, пренебрегших правилами безопасности.
  • Во-вторых, учитывайте, что дорога идет по камням. Удобная обувь и перчатки помогут вам преодолеть путь.

Красоты кратера

Находясь на склонах кратера вспоминаешь Божественную комедию и 9 кругов ада . Безжизненные склоны, стекающая раскаленная сера, рвущиеся из недр земли клубы едкого дыма и изумрудная гладь смертельно опасного кислотного озера, на поверхности которого тянутся сернистые шлейфы.

Кислотное озеро

Озеро Кава (Kawah) в кратере вулкана Иджен — это самое большое кислотное озеро в мире . Оно состоит из растворенной в воде концентрированных соляной и серной кислоты. Вулкан выбрасывает хлористый водород с виде газа. Взаимодействуя с водой, он образовывает серную кислоту с PH около нуля. Растворённая в воде соляная кислота и придает озеру красивый бирюзовый цвет.


Озеро является смертельно опасным
, тем не менее его можно потрогать рукой. Температура на поверхности составляет 50-60°С, а в глубине — свыше 200°С. Глубина озера достигает 200 метров.

Синий огонь

Удивительное явление синего огня – это на самом деле сернистый газ, горящий при температуре 600°С, что и придает огню характерный синий цвет. Свечение достаточно слабое, поэтому увидеть его можно только ночью.

Потоки лавы, горящей синим пламенем, можно наблюдать на Иджене крайне редко.

Порой серу поджигают сами рабочие. Часть дыма конденсируется в установленных в кратере керамических трубах и вытекает из труб, образуя сталактиты натуральной серы. Жидкая сера красного цвета извергается из вентиляционных отверстий и охлаждается до желтого на поверхности. Эти сталактиты, кстати, продают туристам в качестве сувениров.

Керамические трубы, конденсирующие пары сернистого газа. Жидкая сера вытекает прямо из труб и охлаждается на поверхности.

Потоки лавы, горящей синим пламенем, можно наблюдать на Иджене крайне редко. К сожалению, многие сайты показывают фотографии Оливьера Грюневальда и создают впечатление, что это происходит каждую ночь. Не верьте! Обычно горит только сернистый газ и нет никакой лавы.

Добыча серы

Рабочий складывает серу в корзины.

В кратере местные жители вручную добывают серу . Это очень тяжелая и опасная работа. Без защитных костюмов, а многие даже без масок, шахтеры ломами откалывают куски серы и помещают их в корзину. Эти корзины они несут 200 метров к вершине кратера, а потом спускаются 3 км к подножью вулкана в деревню, где и получают вознаграждение за проделанную работу. Вес такой корзины 60-80 кг , некоторые умудряются поднимать до 90 кг.

Рабочий на добыче серы в кратере вулкана Иджен

Обычно рабочие проделывают такое путешествие дважды в день. За 1 кг серы платят 900-1000 IDR, это значит около 5$ за корзину или 10$ в день. По местным меркам это высокооплачиваемая и престижная работа. На острове Ява очень высокая плотность населения и безработица. Шахтеры, добывающие серу, являются своеобразной рабочей элитой.

Лучшее, что вы можете сделать для рабочих – подарить им респиратор.

Однако это никак не помогает им долго жить. Серные пары настолько опасны для здоровья, что молодые парни выглядят стариками, а средняя продолжительность жизни около 47 лет .

Несмотря на ужасающие условия труда, рабочие — удивительно приветливые и жизнерадостные люди . Я испытала культурный шок, когда рабочий, на плечах которого корзина, вес которой превышает его собственный, уступил мне дорогу на камнях, ведущих к вершине кратера. Много раз нам подсказывали более удачный путь и с удовольствием позировали туристам.

Лучшее, что вы можете сделать для рабочих – подарить им респиратор или хотя бы просто защитную маску. Они не могут позволить себе купить даже сменные фильтры, нет ни денег, ни возможности. Многие рабочие даже не знают о том, что воздух, которым они дышат опасен.

Рабочие все как один курят. Говорят, что это им помогает немного сбить запах серы, который становится просто невозможным через какое-то время.

Где остановиться?

Чаще всего посетители Иджена останавливаются настолько близко к вулкану, насколько возможно, чтобы ночью доехать до входа и подниматься к кратеру. Я советую посмотреть на следующие варианты: и .

Как добраться до вулкана Иджен с Бали?

Добраться до вулкана Иджен с Бали не сложно. Нужно доехать до парома на Яву на западе острова, переправиться на остров Ява и проехать около 2 часов к подножью вулкана. Восхождение лучше начинать ночью, поэтому запланируйте ночевку у вулкана.

