Сколько метров пирамида хеопса в высоту. Раскрыта тайна строительства пирамиды хеопса

Не многие знают, но великие пирамиды в Гизе можно не только обойти вокруг и полазать по нижним ее ярусам, но залезть внутрь по древним туннелям, оставленным строителями. Основной туристический поток делает это в пирамиде Хеопса, я же покажу вам, что находится внутри пирамиды Микерина.

Третья, самая маленькая из пирамид, принадлежит фараону 4-й династии Микерину (Менкауру), жившему в XXVI веке до нашей эры, в те времена когда никакой Древней Греции не было и в помине. В высоту она 65.5 метров, основание — 103 метра.

Это сейчас все пирамиды желтые из известняка, а в те времена пирамида Микерина была облицована в нижней своей части (видимой и сейчас) красным гранитом, выше уровень был покрыт белым известняком, а самая верхушка вновь была из красного гранита. Но со временем большая часть облицовки обвалилась или была растащена

Слева от пирамиды расположились еще 3 небольшие пирамиды — спутники — это пирамиды, в которых хоронили цариц.

Попасть внутрь можно только в пирамиду Хеопса и пирамиду Микерина, первая находится у входа в Гизу и там стоит просто толпа из желающих — жарко, тесно, неуютно. В случае с Микерином я спускался внутрь пирамиды один. Да и по цене это гораздо выгоднее. Вход в пирамиду Хеопса стоит около 10 долларов, тогда как в Микерина — 60 египетских фунтов, то есть, 3.5 доллара. Правда, билет надо брать в начале на кассе. Я договорился со смотрителем, протянул ему даже чуть больше — 70 египетских фунтов. Но их там 4 человека на входе сидело, включая полицейских, а за пропуск без билета по голове не погладят.

Одна проблема, камеру на входе у меня забрали. Возможно, снимать внутри нельзя, а может потому, что я безбилетник…но внутри я все снял на телефон

На этом видео я нахожусь в первой погребальной комнате и спускаюсь вниз в главную погребальную комнату, где и должен был находиться саркофаг Микерина

Здесь я нахожусь в главной погребальной камере, поднимаюсь наверх в первую погребальную камеру, осматриваю ее (возможно, видим вход в ложный тунель), а затем через 2 туннеля и две маленькие комнатки подхожу к выходу из пирамиды

Как и положено для большинства пирамид, внутри только одна маленькая погребальная камера, где и находился саркофаг с умершим. Причем находится эта камера на уровне земли или немного ниже. В камеру ведет простенький узкий коридор. Никаких тоннелей и лабиринтов в пирамидах нет — это сказка, да и не нужны они. Имеющийся ход нужен был для того, чтобы в погребальную камеру положили тело фараона, а затем люди покинули ее. Поэтому проходы маленькие и очень неудобные. А если много народу и жара (внутри пирамиды воздух, сами понимаете, какой), то это большая проблема для туристов. Но в случае с пирамидой Микерина не все так сложно — спуск не очень большой, коленям, конечно, тяжело, но терпимо. А вот если вы попадете в Розовую пирамиду, то там круто спускаться придется около 100 метров…

В случае с пирамидой Микерина вас ждет небольшой спуск, затем два небольших, параллельных земле, коридоров с небольшим залом в центре, после вы попадаете в первую погребальную камеру. Здесь небольшой спуск в настоящую погребальную камеру, где и был саркофаг фараона. Стоит отметить — и это видно на плане — с первой погребальной камерой соединен еще один коридор, который уходит наверх и заканчивается тупиком. Сложно сказать его назначение, скорее всего его задача увести грабителей от настоящего захоронения правителя, скрытого под полом.

В самой пирамиде нет никаких надписей, рисунков, элементов декора — просто туннели и камеры. Правда, в некоторых других пирамидах минимальная архитектура встречается — ступенчатый свод камер, звезды…но больше ничего.

Что касается грабителей, то не секрет, то погребальные комнаты фараонов часто содержали большое количество золота — маски, украшения, царские регалии, и другие ценные предметы. Из-за этого большинство пирамид и других захоронений грабилось сразу после церемонии погребения или в тот же древний период. Чтобы этого не произошло, строители пирамид делали один узкий вход и потом его запечатывали, причем вход мог быть на разной высоте и не всегда по центру. Единственное, что оставалось неизменным — вход в пирамиду всегда находился на северной стороне. В самой пирамиде бывали и ложные ходы и даже ловушки, как и в случае с ложным туннелем, уходящим наверх, в пирамиде Микерина.

В нашем случае пирамида тоже не осталась нетронутой, на схеме и на фото видно, что грабители проделали лаз по центру пирамиды, дошли до ее серцевины и начали рыть ход вниз, но остановились на уровне земли. Однако, когда в 1837 году внутренние камеры исследовал британский археолог, то еще на подходе в галереях он обнаружил деревянный (внутренний) саркофаг с костями мужчины и картушью, принадлежащей Микерину. Однако более поздние исследования показали, что эти кости принадлежат человеку, умершему 2000 лет назад, а не 4500…то есть, это был скелет человека периода римского владычества в Египте. Еще дальше ученые нашли базальтовый саркофаг с костями молодой женщины. Сам саркофаг впоследствии при транспортировке затонул вместе с кораблем «Биатриче» в Средиземном море.Таким образом, к нашему времени пирамида дошла пустой.


Обойти и полазать вокруг не удастся, но многих это не останавливает


Пустыня вокруг пирамид, хотя на самом деле дымка скрывает многомиллионный Каир


Вид на пирамиду Хефрена

- О Осирис, я не хочу умирать! - А кто хочет? - пожал плечами Осирис. - Hо я... я же все-таки фараон!.. Послушай, - зашептал Хеопс, - я принесу тебе в жертву сто тысяч рабов. Только разреши мне одну мою жизнь увековечить! - Сто тысяч? И ты уверен, что все они погибнут на строительстве? - Можешь не сомневаться. Такую пирамиду, как задумал я... - Hу, если так... Увековечивай, не возражаю.

Пирамида Хеопса

Никто не помнит Хеопса живым. Все его помнят только мертвым. Он был мертвым и сто, и тысячу, и три тысячи лет назад и всегда, всегда будет мертвым - пирамида увековечила его смерть.

1. Что называется первым чудом света?
Уже в древности пирамиды Гизы считались одним из семи "чудес света". Самая большая из пирамид была построена фараоном Хуфу (2590 - 2568 до н.э.), по-гречески его имя звучало - Хеопс. В настоящее время высота пирамиды 138 м, хотя первоначально она составляла 147 м.: верхние камни упали во время землетрясений. Пирамида составлена из 2,5 млн. известняковых блоков разных размеров весом в среднем по 2,5 т. Первоначально она была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником, но облицовка не сохранилась. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 230 м с ориентировкой по сторонам света. По некоторым легендам углы квадрата символизируют Истину, Разум, Молчание и Глубину, по другим, пирамида основана четырьмя материальными субстанциями, из которых создано человеческое тело.
К величайшим творениям древности среди пирамид относят лишь пирамиду Хеопса, называемую также Большой пирамидой.
На расстоянии примерно 160 метров от пирамиды Хеопса возвышается пирамида Хефрена, высота которой 136,6 метра, а длина сторон - 210,5 метра. На ее вершине еще видна часть изначальной облицовки.
Пирамида Микерина, которая еще меньше, расположена в 200 метрах от пирамиды Хефрена. Ее высота 62 метра, а длина сторон - 108 метров. Но самый знаменитый в мире после пирамиды Хеопса египетский монумент - это фигура сфинкса, неусыпно стерегущего город мертвых.
Три пирамиды - часть комплекса, состоящего, кроме того, из нескольких храмов, малых пирамид, гробниц жрецов и должностных лиц.
Меньшие по размеру и расположенные южнее пирамиды были, вероятно, предназначены для жен правителей и остались незавершенными.

2. Как строили пирамиду Хеопса?

