Сколько человек погибло при крушении башен близнецов. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Сколько всего было терактов

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

(среднее: 4,94 из 5)


Этот 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе - в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый Боинг 767-200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):



3. Второй самолет Боинг 767-200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый , Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди - Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался . Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

18. Целью 4-го самолета Боинг 757-200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

По официальной версии , примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) - это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % - на правительство США, 7 % - на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему , интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться , 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

22. (Фото Richard Drew | AP):

23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

24. Как в от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться , 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

26. (Фото Primera Hora | Getty Images):

27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные - из-за пожара и обрушения . В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):

30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

34. (Фото Daniel Shanken | AP):

35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):

40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после . (Фото Baldwin | AP):

45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.

В память о трагедии 11 сентября 2001 года (часть 2)

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших - пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день.

1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года.





2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines.


3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит.


4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч.


5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков).


6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке.


7. Две женщины, дежрась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ.


8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы.


9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года.


10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки.


11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ.


12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ.


13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ.


14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года.


15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва.


16. Пожарные тушат Пентагон после теракта 11 сентября 2001 года.


17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер.


18. Стена Пентагона после теракта 11 сентября 2001 года.


19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк.


20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться.


21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы.


22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке.


23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.


24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк.


25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели.


26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания.


27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится.


28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.


29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ.


30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.


31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.


32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули.


33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон.


34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.


35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.


36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов.


37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года.


38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке.


39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.


40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года.


41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей.


42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года.


43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года.


44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года.


45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ.


46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года.


47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года.


48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля.


49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года.


50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь.

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

11 сентября — день траура в Соединенных Штатах Америки, когда в результате сразу четырех террористических актов, ответственность которых возлагается на «Аль-Каиду», погибло 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Аль-Каида — это одна из самых крупных террористических организаций ваххабитского направления ислама.
Утром, 11 сентября 2001 года, девятнадцать выходцев из террористической группировки захватили четыре пассажирских самолета с людьми на борту, два из которых направили на северную и южную башни Всемирного Торгового Центра, расположенные в Южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Третий самолет был направлен террористами на здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, где располагается Министерство обороны США, а четвертый — упал в поле в штате Пенсильвания, когда пассажиры и экипаж самолета попытались перехватить управление самолетом на себя.
См. .

Строительство на месте обрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, США, спустя семь лет после совершенного террористического акта.

Рабочие фотографируют флаг, который устанавливается на месте возведения мемориала и музея спустя семь лет после страшной трагедии, произошедшей 11 сентября 2001 года.

Строители на месте разрушенных башен-близнецов 2 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Всемирный Торговый Центр открылся 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США) и состоял из семи корпусов, два из которых выделялись своими габаритами — это северная и южная башни, насчитывающие по 110 этажей каждая. На эти башни и была совершена террористическая атака Аль-Каиды. Остальные корпуса серьезно пострадали от обрушения башен-близнецов.

Фото сделано Международной Космической Станцией 11 сентября 2001 года. Столб дыма поднимается от Манхэттена, Нью-Йорк, на высоту 250 км.

Человек стоит на руинах недавно упавшего Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Вид сверху на падающие башни-близнецы.

Улицы Манхэттена после совершенного теракта 11 сентября 2001 года.

Тысячи тонн токсичного мусора (канцерогенов) образовалось в воздухе в результате обрушения башен. Это привело к росту заболеваемости, особенно среди тех, кто помогал разбирать завалы и искать пострадавших — люди подвергались непосредственному воздействию вредных испарений. В связи с этим в 2007 году несколько человек умерли от рака, некоторые погибли от легочной недостаточности. Их имена также увековечены на мемориальной доске.

Пожарные пробираются через обломки башен-близнецов, которые были разрушены в следствии крупного террористического акта, совершенного 11 сентября 2001 года, США.

Вид с воздуха (с высоты в 3300 футов) на место, где еще 12 дней назад стоял Торговый Центр.

Так выглядело место катастрофы спустя 7 лет.

Вид на ту часть Манхэттена, где произошло крушение башен-близнецов 11 сентября 2001 года.

Строительство Башни Свободы на месте Центра Междугородней Торговли, 5 сентября 2008 года.

Рабочие устанавливают арматуру для дальнейшей заливки бетоном на площадке, где идет строительство Башни Свободы, Нью-Йорк.

Большой баннер висит напротив строящейся Башни Свободы. На нем изображена башня в 1776 футов высотой и памятник архитектуры — запланированное строительство в Манхэттене, США, над которым работают 500 человек.

На десятую годовщину терактов был открыт национальный мемориал — два бассейна на месте двух разрушенных башен-близнецов. Музей, расположенный под бассейнами, планируется открыть в сентябре 2013 года.

Строительство Башни Свободы в Нью-Йорке.

После совершенных терактов началась масштабная операция по поиску выживших, которые продолжались круглосуточно целую неделю. На разбор завалов ушло очень много времени, тление в которых продолжалось на протяжении 99 дней. Полная очистка территории от разрушенных зданий была закончена лишь к марту 2002 года. Создано несколько фондов помощи пострадавшим и семьям погибших, где оказывали не только психологическую, но и финансовую помощь.

Лестница — единственная уцелевшая часть Торгового Центра, которая помогла спастись многим людям из разрушающегося здания. Она будет помещена в национальный мемориал, в музей.

24 августа 2008 года был установлен крест, сделанный из стали северной башни Торгового Центра. Он был установлен в память о погибших пожарных и добровольцах, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров и разгребании завалов.

Мемориал, установленный в Международном аэропорту имени генерала Эдварда Лоуренса Логана, недалеко от города Бостон, Массачусетс. Установлен в память о погибших экипаже и пассажирах.

Стюардессы в мемориале, установленном в международном аэропорту, в память о погибших 11 сентября 2001 года. Они чудом не сели на борт одного из тех американских авиалайнеров…

Каждый год 11 сентября с места трагедии в небо устремляются два синих луча света — в память о погибших в тот роковой день.



Похожие публикации