Многие совмещают посещение вулкана Иджен с поездкой в и восхождением на вулкан Бромо. В этом случае возможен альтернативный вариант: прилететь в город Джокьякарта, Сурабая или дугой город Центральной или Восточной Явы и далее отправится на. Но придется запастись временем, потому что путь от Джокьякарты до Бромо может занять 12 часов.

Иджен — это действующий вулкан, который находится на восточной части острова Ява. Вулкан Иджен известен во всем мире как вулкан с самым большим кислотным озером (Кава Иджен). Кислотное озеро бирюзовых оттенков находится в кратере вулкана. До озера можно спуститься и постоять на берегу этой фантастической природной достопримечательности.

Вообше, Иджен — это целый комплекс вулканов, самый высокие из них — это

  • Раунг — 3332 м
  • Мерапи — 2800м
  • Иджен — 2368 м

Самый интересный из них — это конечно же Иджен, так как на него можно не просто подняться, а также спуститься в сам кратер, увидеть синий огонь, горящую серу, и конечно же кислотное озеро.

Синий огонь — это уникальное природное явление, которое можно увидеть в кратере вулкана Иджен ночью. Что же это такое? Синий огонь — это горение сероводорода с температурой 600 градусов по Цельсию, именно этим и обусловлен синий цвет у огня. Свечение не сильное, поэтому его можно увидеть только ночью. И именно поэтому большинство людей восходят на вулкан Иджен ночью, чтобы сначала увидеть как горит синим цветом сера, а дальше при наступлении рассвета необыкновенные виды вулкана Иджен.

С острова Бали

С острова Бали до вулкана Иджен можно добраться самостоятельно или в составе экскурсии.

Самостоятельно можно доехать на арендованном мопеде или машине. В этом случае вам нужно будет ехать до парома в местечке Гилиманук. Паром до Явы ходит каждый час, время по воде 60 минут. За переправу вам нужно будет заплатить деньги. На пароме вы можете посидеть, перекусить, в общем, отдохнуть. После того, как вы ступите на остров Ява, вам нужно будет ехать до Банюванги и уже оттуда до вулкана Иджен в лагерь Pos Paltuding. Именно от него и начинается восхождение на вулкан. Здесь есть туалет, парковка для машин, небольшой магазин, и даже гестхауз.

В принципе, в составе экскурсии со острова Бали вас ждет точно такая же дорога. Мы ездили с нашим знакомым на острове, который организовал для нас и еще 5 людей экскурсию. Дорога с Куты до парома заняла около 6 часов, далее паром 1 час, и после этого еще полтора часа по Яве до вулкана Иджен.

С острова Ява

Если вы едете с острова Ява, то вам нужно добраться до города Бондовосо и после него ехать к вулкану Иджен.

Также вы можете заранее приехать к вулкану Иджен и остановиться в отелях наиболее близких к нему — Arabica Hotel (пос. Бондовосо), Homestay Anyar

С экскурсией с острова Бали

Вы можете заранее купить экскурсию на вулкан Иджен и комфортно доехать и подняться на вулкан вместе с экскурсионными гидами.


Описание вулкана Иджен и стоимость посещения

До кратера вулкана Иджен вам нужно будет подняться на высоту 500 метров с высоты 1875 метров на 2368 метров, длина дороги — около 3 км. По времени это занимает около 1,5-2 часов, все зависит от вашей физической подготовки. После этого спуск в кратер на высоту 200 метров. Кратер вулкана Иджен в радиусе составляет 361 метр.

Лучше всего приезжать и начинать подниматься на вулкан Иджен ночью. Билет на подъем вулкана стоит 150000 рупий с человека. Кассы находятся здесь же, у подножия вулкана. Далее люди стоят и ждут, когда откроют проход на вулкан. Обычно его открывают около часа ночи, но могут открыть и позже из-за активности вулкана, не забываем, что вулкан действующий. Нам повезло, и проход открыли ровно в час ночи. Таким образом мы не торопились и шли обычным шагом наверх. Чтобы увидеть голубой огонь, нужно быть в кратере примерно к 4 утра. Так вы успеете насладиться удивительным зрелищем. После 5 утра светлеет и голубой огонь практически не видно.

Обязательно возьмите с собой аспиратор, потому что вблизи горящей серы вам будет трудно дышать, возьмите с собой фонарики, а также оденьтесь потеплее — на мне были 3 теплые кофты, также модно взять перчатки и шапку. Ночью подниматься очень холодно 10-12 градусов, и я даже видела людей в шубах 🙂 Скорее всего это местные. Также у нас была и маска, но она нам не понадобилась.

