11 сентября сколько самолетов было захвачено. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? И американские спецслужбы ничего не знали

11 сентября 2001 года, 7:30 по нью-йоркскому времени . В аэропорту Логан города Бостона производится посадка на рейс 11 American Airlines, следующего по маршруту Бостон - Лос-Анджелес. На борт поднимаются 92 человека, среди них пять террористов во главе с египтянином Мохаммедом Аттой.

7:59 . Рейс 11 (самолёт «Боинг 767) с 14-минутной задержкой вылетает из Бостона и берёт курс на Лос-Анджелес.

8:13 . Экипаж рейса 11 проводит последний сеанс связи с наземными службами, после чего перестаёт отвечать на вызовы. В этот момент угонщики врываются в кабину экипажа и берут «Боинг» под свой контроль.

8:14 . Из аэропорта Логан вылетает «Боинг 767» компании United Airlines, следующий рейсом 175 Бостон - Лос-Анджелес. На его борту девять членов экипажа и 56 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:19 . Стюардессе рейса 11 Бетти Онг удаётся связаться с офисом авиакомпании по бортовому телефону. Она сообщает, что неизвестные распылили слезоточивый газ, несколько человек ранены, и самолёт, по-видимому, захвачен.

8:20 . Из аэропорта Даллес, город Вашингтон, вылетает «Боинг 757» авиакомпании
American Airlines, следующий рейсом 77 Вашингтон - Лос-Анджелес. На его борту шесть членов экипажа и 58 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:24 . Рейс 11 совершает разворот и берёт курс на Нью-Йорк. При этом террорист ошибочно нажимает кнопку связи с наземными службами вместо кнопки внутрисалонной связи, и диспетчеры слышат слова угонщиков, адресованные пассажирам: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт».

8:37 . Сообщение о захвате рейса 11 диспетчеры передают американским военным, точнее, командованию Восточного сектора ПВО.

8:42 . Из аэропорта города Ньюарк вылетает «Боинг 757» компании United Airlines, следующий рейсом 93 Ньюарк - Сан-Франциско. На борту лайнера, вылетевшего с 40-минутной задержкой, 37 пассажиров, среди которых четыре террориста.

8:43 . Террористы захватывают рейс 175.

8:44 . С борта рейса 11 в офис авиакомпании American Airlines звонит стюардесса Эми Свини . Она сообщает, что происходит что-то непонятное, самолёт стремительно снижается. Последняя фраза стюардессы: «О, Боже…» После этого звонок прерывается.

8:46 . На скорости около 800 километров в час рейс 11 врезается в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на уровне 93-99 этажей здания. Самолёты-перехватчики, подготовленные в связи с информацией о захвате рейса 11, всё ещё остаются на аэродроме.

8:48-8:49 . Американские телекомпании начинают прямые репортажи с места катастрофы. Информации о том, что произошёл теракт, пока нет.

В северной башне ВТЦ начинается сильный пожар. Люди, отрезанные огнём на верхних этажах здания, начинают выбрасываться из окон. В течение последующих полутора часов таким образом покончат с собой не менее 100 человек. Один из выбросившихся станет причиной смерти пожарного, на которого рухнет с огромной высоты.

8:51 . Происходит захват рейса 77.

8:52 . Бортпроводник рейса 175 связывается по бортовому телефону с офисом авиакомпании United Airlines, сообщая что самолёт захвачен, оба пилота убиты, ранен бортпроводник, а лайнером управляют угонщики.

8:53 . В воздух подняты два самолёта-перехватчика, однако им поставлена лишь задача патрулирования района Лонг-Айленда.

8:54 . Рейс 77 меняет курс, направляясь на юг.

8:55 . Президенту США Джорджу Бушу , который находится в начальной школе им. Эммы Букер флоридского города Сарасота, докладывают о том, что самолёт врезался в башню ВТЦ в Нью-Йорке.

8:56 . Террористы, находящиеся на рейсе 77, отключают ответчик на борту, и диспетчеры теряют возможность наблюдать за самолётом. Лайнер берёт курс на Вашингтон.

8:58 . Рейс 175 берёт направление на Нью-Йорк.

