Самый большой вокзал европы. Самая крутая железнодорожная станция россии Самый красивый вокзал в России

Есть вокзалы, которые нельзя не запомнить. Составлен не один рейтинг красивых вокзалов мира и красивых вокзалов России. Среди Московских вокзалов есть самый большой и самый старый.

Самый большой вокзал Москвы

Через вокзалы Москвы, как через ворота, в столицу попадает огромное количество приезжих. Самым большим в столице является Курский вокзал. Это гигантский комплекс, построенный из бетона и стекла. Притом что сегодня у здания внушительные габариты, первое время после строительства он был одним из самых маленьких в городе. В 1866-ом году Курский вокзал носил название Нижегородского и располагался за городом. Это было выгодно с точки зрения более низких налогов. Вокзал представлял собой бревенчатое здание небольшого размера. Только в 1894-ом году, когда началось строительство Московско-Курской железной дороги, построили новое роскошное здание Курского вокзала на Садовом кольце. Вокзалы новый Курский и Нижегородский были объединены в 1896-ом году. Современное здание Курского вокзала, которое ежедневно принимает около одиннадцати тысяч пассажиров, построили в 1972-ом году.

Большие и красивые вокзалы мира

По красоте и размеру вокзалов мира составлен ТОП, в него вошли некоторые вокзалы, выделяющиеся роскошью, красотой и размером. На десятом месте крупнейший вокзал кабельного транспорта. Его архитектор – Захи Хадид. Этот вокзал построен для канатной дороги в австрийском Инсбруке. Крыша вокзала похожа на движущуюся волну, что придает ему уникальный вид.

На восьмом месте уникальный по архитектуре Австралийский железнодорожный вокзал «Южный крест». Его уникальность – в гофрированной крыше. Седьмое место за Малазийским железнодорожным вокзалом Куала-Лумпур. Замечательный вид ему придает ретро-архитектура – это сочетание старого западного стиля с культурным и историческим обликом.

Грандиозно выглядит вокзал Канадзава в Японии. Высота ворот, созданных в традиционном японском стиле, равна четырнадцати метрам. Западную и восточную части вокзала покрывает стеклянный купол из трех тысяч листов стекла.


На пятой позиции находится напоминающий по архитектурной форме церковь, Центральный вокзал Антверпена. Здание было построено в 1905-ом году. На западе Пекина не так давно построен Западный железнодорожный вокзал. Строительство велось три года и завершилось в 1996-ом году. Этот железнодорожный вокзал является самым большим в Азии.

Центральный вокзал Берлина на третьем месте рейтинга. Он самый крупный в Европе и может похвастать уникальной архитектурой. Открытие состоялось в 2006-ом году. Сегодня он обслуживает около трехсот пятидесяти тысяч пассажиров и порядка одной тысячи восемьсот поездов.


На втором месте находится один из крупнейших вокзалов Индии – это Вокзал Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи. Его архитектор - Фредерик Уильям Стивенс.

Самый старый вокзал в Москве

Старейшим вокзалом Москвы является Ленинградский вокзал. Он был построен в 1844-1849-ом годах по указанию царя Николая I для того, чтобы соединить две столицы. Архитекторами стали Р. А. Желязевич и К. А. Тон. Вокзал в Москве и вокзал в Петербурге являются «близнецами», так как строились по одному проекту.


В 1855-ом году вокзал переименовали в Николаевский, а в 1923-ем году в Октябрьский. Через год, после того как Петербург стал называться Ленинградом, вокзал тоже был переименован и стал носить название Ленинградского.

Реконструкции проводились не один раз, последняя шла с 2009-го по 2013-ый год. Здание Ленинградского вокзала – памятник архитектуры, охраняемый государством.

Самый красивый вокзал в России

Среди российских вокзалов назвать какой-то один самым красивым невозможно, так как красивых вокзалов, претендующих на это звание немало. Один из них – вокзал в Самаре, построенный в 2001-ом году. Он не только один из красивейших, но еще и высочайший в Европе. Его высшая точка находится на высоте сто метров, а на высоте девяносто пять метров построена смотровая площадка. От большинства вокзалов России, это здание отличается своей современностью. Здание можно назвать футуристическим.


