Часы работы трамваев. Самые интересные для меня маршруты

Во сколько начинают ходить автобусы, троллейбусы и трамваи в Москве?

    Автобусные парки Москвы начинают работать не в одно и то же время.

    Начало работы автобусных парков - с 5 до 6 часов утра.

    Некоторые автобусы выезжают на линию и после 6 часов.

    Маршрутные такси по времени выезда ничем не отличаются от автобусов.

    Маршруты и расписание транспортных средств можно посмотреть здесь.

    Некоторый наземный транспорт работает и в ночное время:

    Общественный транспорт в столице России Москве начинает свое движение в 5 часов 30 минут утра. Отдельные маршруты начинают свою работу с 6 утра. На официальном сайте Мосгортранса можно посмотреть схему и режим работы конкретного маршрута,посмотреть график движения. Отдельные маршруты продолжают движение и в ночное время,да и такси работает круглосуточно,если вам не удастся уехать на общественном транспорте.

    Единого начала движения автобусов, троллейбусов и трамваев нет. Например, автобусный маршрут 29 (Кузьминский парк - Метро Текстильщики) начинает движение от остановки Кузьминский парк в 5:20 часов, а от остановки Метро Текстильщики в 5: 57 часов.

    Расписание движение транспорта конкретного маршрута можно узнать на сайте Мосгортранса. также для удобства пассажиров там представлена интерактивная схема маршрута, информация о начале движения и окончания движения конкретного маршрута и интервалы между движением выбранного транспортного маршрута.

    На сайте Мосгортранса размещены не все маршруты, поэтому дополнительно можно воспользоваться сервисом вот по этому адресу

    Зависит от выбранного транспорта. Например, первый трамвай 3 выходит по маршруту Балаклавский просп. - метро Чистые пруды в рабочие дни в 05:33. А первый трамвай от остановки метро Чистые пруды в 05:32.

    Первый троллейбус 95 по маршруту метро Краснопресненская - Савеловский вокзал в 05:30, первый троллейбус от Савеловского вокзала в 05:48.

    Первый автобус 215 станция Ховрино метро Петровско-Разумовская выходит из депо в 05:36, а с оставки метро Петровско-Разумовская в 06:04.

    Нельзя точно указать, во сколько выходит на свой маршрут общественный транспорт, нужно смотреть расписание по конкретному номеру транспорта и их маршруту. Расписание можно узнать здесь.

    В 5.30 утра начинает свою работу общественный транспорт. Но это усредннно. Вообще должен начинать с пяти ноль ноль утра, но... Не всегда получается. Это касается автобусов, троллейбусов и трамваев. Метро начинает ходить с 6.00 утра. Маршрутки с 7.00.

    Дело в том, что не все маршруты общественного транспорта в Москве начинают работать в одно и то же время. Кроме того, время может варьироваться в зависимости от того, какой сегодня день недели - будни или выходные.

    На сайте tr-mosckow.ru можно посмотреть не только время начала работы, но и полное расписание движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Немного сложно разобраться, поэтому дам пошаговую инструкцию.

    • заходим по ссылке
    • смотреть расписание движения: автобусов, трамваев или троллейбусов
    • нажимаем нужный нам номер маршрута
    • выбираем буднивыходные
    • конечную станцию маршрута.

    И перед нами - поминутное расписание данного маршрута, начиная с первого рейса и до последнего.

    В 5 часов 30 минут наземный транспорт начинает ходить,в метро около 6 утра запускают, правда утром я лет десять назад попадал в такое время, а вот ночью прошлый год, прилетев с опозданием в аэропорт, в час ночи зашл в метро и в час тридцать вышел.

    Движение общественного транспорта начинается в Москве в разных районах по-разному, но в целом, где-то между 5 и 6 утра. В крайних случаях по отдельным маршрутам, которые не сильно загружены и идут с большим интервалом, начало работы может быть в 6-7 часов. Более подробно узнать во сколько начинается движение по конкретному маршруту можно узнать на сайте Мосгортранса.

    Выбирайте вид транспорта, маршрут, день недели, направление, нужную вам остановку и вы получите точное время когда трамваи, автобусы и троллейбусы в Москве начинают свое движение.

    Разные транспортные предприятия начинают свою работу в разное время, но в подавляющем случае с 5 часов до 6 часов, только некоторые позже, самые не загруженные маршруты с большим интервалом движения. Выяснить время движения первых транспортных средств можно здесь.

