Интересно об испании. Мавританский замок синтры Мавританский замок в испании

Мавританский замок Альгамбра.Часть 1.

Мне скажи, какие замки
В отдаленье ясно видно?
- Первый замок: то Альгамбра
- Славно в мире это имя.
Дальше стены Алихарес
- Красоты строенье дивной,
Украшал их королевства
Зодчий лучший, знаменитый, "

Альгамбра — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании

В 711 году отряды арабских и берберских воинов, переправившись через Гибралтарский пролив, вторглись на Пиренейский полуостров. С тех пор maurus (от греческого слова «темный») — название одного из берберских племен северо-западной Африки — распространилось на всех мусульманских завоевателей Испании

Зарождение мавританского искусства относится к эпохе расцвета Кордовского халифата — обширного, мощного и процветающего государства, независимость которого была в 929 году провозглашена перед лицом остального мусульманского мира. Вскоре арабская Испания превратилась в самую населенную, богатую и благоустроенную страну Европы.

Но в XI веке Кордовский халифат распался, правда, это не задержало дальнейшего развития «мавританского стиля» в искусстве. Он только приобрел черты большего лиризма, интимности, утонченной чувственности и вместе с этим еще большей жизненной энергии. Своей вершины мавританское искусство достигло в прославленном архитектурном комплексе «Альгамбра», с которым ассоциируется множество поэтических легенд о любви, воинах и рыцарстве.

Дворцовый ансамбль Альгамбры складывался в разное время и, конечно, не имел первоначального общего плана, а вместе с тем он отличается удивительным архитектурным единством. Именно здесь мавританская культура пережила свой расцвет, свой короткий «золотой век

Честь основания Альгамбры, как новой правительственной резиденции мавританской династии Насридов, принадлежит ее первому эмиру Аль-Ахмару. На самом высоком Красном холме Гранады, где еще с IX века существовала древняя римская крепость, он начал в 1239 году возводить новый замок.

Однако дошедшие до нашего времени дворцовые и административные здания Альгамбры относятся к XIV веку, когда в Гранаде правили просвещенные государи — Иусуф I и его сын Мухаммед I. Во многом благодаря именно Мухаммеду I Альгамбра и сохранилась до сих пор: он совершенствовал искусства, которые принесли славу его империи

Мухаммед I общался с архитекторами, художниками и рабочими; он много времени проводил в садах, где сам сажал деревья, редкие растения, прекрасные кусты и самые красивые цветы. И крепкие стены Альгамбры не выдали никому сокровища мавританского искусства, которые они укрывали. Парадной резиденцией в Альгамбре был дворец Комарес, а композиционным центром его служил знаменитый теперь на весь мир Миртовый дворик.

Название это было принято только в XVII веке, и произошло оно от прямоугольного водоема, который занимает большую часть двора и обсажен по своим длинным сторонам подстриженными миртовыми деревьями. Зеркальной, поднятой почти до уровня мраморного пола поверхности водоема принадлежит огромная роль в этом дворике.

Когда строилась Альгамбра, в Испании завершалась реконкиста — многовековая борьба испанцев против арабских завоевателей.

Перешагнув порог Альгамбры, властитель Гранады хотел оставитьсвои горькие мысли, не вспоминать об опасностях, изменах и междоусобицах и не тревожиться о том, что принесет завтрашний день. Здесь до сих пор царят безмятежность, сладкая и манящая мечта, все здесь подчинено изощренной, чувственной роскоши.

В средневековых арабских трактатах красота связывалась с безупречной изысканностью формы, с трепетом ярких красок и света. Отсюда и проистекает тяга мусульманских архитекторов к предметам сверкающим, прозрачным, блестящим, переливающимся и отражающим свет. Потому в Альгамбре мраморные колонны сияют, как жемчужины; ее дворы и светлые проемы окон, залитые солнцем и одновременно затемненные галереями, излучают чарующее волшебство. Бесконечно повторяя совершенно простые элементы, мавританские мастера тем самым создали самые сложные формы.