Ее высота составляет 146,6 м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь основания составляет 230х230 м. На таком пространстве свободно могли бы поместиться одновременно пять крупнейших соборов мира: собор святого Петра в Риме, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, а также флорентийский и миланский соборы. Из строительного камня, пошедшего на возведение пирамиды Хеопса, можно было бы построить все церкви Германии, созданные в нашем тысячелетии. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти своего отца Снофру. Как и все предыдущие фараоны со времен Джосера (примерно 2609 -2590 до Р. Хр.), Хеопс хотел быть погребенным после своей смерти в пирамиде.
Статуя фараона Хеопса из слоновой кости - единственное сохранившееся изображение фараона. На голове Хеопса корона Древнего Египетского царства, в руке церемониальное опахало.
Как и его предшественники, он считал, что его пирамида должна превосходить своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды. Но прежде чем первый из более чем двух миллионов блоков, из которых сложена пирамида, был вырублен в каменоломне на восточном берегу Нила, были проведены сложные подготовительные работы. Сначала нужно было найти подходящую площадку для строительства пирамиды. Вес огромного сооружения составляет 6 400 000 тонн, поэтому грунт должен был быть достаточно прочным, чтобы пирамида не ушла в землю под действием собственного веса. Строительную площадку выбрали южнее современной египетской столицы Каир, на выступе плато в пустыне в семи километрах западнее селения Гиза. Эта прочная скалистая площадка была в состоянии выдержать вес пирамиды.
Сначала выровняли поверхность площадки. Для этого вокруг нее построили водонепроницаемый вал из песка и камней. В образовавшемся квадрате вырубили густую сеть небольших каналов, пересекающихся под прямым углом, так что площадка стала похожа на огромную шахматную доску. Каналы заполнили водой, высоту уровня воды обозначили на боковых стенках, затем воду спустили. Каменотесы вырубили все, что выступало над гладью воды, и каналы вновь заложили камнем. Основание пирамиды было готово.
Свыше 4000 человек - художников, архитекторов, каменотесов и прочих ремесленников - выполняли эти подготовительные работы около десяти лет. Лишь после этого можно было приступать к сооружению самой пирамиды. Как сообщает греческий историк Геродот (490 - 425 г. до Р. Хр.), строительство продолжалось еще лет двадцать, около 100 000 человек трудилось над сооружением огромной гробницы Хеопса. Только на редис, лук и чеснок, добавлявшиеся к пище строительных рабочих, было израсходовано 1600 талантов, т.е. приблизительно $20 млн. Данные о количестве рабочих подвергаются сомнению многими современными исследователями. По их мнению, для такого количества людей просто не хватило бы места на строительной площадке: более 8000 человек не смогли бы производительно трудиться, не мешая друг другу.
Геродот, посетивший Египет в 425-м году до рождества Христова, писал: "Используемый метод заключался в том, чтобы строить шагами, или как некоторые называют - рядами или террасами. Когда построение основы было закончено, блоки для следующего ряда выше основы поднимались от основного уровня приспособлениями, сделанными из коротких деревянных рычагов; на этом первом ряде имелось другое, которое поднимало блоки на один уровень выше, таким образом, шаг за шагом блоки поднимались всё выше и выше. Каждый ряд или уровень имел собственный набор механизмов одного и того же типа, которые легко перемещали грузы с уровня на уровень. Завершение построения пирамиды начиналось сверху с самого верхнего уровня, продолжалось вниз, и заканчивалось самыми нижними уровнями, находящимися ближе к земле"
В период сооружения пирамиды Египет был богатой страной. Ежегодно с конца июня до ноября Нил выходил из берегов и заливал своими водами прилегающие поля, оставляя на них толстый слой ила, превращавшего сухой песок пустыни в плодородную почву. Поэтому в благоприятные годы можно было снимать до трех урожаев в год - зерно, фрукты и овощи. Итак, с июня по ноябрь крестьяне не могли трудиться на своих полях. И они были рады, когда каждый год в середине июня в их деревне появлялся писец фараона, составлявший списки желающих работать на строительстве пирамиды.

3. Кто работал на строительстве пирамиды?
Почти все желали этой работы, а значит, она была не подневольным, а добровольным трудом. Это объяснялось двумя причинами: каждый участник строительства во время работы получал жилье, одежду, питание и скромное жалованье. Через четыре месяца, когда воды Нила сходили с полей, крестьяне возвращались в свои деревни.

Кроме того, каждый египтянин считал своим естественным долгом и делом чести участвовать в сооружении пирамиды для фараона. Ведь всякий, кто вносил свою лепту в выполнение этой грандиозной задачи, надеялся, что и его коснется частица бессмертия богоподобного фараона. Поэтому в конце июня нескончаемые потоки крестьян устремлялись в Гизу. Там их размещали во временных бараках и объединяли в группы по восемь человек. Можно было начинать работу. Переплыв на лодках на другой берег Нила, мужчины направлялись в каменоломню. Там они вырубали каменную глыбу, обтесывали ее с помощью кувалд, клиньев, пил и буравов и получали блок нужных размеров - со сторонами от 80 см до 1,45 м. Используя канаты и рычаги, каждая группа устанавливала свой блок на деревянные полозья и на них по бревенчатому настилу перетаскивала его к берегу Нила. Парусная лодка переправляла рабочих и блок весом до 7,5 тонн на другой берег.

4. Какая работа была опасней всего?
По выложенным бревнами дорогам камень доставляли волоком на строительную площадку. Тут наступала очередь самой тяжелой работы, поскольку краны и другие подъемные устройства еще не были изобретены. По наклонному въезду шириной 20 м, построенному из кирпичей из нильского ила, полозья с каменным блоком при помощи канатов и рычагов затягивали на верхнюю площадку строящейся пирамиды. Там рабочие укладывали блок на указанное архитектором место с точностью до миллиметра. Чем выше поднималась пирамида, тем длиннее и круче становился въезд и все больше уменьшалась верхняя рабочая площадка. Поэтому работать становилось все тяжелее.
Затем наступала очередь самой опасной работы: укладки "пирамидона" - верхнего блока высотой девять метров, волоком затянутого наверх по наклонному въезду. Сколько человек погибло, выполняя только эту работу, мы не знаем. Так через двадцать лет завершилось возведение корпуса пирамиды, которая состоит из 128 слоев камня и на четыре метра выше Страсбургского собора. К этому времени пирамида выглядела примерно так же, как она выглядит сейчас: это была ступенчатая гора. Однако на этом работа не закончилась: ступени были заложены камнями, так что поверхность пирамиды стала хотя и не вполне гладкой, но уже без выступов. В завершение работ четыре треугольные внешние грани пирамиды были облицованы плитами из ослепительно белого известняка. Края плит были пригнаны так точно, что между ними невозможно было вставить даже лезвие ножа. Даже с расстояния в несколько метров пирамида производила впечатление гигантского монолита. Внешние плиты были отполированы до зеркального блеска с помощью самых твердых шлифовальных камней. По свидетельству очевидцев, на солнце или при лунном свете гробница Хеопса загадочно сверкала, как огромный светящийся изнутри кристалл.

5. Что внутри пирамиды Хеопса?
Пирамида Хеопса не состоит сплошь из камня. Внутри нее находится разветвленная система ходов, которая через большой ход длиной 47 м, так называемую большую галерею, ведет к камере фараона - помещению длиной 10,5 м, шириной 5,3 м и высотой 5,8 м. Она целиком облицована гранитом, но не украшена никаким орнаментом. Здесь стоит большой пустой гранитный саркофаг без крышки. Саркофаг был внесен сюда еще во время строительства, так как он не проходит ни в один из ходов пирамиды. Такие камеры фараонов есть почти во всех египетских пирамидах, они служили последним пристанищем фараона.
Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений, за исключением небольшого портрета в проходе, ведущем в камеру Царицы. Это изображение напоминает фотографию на камне. На внешних стенах пирамиды расположены многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров, в которых при определенном угле освещения можно различить изображение высотой 150 метров – портрет мужчины, по всей видимости, одного из божества Древнего Египта. Это изображение окружено другими изображениями (трезубец атлантов и скифов, птица-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), текстами, отдельными буквами, большими знаками, напоминающие бутон цветка и т.п. На северной стороне пирамиды размещен портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу. Эти огромные изображения были нанесены всего за несколько лет до завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня.
Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой. Строительство первой камеры не было закончено. Она вырублена в скальном основании. Чтобы попасть в нее, надо преодолеть 120 м узкого спускающегося коридора. Первая погребальная камера связана со второй горизонтальным коридором длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру называют «камерой царицы», хотя по обряду жен фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах.
Камера царицы обросла легендами. С ней связано придание, по которому пирамида являлась главным храмом некоего Верховного Божества, местом, где проводились древние тайные религиозные обряды. Где-то в глубине пирамиды обитает неведомое существо с лицом льва, которое держит в руках семь ключей Вечности. Никто не может его увидеть, кроме тех, кто прошел специальные обряды подготовки и очищения. Только им Великий жрец открывал тайное Божественное Имя. Человек, владеющий тайной имени, становился, равен по своей магической силе самой пирамиде. Основное таинство посвящения разворачивалось в царской камере. Там кандидата привязанного к специальному кресту, помещали в огромный саркофаг. Человек, принимающий посвящение, находился как бы в промежутке между миром материальным и миром божественным, недоступным человеческому сознанию.
От начала горизонтального коридора вверх идет еще один, длиной около 50 м и высотой более 8. В конце его - горизонтальный проход, ведущий в погребальную камеру фараона, отделанную гранитом, в котором размещен саркофаг. Кроме погребальных камер, в пирамиде обнаружены пустоты и вентиляционные шахты. Однако назначение многих помещений и различных пустотных каналов до конца не разгадано. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.
Непонятно назначение и подземных сооружений у подножия пирамиды Хеопса. Часть из них вскрыта в разное время. В одном из подземных сооружений в 1954 году археологи нашли самый древний корабль на Земле - деревянную ладью, названную солнечной, длиной 43,6 м, разобранную на 1224 части. Она построена из кедра без единого гвоздя и, как свидетельствуют сохранившиеся на ней следы ила, перед смертью Хеопса еще плавала по Нилу.

