Лучшие в мире надувные лодки. Надувные ПВХ лодки под мотор: руководство по выбору и рейтинг от редакции

Существует огромное количество конструкций и видов надувных лодок, предназначенных для самых различных сфер применения.

Характеристики моделей сильно отличаются, поэтому перед покупкой следует тщательно обдумать цели, для которых они будут использованы.

Виды надувных лодок

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

  1. Фанера . Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно . Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткий киль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.

Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.

  • Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
  • Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
  • Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:

  • Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
  • Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
  • Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.

Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.

Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.

Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).

Они фиксируются гибкими петлями или пазами.

Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

  • Максимальное давление в баллонах

К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.

  • Тип шва

Технология склеивания шва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

Вулканизация или сварка ультразвуком представляют собой горячий или холодный методы изготовления шва. Эти методы являются самыми эффективными.

  • Тип соединения

Внахлест – при таком способе соединения края материи накладываются друг на друга. Это самый простой способ, но он менее надежен в том плане, что при соединении тканей в швах может остаться воздух.

Это нарушит герметизацию лодки. Такой способ применяется чаще всего для изготовления резиновых лодок.

Встык – соединение краев материи без нахлеста. Такой способ является более надежным, но он гораздо сложнее в производстве.

Насос часто идет в комплекте с самой лодкой. Рекомендуется всегда держать его при себе во время пребывания на воде. Для больших судов лучше не покупать ручной насос, так как в этом случае подкачка займет много времени.

Весла часто производятся разборными для легкости транспортировки. Их длина может варьироваться в зависимости от размеров судна. Для небольших видов будет достаточно коротких алюминиевых весел с пластиковыми вставками.

Рулевое управление применяется лишь в RIB-лодках, является очень дорогим.

Уключины служат для более комфортного управления и позволяют одному человеку грести обоими веслами, без надобности выпускать их из рук. Изготавливаются из металла, пластика или резины.

Уключины бывают вращающиеся, стационарные (фиксируемые), высокие и низкие.

Якорный рым располагается на носовой части судна и способствует предохранению бортов от истирания веревкой или канатом. С помощью рыма легко зафиксировать канат в нужном положении.

Ручки для переноски располагаются либо по краям бортов, либо на носу и корме. Они помогают избежать повреждений при транспортировке. Ручки производят из резины или пластика. Иногда встречаются веревочные модели.

Леерный трос с лужит сразу для нескольких целей. Если отсутствуют специальные ручки, его можно использовать для закрепления различных предметов на борту. Но основной его функцией является спасательная.

Водоотбойник – приспособление, препятствующее попаданию воды в случае ударов волн о борт. Изготавливается в виде козырька, который крепится по всему периметру лодки.

Ремкомплект. Обычно в состав входит клей для резины, обладающий водостойкими свойствами, одна или несколько заплаток, а иногда даже дополнительные инструменты.

Фальшборт – специальное ограждение по краю борта. Обычно используется на больших судах и иногда имеет специальные щели для стока лишней воды.

Сумка для лодки – максимально облегчает транспортировку и хранение в собранном виде.

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

Чтобы надувная лодка максимально долго прослужила, придется приложить немало усилий. Перед сборкой ее необходимо тщательно сушить, чтобы избежать появления плесени. Важно постоянно заботится о том, чтобы не проколоть ее поверхность.

При всех положительных качествах ПВХ-материала осуществлять ремонт лодок из него гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно. Транспортировка моделей вместимостью более 2 человек почти неосуществима без автомобиля.

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Идеальная надувная лодка должна быть:

  • транспортабельной;
  • компактной;
  • практичной;
  • удобной;
  • долговечной;
  • простой в обслуживании.

Одним из самых важных аспектов выбора является материал, из которого изготавливается судно. Если вы хотите, чтобы оно прослужило долго, то рекомендуется остановить выбор на лодках из армированного ПВХ или композитного материала.

Соединение шва – ключевой момент в прочности судна. Намного выигрывает соединение «встык», а также не будут лишними дополнительные полоски материи поверх швов.

Для большей безопасности лучше выбирать модели с большим количеством герметичных отсеков. Цвет обычно имеет значение только для охотников.

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.

Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:

  • диагностика и оценка стоимости ремонта;
  • устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
  • ремонт масштабных разрывов и разрезов;
  • ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
  • ремонт разрывов перегородок;
  • полная замена поврежденных тканей на новые.

