Джейсон тейлор и его парк скульптур под водой. Подводные скульптуры

В настоящий момент играет за футбольный клуб "Нью-Йорк Джетс" ("New York Jets") из Национальной футбольной лиги (National Football League). Он был задрафтован в 3-м раунде в клуб "Майами Долфинс" ("Miami Dolphins") на Драфте НФЛ 1997-го. Также Тейлор играл в американский футбол по университетской программе "Akron Zips".


Шесть раз Джейсона отбирали для участия в Игре Всех Звезд НФЛ "Pro Bowl"; он был назван "Игроком обороны года в НФЛ" в 2006-м. В свое время Тейлор играл в составе про-клуба "Вашингтон Рэдскинз" ("Washington Redskins").

Джейсон Тейлор родился 1-го сентября 1974-го года. Несмотря на домашнее обучение с 10-го по 12-й классы, юноша активно занимался спортом в школе Вудленд-Хиллз в Черчилле, штат Пенсильвания (Woodland Hills High School, Churchill, Pennsylvania), где особо преуспел в футболе и баскетболе. Будучи старшеклассником, Тейлор выиграл награду Межшкольной спортивной лиги Западной Пенсильвании (Western Pennsylvania Interscholastic Athletic League), присуждаемой газетой "Pittsburgh Post-Gazette", как на позиции тайт-энда, так и на позиции фри-сейфти.

Четыре года Джейсон являлся леттерманом – спонсируемым игроком университетской спортивной команды,

а также три года пробыл в стартовом составе Университета Акрон (University of Akron). За университетскую карьеру он набрал 279 тэков (блокировка захватов), 21 сэк (блокировка квотербека команды противника) и 3 перехвата (INT). В 1996-м Тейлор был назван "Национальным игроком обороны недели" за его прекрасную игру против команды "Virginia Tech", когда он набрал 12 тэков, 2 сэка и 3 подбора мяча (fumble recoveries).

Американский футболист был задрафтован в 3-м раунде под общим 73 номером в клуб "Майами Долфинс" на Драфте НФЛ 1997-го. Подписав 4-летний контракт на сумму порядка $1.3 млн. в июле того же года, Джейсон достаточно быстро зарекомендовал себя одним из главных защитных эндов в лиге. Он попал в стартовый список в своем дебютном сезоне и сделал 5 сэков и форсировал два фамбла (fumble – потеря мяча при беге или передаче назад два перехвата). 15-го

преля 2000-го года Тейлор участвовал в тендере сроком на один год, что принесло ему $1.027 млн. В этом сезоне он нес ответственность за 73 тэка и 14.5 сэка, за что удостоился чести попасть на свою первую игру "Pro Bowl".

Лучшим годом в карьере Джейсона стал 2006-й, когда он показал результат 13.5 сэков, 2 перехвата и форсировал 10 фамблов, что сделало его "Лучшим игроком обороны в НФЛ" в этом же году. В 2007-м фанаты клуба "Майами Долфинс" выбрали Тейлора в команду Всех Звезд франшизы – футболист попал в ее основной состав вместе с Биллом Стэнфиллом (Bill Stanfill).

20-го июля 2008-го лайнбэкер был продан в клуб "Вашингтон Рэдскинз" ("Washington Redskins") из Национальной футбольной лиги, но 2-го марта 2009-го он выбыл из команды из-за своего отказа участвовать в программе межсезонья. Спортсмен заявил, что хотел посвятить это время своей семье во Фло

риде (Florida). Уже 13-го марта 2009-го Джейсон заключил сделку на $1.1 млн. сроком на один год с клубом "Майами Долфинс", включая поощрение в $400,000. Наконец, 20-го апреля 2010-го Тейлор подписал контракт с клубом "Нью-Йорк Джетс".

Его жена – Катина (Katina) – сестра его бывшего товарища по команде Всех Звезд, Зака Томаса (Zach Thomas). У Тейлора есть трое детей: сыновья Исайя (Isaiah) и Мейсон (Mason) и дочка Зоуи (Zoey). Супруга футболиста дважды подавала на развод в 2006-м, ссылаясь на непримиримые разногласия, и просила опекунства над детьми, но оба раза отзывала прошения.