6. Как происходило захоронение фараона?
После смерти тщательно забальзамированное тело властителя помещали в погребальную камеру пирамиды. Внутренние органы умершего помещали в специальные герметические сосуды, так называемые канопы, которые ставили рядом с саркофагом в погребальной камере. Итак, бренные останки фараона находили свое последнее земное пристанище в пирамиде, а "ка" умершего покидало гробницу. "Ка", по египетским представлениям, считалось чем-то вроде двойника человека, его "вторым я", которое покидало тело в момент смерти и могло свободно перемещаться между земным и загробным миром. Покинув погребальную камеру, "ка" устремлялось на вершину пирамиды по внешней ее облицовке, настолько гладкой, что никто из смертных не смог бы по ней передвигаться. Там уже находился отец фараонов - бог солнца Ра в своей солнечной ладье, в которой умерший фараон начинал свое путешествие в бессмертие.
В последнее время некоторые ученые высказывают сомнение в том, что Большая пирамида действительно была усыпальницей фараона Хеопса. В пользу такого предположения они выдвигают три аргумента:
Погребальная камера, вопреки обычаям того времени, не имеет никаких украшений.
Саркофаг, в котором должно было покоиться тело умершего фараона, лишь грубо отесан, т.е. окончательно не готов; крышка отсутствует.
И, наконец, два узких хода, по которым через небольшие отверстия в корпусе пирамиды в погребальную камеру проникает воздух снаружи. Но мертвые в воздухе не нуждаются - вот еще один весомый аргумент в пользу того, что пирамида Хеопса не была местом погребения.
7. Кто первый проник в пирамиду Хеопса?
Вход в пирамиду Хеопса первоначально находился с северной стороны, на уровне 13-го ряда гранитных плит. Сейчас он закрыт. Проникнуть внутрь пирамиды можно по лазу, оставленному древними грабителями.
Более 3500 лет внутренность Большой пирамиды не была потревожена никем: все входы в нее были тщательно замурованы, а саму гробницу, по представлениям египтян, охраняли духи, готовые умертвить каждого, кто попытается проникнуть в нее.
Вот почему грабители появились здесь гораздо позже. Первый, кто проник внутрь пирамиды Хеопса, был халиф Абдалла аль-Мамун (813-833 после Р. Хр.), сын Гаруна аль-Рашида. Он проложил туннель к погребальной камере в надежде обнаружить там сокровища, как и в других гробницах фараонов. Но не нашел ничего, кроме помета обитавших там летучих мышей, слой которого на полу и на стенах достигал 28 см. После этого интерес грабителей и искателей драгоценностей к пирамиде Хеопса пропал. Но на смену им пришли другие расхитители. В 1168 г. после Р. Хр. часть Каира была сожжена и полностью разрушена арабами, не желавшими, чтобы она попала в руки крестоносцев. Когда же потом египтяне принялись за восстановление своего города, они сняли блестящие белые плиты, покрывавшие пирамиду снаружи, и использовали их для постройки новых домов. Еще и сейчас эти плиты можно увидеть во многих мечетях старой части города. От прежней пирамиды остался лишь ступенчатый корпус - такой она предстает ныне перед восторженными взорами туристов. Вместе с облицовкой пирамида лишилась также своей вершины, пирамидона, и верхних слоев кладки. Поэтому сейчас ее высота уже не 144,6 м, а 137,2 м. Сегодня вершина пирамиды представляет собой квадрат со сторонами примерно 10 м. Эта площадка в 1842 г. стала местом проведения необычных празднеств. Прусский король Фридрих Вильгельм IV, известный своей любовью к искусству, отправил в долину Нила экспедицию под руководством археолога Рихарда Лепсиуса с целью приобретения древнеегипетских предметов искусства и других экспонатов для создаваемого в Берлине Египетского музея (он был открыт в 1855 г.).

Мощная, окруженная тайной.. - вот такой пирамида Хеопса простояла 4500 лет

Свойства пирамиды Хеопса.


Вейник В.А.


Введение.

Слово "пирамида "" производилось известным "античным"" автором Плинием Старшим от слова "пламя", что означает по-гречески pyr - огонь, жар. А поскольку звуки "р" и "л" в Египте смешивали, то слово "пирамида = пиламида" сразу сближается со славянским словом "пламя". Итак, слова "пирог", "пламя", "пирамида = пиламида" оказываются однокоренными! Возможно, все они произошли от славянского слова "пламя".
Пирамида - многогранник, основание которого - многоугольник, а остальные грани - треугольники, имеющие общую вершину.
Центр тяжести объема пирамиды (или конуса) лежит на отрезке прямой, соединяющей вершину пирамиды (конуса) с центром тяжести основания, на расстоянии, равном 3/4 длины этого отрезка, считая от вершины.

Пирамида Хуфу (Хеопса).

Википедная справка : пирамида фараона Хуфу (Хеопс - греч. написание египетского имени), Великая пирамида Гизы - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из "Семи чудес света", сохранившееся до наших дней. Предполагаемый архитектор Великой пирамиды - Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Время строительства - IV династия (2560-2540 до н.э.). В Египте официально установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды Хеопса - 23 августа 2480 года до н.э. Данная дата получена с использованием астрономического метода англичанки Кейт Спенс.
Спенс Кейт (Spence Kate), британский египтолог. В настоящее время преподает археологию Древнего Египта в университете Кембриджа. В 1997 году награждена докторской степенью в колледже Христа (Кембридж). E-mail: [email protected]
Существует рассказ некого "древнегреческого" историка Геродота (прозвище Геродот - Старый Даритель, жил, вероятно, в 14-15 веках н.э.) о пирамидах, которым уделено значительное внимание в его труде "Музы" или "Истории" ["История. Евтерпа", кн.2]: п.124. "Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет. Она четырехсторонняя, каждая сторона её шириной в 8 плефров и такой же высоты, и сложена из тесаных, тщательно прилаженных друг к другу камней. Каждый камень длиной, по крайней мере, в 30 футов".
Здесь плефр (или плетр, др.-греч. pletron) - единица длины в Древней Греции, равная 100 греческим или 104 римским футам (ступням), что составляет 30,65 м; византийская мера длины от 29,81 до 35,77 м.
В 1638 году английский математик и астроном Джон Гривс (John Greavs, 1602-1652), окончивший Оксфорд и преподававший геометрию в Лондоне, решил отправиться в Египет. Он исследовал внутренние ходы пирамиды Хеопса и первым провёл её измерения. Высота пирамиды равнялась 144 или 149 м, если принимать в расчет отсутствующий замковый камень. Погрешности в его вычислениях не превысили трех-четырех метров. Результаты своих обмеров и исследований Гривс опубликовал в книге "Пирамидография, или рассуждение о пирамидах в Египте" (Лондон, 1646). Это вообще была первая научная книга о пирамидах.
В 1661 году английский путешественник Эдвард Мельтон (Edward Melton) измерил Великую пирамиду и первым посетил пирами¬ды Дашура (самое южное "поле пирамид" в 26 км к югу от Каира, на западном берегу Нила). В труде "Достопримечательности и памятники старины, виденные во время путешествия по Египту" (Амстердам, 1661) он поместил и изобра¬жения пирамид.
В 1799 году в своей многотомной работе французский инженер, географ и археолог Эдме-Франсуа Жомар (Edme Francois Jomard, 1777-1862), вместе с другими учеными (не менее 175) сопровождавший армию Наполеона в Египет (1798-1801), составил первое научное описание пирамиды Хеопса и провёл первые точные измерения - первым установил точную высоту пирамиды - 144 м, угол наклона её сторон - 51о19"14" и длину ребра от вершины до основания - 184,722 м.
В 1842-1862 гг. Э.-Ф. Жомар опубликовал собрание "Памятников истории географии".
Jomard Edme Francois, "Les monuments de la geographie; ou, Recueil d"anciennes cartes europeenes et orientales, (Atlas)" ("Памятники истории географии; или, Сборник бывших карт, европейских и восточных, (Атлас)", Paris: Duprat, etc. 1842-1862).
В 1837 году английский полковник Уильям Ховард-Виз (William Howard-Vyse, 1784-1853) измерил угол наклона граней пирамиды: он оказался равным 51°51". Эта величина и сегодня признается большинством исследователей. Указанному значению угла отвечает тангенс, равный 1,27306. Эта величина соответствует отношению высоты пирамиды к половине её основания. Исследования Виза опубликованы в трехтомном труде "Работы, осуществленные в пирамидах Гизе в 1837 г." (Лондон, 1840-1842).