Производители

Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.

Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.

Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.

На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.

Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.

HDX

Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.

Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.

Intex

Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций. Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.

Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.

Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.

Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.

Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.


Каждый рыбак понимает в один прекрасный момент, что ему необходима резиновая лодка. Ловить рыбу в дальних заводях, преодолевать большие расстояния да и просто получать удовольствие от отдыха на воде - всего этого можно достичь с помощью гребных и моторных суден. А наш рейтинг лодок ПВХ расскажет о самых удачных моделях и их производителях.

Solar

Производитель из Новосибирска, предлагающий широкий ассортимент плавсредств - от горных рек до больших озер. Их моторные килевые изделия предполагают надувное дно с усиленными элементами. Благодаря им лодке не страшны пороги, коряги и камни на дне.

Жесткость в них практически такая же, как и в пайольных, только процесс подготовки к плаванию проходит намного быстрее.

Ярчайший образец, модель Solar 380 - одна из самых больших и длинных, позволяющая пользоваться мотором в 30 л.с. Плотность ПВХ-материала Viniplan 6379, произведенного финской фирмой Scantarp составляет 1100 г/м2 - проткнуть такую лодку можно только острым ножом.

Практически каждую модель можно усовершенствовать - усилить киль, прикрепить транец и т. д.

Гарантия на все швы, детали, узлы и материалы составляет 2 года.

Ковчег

Уфимские лодки, состоящие из 3 моторных и 6 гребных серий. Все они выполнены из 5-слойного ПВХ производства Финляндии и Кореи. Жесткие детали - из водостойкой ламинированной фанеры.

Гребные серии: С -- классическая, М - с заостренным носом, У - из 2-х герметичных отсеков, Т - с баллонами большого диаметра и приподнятыми кормой и носом, позволяющие передвигаться при сильном ветре и волне до 0,5 метра.

Гребные лодки Лоцман (более 50 моделей) имеют повышенную плотность на днище. В некоторых гребных моделях (Профи С-280-М) есть система «лик-паз», позволяющая регулировать место, где будет находиться сиденье.

У моторной модели Пилот М-330 киль и баллоны снизу дополнительно защищены брусом. Это помогает продлить срок эксплуатации лодки. Все моторные лодки армированные, из 5-слойного ПВХ, яркие и двухцветные. Есть модель камуфляж.

HUNTERBOAT

Компания из Санкт-Петербурга, в ассортименте которой, кроме лодок, представлены моторы «HDX» и «Yamaha». HUNTERBOAT всего 10 лет, но она давно приобрела уважение покупателей. Материал, из которого изготавливаются лодки - ПВХ с двусторонним полимерным покрытием, производимый в Германии концерном HEYTEX.

Все моторные судна состоят из 3 отсеков, что гарантирует непотопляемость лодки при ее прокалывании. Плотность ткани в моторных лодках составляет 850 гр/м.кв. А рабочий диапазон температур колеблется от -50 до +50С.

Гарантия: 5 лет на целостность ПВХ, 2 года на клееные швы и год на фурнитуру. Единственное, нет камуфляжных расцветок.

Мастер Лодок

Компания «Мастер лодок» из Уфы выпускает эти лодки. Гребные изделия предназначены для рыбаков-поплавочников. В их составе – армированный ПВХ, позволяющий выдерживать вес лодки с фанерной сланью. Такие лодки с легкостью помещаются в сумку-рюкзак

Загнутые борта лодки (Таймень N-270 С) позволяют ей преодолевать небольшие и средние волнения на воде. Плотность этих лодок составляет 750 г/м2.

В ассортименте присутствует еще моторная серия Ривьера - с увеличенными баллонами. Их плотность еще выше 850-900 г/м2. На самой большой лодке Ривьера 3600 СК можно разместить мотор мощностью до 18 л.с.

Гарантия - 2 года на ПВХ и швы, год - на комплектующие.

Leader boats

Фирма, производящая усовершенствованные лодки Компакт, Тайга, Тундра и Лидер. Всего в ассортименте представлено более 60 моделей.

Гребные лодки небольших размеров (Компакт от 180 до 265см) имеют небольшие борта, поэтому при сильном ветре и волне находиться на воде противопоказано. Зато армированный ПВХ позволяет пользоваться сильными моторами (до 3,5 л.с при длине 265 см).