9:00 . Пассажир рейса 175 Питер Хенсон с борта самолёта звонит своему отцу и сообщает, что пассажиры в панике, стюардессы ранены, самолёт делает резкие движения, снижаясь, и, скорее всего, врежется в какое-нибудь здание. «Не волнуйся, папа. Если это произойдёт, всё будет очень быстро. Боже мой, боже мой», — это последние слова Питера Хенсона.

9:03 . На скорости около 960 километров в час рейс 175 врезается в южную башню ВТЦ на уровне 78-85 этажей.

9:05 . Президенту Джорджу Бушу докладывают о втором самолёте, врезавшемся в башню ВТЦ, со словами: «Америка атакована».

9:08 . Вводится запрет на вылет всех самолётов, чей маршрут пролегает в воздушном пространстве Нью-Йорка.

9:17 . В качестве организатора атаки на Америку впервые назван — версия принадлежит корреспондент CBS News Джиму Стюарту .

9:23 . Экипаж рейса 93, последнего из тех, на которых находятся террористы, и который ещё не захвачен, получает предупреждение: «Остерегайтесь вторжения в кабину — два самолёта врезались в ВТЦ».

9:28 . Террористы на борту рейса 93 штурмом берут кабину пилотов, что слышат наземные диспетчеры.

9:29 . Первое публичное заявление президента Буша относительно террористической атаки на башни ВТЦ. У окружения президента нет информации о ещё двух захваченных самолётах.

9:35 . В Вашингтоне принято решение об эвакуации вице-президента США из Белого дома.

9:37 . Рейс 77 врезается в западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

9:43 . В Вашингтоне идёт полная эвакуация Белого дома и Капитолия.

9:45 . Воздушное пространство США полностью закрыто, все вылеты запрещены, самолётам, находящимся в воздухе, приказано садиться в ближайших аэропортах.

9:57 . Пассажиры рейса 93, благодаря звонкам родным и знакомым знающие о том, что случилось с ранее захваченными самолётами, поднимают бунт против террористов.

9:59 . Происходит полное разрушение южной башни ВТЦ в Нью-Йорке.

10:03 . Рейс 93 разбивается в 129 км юго-восточнее Питтсбурга в графстве Соммерсет, штат Пенсильвания. Позднее из записи речевых самописцев стало известно, что террористы направили самолёт в землю в тот момент, когда в кабину ворвались пассажиры, пытавшиеся вернуть контроль над самолётом.

10:10 . Происходит обрушение повреждённого крыла здания Пентагона.

10:11 . Вице-президент США Дик Чейни , не зная о падении рейса 93, отдаёт приказ военным о его уничтожении.

10:28 . Происходит разрушение северной башни ВТЦ. Полностью разрушен также отель «Мариотт», находившийся между двумя башнями.

17:20 . Обрушивается 47-этажное здание ВТЦ 7, получившее масштабные повреждения во время разрушения «башен-близнецов».

В результате террористической атаки на США 11 сентября 2001 года погибли 2977 человек, не считая 19 террористов-смертников, более двух десятков человек считаются пропавшими без вести. Среди погибших, помимо граждан США, были граждане 91 государства. 96 из них были гражданами стран бывшего СССР или выходцами из них.


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


Когда-то незабываемый и в свое время очень популярный Карл Маркс, предрекая капитализму скорую гибель, утверждал, что , и это никто иной, как пролетариат. С тех пор прошло уже много времени и жизнь потекла несколько по иному сценарию. Пролетариат успокоился, приобрел мелкобуржуазные ухватки, а кое-где даже стал для капитализма лучшим другом, готовым ради него порвать, кого угодно. Прям по Конфуцию. «Не можешь победить врага – стань его лучшим другом» .

Но, свято место пусто не бывает. И вот уже на рубеже веков появилась в бездну. Не капитализм, не олигархат, а весь Западный мир скопом, со всеми его европейскими ценностями и традициями. Целиком и полностью. В бездну. Как недостойный существовать.

Конечно, впадать в панику пока еще рановато, тем более, паника ни к чему хорошему не приводит, но – . Тот, кто когда-то хоть как-то учил историю, тот помнит, как все начиналось в России. Сначала были теракты против генералов, министров и членов царской семьи, а в 1917-м году коммунисты явили широким народным массам свою доктрину общественно-экономического развития.

