Самарский государственный аэрокосмический университет им. ак

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева") отлично рассмотрен нами в соответствующей статье на текущем портале. Без лишних колебаний принять к сведению такой вариант как замену подобным, часто в России. Напоминающий остальные государственные академии Красноярска этот вуз проводит обучение для профессионалов в сфере "аэрокосмические".

Пятигорский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения

Пятигорский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения () подробно описан для вас в анонсах и статьях на данном портале. Как и другие государственные университеты Пятигорска это учебное заведение готовит мастеров своего дела в сфере "аэрокосмические". Советуем осмотреть это предложение как достойную альтернативу сходным по теме в России.

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ГУАП (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения") вместе с картой расписан среди других материалов на данном списке вузов. Что и многие другие государственные университеты Санкт-Петербурга такой вариант делает неплохих работников вида "аэрокосмические". Можно вполне серьезно осмотреть такой вариант как замену аналогичным на нашем сайте.

Советуем принять это высшее учебное заведение как замену многим другим упоминаемым здесь. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" () вместе с картой рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем списке вузов. Напоминающий остальные государственные академии Самары данный вариант производит отличных специалистов в сфере "аэрокосмические".

Предлагаем рассматривать этот вуз и другие государственные университеты Соснового Бора, как альтернативу подобным, часто на этом ресурсе. Вероятно, как и государственные университеты Соснового Бора этот вуз делает отличных специалистов по тематике "аэрокосмические". Сосновоборский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения () весьма скудно приводится к сведению среди других материалов на данном БД-интерфейсе.

Предлагаем принять к сведению это высшее учебное заведение как достойную альтернативу сходным по теме в списке. Напоминающий остальные государственные академии Тольятти такой вариант готовит руководителей по профилю "аэрокосмические". Тольяттинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университе () весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные академии Тольятти", на БД-интерфейсе.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)"

Без лишних колебаний принять этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Вероятно, как и государственные академии Самары данный вариант готовит лидеров по тематике "аэрокосмические". Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" () значительно подробнее рассматривается в соответствующей статье, рубрики "государственные академии Самары", на ресурсе.

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ГУАП

Не похожий на другие государственные университеты Санкт-Петербурга это предложение готовит спецов высшего класса по специальности "аэрокосмические". Можете сразу рассматривать этот вуз и другие государственные университеты Санкт-Петербурга, как альтернативу упоминаемым в Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ГУАП (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения") вместе с картой расписан в соответствующей статье на нашем БД-интерфейсе.

Что и многие другие государственные университеты Соснового Бора данный вариант обучает и выпускает руководителей по профилю "аэрокосмические". Сосновоборский филиал Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения () более детально расписан в одной из заметок на конкретном сайте. Можно вполне серьезно принять это предложение и другие государственные университеты Соснового Бора, как альтернативу подобным, часто на этом ресурсе.

Тольяттинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университе

Можно вполне серьезно принять к сведению такой вариант как достойную альтернативу аналогичным в России. Тольяттинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университе () значительно подробнее приведен в материалах на текущем собрании. Как и другие государственные академии Тольятти это предложение обучает и выпускает спецов высшего класса по профилю "аэрокосмические".

Крупный учебный и научный центр, ведущий подготовку высококвалифицированных инженеров и инженеров-менеджеров для работы в государственных, акционерных и коммерческих организациях аэрокосмической направленности. Высшее профессиональное образование, получаемое в стенах Аэрокосмического факультета МАИ, вызывает заслуженное уважение во всем мире.

Директор института – кандидат технических наук, доцент, О. В. Тушавина.

Ранее деканами факультета были - член-корреспондент Российской академии наук, доктор технических наук, профессор О.М. Алифанов, доктор физико-математических наук, доцент А.Л. Медведский.

Среди выпускников кафедр факультета - руководители, генеральные директора и генеральные конструкторы различных организаций, предприятий и учреждений, в том числе в разные годы:

  • ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - А.А. Медведев,
  • НПО им. С.А. Лавочкина - К.М. Пичхадзе,
  • организации «Агат» - В.В. Алавердов,
  • МКБ «Вымпел» - И.А. Соколовский,
  • МКБ «Радуга» - И.С. Селезнев,
  • НПП «Вега-М» - Л.А. Мельников
  • и многие другие.

Высшее техническое образование на кафедрах факультета получили лётчики-космонавты:
В.В. Кубасов, В.И. Севастьянов, А.И. Иванченков, В.В. Лебедев, П.В. Виноградов, А.Ф. Полещук, А.И. Лазуткин, Ю.В. Усачёв, М.А. Тюрин, Ф.Н. Юрчихин, Н.М. Бударин.

Студентами факультета № 6 были разработаны и собраны первые в мире студенческие спутники Земли «Радио-1», «Искра 1» и «Искра 2» которые успешно работали в космосе в 1978 и 1982 годах. Работы по созданию и выведению малогабаритных спутников и наноспутников, разработанных в СКБ, ведутся и в настоящее время. Научно-исследовательская деятельность помогает студентам получить высшее образование вообще и второе высшее образование, в частности.

Готовит инженеров-проектантов, конструкторов и системотехников для предприятий и организаций ракетно-космической отрасли и других высокотехнологических отраслей экономики России. Высшее образование инженера-проектанта в аэрокосмической области, помимо специальных предметов, включает глубокое изучение таких дисциплин как информатика, экология, системный анализ, мониторинг и управление, связь и навигация.

