Отчет о путешествии по швеции на автомобиле. Путешествуем на машине по центральной швеции

Королевство Швеция, или как мы ее называем просто Швеция – удивительная и сказочная страна, крупнейшая на Скандинавском полуострове. Совершить путешествие по Швеции, наверное, хотел бы каждый, но находит немало причин отставить эту затею только в своих мечтах. А тем более путешествие на машине в одну из северных стран Европы, но все же, отправляемся в путешествие по Швеции.


Добраться до Швеции можно двумя способами – это проехать по дорогам через Финляндию или отправиться паромом в Стокгольм. Описывать маршрут поездки по дорогам до Стокгольма я не буду, не думаю, что таким маршрутом кто-то ездит, это очень долго. А вот паром – это другое дело. Есть два варианта добираться паромом. Первый – это доехать на машине до Хельсинки и там сесть на паром и второй — из Питера напрямую до Стокгольма.

Из Санкт-Петербурга до Стокгольма необходимо выбрать паром, например компания «St.Peter Line» осуществляет прямой рейс. Это российская компания, где весь персонал на пароме разговаривает на русском языке. Так же удобно на таком пароме начинать путешествие за день до открытия визы, например, на паром сесть второго числа, а шенген откроется только третьего. Находясь на пароме, вы находитесь на территории Российской Федерации. Время в пути парома составляет почти сутки. Время отправления и время прибытия практически совпадает, но при путешествии теряется два часа. Если паром отправился из Санкт-Петербурга в 18-00, то и прибудет в Стокгольм 18-00 следующего дня, а время в Стокгольме отстает от московского на 2 часа. Регистрация на паром начинается примерно за четыре часа до отправления. Можно кому-то одному зарегистрироваться, ходить всем не обязательно. Таможня проходится быстро, декларации у туристов, как правило, не спрашивают, а машину досматривают символически. Во время поездки машины закрываются, поэтому не забывайте вещи, которые необходимы во время поездки на пароме.

При бронировании билетов на паром необходимо брать автопакет для машины плюс каюта для водителя и пассажиров. Если назад возвращаетесь тоже паромом, то сразу же позаботьтесь о брони и на обратный путь. Обычно в стоимость билета входит шведский стол. В каюте имеется душ, туалет, стол, стул и двухъярусная кровать. На пароме имеется детская комната, концертный зал. Здесь можно послушать живую музыку, выпить чашку чая с видом на море.

Время на проход таможни на шведской стороне уходит 10 — 15 минут. Таможенник сам берет паспорта и ставит печать. Вот и все. Добро пожаловать в Швецию!

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Aviadiscounter – метапоисковик дешевых авиабилетов по всем источникам, информация о распродажах авиакомпаний;
  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;

Свежие впечатления о поездке в Швецию. Всего конечно не опишешь. Остановлюсь на том, что может быть интересно и полезно, тем кто захочет также покататься по Европе на своей машине.
Поехали семьей: я, жена, дочка 14 лет. А/м - ВАЗ-21102. В полном смысле автотуристами нас назвать нельзя. У нас было где жить. Знакомые оставили нам на время свою квартиру. Но на месте мы не сидели, использовали время и возможности достаточно активно. Итак по порядку.

Туда. Лен.область – Выборг – Турку – (паром Викинг-лайн) – Стокгольм – Люнд.

Маршрут до Стокгольма нашими туристами изъезжен достаточно. В интернете о нем написано много. Границу пересекали в Торфяновке – Ваалимаа. На все – про все часа два. Очередей больших не было, но все равно надо писать, стоять и т.д. От Хельсинки на Турку автобан не понравился. Очень крутые повороты. Как они там лавируют зимой и в дождь вообще не понятно. Из Турку сразу поехали в городок Наантали. Страна Мумми-троллей. Для тех кто читал книгу думаю очень интересно. Это не парк развлечений. Это остров на котором эти самые Мумми «живут». Домики, люди в костюмах героев, всякие местечки из книги, лабиринты. В общем, если соберетесь ехать прочитайте книжку. Все очень мило. Но не дешево, даже по сравнению со Швецией.
Ночь на пароме. Утро в Стокгольме. Это было праздничное выходное утро. Праздник «мидсамма» - середина лета. По-нашему Иван-купала. У них этот день отмечается по-всюду, выходной день. Так что город был пуст и очень красив. Викинг-лайн несколько дешевле Силья-лайн, но отличается в выгодную сторону, тем что приходит практически в самый центр, едва ли не к королевскому дворцу – красиво.

Там. Самая южная провинция Швеции – Скёне.

Жили мы две с половиной неделе в Люнде. Старинный город не далеко от Мальмё, бывшая духовная столица Дании. Большой университет, собор 10 века(В описаниях Скёне единственный раз прочитали категоричное – You must see it “Вы просто обязаны увидеть это»), и всякими прочими достопримечательностями. Например, это место битвы в 1670 году между датчанами и шведами. Тогда шведы победили и отвоевали Скёне у датчан. До сих пор у шведов в Скёнии особый датский акцент. Тогда шведы были на подъеме. Владели половиной Европы. Кстати до Полтавы оставалось совсем не много. Мы делали утром пробежку на холмах, где была эта битва. Люнд расположен удобно в центре Скёне. Скёне очень красивая земля. Уже не хвойные леса. Поля, хутора, красивые старинные города: Хельсингборг, Ystad(не написуемое в Кириллице слово не Юстад и не Устад), Мальмё и др. Кругом прекрасные виды на море. Куча всяких милых деревушек. Рядом, через знаменитый мост над проливом - Копенгаген. За две недели всего не проехать. Вкратце общие впечатления. Путешествовать по Скёне можно различными способами, мы испробовали: авто, велосипеды, поезда и пешком.