Конечно, между коммунистами и не так много общего, но цели и методы в чем-то схожи.

Теракты 11 сентября — начало Третьей Мировой Войны?

Теракты бывают разные. Но – серия терактов 11 сентября 2001 года — это теракты особого рода, своего рода уменьшенная модель войны миров, Западного и иного, заботливо выращенного и отпущенного в свободное плавание, подобно выпущенному из бутылки джинну.

Утром 11 сентября 4 группы террористов, общей численностью 19 человек, захватили 4 пассажирских самолета типа Боинг 767-200, вылетевших из Бостона, Вашингтона и Ньюарка, которые затем были использованы для удара по наземным целям. Два самолета врезались в Северную и Южную башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а третий – в здание Пентагона в Вашингтоне. Что касается четвертого захваченного самолета, то целью захвативших его террористов был Капитолий или Белый дом.

Рейс 11 American airlines вылетел из Бостона, врезался в северную сторону северной башни Всемирного торгового центра, во временном промежутке от 8:46:26 до 8:46:40 по местному времени, примерно на уровне 94-98 этажа.

Рейс 175 American airlines вылетел из Бостона, врезался в южную сторону южной башни Всемирного торгового центра, в 9:02:59 , примерно на уровне 78-85 этажа.

Рейс 77 American airlines вылетел из Вашингтона, врезался в здание Пентагона в 9:37:46 .

Рейс 93 American airlines вылетел из Ньюарка, в 10:03:11 упал на поле в штате Пенсильвания примерно в 240 км севернее Вашингтона.

Вторник был выбран для теракта отнюдь не случайно. По статистике, именно во вторник самолетами летает меньше всего пассажиров, вот и вышеупомянутые самолеты в тот злополучный день не были заполнены даже наполовину.

Угоняли самолеты жители арабских стран, большинство – из Саудовской Аравии. На рейсах 11, 175, 77 террористов было пятеро, на рейсе 93 – четверо, видимо, потому, что в самый последний момент пятого участника их группы не впустили в США из опасения, что он станет нелегальным мигрантом (парень намеревался въехать в страну, имея 2800 долларов и не имея обратного билета на руках).

По одному террористу в каждой группе имели летную подготовку, полученную в одной из летных школ, где арабские парни привлекли внимание тем, что учились только управлять воздушным судном в воздухе, игнорируя занятия, на которых учили совершать взлет и посадку. В это же время прочие террористы репетировали захват воздушного судна с его последующим удержанием.

Захват самолетов происходил по одной и той же схеме. Террористы дожидались, пока самолет наберет высоту и бортпроводники начнут разносить еду, после чего вламывались в кабину, где меняли пилота на своего. При этом они пользовались холодным оружием ( , офисные ножи для резки бумаги), при захвате сразу же были убиты несколько бортпроводников, минимум один пассажир и минимум один пилот (Джон Огоновски, капитан воздушного судна, рейс 11).

Стоит отметить, что, не считая Джона Огоновски, пилотов оставляли в живых, видимо, для того, чтобы, в случае необходимости привлечь к управлению лайнером. Угрожая взрывным устройством, а также холодным оружием, угонщики загоняли пассажиров в хвостовую часть самолета. Нетрудно догадаться (и бортовые самописцы это подтверждают), что среди пассажиров возникала паника, в каком-то смысле, друг и соратник террористов.

А террористы меняли курс и некоторое время спустя таранили заранее распределенные здания.

11 сентября, Рейс 93 — как всё было

О рейсе 93 я бы хотел написать более детально. Для меня он интересен, прежде всего, в контексте взаимоотношений людей и нелюдей, играющихся с чужими жизнями в угоду только им понятным «высшим интересам». Данный самолет не достиг цели, которой являлся либо Белый дом, либо Конгресс, поскольку террористам помешали пассажиры и бортпроводники.

На борту воздушного судна находились двое пилотов, пятеро бортпроводников и 37 пассажиров, четверо из которых были угонщиками. Зияд Джаррах из Ливана, лидер группы, предварительно прошедший летную подготовку, и трое его подельников из Саудовской Аравии. Рассмотрим хронологию событий.