На факультете имеются:

  • современные учебные лаборатории с подлинными образцами ракетно-космической техники;
  • уникальные эксперементальные установки, испытательные стенды и оборудование;
  • современные компьютеры и специализированные графические станции.

Высшее образование на факультете

Стандарт высшего профессионального образования, неукоснительно соблюдаемый на факультете, обеспечивает высокое качество высшего образования. Обучение проводится по дневной и вечерней форме.

Качество высшего образования обеспечивается:

  • использованием в учебном процессе последних достижений в области аэрокосмической техники, традиционно находящейся на рубежах научно-технического прогресса;
  • исследованиями по приоритетным направлениям науки и техники, в которых принимают активное участие студенты старших курсов;
  • сотрудничеством с российскими научными и высшими учебными заведениями, научными и учебными центрами США, Китая, Германии, Франции, Малайзии, Бразилии и других стран;
  • поддержкой тесных научные связей с Международным Космическим университетом (МКУ), куда ежегодно посылает на обучение своих студентов;
  • участием в проектах по конверсии и работах по технологиям двойного назначения, в работах по укреплению национальной технологической базы;
  • созданием (и запуском в Космос) малогаборитных космических аппаратов и наноспутников для дистанционного наблюдения Земли из Космоса, разработанных при участии студентов факультета.

Аэрокосмический факультет МАИ сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными разработчиками и производителями ракетно-космической техники. Среди наших партнеров такие компании как РКК «Энергия», ГКНПЦ им.М.В.Хруничева и другие крупные предприятия ракетостроения.


Наши сотрудники и студенты принимают участие в различных международных космических программах, таких как создание Международной Космической Станции и создание комплекса Морской Старт.

В рамках научных программ, проводимых Федеральным космическим агентством , Аэрокосмический факультет МАИ сотрудничает в работе над космическими исследованиями с крупнейшими зарубежными космическими агентствами - Европейским космическим агентством и Национальным агентством по аэронавтике и исcледованию космического пространства США.

Абитуриенты, внимание!

Каждый из вас, оканчивая школу, задается вопросом: «Куда пойти учиться? » Высшее образование нужно - это знает каждый. Получение высшего образования всегда и во все времена относилось и относится к наиболее престижным и перспективным видам человечекой деятельности. Но современное высшее образование в области точных и естественных наук является далеко непростым делом. Это объясняется тем, что эта сфера человеческой деятельности фантастически сложна и тем, что именно люди, посвятившие себя этому очень сложному, хотя и интересному делу, строят современную цивилизацию. Остальные профессии тоже нужны. Они обеспечиват нас правовой защитой, обслуживают нас, охраняют, развлекают, обучают, но только технически образованная часть человечества создаёт облик нашей цивилизации, создаёт среду нашего с вами обитания.

Высочайшие требования, предъявляемые людьми ко всем техническим аспектам своего существования (жилище, транспорт, связь и т.п.), предъявляют и высокие требования к создателям нашей техногенной цивилизации, а, следовательно, и к процессу их обучения. Именно поэтому талантливыми инженерами, которые смогут создать что-то действительно новое, становятся, как правило, только хорошо подготовленные абитуриенты.

Базовые знания, получаемые в школе, являются основой успешного обучения в технических ВУЗ-ах. Но, чтобы получить высшее образование на Аэрокосмическом факультете МАИ необходимо, помимо знаний, иметь хотя бы небольшую толику романтики, стремления познать неизвестное, желания заглянуть в далекий Космос и испытывать если не восторг, то, хотя бы, трепет от всех свершений, происходящих прямо сейчас на глазах Землян, наблюдающих на экранах телевизоров титаническую и опасную работу космонавтов, обеспечиваемую учеными и разработчиками ракетно-космической техники.

Если вы обладаете всеми этими качествами, то на вопрос: «Куда пойти учиться?» у вас должен быть вполне однозначный ответ.

Поступив учиться на Аэрокосмический факультет МАИ, вы получите высшее профессиональное образование в области разработки и проектирования ракетно-космической техники и:

  • сможете получить фундаментальную физико-математическую, общеинженерную и специальную подготовку;
  • в совершенстве овладеете программными и вычислительными средствами, вычислительной техникой, сможете углубленно изучить иностранный язык, освоить основы менеджмента и маркетинга;
  • параллельно с обучением по основной специальности при хорошей успеваемости вы сможете получить второе высшее образование - дополнительную специализацию в других отраслях знаний и наиболее перспективных областях науки и техники по специальностям факультета;
  • при хорошей успеваемости - сможете также получить второе высшее образование в области экономики, математики, лингвистики.
  • при хорошей успеваемости - будете участвовать в международных программах учебно-культурного обмена студентами.

К нему также относят Самарский международный аэрокосмический лицей,Самарский авиационный техникум, Физико-математическую школу и Авиационно-транспортный колледж. СГАУ содержит обширную научно-техническую библиотеку и два научно-образовательных центра: научно-образовательный центр «Математические основы дифракционной оптики и обработки изображений» и Самарский инновационно-исследовательский центр разработки и исследования магнитно-импульсных технологий. Из научных подразделений имеется 4 студенческих конструкторских бюро , 5 , более двух десятков научно-исследовательских лабораторий , научно-технологический парк «Авиатехнокон» и научно-технический центр «Наука». Кроме того, существуют Музей авиации и космонавтики, Центр истории авиационных двигателей и учебный аэродром .