Авто. Самый удобный вид путешествия. Дороги хорошие. Но… Я считаюсь неплохим водителем и ориентировщиком. Но в Швеции немного растерялся. Если у нас едешь по атласам, сторонам света, всяким ориентирам. То у них такой способ даже несколько опасен. Прямых дорог нет, движение довольно плотное. Только начинаешь смотреть в атлас – вылетаешь из ряда. Зато очень много знаков и указателей. Им можно доверять, следить за рядностью, указатели выведут. Важно знать номера трасс. Кругом полно особенно при въезде в города и деревни мест с информацией, где есть карты и описание ближайших интересных мест. Интересные места обозначены и указателями. Прекрасно оборудованы места где можно отдохнуть, покушать, взятую с собой еду, кафешки, туалеты (указатель елочка со скамейкой). Однако, в центры городов лучше не соваться. Проблемы – куда поставить машину, естественно стоянки платные. Лучше оставить машину где-нибудь на подъездах к центру. В любом городе на вокзале или на наиболее достопримечательных местах есть тур. бюро, где бесплатно дадут карту города или коммуны, рекламные проспекты интересных мест и самое интересное - календари событий. В Швеции очень много всякого рода бесплатных развлекательных мероприятий. Это все, что угодно от органных концертов в соборах, до джаза и народных танцев под оркестр. В Люнде мы едва ли ни каждый вечер куда-нибудь ходили. Все очень мило и интересно. Но это отступление. О машинах. "Десятка" не самое лучшее транспортное средство. Плохая маневренность – не припарковаться. По дурному сделан свет, иммобилайзер. При 110 км/час (скорость на автобанах) от колес вибрация. И самое тревожное, если что произойдет, кто будет ремонтировать? В Швеции российских машин нет. Сигнализацией лучше не пользоваться. Шведы любят тишину. Но машины, говорят, воруют – наверное иммигранты. Очень много диких кроликов и прочих зверей – острожней. Нарушать правила не советуют – огромные штрафы, но шведы скорость немного превышают везде. Везде, но немного: не более 10 км/ час. С парковкой, я уже говорил, – проблемы везде. Лучший способ везти с собой велосипеды. Вставать в кемпинге и далее на великах.

Велосипеды. Мы брали велики в прокате. Велосипеды не новые, но по-шведски добротные. Везде вело-дорожки. И между городами тоже. Проходят как правило по паркам и вдали от оживленных трасс. С велосипедов Швеция совсем другая, нежели по автобанам. Ей богу стоит покататься. Очень удобно в центрах городов. Есть и проблемы. Велики воруют гораздо чаще, чем авто. Нужны замки. Полиция проверяет велосипедистов тоже: тормоза, свет, спиртное. Шведы любят жесткие сиденья. С непривычки тяжело. Просите мягкие.

Поезда. Мы ездили на поезде в Копенгаген. Очень добротные электрички, приходят в центры городов, точно по расписанию. Есть летние скидки, единые карточки. Если ездите часто, выгоднее брать карточки. Они действительны и автобусах. Минус. Иногда бывает много народа, не сесть. Ездят в основном иммигранты-арабы, молодежь и всякий сброд. Не думаю, что это опасно, но из окна авто такой Швеции не увидеть.

Пешком. Это не шутка. Очень много пеших маршрутов. Как кольцевых – для автоприезжих, так и между городами, для свободных туристов. Маршруты очень интересные и красивые. Помечены указателями по всей дороге.

Цены. Цены на текущую жизнь – раза в три выше российских – рассчитывайте. Имеются ввиду, основные продукты питания, бензин.
Спиртное дороже раз в пять – десять. Где-то на уровне наших цен только сырое мясо и фрукты. На шмотки после мидсамма – летние скидки до 50%. Я не товаровед, не скажу точно, говорят дешевле, чем у нас.

Шоппинг. Не люблю я это дело. Кроме того, все шведские города в своей торговой части похожи друг на друга. Одни и те же кривые улочки, одни и те же магазины. Лучше на этих улочках посидеть в кафешке с чашкой кофе. Для шоппинга есть гигантские торговые центры. В Скёне крупнейший наверное Центр СЮД. 25 км. от Мальмё в сторону Хельсингборга. Это целый город магазинов. А магазины те же, что и в центрах городов, с тем же наборов товаров, зато концентрировано, с кафешками и бесплатной стоянкой. Если вы на машине – езжайте туда. Нам полтора дня не хватило, чтобы обойти и половину.

Что ещё? Шведы очень любят красоту… Это главное, что там на мой взгляд стоит смотреть. Улочки, утопающие в розах, всякие скульптурки, домики, парки. … и животных. Животных - море: кролики, белки, олени, особенно много всякой птицы: утки гуси лебеди. Все это дикое, но ручное. Леса очень красивые, так и кажется, что появятся гномы и тролли, полны грибов. Первая наша вылазка из Люнда была именно в лес в поисках диких оленей – нашли.

Теперь коротко о поездках. В хронологическом порядке.