Рис.1. Пирамида Хеопса (вид с востока).

Основные размеры пирамиды Хуфу (Хеопса).

1) Площадка на вершине : первоначально венчалась гранитной пирамидкой (пирамидионом). Вершина предположительно разрушена при землетрясении в 1301 году. Сегодня вершина пирамиды представляет собой квадрат со сторонами около 10 м. Во время Второй мировой войны на площадке располагался английский пост противовоздушной обороны.
2) Высота пирамиды : 146,721  148,153 м (по подсчетам). Скорее всего, точный размер 146,59 м, а остальные значения всего лишь различной степени округления.
Высота пирамиды (сегодня): ≈ 138,75 м.
3) Длина основания : 230,365  232,867 м (по подсчетам).
Длина сторон основания: юг - 230,454 м (+/- 6 мм); север - 230,251 м (+/- 10 мм); запад - 230,357 м; восток - 230,394 м.
4) Апофема боковой грани : 186,539  188,415 м (по подсчетам).
5) Длина боковой грани (ребра) : 230,33 м (по подсчетам).
Длина боковой грани (сейчас): около 225 м.
6) Угол наклона боковой грани (Альфа осн): 51°49"  51°52"06".
7) Количество слоёв (ярусов) каменных блоков - 210 шт. (на момент постройки).
Сейчас слоёв - 203 шт.
8) Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 м на северной стороне.

Рис.2. Пирамида Хеопса (вид с севера).

Некоторые соотношения размеров.

Согласно данным специалистов, расчётная высота Великой пирамиды 146,59 м.
а) Отношение высоты пирамиды к длине основания равняется 7:11. Именно этим отношением определяется угол в 51°51", угол наклона боковых граней.
б) Отношение периметра основания (921,453 м) к высоте (146,59 м) дает число 6,28, то есть число, близкое к 2π.
Исследование геометрии Великой пирамиды не даёт однозначного ответа на вопрос о первоначальных пропорциях этого строения. Допускается (!), что египтяне имели представление о "золотом сечении" и числе "Пи", которые были отражены в пропорциях пирамиды.

Сбоку припёка - "золотое сечение".

Википедная справка : Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) - соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Приблизительная величина золотого сечения равна
1 = 0,6+ 0,381966011250105151795413165634362.
Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Принято считать, что понятие о "золотом" делении ввел в научный обиход Пифагор (VI в. до н.э.), хотя трактатов своих он не писал, кроме того ни один из последующих "античных" авторов никогда не приводил цитат из трудов Пифагора или хотя бы указывал на существование таких трудов. Однако, заруби себе на носу, читатель: "место Пифагора в истории мировых философско-религиозных систем находится в одном ряду с Заратуштрой, Джиной Махавирой, Буддой, Кун Фуцзы и Лао Цзы. Его учение проникнуто ясностью и просветленностью".
В дошедшей до нас старой литературе "золотое" деление впервые упоминается в "Началах" Евклида (прозвище автора, означающее "Прославленный", или даже название самой книги "Хорошо переплетённая"). До нашего времени античный текст "Начал" Евклида не дошёл, но тем не менее, первый перевод на латынь якобы сделан с арабского в 1-й четверти 12 в. И вот наконец-то, ёлы-палы, в Венеции в 1482 году появилось первое печатное издание "Начал" Евклида с чертежами на полях книги!
Примерно в 1490-1492 годах Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452-1519) ввёл название "золотое сечение" для рисунка Витрувианского человека, как иллюстрации для книги, посвященной трудам Витрувия (рисунок получил название "квадрата древних" или "Золотого Сечения"). На нём изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Если человеческую фигуру - самое совершенное творение вселенной - перевязать поясом и отмерить потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней.
Второе золотое сечение.
В 1983 году болгарский художник Цветан Цеков-Карандаш опубликовал выкладки, показывающие наличие второй формы золотого сечения, которая вытекала из основного сечения и даёт другое отношение 44: 56 [журнал "Отечество" (Болгария), 1983, № 10].
Цеков-Карандаш Цветан (1924-2010), болгарский художник-карикатурист, иллюстратор и исследователь творчества Леонардо да Винчи. Умер из-за несчастного случая, произошедшего с ним в декабре 2009.

"Энергетические" свойства пирамиды.

Википедная справка : Энергетические пирамиды - в Нью-эйдж ("западенской" мистике) и эзотерике так называют сооружение в форме пирамиды, которое якобы является преобразователем или накопителем (аккумулятором) некоей биоэнергии, неизвестной науке.
В 1864 году английский (шотландский) астроном Чарлз Пиацци Смит (Charles Piazzi Smyth, 1819-1900) отправился в Египет и увлёкся исследованиями устройства и ориентации больших пирамид. Результаты исследований приведены в трёх монографиях "Our inheritance in the Great Pyramid" ("Наши исследования Большой Пирамиды", 1864), "Life and work in the great Pyramid" ("Жизнь и работа над Великой Пирамидой", в 3-х томах, 1867), "On the antiquity of intellectual Man" ("О древности разумного человека", 1868). Измерения Смита и по настоящее время являются классической справочной информацией по метрологии Большой Пирамиды. За эту работу он удостоен премии Keith Prize Королевского Общества Эдинбурга.
Однако в этих книгах Смит сделал упор на свои мистические воззрения и предположения о сущности Большой пирамиды в ущерб строго научному подходу. Это послужило причиной разрыва со многими учёными и даже выхода Смита из состава Лондонского королевского общества (1874).
Кроме того Смит сделал первые фотографии Большой пирамиды и её внутренних проходов и камер, используя специальную фотокамеру, причем при этих съемках по-видимому впервые в фотоделе использовал магний в качестве лампы-вспышки. Смит был, по-видимому, первым, кто получил на своей фотографии изображение "привидений", не наблюдаемых невооруженным глазом в момент фотографирования. Неясно, была ли это шутка астронома, его дизайнерский изыск в фотографировании, или случайная экспозиция дважды, но с тех пор на протяжении полутораста лет этот феномен активно обсуждается в публикациях по "альтернативной" науке, а привидения на фотографиях появляются с завидной регулярностью.
В 1958 году каббалист и египтолог Михаил Владимирович Сарятин (1883-1963) провёл серию экспериментов внутри пирамиды Хеопса, определив несколько разновидностей её излучений. Сарятин показал, что излучение любой пирамиды имеет сложную структуру и особые свойства:
а) Луч "Пи", под влиянием которого происходит разрушение опухолевых клеток и уничтожение микробов;
б) Второй луч, вызывающий мумификацию органических веществ (высушивание) и уничтожение микроорганизмов;
в) Третий таинственный луч "Омега", под влиянием которого продукты питания, побывавшие в пирамиде, длительное время не портятся, и который оказывает благотворное влияние на организм человека, повышает его иммунные свойства.
В 1969 году американский физик-экспериментатор Луис Альварес (Luis Alvarez, 1911-1988) при помощи космических лучей попытался выяснить, существуют ли ещё не найденные (потайные) комнаты в пирамиде Хефрена. Он установил в ней счетчики космического излучения и провел компьютерные исследования. Опыты Альвареса вызвали в научном мире огромный резонанс - геометрия пирамиды непонятным образом нарушала работу всех приборов, вынудив ученых на время прекратить проведение опытов.
В 1976 году французские радиэстезисты (лозоходцы) Леон Шомери (Leon Chaumery) и Арнольд Белизал (Arnold Belizal) впервые высказали предположение о роли Великой Пирамиды как передающей станции. Они доказали, что благодаря огромной массе, излучение формы пирамиды достигало такой силы, что с очень большого расстояния с помощью модели маленькой пирамидки можно было уловить это излучение. Далее, без компаса точно сориентировать по картонной пирамидке маршрут корабля в море или каравана верблюдов в Сахаре.
Chaumery L., Belizal A. de, "Essai de Radiesthésie Vibratoire" ("Эссе о вибрационной радиостезии"), Paris: Editions Dangles, 1956.
В 1988 году инженер-гидрогеолог Александр Ефимович Голод (1949 г.р.) начал проводить первые эксперименты, когда в Днепропетровской и Запорожской областях тысячи гектар были засеяны семенами подсолнечника, кукурузы и сахарной свеклы, прошедшими обработку в пирамиде. Результаты были впечатляющими: прибавка урожая составила от 30 до 50%. Огурцы из пирамиды перестали болеть хроническими "огуречными" заболеваниями, а также с завидной лёгкостью переносили засуху и кислотные дожди.
Согласно учению Голода, "во-первых, пропорции: высота неусечённой пирамиды должна относиться к стороне основания как 2,02:1; во-вторых, сама пирамида, если в неё предполагается помещать биологические объекты, должна быть слегка усечённой. Что касается размеров, то они могут быть любыми, но лучше делать повыше. С удвоением пирамиды воздействие на помещаемые вовнутрь объекты увеличивается в миллионы раз.