Окончание посадки на рейс 93 было запланировано на 08:00, вылет – на 08:01. Однако, в связи с большой загрузкой аэропорта вылет был задержан до 08:42 . Как знать, возможно, таким образом жизнь давала людям (людям, а не тварям), шанс на спасение, но воспользоваться им было не суждено.

К этому времени рейс 011 уже был захвачен, и еще через 4 минуты врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Рейс 175 как раз находился в процессе захвата, рейс 75 будет захвачен через 9 минут.

На этих трех рейсах с момента взлета до начала захвата прошло не больше получаса. На рейсе 93 террористы почему-то ждали 46 минут.

В 09:02 рейс 175 протаранил Южную башню ВТЦ, и стало понятно, что все эти события (2 воздушных тарана и захват рейса 75) не что иное, как террористическая атака. Диспетчеры стали высылать предупреждения на все самолеты, находящиеся в воздухе. В 09:24 пилотам поступило сообщение – «Остерегайтесь вторжения в кабину пилотов- два самолёта врезались во Всемирный торговый центр » В 09:26 КВС отправил ответ: «Эд, подтверди последнее сообщение. Джейсон »

В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера и сразу же начался захват.

В 09:28:17 экипаж экипаж передал сигнал бедствия «Mayday! Mayday! Mayday! ». В кабине пилотов слышались звуки борьбы. Спустя 35 секунд сигнал бедствия был передан повторно. В кабине кто-то кричал: «Mayday! Убирайтесь отсюда! Убирайтесь отсюда! »

В 09:31:57 Джаррах, лидер группы террористов и «по совместительству» пилот-смертник, объявил: «Леди и джентльмены, говорит командир. Оставайтесь на своих местах и не вставайте. У нас на борту бомба, так что сидите »

Вероятно, поняв, что воздушное судно переходит под контроль террористов, капитан изменил настройки связи таким образом, что объявление Джарраха услышали диспетчеры.

Диспетчер переспросил: «Кто вызывает Кливленд». Ответа не последовало. Какое-то время в кабине пилотов шла борьба между террористами и кем-то из бортпроводниц. На фоне звуков борьбы на бортовом самописце слышно, как террористы приказывали кому-то: «Сидеть» «Не двигаться» «Заткнись» «Лежать». Судя по голосу, какая-то женщина пыталась сопротивляться, но ее либо убили, либо обезвредили каким-то иным способом. Кто-то произнес по-арабски: «Все в порядке. Я закончил».

В 09:39:11 Джаррах снова сделал объявление, которое также услышали и диспетчеры: ««Говорит командир корабля. Оставайтесь на своих местах. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы предъявить наши требования. Пожалуйста, не шумите ».

Пассажиры и бортпроводницы принялись звонить семьям, друзьям, в полицию, чтобы проинформировать о случившемся. Начиная с 09:30, было сделано 35 звонков по «аэрофону» и два звонка с мобильных телефонов. Десятерым пассажирам и двум бортпроводницам удалось дозвониться. Им сообщили о терактах, и оказавшиеся в беде люди поняли, что также оказались в лапах у смертников.

Так уж устроен человек, в нем неистребима вера в лучшее, в смысле, в меньшее из двух зол. Человек верит в то, во что очень хочется верить, и порой его мозг долго цепляются за эту веру. «Все будет хорошо». «Сейчас выдвинут свои требования, и с ними вступят переговоры». «Помощь придет, обязательно». «Господь не оставит нас в беде».

Чтобы спастись, нужно было действовать, но, даже в этом случае шансы на успех были не очень велики. Однако, самое худшее в такой ситуации, это играть по правилам террористов. Что поделать, в жизни иногда приходится выбирать не между «хорошим» и «плохим», а между «плохим» и «еще хуже».

В 09:45:25 кто-то по-арабски велел вернуть пилота, а в 09:48:38 кто-то уже по-английски велел (очевидно, пилоту) взять курс.

В 09:53:20 кто-то по-арабски кто-то предлагал испугать всех, используя .

Примерно в 09:57 пассажиры решили штурмовать кабину. Террористы заподозрили неладное.

В 09:58:33 кто-то по-арабски сказал «Идите, парни», после чего принялся взывать к Аллаху. («Алла акбар»). За дверью слышались звуки борьбы.

В 09:58:55 кто-то по-английски кричал: «В кабину!».

