Новая маршрутная сеть магистраль карта. Маршрутная сеть «Магистраль

Мы уже неоднократно писали, что существующий наземный транспорт в центре представляет собой ни что иное как остатки былого величия удобной и продуманной системы, которая существовала до перевода большинства улиц центра на одностороннее движение. С тех пор как 1993 году в центре было введено одностороннее движение вокруг Кремля, маршруты исказились до состояния невозможности их использования. Позднее были введены еще несколько изменений, окончательно добившие общественный транспорт: перекрыты ряд пересечений Садового кольца, закрыты встречные выделенные полосы, отменёны левые повороты, ряд улиц переведен на одностороннее движение, либо вовсе улицы стали пешеходными.

Существующая схема движения наземного транспорта в центре.

Всё это привело к тому, что транспорт стал ходить странными и непонятными трассами.

Что тут же сказалось на снижении пассажиропотоков и увеличении интервалов.

Транспорт, который ходит разными маршрутами, предоставляет сугубо односторонний сервис, а значит человек не может на него рассчитывать, поскольку он является неполноценным и неудобным.

Классический пример: троллейбус маршрута №1 следовал в центре города разными трассами из-за того, что Моховая улица является односторонней. Как результат, добраться с Тверской улицы до Якиманки можно только на метро, но потратив при этом около получаса, да еще и пройдя значительную часть маршрута пешком. Конечно же такая ситуация совершенно неприемлема для города, который старается сделать общественный транспорт удобным, доступным и привлекательным, в том числе и для автомобилистов.

Мы уже неоднократно предлагали необходимые реорганизации дорожного движения в центре, чтобы дать возможность общественному транспорту ездить понятными, прямыми и удобными маршрутами. К счастью, проведённая в этом году реконструкция центральных улиц города, позволила изменить схему организации дорожного движения и коренным образом поменять маршрутную сеть в центре.

Первое и главное событие – организация встречной выделенной полосы на участке Театрального проезда, улиц Охотный Ряд и Моховая.

Второе важное событие – восстановление сквозных пересечений Садового кольца в створе улиц Малая Дмитровка – Долгоруковская и на Кудринской площади.

На Кудринской площади вдобавок к этому восстанавливается левый поворот с внутреннего Садового на Баррикадную улицу. Оба пересечения будут организованы только для общественного транспорта.

Кудринская площадь.

Долгоруковская улица.

Помимо этого, были сделаны еще несколько также важных изменений: ввод выделенной полосы на Воздвиженке, Большом Каменном мосту и Малой Дмитровке. Первоначально на Воздвиженке планировалось организовать и встречную выделенную полосу. Но не успели получить все необходимые согласования, поэтому встречная выделенка на Воздвиженке появится, но уже в следующем году.

Увы, не всё получилось сделать в 2016-м году с точки зрения инфраструктуры. Были отложены до следующего года работы по реконструкции Лубянской и Славянской площадей, а так же улиц Сретенка и Большая Лубянка. Впрочем, по крайней мере первый этап новой сети общественного транспорта будет запущен и тут.

Работа над новой сетью наземного общественного транспорта началась летом. На площадке Департамента транспорта была организована рабочая группа с привлечением транспортных экспертов, специалистов Департамента транспорта, Мосгортранса и городских проектных институтов. Без преувеличения, удалось собрать лучших специалистов по этим вопросам в городе. Руководил работой группы Jarrett Walker – мировой лидер в разработке маршрутных сетей наземного транспорта.

Наконец, после нескольких дней практически круглосуточной работы, были сформированы итоговые предложения, которые с небольшими доработками и дополнениями сформировали новую маршрутную сеть в центре.

Итак, встречайте! Проект «Магистраль». Всё это уже с 8 октября!

Магистральные маршруты - основные и самые длинные.

Они соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения: 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты - более короткие: они соединят районы с центром.

На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения: 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до социально значимых мест.

Например, «Мои документы», поликлиники, паспортные столы и т.д. Интервал движения: до 30 минут.

Изменился и сам подход к графику движения.

Транспорт переходит на тактовое расписание.