Рис.3. Схема пирамид инженера А.Е. Голода.

Материалом для постройки может служить любой диэлектрик, но стены надо делать максимально тонкими. Ориентировать построенную пирамиду нужно гранью (любой) на Полярную звезду. Семена, саженцы и прочие предметы, которые вы хотите обработать в пирамиде, можно помещать в любом месте ее внутреннего объекта на срок не менее суток".
И последнее. "Срок "разгона" любой пирамиды до полной мощности её излучения составляет около трех лет".

Зона Бови-Дрбала.

Зона сконцентрирована на высоте 1/3 от основания. На её существование обратил внимание французский радиэстезист Андре Бови (André Bovis, 1871–1947), также называемый некоторыми авторами Антуаном или Альфредом.
В 1935 году Бови, исследуя Великую пирамиду, обнаружил в камере царя останки нескольких случайно забред¬ших сюда кошек и других мелких животных. Их трупы выглядели довольно странно: не ощущалось никакого запаха и не было заметно признаков разложения. Удивленный этим феноменом, Бови обследовал трупы и обнаружил, что они обезвожены и мумифицированы, несмотря на влажность в помещении. Предположив, что всё дело в форме пирамиды, Бови сделал деревянную модель пирамиды Хеопса, сторона основания которой равнялась 90 сантиметрам, и ориентировал её строго на север. Внутрь пирамиды на уровне одной трети высоты он положил только что умершую кошку. Через несколько дней труп мумифицировался. Затем Бови экспериментировал с другими органическими материалами, в частности с теми, которые при обычных условиях быстро портятся, например бычьими мозгами. Продукты не портились, и Бови сделал вывод, что форма пирамиды обладает чудодейственными свойствами.
В 1949 году чехословацкий радиоинженер Карел Дрбал (Drbal Karel), вдохновлённый открытием француза Бови, изобрёл новый способ сохранять бритвенные лезвия острыми. Он соорудил из картона 15-сантиметровую модель пирамиды Хеопса, ориентировал её на север и юг, а внутрь поместил бритвенное лезвие. Дрбал утверждал, что этим лезвием можно было бриться не менее 100 раз - и оно оставалось острым. Результат зафиксирован патентом № 91304 от 01.04.1952 "Метод затачивания бритвенных лезвий и опасных бритв". Заявка № Р2399-49 от 04.11.1949. Опубликован в 15.08.1959.
"В соответствии с изобретением, лезвия хранятся в магнитном поле Земли под поверхностью пирамиды из диэлектрических материалов, таких, как плотная бумага, вощеная бумага, картон, закаленный пластик. В пирамиде имеется люк квадратной, круглой, овальной и т.д. формы, в который вставляются лезвия. Лучше всего подходят пирамиды с квадратным основанием, и лучше со стороной квадрата равной высоте пирамиды, умноженной на половину Лудольфова числа. Например, для высоты 10 см выбирается база 15,7см. Бритва кладется на подложку из диэлектрического материала, такого же, как материал пирамиды, или другого, такого, как пробка, дерево, керамика, бумага, вощеная бумага и т.д., высота которой выбирается между 1/5 и 1/3 высоты пирамиды. Эта подложка лежит на столе, сделанном также из диэлектрического материала. Размер подложки выбран таким образом, что бы лезвия на ней лежали свободно, ее высота может отличаться от указанного диапазона. Хотя это не является обязательным требованием, рекомендуется устанавливать бритвы на подложку так, чтобы их острые края были в направлены на восток и запад, а продольные оси направлены соответственно на север и юг".

Рис.4. Схема пирамиды Хеопса.

Хрональные аккумуляторы.

Мало кто знает, что теплофизик А.И. Вейник экспериментально изучал некую физическую (вещественную) связь биотварей с космосом. Простейшим и древнейшим устройством связи, изо всех обнаруженных в прошлом веке (!), считается громадная пирамида Хеопса. Учёные увлечённо взялись за поиск необыкновенных странностей в свойствах моделей этой пирамиды. К превеликому сожалению, у них выпало из виду, что выявлять надо не чудеса - аномальщину, а принципиально новое излучение, существование которого современная физика запрещала (и запрещает) напрочь.
Вейник, исследуя так называемое "хрональное" излучение многогранников, отметил [ТРП, глава XVIII, параграф "5. Хрональные аккумуляторы"]: "Ещё более любопытно, что древним египетским жрецам были отлично известны свойства хрональных излучений. Об этом свидетельствует геометрия – размеры и конфигурация – их пирамид. В месте расположения саркофага с фараоном излучения концентрируются до таких высоких напряженностей, которые действуют губительно на многие микроорганизмы. И не только на микроорганизмы: в печати периодически появляются сообщения о том, что все люди, длительное время пребывавшие в пирамидах, впоследствии умирают от непонятных заболеваний. Это работают хрональные излучения. Не случайно поэтому в Чехословакии пластмассовую модель пирамиды использовали вместо холодильника для хранения скоропортящихся продуктов, – в такой пирамиде микроорганизмы чувствуют себя неуютно. А в малой модели пирамиды даже затачиваются лезвия" [КС].
"Однако ещё более простыми и доступными всем желающим хрональными источниками служат хрональные аккумуляторы, или скопилища, или темпоральные накопители, - именно с них я и начинал изучение истинно простого хронального явления" [ТРП, стр.332].
"Другой тип подсказали египетские пирамиды. Американские исследователи обнаружили около 150 различных экзотических эффектов, проявляющихся в пирамиде. Некоторые из них имеют прямое отношение к хрональному явлению. Следовательно, хрональным аккумулятором может также служить многогранник с определенным соотношением сторон и соответствующей ориентацией по отношению к странам света. Очень эффективны многогранники с соотношением длин ребер пирамиды Хеопса: если сторона квадрата в основании пирамиды равна единице, тогда высота равна 0,63, а боковое ребро - около 0,95" [ТРП, стр.332].
"Существуют и другие виды эффективных многогранников. Например, цилиндрическая призма, в основании которой лежит правильный семиугольник со стороной 7,5 см; высота призмы 17 см, сверху и снизу она венчается семигранными пирамидами с длиной ребер 12-12,5 см, всего получается 21 грань" [ТРП, стр.333].
"Опыты показывают, что любой такой многогранник в общем случае может быть монолитным либо полым, изготовленным, например, из бумаги, картона, пластика, металла и т.д. Можно также вообще обойтись без граней, достаточно воспроизвести из проволоки лишь ребра многогранника. Это объясняется следующим образом.
Как известно, напряжённость любого поля возрастает с кривизной его изоинтенсиальных линий. Отсюда проистекает, например, эффект острия - вспомним заостренный на конце стержень громоотвода. Это относится и к хрональному полю. Приверженность последнего к границе раздела сред сильно повышает его концентрацию вдоль линии или в точке пересечения поверхностей, особенно если их сразу пересекается много, ибо здесь велика кривизна изохрональных линий. В результате влияние самих поверхностей сводится к минимуму и удается обходиться вовсе без них, ограничиваясь одними ребрами - проволочным каркасом многогранника, но весьма существенна площадь, охватываемая каркасом.
Важная роль границы раздела сред приводит к тому, что мощность (емкость) любого описанного аккумулятора оказывается прямо связанной с его размерами. По этой же причине большой хроноемкостью обладают капиллярно-пористые тела. Становится понятной колоссальная мощность хрональных излучений в гигантской пирамиде Хеопса.
Многогранники обладают набором удивительнейших и разнообразнейших свойств, которые зависят от состава и структуры материала, конфигурации, конструкции и размеров многогранника и т.д. Сейчас расшифрована лишь небольшая часть этих свойств и почти ничего не известно об излучаемой ими информации. Например, в Чехо-Словакии К. Дрбал запатентовал способ поддержания остроты бритв и бритвенных ножей . В бумажную, картонную или пластиковую пирамиду типа Хеопса высотой 10 см укладывается после бритья лезвие на высоте от 1/3 до 1/5 от основания. В материале происходят изменения, позволяющие одним лезвием бриться 50-200 раз (в зависимости от густоты бороды). Более крупные пирамиды в той же Чехо-Словакии применяются для хранения скоропортящихся продуктов, ибо хрональное поле внутри пирамиды губительно действует на микробов. Это же поле сохраняет мумии в египетских и других подобных пирамидах.
Живая природа хорошо знает свойство различных конфигурационных систем аккумулировать хрональное вещество и широко и умело использует это свойство для своих целей. Например, В.С. Гребенников обнаружил сильное воздействие гнездовий пчел и ос на простейших и некоторые виды микробов , особенно показательны в этом смысле пчелиные соты с четко выдержанной повторяющейся геометрией.
О характере влияния хронального поля на биологические и иные объекты более подробно говорится ниже. Здесь дли нас важно лишь то, что с помощью простейших средств легко можно изготовить хрональный аккумулятор, необходимый для изучения свойств истинно простого хронального явления. Каждый такой аккумулятор самопроизвольно принимает излучение из Космоса, а также от земных объектов, особенно биологической природы, и через несколько часов уже готов к работе; максимальной мощности он достигает через много суток, когда постепенно зарядится не только сам, но и зарядит все окружающие предметы, включая стены комнаты. К сожалению, почти все подобного рода аккумуляторы более или менее вредят организму, особенно при длительном воздействии . В этом смысле можно посочувствовать людям, работающим в парижском Лувре, над которым недавно сооружена гигантская стеклянная пирамида" [ТРП, стр.333-334].
Справка : Стеклянная пирамида Лувра установдена в центре Наполеоновского дворика (cour Napoléon), в ней разместился входной холл, кассы, гардероб и магазины, а также залы для временных выставок, лекционный зал, автостоянка. Строилась с 1985 по 1989 г. Прототипом послужила пирамида Хеопса. Архитектор - американец китайского происхождения Йо Минг Пей (англ. Ieoh Ming Pei, 1917 г.р.).
30 марта 1989 года состоялось официальное открытие стеклянной пирамиды Лувра.
Вокруг большой пирамиды расположены три пирамиды поменьше, они выполняют только роль иллюминаторов. Грани пирамид полностью состоят из стеклянных сегментов, таким образом обеспечивается оптимальное освещение подземного вестибюля, где находятся кассы, информатории и входы во все три крыла музея.
Несколько позднее Йо Минг Пей вновь вернулся к своему проекту. 18 ноября 1993 года он построил на площади Карусель (Place du Carrousel) рядом с Большой пирамидой так называемую "перевернутую пирамиду ", которая служит еще одним световым окном для освещения подземных залов Лувра.
Её высота равна 7,5 м. При длине основания 13,29 м каждая боковая грань пирамиды имеет площадь 66,6 кв.м. Под вершиной "перевернутой пирамиды", которая не достает до пола подземного зала примерно на 1.4 м, помещена небольшая пирамида высотой в три фута, или несколько меньше, из полированного камня.