Джаррах кренил самолет то вправо, то влево, в 09:58:57 он крикнул по-арабски: «Они лезут сюда. Не пускайте их! Не пускайте их! Держите!» В 09:59:52 пилот-смертник принялся бросать самолет вверх-вниз. В 10:00:03 он стабилизировал самолет и через 5 секунд спросил: «Ну, что, все? Добьем?» На что другой террорист ответил: «Пока нет. Как все войдут, тогда добьём ». Видимо он надеялся дотянуть до цели. Более чем уверен, что, идя на дело, террористы предварительно употребили наркотики.

В 10:00:25 за дверью кто-то крикнул: «Все в кабину! Иначе мы все умрём! ». В качестве тарана пассажиры использовали развозную тележку. Джаррах снова бросил самолет вверх-вниз, после чего в 10:01:08 спросил: «Ну, что, вниз?», на что получил ответ: «Да, вниз».

Пассажиры продолжали штурмовать кабину. В 10:02:18 кто-то по арабски кричал: «Вниз! Вниз». За дверью слышалось по-английски: «Падаем. Дави! Дави! Дави! Дави! Дави!»

Теперь паника царила и в кабине. В 10:02:33 кто-то закричал по-арабски: «Эй! Эй! Дай мне! Дай мне! Дай мне! Дай мне!»

С 10:03:02 10:03:09 по в кабине слышалось многократно повторяемое «Аллах акбар!»

Эта фраза и стала последней, записанной бортовым самописцем.

В заключении комиссии говорится о том, что «угонщики сохраняли контроль над самолётом, однако решили, что через несколько секунд пассажиры ворвутся в кабину », но некоторые родственники погибших считают, что пассажирам удалось ворваться в кабину и даже убить одного террориста.

Точное время падения варьируется от 10:03 до 10:10 , на скорости 906 км в час, в перевернутом положении под углом 40 градусов самолет врезался в землю. Все находившиеся на борту 44 человека погибли. На месте падения образовалась воронка диаметром около двенадцати и глубиной около трёх метров.

Урон, нанесённый терактами 11 сентября, невосполним

Южная башня ВТЦ рухнула в 9:56, Северная – в 10:28. Люди, остававшиеся на верхних этажах, погибли. Только 18 человек сумели выбраться из зоны попадания в Южной башне и спастись. На верхних этажах Северной башни погибло 1366 человек, в Южной – более 600.

По меньшей мере, 200 с верхних этажей башен спрыгнули вниз, предпочитая разбиться на смерть, чем умереть от и дыма. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на то, что их эвакуируют вертолетами, но, двери на крышу были заперты, а из-за огня и дыма использование вертолетов сделалось невозможным.

Всего жертвами трагических событий стали 2977 человек (19 террористов сюда не входят): 246 пассажиров и членов экипажей, 2606 человек - в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 - в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 государства, в том числе 96 граждан и выходцев из стран бывшего Советского Союза. 24 человека остаются в списках пропавших без вести.

Западный мир был шокирован. В то же время по ряду арабских стран прокатились радостные карнавалы.

Существуют разные мнения относительно событий 11 сентября. Вплоть до того, что теракты подстроили правительство США или спецслужбы, что здания Пентагона и ВТЦ таранили вовсе не самолеты, а . Что в здания изначально была заложена , причем, именно в наиболее уязвимых местах. Что самолеты, на самом деле, управлялись с земли, а истеричные арабы использовались для отвода глаз.

Вполне возможно, что весь наш мир управляется из некого единого центра. Вопрос только в том, кем он управляется. И, весьма вероятно, что это отнюдь не Бог.

Событие, изменившее жизнь людей

Не будет преувеличением сказать, что этот день стал самым необычным на планете в XXI веке. Тогда жители всех стран мира прильнули взглядами к экранам своих телевизоров, «залипли» в интернете. А там, на экранах, происходило что-то совершенно невообразимое, напоминающее кадры из фантастического боевика. Огромные пассажирские лайнеры врезались в небоскрёбы Нью-Йорка, высоченные здания складывались, как игрушечные домики, утопая в клубах пыли, напоминающих извержение вулкана. И - люди: бесконечные толпы орущих, бегущих по улицам, или застывших в отдалении с мобильником возле уха…

Увы, это был не фильм, а практически прямой репортаж с места события, которое впоследствии по праву назовут крупнейшим актом терроризма в истории человечества. События, носящего и вполне официальное название: «Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке».