Серия Лидер имеет конструктивную особенность - сливную пробку, через которую можно удалять воду, попадающую через верх. Даже 4-х метровые лодки легко накачиваются ножной помпой в течение 10 минут.

Лодки Тайга со сплошным надувным полом высокого давления обеспечивают небольшой вес изделия. Владельцы аналогичных моделей с жестким фанерным дном могут приобрести отдельно вкладное надувное дно.

Stream

ПГ Роскон основной акцент делает на изделиях для экстремального отдыха на воде, но и прогулочные лодки не подведут на спокойной воде.

Их гребные лодки Дельфин воплощают в себе лучшие традиции ПВХ-изделий. Плотность 950 г/м2, обводы, специально придуманные для легкого хода - все это призвано сделать рыбалку безопасной и легкой. Диаметр баллонов в 40 см и задранный нос позволяет преодолеть волну до 50 см.

Хотя лодки Ерш достаточно вместительны, но широкие баллоны (0,3 м при длине 2 м) не позволяют с комфортом разместится лишнему человеку.

Мнев и Ко

В ассортименте компании более 60 моделей - на любой вкус и бюджет. Гребные лодки представлены моделями TUZ, Вуокса и Мурена. Лодки Туз - маленькие и округлые, предназначены для спокойных водоемов. Их легко поместить в рюкзак и взять с собой куда угодно.

Вуоксы - лодки канойного типа с приподнятым носом и кормой. Благодаря этому модель считается самой скоростной из всех гребных. Мурена, с повышенными скоростными характеристиками, может быть как гребной, так и моторной.

Моторные лодки Кайман и Фаворит (с надувным килем) могут достигать длины 4 и 5 метров и, соответственно, вмещать до 8-10 человек. Швы на таких изделиях сварные, а плотность ПВХ составляет 1100-1350 г/м2.

АкваМастер

Моторно-гребные лодки из Новосибирска считаются одними из самых легких среди всех. Гребные весят всего 11 кг (для одного) -13 кг (на двоих). При этом ПВХ качественный и пятислойный, производимый в Германии компанией Heytex. Отсюда плотность ткани, которая составляет всего 650-750 г/м2.

Особенностью всех лодок Аква-Мастер является то, что нижняя часть борта дополнительно защищена днищем. Все большие моторные лодки идут с жесткой сланью, а покупателям Аква 2600 и 2800 предлагается самим выбрать днище. Моторные лодки легко выполняют глиссирование даже с мотором небольшой мощности.

Гарантия на все лодки - 1 год.

Колибри

Лодки украинского производителя названы в честь уникальной птицы - компактные, быстрые и прочные, с облегченными веслами.

Ими можно пользоваться в любое время года, а пятислойная ПВХ-ткань (плотность от 950 до 1100 г/м2) имеет высокую степень защиты от проколов. Самые большие килевые лодки выдерживают по инструкции вес до 900 кг, а весят не более 100 (с 12 мм днищем и килем).

Гребные лодки всегда состоят из 2 отсеков (моторные из 3-х), поэтому в случае глубокого прокола она еще долго будет держаться на воде. А мелкий вы можете вообще не заметить.

Недостаток - продаются не везде.

Intex

Недорогие изделия этой компании (ласты, маски) есть дома у каждого второго россиянина. Их лодки ПВХ доступны по цене, но уступают в качестве остальным лодкам в нашем рейтинге.

В резиновой лодке Seahawk-300 всего 2 места, хотя рассчитана она на троих. Резиновые сиденья не такие удобные, как жесткие фанерные, да и высота сидушек не позволяет расправить колени нужным образом. Толщина винила Super-Tough в модели SeaHawk 2 set составляет 0,5 мм.

Надувной транспорт для водоемов из поливинилхлорида пользуется огромной популярностью среди рыбаков и любителей активного отдыха.

Простые в эксплуатации, транспортировке, не требующие специального ухода и изготовленные из прочного материала надувные лодки ПВХ самые лучшие как для выхода в море, так и для заплыва по узким заросшим рекам.

Сегодня на рынке можно встретить всевозможные варианты надувного судна из поливинилхлорида. Если учесть все необходимые будущему владельцу характеристики, можно сделать правильный выбор надувной лодки ПВХ .

Как подобрать оптимальный вариант лодки из поливинилхлорида?