В 2004-м супруги основали "Фонд имени Джейсона Тейлора", нацеленный на улучшение жизни детей в Южной Флориде (South Florida). В 2007-м за свою общественную деятельность вне футбольного поля Тейлор получил приз имени Уолтера Пейтона ("Walter Payton NFL Man of the Year Award")

Возможность делать гипсовые слепки с предметов и людей подарила миру тысячи великолепных скульптур и скульптурных композиций, отличающихся невероятной реалистичностью и идеальными пропорциями. Именно эта техника легла в основу, пожалуй, самой оригинальной и поразительной арт-идеи во всем мире, которая пришла в голову молодому американскому скульптору Джейсону Тейлору. Удивительный подводный город, который построен по гипсовым слепкам реальных людей, предметов и архитектурных деталей – шедевр современного мирового искусства.

Подводные скульптуры Джейсона де Кайра Тейлора создают уникальный и совершенно аномальный морской пейзаж. Подчеркивая естественные экологические процессы, интервенции человека в природные процессы, скульптуры Тейлора демонстрируют сложные отношения, существующие между искусством и окружающей средой. Его работы на самом деле являются искусственными рифами, привлекающими морскую жизнь. Главной идеей автора стало возрождение и поддержание развития коралловых рифов. Периодически погружаясь под воду в парк фигур Тейлора, зритель может оценить, насколько быстро меняется морское дно.

Краткая биография скульптора

Джейсон де Каир Тейлор – человек многогранный и интересный. Выросший одновременно в Европе и Азии со своим отцом-англичанином и матерью гаитянкой, мальчик с раннего детства питал страсть к исследованиям и открытиям. Большая часть его детства была потрачена на изучение коралловых рифов Малайзии, где он развил глубокую любовь к морю и увлечение живой природы. Это позже привело к тому, что он несколько лет работал инструктором по подводному плаванию в различных частях земного шара, проявляя большой интерес к сохранению естественной среды, подводному натурализму и фотографии.

Его связь с морем остается постоянной на протяжении всей жизни скульптора. Несмотря на то что другие сферы его деятельности были не связаны с океаном. В подростковом возрасте он работал художником-граффитчиком, стремясь привлечь внимание окружающих к уличному искусству.

В 1998 году он окончил Лондонский институт искусств, изучая мастерство скульптуры и керамики. Позже будущий знаменитый скульптор получил опыт работы в Кентерберийском соборе, где он обучался методам резьбы по камню и технике работы с гипсом. Обладая таким опытом, он приобрел навыки, необходимые ему для реализации амбициозных подводных проектов, которые сделали его знаменитым. Позже, делая гипсовые слепки людей и используя цементный раствор вместо камня, Джейсон Тейлор начал создавать отдельные скульптурные композиции на дне Карибского моря. Эти амбициозные работы имеют практический функциональный аспект, способствующий взаимодействию между людьми и хрупкими подводными местами обитания флоры и фауны.


Фото:

Сегодня Джейсон де Каир Тейлор получил всемирное признание за свою уникальную работу. О нем напечатано более 1000 публикаций по всему миру, включая National Geographic, Vogue, USA Today, BBC и CNN. Кроме того, его не раз приглашали на телевидение. Его международная репутация как талантливого мастера современного искусства была окончательно сформирована в мае 2006 года, когда он создал первый в мире парк подводных скульптур в Гренаде Вест-Индия возле побережья Мексики. Именно эта работа считается венцом творения скульптора.

Знаменитые подводные скульптуры и их гипсовые прообразы

Знаменитый парк подводных скульптур Тейлора находится на глубине 9-10 метров, что позволяет легко добраться до них каждому желающему с аквалангом. Сегодня это любимое место дайверов и ценителей морского подводного мира. Местные жители предлагают также каждому желающему рассмотреть красоту творения Тейлора с лодки, имеющей стеклянное дно. Благодаря преломлению солнечных лучей, каждый, кто посещал это место, отмечал некую мистику и загадочность, ведь изначально город людей под водой ассоциируется с чем-то мифическим и сказочным.