Лес в Сногехольме. Удачная видео-охота на диких оленей. Красивое озеро. Много наблюдательных вышек. Цапли – уточки всякие.
- Холливикен. Деревня викингов, реальные старинные укрепления. Викинг-маркет. Съехались «викинги» с разных стран продавали всякие свои вещи, луки со стрелами, настоящие кольчуги, мечи, рожки, посуду и т.д. и т.п. Все в одеждах викингов загорелые веселые. Красивый вид на море и мост в Данию. Интересно.
- Треллеборг проездом. Красивый вид на море и паромы в Германию.
- Заповедный лес и замок Торуп с парком. Один из десяти красивейших парков Швеции. В лесу собирали белые грибы. В парке забрели на частную территорию, очень интересно. Доберманов на нас не спускали.
- Копенгаген. Поездка на поезде по мосту через пролив. Как и всякая великая столица требует наверное пол-жизни на изучение. Наш маршрут: вокзал – пешеходная улица в центр(она меняет свое название-найдете, туда все идут), полно уличных артистов очень, очень высокого уровня - ланч в открытом кафе на набережной канальчика, место безумно красивое, опять артисты – по набережной залива к русалочке – обратно через королевские бастионы в парк развлечений Тиволи. В парк можно идти на целый день. Аттракционы, концерты, оркестры, пиво. Жизнь начинает казаться сказкой.
- Велопробег 40 км. в Мальмё. Тоже красивый город(центр), пешие улочки, площади, самые красивые цветы (везде), и больше всего птиц в парках. Специально съездили за булкой хлеба. Птиц там тысячи. И всяких разных не знаю, как звать. Кстати из Скёне начал свой путь на диких гусях Нильс из сказки. Красивый вид на море и мост в Данию.
- Хельсингборг. Самый узкий пролив между Швецией и Данией. Город очень красиво вписан в ландшафт. Бастион. Вид на Данию. В порту как музей стоит русская подводная лодка. Тропикариет - небольшой зоопарк. Далее поездка в Диноленд. Развлечение для очень маленьких детей на месте старого отвала шахты. Скульптуры динозавров, всякие мелочи. Возвращаемся через живописные Хоорские леса в поисках дикого лося.
- Велопробег в Шевлинге 30км. Городок рядом с Люндом. Смотреть там после выше описанного нечего, но по пути очень красивые хутора.
- Велопробег в Ломму 25км. Гавань яхт, пляж на заливе. смотрели сервингистов, был сильный ветер.
- Мальмё на авто. Фолькетспарк. Не ходите туда. Место отлежки арабских иммигрантских жен с их детьми. Грязно. Вообще Мальмё – город иммигрантов – просто бродить не стоит, вряд ли что-то случится, но есть довольно паршивые кварталы. Интересный магазин Пандуро-хобби. Если ваши женщины любят делать поделки – берегите деньги, оставят там все. Нашли безумно красивую набережную и вид на мост в Данию. На обратном пути заповедный лес Долби. Очень красиво, но много слизняков.
- Пещеры Хасслехольма. Старые известняковые копи. При избытке других впечатлений отзывы - так себе.
- Зоопарк Хоора. Пять с плюсом. Отличный зоопарк. Только шведские животные. Огромная территория. Все животные в своих естественных условиях. Птицы и олени без загонов. Лоси ручные. Только волки и медведи серьезно огорожены. Много развлечений для детей. Столики для пикников и барбекю. Можно ехать на целый день.
- Кэсеберга и Ystad. Кэсеберга - деревушка в живописном месте на берегу моря. На холме шведский Стоунхэдж – древний каменный календарь. Кафешки с рыбной кухней. Магазинчики художников. Маленькая шведская жемчужина. Не менее красив Ystad, небольшой городок на море с низенькими живописными домиками и церквями.

Вообще пишу много и при этом очень мало из того, что видели и что делали. А еще больше наверняка не видели. Скёне – очень интересная земля, полно всяких уголков, замков, кемпингов и т.п. Всего не опишешь и не объедешь.

Обратно. Люнд – Стокгольм – паром – Хельсинки – Россия.

На пароме стоит взять шведский стол. Никогда не видел такой большой выбор. Спиртное – хорошего качество, входит в стоимость. Небольшой холодный душ на российской границе. По-моему начальники таможенного поста в Торфяновке просто свою родину не любят. Такой разительный контраст после шведов и финнов, такой бардак. Три часа в очереди уже после пересечения границы. Грязь, колдобины. Нет разметки и толпа, огромная толпа бездельников в форме, бесцельно слоняющихся по территории. Огромные рекламы борделей для финских туристов. Грязь и колдобины Выборга. Но хоть главную дорогу заасфальтируйте и разметьте! Позорите же! А после Выборга вполне европейская дорога «Скандинавия» до Питера. И парадный, безумно красивый, Питер, ничем не уступающий шведским красотам. Ехали в четверг в 10 вечера. Машин мало – Питер блистал. Ведь можем, когда хотим.

Вот и все.
3700 км. 240 л. бензина. Из них 80 российского.

Страницы 1

4,7 /5 (14 )

6 комментариев

    Без названия
    Вобщем рассказ хороший, но и вы не очень Родину любите. Как в вашем рассказе и погранцы. 102 нормальная машина. и в управление то же. Да был бы уселитель руля, было бы проще. Но все равно терпимо. Так что просто надо уметь ездить, а по поводу беения колес, отбалансируй их, и все будет нормально. Вот и все. ЧТо бы сильно не ругали у меня иномарка:)

    Чуть-чуть точнее...
    Правильно писать и произносить Лунд и Сконе (Skåne; шведское å даёт глубокий русский О).

    для Pest
    Мой водительский стаж 8 лет. Ездил все время на российских мошинах. Немного на Тойоте. Сейчас купил "десятку". Как раз из соображения хорошего сервиса в любом месте в России. Не скажу, что считаю "десятку" уж очень хорошей машиной, но по России она меня устраивает. Я хотел лишь сказать, что все ее достоинства за границей не работают. Помимо отсутствия сервиса, еще и все ее недостатки на отличных шведских дорогах выходят на первый план. Например, долгое движение по автобану, да еще с остановками в красивых местах, в принципе не утомляет... если бы руль в руках не прыгал, не шумела продуваемая изоляция двери, не зажигалась без причины сигнализация неисправности двигателя, я уже не говорю о кондиционерах, гидроусилителя и пр. С другой стороны по России даже на неплохой иномарке ехать долго тяжело. Для наших дорог десятка вполне приемлема, но за границу все же лучше ехать на иномарке.