При этом в СГАУ одновременно получают высшее образование более десяти тысяч студентов , из которых более семи тысяч обучаются по очной форме. Студентов обучают более семи сотен преподавателей , из которых более трёхсот доцентов и более сотни профессоров . Площадь СГАУ составляет более сотни тысяч квадратных метров , из которых более тридцати тысяч используются для обучения.

История

Куйбышевский авиационный институт (КуАИ ) образовался в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР для обеспечения военной промышленности авиационными конструкторами в 1942 году как часть эвакуированных во время Великой Отечественной войны факультетов МАИ . Традиция именовать факультеты в первую очередь номерами пришла именно оттуда. Первые занятия в стенах нового института начались в октябре 1942 года.

Россия, Куйбышев, КуАИ, 1942 г.

Россия, Самара, СГАУ, 2009 г.

Административные структуры

Как и многие другие вузы, СГАУ непосредственно управляется ректором и его помощниками по определённым направлениям - проректорами , которые все вместе составляют высший орган управления - ректорат . При этом все самые важные вопросы, связанные со стратегией дальнейшего развития университета, решает выборный представительный орган - учёный совет .

Отношения между всеми сотрудниками и студентами СГАУ регламентируются Уставом СГАУ. Согласно уставу, высшим органом управления вузом является Конференция университета. Это общее университетское собрание, призванное решать только самые важные вопросы, возникающие перед СГАУ. На деле конференция собирается редко и только в случаях крайней необходимости. Фактически же руководство вузом осуществляют ректорат и учёный совет.

Ректорат

  • Проректор по учебной работе - чл.-корр РАН., доктор технических наук, профессор Фёдор Васильевич Гречников. Уполномочен руководить всей учебной работой вуза и всем, что с ней непосредственно связано.
  • Проректор по образовательной и международной деятельности - доктор экономических наук, профессор Владимир Дмитриевич Богатырёв . Руководит организацией образовательного процесса, международной деятельностью и внеучебной работой студентов, включая культурно-массовую, спортивно-массовую и социально-психологическую работу.
  • Проректор по науке и инновациям - доктор технических наук, профессор Андрей Брониславович Прокофьев. Управляет научной деятельностью сотрудников и студентов университета, а также организует участие СГАУ во всевозможных научных конкурсах и конференциях.
  • Проректор по формированию и трудоустройству контингента - доктор технических наук, профессор Сергей Викторович Лукачёв. Занимается привлечением средств на развитие вуза, помощью в трудоустройстве выпускников, а также всем, что связано с коммерциализацией образования.
  • Проректор по общим вопросам - доктор технических наук, профессор Владимир Алексеевич Григорьев. Помимо многих общих обязанностей, должен обеспечивать должный уровень охраны информационной и материальной базы университета.
  • Проректор по административно-хозяйственной работе - Дмитрий Сергеевич Устинов. Контролирует хозяйственную базу СГАУ, включая ремонтные работы , обеспечение водой , теплом и электроэнергией и т. п.
  • Проректор по информатизации - доктор технических наук, профессор Венедикт Степанович Кузьмичёв. Отвечает за обеспечение СГАУ компьютерами и оргтехникой, пополнение научно-технической библиотеки и организацию заседаний учёного совета.

Учёный совет - это выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство вузом. Он избирается конференцией университета на 3 года. В его состав обязательно входит весь ректорат, все остальные члены избираются в ходе тайного голосования, но общий состав учёного совета количественно не должен превышать 84 человека. В целом, обычно, в учёный совет также входят деканы всех факультетов и заведующие всеми кафедрами (или хотя бы большинством из них). Учёный совет университета уполномочен:

  • Ежегодно заслушивать отчет ректора о деятельности университета и принимать решения о дальнейшей организации его работы
  • Рассматривать основные вопросы экономического и социального развития вуза
  • Решать вопросы о создании и упразднении структурных подразделений университета
  • Обращаться с ходатайством к учредителю о создании филиалов вуза
  • Избирать заведующих кафедрами
  • Рассматривать вопросы представления к учёным званиям профессора и доцента
  • Присваивать звания «Почетный доктор СГАУ», ученое звание старший научный сотрудник
  • Утверждать порядок назначения стипендий обучающимся
  • Передавать часть своих полномочий учёным советам факультетов
  • Устанавливать учебную нагрузку для различных категорий преподавателей кафедр различного профиля
  • Вносить на рассмотрение конференции университета дополнения и изменения к уставу
  • Утверждать план работы ученого совета на учебный год
  • Рекомендовать кандидатуры для зачисления в докторантуру

и некоторые другие

Образовательные структуры

Образовательная часть СГАУ подразделяется на факультеты, каждый из которых проводит подготовку студентов по определённому набору специальностей, и на каждом из которых функционируют несколько кафедр. Управление каждым факультетом осуществляет его деканат, возглавляемый, в свою очередь, деканом факультета; кафедрами руководят заведующие кафедр. Особенностью наименования факультетов служит тот факт, что при обозначении факультета чаще используется его номер по хронологическому порядку образования, а не название.

СГАУ проводит обучение по трём формам: очная, очно-заочная и заочная. Для последней создан отдельный факультет, о котором рассказано . Очная форма обучения предполагает максимальное количество аудиторных занятий как лекционных , так и практических. Она обеспечивает наиболее полное и качественное образование. Основной особенностью этой формы обучения является тот факт, что подавляющее большинство студентов, обучающихся на ней, проходят обучение на бюджетной основе, т. е. не вносят никакую плату за образование. Аудиторные занятия по очно-заочной форме обучения проводятся вечером, и их значительно меньше, чем на очной форме. В этом случае большую часть материала студент вынужден осваивать самостоятельно, но, тем не менее, это может быть удобно для студентов, работающих на предприятии или получающих образование в нескольких вузах.