Например, пассажиры будут знать, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Помимо этого, общественный транспорт вернётся на ряд улиц в центре города, откуда он исчез в предыдущие десятилетия: на Неглинную улицу, Петровку, Большую Никитскую улицу. Плотность сети наземного транспорта увеличится, появятся новые остановки. Всё это так же повысит привлекательность общественного транспорта в центре.

Есть очень распространённое и ошибочное убеждение, что наземный транспорт в центре не нужен, потому что там высокая плотность станций метро. На самом деле, это не так.

Пешеходная доступность станций метрополитена в центре, наоборот, очень низкая.

Вот, например, схема с изохронами, показывающими расстояние от станций метро, которое можно преодолеть за 5 минут. Согласитесь, не очень много.

Схема 5-минутной пешеходной доступности станций метрополитена в центре.

Как видно, в центре присутствуют места, куда от метро придётся идти, потратив 10-15 минут (а то и больше, если ждать на каждом светофоре). Заметьте, что автомобилисты столько времени до своих парковок не ходят, а необходимость проводить много времени на улице (особенно в плохую погоду) считают одним из основных недостатков передвижения по городу без машины.

В ЦАО проживает более 700 тыс. человек, еще больше миллиона приезжают туда на работу. В сумме – это уже население целого города.

У каждого человека (живущего или работающего в центре) постоянно возникает потребность перемещения в пределах района.

Метро? А метро в этом совершенно не помогает! Метро – это магистральный транспорт, чтобы доставить в центр тех, кто живёт где-то на окраинах, а для передвижения внутри центра оно крайне неэффективно.

Во-первых, станции подземки в центре есть не везде. Во-вторых, до метро и от него почти наверняка придётся идти пешком (иногда больше километра). В-третьих, метро в центре очень глубокое. На спуск от тротуара до платформы тратится в среднем 3-4 минуты. В-четвёртых, далеко не всегда место назначения находится на одной линии со станцией, где вы зашли в метро. Это значит, что нужно делать еще и пересадки.

В итоге, маршрут пассажира по центру выглядит в среднем примерно так:
пешком до метро (10 мин), спуск (3-4 мин), 1-2 станции на метро, потом пересадка, потом еще 1-2 станции, потом выход в город (3-4 мин) ну и пешком до искомого места. И вот таким парадоксальным образом поездка из одного места в центре в другое занимает полчаса, а иногда и больше.

При этом, поездка включает в себя множество спусков-подъёмов и пересадок, что очень выматывает и никак не добавляет привлекательности подобному виду передвижения. Поэтому, если две точки находятся относительно недалеко друг от друга, людям проще пройти пешком. Так и ходят по несколько километров в центре, как два столетия назад.

Простейший маршрут с Тверской улицы на Якиманку занимает 25 минут. Из них более километра пешком:

Нужные ли к этому комментарии? По-моему, ситуация очевидна: в центре города должен быть удобный и надежный наземный общественный транспорт. И теперь он будет!

А что же дальше?

Сеть, вводимая в эти выходные, – это лишь первый этап реорганизации. В 2017 году пройдёт второй этап, который будет связан со следующим списком улиц, реконструируемых в рамках программы «Моя улица». Так, например, помимо уже упомянутой выше Воздвиженки, будут организованы встречные выделенные полосы на улицах Сретенка и Большая Лубянка. Это позволит спрямить маршрут автобуса М9 и пустить его в центр напрямую без оттянутого круга по улице Мясницкой и Садовому кольцу.

Будет развиваться и сеть выделенных полос.

Поскольку теперь число маршрутов в центре увеличится, а интервалы уменьшатся, нет ни малейшего сомнения, что возрастёт их востребованность. Совершенно неправильно будет, если новый маршрут застрянет в какой-нибудь пробке. В этом плане в центре будет сделано еще достаточно много инфраструктурных изменений.

Продолжается изменения с общественным транспортом и на Садовом кольце. В рамках продолжающейся программы благоустройства «Моя улица».

Движение общественного транспорта будет выведено из тоннелей и эстакад.

Это позволит организовать удобные пересадочные узлы с маршрутами, пересекающими Садовое кольцо, либо со станциями метрополитена.

Наконец, когда будет налажена стабильная работа запущенных маршрутов, те из них, которые имеют конечные пункты в центре, будут объединяться в диаметральные маршруты. Так, например, Маршрут М9 планируется к объединению с маршрутом М2 и так далее.