Теракт 11 сентября 2001 года - как это происходило

Описывать произошедшее сложно, хотя бы потому, что рассказчик неизбежно скатывается в эмоции, в личностные оценки, а то и в собственные воспоминания. Тем более, что до сих пор, по прошествии многих лет, в картине грандиозного теракта остаются определённые загадки, неизученные моменты, противоречивость интерпретаций. Тем не менее, суть произошедшего в следующем.

Группа исламских террористов захватила в тот день утром четыре пассажирских лайнера, заполненных людьми и выполнявших плановые рейсы. Дальнейшее расследование показало, что в общей сложности нападавших было 19 человек, все они принадлежали к одной организации, «Аль-Каида». В каждом из самолётов находился как минимум один человек, прошедший специальную подготовку и умеющий управлять пассажирским судном.

Два самолёта террористы направили на высоченные здания - Южную и Северную башни Всемирного торгового центра , которые были гордостью Манхеттена и возвышались в его южной части. Самолёты врезались в эти небоскрёбы поочерёдно, с интервалом около 16 минут. В результате катастрофы здания загорелись, и впоследствии полностью разрушились, погребая под собой огромное количество людей. Естественно, погибли и все пассажиры, находящиеся в самолётах.

Третий самолёт упал на здание Пентагона , а четвёртый потерпел катастрофу в штате Пенсильвания , врезавшись в поле. Как показало расследование, его целью, по всей видимости, было здание Конгресса США, но террористам не удалось осуществить задуманное: на борту завязалась борьба с экипажем и пассажирами, которая в итоге привела к падению самолёта. Естественно, все находящиеся на третьем и четвёртом судне тоже погибли.

Здание Пентагона после столкновения с самолетом

В настоящий момент констатируется, что в результате этих печальных событий погибло 2977 человек, не считая 19 нападавших. Также 23 человека до сих пор числятся среди бесследно пропавших.

Именно так выглядит краткое описание этого неординарного события, но для более точной картины его необходимо дополнить некоторыми важными фактами.

Теракт 11 сентября 2001 - дополнительные факты

Все захваченные рейсы следовали по своим расписаниям в далёкую Калифорнию , то есть, на их борту было много топлива, ведь захваты произошли вскоре после вылетов. В Северную башню самолёт влетел на уровне примерно 95-го этажа, в Южную - приблизительно на уровне 80-го. Точнее сказать невозможно, так как в обоих случаях это были Боинги, очень крупные воздушные судна, и площадь соприкосновения составляла не один этаж.

Ужасный пожар и разрушения, нанесенные катастрофой, привели к обрушению гигантских зданий. Первой упала Южная башня, вслед за ней, примерно через полчаса - Северная (пожар в здании бушевал 102 минуты). Третье здание, также входящее в комплекс Всемирного торгового центра, упало ближе к вечеру. Оно находилось слишком близко к башням, подвергшимся нападению, и не выдержало температурных и механических воздействий, пришедшихся на его стены. Кроме того, внутри здания взорвался накопившийся газ из разрушенных коммуникаций.

Между захватом самолётов и их крушением прошло некоторое время, в течение которого многие пассажиры успевали по мобильной связи соединяться со своими близкими и друзьями. Кто-то прощался с жизнью, кто-то пытался связаться со спецслужбами. Сохранилось множество записей этих переговоров: эмоциональных, глубоких, наполненных страхом и горем, но также любовью к родным людям.

В некоторых случаях пассажиры и экипаж пытались оказывать террористам сопротивление. Один из самолётов, как уже говорилось, в результате таких героических действий не долетел до своей цели. В Боинге, врезавшемся в Северную башню, ещё до столкновения погиб, как минимум, один пассажир и командир экипажа; это доказано следствием.

Место крушения 4-го самолета в Пенсильвании

В первые часы после террористического акта жизнь США изменилась до неузнаваемости. Никакие самолёты не получали разрешения на прилёт в страну и посадку на её аэродромы. Пассажирские рейсы внутри государства отменили, все зарубежные борта уходили на посадку в Канаду и Мексику. В воздух подняли сотни истребителей, которые патрулировали небо вокруг всех крупных городов.