Для людей, уже получивших высшее образование, в университете работают аспирантура и докторантура , проводящие подготовку научных и научно-педагогических кадров в лице кандидатов наук и докторов наук за счёт бюджетных средств на очной форме.

Факультет летательных аппаратов (№ 1)

Первый факультет существует с момента образования университета, поэтому считается классическим и сохраняющим традиции образования. В нём делается упор на математическое и программное моделирование различных реальных систем, в том числе конструкций летательных аппаратов. Декан факультета - доктор технических наук, доцент Чмо тупое

Кафедры

  • Аэрогидродинамика
  • Динамика полета и системы управления
  • Конструкция и проектирование летательных аппаратов
  • Производство летательных аппаратов и управление качеством в машиностроении
  • Прочность летательных аппаратов

Специальности и направления

  • Механика. Прикладная математика
  • Самолето- и вертолетостроение
  • Ракетостроение
  • Космические летательные аппараты и разгонные блоки
  • Автоматизированное управление жизненным циклом продукции
  • Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств
  • Управление качеством
  • Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
  • Динамика и прочность машин

Факультет двигателей летательных аппаратов (№ 2)

Второй факультет, как и первый, существует с момента образования университета и сохранил традиции классического образования. В целом основная образовательная работа схожа с первым факультетом, но упор делается именно на компьютерное моделирование сложных технических систем, таких как ракетные и самолётные двигатели , с помощью современного программного обеспечения для подобного моделирования. Декан факультета - д.т.н., профессор, член диссертационных советов, научный руководитель лаборатории "Вибрационная прочность и надежность виброизоляторов" - Ермаков Александр Иванович.

Кафедры

  • Автоматические системы энергетических установок
  • Инженерная графика
  • Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов
  • Механическая обработка материалов
  • Производство двигателей летательных аппаратов
  • Теория двигателей летательных аппаратов
  • Теплотехника и тепловые двигатели

Специальности и направления

  • Экономика и управление на предприятии
  • Гидравлические машины , гидроприводы и гидропневмоавтоматика
  • Авиационные двигатели и энергетические установки
  • Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике

Факультет инженеров воздушного транспорта (№ 3)

Третий факультет появился чуть позже своих предшественников в 1949 году и выпустил с тех пор более трёх тысяч специалистов. В целом он выпускает специалистов по технической эксплуатации летательных аппаратов, а не по их конструированию, что по большому счёту не менее важно. Декан факультета - кандидат технических наук , доцент Алексей Николаевич Тихонов.

Кафедры

  • Основы конструирования машин
  • Организация управления перевозками на транспорте
  • Эксплуатация авиационной техники
  • Физвоспитание

Специальности и направления

  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
  • Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
  • Организация перевозок и управление на транспорте

Инженерно-технологический факультет (№ 4)

Четвёртый факультет был открыт в 1958 году и первоначально назывался «Факультет обработки металлов давлением». На нём делается упор на изучение поведения металлов и их деформации . Факультет следит за развитием компьютерной техники и обучает студентов только современному программному обеспечению для моделирования. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Михаил Викторович Хардин.

Кафедры

  • Технология металлов и авиационного материаловедения
  • Издательское дело и книгораспространение
  • Технология машин полиграфического производства

Специальности и направления

  • Обработка металлов давлением
  • Машины и технология обработки металлов давлением

Радиотехнический факультет (№ 5)

Пятый факультет образовался в 1962 году из цикла курсов по радиотехнике , читавшегося на первом факультете. Факультет подготовил уже более пяти тысяч специалистов за время своего существования и является одним из самых престижных факультетов СГАУ. Особенностью факультета является подготовка студентов по наукоёмким специальностям, связанным с математическим и программным моделированием электрических схем и других сложных радиодеталей, а также обучение непосредственной работе с этими деталями. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Кудрявцев Илья Александрович.

Кафедры

  • Конструирование и производство радиоэлектронных средств
  • Электронные системы и устройства
  • Радиотехника и медицинские диагностические системы
  • Радиотехнические устройства
  • Наноинженерия

Специальности и направления

  • 210400.62 Радиотехника (бакалавриат срок обучения 4г.)
  • 210400.68 Радиотехника (магистратура срок обучения 2г.)
  • 210601.65 Радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет срок обучения 5.5лет)
  • 200500.62 Лазерная техника лазерные технологии (бакалавриат, срок обучения 4г.)
  • 201000.62 Биотехнические системы и технологии (бакалавриат срок обучения 4г.)
  • 201000.68 Биотехнические системы и технологии (магистратура срок обучения 2г.)
  • 211000.62 Конструирование и технология радиоэлектронных средств (бакалавриат срок обучения 4г.)
  • 211000.68 Конструирование и технология радиоэлектронных средств (магистратура срок обучения 2г.)
  • 210100.62 Электроника и наноэлектроника (бакалавриат срок обучения 4г.)
  • 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств (бакалавриат срок обучения 4г.)