    Отличный рассказ. Сам только что оттуда.
    Собирался сам писать, но Вы уже все здорово описали, а так как у меня ситуация была почти точно такая же, то писать уже не о чем. :) Немого добавлю. У меня был пробег Москва - Питер - Хельсинки - Стокгольм - Хельсинборг и обратно. Плюз заезд в Данию (Роскилле) на 3 дня. Машина Тойота Калдина (праворукая). Общий пробег 4500 км. Добавлю несколько советов: 1. Границу лучше прохоидить рано утром, выспавшись перед этим в Выборге. Я границу "туда" проходил в 7 утра, так что прошел ее очень быстро - всего нас было две машины на весь пост. 2. По атласам лучше не ездить - достаточно заранее выучить по порядку номера шоссе, по которым надо ехать и дальше ехать по указателям. Все довольно просто. Сам карт не покупал - пользовался бесплатными буклетами в туринформационных киосках. Фактически "летел по пачке "Беломора". 3. Обязательно заходите в киоски "туринформации". Очень много бесплатных буклетов из которых можно почерпнуть много интересных мест, куда можно съездить. 4. Если хотите съездить на машине в Данию, то дешевле всего ехать на пароме из Хельсинборга. Там курсируют суда трех паромных компаний. Из них две компании возят машины - "Scandlines" и " HH-Faries". У последней дешевле. Если хотите съездить в Данию ненадолго. то можно купить в той же компании билет "с возвратом в течении 4-х дней". Будет еще дешевле. Если уж поехали в Данию то обязательно посетите крепость "Кронборг" - прямо в Хельсингере рядом с гаванью, куда прибывают паромы. В этой крепости по словам Шекспира и жил тот самый "Гамлет, принц датский". Ну и конечно затарьтесь в Дании пивом - там оно дешевле и лучше чем в Швеции. 5. Шоппинг. Сам я не любитель, но моя жена тут проявила бурную деятельность. Цены в период распродаж (июль-август) могут падать ОЧЕНЬ сильно. Часто бывает, что на уже учененную вещь цены сбавляют еще в два раза. Если над полкой с одеждой весит табличка "halva priset", то цена на вещи вдвое ниже, чем указаны на ценниках. Видимо, им вилы еще раз ценники переклеивать. :) так что моя благоверная накупила себе кучу шмоток по смешным для Москвы ценам.

Королевство Швеция, или как мы ее называем просто Швеция – удивительная и сказочная страна, крупнейшая на Скандинавском полуострове. Совершить путешествие по Швеции, наверное, хотел бы каждый, но находит немало причин отставить эту затею только в своих мечтах. А тем более путешествие на машине в одну из северных стран Европы, но все же, отправляемся в путешествие по Швеции.


Добраться до Швеции можно двумя способами – это проехать по дорогам через Финляндию или отправиться паромом в Стокгольм. Описывать маршрут поездки по дорогам до Стокгольма я не буду, не думаю, что таким маршрутом кто-то ездит, это очень долго. А вот паром – это другое дело. Есть два варианта добираться паромом. Первый – это доехать на машине до Хельсинки и там сесть на паром и второй — из Питера напрямую до Стокгольма.

Из Санкт-Петербурга до Стокгольма необходимо выбрать паром, например компания «St.Peter Line» осуществляет прямой рейс. Это российская компания, где весь персонал на пароме разговаривает на русском языке. Так же удобно на таком пароме начинать путешествие за день до открытия визы, например, на паром сесть второго числа, а шенген откроется только третьего. Находясь на пароме, вы находитесь на территории Российской Федерации. Время в пути парома составляет почти сутки. Время отправления и время прибытия практически совпадает, но при путешествии теряется два часа. Если паром отправился из Санкт-Петербурга в 18-00, то и прибудет в Стокгольм 18-00 следующего дня, а время в Стокгольме отстает от московского на 2 часа. Регистрация на паром начинается примерно за четыре часа до отправления. Можно кому-то одному зарегистрироваться, ходить всем не обязательно. Таможня проходится быстро, декларации у туристов, как правило, не спрашивают, а машину досматривают символически. Во время поездки машины закрываются, поэтому не забывайте вещи, которые необходимы во время поездки на пароме.

При бронировании билетов на паром необходимо брать автопакет для машины плюс каюта для водителя и пассажиров. Если назад возвращаетесь тоже паромом, то сразу же позаботьтесь о брони и на обратный путь. Обычно в стоимость билета входит шведский стол. В каюте имеется душ, туалет, стол, стул и двухъярусная кровать. На пароме имеется детская комната, концертный зал. Здесь можно послушать живую музыку, выпить чашку чая с видом на море.

Время на проход таможни на шведской стороне уходит 10 — 15 минут. Таможенник сам берет паспорта и ставит печать. Вот и все. Добро пожаловать в Швецию!

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Aviadiscounter – метапоисковик дешевых авиабилетов по всем источникам, информация о распродажах авиакомпаний;
  • – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;

Путешествие на машине в Швецию . В частности, в столицу этой страны, Стокгольм. Что нужно знать для организации поездки, о проблемах, которые могут ждать на пути— в материале сайт.

  • Статья основана на личном опыте, построена в виде отчета, и потому ее стоит воспринимать как серьезное пособие при подготовке вояжа!

Идея путешествия в Швецию на автомобиле составилась в конце августа месяца и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.

Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть, что там можно увидеть интересного. Планировалось, что там мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть Стокгольм представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.

  • На заметку: что (ну, типа, планируем заранее и все такое…)

Подготовительная часть

Подготовительная часть заключалась в:

  • А. получении финских мультивиз (отдельная история о процедуре их получения жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет опубликована чуть позже)
  • Б. составлении маршрута и заказе билетов. Это я опишу подробно уже здесь

Первоначально планировалось ехать так: Питер — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм, ну и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в одну сторону.

В Швецию на машине: паром

После изучения спец-предложений паромных компаний, было обнаружено очень интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Путешествие на пароме из Хельсинки в Стокгольм стоило 90 € за каюту с окном на «променад» (такая внутренняя прогулочная палуба с застекленной крышей на паромах Силья Серенада и Силья Симфони), автомобиль, правда, при этом надо было оставлять в Хельсинки.

Несомненным плюсом также было то, что в этом случае не надо было делать лишний перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км). Круиз в обратную сторону стоил естественно столько же.

  • Скажу сразу, что эти цены предусматривают поездку на пароме с субботы по четверг, пятница традиционно намного дороже (порядка 60 €). Связано это с тем, что финны очень любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин и вообще куда бы то ни было (на пароме есть магазин «дьюти-фри», где спиртное намного дешевле)
  • и потому: либо дьюти-фри, либо пьем воду

Где остановиться

Предложение от Сильи понравилось и мы оправились в «Паромный центр» на Манежном переулке, дом 1. Здесь мы приобрели ваучеры на паромные билеты, а также по случаю забронировали номер (и также по спец-предложению) гостиницы Downtown Camper by Scandic в самом центре Стокгольма (не в Старом городе, но действительно в 5-7 минутах неспешной ходьбы)

  • Номер обошелся в 125 € за ночь (включая завтрак на двоих- завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен) — итого за 2 ночи 250 монет

Банальный подсчет денег и расстояний убедил в том, что размещение в 5-ти минутах ходьбы от Королевского дворца за 125 единиц (за ночь) лучше номера в 25 минутах ходьбы за те же деньги и в 3-х звездочной гостинице (Скандик — 4-х звездочная).