В неорусском стиле с некоторыми элементами барокко построено здание вокзала в Красноярске. Его архитектор – Сергей Соловьев. Вокзал начал работу в 1895-ом году. С тех пор было проведено несколько реконструкций, при этом причудливый облик здания не был изменен. Необыкновенно красива и привокзальная площадь, где установлен фонтан и несколько скульптурных композиций.

Железнодорожный вокзал в городе Сочи, равно как и его «близнец» в Симферополе, напоминает дворец некоего падишаха. Его конструкция и роскошный вид удивляет всех прохожих и туристов. Вокзал – одна из достопримечательностей города.


Кстати, самые дорогие дороги не железнодорожные, а автомобильные. Например, строительство одной из магистралей в Швейцарии обошлось в 42 млн долларов за километр. Но есть пути еще дороже. Редакции сайт удалось узнать все о самых дорогих дорогах в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В ноябре отправился на север, в Усть-Луга, где находится одна из крупнейших железнодорожных станций нашей страны (мне тут подсказывают, что уже крупнейшая) и Европы. Эта станция обслуживает порт Усть-Луга. Станция состоит из трех парков (в перспективе пять) и одной, самой современной, сортировочной горке, где надвиг и роспуск составов происходит в автоматическом режиме.

1. Сортировочная станция нужна для обслуживания грузов, которые поступают в порт или из него. Изначально был заложен огромный потенциал по развитию станции, и она постепенно была достроена до гигантских размеров. Сейчас подгорочный парк содержит 44 пути, что делает его самым большим на территории бывшего СССР.

2. Придется все же коснуться истории порта и самой станции, так как без этого сложно оценить масштаб стройки. Впервые разговоры о новом порте пошли в начале лихих 90-х годов. Россия потеряла четыре крупнейших порта на севере, которые достались маленьким, но очень гордым и независимым странам. Первоначально развитие порта шло весьма посредственно, но в 2008 году внезапно напал мировой кризис и... в порт и инфраструктуру пошли вложения в десятки миллиардов рублей. В итоге наша страна получила свой собственный современный порт, огромную ЖД станцию и сопутствующую инфраструктуру. И всё это с почти неограниченной перспективой развития. На снимке состояние местности в 2005 году. Порт пребывает в зачаточном положении.

3. 2009 год. Звездный час порта уже пробил и продолжается. Развитие началось семимильными шагами. Началось заметное перетекание трафика из прибалтийских портов и транзитные деньги стали оставаться в нашей стране.

4. 2013 год. До второго звездного часа еще год. В 2014 г. подхлестнули санкции, «крымнаш» и украинский кризис - Усть-Луга стала основным хабом на Калининград, обеспечивая устойчивую грузовую связь с российским анклавом на Балтике (в.т.ч. и по оборонным нуждам), и, несмотря на общую рецессию экономики, грузооборот продолжает быстро расти.

5. Современный снимок из космоса.

Рост грузоборота в порту. Колоссальный скачок в 2010-е года, который продолжается.
2003 год - 0,44 млн.т.
2005 год - 0,71 млн.т.
2008 год - 6,76 млн.т.
2011 год - 22,7 млн.т.
2013 год - 62,6 млн.т.
2015 год - 84 млн.т.
2016 год - 93,4 млн т.

6. Схема расположения парков станции. Она, конечно, дает лишь приблизительное понимание масштаба.

7. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Общая протяженность путей Усть-Лужского железнодорожного узла на полное развитие будет составлять более 300 км. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой единую железнодорожную станцию Лужская, в её границах для обслуживания грузовых терминалов построены три парка: Лужская-Северная, Лужская-Южная и Лужская-Нефтяная.

8. - Парк Лужская-Северная обслуживает комплекс перегрузки угля, универсальный перегрузочный комплекс, а также комплекс по перегрузке
технической серы.
- Парк Лужская-Южная обслуживает перегрузочный комплекс «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал.
- Парк Лужская-Нефтяная обслуживает комплекс нефтеналивных грузов.

Для обслуживания перспективных грузовых терминалов: металлургического, и минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная, кроме того в северной части порта Усть-Луга проектом заложено строительство парка Лужская-Восточная.

9. И, конечно, грандиозная Лужская сортировочная.