Факультет информатики (№ 6)

Шестой факультет появился в 1975 году из соответствующего отделения на пятом факультете и до 1992 года носил название «Факультет системотехники ». Факультет по праву считается самым престижным в СГАУ, что можно отметить, например, исходя из общего конкурса, который в 2008 году составил 2 человека на место , или из общего количества суммарных баллов по ЕГЭ у абитуриентов . На шестом факультете особое внимание уделяется информационным технологиям и студенты получают глубокие знания по программированию , математике и моделированию, что помогает им в успешном трудоустройстве. Декан факультета - кандидат физико-математических наук, доцент Эдуард Иванович Коломиец.

Кафедры

  • Геоинформатики и информационной безопасности (ГИиИБ)
  • Информационные системы и технологии (заведующий кафедрой - д.т.н. Прохоров С.А. - с 1989 по 2005 гг. занимал должность декана факультета информатики]
  • Компьютерные системы
  • Прикладная математика
  • Программные системы
  • Техническая кибернетика

Специальности и направления

  • Информационные технологии
  • Прикладная математика и информатика
  • Прикладные математика и физика
  • Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
  • Автоматизированные системы обработки информации и управления
  • Автоматизированые системы управления

Факультет экономики и управления (№ 7)

Седьмой факультет получил свой статус в 1995 году . До этого он существовал с 1993 года как колледж . Факультет призван готовить квалифицированных экономистов и менеджеров. Декан факультета - кандидат технических наук, доцент Олег Валерьевич Павлов.

Кафедры

  • Финансы и кредит
  • Математические методы в экономике
  • Организация производства
  • Социальные системы и право
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

Специальности

  • 080111.65 Маркетинг (квалификация маркетолог)
  • 080116.65 Математические методы в экономике (квалификация экономист-математик)
  • 080507.65 Менеджмент организации (квалификация менеджер)
  • 080105.65 Финансы и кредит (квалификация экономист)

Направления

  • 080100.62 Экономика (квалификация бакалавр экономики)
  • 080500.62 Менеджмент (квалификация бакалавр менеджмента)
  • 080500.68 Менеджмент (квалификация магистр менеджмента)

Институт печати

Институт печати вошёл в структуру СГАУ в 2005 году в результате реорганизации Самарского филиала Московского государственного университета печати. За прошедший период расширилась учебно-лабораторная база института, пополнился его профессорско-преподавательский состав. Студенты института печати осваивают будущую профессию с использованием новейших издательских технологий и современного полиграфического оборудования. Институт печати уникален. Это единственный в Поволжье полиграфический вуз, в котором представлен весь спектр специальностей для издательского, рекламного бизнеса и полиграфической отрасли. Все специальности имеют государственную аккредитацию. За годы работы институт печати подготовил сотни редакторов, менеджеров издательского дела, технологов полиграфического производства и дизайнеров для ведущих издательств и типографий не только Поволжья, но и России в целом. Активно развиваются партнерские отношения с отечественными и зарубежными полиграфическими предприятиями и издательскими структурами. Директор института печати - Нечитайло Александр Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, действительный член академии проблем качества РФ, академический советник Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, член ученого совета СГАУ.

Кафедры

  • Издательского дела и книгораспространения
  • Технологии и машин полиграфического производства

Специальности

  • 030101.65 Издательское дело и редактирование
  • 030903.65 Книгораспространение
  • 261201.65 Технология полиграфического производства
  • 261202.65 Технология упаковочного производства

Направления

  • 035000.62 Издательское дело
  • 261700 Технология полиграфического и упаковочного производства

Факультет заочного обучения

СГАУ начал проводить заочное обучение специалистов в 1999 году , а уже в 2000 году из-за увеличения числа студентов, желающих получать высшее образование в СГАУ заочно, для этого был создан факультет. Он проводит подготовку специалистов по наиболее востребованным специальностям и направлениям, уже существующим на других факультетах. Главное преимущество факультета - отсутствие аудиторных занятий, что может быть весьма выгодно для студентов, уже вплотную занимающихся работой или обучением в другом вузе. Иногда факультет заочного обучения всё же называют девятым факультетом, хотя это и не принято официально. Декан факультета - доктор технических наук, профессор Валерий Дмитриевич Еленев.

Факультет довузовской подготовки

Факультет довузовской подготовки был основан в 1990 году для работы, в первую очередь, с действительными или потенциальными абитуриентами СГАУ. Он занимается проведением подготовительных курсов, тестирований и предметных олимпиад, что должно привлекать в СГАУ наиболее подготовленную самарскую молодёжь. Декан факультета - доктор технических наук, профессор Евгений Александрович Изжеуров.

Кафедры общегуманитарного профиля

Часть кафедр СГАУ не принято относить ни к одному факультету. Эти кафедры проводят подготовку по своим дисциплинам студентов всех факультетов.

  • Военная кафедра

Филиал в г.Тольятти

Научная деятельность

Научные исследования проводились в СГАУ с момента его создания, и присвоение ему статуса университета не было неожиданностью. Научные подразделения СГАУ развиты ничуть не хуже образовательных и функционируют в полную силу. В них всё те же преподаватели с инициативными студентами занимаются исследованиями и разработками. Более того, почти на каждой специальности студенту, так или иначе, приходится заниматься научной работой, т. к. это входит в образовательную программу.