На карте, кстати, отыскать нужное проще:

Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень: если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки (смотреть договор нужно внимательно!!!), то деньги возвращаются полностью, более, чем за 48 часов- 50%, менее 48 часов- вообще не возвращаются. Если учесть, что до Хельсинки 390 км, из которых 190 по нашим дорогам с бешеными джипаками, колоннами фур и двумя таможнями, необходимо признать, что риск потери денег есть, и немалый.

Машина и документы

Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно, называлось (и называется) Рено Логан, ему более 3-х лет, на момент путешествия он пробежал более 62 000 км, но все еще находится в превосходном техническом состоянии.

Очередное плановое ТО (ТО-4) было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась: в багажник просто была погружена сумка с набором отверток и плоскогубцами и добавлены две 5-ти литровые канистры с 95 бензином Несте (больше 10 литров в Финляндию ввозить нельзя, 95-й потому, что он якобы экономичнее, чем 92, на котором я постоянно езжу в обычное время). Накануне поездки, авто было, естественно, помыто.

Кроме того был приобретен так называемый бустер для ребёнка - сиденье без спинки в машину (1 300 рублей). Специального кресла у нас никогда не было, и, учтя возраст чада (почти 6 лет), было решено ограничиться бустером. В Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, бустер был отложен в сторону и ребёнок спокойно задснул на заднем сиденье.

Страховка на машину, так называемая «Грин-Карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена также накануне поездки (на случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего, поскольку вернуть деньги за нее проблематично). Забегая вперёд сообщу, что её я использовал по полной (15 дней сроком), съездив через неделю ещё и в Лаппеенранту.

В принципе «Грин-Карту» можно приобрести и по пути в Финляндию — есть и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС (например, «Эрго-Русь» на заправках «Газпромнефти» и «Лукойла»). Они круглосуточные, надо лишь достучаться!

Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС — входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней я давно не парюсь: покупаю онлайн через . Никаких распечаток не нужно, электронной копии полисов хватает.

Деньги

Складывались из трёх сумм:

  • были приобретены шведские кроны (в Стокгольме при расчётах используют только их. При оплате евро сдача получается опять же в кронах, но по не слишком выгодному курсу)
  • были приобретены евроденьги (с расчётом в основном на «дьюти-фри» и питание на пароме)
  • была сделана долларовая «Мастер-кард». Долларовая потому, что банк, в котором мы её сделали, в качестве основной валюты использует доллар.

То есть, если Вы что-нибудь покупаете с использованием карты, например в Швеции, то сумма покупки сначала конвертируется в доллары (кроны-доллары) и уже потом списывается со счёта.

Если карта евровая, то сумма покупки сначала конвертируется в доллары, потом переводится в евро и только потом списывается с вашего счета (две операции по конвертации по внутреннему курсу банка, естественно, немного отличному от курса ЦБ). Карта была сделана в качестве подстраховки на случай каких-то крупных непредвиденных и выгодных покупок и, опять же забегая вперед, использована не была.

Поездка СПб-Хельсинки

Итак, мы собрались: выезд был намечен (и состоялся) в 7.15 утра среды (день недели был выбран также не случайно: стоимость отеля в Стокгольме на период четверг-суббота дешевле, чем, предположим, вторник-четверг), стартовая точка располагалась в северных районах Петербурга.

Мы и машина выехали в Швецию в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут: оказалось, что забыли баллонный ключ (кто не знает- так называется штука, с помощью которой отвинчивают болты на колесах, чтобы можно было снять пробитое и поставить запаску) — вещь немаловажная в длительном пробеге (к счастью, не пригодилась).

Повторный выезд в 7.35 прошел также без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге Петербурга, на каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин (не пробка конечно, но много), ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города?

Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще, двинули в сторону Сертолова и далее за ним по Выборгскому шоссе. Приятный бонус: в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.

Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится порядочно за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.

  • Как-нибудь потом съездите — . Чудесный такой северный модерн…, да и замок хорош

Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки (последним полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код»). Достаточно ровная дорога, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.

Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте. Подсвечена она достаточно ярко и стоит на левой по ходу движения (то есть противоположной, если ехать в Финляндию) стороне дороги. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет (минут 30, он там один и для Ж и для М), круассаны есть не стали…

На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятое.

Прохождение границы с Финляндией

1. Будка со шлагбаумом. Загорается зеленый свет: подъезжаешь, показываешь паспорта (через окошко), проезжаешь дальше. Дорога там явно «пьяная» и если вы в первый раз — лучше пристроиться в кильватер предыдущей машине. Это чтоб на встречную полосу ненароком не заехать.
2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин. Проездов несколько и между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию- это делает водитель, пассажиров вроде бы не предъявляли), потом с КПП (здесь надо подходить с паспортами: первый водитель, дальше все остальные). Да, забыл, въезд в «вокзал» по зеленому знаку светофора.
3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску и желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы в на «ничьей земле».

Маршрут естественно пролегает в магазин дьюти-фри, который здесь расположен только на направлении Россия-Финляндия (на обратной дороге в КПП Торфяновка его нет- а в Брусничном есть), где мы смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа». Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России (Реми-Мартен, или скажем Татинье) — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1000 рублей на наши деньги.

  • Кстати, тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще не надо: на отличный дьюти-фри, и гораздо больший выбор

4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта (она обозначена картинкой, висящей над ней) и останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляется снаружи, мы выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения. Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).

Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько- дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье (на всякий случай) и въезжаем в соседнюю страну.

Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… но на Брусничном — там народ «откатывает» свои финские визы.

  • Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить здесь не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют

Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч. Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полу-пути до Хельсинки (от границы до него около 190) и пока мы до нее добрались-утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.

На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали), те же кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут: во-первых, не принято, во-вторых, несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом.

Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна (у нас она была с собой, но мы ей не воспользовались) — нужно просто следовать указателю Keskusta (центр города), либо указателю с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…

Викинг-Лайн (он оказался на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн). Не слишком огорчившись (топографически я непроходимо и, видимо, безнадежно, туп) мы припарковались, оценили ситуацию, развернулись и минут через десять уже подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паром, конечно впечатляет — что издали, что вблизи.

Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени: на часах всего около часа дня (по финскому времени, а это +1 час к нашему), а паром отходит в 17.00.

  • Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу), кстати, есть платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале и стоит, как я слышал, 20-25 € в день

Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.

Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.

Пара слов о центре . Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но аура чистенького европейского города с невысокими старыми домами и мощенными булыжником улицами, несомненно присутствует. Короче, нам понравилось.

К моменту отплытия парома: о чудо — солнце выглядывает из-за туч и несмотря на холод и сырость мы поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу, откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и на гавань.

Силья Серенада

Про паром рассказывать, в общем-то, нечего: да большой, да впечатляет, да внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.

Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе: на человека получилось что-то около 13.5 евро), и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте, немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину (на пароме бесплатный интернет) и улеглись спать.

Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторону (это по спецпредложению, без него — дороже), то получили бы каюту с видом на «окиян».

  • В каюте (любой этого уровня) есть: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»), столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном

Стокгольм: чем заняться

Паромы Сильи прибывают в Стокгольм рано утром:в 9 утра уже швартуются в порту Вартахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже (ссылка наверху статьи)

Эндрюблейк 02-08-2010 17:33

Конечная цель путешествия - город Гётеборг, второй город Швеции после Стокгольма.
Начало путешествия 8 июля в 18-30 из одного подмосковного города, так как уже достаточно долгое время стоит жара, постараемся чуток отвезти и шведам. Едем вчетвером - Толик и Лена, хозяева двухлетнего Лансера, и я с женой. Первую ночь мы проводим на их даче в Тверской области, откуда стартуем утром 9-го.
Небольшая предыстория: в Гетеборге живут Вета и Володя (наши бывшие соотечественники, которые сделали пригласительную визу Лене) и четверо их разновозрастных детей. У нас троих визы финские, ради которых пришлось бронировать гостиницы в двух финских городах.
Путешествие началось с небольшого недоразумения, вместо Новой Риги сворачиваем на Ленинградку (во многом благодаря торговцу полосатыми палочками), на которую планировали вырулить лишь завтра, и попадаем в пресловутую пробку на ремонтируемом (чего, впрочем, абсолютно не видно) путепроводе, которая, к слову, быстро рассасывается. Думали, что все равно где-нибудь срежем и заночуем в нужном месте. «Где-нибудь» оказывается бетонка, уже на подъезде к которой навигатор перестает предлагать повернуть назад и проехать через Новую Ригу. По дороге видели интересное явление в атмосфере, когда с двух сторон от Солнца в небе толи небольшие и яркие кусочки радуги, толи имитации упомянутого светила. Последний раз видел такое чуть ли не 20 лет назад. Через некоторое время мы на месте, вечер портят только злющие комары.

Явление
Утром встаем достаточно рано, но купание в реке и долгий завтрак откладывают отъезд до 11-30.
После ночевки на даче
Стартуем, выгоняя из салона слепней, и любуясь местной природой. Через час с небольшим выбираемся на прямую до Питера. Дорога достаточно свободна, качество покрытия меняется в зависимости от субъекта Федерации, соответственно и скорость передвижения тоже (по трассе идем стандартно стараясь не превышать ограничения больше чем на 10км/ч).
Первая остановка происходит в Ленинградской области, принимаем пищу в кафе, в котором наш водитель уже питался в прошлую подобную поездку. Достаточно сносно и не дорого по московским меркам. Отправляемся далее, следующие остановки только по требованию.
Перед Питером попадает в тягучую пробку, единственное, что успокаивает, это то, что пробка в обратную сторону в сто раз хуже. Выруливая на КАД, решаем, что поедем через Сестрорецк, т.к. по данным радиостанций на выборгском шоссе что-то горит, и там сильные затруднения. Не знаю, какие там затруднения, но в Сестрорецке мы встреваем в такую пробку, что начинаем опасаться за время прибытия на финскую границу (час ночи по Москве или 00-00 по-фински - начало нашей визы). Если бы не кондиционер, то мы бы уже подохли или повернули назад. Наконец, пробка более-менее рассасывается, и скорость приближения к Финляндии возрастает. Двигаясь на север, начинаю понимать, что такое белые ночи, хотя они уже не так выражены, как за месяц до этого.