    Трамваи и троллейбусы в Москве начинают ходить с 6 утра. Большинство автобусов и маршруток начинают работать в 6:30. И только некоторые маршруты (в основном начинающие свой маршрут с окраин города) начинают работать с 5 часов утра. Им дольше добираться до центра, где работают большинство пассажиров, поэтому на таких автобусах можно уехать пораньше.

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.

Столичный мегаполис живет интенсивной жизнью круглые сутки, поэтому движение транспорта в ночное время только уменьшается, но не прекращается совсем. Конечно, преобладают в этом потоке автомобили - личные и такси, но есть и некоторое количество общественного транспорта.

До скольки ходит общественный транспорт в Москве

Основная масса городских автобусов, троллейбусов и трамваев начинает свой трудовой день в 5-6 ч утра, заканчивая его в 23-24 ч. Некоторые маршруты, преимущественно окраинные, работают максимум до 22 ч. Маршрутные такси выходят на линию примерно в таком же диапазоне, начиная работу около 5.30-6.00 и завершая ее ближе к 23.00. Метро увеличивает шансы для поздних пассажиров еще на час - двери метрополитена закрываются в 01.00, открываясь снова в 5:30-5:45 в зависимости от станции.

Ночной транспорт в Москве

А как быть тем, кому требуется доехать до аэропорта, на вокзал или домой ночью? Выбор невелик:

    ночной общественный транспорт;

    личные автомобили;

С личным авто все понятно, можно только отметить, что отправляться самому на вокзал или в аэропорт на нем неудобно - придется на длительный срок оставлять машину на платной стоянке. Да и домой не всегда удобно добираться, если перед этим активно отдыхал, - придется тоже оставлять автомобиль ночью на стоянке или заказывать услугу "трезвый водитель".

Ночные маршруты общественного транспорта в Москве

В 2013 году по просьбе москвичей власти ввели первые ночные маршруты. Сейчас по городу каждую ночь с получасовым интервалом курсируют 6 ночных автобусов, у которых одна общая конечная точка - Лубянская площадь, благодаря чему можно пересесть с одного маршрута на другой. Вторая финальная остановка у каждого разная:

    Н1 - аэропорт "Шереметьево";

    Н2 - Беловежская улица;

    Н3 - Уссурийская улица;

    Н4 - Новокосино;

    Н5 - Каширское шоссе, 148;

    Н6 - Осташковская улица.

Также на линии выходят 3 троллейбуса и трамвай (от ст. м. "Чистые пруды" до ул. Академика Янгеля). Один из троллейбусов движется по Садовому кольцу с интервалом 15 мин, остальные два ходят через полчаса: от Лубянской площади до 138 квартал на Выхино и от ст. м. "ВДНХ" до ул. 10-летия Октября.

Стартует большинство ночного транспорта в 0.00, уходит в парк около 6 ч утра. Точное расписание ночных маршрутов общественного транспорта в Москве можно увидеть на сайте Мосгортранса.

Удобное такси для ночных поездок по Москве

Движение ночного общественного транспорта в Москве пролегает, в основном, вдоль линий метро. Если вам ночью:

    нужно в другой район, не охваченный автобусами и троллейбусами,

    не хочется ждать как минимум полчаса, а потом еще и идти пешком до собственного дома,

    нужно попасть с багажом и детьми на вокзал или в аэропорт, -

оптимальным вариантом станет вызов такси , конечно, если правильно выбрать компанию - недорогую, надежную и комфортабельную, например, "Такси 5 звезд". Ее преимущества.

Не прерывая свою работу на традиционные выходные, уже в субботу вагоны московского трамвайного маршрута № 20 снова вышли на линию. Пассажиров они повезли по новой трассе. И это – только первый шаг по корректировке очередной группы столичных рельсовых маршрутов.

«Двадцатый» изменили первым

С 23 декабря 2017 года маршрут трамвая № 20 «ст. Угрешская – Курский вокзал» серьёзно обновлён. Он переведён на ежедневный режим работы, интервалы движения сокращены, последние рейсы стали отправляться на два с половиной часа позже.