10. Я помещу здесь еще эту схему, взятую у periskop.su а - тут помечены границы зоны, где использовано оборудование Siemens. Подробнее об этом мы поговорим ниже, просто у меня в инстаграме были вопросы, мол, сколько там иностранного оборудования. В общем объеме станции оно занимает 20%.

11. Давайте пройдем в диспетчерскую и посмотрим, как это все управляется. Пост управления дежурного по горке. На экране показаны статусы путей, замедлителей и другого оборудования. Именно это рабочее место интегрировано с оборудованием Siemens.

12. Другие рабочие места (посты дежурных по парку приёма, парку транзита, парку отправления и дежурного по станции) оборудованы по стандартным технологиям РЖД и находятся в глубине зала. Все управление идет только с экрана.

13. Подгорочный парк. И состав подается на горку для дальнейшей сортировки.

14. Дежурная по станции Лужская - Айнура Алиева.

15. Теперь давайте посмотрим на работу самой горки. После роспуска вагонов, под действием гравитации, вагоны начинают скатываться вниз. Кстати, эта горка позволяет делать роспуск двум составам одновременно! Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.

16. Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместное регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.

17. Самое важное отличие этой горки от всех других, которые работают в нашей стране - это то, что она бесшумная. В отличие от пневматических приводов замедлителей, здесь использованы гидравлические.

18. Вагоны уже катятся на свой путь

19. Счетчик колесных пар.

20. Привод замедлителя. Все подогревается электричеством.

21. Работа горки полностью автоматизирована. Система знает вес вагона, состояние погоды, рельсов, сила ветра и его направление. Все это система управления учитывает и задает силу торможения на всех участках замедления.

22. Перед путями парка находится третья ступень замедления и, на некоторых путях, дополнительные компенсаторы-замедлители.

23. Они служат для роспуска опасных грузов II категории (piston retarger - в английской терминологии). Да, горка может, впервые в России, сортировать нефтеналивные и другие опасные грузы второй категории

24. Радар для определения скорости вагонов на роспуске.

25. Третья ступень торможения и дополнительные компенсаторы-замедлители.

26. Еще одно новшество - вот этот мини локомотив на тросовой тяге. Он служит для подталкивания вагонов до своего места. Они заменяют маневровые локомотивы в подгорочном парке и сокращают время составления состава два-три раза.

27. Этими усиками с роликами тележка и толкает за колесную пару вагоны. Действует она на всем протяжении парка в 106 вагонов.

28. А станция живет своей жизнью - вот едет путевая техника.

29. А мне пора знакомиться с автоматическим режимом работы локомотива. Сейчас он в ручном управлении едет за мной в подгорочный парк.

30. Машинист тепловоза Денис Мундингер объясняет как происходит управление в автоматическом режиме.

31. В 2015 году впервые в России на станции Лужская Октябрьской железной дороги внедрена технология надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме). В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

32. Под автоматическим управлением происходит надвиг и роспуск состава с горки. Смена пути и прицепка к новому составу для сортировки. На фото мы карабкаемся в горку. После проезда светофора МГ2 машинист перевел локомотив в автоматический режим и дальше он поехал сам.

33. Тепловоз уехал в начало путей, подождал пока соберут маршрут, совершил сцепку с составом, надвиг на горку и роспуск вагонов.

34. По правилам машинист обязан находится в кабине. Но, может покидать свое рабочее место. Хотя обычно он сидит и наблюдает за процессом. Сейчас, когда технология отлажена, вмешательства требуется очень редко.

35. Пока идет работа, мимо нас проехал второй тепловоз. Он идет оказать помощь электровозу, который забоксовал на подъеме с тяжелым составом. Рельсы мокрые, электровоз легкий, состав тяжелый, на подъем въехал с маленькой скоростью. Результат был предсказуемый. Но, ничего страшного, тепловоз сейчас всех вытащит.

36. Машинист Денис Мундингер следит за роспуском.

37. Очень непривычно видеть, как тепловоз едет сам. Задает скорость, тормозит пневматикой, регулирует обороты и прочее.

38. При выходе на полную мощность порта Усть-Луга, выгрузка по станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

39. Центр управления. Кстати, на многих фотографиях вы могли видеть контактную сеть. 18 октября 2017 года дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн - Лужская в рамках полигона Кузбасс - Северо-Запад.

40. Расцепщик. Вот его работу нельзя автоматизировать, пока будет автосцепка СА-3.