Наш подъем на вулкан Иджен и спуск в кратер к озеру

Мы приехали к вулкану Иджен в районе 12 часов ночи, не спеша купили билеты и ждали открытия прохода. Ровно в час проход открыли и мы вместе с толпой других людей ринулись покорять вулкан Иджен. Мы шли группой 5 человек, но блудиться здесь совершенно негде — дорога одна и она достаточно широкая. Шли мы в кромешной темноте, подсвечивая фонариками то вправо то влево, и благодаря этому совсем немного видели где мы идем. На обратном пути мы шли уже когда встало солнце и было очень интересно видеть те места, по которым мы шли ночью 🙂

Одеты мы были достаточно тепло для 12 градусов тепла, пару раз останавливались передохнуть и снова двигались в путь. В итоге наш подъем занял всего около полутора часов. Мы были довольны, потому что вполне успевали посмотреть на синий огонь в кратере вулкана. Дорога была не сложная и идти было достаточно комфортно — каждый выбрал свой темп и толпа быстро рассосалась.

А вот спуск в кратер вулкана был совсем не простым, я думаю, на него нужно закладывать еще около 45 минут. Шли мы уже цепочкой, человек за человеком. Шли по камням местами нужно было чуть ли не лезть, держась руками за выступы у огромных камней. Также здесь можно легко поскользнуться, поэтому постоянно смотрели под ноги. Спускались долго, около 45 минут. В самом начале спуска вдалеке был виден синий огонь и мы все ближе к нему подходили.

Горение серы — это очень красивое и необычное зрелище ночью. Синие огоньки пламени всплывали то тут, то там. Это очень необычно. Здесь достаточно сложно сделать хорошие фотографии, потому что много дыма и на фото все плывет. Постепенно стало светать и синие огоньки уже не были так хорошо видны, зато мы начали оглядываться вокруг и наконец-то увидели где же мы находимся.

Конечно, это очень необычно, в полной темноте идти по местности,а потом, с наступлением рассвета, наконец-то увидеть весь пейзаж. Мы были в полном восторге, нас высоко окружали большие камни разной величины и формы, да и вообще пейзаж был каким то космическим, как будто на другой планете.

На фото видно как змейкой друг за другой мы спускались с самой вершины вулкана Иджен в его кратер.

Вокруг все дымило, это горит сера. Тут же, местные добывают ее и складывают в приспособление, которое потом несут сначала из кратера наверх вулкана, а потом спускаются к его подножию. Далее снова идут в кратер — и так 2 ходки в день. За это они получают 4-6 доллара в день, что очень мало по нашим меркам, а по меркам острова Ява они зарабатывают хорошие деньги. Все рабочие, в основном, худощавые и не высокие. Из-за того что они постоянно дышат серой, то и здоровье у них не очень, а 30-летние парни выглядят как 50-летние. Специальной защитой они не пользуются, максимум — это закрывают тряпкой нос и рот, когда находятся совсем близко к возгораниям серы.

Мы же, внизу кратера все-таки одевали наши респираторы. Конечно, в нем тоже не очень удобно дышать, но гораздо легче, чем без него.

К самому озеру мы решили не спускаться, а сделать красивые фотографии на фоне его немного на возвышенности. Озеро Иджен — Кава Иджен поражает своим цветом, оно бирюзовых оттенков и очень красивое. Его глубина целых 200 метров!

Даже и не верится, что оно очень опасное. Хотя, его даже можно потрогать. Температура воы на поверхности составляет 60 градусов по Цельсию, в глубине же все 200 градусов.

В кратере вулкана мы пробыли около часа и после этого начали наш путь наверх. Подниматься мне было почему то легче, чем спускаться, так как все же было светло и видно каждый камешек, а при спуске я очень боялась упасть при этом не видя ничего вокруг себя.

Сверху кратер вулкана выглядит еще более необычным, в таком месте я была в первый раз. Как будто это и правда на другой планете.

Вот такую тяжесть весом 70-80 кг рабочие 2 раза в день носят к подножию вулкана за совсем мизерную зарплату.

Кстати, местные рабочие будут предлагать вам купить у них фигурки из серы за небольшую стоимость. Вы можете их порадовать и купить фигурки себе на память.

А это вид на соседнюю гору, и вообще, обратный путь был очень красив, мы проходили по местности и видели как облака находятся ниже нас.



Похожие публикации