И вот она, граница. Страна прощается с нами огромной выбоиной на дороге (говорят, что она тут много лет). Нашу таможню проходим быстро, и заруливаем в дьюти-фри. Покупаем все нужное , и едем навстречу к финнам, предварительно выгнав из машины около сотни комаров. На паспортном контроле вводим в шоковое состояние представителя Финляндии. Он не может понять, что можно делать в его стране 10 дней, но паспорта отдает.
граница
У нас уже забронированы номера в отеле Вилла Ванесса недалеко от Котки. Отель, который позиционируется как «недорогая уютная гостиница», оказывается больше похожим на дешевый мотель, к тому же, стоимость номеров оказывается выше заявленной по телефону. Именно то, что они говорят по-русски, и сыграло большую роль в выборе данного места. Но больше я туда ни ногой - так как приехали мы туда достаточно поздно, то была большая вероятность проспать завтрак, о чем нас предупредила служащая практически в ультимативном тоне. Мы попросили разбудить ее в 7 утра, чего сделано не было, но будильник эту оплошность подстраховал. Завтрак сносен, кроме нас четверых на нем никто не присутствует. Пока собирались я включил телевизор, который, оказывается, принимает и РТР-планету, однако, после 10 минут работы он сам отрубился.
Ладно, погнали в Хельсинки! Количество скал и валунов из красного гранита поражает нас, привыкших к подмосковным пейзажам. Даже под Питером такого не было. Вдоль дорог установлена сетка от животных (или от людей), на одной из стоянок вдоль дороги решаем пофотографироваться на валуне. Три компании, приехавшие до нас и говорящие не по-русски, стремительно скрываются на своем транспорте. Причину мы понять не смогли.
Дорога огорожена сеткой
Гранитные скалы
Далее движемся в нужном направлении без остановок, любуясь пейзажами и ценами на заправках. Через полтора часа мы на месте, едем по городу, в котором сотни людей бегают и ездят на велосипедах, чего в Москве представить себе сложно. Я постоянно снимаю все интересное через стекло. Вот мы и в порту, где немного помучавшись с парковочным автоматом, оставляем машину. Заходим в здание Viking Line, на чьем пароме у нас забронировано место, чтобы посетить одно платное в других местах заведение. Взяв карту города, идем гулять. Сенатская площадь, Успенский собор (где немного посмотрели за венчанием финской пары), набережная с ее кафешками, Рыночная площадь, где мы покупаем сувениры, клубнику, и едим почти настоящий том-ям, вспоминая Таиланд (девушки в кафе не тайки, а, скорее лаоски, на наше «капун кап» и ухом не повели). От рыночной площади идем на бульвар, где недалеко от великолепного павильона с едальнями садимся на траву, от которой основательно пахнет лошадиным навозом. Мы пьем местное пиво Николай Синебрюхов (оказавшееся безалкогольным), а мимо снуют местные жители и гости столицы (Финляндии), азиаты залезают в мусорные баки в поисках бутылок и банок, дедок, с длинной седой бородой, крутит ручку шарманки, мим с белым лицом, то замирает, то пристает к прохожим, напугав до мокрых штанишек корейского мальчика. В городской музей, зоопарк и крепость Свеаборг решаем не дергаться, т.к. толком осмотреть до парома ничего не успеем. Впрочем, Свеаборг мы смогли неплохо рассмотреть с парома. Мы отправляемся к машине.



Со стоянки видим, что очередь машин на паром уже стоит. Пристраиваемся в хвост, и через некоторое время уже нас поглощает нутро судна. Машины паркуются впритирку, мы берем вещи и идем искать свою каюту. Она у нас туристического класса, четырехместная, без иллюминатора, на пятой палубе. Всего жилых палуб 11, плюс к этому прогулочные. Именно туда мы и отправляемся. Вид с высоты 13 этажа впечатляет. Стараюсь снимать все интересное, параллельно разглядывая других пассажиров. Вот молодые финны набрали пива и уже начали вовсю бухать (на пароме беспошлинный магазин, где спиртное намного дешевле, чем на берегу), ведя себя хуже китайцев; вот цыганки в широких юбках из черного бархата, с гроздями рыжья в ушах, а вот вполне симпатичные девчонки (наверное, шведки). Кстати, о цыганах - они передвигаются небольшими стадами, причем, в национальные костюмы одеты только бабы, но и те вскоре переоденутся в «гражданку». Есть большое подозрение, что этот маскарад служит для провоза чего-то запрещенного.
Недалеко проходит только что стартовавший паром конкурентов Силья лайн, еще больше нашего. Чуть подождав, бросаемся в погоню.

Эндрюблейк 02-08-2010 20:24

Продолжение следует

natalia_vw 03-08-2010 09:26

давай, интересно

russkit 03-08-2010 19:54



Продолжение следует


Очень, очень интересно! Путешествие - ведь это второе удовольствие в жизни.

Эндрюблейк 03-08-2010 21:38

В какой-то момент справа по ходу движения появляется озеро Веттерн. Оно имеет вытянутую форму, и дорога, огибая его, тянется вдоль озера около сорока километров. Останавливаемся около красивого старого здания на высоком склоне. Скорее всего, это гостиница, но тут же присутствует и кафе. Основное здание покрыто красной черепицей, на маленьких пристройках земляные крыши с красноватой травой. Выходим на террасу, где я снимаю вид на озеро.


Кстати, по дороге проезжаем населенные пункты со знакомыми русскому уху названиями - Гиславед, Хускварна, Салем (любителям Кинга).
Еще через какое-то время мы въезжаем в пригород Гетеборга. По Швеции мы уже проехали 500 километров. Созваниваемся с принимающей стороной, Володя пытается объяснить, как проехать к улице, на которой мы будем жить. Его данные не согласуются с мнением навигатора, в результате мы совершаем обзорную экскурсию по городу. Оказывается, что и без того запутанные развязки постоянно перестраиваются, поэтому навигатор о них ничего не знает. Дороги тут вообще постоянно приводятся в порядок, появляются новые тоннели, пробитые в скалах. Их длина может быть несколько километров (исходя из того, что вокруг один гранит, это внушает уважение). Один из тоннелей в центре города, проходящий под несколькими каналами, подсвечивается синим в тех местах, где у вас над головой вода.
Скоро мы встречаемся с Володей, и едем к нашему дому. Это не отдельно стоящее здание, а что-то вроде наших таун-хаусов. Его хозяева отправились в отпуск в Данию, за те 8 дней, что мы проживем здесь, мы должны оправдать их месячные расходы на содержание жилья. В доме два полноценных этажа и комната в мансарде. Площадь по шведским меркам небольшая - меньше 120-ти квадратов. На первом этаже несколько переходящих друг в друга зон: небольшая прихожая со встроенным шкафом и кладовкой, где стоит стиралка и всякие приблуды для сушки белья, все это переходит в кухню в большим островным рабочим столом, столом для компа у окна, еще одной кладовкой и санузлом. Далее идет гостиная с большим обеденным столом, диваном и креслом у телевизора. Из гостиной выход в небольшой садик, большая часть которого застелена доской палубным способом, там же небольшая композиция из камней с подсветкой, всякие кустики, столик со свечами. Под плексигласовым навесом еще стол и газовый гриль.