Основные научные направления

Основные направления научной деятельности СГАУ были утверждены на заседании учёного совета университета от 24 сентября 1999 года :

  • Аэродинамика , динамика полета, проектирование и технология изготовления авиационных и космических летательных аппаратов
  • Конструкция , бортовые системы и оборудование летательных аппаратов.
  • Теоретические и экспериментальные исследования двигателей летательных аппаратов.
  • Моделирование и проектирование в двигателестроении.
  • Двигатели внутреннего сгорания.
  • Специальные материалы двигателестроения.
  • Технология производства, системы, узлы и агрегаты двигателей.
  • Технология производства деталей и узлов машин.
  • Лазерные технологии. Электронно-ионно-плазменные технологии.
  • Прессование, спекание и штамповка изделий из порошковых материалов.
  • Обработка поверхности пластическим деформированием.
  • Математические и кибернетические методы в машиностроении.
  • Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей и излучений.
  • Комплексные и специальные разделы механики.
  • Узлы, детали и элементы радиоэлектронной аппаратуры.
  • Неорганические катализаторы .
  • Медицинские приборы и измерительные системы.
  • Биоэлектронные и механические системы стимуляции органов и тканей человека.
  • Обработка изображений и компьютерная оптика .
  • Компьютерные сети , системы телекоммуникаций , информационные системы .

Научные подразделения

В СГАУ функционируют несколько видов структурных единиц, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Студенческие конструкторские бюро

Инициативные студенты могут принять участие в производстве востребованной наукоёмкой продукции, как правило связанной с аэрокосмическими технологиями или радиоэлектроникой, в специальных конструкторских бюро. Их в СГАУ всего 4:

  • Авиамодельное студенческое конструкторское бюро
  • Студенческое конструкторское бюро летательных аппаратов
  • Студенческое конструкторское бюро кафедры теории двигателей летательных аппаратов
  • Студенческое конструкторское бюро радиотехнического факультета

Научно-исследовательские институты и лаборатории

При СГАУ было организовано 5 научно-исследовательских институтов:

  • НИИ Акустики машин
  • НИИ Авиационных конструкций
  • НИИ Приборостроения
  • НИИ Технологий и проблем качества
  • НИИ Системного проектирования

Кроме того имеется более двух десятков научно-исследовательских лабораторий, из которых часть называются отраслевыми, а одна носит особый статус. Это межкафедральная лаборатория быстрого прототипирования .

Научные центры

Научные центры - это, по большей части, сильно развившиеся научно-исследовательские институты. Хотя имеются научные центры, специально организованные для такого статуса. К СГАУ относятся следующие научные центры:

  • Научный центр математического моделирования процессов нефтедобычи
  • Научно-исследовательский центр космической энергетики
  • Испытательный центр УНИКОН по проведению сертификационных испытаний в заявленной области аккредитации
  • Инновационный центр СГАУ
  • Самарский региональный центр информатизации в сфере образования и науки
  • Областной центр новых информационных технологий
  • Центр целевой контрактной подготовки и трудоустройства специалистов

Научно-технологический парк «Авиатехнокон»

Научно-технологический парк «Авиатехнокон» - это подразделение, основанное в 2004 году для того, чтобы обеспечить как можно более полное использование научного потенциала СГАУ и заинтересованных организаций. Он оказывает следующие услуги:

  • Экспертиза инновационных проектов и научно-технических разработок
  • Поиск потребителей для научно-технических разработок
  • Поиск инвесторов
  • Информационные услуги
  • Помощь в организации проведения НИОКР
  • Помощь в организации производства
  • Помощь в организации сбыта готовой продукции
  • Разработка проектов
  • Представление интересов на переговорах и при заключении договоров

Научно-технический центр «Наука»

НТЦ «Наука» был основан в мае 1987 года приказом Министра общего машиностроения и Министра высшего и среднего специального образования и официально не является структурной единицей СГАУ. Он координирует направленные на космические исследования усилия всех вузов Поволжья и проводит различную научно-исследовательскую и инженерно-конструкторскую работу. Сотрудники НТЦ «Наука» разрабатывают всё новые модели космических аппаратов и предпринимают попытки к их сборке и запуску.

Фундаментальные исследования

Некоторые исследования НТЦ «Наука» носят весьма фундаментальный характер:

  • Исследование физических эффектов на границе раздела двух сред
  • Движители в природе и технике
  • Проблема SETI и общая теория эволюции
Прикладные исследования

Однако, большая часть исследовательской деятельности НТЦ «Наука» направлена на решение вполне прикладных задач:

  • Инженерно-технические разработки и прикладные исследования
  • Разработка средств испытаний материалов в открытом космосе
  • Технические средства испытаний материалов в наземных условиях
  • Экспериментальное и испытательное оборудование для наземной отработки систем и элементов космических аппаратов
  • Разработка перспективных бортовых устройств и элементов
  • Датчики и измерительные системы
  • Автоматизация проектирования космических аппаратов и их систем средствами компьютерной техники

Конференции, конкурсы и гранты

По мере своего развития СГАУ проводит всё больше и больше конференций , в которых могут принимать участие как штатные научные сотрудники университета, так и проявившие инициативу студенты. Большая часть конференций посвящена проблемам авиации и космонавтики, хотя тематика может быть любой другой, например, развитие высшего образования в России или высокие технологии в современной фантастической литературе . Главные цели научных конференций СГАУ - вызов интереса к научным исследованиям у молодого поколения студентов и аспирантов, а также обмен опытом среди профессиональных учёных-исследователей.