Ислам запрещал изображать живые существа, и они черпали свое вдохновение в природе. Сорванный в саду лист превращался в геометрическое совершенство, даже арабские письмена стали особой формой искусства. Каждая арка Альгамбры заключена в узорную раму, в орнамент которой вплетена вязь арабских букв. «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник его», — эта фраза повторяетсянесчетное число раз


Рассказывают, что, когда кастильская и арагонская христианские армии подошли к Альгамбре, султан Боабдиль спрятался в тайном месте за пределами Альгамбры, чтобы не видеть, как над мавританским дворцом взовьется христианский флаг. А мать сказала ему: «Ты оплакиваешь, как женщина, то, что не мог защитить, как мужчина»

Христианский правитель Фердинанд Великолепный в 1515 году отдал специальный приказ о сохранении Альгамбры — «столь исключительного и великолепного сооружения

Сейчас на территории Альгамбры находится королевский дворец, который был возведен одним из следующих испанских королей. Архитектор Педро Мачука занимался тогда реставрацией Альгамбры и следил за ее садами. Но он был еще и учеником великого Микеланджело и потому, выполняя повеление короля, замыслил построить величественное здание в стиле Ренессанса.

В 1536 году Карл V- император Священной Римской империи — перенес свою резиденцию в Гранаду и с большим трудом согласился не перестраивать Альгамбру. Правда, он хотел пристроить к ней ротонду, но она так и не была закончена.

В 1812 г. французская оккупационная армия, уходя, взорвала некоторые постройки Альамбры. По приказу маршала Сульта под многие башни подложили взрывчатку и снесли их. Существует легенда, что собирались взорвать и дворцовый комплекс, но его спас капрал инвалидной команды Хосе Гарсия, бросившись на пороховой шнур; в честь его подвига у входа в Алькасабу с площади Альхибес установлена мемориальная доска. Но документальных подтверждений этого события нет.В 1821 году Альамбра пострадала от землетрясения.

Тогда же начались работы по реставрации Альамбры, в которых особо прославились архитекторы Хосе Контрерас Осорио (руководивший работами в 1841—1843 г.), его сын Рафаэль Контрерас-и-Муньос (в 1847—1890 г.) и внук Мариано Контрерас Гранха (в 1890—1910 г.). Впрочем, по современным представлениям их реставрация была далека от научной, они исходили из распространённых в то время и весьма искажённых представлений о мавританской архитектуре, породивших даже архитектурный стиль «альамбризм».

Ближе к историческому облику Альамбру вернул архитектор-реставратор Леопольдо Торрес Бальбас, хранитель музейного комплекса в 1923—1936 г.

Со второй трети XIX в. Альамбра стала привлекать европейских и американских романтиков — литераторов и художников; в частности, она произвела сильное впечатление на Вашингтона Ирвинга, жившего в 1829—1832 г. в Испании, а также на Джорджа Ноэла Гордона Байрона, Франсуа-Рене де Шатобриана, Виктора Гюго, Эдварда Бульвер-Литтона и других.

Архитектура

Алькасаба

Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

Кубическая башня (правильней: круглая башня), или Ла Таона, — полукруглая башня со смотровой площадкой, с которой открывается вид на долину реки Дарро и квартал Альбайсин. Построена в 1586 г. Входит в состав стены, соединяющей Алькасабу с остальным комплексом.


Адарве дозорный путь на северной стене.

Оружейная площадь -пространство между стенами Алькасабы. Здесь находятся фундаменты домов, где жил гарнизон и обслуживающее его население, остатки цистерны для воды и виден вход в подземную тюрьму.

Оружейная башня. Соединяла Алькасабу с кварталом Альбайсин через Оружейные ворота (Puerta de las Armas). Давала возможности пройти на внутренний двор и ко дворцу Насридов. Переход сделан в форме колена для упрощения обороны.

Дозорная башня- самая высокая башня цитадели (около 27 м высотой), квадратная в плане, четырехэтажная. Именно на ней в 1492 г. завоеватели подняли флаг ордена Сантьяго и королевские знамена.