41. На табло ему высвечивается количество вагонов, которые надо отцепить. Длинной кочергой он производит отцепку, и вагоны дальше покатились сами с горки.

42. На горку прибыл новый состав для сортировки.

43. Подгорочный парк. Колоссальный объем работы, сделанный за короткий срок, где ничего не было.

44. А наш локомотив поехал за следующим составом.

45. Общий вид на сортировку ранней осенью. С земли этот масштаб не виден вообще.

Огромное спасибо пресс-службе РЖД и Октябрьской железной дороге за организацию съемки.

Приемы оптимизации и повышения эффективности работы грузовых станций Москвы.

Московская железная дорога – одна из самых активно развивающихся транспортных структур, в составе которой грузовое сообщение играет немаловажную роль. На территории города (в пределах МКАД) располагаются 44 грузовых станции общей площадью 1 692 га.

Ввиду большой площади занимаемых территорий часто появляются предложения по выведению грузовых дворов и станций за пределы города, однако существующий грузопоток, потребности города и грузооборот Московского железнодорожного узла, не позволяют следовать этим мерам.

Гораздо рациональнее идти по пути оптимизации работы на этих станциях, увеличения интенсивности использования существующих территорий и высвобождения части территорий под нужды города. Для рассмотрения возможных методов реорганизации этих станций необходимо оценить текущее состояние грузовой инфраструктуры железных дорог.

По характеру проводимой работы грузовые станции можно разделить на станции общего назначения, сортировочные и промежуточные, по расположению в городе на центральные, срединные и периферийные.

На станциях общего назначения осуществляются работы по погрузке, выгрузке и сортировке грузов. Для этих операций на станциях располагается крупный грузовой двор. Число станций общего назначения на территории Москвы – 12. Из них два грузовых двора – Москва – Рижская и Москва-Товарная Ярославская – закрыты.

Площадь станций общего назначения на территории Москвы – 567,8 га. Большая часть этих станций сконцентрирована в центральной и срединной части города.

Сортировочные станции осуществляют работы по сортировке вагонов и формированию поездов. По причине длины грузовых составов и особенностей технологического процесса эти станции являются самыми крупными на железных дорогах. А ввиду особенностей технологического процесса по сортировке вагонов их работа связана с высоким шумовым и экологическим загрязнением.

Несмотря на малочисленность, на территории Москвы их всего 6, сортировочные станции занимают 549,6 га. При этом, большая их часть расположена в срединной части города.

Промежуточные станции выполняют работу на подъездных путях к городу по погрузке и разгрузке грузов. Могут иметь в составе небольшие грузовые дворы. Эти станции представляют собой незаметный каркас грузового потока железных дорог, так как осуществляют подвоз грузов к отдельным районам города. Их насчитывается 26 и они занимают оставшиеся 574,6 га. Из них – 12 станций, расположенных на Малом кольце железной дороги (МКЖД), закрыты для грузовой работы.

В дальнейшем, планируется частичный перенос с МКЖД транзитного движения грузопотоков и его перераспределение на Большое кольцо Московской железной дороги. С целью сохранения движения по МКЖД в план реконструкции включено строительство третьего главного пути на 37-ми километровом участке Пресня-Лефортово-Андроновка-500-метровая вставка-15-я соединительная ветвь-Угрешская-Люблино.

Для определения эффективности текущего использования территорий грузовых станций следует ввести понятие мощности станции, как соотношение грузооборота в год на 1 гектар. Как видно из представленного графика, сравнение работы грузовых станций между собой демонстрирует низкие показатели мощности.

Соответственно, увеличение плотности использования территории путем наращивания вертикальной планировки позволят сократить занимаемую площадь и оптимизировать работу на этих станциях. Примечательно, что самая высокая мощность выявлена на станции Москва-Товарная Павелецкая. Добиться этого руководству станции удалось путем частичной автоматизации погрузочно-разгрузочного процесса.

Приемы оптимизации грузовых станций на основе изучения мирового и отечественного опыта можно систематизировать по объему выполняемой работы, количеству задействованного транспорта, площади контейнерного и тарно-штучного хранилища, а также комплексу предоставляемых услуг. Исходя из этого, можно ввести классификацию в соответствии с каждым типом: полис, комплекс и кластер.

