На cамарских заводах сокращают рабочую неделю? Газета «Правда». Кто заинтересован в развале космической отрасли России? Сокращения на заводе салют в июле

В среду мэр Москвы Сергей Собянин поздравил со 105-летием коллектив завода “Салют ” . Он посетил на предприятии цеха механообработки и сборки. Крупнейший научно-производственный центр создает и испытывает двигатели для истребителей, вертолетов и пассажирских лайнеров. Также здесь выпускают газоперекачивающее оборудование. А недавно стали осваивать новый проект по испытанию морских двигателей. Свою продукцию завод экспортирует в 13 стран мира.

Без преувеличения ювелирная работа. Несмотря на внушительные размеры двигателя - некоторые детали должны занять положение с точностью до микрона. Сборка - самый ответственный этап на этом производстве. Одновременно вокруг турбины могут работать до 12 специалистов, передает "ТВ Центр".

Авиационный двигатель для самолета Су-34 собран полностью. В ближайшие дни его перевезут в другой цех, и там в течение 10 дней будут проводиться испытания. Но по статистике вероятность, что хотя бы одна из нескольких тысяч деталей потребует замены, крайне низка.

Основная продукция завода “Салют ” - двигатели боевых самолетов и вертолетов. Причем, не только отечественных, но и зарубежных. Большой объем турбин уже много лет покупают китайские военные. Производство высокотехнологичное. Серьезная работа сейчас ведется над тем, чтобы отдельные образцы изготавливать на 3D-принтере.

В среду одно из старейших московских предприятий - в ближайшие дни оно отметит 105-летие - посетил Сергей Собянин. "Я очень рад, что это предприятие продолжает развиваться. В него вкладывают серьезные деньги, инвестируют. В настоящее время это не только одно из лучших в России, но и лучших в мире производств такого рода. Высокотехнологичное, дающее продукцию, которая на 70 процентов уходит на экспорт. Это говорит о том, что это реально конкурентное производство" , - отметил мэр Москвы.

Сейчас на этом московском предприятии работают больше 8 тысяч человек. Огромная редкость по нынешним меркам - здесь сохранились "рабочие династии". Общаясь с мэром, один из сотрудников поинтересовался, как активнее привлечь на производство молодежь.

"Последние годы мы начали проводить большие серьезные конкурсы на лучшую рабочую профессию. И вообще, московские профессионалы стали победителями общероссийских конкурсов. Мы значительно увеличили премии для победителей. Самое главное, чтобы наша промышленность развивалась, чтобы заработная плата повышалась на заводах, тогда и престиж этой профессии будет увеличиваться" , - указал Собянин.

Как ни странно, наиболее волнующими сотрудников завода “Салют ” , расположенного на востоке столицы, оказались вопросы транспорта. Мэр пояснил, в ближайшие два года будет реконструирован вестибюль ближайшего метро “Семеновская ” . Кроме того, вблизи предприятия пройдет строящаяся Кожуховская линия подземки - на 20 процентов она разгрузит действующие станции. Меньше тратить времени по дороге на работу вскоре будут и автомобилисты.

"Спасибо вам большое за строительство Северно-восточной хорды на шоссе Энтузиастов. Она построена, закончено строительство, но не все открыты заезды и съезды. Из-за этого образуются заторы на дорогах" , - сказал старший мастер Евгений Калинтиентов.

"Такая проблема реально существует. Связана с чем? Мы развязку делали для того, чтобы продлить ее, сделать выход в сторону МКАД. И в течение 2017-18-го года мы с этой развязки выйдем на МКАД, и те съезды и заезды, которые сегодня зарезервированы, они будут интегрированы в эту хорду и будут полноценно работать" , - пояснил Собянин.

В конце встречи мэр Москвы и сотрудники завода сделали коллективное фото. После короткого перерыва специалисты продолжили крайне непростую и ответственную работу.

/ среда, 18 октября 2017 года /

темы: Реконструкции Метро Собянин Салют

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил коллектив Научно-производственного центра (НПЦ) газотурбостроения “Салют ” со 105-летием предприятия, посетив его сегодня и осмотрев цех механообработки и сборочный цех.

"Хочу поздравить вас с юбилеем вашего завода - 105 лет исполняется в этом году. Одно из старейших московских предприятий. . . . . . Это говорит о том, что производство действительно конкурентное. Рад, что сохраняется коллектив завода. И я уверен, что при такой поддержке он будет оставаться и работать на благо Москвы и России в целом, и, конечно, приносить заработок тем, кто работает каждый день на этом заводе", - сказал С.Собянин.