Позже использовалась как жилище (до середины XX в. здесь жили члены Корпуса инвалидов войны, звонившие в колокол по праздникам). Имела зубцы, но в 1522 г. их разрушило землетрясением. Колокол был установлен в 1492 г. (отчего её стали называть также Колокольной башней, Torre de la Campana), но нынешняя звонница датируется 1840 г. (в 1882 г. разрушена молнией и восстановлена).

Башня Оммажа - шестиэтажная, высотой 26 м, в христианскую эпоху выполнявшая функцию донжона. По легенде, в ней жил аль-Ахмар до постройки дворца. Первый этаж использовался как тюрьма и как продовольственный склад.

Башня Идальго - Невысокая оборонительная башня у подножия Дозорной башни, рядом с бывшими конюшнями.
Сломанная башня (Torre Quebrada). Высокая башня в центре широкой восточной стены. Построена на месте более старой башни, которая вошла в ее состав. Получила название из-за трещины, пересекшей ее сверху донизу.


Пороховая башня- Самая южная, невысокая башня рядом с Дозорной. Здесь хранились запасы пороха.


Башня Султанши -. Небольшая башня в южной внутренней стене, по соседству с Садами Адарве. Кроме оборонительного назначения, использовалась как склад и как жилое помещение.

Сломанная башня .Высокая башня в центре широкой восточной стены. Построена на месте более старой башни, которая вошла в ее состав. Получила название из-за трещины, пересекшей ее сверху донизу


Сад Адарве - устроен в XVII в. на месте рва между наружной и внутренней южными стенами.

Площадь Водоёмов и прилегающие к ней постройки


Площадь Водоёмов расположена между Алькасабой, с одной стороны, и дворцами Насридов и дворцом Карла V — с другой. Получила название от подземных цистерн, выкопанных в этом месте графом де Тендилья в 1494 г. С неё туристы входят в Алькасабу.


Ворота Справедливости и фонтан Карла V
Ворота Справедливости, или Ворота Эспланады, поскольку в своё время перед ними простиралось обширное пространство, — вход в Альгамбру из Альгамбрского леса. Возведены в 1348 г. Над внешними воротами есть арабское изображения руки (возможно, руки Фатимы, дочери пророка), над внутренними — ключа, а также статуя Мадонны в нише, сделанная Роберто Алеманом уже по указанию Католических королей.

Винные ворота- внутренние ворота, соединявшие площадь Водоемов с Мединой. Одна из самых старинных построек Альгамбры. Строительство этих ворот относят к эпохе Мухаммеда III, то есть к 1302—1309 гг. Оформление западного фасада выполнено в конце XIII — начале XIV в., восточного — позже 1367 г. По одной версии, название ворот объясняется тем, что здесь продавали вино, не облагаемое налогом, по другой — что просто произошло искажение старинного арабского названия «Bib al-hamra"» (Красные ворота), превратившегося в «Bib al-jamra» (Винные ворота). Именно этим воротам французский композитор Клод Дебюсси посвятил прелюдию «Ворота Альгамбры».

Двор Медресе- развалины медресе — школы, где учились дети эмиров. Восстановлены контуры отдельных помещений.

Дворец Насридов

Состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара — здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.

Мешуар
Самая старая часть комплекса, заметно перестроена после христианского завоевания. Название происходит от арабского слова maswуr — место, где собирается шура, то есть совет министров.


Двор Золотой комнаты

Зал Мешуара

В центре зала узорчатый наборный деревянный потолок христианских времен поддерживают четыре колонны с мосарабскими консолями. Потолок сделан в XVI в., до этого в его центре находился световой фонарь (боковых окон не было).

Верхняя часть стен украшена гипсовым орнаментом, нижняя отделана изразцами, которые перемежаются панелями с изображениями гербов Карла V, рода Мендоса, Геркулесовых столбов и т. д. В христианский период служил капеллой.

Молельня. . Небольшая комната, примыкающая к Мешуару, откуда открывается вид на Альбайсин. Стены покрыты цитатами из Корана и восхвалениями Мухаммеда V. В восточной части находится михраб. В 1590 г. здесь произошел взрыв; в 1917 г. комнату восстановили.