Интересно, что прообразами каждого персонажа подводного парка стали реальные люди – жители Гренады. Изначально Тейлор делал уникальные гипсовые слепки женщин и мужчин, детей и стариков, которые впоследствии использовал для создания окончательных моделей, которые и погружались под воду. При этом автор учитывал, что подводная среда очень агрессивная и сложная для работы. Объект подвержен постоянным изменениям, под действием воды, света, песка и морских обитателей. Цементная основа и уникальный химический состав смеси, из которой выполнены фигуры, активно способствует колонизации коралловых и морских организмов.

Самые знаменитые подводные скульптуры Тейлора имеют глубокий смысл и обращаются к зрителю с одним посылом – «Берегите природу!»:

«Превратности судьбы» . Фигура изображает круг детей, связанных между собой руками. Это гипсовые отпечатки в натуральную величину, взятые у группы детей разного этнического происхождения. Композиция расположена на глубине пяти метров. Эта работа выдерживает сильные течения и воспроизводит одну из первичных геометрических форм, вызывая идеи единства и континуума. Дети по своей природе адаптивны к окружающей среде. Использование детских образов в работе подчеркивает важность создания устойчивой и хорошо управляемой среды — пространства для жизни будущих поколений. Тейлор отмечает, что около сорока процентов коралловых рифов во всем мире было уничтожено, и эта цифра будет расти. Его работа напоминает нам о том, что морская среда находится в постоянном движении, и это, в свою очередь, отражает острые превратности изменения ландшафтов и наших собственных жизней.


Фото:

«Потерянный корреспондент» . Потерянный корреспондент изображает человека, сидящего за письменным столом с пишущей машиной. Стол покрыт коллекцией газетных статей и вырезок, которые относятся к 1970-м годам. Многие из них имеют политическое значение и отражают период конфликта Гренады с Кубой в период, непосредственно предшествовавший революции. Работа информирует о быстрых изменениях в общении между поколениями. Принимая форму традиционного корреспондента, одинокая фигура становится не более чем реликвией, окаменелостью в затерянном мире.


Фото:

«Садовник надежды» . Скульптура изображает молодую девушку, лежащую на ступенях патио в саду, ухаживающую за разнообразными растениями в горшках. Растения в горшках размножаются живыми коралловыми черенками, изъятыми из районов рифовой системы, поврежденных штормами и деятельностью человека. Этот метод — хорошо разработанная процедура по сохранению рифа, спасает поврежденные коралловые фрагменты, обеспечивая новый подходящий субстрат. Скульптура — синтез между искусством и наукой, передает послание надежды и процветания, изображая человеческое вмешательство в природу как позитивное и возрождающее. Молодая девочка символизирует новое, обновленное родство с окружающей средой, образец подражания для будущих поколений. Взаимодействие между неодушевленной и живой формами выдвигает на первый план потенциальные симбиотические отношения с системами жизни подводного мира. За последние несколько десятилетий мы потеряли более 40% наших естественных коралловых рифов. Ученые прогнозируют окончательную гибель 80% оставшихся структур к 2050 году. «Садовник надежды» призван сосредоточить внимание на этой важной, часто упускаем из виду, экологической проблеме. В основе скульптуры лежат специализированные пространства обитания, предназначенные для жизнедеятельности отдельных видов морских существ, таких как мурены, юная рыба и омары.


Фото:

«Архив потерянных желаний» . В «Архиве потерянных желаний» представлен подводный архив, который ведет мужчина-регистратор. В архиве собраны сотни сообщений в бутылках, объединенных природными силами океана. Регистратор собирает отдельные бутылки и классифицирует содержимое в зависимости от характера каждого сообщения — страха, надежды, потери или мечты. Скульптура размещена в пределах территории национального морского парка, который был ранее поврежден, ураганами и тропическими штормами. Выбор местоположения нацелен на то, чтобы привлечь большое количество посетителей в регион, отдаленный от других участков нетронутого рифа, что позволяет ему развиваться естественным образом.