НПЦ “Салют ” является крупнейшим производителем авиационных газотурбинных двигателей. Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, в настоящее время “Салют ” производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы. Кроме того, здесь осуществляют разработку и производство наземных промышленных газотурбинных установок (ГТУ), газификатора твердого топлива (мусороперерабатывающий завод), опреснительных установок “Каскад ” и других. Производственный комплекс предприятия включает литейное, кузнечное, термическое, механическое, гальваническое, сварочное, сборочное и испытательное производства.

История НПЦ “Салют ” берет начало в 1912 г. В 2015 г. завод преобразовали в акционерное общество, и он вошел в Объединенную двигателестроительную корпорацию (АО "ОДК"), которая в свою очередь является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации “Оборонпром ” , входящей в состав ГК “Ростех ” . В настоящее время ОДК объединяет более 85% активов отрасли.

Общий объем производства предприятий ОДК в 2016 г. составил 222,7 млрд. руб.. Объем инвестиций в модернизацию московских предприятий корпорации в 2016 г. составил порядка 20 млрд руб.



Сергей Собянин поздравил коллектив центра газотурбостроения “Салют ” со 105-летием предприятия. В среду мэр посетит предприятие и осмотрел цех механообработки и сборочный цех.

. . . . . Как передает агентство “Москва ” , здесь производят газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации.

Сейчас “Салют ” является одним из самых современных предприятий авиастроения в мире. Это стало возможным благодаря комплексной реорганизации, которая прошла в последние несколько лет.

. . . . .


. . . . .

Мэр подчеркнул, что городские власти поддерживают промышленный сектор и продолжат это делать, потому что, как отметил С. . . . . . , это одна из главных отраслей. "Мы продолжим развивать промышленность. Главное, чтобы места создавались достойные" , - заключил мэр.

Он также добавил, что город развивает территории вокруг промышленных предприятий. Так, возле завода “Салют ” находятся две станции МЦК, строится Северо-восточная хорда, дорожные развязки, станции метро.

С. . . . . . вручил благодарственное письмо заместителю генерального директора-управляющему директору завода Виталию Клочкову. Кроме того мэр выразил благодарность генеральному директору корпорации “Ростех ” , в состав которой входит завод “Салют ” , Сергею Чемезову за вклад в московскую промышленность, ее поддержку.

В свою очередь С.Чемезов также поздравил коллектив завода с юбилеем. "Действительно этот завод имеет большую историю. Впервые в этих стенах в 1912 г. был создан маленький двигатель под названием “Гном ” . После этого “Гнома ” появились более современные двигатели, и уже сегодня целая линейка двигателей. Она производится серийно, и вы работаете над созданием более современных двигателей, которые необходимы для нашей авиации: и для вертолетов, и для боевых самолетов. Создается двигатель для нашего нового самолета пятого поколения, и я надеюсь, что в ближайшее время завершим все испытания достойно, и двигатель попадет в серию" , - сказал он.

Сегодня это ФГУП "Салют". На заводе под лозунгом "оптимизации прибыли" развернута волна сокращений. Уже получили извещения о сокращении около 860 работников. В ряде отделов "Салюта" введена сокращенная рабочая неделя, уже работают по трехдневке. Сокращают или оплачивают не полностью сверхурочные, являющиеся основным доходом для многих заводчан. С рабочими не перезаключают годовые контракты. Людей преклонного возраста уговаривают мирно уходить, мотивируя это их возрастом и здоровьем, молодых же уговаривают увольняться по собственному желанию, суля лишь на словах "достойную компенсацию".

И это всё на одном из самых передовых заводов столицы, у которого есть заказы и производственные мощности, новейшее оборудование. Сейчас уже стало ясно, что администрация "Салюта", возглавляемая господином Масаловым (за свою карьеру уже развалившим не один завод), твердо держит курс на перенос производства в другие регионы, где затраты на рабочую силы в разы меньше чем в Москве, где больше возможностей для эксплуатации трудящихся. Акционирование же завода, грозящее "Салюту" в ближайшее время, есть всего лишь звено в целой цепи мероприятий по ликвидации предприятия, захвата его территорий и социальной базы. Что же касается карманного профсоюза авиастроителей системы ФНПР, действующего на предприятии, то эти профкомычи мало того что не замечают протест работников "Салюта", своих членов, интересы которых обязывались защищать, да еще и агитируют за акционирование, оправдывая антирабочие действия администрации, фактически растаскивание предприятия по кускам. А как еще может быть иначе, если руководство ФНПРовского профсоюза сплошь состоит из начальников и их ставленников, получающих свои барыши из одной кормушки Масалова?