Двор Мешуара или двор Золотой комнаты. Расположен между Мешуаром и дворцом Комарес, с его северной стороны находится вход в Золотую комнату этого дворца.

Двор Мачука Расположен к востоку от Мешуара. Посредине находится бассейн в стиле древнеримских нимфеев, в северной части — восстановленный портик, над которым возвышается башня Мачука (Torre de Machuca). Ранее существовавший симметричный портик в южной части двора условно обозначен рядом кипарисов, подстриженных в форме портика. Двор назван по имени архитектора Педро Мачука, который хранил свои планы в прилегающем здании, пока строил дворец Карла V.

Продолжение следует

Замок Мавров или замок Синтры расположен на одном из холмов скалистого массива горы Синтра. С высоты стен открывается потрясающий вид на одноименный город, атлантический океан, зеленые долины, отсюда видно даже дворец Мафра.

История замка началась в VIII веке, когда мусульмане добрались до иберийского полуострова, здесь они возвели примитивные защитные сооружения и основали поселение «as-Shantara».

Замок был построен в стратегическом месте, отсюда мавры могли контролировать основные пути, соединяющие Лиссабон, Синтру, Мафру и Кашкайш.

В начале XII века, пока мавры между собой делили власть, король Афонсу Энрикеш освобождал португальские земли. После успешной осады замка Святого Георгия в Лиссабоне в 1147 году, мавры оставили и Синтру.

Одна из легенд гласит, что мусульмане настолько были удивлены победой крестоносцев в Лиссабоне, что сдали замок Синтры без боя в надежде, что вскоре вернутся. В одной из пещер вблизи замка спрятали сокровища.


Эта легенда вполне имеет право на жизнь. В горном хребте Синтры множество пустот естественного происхождения. Геологи выяснили, что пещеры тянутся под всем плато и имеют выход к морю, некоторые из них в приливы наполняются морской водой.

Возможно, что эти естественные пещеры служили маврам секретными ходами за пределы замка. И могли стать тайником для сокровищ. Сокровища, кстати, так никто и не нашел.

Замок занимает площадь 12 тысяч кв. метров, периметр стен 450 метров.

Португальцы на правах хозяев, улучшают конструкцию крепости, возводят часовню. В ожидании, что мусульмане вернуться, крепость становится стратегическим наблюдательным пунктом. Здесь размещают небольшой отряд, который в случае надвигающейся угрозы с берега или суши, должен был немедля сообщить об этом королю.


К XIII веку Синтра становится излюбленным местом португальских королей. Но аскетичному замку, правители предпочли более комфортные покои национального дворца Синтры.

Постепенно замок приходит в упадок. Этот процесс ускорился в XV веке, когда евреи, единственные обитатели замка, были изгнаны из страны.

Заброшенный замок был оставлен на несколько столетий. Силы природы почти разрушили его: сначала молния, ударившая и уничтожавшая башню, затем землетрясение 1755 года.

Только в XIX веке с пришедшей модой на романтизм возобновляется история замка Мавров. Как раз в это время король-консорт Фернанду II затевает по соседству стройку века - новую королевскую резиденцию дворец Пена . Под шумок король скупает близлежащие земли, в том числе и замок за 210 реалов.


Несмотря на дилетантский подход к восстановительным работам, Фернанду II удалось остановить разрушительный процесс, восстановили стены, посадили деревья, проложили дорожки. И именно благодаря тонкой художественной натуре короля сегодня мы можем гулять по этому, пропитанному историей и романтизмом месту.

Из-за расположения замка, иногда бывает достаточно ветрено, поэтому захватите с собой что-нибудь, что защитит вас от непогоды.

Вернули былую мощь замку Мавров уже в середине XX века: привели в порядок стены, провели археологические раскопки. Так, например, были найдены древние захоронения.


Сейчас замок Мавров - это мощные стены, за которыми вы увидите остатки мавританской цистерны, в которой запасали воду на случай осады, руины часовни с археологической экспозицией.