Первый важный параметр - моторный или гребной тип плавсредства. Привод значительно облегчает пользование лодкой, снижая физические нагрузки. Гребной тип:

  • . экономнее;
    . легче обслуживается;
    . отличный вариант для рыбалки, если нужна высокая маневренность и минимум шума.

Следующие критерии подбора:


  1. 1. Качество материала: самый важный параметр - количество слоев ПВХ. Среднее значение 5-9, и чем больше слоев, тем выше плотность материала (от 600 до 1 400 г/кв.м.). С другой стороны, каждый пласт добавляет несколько килограмм веса (в зависимости от плотности материала).

  2. 2. Швы и дно: стыки соединяют сваркой или клеем, при этом разницу сложно заметить на фото и видео, и при использовании она не ощущается. Днища же бывают реечными и закладными (из фанеры и алюминия) с основным недостатком - невозможностью свернуть лодку, а также надувными низкого давления, лишенными такого минуса и способными гасить небольшие волны.

  3. 3. Габариты: ПВХ-лодки предназначены для 1-10х человек. Соответственно, модель, рассчитанная на одного, необходима длиной 2.0-2.4 метра (хотя в такую лодку можно уместить и 2-го пассажира). Лодки длиной 2.4-3 метра смело вмещают до 3 человек. Чем больше параметр длины, тем вместительнее плавсредство. Точно также габариты влияют и на мощность мотора (в случае если предусмотрена его установка). Лодкам длиной 2.0-2.7 метра достаточно двигателя на 2.5-3.5 л.с., для лодок 2.7-3 метра - 3.5-6 л.с., 3 метра и длиннее - 5-40 л.с.

Также важно учитывать такие параметры, как количество отсеков - чем их больше, тем надежнее и безопаснее плавсредство, ведь в случае прокола пострадает только одна потерявшая герметичность составляющая, и можно будет без проблем добраться до берега. Кроме таких товаров, как надувные лодки ПВХ, самые лучшие по качеству - те, в комплекте с которыми идут аксессуары. Такие дополнения, как тенты, крепления для весел, рундуки и прочее, означают, что производитель по-настоящему заботится о покупателях.

Рейтинг надувных лодок ПВХ

Среди любителей отдыха на природе сложно найти того, кто хотя бы раз не попробовал поймать рыбу, а количество тех, для кого провести время с удочкой - самый лучший релакс или приятное и полезное хобби, вовсе сложно сосчитать. Спрос рождает предложение, поэтому в России представлено около 50-ти брендов лодок из ПВХ, при этом половина из них отечественного производства с достойным соотношением цена/качество. Специально для того чтобы разобраться в этом многообразии и создан рейтинг лучших моделей во всех ценовых сегментах из ассортимента сайта.

Итак, часть первая - надувные лодки ПВХ - самые лучшие и дорогие варианты с идеальными характеристиками :

1. Stormline Adventure Extra 360 . Моторно-гребная, килевая модель южно-корейского производства на 5 человек. Отлично выдерживает даже самые жесткие условия эксплуатации за счет армированного ПВХ и бронированного днища. Грузоподъемность - 680 кг. Подходит для установки мотора до 20 литров.

2. Посейдон Касатка-385 Sport . 6-ти местная лодка с превосходной управляемостью. Дно из морской фанеры, высокая плотность ПВХ (1000/1000 г/м2), грузоподъемность 700 кг, мотор до 30 литров.

3. Мнев и Кайман N-330 . Российский аналог лидера рейтинга с немного уменьшенными характеристиками (вдвое меньшая цена) - 4-ре места, грузоподъемность 420 кг, двигатель до 18 литров. Жесткое дно и сварные швы.

4. Solar 330 . Идеальное решение для рыбалки вдвоем даже на мелководных и горных реках. Надувное днище низкого давления, возможность установки мотора до 15 литров. Дополнительные аксессуары - весла, ремонтный набор, насос, сумка, манометр.

5. APACHE Ривьера 3500СК . Главное достоинство - превосходная эргономика. Уникальная конструкция с расширенным пространством внутри и возможностью передвигать сиденья вдоль кокпита. Российское производство, жесткий настил, максимальная плотность ПВХ. 4-ре места и возможность дополнительно установить мотор высокой мощности.