Кроме этого СГАУ проводит массу конкурсов как образовательных, так и научных, по результатам которых победителям обычно вручаются гранты . Конкурсы могут проводиться как среди студентов (например, «Конкурс Потанина»), так и среди преподавателей (например, «Конкурс молодых преподавателей и научных работников СГАУ»). Конкурсы призваны увеличить тягу к учёбе среди студентов и к научной деятельности среди преподавателей университета.

Результаты научной деятельности

Научная деятельность СГАУ имеет очень высокие результаты. Только в период с по гг. были подготовлены 123 кандидата наук и 34 доктора наук. Студентами университета в этот период было получено 97 наград во всероссийском открытом конкурсе на лучшую студенческую научную работу. За эти 5 лет сотрудниками университета получено 163 патента, из которых 21 патент был получен совместно со студентами; проведено 36 научных конференций, среди которых было 11 всероссийских и 9 международных. Объём научных работ, проведённых с помощью научно-исследовательской части университета, в 2004 году составил 67,1 млн рублей.

Общественные организации

В СГАУ существуют следующие общественные организации: - , - профсоюзная организация сотрудников, - «Ветеран СГАУ», - попечительский совет СГАУ.

Досуг и развлечения

СГАУ заботится не только об образовании и научной подготовке студентов, но и об организации их досуга . Планы по такой организации обычно разрабатываются сотрудниками университета, хотя часто являются инициативой студентов. При СГАУ на основании положений ректора функционируют различные студенческие клубы , такие как IT-клуб «ASIS» или клуб интеллектуальных игр , которые предоставляют студентам массу альтернативных способов проведения своего свободного времени в соответствии с собственными предпочтениями.

В университете тренируются несколько спортивных команд по разным видам спорта . Они регулярно успешно участвуют в различных соревнованиях, например, в межвузовских спартакиадах .

В вузе имеется оборудованный актовый зал, в котором ежегодно проходит по нескольку эстрадных представлений и фестивалей , таких как «Студенческая весна» и «Студенческая осень». В представлениях участвуют отдельные для каждого факультета Студенческие театры эстрадных миниатюр , а также самостоятельные исполнители и группы.

Благодаря разветвленной компьютерной сети, не последнее место в перечне возможного досуга занимает увлечение студентов компьютерными онлайн-играми, например, знаменитой Counter-Strike , по которой даже проводятся местные чемпионаты среди студентов. Зрительным и игровым залами во время таких чемпионатов служит коридор одного из общежитий.

Игротехнический клуб «За гранью»

"Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет". Именно поэтому в 2010 году в СГАУ появился Игротехнический клуб "За гранью" . За время своего существования клубом было разработано и успешно организовано множество игр самых разных жанров и направлений. В 2011 году клуб получил грант фонда В. Потанина на проведение игротехнического лагеря для студентов СГАУ .

Яхт-клуб «Аист»

Многие студенты и сотрудники СГАУ известны своим пристрастием к парусному спорту . Оно начало выражаться скоро после создания университета - в 50-х годах XX века . Парусная секция - одна из старейших на факультете. Она была образована ещё в 1972 году , и с тех пор ей руководит её основатель - тренер высшей категории, судья республиканской категории, олимпийский меритель, яхтенный капитан, дважды мастер спорта Михаил Васильевич Кольцов. В настоящее время парусная секция переименована в яхт-клуб «Аист». За время существования секции в университете было подготовлено 114 спортсменов первого разряда, 69 кандидатов в мастера спорта и 10 мастеров спорта. Члены яхт-клуба регулярно принимают участие в парусных регатах различного уровня.

Клуб авторской песни

Сильное влияние на популярность в университете авторской песни оказывает тот факт, что именно в нём в 60-х годах XX века учился трагически погибший бард Валерий Грушин .

Спелеосекция СГАУ

Академический хор СГАУ

Академический хор СГАУ был создан осенью 1961 года. С тех пор его бессменным руководителем является профессор Владимир Михайлович Ощепков. За годы своего существования хор неоднократно становился лауреатом различных фестивалей и конкурсов. География концертных выступлений включает множество городов, в числе которых Рига, Вена, Минск, Санкт-Петербург… В репертуар хора входят как классические произведения (таких композиторов, как Моцарт, Керубини, Шуберт..), так и произведения современных авторов. Также хор исполняет русскую духовную музыку и народные песни.

Министерство образования Российской Федерации, составляя список самых перспективных высших учебных заведений нашей страны, включило в него Сибирский государственный аэрокосмический университет. Местом его расположения является город Красноярск. Аэрокосмический университет считается здесь наиболее значимой образовательной организацией, ведь он выпускает высококвалифицированных специалистов, необходимых аэрокосмической отрасли.

Исторический путь

Рассматриваемое учебное заведение появилось в Красноярске в 1960 году. Первоначально это был завод-втуз. Его задача заключалась в подготовке инженеров без отрыва от производства. Учебное заведение не являлось самостоятельным. Оно считалось филиалом местного политехнического института.

Шли года, вуз постепенно развивался. Он был нацелен на подготовку специалистов для аэрокосмической отрасли, ведь одним из приоритетных направлений государства в этот период было освоение неизведанного пространства в небе. В 1989 году вуз обрел самостоятельность. Он, став Красноярским институтом космической техники, пошел по собственному пути развития.

Развитие после 90-х годов

В последнее десятилетие прошлого века статус вуза был повышен, а название изменено. Учебное заведение стало Сибирской аэрокосмической академией. С 2002 года образовательная организация ведет деятельность в виде университета. Изменение статуса произошло благодаря тому, что за годы существования вуз немалого достиг.