На втором этаже три небольших спальни и санузел. В мансарде устроена музыкальная студия, куча инструментов и усилков. В этой комнате нас просили бывать как можно реже. Мы отправляемся в магаз, чтобы купить что-нибудь из еды. Он совсем недалеко, если ты на колесах, но о «шаговой доступности» речь не идет, к тому же, работает только до 20 или 21 часа, круглосуточные магазины только на заправках. Цены на продукты повыше наших, хотя не на все. Крон у нас нет, поэтому расплачиваюсь картой. Вообще, карты принимают к оплате везде, даже если это бабушка, торгующая семечками (шутка - семечек тут почти не увидишь). После ужина смотрю финал ЧМ по футболу. Кроме фамилий ничего не понимаю, ну и ладно. Наши (испанцы) побеждают. Ложимся спать, нам с женой досталась хозяйская спальня.

Ace_Odinn 04-08-2010 08:57

Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Эндрюблейк 04-08-2010 09:10


Прикольно!
А мы в следующем году планируем в Норвегию, через Финляндию... не на пароме

Ace_Odinn 04-08-2010 09:29

quote: Originally posted by Эндрюблейк:

Норвегия и Дания были в возможных планах (от Гетеборга 300км до них), но - не срослось.


Эндрюблейк 04-08-2010 10:25

quote: Originally posted by Ace_Odinn:

Посчитали до Осло из Питера около 2400 км пути.
Очень уж хочется на фьерды посмотреть.

А то Финляндия надоела уже (во-первых моя вторая родина, во-вторых Питер приграничный город, мы в эту ляндию ездим чуть ли не каждую неделю)

Честно говоря, завидую питерцам - до финки гораздо ближе, чем до Москвы.
Мы пока до Питера добрались уже порядком подустали. Что в Финляндии, что в Швеции (Стокгольме) видели только машины с питерскими номерами. В Гетеборге машин с российскими номерами не видели вообще.

ASv 04-08-2010 12:31

Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

Эндрюблейк 04-08-2010 12:43

quote: Originally posted by ASv:
Интересная поездка. А в Швеции-то что делали, куда ходили, что смотрели?

В Финку в этот раз только наше ребёнок к родне ездил, мы, наверное, зимой поедем, к оленям ближе.

Андрюх, пишу потихоньку. Скоро опубликую.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Смысла описывать каждый день нет, поэтому расскажу о самом главном.
Что посетить: Достопримечательностей в Гетеборге не так много, как в Стокгольме, однако, это не значит, что смотреть нечего. Начать нужно с центра города, который не только богат на примечательные архитектурные сооружения, но и является отправительным пунктом многих экскурсий.
На набережной можно посетить деревянный парусник, более современный огромный парусник со стальным корпусом, на борту которого расположен ресторан,

гетеборгскую оперу (кому интересно), офисный центр со смотровой площадкой на высоте 86метров,
колесо обозрения (среднего диаметра, поэтому сделаете оборота четыре, в ходе которых обитатели некоторых кабинок будут меняться).
Так же с набережной вы сможете отправиться в путешествие на пароходе 1914 года выпуска, который сделает круг по шхерам с кратким выходом в открытое море.
Эта экскурсия длится несколько часов, и, как мы смогли убедиться, пользуется большой популярностью у шведских (и не очень) пенсионеров, которые усиленно бухают на борту.
Другие экскурсии могут включать в себя путешествия к различным историческим памятникам, мы посетили форт 18 века на острове вблизи выхода в открытое море.
Последняя по времени экскурсия не включает в себя театрализованное представление в форте!!! В этом мы убедились на своем опыте. Так же можно отправиться в путешествие по каналам города на плоскодонных суденышках, с выходом в залив. Смешно смотреть, как люди проплывают на них под мостами, нагибаясь в три погибели.
Далее, можно посетить музей, включающий в себя несколько кораблей: самый большой из них ракетный крейсер, подлодка, сухогруз, пожарное судно и т.д. между ними прокинуты трапы и можно переходить с одного на другой. Но после первых двух (мы провели на них больше часа), особого желания смотреть другие уже не было.

Хочу обратить особое внимание: в туристических центрах можно купить абонемент на посещение большинства экскурсий (Goteborg pass). В него входит посещение около тридцати объектов, однако, время его действия ограничено 24-мя или 48-ю часами. На 24 часа абонемент стоит 245 крон (1000 рублей), на 48 вроде 390 крон. При этом, общая стоимость входящих в него экскурсий составляет больше 1000 крон. На часть экскурсий введена процентная скидка. Так же в него включен проезд на городских видах транспорта, и бесплатная парковка на большинстве паркингов (на период действия абонемента). Сразу скажу, что посетить все экскурсии за день невозможно (тем более, максимульное время работы большинства с 10 до 20 часов, а некоторые закрываются раньше). Поэтому отбивать нужно самые дорогие и находящиеся рядом друг с другом. Мы вернули свое уже после посещения вышеупомянутого форта и визита в музей Юниверсум, который заслуживает отдельного разговора. А вот авиационный музей или музей Вольво (тоже, кстати, в Гетеборге находится) мы посетить не успели. Так же в придачу к абонементу мы получили четыре книжечки с купонами на скидки (как в денежном, так и в процентном эквиваленте), действующие в том торговом центре, где мы покупали абонемент, и на соседних с ним улицах. Туда входили как магазины торгующие одеждой и обувью, а так же различные заведения общепита, включая Макдональдс и Бургер Кинг. Общее количество таких заведений и магазинов - около ста.

Эндрюблейк 04-08-2010 17:46

Юниверсум: этот музей находится недалеко от центра города в большом современном здании, вплотную примыкающем к скале. На наклонном лифте мы поднялись на самый верх, где начали знакомиться с флорой и фауной Швеции.
Во многом она похожа на нашу, но представлено все действительно интересно: аквариумы с пресноводными и морскими рыбами, террариумы, растения, птицы, и даже пчелы чувствуют себя на глазах у зрителей вполне раскованно.



Похожие публикации