В нашем интернет магазине вы подберёте удобную для вас лодку под мотор. Все самые популярные марки собраны в одном месте. У нас можно купить китайские надувные лодки, а также лодки российских производителей. Можете рассчитывать на достойную и правильную консультацию. Наши продавцы профессионалы и помогут вам купить лодку вашей мечты без дальнейших сожалений.

7 Преимуществ покупки моторной лодки у нас:

1. Низкие цены.
2. Возможность торговаться, цены обсуждаются.
3. Постоянные акции и скидки.
4. Все лодки, купленные у нас, находятся на официальном гарантийном обслуживании.
5. Мы являемся официальными дилерами всех марок лодок что продаются в магазине.
6. Бесплатная и очень быстрая доставка по Москве, в том числе в день заказа.
7. Доставка по всем регионам России, также возможна бесплатная доставка, обсуждается

Для поклонников рыбалки, туризма и отдыха на воде надувные лодки ПВХ под мотор - это отличный выбор плавсредства. Они наиболее популярны в гражданском секторе, так как обладают рядом достоинств:
. Малый вес - лодку можно перевозить на крыше авто, в прицепе или даже в багажнике (в сдутом виде).
. Нетребовательность материала - ПВХ спокойно выдерживает интенсивную эксплуатацию и не нуждается в сложных и дорогостоящих процедурах для ухода. Всё, что нужно - очищать лодку от загрязнений и просушивать перед зимним хранением.
. Широкий ассортимент форм и размеров - каждый может подобрать надувную лодку из ПВХ по своему вкусу, потребностям и финансам.
. Длительный срок службы - надувная лодка способна прослужить до 15 лет и более.
Для производства надувных маломерных лодок используется ПВХ плотностью 850-1700 г/м2. Более плотный материал применяются на вместительных моделях, а также изделиях премиум-класса, отличающихся повышенной надёжностью.

Собираясь купить надувную лодки из ПВХ, обратите внимание на следующие параметры:

1. Длина лодки. Это первый параметр, на который надо обратить внимание. От этого зависит ваш комфорт при использовании моторной лодки. Надо понимать, что трёхметровая надувная лодка, как правило, имеет внутренний размер в длину 2м, а в ширину 0.7м
2. Вместительность. Этот параметр связан с предыдущим лишь косвенно, и зависит, в первую очередь, от внутренних габаритов лодки. На них влияют как общие размеры модели, так и форма кокпита - наиболее вместительной будут лодки с круглым, а не заострённым кокпитом.
3. Комплектация. Вместе с лодкой могут предлагаться различные сумки, мягкие накладки для банок, якорные и буксировочные приспособления. Кроме того, все аксессуары можно приобрести отдельно, если в комплект выбранной модели они не входят.
4. Тип дна. У надувных ПВХ-лодок есть 2 основных вида дна: жесткое (изготавливается из дерева или алюминия) и надувное (низкого или высокого давления). Наиболее практичны и долговечны жёсткие складные покрытия, а надувные более удобны при частой транспортировке.
5. Наличие конструктивной возможности для установки мотора. Лодки ПВХ делятся на 3 категории: весельные, моторные и под мотор (с навесным транцем). В ассортименте нашего магазина мотор можно устанавливать на все модели!
6. Грузоподъёмность. В зависимости от количества людей, а также перевозимого снаряжения, требования по грузоподъёмности могут быть разными. Подбирайте модель, исходя из того, какую массу она должна выдерживать.

Качественная надувная лодка из ПВХ способна прослужить долго, неизменно радуя владельца высокими ходовыми качествами, надёжностью и комфортом. В каталоге интернет-магазина «Водная стихия» представлен большой выбор лодок ПВХ от ведущих брендов, предлагающих 5-летнюю гарантию на свою продукцию. Мы предлагаем выгодные цены, и возможность получить дополнительную скидку от указанной стоимости. Доставка заказанных надувных лодок из ПВХ осуществляется, как по Москве, так и по России.

Наш обзор по производителям лодок.

У ПВХ лодок есть несколько типов форм и размеров. Мы предлагаем, ознакомится с основными надувными лодками, лидерами продаж на Российском рынке.