Но главное – это изменение трассы. Движение на участке от Музея им. Андрея Рублёва до станции МЦК Угрешская снято. Вместо этого вагоны направлены по Андроньевскому проезду и Волочаевской улице до Красноказарменной площади. Отправление от Курского вокзала ежедневно с 5:36 до 23:36, от Красноказарменной площади – с 5:48 до 23:48. Интервалы движения – девять минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 12 минут.

Популярность маршрута № 20 заметно снизилась ещё полтора десятилетия назад после открытия первой очереди Люблинской линии метрополитена, завершившейся в 1999 году пуском станции «Дубровка». Интервалы движения на маршруте в отдельные часы постепенно увеличились до 40 минут. В то же время связь Волочаевской улицы с Курским вокзалом и пересадочным узлом из трёх станций Московского метрополитена оказывалась востребованной каждый раз, когда она стихийно возникала в ходе временных изменений трамвайных маршрутов. Местные жители давно просили сделать для них постоянный маршрут, но окончательно были услышаны лишь совсем недавно.

Изменение маршрута № 20 – лишь первое в уже запланированной цепочке оптимизаций восьми столичных трамвайных маршрутов, которые уже утверждены в городском реестре маршрутов.

Ближайшие планы

Уже решено, что маршрут № 3 «Балаклавский просп. – Метро Чистые Пруды» будет продлён по Чертановской улице до конечной станции «Улица Академика Янгеля» по трассе ночных рейсов № 3н , курсирующих сейчас шесть ночей в неделю, кроме ночи с воскресенья на понедельник. Одновременно прекратится выпуск вагонов на маршрут № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский вал».

Взаимно обменяются конечными остановками маршруты №№ 34 «16-я Парковая ул. – Новогиреево» и 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул». Маршрут № 34 сократится до 3-й Владимирской улицы, а маршрут № 36 , наоборот, продлят до конечной станции «Новогиреево».

До станции метро «Семёновская» вместо станции метро «Партизанская» намечено сократить трамвайный маршрут № 32 «Пр. Энтузиастов – Метро Партизанская». А маршрут № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения», напротив, продлится по шоссе Энтузиастов, просп. Будённого, Измайловскому шоссе, ул. Измайловский вал, Щербаковской ул., 2-й ул. Измайловского зверинца до станции метро «Партизанская».

Ближе к вестибюлю станции метро «Сокольники», где в начале декабря было , смогут подъезжать после изменения вагоны маршрута № 25 «Останкино – Сокольническая застава». Трассу маршрута продлят по 2-му Полевому пер., ул. Стромынка, Бабаевской ул. и ул. Матросская Тишина до Большого Матросского пер. с разворотом через трамвайное депо им. Русакова.

Несколько спрямят маршрут № 46 «Метро Бульвар Рокоссовского – Метро Пролетарская». У него отменят заезд на Малую Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при следовании к станции метро «Пролетарская».

Что ещё готовят?

Массовые поставки трехсекционных вагонов 71-931М «Витязь-М», которых к концу 2017 года в Москве уже стало 110, побуждают столичных транспортников пересматривать маршрутную сеть московского трамвая. Вместительные вагоны направляются на маршруты с большим пассажиропотоком. После полного перевода трамвайного депо им. Баумана на обслуживание «Витязей», начнётся их поступление и в другие депо – Октябрьское и им. Русакова. Обособленная сеть Краснопресненского депо, получившая ранее 70 вагонов Pesa, пока останется без изменений. А на основной сети появление новых вагонов вызовет неизбежные изменения в маршрутах. Некоторые из них даже сменят депо прописки – оно будет зависеть от типа подвижного состава.

Неприспособленное к эксплуатации «Витязей» самое старое из сохранившихся трамвайное депо им. Апакова продолжит работать с традиционными односекционными вагонами и сцепками вагонов на базе модели Tatra T3. С «короткими» вагонами будут работать и на возвращаемой в работу площадке Трамвайно-ремонтного завода.

А для работы с новыми современными вагонами приспособят другую территорию, занятую Базой материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» на Угрешской улице. Здесь появится предприятие по техническому обслуживанию и ремонту трамваев, с площадкой для отстоя 150 трёхсекционных трамваев. Финансирование проекта включено в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Конкурс на проектирование нового транспортного объекта уже объявлен.