Применение в металлургии.

"Несомненный интерес представляет воздействие генератора (концентратора космических хрональных излучений) в виде пирамиды, сделанной по пропорциям знаменитой пирамиды Хеопса (рис.4). Её грани ориентированы по компасу на север, восток, юг и запад. При длине стороны квадрата в основании А длина ребра В = 0,95 А, высота Н = 0,63 А. Затвердевающая отливка помещается внутри пирамиды в её фокусе на расстоянии от одной пятой до одной трети высоты - на рисунке отмечено двойной сплошной вертикальной линией. В пирамидах, изготовленных из кровельного железа и картона без дна при А = 600 мм, предел прочности прежней отливки возрос на 12%, предел текучести - на 24%, а удлинение уменьшилось на 14%. Этот вариант интересен тем, что не требует никаких энергетических затрат. Материал пирамиды (сталь, картон) на свойства отливки практически не влияет.
Колоссальная проникающая способность хронального поля даёт возможность контролировать процесс затвердевания отливки на расстоянии, определять положение фронта кристаллизации внутри отливки и т.д. Например, на висмутовую отливку была направлена трубка из коррозионно-стойкой стали длиной 1 м и внутренним диаметром 15 мм, по ней хрональное излучение отливки поступает на датчик ДГ-1 с кварцевым микрорезонатором [ТРП, с.342]. Металл в форме (тигле) вначале расплавляется, а затем затвердевает, одновременно фиксируются его хрональное поле и температура с помощью вмонтированной в тело отливки термопары.

Результаты измерений представлены на рис.5. Сплошная кривая 1 соответствует изменению частоты резонансных колебаний кварцевой пластинки (в Герцах), а штриховая кривая 2 - изменению температуры висмута (в градусах Цельсия, шкала справа). Между вертикальными штриховыми прямыми 3 и 4 металл в форме расплавляется, теплота и хрональный заряд подводятся. Подвод заряда сопровождается повышением хронала, определяющего темп (скорость) всех процессов, включая частоту колебаний кварцевой пластинки датчика. В жидком состоянии, между прямыми 4 и 5 заряд стекает, частота возвращается к своему исходному (нулевому) значению. Между прямыми 5 и 6 происходит затвердевание металла, теплота и заряд отводятся, частота (и хронал) падает ниже нуля. На температурной кривой 2 процессам плавления и затвердевания отвечают четкие горизонтальные участки, хорошо согласующиеся с хрональной кривой. Следовательно, исследования показывают, что хрональный метод вполне позволяет осуществлять неразрушающий дистанционный контроль литейной технологии" [ПВБ, стр.216-219].

Стимулирование жизнедеятельности.

"Начну с микроорганизмов. Например, хлебные дрожжи в водном растворе сахара при температуре 15°С, помещенные в фокусе и на диагонали основания, под ребром, на расстоянии 80 мм от угла прежней жестяной пирамиды, вели себя по-разному. В фокусе весь сахар благополучно превратился в спирт, вода сделалась прозрачной, осадок имел светло-желтый цвет, запах вина. Под ребром уже через неделю винный запах сочетался с гнилостным, под конец всё сгнило, цвет темно-коричневый, запах отвратительный. Это говорит о разной интенсивности, структуре и полезности хрональных излучений внутри одной и той же пирамиды, она может как стимулировать, так и угнетать жизнедеятельность организмов.
Теперь о растениях. В тех же условиях проращивались 35 семян льна, находившихся в стеклянной бюксе во влажной марле. Через 4 дня в фокусе жестяной пирамиды проросло 29 семян, под ребром - ни одного.
Условия те же, но пирамида картонная. Через 4 дня в фокусе не проросло ни одного зерна, под ребром - 15. Через 11 дней проросших семян было 18 и 25, а средняя длина ростков - 40 и 90 мм соответственно. Следовательно, для живых организмов важное значение имеют не только зоны пирамиды, но и её материал.
Условия те же, однако пирамида состоит только из ребер, согнутых из медной проволоки (шины) сечением 3х5 мм. Через шесть дней в фокусе проросло 20 зерен, под ребром - 9, длина ростков - 45 (листья зеленые, хорошо развитые) и 17 мм (листья чахлые) соответственно. Как видим, отсутствие граней не оказало существенного влияния на процессы, более важны ребра.
Действие хронального поля на живые организмы - это бесконечная тема. Здесь сошлюсь лишь на талую воду, благотворно влияющую на растения и животных, стимулирующую их рост, в свое время об этом много писалось и говорилось. Из рис. 5 видно, что плавление, а следовательно, и таяние, по нашим опытам, повышает хрональный заряд и хронал вещества, что резко ускоряет все процессы жизнедеятельности. В этом заключается главная физическая суть обсуждаемой проблемы. После отекания заряда с оттаявшей воды эффект пропадает. Например, расплавленный висмут разряжается через 20 минут (рис.5) вода - через час-другой. Для повышения длительности разряжения талую воду следует держать в сосуде, изолированном несколькими слоями полиэтиленовой пленки, причем каждый такой слой должен быть отделен от соседнего бумагой. Становится понятной важная роль снегозадержания на полях: оно дает не только дополнительную влагу, но главное - при таянии снега хронально стимулируется рост растений" [ПВБ, стр.220-221].
Предупреждение экспериментатору . "Надо помнить, что основные функции регулирования организма на всех уровнях имеют хрональную природу. Поначалу хрональное поле воспринимается легко, но эффект накапливается и затем происходят сбои" [ТРП, стр.392].
16 февраля 1923 года британская экспедиция под руководством археолога Говарда Картера (Howard Carter, 1874-1939) в Долине Царей близ Луксора нашла в пирамиде главное сокровище: каменный саркофаг фараона Тутанхамона. Когда в феврале саркофаг вскрыли, внутри оказался золотой гроб с его мумией. Саркофаг был золотым и содержал более 100 кг чистого золота, а находящееся там тело фараона было мумифицировано.
В последующие годы поползли слухи о "проклятии фараонов", якобы приведшего к гибели 12 "жертв проклятия", которые присутствовали при вскрытии гробницы. Проклятие преимущественно связывается со случаями смерти, которые имели место в течение нескольких следующих лет после вскрытия могилы Тутанхамона.
Иногда "проклятие фараонов" относят и к вскрытию старых захоронений вне Египта - могилы Тамерлана в Самарканде (1941), гробницы Казимира Великого в Кракове (1973), мумии Эци в Альпах (1991). Магическая природа "проклятия" наукой отрицается.