Классическую форму имеют такие надувные лодки как Nissamaran, Brig, Jet. Такая форма считается самой крепкой за счёт формы кокпита лодки, но не самой вместимой. Носовая часть у этих лодок заужена. На улучшенную скорость и ходовые характеристики такая форма ни как не влияет. Также у таких лодок меньше парусность. Швы сделаны уже по стандартной технологии внахлест методом горячей сварки, это дешевле и быстрее в плане производства. По комплектации сильно лидирует Nissamaran. Качественные сумки под лавки, мягкие накладки на сиденья, рым якорный и много ещё всего.

Лодки с круглым кокпитом имеют большую вместимость. На наш взгляд это самая удачная форма лодок. На сайте вы найдёте их под брендами: HDX, Scandic, Yukona, Aqua-Jet, Honda HonWave, Badger. Все эти лодки изготовлены из пвх одинаковой плотности 1100 борта и 1400 днище. По качеству изготовления претензий к этим надувным лодкам нет вообще. У каждого изготовителя есть свои примочки по комплектации и оснащённости лодки. Уверенны, что любая лодка данных производителей будет вам служить верой и правдой долгие годы.

Достаточно легкие в транспортировке и компактные, что очень ценят туристы. При этом они устойчивы на воде и абсолютно безопасны в использовании. Для изготовления обычно используют ПВХ или хипалон (искусственную резину).

Лодка для рыбалки из хипалона внутри выстелена двумя слоями неопрена, а между ними для прочности прокладывают слой ткани. Искусственная резина - очень прочный материал, устойчивый к воздействиям окружающей среды, с хорошими гидроизоляционными свойствами. Поэтому лодка для рыбалки из хипалона - хороший выбор для тех, кто любит прогулки по реке, ночную рыбалку и путешествия.

Плавательные средства из ПВХ также легкие и прочные, удобны в транспортировке и прослужат вам достаточно долго. Но при этом имеют свои недостатки, например, сложности в ремонте.

Как определить качество надувной лодки?

Части конструкции из хипалона обычно соединяют клеем, состав которого близок к составу материала лодки - швы, образовавшиеся в результате такого склеивания, оказываются иной раз даже прочнее самой шлюпки, они воздухонепроницаемые и не стираются со временем.

Склеивание камер из хипалона - длительный и трудоемкий процесс, поэтому такая лодка для рыбалки стоит недешево. Но в данном случае цена полностью соответствует качеству. Хипалон используется для производства лодок Achilles и Arancia.

Если вы выбираете шлюпку для рыбалки из ПВХ, то обратите особое внимание на способ соединения частей, так как этот материал плохо поддается склеиванию. Швы из ПВХ получают путем склеивания внахлест или встык, дублируют накладками внутри и снаружи для большей прочности. Также для соединения частей свода используют вулканизацию или сварку. Сварка - это достаточно надежный метод, но его трудно применить вне заводских условий.

Лодка для рыбалки из ПВХ может иметь шовную ленту - она выполняет не только декоративную функцию, но и укрепляет шов.

Какую лодку выбрать

Если вы планируете часто использовать лодку для рыбалки в одиночку или с одним пассажиром, выбирайте компактную гребную шлюпку из ПВХ. Такие изделия в изобилии представлены фирмами "Фрегат", "Посейдон", Kolibri, Marko Boats.

Также оптимальным вариантом для любителей рыбалки могут стать надувные лодки под мотор - безопасные и устойчивые, они позволят вам быстро передвигаться по воде, не расходуя при этом слишком много топлива (на надувной плот устанавливаются небольшие движки меньшей мощности, чем для катера). Хорошими характеристиками обладают моторные надувные лодки марок BARK, NORDIC, "Нептун".

Более громоздкий вариант - лодка для рыбалки, которая совмещает легкость надувных шлюпок, но при этом имеет жесткое накладное днище и киль, к которому прикреплены надувные части конструкции.

К жесткому килю RIB-катера можно прикрепить мощный мотор. Перевозят такие лодки в прицепе, поэтому их нельзя назвать компактными и легкими в транспортировке. RIB-лодку можно оборудовать водометной техникой, душевой кабиной и топливным баком. Такие изделия выпускают фирмы GLADIATOR, Aquarius, "Импульс", а также "Нептун" и "Мнев и К".

Надувной плот со съемной палубой подойдет для семейного отдыха или путешествий в большой компании, но его нельзя использовать для серьезных работ из-за мягкого пола, который легко прогибается. Эту лодку можно вытащить на берег самостоятельно, не прибегая к помощи друзей, она проста в сборке, транспортировке и хранении.



Похожие публикации