Несколько лет назад остро встал вопрос о сохранении этих исторических реликвий, и муниципалитет разработал проект по сохранению артефактов, достроили крышу у часовни, конюшен, сделали информационную зону для посетителей.


Атмосфера этой мощной конструкции настолько завораживает, что забываешь о реальности. Но не забывайте, пожалуйста, о безопасности. Стены достаточно высокие, ступеньки неровные, конечно, есть защитные перила и бордюры, но все же будьте осторожны и смотрите под ноги.


Самое главное, почему стоит посетить замок Мавров - это вид. Панорамный захватывающий дух вид заслуживает того, чтобы обязательно посетить мавританский замок, прогуляться по крепостной стене, прикоснуться к истории, которой уже больше 1000 лет. Именно столько грозные стены хранят покой побережья тритонов.

Мавританский замок возвышается над песчаным перешейком, соединяющим Гибралтар с материком, словно часовой, охраняющий свои владения.

Он был построен шесть веков назад, после того как в 1309 г. древние арабские укрепления, находившиеся на этом месте, были разрушены испанскими войсками.

Отвоевав в 1333 г. Гибралтар, мавры перестроили замок и назвали его «Башня чести».

После множество различных боев, здании превратилось из крепости в музей, который стал открыт для посетителей.

Посмотреть можно лишь четыре небольшие комнаты на верхушке башни, так как вся ее нижняя часть вплоть до основания представляет собой каменный монолит.

Для посетителей выставлены восковые фигуры арабских военачальников и правителей в натуральную величину.

Среди них можно увидеть Тарика ибн-Сеида, предводителя двенадцатитысячного арабско-берберского отряда, высадившегося на Гибралтаре в 711 г., и Аль-Мумипа, основавшего город Гибралтар в 1160 г.

Мавританский замок

Одной из уникальных достопримечательностей Гибралтара является Мавританский замок, построенный династией Marinid в VII веке нашей эры. Он представляет собой средневековое укрепление, состоящее из ворот, крепостных стен и Башни Памяти, являющейся доминантой сооружения. Замок заметен издалека из-за своей поразительной архитектуры и стратегического расположения - он является символом арабского господства на Пиренейском полуострове, продолжавшегося более восьмисот лет. Его стены протянулись от верхней части Гибралтара вниз, к морю.

Наиболее яркой частью замка является Башня Памяти, перестроенная в XIV веке. Ее высота составляет около ста метров, она является самой высокой башней исламского периода на полуострове. Ее прочные каменные стены и бастионы с гордостью хранят «шрамы» осад и артиллерийского огня.

Это старинное сооружение с торжественно реющим флагом по-прежнему возвышается над Гибралтаром, привлекая внимание туристов. В настоящее время недавно отреставрированный замковый комплекс доступен для посещения туристами.

Дворец Альгамбра (испан. Alhambra, что в переводе означает Красный замок) — загородная резиденция эмиров Гранады, в Испании. Альгамбра представляет собой укрепленный замок-дворец. Это знаменитая достопримечательность испанской архитектуры мавританского периода. Первые укрепления на ее территории построили арабы еще в IX столетии. Но подавляющая часть сооружений Альгамбры относится к XIII-XIV векам. Замковый комплекс состоит из двух больших частей: Алькасаба — цитадели на краю отвесной горы, города эмиров, Медины, прилегающей к ней с восточной стороны.

«Альгамбра» означает «красный», что отвечает истине, поскольку замок построен из красноватого камня. Стены крепости прилегают к городским укреплениям Гранады.

Замок возвышается на вытянутой горной вершине на высоте 700 м над уровнем моря. Длина комплекса достигает 740 м, ширина — 205 м. Его площадь — 142 тыс. м. кв, а наружные стены простираются на целых 2 км.