В ответ на действия заводоуправления борющиеся рабочие "Салюта" выпустили очередной номер заводского рабочего листка. В нем отражено положение на предприятии, сами рабочие рассказывают о своих нуждах, о нуждах их родного производства. Отличительной чертой регулярного листка стала его заточенность на борьбу, призывы, обращённые к рабочим и инженерам завода, присоединяться к инициативной группе по созданию своего независимого рабочего профсоюза "Защита". В редакцию заводского рабочего листка "САЛЮТ" неоднократно поступала информация, что работники коллективно выходят из продажного ФНПРовского профсоюза.

В работе над заводским рабочим листком активное участие принимает Рабочая комиссия горкома Революционного Комсомола - РКСМ(б), поддерживая постоянный контакт с инициативной группой борющихся рабочих, помогают с изданием и распространением листовки у проходных завода. Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что у рабочих завода "Салют" появился свой надёжный советчик и друг, борющийся за их классовые интересы. И сами рабочие не стоят в стороне от борьбы, а поддерживают свою редакцию заводского листка материалами из своих цехов, помогают в распространении.

С 1 июня персонал ракетно-космического центра будет лишен премий. Сотрудники ГКНПЦ опасаются, что затем последуют и массовые сокращения штата. Но Центру имени Хруничева отступать некуда: корпорация задолжала более 100 миллиардов рублей.

Руководство Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева решило отказаться от выплаты премий сотрудникам подразделений и филиалов, входящих в структуру предприятия. Сотрудники центра опасаются, что за этим последуют массовые сокращения персонала. В ГКНПЦ утверждают, что речь идет об унификации системы оплаты труда, а набор основных рабочих специальностей и инженерно-технических работников сохранится.

Об отказе от системы премирования “Ъ” рассказали источники на предприятии. По их словам, в начале января гендиректор ГКНПЦ Алексей Варочко планировал «снизить на 100%» премии за декабрь 2017 года всем сотрудникам в категории «руководители» (речь идет о руководителях подразделений), а также уменьшить плановые премиальные фонды оплаты их труда. Кроме того, ближе к концу месяца господин Варочко решил «в целях унификации системы оплаты труда и порядка премирования работников подразделений ГКНПЦ» полностью отменить все дополнительные выплаты, кроме окладов всем действующим сотрудникам ГКНПЦ.

Речь идет о работниках ракетно-космического завода в Филях, завода по эксплуатации ракетно-космической техники, конструкторских бюро «Арматура» и «Салют», производственного объединения «Полет», Воронежского механического и Усть-Катавского вагоностроительного заводов, Конструкторского бюро химического машиностроения, Научно-исследовательского института космических систем и даже сотрудниках пансионата «Заря».

Например, это коснется сотрудников, имевших ранее прибавку за постоянное место работы на космодромах Байконур и Плесецк, за выслугу лет, за ученую степень, за иностранные языки, за качественное выполнение срочных и особо важных заданий. Также выплаты потеряют те, кто берет отпуск по уходу за детьми-инвалидами, работает во внеурочное и ночное время, допущен к защите государственной тайны. По сведениям “Ъ”, изначально эти меры планировалось ввести с 1 апреля, но потом все перенесли на 1 июня. По данным “Ъ”, это стало результатом действий профсоюза, которому удалось «затормозить историю». По словам собеседников “Ъ”, после негативной оценки, полученной от профсоюза, господин Варочко передал приказ на проверку юрслужбе. Напомним, что бывший гендиректор центра Андрей Калиновский (ныне исполнительный директор «Роскосмоса» по обеспечению качества и надежности) в одном из интервью “Ъ” говорил, что в 2014 году средняя зарплата по ГКНПЦ составляла 37 тыс. руб., а к 2020 году обещал поднять ее до 78 тыс. руб.

По сведениям “Ъ”, вскоре планируется реорганизация ГКНПЦ: в целях «совершенствования системы управления и повышения эффективности» есть предложение объединить все структурные подразделения московской площадки предприятия (головной офис, КБ «Салют», РКЗ, спортивный культурно-патриотический центр, управление социально-бытовой службы и т. д.). По мнению одного из собеседников “Ъ” на предприятии, эти меры будут сопровождаться масштабными сокращениями.

В дирекции по коммуникациям ГКНПЦ “Ъ” подтвердили факт принятия решения об изменении системы оплаты труда. «На предприятии действуют более 200 локальных нормативных актов, регулирующих те или иные выплаты, часть из них была издана более 20 лет тому назад и, конечно, не соответствует реальной ситуации»,— объяснили в центре. Там отмечают, что вскоре сотни актов заменят несколькими, едиными для всех филиалов, такими как положение об оплате труда, положение о премировании, единая тарифная сетка для рабочих профессий и единая схема должностных окладов инженерно-технических работников. Размер минимальной тарифной ставки и оклада будет установлен не ниже прожиточного минимума региона, где расположен конкретный филиал ГКНПЦ. Касательно предложений о реорганизации в ГКНПЦ уточнили, что в РКЗ, КБ «Салют» и других подразделениях действуют собственные службы по основным направлениям (финансы, экономика, планирование, бухгалтерия, персонал и т. д.). Для избавления от дублирования функций будет оптимизирован административно-управленческий персонал, подчеркнули в центре, но рабочих и ИТР это не затронет.