Фото:

Океаны изобилуют микроскопическими организмами, которые постоянно дрейфуют вниз к морскому дну, прикрепляя и колонизируя по пути любую твердую безопасную поверхность, такую как участки горных пород, и тем самым создавая основу естественного рифа. Коралловые рифы привлекают множество морских обитателей (таких как разноцветные рыбы, черепахи, морские ежи, губки и акулы), а также предоставляют закрытые пространства для морских существ, которые необходимы им для размножения и укрытия. Джейсон де Каир Тейлор – уникальный современный скульптор, который, кроме популяризации собственного творчества, активно привлекает внимание общественности к проблеме гибели коралловых рифов и создает прекрасную основу для формирования новых рифовых участков.

Закройте глаза и представьте самое идеальное место на планете. Ведь у каждого есть свое идеальное место. Для кого-то это тропический остров: солнце, волны, желтый песок, бананы, кокосы… Для кого-то идеальным местом является его отчий дом. Каково же идеальное место для звуковиков ? Самых странных чудаков, у которых все совсем не так, как у людей?

Скульптор Джейсон Тейлор создал свой идеальный мир… под водой! Он - создатель удивительных подводных композиций, полюбоваться на которые съезжаются туристы со всего света.

Искусство начинает захватывать все новые и новые сферы и локации. Если раньше все ограничивалось одними лишь стенами пещер – докуда доставали руки, там и творили, то с развитием человечества и технологий появилось куда больше возможностей заявить о себе, оставить на планете свой след, отпечаток, внести частичку прекрасного.

Итак, каким же является идеальное место для человека со звуковым вектором - «вещи в себе», человека, рвущегося в таинственные глубины непознанного? Человека, четко проводящего параллель между внутренним и внешним миром, миром по ту и эту стороны барабанной перепонки?

Звуковик появляется на свет и получает свои первые травмы . Мир, такой громкий и многоголосый, такой надоедливый и вечно пытающийся вытряхнуть человека со звуковым вектором из его уютной тихой ракушки, то и дело лупит по самому больному - по чувствительным ушам звуковика - главному органу, через который этот самый чудак познает мир и самого себя. Глазами Бога не увидишь. Его можно лишь услышать, почувствовать - чем и занимается звуковик всю свою сознательную жизнь.

Если у вас есть звуковой вектор, то вы, очевидно, помните, как прятались ото всех в темном шкафу или в чулане, или в еще каком-то уединенном месте, где можно сидеть часами и думать-думать-думать. Идеальное место для звуковика - место, лишенное громких звуков и людей. И загадочные глубины океана с их немыми обитателями - чем не тот самый идеальный мир?

Так, очевидно, считал и Джейсон Тейлор - скульптор, обладающий анальным и кожным векторами снизу и звуковым и зрительным сверху. Как человек с анальным и зрительным вектороми Джейсон Тейлор cтал скульптором, ведь культура и все, что с ней связано, - родная стихия для таких людей, создателей науки и искусства. В 1998 году он окончил Камберуэллский колледж искусств, Университет искусств Лондона, отделение скульптуры и керамики. Помимо искусства была у Джейсона Тейлора и другая страсть -океан и его таинственные глубины. Оттого и стал он сертифицированным инструктором по дайвингу.

Стоит отметить, что дайвинг часто становится любимым занятием именно людей со звуко-зрительной связкой. Ведь, подумать только, как чудесен подводный мир! Он завораживает своей игрой цвета и света, чудесными растениями и существами, такими чуждыми сухопутному миру. Здесь есть простор для истинных ценителей красоты - людей со зрительным вектором. С другой стороны, как я уже говорила выше, подводный мир манит звуковиков своей таинственностью, непознанностью, безлюдностью и в конце концов - тишиной. Стоит надеть маску, нырнуть - и ты уже словно оказываешься на чужой планете, где не действуют законы прямоходящих. Где все иначе и даже движешься по-другому - то ли плывешь, то ли летишь, то ли погружаешься в паутину бессознательного… Кроме того, идет прямая стимуляция барабанной перепонки перепадами давления.