Полис – самый обширный по количеству задействованной инфраструктуры прием оптимизации работы грузовых станций. К данному типу относятся крупные узловые станции и грузовые деревни, расположенные за пределами города. Отличительной особенностью данного типа является большая площадь занимаемых территорий, мультимодальность, задействование трех и более видов транспорта.

По структуре грузовая деревня представляет собой аналог морского порта, где груз, прибывший одним видом транспорта, тут же разгружается, при необходимости проходит таможенное оформление, на территории грузовой деревни обрабатывается, складируется, распределяется и отправляется по месту назначения другим видом транспорта. Также на территории располагаются офисы, гостиницы, вблизи строятся жилые поселения. Данная концепция перехватывающих грузовых полисов вблизи крупных городов развивается с 1970-х годов.

В Германии существует ассоциация грузовых деревень DGG. Большое количество подобных комплексов располагается в США и Европе. Рядом с Берлином, с населением в 5 млн. человек, расположены 3 грузовых деревни. Всего же на территории Германии насчитывается 35 грузовых полисов. В Италии – 25, один из самых крупных – InterportoBologna, расположен в центре страны и занимает 320 гектар.

В России с 2011 года активно развивается проект грузовой деревни в Ворсино, расположенный на юге Москвы, вблизи пересечения трасс М3 (Киевское шоссе), А 101 (Калужское и Варшавское шоссе) и А 108 (Московское большое кольцо). На данный момент комплекс занимает территорию в 120 га, которую планируется развить до 600 гектар. На территории построен мультимодальный автомобильный и железнодорожный терминалы.

Комплекс – средний по величине тип оптимизации. К нему относятся транспортно-логистические и терминально-логистические центры (ТЛЦ), контейнерные и контрейлерные терминалы. Основной задачей данного типа является обработка и хранение грузов, таможенное оформление и информационные услуги. ТЛЦ включают в себя свободные площади для экспедиторских и транспортных компаний, стоянки, станции технического обслуживания.

Как правило, ТЛЦ размещаются на подъездах к городу, а также в его периферийной части вблизи крупных узловых, сортировочных станций и грузовых дворов. Отдельно стоит упомянуть комплексы по типу «сухой порт», в которых применена автоматизация процесса с использованием портовых кранов на суше, что позволяет повысит скорость обработки грузов в несколько раз по сравнению с применением спецтехники.

Кластер – самый компактный тип оптимизации. Отличительной особенностью данного типа является гибкая модульность, возможность расширения структуры при увеличении объема обработки грузов, а также возможность извлекать контейнеры без перекладывания их с места на место, что увеличивает скорость погрузочно-разгрузочных работ в несколько раз. Основной частью этого типа является многоуровневый контейнерный терминал, выполненный по типу кластера с большим количеством одинаковых ячеек.

Идея создания подобных структур пришла из Японии. Так как основные контейнеры, используемые для грузовой работы 20 и 40 TEU, была предложена ячеистая структура, имеющая модуль для хранения одного контейнера размером 40 TEU или двух контейнеров по 20 TEU*. Погрузка контейнеров в ячейки осуществляется специальным краном для разгрузки контейнеров.

Конструктивной основой является металлический каркас. В качестве примера подобного кластера можно привести многоуровневый контейнерный терминал в Японии, построенный компанией JFE Engineering Corporation. Размеры контейнерного терминала 150х56 метров. Площадь постройки – 8 400 кв. м, соответственно. Высота 31 метр (10-ти этажный дом). Грузооборот – 49 контейнеров в час. Соответственно на площади менее одного гектара в сутки обрабатывается 1176 контейнеров.

Для сравнения, на станции Москва-Товарная Павелецкая (одна из самых эффективных грузовых станций в Москве) на площади в 52 гектара обрабатывается в среднем 5 000 контейнеров в сутки. Соответственно мощность одной из самых эффективных станций в Москве ниже предложенного типа в 15 раз.

Ввиду того, что только 7 грузовых станций располагаются в периферийной части города, проведенный анализ позволяет сделать выводы, что самым актуальным типом для оптимизации объемно-пространственной организации территорий грузовых станций является кластер.

В соответствии с выявленными в начале статьи типами существующих станций, можно предположить, что для станций общего назначения и промежуточных станций применимы типы оптимизации комплекс или кластер, в зависимости от центрального, срединного или периферийного расположения станции.