Отметим, что, согласно официальным данным правительства, объем кредитов и заемных средств, выданных ГКНПЦ в рамках программы финансового оздоровления (принята в 2014 году), превышает 65 млрд руб., на погашение процентов от этой суммы ежегодно уходит свыше 5 млрд руб. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, уменьшить долг можно было бы, продав земли ГКНПЦ в Филевской пойме, что принесло бы бюджету предприятия не менее 25 млрд руб. Окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

В Центре имени Хруничева, начинаются масштабные сокращения персонала. Сотрудникам Ракетно-космического завода (РКЗ) в Филях, где собирают ракеты «Протон» и «Ангара», предложено до конца этого года уволиться по собственной инициативе, получив три зарплаты. Предложение действительно до 21 декабря (см. фото), после чего руководство начнет увольнять сотрудников принудительно.

В Центре Хруничева идет реформа, предполагающая, помимо прочего, сокращение административного персонала, - рассказал «Известиям» генеральный директор Центра Хруничева Андрей Калиновский. - В центральном офисе мы уже расстались с 600 менеджерами, а это половина от управленцев, работавших осенью 2014 года. И сейчас мы продолжаем снижение численности административно-управленческого персонала и сотрудников вспомогательных производств. Предлагаем людям уйти, в том числе и по соглашению сторон.

Калиновский не стал конкретизировать масштабы увольнений в подразделениях. По словам источника «Известий», знакомого с планами руководства компании, количественно самые большие сокращения предстоят на РКЗ, где планируют расстаться с 2 тыс. сотрудников - сейчас там работает порядка 7 тыс. человек. Штат конструкторского бюро «Салют», также расположенного в Филях, могут сократить на 20–25%.

Оптимизация численности персонала - часть реформы «Хруничева», план которой в общих чертах был составлен в прошлом году, вскоре после прихода в компанию новой команды управленцев. Оценив ситуацию, новые менеджеры «Хруничева» констатировали, что предприятие несет убытки по операционной деятельности с 2007 года (высокая аварийность «Протонов» - одна из основных причин), по состоянию на сентябрь 2014 года «Хруничев» был должен поставщикам 14,7 млрд рублей, что эквивалентно стоимости 10 ракет «Протон».

Тогда же были намечены цели: сделать компанию прибыльной с 2015 года, увеличить производительность труда в три раза к 2018 году, сократить накладные расходы РКЗ, КБ «Салют» и корпоративного центра на 30% к 2019 году. Количество сотрудников при этом планировалось оптимизировать, увеличив доход оставшихся специалистов до 80% к 2018 году. Рост производительности труда к 2018 году планируется увеличить к 2018 году до 5,1 млн рублей на человека (с 2 млн рублей в 2013 году).

Часть производства решено было перенести на омскую площадку «Хруничева» - ПО «Полет». В Филях останется сборка «Протонов» и разгонных блоков, а «Ангару» будут собирать в Омске. Это, в свою очередь, позволит постепенно освободить часть привлекательных для девелоперов площадей в Филях (РКЗ расположен вплотную к Филевскому парку). Под эту программу уже заключена сделка с ВЭБ. Банк получил права на использование с 2017–2018 годов около 100 га (из занимаемых сейчас заводом 144 га) земли в Филевской пойме, которые оформлены в залог по кредиту на 37 млрд рублей.

Калиновский отмечает, что снижение численности управленцев дало возможность в 2014 году повысить зарплату основным рабочим на 10%, а в 2015 году работникам РКЗ на 23% и сотрудникам конструкторского бюро «Салют» - на 25%.

В советское время лучшие условия жизни были в крупнейших городах, где власти развивали выскотехнологичные производства, в том числе ракетно-космической техники, - говорит член-корреспондент российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин. - С распадом СССР космонавтика не смогла конкурировать по условиям труда с такими отраслями, как банковский или страховой сектор, поэтому кадры из таких компаний, как «Хруничев», интенсивно вымывались. Я считаю, что производства ракетно-космической техники из Москвы нужно выводить - в Омск или поближе к новому космодрому Восточный. Конструкторские бюро есть смысл оставить здесь, поскольку кадры для них продолжают готовить столичные вузы.



Похожие публикации