Старинные самолеты мира. Зачем строят самолёты

Оригинал взят у avp23649 в Старинные самолёты

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?


Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь "(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.


Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.


Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».
Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем:

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами.

Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.


Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

McDonnell Douglas DC8 в аэропорту Амстердама. Ноябрь 1978 года. Фото: Boudewijn Deurvorst

Каждого, кто интересуется авиацией всегда волновала тема – какие самолеты летали в прошлом веке или какими были самолеты времен СССР у нас и “на Западе”. Для людей старшего поколения, середина прошлого столетия имеет романтический оттенок, поскольку история авиации тогда только начиналась. Аэропортов было мало, керосин, да и авиабилеты стоили копейки, а обстановка на борту первых реактивных пассажирских самолетов больше напоминала ресторан с хорошим сервисом нежели салон пригородного автобуса.

Однако, время шло, появилась конкуренция и авиакомпании стали понимать, что пассажирам прежде всего нужен перелет, а потом уже высококлассный сервис. Разумеется такая позиция была продиктована экономическими соображениями. Таким образом, из самолетов исчезли столики с яствами, а количество кресел увеличилось. Вот так и появился бизнес-класс для тех, кто не готов расставаться с комфортом.

А вот и обед на борту Ту-104. Один из первых советских реактивных самолетов.

Конечно про Ту-104 хочется немного рассказать, потому что это был первый советский реактивный пассажирский самолет.

Основа лайнера была взята от Ту-16 (самолёт «104» даже одно время носил индекс Ту-16П – «пассажирский»), чтобы выгадать ресурсы и время на общей отработке конструкции. Облегчалась тем самым и задача подготовки лётно-технических кадров, экономили и на наземном эксплуатационно-ремонтном оборудовании.

Это не могло не сказаться на качестве самолёта. Существовала даже злая шутка: «Ту-104 – самый быстрый самолёт: за две минуты до могилы довезёт». Аварийность новой машины по современным меркам была просто за гранью разумного. За всю историю эксплуатации серьёзные аварии потерпели 37 машин – 18% от общего числа выпущенных. Первая крупная авария случилась уже в 1958 году: самолёт упал, исчерпав запас топлива.

Но даже при этом Ту-104 был куда надёжнее, чем его английский конкурент «Комет» компании «Де Хэвилленд» (23% потерянных машин): тот мог развалиться в воздухе из-за усталости металла, так как был крайне непродуманно спроектирован.

На фото de Havilland DH.106 Comet.

В 1960 году первый советский пассажирский авиалайнер был снят с производства и успешно вытеснялся из «Аэрофлота» турбовинтовыми лайнерами Ил-18. Но последние Ту-104 убрали с регулярных авиалиний только в 1979 году.

А тем временем, в США был расцвет авиации. Самолет созданный в 1954 году, буквально, совершил революцию в самолетостроении. Благодаря этому лайнеру, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

В 1969 году компания Boeing спроектировала первый двухпалубный трансконтинентальный лайнер . Jumbo Jet. Легенда. Что тут говорить…

А на этой фотографии вы видите ныне не существующий гонконгский аэропорт “Кай Так” образца 1971 года, который был главными воздушными воротами территории с 1925 до 1998 года.

Заход на посадку на ВПП 13 в аэропорту «Кай Так» благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность.



Похожие публикации