Массовый выпуск на столичные трёхсекционных вагонов с повышенным токопотреблением требует обеспечения стабильного электропитания и модернизации контактной сети. Для определения «слабых мест» «Мосгортранс» заказал работу по расчёту энергоснабжения контактной сети. Однако на прошедший в декабре конкурс ни один претендент не заявился. Перед участниками конкурса столичные трамвайщики раскрыли планы по дальнейшему изменению маршрутов. Все вычисления требовалось сделать для перспективной маршрутной сети, в которую даже попали некоторые только готовящиеся к строительству участки.

Так, по предварительной информации, со стороны улицы Академика Янгеля в Бирюлёво-Западное собираются перенаправить вместо Москворецкого рынка маршрут № 1 , а для связи с более близкими с центром районами продлить от Балаклавского проспекта маршрут № 49 .

Без изменений хотят оставить маршруты №№ 4 (правый и левый), 7, 11, 13, 14, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 47. Лишними в новой сети могут оказаться маршруты №№ 2, 9, 20, 32, 34к, 38, 40, 45, Б – их компенсируют другими изменяемыми маршрутами. Некоторые из них увеличатся почти в два раза.

Самым длинным (протяжённостью 26,9 км) должен стать маршрут № 12 . Он соединит 16-ю Парковую улицу и Черёмушки, полностью поглотив маршрут № 38 . Чуть короче (протяжённостью 23 км) в проектируемой сети станет маршрут № 25 . По предварительной информации, в таком виде он соединит Медведково и Курский вокзал, пройдя через улицу Олений вал, Бауманскую и Волочаевскую улицы и поглотив в себе часть трасс маршрутов №№ Б и 45 .

Несколько изменится протяжённость маршрута № 8 – с 9,9 до 9,4 км. Ранее его планировали провести со стороны 3-й Владимирской улицы вместо Новоконной площади направить к Курскому вокзалу по восстанавливаемой , но решение о возрождении этой линии пока заблокировано местными общественниками.

Маршрут № 19 от Каланчёвской улицы вместо Нововоротниковского переулка направят к Тверской Заставе, а по его старой трассе продлится маршрут № 50 . Такие меры позволят отказаться от использования маршрута № 9 . Маршрут № 24 от Курского вокзала вместо Новогиреева будет следовать только до проезда Энтузиастов. Ещё больше сократится и маршрут № 34 – вместо прежних 17,7 км от его трассы оставят лишь 8,06 км, что примерно равно расстоянию по трассе нынешнего маршрута № 34к от 16-й Парковой улицы до Малой Семёновской улицы. Длиннее станут трассы маршрутов №№ 43 (18,2 км вместо 15,4 км), 46 (17,0 км вместо 16,7) и А (16,0 км вместо 10,2).

Отметим, что на существующей сети «Аннушка» не сможет настолько увеличиться в размерах. Расположение всех действующих трамвайных колец позволяет организовать маршрут либо с большей, либо с меньшей протяжённостью. По всей видимости планы в отношении легендарного столичного маршрута составлены также с учётом нового строительства (линия на проспекте Академика Сахарова, либо поворот со стороны центра к Новоспасскому мосту на Павелецкой площади).

Вагонами «Витязь-М» собираются полностью укомплектовать маршруты №№ 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 26, 36, 37, 39, 50 . Оставшиеся маршруты на основной сети будут по-прежнему обслуживаться одиночными вагонами. И только на маршруте № 1 сохранят работу сцепов из двух вагонов типа Tatra T3 по системе многих единиц.

Однако известно, что чем более долгосрочными являются планы, тем больше всевозможных изменений может произойти с их реализацией. Поэтому с большей уверенностью можно ожидать в ближайшие месяцы лишь тех изменений, которые уже включёны в городской реестр.

Вспомним, что в сентябре в Москве было открыто движение трамваев до Тверской заставы и три вспомогательных трамвайных маршрута.

Обнаружил, что при наличии безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, метро не всегда самый быстрый и удачный способ добирания по Москве. Удобнее сочетать все транспорты. Посмотрим, чем же выгодно отличается трамвай от своих транспортных коллег.