Особая роль отводилась Нью-Йорку . На Манхеттене работали тысячи пожарных, медиков и спасателей. Были задействованы все городские полицейские, им в помощь экстренно прибывали коллеги из других регионов. Разрушенные башни-близнецы оставили после себя гигантские завалы, горение в которых продолжалось около 100 дней, при этом в воздух выделялось много вредных химических веществ.

Впоследствии спецслужбы США выяснили, что из 19 террористов большинство (15 человек) имели гражданство Саудовской Аравии, остальные были подданными ОАЭ, Египта и Ливана. Они не были типичными фанатиками-шахидами: у всех имелось неплохое образование и устоявшаяся жизненная философия.

Последствия теракта

Грандиозный террористический акт 11 сентября имел последствия, соответствующие его масштабу. Они проявились в самых разных сферах жизни, и во всём мире. Вот только некоторые из них.

Материальные

Кроме полностью уничтоженной тройки небоскрёбов ВТЦ, были существенно повреждены, или даже разрушены, ещё несколько близлежащих зданий, в том числе одна церковь. Утрачены архивы, произведения искусства, бесчисленное количество документов. Южная часть Манхеттена на многие годы ослабила своё деловое значение. Очень большой ущерб был нанесен зданию Пентагона.

Политические

Правительство США и Конгресс создали специальную комиссию, известную как «Комиссия 9/11». Она работала два года, и пришла к выводу, что главным организатором и виновником атаки была организация исламских фундаменталистов «Аль-Каида», потратившая на заговор около полумиллиарда долларов. Происхождение этих средств остаётся загадкой до сих пор.

Возглавлял организацию саудит Усама бен Ладен. Основой её идеологии была ненависть к Израилю и США. В последующие годы Америка, вместе со своими союзниками, развернула беспрецедентную борьбу с фундаменталистами, в первую очередь, с Аль-Каидой. Её лидер был уничтожен в Афганистане американским специальным отрядом, в мае 2011 года.

Все ведущие страны мира пересмотрели свои взгляды на терроризм, осознав его глобальную опасность. Практически везде значительно ужесточились меры безопасности, особенно на воздушных судах.

Можно говорить и об экономических последствиях события, и о его военном значении, о влиянии на геополитику. Но, возможно, главное, что нужно отметить - это изменение, если можно так выразиться, современной философии жизни. После таких ужасных событий все люди, без исключения, остро осознали, в каком, в сущности, хрупком мире мы живём. В этом мире оказывается уязвимой даже самая могущественная страна, и опасность подстерегает человека не только в воюющих государствах. Теракт в Нью-Йорке показал, что границы между врагами и друзьями стали призрачными, а жестокости войн не обязательно проявляют себя только на фронтах локальных конфликтов.

На месте бывших башен-близнецов сооружены красивые временные мемориалы; постоянные памятники находятся в стадии возведения. Американская нация отмечает скорбную дату, как День служения и памяти. А в Нью-Йорке стоит высокий монумент работы Зураба Церетели - «Слеза скорби». Внутри расколотой бронзовой плиты - огромная стальная капля. Это символ скорби не только о погибших в теракте людях. И, возможно, даже не столько. Эта слеза - символизирует общую боль человечества, которое после 11 сентября стало во многом другим, не таким беспечным и счастливым.

11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Жертвами терактов 11 сентября , в том числе 343 пожарных и 60 полицейских . Погибли не только граждане США, но еще 92 государств. В Нью-Йорке были убиты 2753 человека, в Пентагоне — 184 человека, 40 человек разбились в Пенсильвании.

Погибшими при терактах также числятся 19 террористов , 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое — Объединенных Арабских Эмиратов, один — Египта и один — Ливана.

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ .

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. Пожар в нем начался .

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке .

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались в работе правительства и спецслужб США.

Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист .

В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен .

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США ; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта .

В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана за нанесенный в ходе него ущерб.

В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволяющий наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, гражданами которой были большинство террористов, осуществивших атаки. Уже в начале октября 2016 года американка, лишившаяся супруга во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, подала первый иск в суд на Саудовскую Аравию. В марте 2017 года родственники жертв в США . В апреле стало известно, что более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками



Похожие публикации