Самый длинный метромост 2145. Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире

Новосибирский метромост это не что иное, как крытый мост, соединяющий берега реки Обь. В мире немало подобных сооружений, но метромост Новосибирска самый длинный среди них!

Задумались о строительстве моста в связи с тяжелой транспортной ситуацией между левым и правым берегом Оби. Конструкция метромоста над водой – это металлическая семипролетная балка, имеющая длину 896 метров, причем индивидуальной конструкции (коробчатый тип). Русловые опоры из монолитного железобетона похожи на букву «V». Длилось строительство на протяжении пяти лет.

В настоящее время метромост поделён на три части, одна из которых отведена под галерею, которая соединяет собой мостовой переход и надземную часть станции «Речной вокзал», другая часть – мостовой переход, третья – серая железобетонная коробка и зелёный короб-галерея. Множество споров сопровождало проект моста. Компетентные лица твердили о том, что строить мост на таком близком расстоянии от автомобильного категорически нельзя, предлагали проложить его под дном реки. Данный вариант поддерживали также представители Гражданской обороны, ведь тоннель в случае войны должны были использовать в качестве бомбоубежища. Еще одним минусом открытого моста называли их способность остывать в зимнее время.

За проект сооружения взялись специалисты Ленгипротрансмоста с большим опытом строительства подобного рода мостов. Госстрой СССР утвердили окончательный вариант отдельно стоящего метромоста в 1978 году. Главным инженером был К. Виноградов, а архитектор – С. Цыганов. Именно они предложили построить метромост в 80 метрах от уже существовавшего Октябрьского мостового перехода.

Длина моста достигает 2145 метров, причем 896 метров приходится на русловую часть. Если не считать опоры, то вес постройки составляет 6,2 тонн. Стены эстакад на протяжении всей длины моста имеют оконные проёмы. Открытие метромоста Новосибирск датируется 1985 годом.

Что касается надвижки моста, то она производилась поэтапно с одного побережья на другое, при помощи мощнейших гидродомкратов. В настоящее время не существует ни одного аналога данного метода метростроения. Мостовая галерея изготовлена на заводе металлоконструкций. В наземный вестибюль станции «Речной вокзал» частично встроили правобережную эстакаду.

Для того чтобы обслуживать мост предусмотрены тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор. Согласно нормам метромост должны красить каждые семь лет, в последний раз покраска проводилась в 2011 году. Сам процесс весьма не прост, поскольку сначала поверхность освобождают от старой краски, затем его грунтуют.

Существует один интересный факт , в зимнее время мост несколько сокращается, летом же наоборот – растягивается на 50 см. Двигаться ему помогают ролики, которые установили на опорах.

Все помнят, что в Новосибирске недавно красили метромост? Так вот, это был отличный повод, чтобы погулять по метромосту и заглянуть внутрь него. Поговорим о Новосибирском метро?

1. Перегонная металлоконструкция на участке Речной вокзал - Студенческая


К слову о ГО, на участке от порталов тоннелей левого берега, до станции Студенческая параллельно установлены по две перегонных МК на тоннель, пространство между которыми должно выполнять роль шлюза перед защищенным укрытием. Гермодвери здоровенные-здоровенные! Гермодвери моей мечты. Они должны спасти от всех напастей с поверхности, начиная от наводнения и заканчивая мощнейшей взрывной волной атомного удара.

2. Продолжая тему ГО. Пустой блок камеры ВОМДов, в котором должны были находиться ФВУ (Фильтровентиляционные установки)

В идеале, при случае прямой угрозы ракетного удара, по всему городу завоют сирены, и у людей будет 15 минут, чтобы успеть укрыться в метрополитене. По истечению 15-ти минут все гермозатворы - станционные и перегонные МК будут закрыты. Метрополитен, а именно станции и тоннели превратятся в большое бомбоубежище. Все основные гермозатворы в вентиляционных шахтах закроются, открытми останутся только ФВУ, которые будут обеспечивать чистым воздухом укрытие.

Но это в идеале, а на деле в Новосибирском метрополитене ничего этого не будет. Потому что все ФВУ стоят пустые, все камеры выпуска не герметичны, закладки под кабеля в перегонных МК не зачеканены, и сами эти МК никогда не тестировались, все гермозатворы в переходах никогда не закроются, потому что им не дадут это сделать киоски. И самое смешное, все туалеты в перегонах (да, в тоннелях есть туалеты для простых людей) заварены.