Итак, Джейсон Тейлор занимался скульптурой и был инструктором по дайвингу, и как человек, безусловно, талантливый и одаренный светом гениальности он пришел к самому очевидному и самому логичному для себя решению: просто-напросто объединил две своих самых главных страсти, обретя тем самым реализацию для всех своих векторов. Казалось бы, что может быть проще и одновременно гениальнее?

Джейсон Тейлор начал творить там, куда до этого пробовали соваться лишь единицы. И несмотря на то, что у него были предшественники, которые помещали скульптуры на дно морское, идея Тейлора отличается новизной и оригинальностью.

Начнем с того, что все скульптуры, являющиеся плодом золотых рук гениального мастера, создаются из специальных материалов, совершенно безвредных для обитателей океана. Джейсон Тейлор, по-зрительному ратующий за экологию, создает скульптуры, которые не просто будут радовать человеческий глаз, но и станут новым домом для жителей идеального глубоководного мира. В некоторых работах проделаны отверстия, где смогут расти кораллы, иные скульптуры словно выполнены из прутиков, между которыми жители океана смогут обрести крышу над головой.

Главная задача, которую ставит перед собой скульптор, это по максимуму вписать свои работы в мир подводных глубин. В отличие от своих предшественников, Джейсон Тейлор не борется за ежегодную очистку его работ и композиций от водорослей, морских звезд и прочего. Наоборот, он прикладывает максимум усилий, чтобы его творения стали органической частью подводного мира. В такой подаче заложен особый философский подтекст: художник хочет показать, насколько недолог век человека, век цивилизации и насколько бесконечна природа, которая рождает жизнь там, где все мертво, рождает нечто из ничего. И одновременно с этим скульптор хочет показать, как прекрасна жизнь человека в гармонии с природой.

Что же из себя представляют скульптуры Джейсона Тейлора? Это, прежде всего, композиции, центром которых является человек и человеческая деятельность во всех ее проявлениях. Каждая композиция по-своему уникальна и несет особенный смысл, плавно перекликающийся со звуко-зрительными представлениями автора о мире.

Так, например, проект «Чередование» представляет собой детей разных национальностей, стоящих в круге и крепко держащихся за руки. Данная композиция, несомненно, символизирует человеческий мир - родство всех народов на Земле. Человек человеку брат. Интересная деталь, на которую стоит обратить внимание, - дети стоят спиной относительно круга и друг друга. Их взгляд направлен вовне - в глубины океана, словно они защищают от какой-то внешней угрозы этот самый круг, символизирующий мир, такой хрупкий и ценный.

Еще одна известная, опущенная на дно морское, скульптура Тейлора называется «Собиратель грез». Мы видим одинокого человека за столом, задумавшегося над своими записями о чем-то важном. Рядом безмятежно спит собака - лучший друг и утешитель. Несомненно, мы видим портрет анального звуковика, уединившегося в своих думах и мечтаниях. О чем он думает? О чем пишет? В столе нашего героя множество бутылок, в которых запечатаны послания со всего мира. Те самые мечты и грезы таких же, как и он, людей. Быть может, здесь на дне морском эти самые послания дойдут до адресата?

Все герои Джейсона Тейлора так или иначе отражают его собственный взгляд на мир. Это одиночки-мечтатели, которые, несмотря ни на что, живут в гармонии с мирозданием и своим «Я». Это и Садовница надежд, безмятежно ожидающая, когда в ее горшочках вырастут диковинные кораллы и водоросли. Это и Потерянный корреспондент, замерший в ожидании вдохновения. И Велосипедист, уносящийся вдаль по дороге познания, и многие-многие другие.