Естественное сокращение грузовых станций в связи с увеличением пассажирского сообщения на МКЖД, а также необходимость выведения транзитных грузов за пределы города ведет к созданию вокруг Москвы кольца из грузовых полисов, которые будут размещаться вблизи железнодорожных и автомобильных магистралей, а также речного и авиа транспорта.

Касательно сортировочных станций, проведенный анализ показывает необходимость выведения данного типа станций за пределы города. Основной причиной невозможности нахождения данного типа станций в городе является большая площадь занимаемых территорий, технологические особенности сортировки вагонов, делающие невозможным их переведения под землю или сокращения занимаемых территорий, путем вертикального планирования.

Высвободившиеся территории сортировочных станций необходимо перепрофилировать по типам кластер или комплекс, а оставшиеся территории предоставить под городские нужды. Предварительный подсчет площади, которую город может получить, применяя данные методы, показывает, что две трети занимаемых грузовыми станциями территорий (около 1000 гектар) можно высвободить безболезненно для грузооборота и нужд города. При этом, окупаемость вложений в данные приемы оптимизации грузовых станций составляет от 5 до 10 лет, в зависимости от объема сопутствующих работ по реорганизации территорий.

Разумеется, применение данных методов сопряжено с высоким уровнем затрат. Однако, социально-экономический эффект, который может получить город под свои нужды от высвободившихся территорий, а также быстрая окупаемость за счет высокого грузооборота - демонстрируют жизнеспособность и высокую перспективность выработанных приемов для развития грузового сообщения, а также города и повышения его инвестиционной привлекательности.

* 20 TEU – условное обозначение грузового контейнера в 20 футов (размером 20х8х8,5 футов или 6,1х2,44,2,59 м, объемом 39 куб.м).


30-12-2013, 16:39
Вашему вниманию небольшой обзор самых больших железнодорожных вокзалов мира по числу пассажирских платформ.

Джакарта Кота (Индонезия)


В столице Индонезии находится самый крупный железнодорожный вокзал в Юго-восточной Азии. Вокзал был построен в 1870 году. В 1926 году здание и подъездные пути вокзала подверглись реконструкции. В частности, число посадочных платформ здесь было увеличено до 12.

Джакарта Кота в 1993 году официально был признан объектом культурного наследия страны и превратился в важную историческую достопримечательность.

Джакарта Кота обслуживает пассажирские маршруты на острове Ява.

Центральный вокзал Берлина (Германия)


Нынешнее здание Центрального вокзала Берлина появилось на месте разрушенного во время Второй Мировой войны. В 2006 году вокзал стал самым большим транспортным узлом в Европе. Примечательно, что здесь предусмотрена многоуровневая компоновка платформ. Шесть платформ расположены сверху, а восемь – на нижнем ярусе. Пути словно паутина пересекаются друг с другом за счет сооруженных тоннелей и мостов.

Основное здание вокзала построено из стекла и стали. Более сорока тысяч квадратных метров вокзальной площади выделено здесь под коммерческую зону. В основном на этой огромной территории расположены магазины, рестораны, небольшие торговые лавки. Ежедневно вокзал обслуживает до 300 тысяч пассажиров.

Вокзал Чхатрапати Шиваджи (Индия)


Говорят, что этот вокзал, расположенный в Мумбаи, является одним из красивейших в мире. Построен вокзал был в эпоху британского колониализма в 1888 году. Сначала он носил название королевы Виктории. В 1996 году вокзал был переименован и стал носить имя национального героя Индии Чхатрапати Шиваджи.

По архитектурному стилю строение вокзала напоминает своеобразную мозаику, в которой присутствуют викторианская неоготика, индо-сарацинские мотивы. Здесь масса арок, башенок, оригинально оформлены купола. Внутренние залы вокзала искусно украшены резьбой по дереву. Здесь присутствует железо, в основном медь.

В 2004 году это историческое здание было по праву внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вокзал Чхатрапати Шиваджи располагает сегодня 18-тью посадочными платформами, что обеспечивает ему восьмое место в общем рейтинге самых крупных вокзалов мира.

Центральный вокзал Лейпцига (Германия)


Железнодорожный вокзал Лейпцига считается самым крупным в Европе по такому показателю как занимаемая площадь. Она, кстати, составляет 83460 квадратных метров. Длина фасада вокзала составляет 300 метров.