3. Снимаем с гермодвери проезжающий поезд

Но почему всё в таком состоянии, спросите вы? Да всё потому что были проблемы с финансированием при строительстве пускового комплекса. И большую часть притоннельных сооружений исключили ещё в далёком 1985 году, с надеждой построить позже. Поэтому были начаты, но недостроены три здоровенных по Новосибирским меркам специальных объекта, "Камеры" №4, №5 и №6, одна из которых должна была быть ТЭСОРПГА (теплоэлектростанция обеспечения резервного питания генераторно- аккумуляторная), которая должна была в случае ЧС обеспечивать водой и электричеством метрополитен. Для чего строились другие две камеры я могу только догадываться, но одна из них должна была быть большим укрытием, который на данный момент представляет из себя большой колонный зал.

4. Одна из недостроенных "камер" для наглядности. Находится за ТЮЗом. Тот самый колонный зал.


Согласитесь, логично, если есть К-4, 5, 6, то должны быть ещё К-1, 2 и 3? Но что там, в каком они состоянии, для чего построены, я не знаю. Но мне кажется, что они такие же пустые.

Но не надо бить тревогу, времена холодной войны прошли, угрозы бомбового удара на данный момент не существует, и все объекты ГО нам ещё вряд ли пригодятся в скором времени. Если брать в пример Казань, то там метрополитен самый новый, и строили его без учёта ГО сооружений.

5. Не палим щщи, не палим! Как вы думаете, что за этими листами железа?

Но что-то мы заговорились про ГО, вспомним, что наша цель метромост. Ведь он самый длинный на планете. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)! Кстати, изначально были разные идеи, как провести метро с правого на левый берег, одна из них - прокопать тоннели под руслом реки, что было бы более правильным, с точки зрения ГО, но из-за сложности проходки в горных (поправьте, если я ошибаюсь) породах, вариант был отвергнут. Ещё один из отвергнутых вариантов - привязка трассы метро к существующим опорам Коммунального моста

7. Метромост изнутри

8. Залезли мы со стороны станции Речной вокзал и протопали по метромосту до самого конца

На этом всё. Метро у нас маленькое, но хорошее.

Уникальнейшим строительным объектом считается самый длинный метромост в мире, который находится в Новосибирске. Невероятная информация, в которую трудом верится, что длина этого чудо-моста составляет 2145 метров, заставляет праздных туристов открывать рты от восхищения. Но местные жители уже привыкли к этому чуду техники, и спокойно смотрят в окно, когда проезжают по мосту над величественной

Кратко о предыстории строительства моста

Когда же открылось движение по Новосибирскому метромосту, спрашивают посетители города. И, конечно, стаж эксплуатации моста тоже вызывает уважение. В конце 1985 года произошло его открытие, и с той поры утекло много воды!

Мост начали строить в соответствии со сложившейся транспортной ситуацией, требующей немедленного разрешения. Дело в том, что Новосибирск расположен вдоль Оби, и красавица река безжалостно поделила город на две части, между которыми не было крупномасштабного сообщения.

Пришлось поломать голову инженерам-проектировщикам, прежде чем им удалось спроектировать монолитную металлическую балку в семь пролетов. Мало того, у нее длина была 896 м с разработанной специалистами индивидуальной конструкции не простого, а коробчатого строения.

5 лет строительства метромоста

Трудно представить махину, стоящую на опорах, и весящую аж 6200 тонн. И как же проводилось строительство моста? Пришлось действовать методом ступенчатого надвига. Немудрено, что темпы строительства растянулись на пять долгих лет. Здесь как раз было важно не торопиться, и идти последовательно к заветной целиИ результат превзошел все ожидания

Приятное путешествие по метромосту

Пассажиры проезжают сейчас сквозь небольшую галерею, которая соединяет мостовой туннель с береговой частью метро. Далее их поезд движется по мостовому пролету, минуя серую бетонную коробку, затем они попадают прямо в зеленый короб, именуемый галереей. Эта галерея простирается от моста до самого обрыва в районе небольшой улочки, прилегающей к Оби.

Как все начиналось

Как утверждают старожилы, на берегу Оби в 1980 году был вбит показательный колышек с многообещающей надписью «Ось моста»

И вот настал день, когда его строительство началось. Первый сектор мостостроительного спецотряда №38 успешно начал подготовительные операции по сооружению моста. Они заключались в возведении служебного пункта, прокладке необходимых коммуникаций, и одновременно началось возведение компрессорных установок.

Перед этим, как водится, обсуждались разные варианты решения транспортной проблемы между правобережьем и левобережьем. И здравый смысл победил. Решили строить именно мост. Он получился длинным, более 2 километров. Кроме того, часть коммуникации проходит непосредственно над рекой, то есть мост начинается намного дальше от реки, и заканчивается тоже намного дальше от нее.

С 1986 года у новосибирского метромоста так и не появилось во всем мире конкурентов.



Похожие публикации