Период исследования: он растянулся с 10.05.2017 — по 11.07.2017 (пути в Крылатское не стал изучать, потом прокачусь, уже не специально)

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Плюсы трамвая

  • Иногда удобные маршруты. Трамвайные пути порой могут соединить нужные вам точки более коротким маршрутом
  • Стабильность движения. Трамваи не стоят в пробках, у них отдельные пути. На светофорах постоят бывает, но в целом они больше пребывают в движении
  • Эстетичность. Метро едет под землёй, где не так интересно за окном, как за окном трамвая, особенно в ясную погоду
  • Комфорт. Трамвай едет плавнее, чем троллейбус или автобус. В целом.
  • Железнодорожность. Для любителей ж/д: трамвай более ж/д-жный, чем метро
  • Экологичность. Трамвай полезнее для здоровья: едет он на электричестве, поэтому в нём не воняет бензином и выхлопными газами

Схема трамвайных маршрутов

Самые интересные для меня маршруты:

Ими оказались Б, 3, 7, 24, 46, 50, 11-половина от Останкино, 6 от Сокола до канала им.Москвы, 27, 17, и, судя по водоёмистости вокруг понравится 31, 28 в Крылатское (но это проверять не буду, оставлю желающим).

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь

Центр Москвы, интересно. Но попал во время проведения ремонтов дорог. Бывало, что и постоять в пробке с машинами нужно было.

Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал

Интересно. До Курского вокзала.

Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий

Субъективно мне не очень маршрут понравился. И болтает в составе. Понял почему у трамваев углы срезаны, так что кабина и корма узкие — на поворотах встречные трамваи бы сталкивались углами, если бы составы были прямоугольными. Конечная остановка «Детский санаторий» — прекрасно подходит для начала велопохода по Лосиному острову.

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Круглосуточный, ходит в ночное время. На сегодня является самым протяжённым трамвайным маршрутом в Москве в ночное время: расстояние проездки - 18,7 км, общее время (с учётом ночного интервала) - 1ч 22 мин.

Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево (Трамвай 6к — Восточный мост — Братцево)

Современные новые составы с гармошкой. От Сокола до канала им.Москвы интересно. В Тушино уже однообразно и долго едет.

Трамвай 7 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» (до 2014 «Улица Подбельского») — Метро «Новослободская»

Едет ровно, особенно первую половину пути от м.Бульвар Рокоссовского.

Трамвай 8 — Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица

Трамвай 9 — Метро «Белорусская» — МИИТ

Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица

Интересна первая половина, где небольшие улочки и по Измайловскому парку. По прямой длинной Первомайской улице уже не особо интересно.

Трамвай 12 — Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения

От Шоссе Энтузиастов до Дубровки.

Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий

Тоже не особо интересно, едет по прямой большой улице до 3-х ж/д вокзалов.

Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»

Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица

Трамвай 16 — Улица Серпуховский Вал — Улица Академика Янгеля

Трамвай 17 — Останкино — Медведково

Приятный маршрут с новыми составами. Ехал, сидя боком, как в метро. Комфортно, можно заниматься делами в дороге.

Трамвай 19 — Каланчевская улица — Метро «Новослободская»

Трамвай 20 — Курский вокзал — Угрешская улица

Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково

Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево

От Курского вокзала назад проехал в Парк Лефортово.

Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава

Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»

По жилым кварталам не очень интересно. Трамвай попался не очень новый, хоть и электричество в нём, но пахнет техническими веществами, отчего укачивает и подташнивает.

Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»

Приятный маршрут. Есть зелень, улицы небольшие, не вдоль большой дороги едет.

Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское

Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица

Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»

Трамвай 33 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава

Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Новогиреево

Трамвай 34к — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»

Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино

Нормально.

Трамвай 36 — Детский санаторий — 3-я Владимирская улица

Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево

Трамвай 38 — Метро «Пролетарская» — Черемушки

Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»

Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь

Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица

Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь

Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Метро «Пролетарская»

Приятно от Площади Ильича до Пролетарской — спокойный такой участок.

Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино

Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино

Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино

Трамвай 50 — Каланчевская улица — Проезд Энтузиастов

Тут поинтереснее. Вообще маршруты по небольшим улицам интереснее и красивее. Ищите такие.

Итоги: Подводя итог, отмечу, что катание на трамваях дело приятное время от времени. Они в целом плавнее ходят, особенно на севере, где новые составы. Вначале предположил, что трамваями быстрее передвигаться. Оказалось, что не так это. В большинстве случаев метром выйдет быстрее. Также наземная публика более жизнерадостна, и позитивна, чем толпы в метро.



Похожие публикации