Первый камень в строительство вокзала был заложен в далеком 1915 году. Во время Второй Мировой войны здание вокзала сильно пострадало от бомбежек и было капитально перестроено в 1950 годах. Через сорок лет эксплуатации последовала новая реконструкция вокзала. После нее количество посадочных платформ на объекте достигло 24-х.

Лейпцигский железнодорожный вокзал считается многоуровневым. Ежедневно он обслуживает до 120 тысяч пассажиров.

Центральный вокзал Цюриха (Швейцария)


Центральный вокзал Цюриха был введен в эксплуатацию в 1847 году. За время своего существования он несколько раз перестраивался и реконструировался. Сейчас эта железнодорожная точка страны обслуживает до полумиллиона пассажиров ежедневно!

Вокзал располагает 16-ю платформами для поездов дальнего следования. Также здесь оборудовано 10 платформ для скоростных электропоездов EuroCity, Cisalpino, TGV, Intercity-Express и CityNightLine.

Кроме того отмечается, что вокзал Цюриха имеет самую большую крытую торговую площадку, общая площадь которой составляет 55 тысяч квадратных метров.

Термини (Италия)


Железнодорожный транспортный узел Термини был открыт в 1862 году. Вокзал занимает второе место по площади, уступаю первенство лишь железнодорожному вокзалу в Лейпциге.

На вокзале Термини 29 посадочных платформ, с которых поезда отправляются в Париж, Вену, Мюнхен, Женеву, Базель, а также по пригородным сообщениям.

Пассажиропоток итальянского вокзала превышает 400 тысяч пассажиров в день.

Главный вокзал Мюнхена (Германия)


Мюнхенский железнодорожный вокзал является четвертым в мире и вторым в Европе по количеству платформ – здесь из насчитывается 32!

Первоначально здание вокзала было отстроено в 1839 году. Однако случилась война и транспортный узел был разрушен. Вокзал практически перестраивали заново в 1960 году. Тогда эта транспортная точка Германии смогла принимать несколько сотен тысяч пассажиров ежедневно. Кстати, сегодня ежедневная пропускная способность вокзала доведена до 450 тысяч пассажиров.

Синдзюку (Япония)


Один из старейших вокзалов Японии. Синдзюку был построен в 1885 году. Сегодня это настоящий рекордсмен в плане пассажиропотока.

Транспортный узел пропускает через себя ежедневно свыше трех с половинной миллионов человек. Благодаря этому показателю вокзал попал в Книгу рекордов Гиннеса. Было это в 2007 году и сегодня, вероятнее всего, количество пассажиров увеличилось.

Вокзал обеспечен более чем 200 входами и выходами, для того чтобы обслуживать такое огромное количество народа. Следует отметить, что большую часть из 36 пассажирских платформ занимают поезда внутреннего следования, выступающие в роли общественного транспорта.

Северный вокзал (Франция)


На Северном вокзале Парижа 44 платформы! Это абсолютный европейский рекордсмен!

Вокзал был построен в 1846 году. Несмотря на свой возраст вокзал остается одним из самых красивых зданий французской столицы.

Внутри Северного вокзала достаточно хорошо развита инфраструктура общепита и торговли. Здесь десятки небольших кафе и ресторанчиков, масса бутиков и просто небольших торговых лавок.

Говорят, что уже сегодня есть проекты расширения этого железнодорожного вокзала с доведением количества пассажирских платформ до 77.

Центральный вокзал Нью-Йорка (США)


Мировое лидерство по количество пассажирских платформ занимает центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка - Grand Central Terminal.

Вокзал был построен в 1871 году. Здесь 44 посадочные платформы, занимающие площадь в 200 тысяч квадратных метров расположены под землей. Там же, в этих подземных тоннелях оборудованы магазины, рестораны, есть даже музей!

Здесь есть и правительственная секретная железнодорожная ветка. Находится она на подземном уровне М42. Однако, точного расположения ее никто не знает. Это и понятно! Этот государственный секрет надежно охраняется со времен Второй Мировой войны.

Следует отметить, что вокзал – излюбленное место многочисленных туристов. Ежегодно этот объект собирает более 21 миллиона туристов со всех уголков света!



Похожие публикации