Заключение.

Если отвлечься от академической зауми, а также от развлекательной мистики и МЧС-заскоков (математическая чушь собачья) некоторых околонаучных старателей, то обнаружится, что все они приписывают древним людям сегодняшние знания, умения и фантазии.
В древности (более 1-2 тыс. лет тому назад) в наипервейшую очередь людей интересовало сохранение продуктов питания. В пустынях еду сберечь было легко под кучей песка. Любой человек знал, что эта куча имеет вид "конуса" с двумя вечно постоянными углами (см. рис.4):
- угол естественного откоса (Альфа αосн) - угол, образуемый поверхностью песчаного конуса, с горизонтальной плоскостью. Для сухого песка Альфа осн = 34°.
- угол раскрыва (Альфа в) - угол при вершине конуса. Для сухого песка Альфа в = 112°.
Те, кто занимался захоронением умерших, наверняка обратили внимание на эффект мумификации (нем. mumifizieren < араб. мум - воск, благовонная смола) человека (животного) в жарком и сухом воздухе. Естественно, появилась мысль хоронить фараонов в могильных курганах, но не под простой кучей песка, а под каменной пирамидой. Почему? Кучу песка над могилой соплеменника может насыпать каждый египтянин, а вот согнать мужиков в управляемую толпу и заставить её строить каменную кучу особой формы, может только сам будущий покойник - фараон! Сделать снаружи пирамиду ровной более или менее легко, чего не скажешь о размещении камер внутри по некоему плану. Достаточно взглянуть на рис.4 и обнаружится, что точность внутренней планировки пирамиды равна " трамвайной остановке".
Угол наклона боковой грани пирамиды, он же угол естественного откоса (αосн), выбран около 51°50" не из каких-то заумных соображений, а просто заведомо больше 34°. Наносимый ветром песок должен гарантированно осыпаться с поверхности пирамиды на землю, где его подберут, а не портить "величественный" вид обители "сушёного" покойника.
Остаётся туманным вопрос: увязывали ли египтяне мумифицирование трупов с "приёмом" поздравительных телеграмм от внеземных цивилизаций, лечением фараоновской семьи, сохранением особо ценных деликатесов или заточкой бритвенных топоров?
Еврейскому писателю Шолому Нохумовичу Рабиновичу (псевд. Шолом-Алейхем, 1859-1916) приписана шикарная фраза, ставшая "научным" законом для математиков, космологов и фантастов: "Если нельзя, но очень хочется, то можно ". Вывод напрашивается сам собой: околонаучные старатели ответ обязательно найдут!
Однако кто займётся исследованием местоположения и свойств зоны Бови-Дрбала в зависимости от величины угла раскрыва (αв). числа граней и материала пирамиды? Кто будет изучать физические свойства непонятного излучения, улавливаемого пирамидами, того самого, которое теплофизик А.И. Вейник назвал "хрональным"? Кто займётся изобретением "информоскопов" для приёма информации из "тонких" миров и её расшифровкой?
Почему все старатели нацеливают недюжинные свои силы на "извлечение" из пирамид прежде всего денег и только в последнюю очередь замечают что-то необыкновенное?

Дополнительные сведения.

Пирамида
Возраст,
лет
Высота,
м
Основание,
м
Угол,
Альфа осн
Угол,
Альфа в
Хеопс
(кладб. в Гизе)
2560-2540
до н.э
146,6
230,33
53°10′
~74°
Хефрен
(кладб. в Гизе)
2900-2270
до н.э.
143,87
215,3
53°10′
~74°
Микерин
(кладб. в Гизе)
2540-2520
до н.э.
65,55
108,4
51°20′25″
~78°
Париж, Лувр
30.03.1989
21,65
35,40
52°
76°
Перевёрнутая
пирамида, Лувр
18.11.1993
7,5
13,29
52°
76°
Голод А.Е.,
Раменское
1990-2004
снесена
11,0
5,10
76,35°
27,3°
Голод А.Е.,
Селигер
июнь 1997
22,0
10,69
76,35°
27,3°
Голод А.Е.,
Новорижское ш.
30.11.1997
44,0
21,38
76,35°
27,3°
Снофру
"ломаная"
(кладб. в Дахшур)
2613-2589
до н.э.
104,7
189,4
<49 м - 54°31"
>49 м - 43°21"
~94°
Снофру
"розовая"
(кладб. в Дахшур)
2613-2589
до н.э.
104,4
218,5 × 221,5
43°36"
~93°

Литература.

ТРП. Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов", Минск: "Навука i тэхнiка", 1991
http://www..html

КС. Вейник А.И., "Книга скорби", Минск: рукопись, 03.10.1981. 287 маш. листов.
http://www..html
http://www..zip

ПВБ. Вейник А.И., "Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира", Минск: изд-во "Белорусский Экзархат", (1 издание - 1998, 2-е - 2000; 3-е - 2002; 4-е - 2004; 5-е - 2007; 6-е - 2009).
http://www..html

Дарья Нессель | Дек 21, 2016

Пирамида Хеопса (пирамида Хуфу) – одно из , самое знаменитое и единственное дошедшее до наших дней, лицезреть которое может каждый, приехавший в Каир. Её возраст датируется примерно 2500 лет до н.э. Около пятидесяти сотен лет возвышается она, удивляя и поражая своими размерами, в жгучей египетской пустыне. Изучением этого уникального комплекса занимаются не одно столетие. Не одно поколение египтологов и археологов «сломали немало копий» спорами её предназначения и способах строительства. Благодаря пирамиде Хуфу (которого греки называли Хеопсом) появилась наука пирамидология. Адепты нетрадиционных учений, маги всех времён также выдвигали свои домыслы, описывающие генезис этого грандиозного творения.

Версии о способах строительства пирамиды Хеопса

Пирамида Хеопса построена архитектором и начальником Хемиуном, двоюродным братом или племянником самого верховного правителя. Методы, используемые египтянами при её возведении, были забыты и утеряны вследствие войн, междоусобиц, неблагоприятных погодных условий, обрушившихся на Древний Египет, когда от былого богатства и могущества не осталось никаких воспоминаний.

Существует немало толкований, объясняющих, как построили пирамиду Хеопса.Первое предложил Геродот, посетивший Египет в V веке д.н.э. и оставивший подробное описание увиденного. По его словам, на стройке было задействовано более 100000 рабов, многие из которых погибли на этой тяжёлой работе. С помощью рычагов из дерева они поднимали громадные базальтовые заготовки на нужный уровень. Этот вариант не выдерживает критики, так как проблематично представить такие рычаги, способные выдержать почти трёхтонный камень и поднять его на высоту более 140 метров (жители долины Нила того времени не знали, что такое колесо и блок).

Другая версия – использование насыпи, возводимой вокруг постройки по мере её роста. Если придерживаться этой точки зрения, то объем выполненных земляных работ также потребует огромного количества рабочих рук.

А между тем наиболее современные археологические находки свидетельствуют, что возле строительной площадки располагался посёлок, где оседло проживало около 4500 человек, постоянно занятых на возведении гробницы. Эти люди не были рабами, они хорошо питались и у них были хорошие жилища. Предполагается, что на временные работы задействовали до 20000 египтян по окончании сельскохозяйственных работ.

Третья – это использование спирального наружного пандуса по всему периметру. Но его применение не давало объяснение, как сделана внутренняя камера, где расположен саркофаг фараона, находящийся в 50 м над основанием, и куда ведёт один сравнительно узкий коридор.

Пирамида Хуфу - сверкающий кристалл Египта

Пирамида Хеопса в Египте – это геометрическое тело с квадратным основанием периметром 922 м, с высотой от основания 146 м (первоначальная, сейчас – 138 м). Угол наклона её геометрически идеальных граней был 51 градус. Выложена она известняковыми блоками по 2,5 тонны.