В настоящее время учебное заведение продолжает свою деятельность в таком городе, как Красноярск. Аэрокосмический университет не теряет престижа. Вуз продолжает заниматься различными научными разработками и проектами. Он ведет инновационную деятельность, способствует развитию современной науки и техники.

Аэрокосмический университет (Красноярск): факультеты

Вуз считается в данный момент многопрофильным учебным заведением. Основная его деятельность заключается в обучении студентов по аэрокосмическим специальностям. Также образовательная организация дополнительно подготавливает другие кадры, которые необходимы во всех отраслях экономики. Это и экономисты, и менеджеры, и ИТ-специалисты.

В связи со своей многопрофильностью вуз имеет довольно большой список структурных подразделений, осуществляющих обучение студентов по принятым образовательным программам. Аэрокосмический университет (Красноярск) - факультеты, функционирующие в виде институтов:

  • космической техники;
  • высоких технологий и исследований космоса;
  • телекоммуникаций и информатики;
  • мехатроники и машиноведения;
  • таможенного дела и гражданской авиации;
  • бизнеса на международном уровне и предпринимательства;
  • социального инжиниринга;
  • инженерно-экономический;
  • лесных технологий;
  • химических технологий;
  • военного образования;
  • дистанционно-электронного обучения;
  • непрерывного образования.

Функционирование колледжа на базе вуза

Чтобы в будущем работать в аэрокосмической отрасли, необязательно иметь высшее образование. Многие люди строят свою карьеру со средним профессиональным образованием, полученным в Аэрокосмическом колледже. Он функционирует на базе университета, являясь его структурным подразделением. Колледж открылся в 2008 году. Возможность его создания появилась в тот момент, когда в состав университета были включены местные средние специальные учебные заведения.

Колледж специальности предлагает разнообразные. После обучения выпускники получают квалификации:

  • техника в области машиностроения, сварочного производства, специальных машин и устройств, эксплуатации электромеханического и электрического оборудования или газонефтехранилищ и газонефтепроводов;
  • техника по компьютерным сетям, информационным системам;
  • техника по защите информации;
  • техника-программиста;
  • бухгалтера.

После окончания колледжа некоторые люди принимают решение продолжить учебу и поступают в Сибирский аэрокосмический университет (Красноярск). Специальности в вузе для выпускников ссуза есть такие, на которых можно обучаться по ускоренным программам.

Поступление на программы высшего образования

Абитуриентам, выбравшим для продолжения учебы Красноярск - аэрокосмический университет, предлагается 3 формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Где на программах бакалавриата и специалитета действуют единые правила для поступающих:

  • школьники при подаче документов указывают в заявлении результаты ЕГЭ по предметам, которые соответствуют вступительным испытаниям, утвержденным на выбранной ими специальности;
  • лицам, имеющим или высшее образование, предоставляется возможность сдавать экзамены по вступительным испытаниям в вузе в письменной форме.

Сибирским аэрокосмическим университетом допускается прохождение вступительных испытаний с применением дистанционных технологий. Однако есть один небольшой нюанс: в организации, где будут проводиться экзамены, должен присутствовать представитель высшего учебного заведения, который будет контролировать процесс.

Поступление на программы среднего профессионального образования

При приеме в колледж, входящий в аэрокосмический университет (Красноярск), приемная комиссия осуществляет зачисление без проведения вступительных испытаний. Если число заявлений, полученных от абитуриентов, меньше количества выделенных бюджетных мест, то зачисляются все лица. Если же мест оказывается меньше, то тогда набор в колледж осуществляется на основании результатов освоения программы основного общего или среднего общего образования (т. е. зачисляются абитуриенты в зависимости от результатов конкурса аттестатов).

В колледже много бесплатных мест. Платные образовательные услуги оказываются только тем людям, которые:

  • имеют среднее профессиональное образование;
  • поступают на заочное обучение;
  • поступают на очное отделение сверх утвержденных контрольных цифр приема;
  • поступают на специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Проходной балл в вузе

В Сибирский аэрокосмический университет поступить несложно. Статистика за прошлые вступительные кампании показывает, что проходные баллы являются невысокими на бюджет. К примеру, в 2016 году:

  • самый высокий проходной балл, приведенный к 100-бальной шкале, оказался равным 67 на направлении подготовки «Программная инженерия» на заочном отделении, и 62,67 на «Документоведении и архивоведении» на очной форме обучения;
  • самый маленький в аэрокосмический университет (Красноярск) проходной балл составил 36 на «Лесном деле» на заочной форме, и 37,33 на «Наземно-транспортных технологических комплексах» на очно-заочном отделении, а также 39 баллов на очной форме обучения на академическом бакалавриате по направлению «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств».

Красноярск, аэрокосмический университет: отзывы об учебном заведении

Об университете студенты оставляют положительные отзывы. К достоинствам вуза относят недорогое обучение, высокое качество образовательного процесса, столовую, в которой за небольшую денежную сумму можно очень хорошо покушать. Учиться в вузе, как отмечают студенты, очень интересно. На парах можно узнать много нового.

В заключение стоит отметить, что (Красноярск) - вуз, в котором инновационные методики обучения и современные технологии совмещаются с традициями. Это прослеживается в одной из особенностей образовательной организации, заключающейся в применении интегрированной системы подготовки. Ее сущность - сочетание теории и практики. Подобное применялось еще в те времена, когда существовал завод-втуз - люди обучались без отрыва от производства.



Похожие публикации