Венцом творчества Тейлора на данный момент является Парк подводных скульптур «Бесшумная эволюция», ставший достопримечательностью города Канкун в Мексике. «Бесшумная эволюция» - это снова люди, много людей разных возрастов, полов, культур, верований и даже эпох. Этот Парк - панорама изменения человечества от первобытных племен до современного общества. Бедные и богатые, страдающие и радующиеся, приветливо болтающие и вдохновенно всматривающиеся ввысь – это наш коллективный портрет. Вот счастливо улыбающаяся девочка застыла в предвкушении жизни, такой многогранной и разной, которая вот-вот погрузит ее в свой красочный омут. Вот женщина, ожидающая ребенка – человека будущего, который, несомненно, однажды станет в один ряд с этой разношерстной толпой, объединенной, несмотря ни на что, общими стремлениями и надеждами.

Подводные скульптуры от Джейсона Тейлора

Превратности судьбы
Американский скульптор Джейсон Тейлор это один из немногих художников, которому удалось совместить совершенно несовместимое. У него получилось объединить свой талант скульптора, художника по керамике и инструктора по дайвингу в одном арт –проекте под названием «Бесшумная эволюция». Таким образом, был создан «Парк подводных скульптур».






Основная идея проекта это ликвидация негативного воздействия туристов на естественные процессы развития коралловых рифов. Тейлор создает искусственную среду для восстановления и поддержания развития кораллов. После завершения работы инженеров, биологов и строителей скульптурами занялись морские жители, которые начали интенсивно заселять загадочный город, созданный человеком.





Для создания парка Тейлор выбрал коралловый риф, который находится в водах Вест – Индии, возле побережья Мексики. Подводные скульптуры находятся на глубине 9 – 10 метров. К ним можно с легкостью добраться с аквалангом или же рассматривать ее с лодки со стеклянным дном без погружения под воду.





Материал, который использовался для создания подводных скульптур, был специально подобран для того чтобы упростить развитие морской жизни. Дизайн , форма, текстура, а также химический состав фигур Джейсона способствуют размножению и росту эмбриональных кораллов. Специально продуманные пустоты в скульптурах являются местами для укрытия и их спокойного развития.

Скульптура обросшая кораллами
Под водой эти фигуры кажутся визуально намного ближе и больших размеров. А блики на скульптурах, создаваемые благодаря преломлению солнечного света придают им некую таинственность и загадочность. Четыреста фигур молодых людей и стариков, женщин и мужчин, древних и современных. Этот необычайный парк подводных скульптур показывает изменение социальных и физических обликов поколения людей, начиная от архаичной цивилизации Майя, и заканчивая сегодняшним космополитным обществом.




Возникало ли у вас желание прогуляться по роскошному парку, где вокруг витают целые истории, рассказанные каменными скульптурами: кто-то пишет послания, кто-то отдыхает в саду, некоторые катаются на велосипедах, другие водят загадочные хороводы…

Прогуляться среди окружения другого мира, где каждый живет своей жизнью и показывает свою историю...

Интересно, не правда ли? Ну, а если бы вам поведали, что сей дивный парк скульптур нашел свое место в водной глубине, и лицезреть его каменных обитателей можно лишь совершив путешествие в морской мир?


Первый на планете подводный , что развернулся в Гренаде – ответ вдохновения и плод трудов Джейсона Тейлора (Jason de Caires Taylor), который обрел свое мировое признание еще в 2006 году, когда мир познакомился с его уникальными работами.


Подводные каменные скульптуры Тейлора призваны иллюстрировать, с одной стороны, экологические процессы в среде морской, и с другой – отражать взаимоотношения окружающей среды с миром искусства. Его создания, несомненно, доносят людям месседж, что важно понимать природу и надобно хранить ее деликатный мир.


Все творения Джейсона Тейлора были размещены на мелководье, что позволяет легко добраться к подводному музею и с трубкой, и с аквалангом, и даже совершая прогулку на корабле, правда, со стеклянным днищем. Зрителей зазывают к раскрытию красоты подводного мира и к оценке эволюции самого рифа.


К слову, сам процесс работы с подводными скульптурами весьма отличен от традиционного их создания. К примеру, под водой каменные статуи зрительно видятся больше на процентов 25, ко всему, происходит искажение цвета, ведь вода преломляет потоки солнечного света.

Похожие публикации