В центре имеются три комнаты из пятитонных шлифованных гранитных блоков, в одной из которых стоит саркофаг фараона. Назначение расположенных над ней двух меньших камер неизвестно. По последним предположениям, они служат амортизатором, не позволяющим раздавить «покои короля». Вся в полости здания, кроме тоннеля, ведущего к комнатам и вниз ниже основы, а также двух вентиляционных штреков полностью заполнена монолитами.

До 1168 г. усыпальница Хуфу была облицована отшлифованными элементами из мягкого материала, что делало её похожей на сверкающий под лучами солнца кристалл. В дальнейшем облицовка была использована каирцами для восстановления своего города после нашествия арабов. Общий вес монумента, покоящегося на вырубленном скальном основании, свыше 5 млн. тонн. Даже при передовых на нынешний день технологиях и технике трудно вообразить, способ прочно сконструировать это чудо архитектуры.

Теории создания пирамиды Хеопса

Французский архитектор Жан Пьер Руден заинтересовался пирамидой Хуфу в 1999 году и посвятил ей 10 лет своего упорного труда. Как профессиональный проектировщик, он хотел разобраться, какие технические приёмы использовали люди почти 5000 лет назад при её возведении. Результатом его обследования стал вывод: древние египтяне применяли при строительстве внутренний пандус, выраставший вместе с пирамидой и повторявший её периметр, с углом наклона не выше 7 градусов (подъем круче делает невозможным перемещение каменных параллелепипедов на деревянных валках и полозьях).

Безукоризненное выполнение геометрических пропорций Жан Пьер объяснил тем, что вначале укладывали лицевые отполированные блоки по намеченным линиям, потом по ним равняли ещё два внутренних ряда уже нешлифованных, но правильно размеченных плит, а дальше шло заполнение пустого пространства грубо выпиленным известняком. Его теория давала объяснение, как подняты и установлены на 50-метровой высоте гранитные параллелепипеды погребальной камеры фараона.

Эта теория была бы признана достоверной и окончательной, если бы нашлись пустоты в толще пирамиды Хеопса, оставшиеся после прекращения строительства и свидетельствовавшие о наличии внутренних пандусов. Но пока такого подтверждения нет.

Все эксперты сходятся во мнении, что некоторые части пирамиды Хуфу исполнены на высоком технологическом уровне, нереализуемом 4000 лет назад. Так, к примеру, гранитные куски конструкции вырезаны из скалы с такой точностью, что просунуть в зазор между ними даже лезвие ножа не представляется возможным.

Много вопросов вызывает сам факт погребения Хуфу: гранитный саркофаг для его мумии был не доделан, выполнен без надлежащей тщательности, и никаких следов захоронения не обнаружено. Присутствие в кладке 15-ти и 35-ти тонных камней из гранита также не находят своего объяснения. Такие нестыковки породили теории о божественном происхождении пирамиды в Гизе. С конца XIX века пирамида Хеопса стала местом паломничества последователей различных эзотерических течений и увлекающихся магией, провозгласивших её местом обитания духов и демонов.

Эдгар Кейси, самый известный из всех оккультистов (1877–1945) провозгласил, что её создали атланты за 10000 лет до н.э., чтобы спастись от всемирного потопа, и что там заключена утраченная мудрость высокоразвитой цивилизации.

Начало космической эры родило измышление о причастности пришельцев к её возведению. Самый популярный автор одного из таких умозаключений швейцарец Эрих фон Дэникен выдвинул гипотезу, что пирамида Хеопса была сконструирована пришельцами для хранения тел умерших на Земле представителей иноземных цивилизаций; а бог Ра, которому поклонялось местное население, – это и есть инопланетянин, и все мифы и религия этого периода – просто искажённое отражение действительности. Тщательное геометрическое и астрономическое исследование привело к неожиданным открытиям, которые можно отнести или к случайным совпадениям или к закономерностям:

  • соотношение основания к высоте приближенно равно 3.14 (число пи);
  • направление коридора и вентиляционных шахт совпадает с расположением на небосклоне Полярной звезды, звёзд Сириус и Альнитак.

Последнее привело к появлению теории, что пирамида Хеопса была не что иное, как астрономическая обсерватория.

В 60–70-х годах 20 в. новый всплеск заинтересованности к этому объекту произошёл из-за эксперимента чеха Карела Дрибала, который поместил внутрь картонной копии (15 см) пирамиды тупой бритвенный станок, и через несколько дней к нему вернулась начальная острота.

Когда убирали осколки камней около пирамиды Хуфу, заметили закрытую треугольную камеру, состоявшую из тяжёлых известняковых плит. Было это в 1955 году. Подняв плиту с изображением Джефедра, нашли огромную ладью, состоявшую из 1224 деталей. Это была большая лодка из ливанского кедра. Она состояла из 2 кают, могла плавать по воде при управлении 10 вёслами. Фрагменты из акации требовали ремонта. Ладью собирали 10 лет. В 1971 году её выставили в музее Солнечной ладьи.

Существовала и вторая камера, её долго не вскрывали. Но в 1987 радаром нашли ещё одну лодку меньшего размера. Она плохо сохранилась. В 2008 году выделили деньги на раскопки, в 2011 её детали подняли наверх.

Одно из величайших строений древнего мира находится в Египте. Это строение, со времен завершения возведения, поражает своим величием и безукоризненной геометрией. Не зря древние греки включали пирамиду Хеопса в свой список семи чудес света. Это единственное чудо сохранилось до сегодняшнего дня.

Пирамида Хеопса стала настоящим шедевром. Современные исследователи поражаются той строгости пропорций и точности геометрических размеров, с которыми древние египтяне справились блестяще. Некоторые египтологи серьезно полагают, что строители 26-го века до РХ не могли построить за 22 года такое сооружение. Они придерживаются теории внеземного происхождения пирамид.

Точка зрения этих исследователей имеет право на существование, тем более, что представляемые ими доводы иногда ставят в тупик оппонентов. Расположение пирамиды и ее пропорции настолько точны, что для расположения в соответствии со сторонами света, потребовало бы от современных строителей применения самых точных геодезических приборов. Если точное расположение пирамиды Хеопса по сторонам света случайность, то случайность очень уж счастливая.

Нынешние пропорции пирамиды Хеопса, или Хуфу, не те, что были изначально. Ученым удалось определить, что максимальная высота пирамиды в 2568 г. до РХ составляла 146,6 метра. Соотношение высоты и основания, таким образом, составляет 3,14…., то есть, число «Пи» из геометрии. Дело в той точности, в которой соотношение повторяет число «Пи». Эта точность составляет шесть знаков после запятой. Это значение не знал Архимед, он бы позавидовал такой точности, бесспорно.

В день завершения строительства пирамида Хеопса была высотой 146,6 метра. Однако сейчас, ее высота значительно меньше первоначальной. Для такого уменьшения есть две причины. Одна естественного характера – эрозия. Вторая причина искусственная. Имя ей – человек…

В 1301 г. Каир пережил землетрясение. Большинство домов превратились в груды мусора. Такая же судьба постигла и мечети с искусными минаретами. После первого шока, власти Каира обратились к настоящему кладезю строительных материалов – пирамидам язычников. Их соблазнили полированные известковые плиты, которыми были выложены пирамиды. Идя по пути наименьшего сопротивления, путем уменьшения накладных расходов, арабы стали снимать наружную облицовку пирамид. Сейчас сохранилась лишь часть облицовки на верхних ярусах пирамиды Хефрена. На пирамиде Хеопса наружной облицовки не осталось.

В результате варварского демонтажа, высота самой высокой пирамиды в Египте уменьшилась на восемь с лишним метров. Сегодняшние источники, говорящие о высоте пирамиды Хеопса, не блещут единообразием. Разница состоит в 10-20 сантиметрах. С одной стороны, такое несоответствие данных возмущает педантов, любителей точности. С другой стороны, 10-20 сантиметров сейчас не определяют ничего. Ведь первоначальные пропорции нарушены безвозвратно и навсегда.

Арабы, разобравшие пирамиды, не задавались тонкими научными вопросами. Их не интересовали теории, которые выдвигают современные ученые. Их интересовало сиюминутное решение бытовых проблем. Они без колебаний нанесли ущерб одному из семи чудес света. Мы можем долго сетовать на арабов начала 14-го века. Мы можем сетовать на неточности в определении настоящей высоты пирамиды. Мы можем строить гипотезы относительно создателей пирамид. Но пирамидам все равно. Они продолжают свое существование и переживут нас с нашими эмоциями. Они продолжат радовать и приводить в трепет посетителей, которые будут нарушать их многовековой покой.



Похожие публикации