Сейчас главный вход во дворец Альгамбра расположен с южной стороны. К нему направляется дорога, идущая между стеной и откосом. Во времена арабского владычества в замок можно было попасть через огромную подковообразную арку — Ворота Правосудия, расположенные в башне с таким же названием. Над аркой высечено огромную руку. Ниже, над проемом ворот, не меньший по размерам ключ. В Испании существует предание, что рука и ключ — это колдовские знаки судьбы Альгамбры. Рассказывают, что мавританский царь, который построил этот замок-дворец, был прославленным волшебником. Он наложил на Альгамбру магическое заклятие. Поэтому ни ураганы, ни войны не смогли разрушить ее. Заклятие утратит силу лишь тогда, когда рука с наружной арки протянется под свод за ключом. Тогда стены превратятся в прах, открыв мавританские сокровища под фундаментом крепости.

В южной части Альгамбры находятся более поздние постройки христианской эпохи: недостроенный дворец Карла V (1526), рядом с ним на месте мечети возведена церковь Святой Марии и монастырь.

Альгамбра оставалась под властью арабов дольше других замков Испании. Вместе с Гранадой крепость стала последним оплотом мусульманского владычества в этой стране. В 1492 году после длительной осады она была сдана объединенным войскам католических королей — Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, что ознаменовало завершения Реконкисты.

В течение последующих веков элементы мавританской архитектуры постепенно были уничтожены. Поэтому внешне замок-дворец выглядит аскетически строго и не очень впечатляет. Но стоит только попасть внутрь, чтобы почувствовать себя как в сказке, окруженным сложной системой двориков, залов и галерей. Стены внутренних покоев дворца сделаны из золотистого камня, а комнаты доверху наполняет солнечный свет. Внутреннее убранство поражает великолепием и изысканностью. Аркады стрельчатых и подковообразных арок с ажурными украшениями опираются на очень тонкие мраморные колонны, которые окружают внутренние дворы. Входные проемы с изящными арками ведут в покои, сплошь покрытые орнаментами.

Сейчас во дворце Альгамбра в Гранаде находится музей исламской архитектуры.

Замок Альгамбра на карте:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Фото 360 панорама:

Видео, просто фотографии в виде слайд-шоу:

Еще одно видео на испанском, но красотой можно просто наслаждаться 🙂

Гибралтар всегда имел особое значение для множества народов и цивилизаций начиная с доисторических времён. Полуостровом в разное время владели мавры, испанцы, британцы. Наиболее длительный период известной истории Гибралтар находился во власти мавров, которые занимали эту территорию с 711 по 1309 годы, а затем, после перерыва, с 1350 по 1462 годы, то есть в целом 710 лет.

Вторжение мусульман в Европу в 711 году началось с Гибралтара. Здесь или поблизости высадились войска Тарика ибн Зияда и Мусы ибн Нусайра. Гибралтар стал первым шагом к покорению большей части Испании и части Франции. В последние годы мавританского правления Гибралтар приобрёл особую значимость, став ключевым пунктом в снабжении с Африканского континента.

Строительство Мавританского замка началось в 8 веке (вероятно, в 711 году), документальных записей о годе окончания не сохранилось. Крепостными стенами было огорожено значительное пространство, простиравшееся от вершины до морского побережья. Наиболее примечательные части оставшихся руин - Башня Памяти на вершине скалы и Надвратная башня с куполообразной крышей. Замок является уникальным для Пиренейского полуострова, где не сохранилось других построек династии маринидов.

Башня Памяти

Башня Памяти является самой высокой, построенной за время мусульманского господства на Пиренейском полуострове, а замка, в свою очередь, - крупнейшая по площади. Крепость играла важную роль в мусульманском вторжении на полуостров и представляет историческую ценность не только для Гибралтара, но и для запада Европы.

Существующая в настоящее время башня и большая часть крепости были перестроены в поздний мавританский период, в начале XIV века, после взятия и почти полного уничтожения гибралтарских укреплений сначала испанцами, а затем - вернувшимися маврами.

Сегодняшнее состояние

В настоящее время Мавританский замок считается одной из главных туристических достопримечательностей Гибралтара. Изображение замка в 1995 году было размещено на обороте гибралтарской банкноты в пять фунтов.

Название "Moorish Castle" (или El Castillo на испанском) используется местными жителями для обозначения жилых районов, примыкающих к замку.

До 2010 года часть крепости использовалась в качестве тюрьмы.



Похожие публикации