Скорее всего, эта сеть заработает полностью уже в 2018 году.

Сеть магистральных маршрутов к 2018г.

И напоследок, пара ответов на самые часто задаваемые вопросы.

Зачем потребовалась перенумерация маршрутов?

Перенумерация маршрутов преследовала несколько целей. Во-первых, выделить частоходящие маршруты в группы с отдельным обозначением. Теперь, увидев литеру «М» в названии маршрута, пассажир может не сомневаться, что это магистральный маршрут, который курсирует с минимальным интервалом. А маршруты, с литерой «С», наоборот, обозначают социальные маршруты, курсирующие редко. Кроме того, маршруты "М" будут иметь общую нумерацию для автобусных и троллейбусных маршрутов. Это позволит начать сейчас обслуживание маршрута автобусами, а со временем перевести какие-то из них на обслуживание электробусами или троллейбусами с автономным ходом. Кстати, маршрут М1 уже зимой будет обслуживаться на 30% троллейбусами с увеличенным запасом автономного хода.

Почему так и не появился общественный транспорт по Рождественскому и Сретенскому бульварам?

При обсуждении этого вопроса было потрачено много часов. Никаких технических или нормативных препятствий для пуска там, например автобуса, нет. Но есть другие факторы. Во-первых, реконструкция Бульварного кольца еще не окончена. В следующем году будет реконструироваться внешняя его часть, что приведёт к сужению проезжей части, в том числе и на Рождественском бульваре, который из-за рельефа является довольно сложным участком маршрута. Во-вторых, на этот участок, возможно, вернется трамвай, который ходил там ранее. Это пока всё на уровне проектов, хотя проведённая реконструкция внутренней стороны Рождественского и Сретенского бульваров это учитывала, и никаких коммуникаций в зону перспективного прохождения трамвайной линии не закладывалось. Правда, со сроками тут пока нет никакой ясности.

В результате пока решили пустить маршрут автобуса А через Цветной бульвар и Садовое кольцо, а в будущем возможно появление какого-нибудь нового маршрута для обслуживания этого участка, с трассой в центре. Например, Краснопресненская – Б.Никитская – Бульварное кольцо – Покровка – Бауманская (как вариант, изменение маршрута Т25). Этот недостаток схемы известен ее создателям. Но нельзя было сделать всё и сразу.

Что ж, а пока ждём субботы и новых маршрутов в центре! Разобраться с ними, кстати, вам поможет отдельный сайт , посвящённый новой маршрутной сети.

Будете пользоваться ими?

Материал для поста подготовлен Александром Чекмаревым.

October 5th, 2016

Ну, вот и дождались еще одного важнейшего транспортного события в городе. В эту субботу, 8 октября, в центре города будет введена полностью новая сеть наземного общественного транспорта.

Мы уже неоднократно писали, что существующий наземный транспорт в центре представляет собой ни что иное как остатки былого величия удобной и продуманной системы, которая существовала до перевода большинства улиц центра на одностороннее движение. С тех пор как 1993 году в центре было введено одностороннее движение вокруг Кремля, маршруты исказились до состояния невозможности их использования. Позднее были введены еще несколько изменений, окончательно добившие общественный транспорт: перекрыты ряд пересечений Садового кольца, закрыты встречные выделенные полосы, отменёны левые повороты, ряд улиц переведен на одностороннее движение, либо вовсе улицы стали пешеходными.


Существующая схема движения наземного транспорта в центре.

Всё это привело к тому, что транспорт стал ходить странными и непонятными трассами. Это сказалось на снижении пассажиропотоков и увеличении интервала. Транспорт, который ходит разными маршрутами, предоставляет сугубо односторонний сервис, а значит человек не может на него рассчитывать, поскольку он является неполноценным и неудобным.

Классический пример: троллейбус маршрута №1 следовал в центре города разными трассами из-за того, что Моховая улица является односторонней. Как результат, добраться с Тверской улицы до Якиманки можно только на метро, но потратив при этом около получаса, да еще и пройдя значительную часть маршрута пешком. Конечно же такая ситуация совершенно неприемлема для города, который старается сделать общественный транспорт удобным, доступным и привлекательным, в том числе и для автомобилистов.

Увы, не всё получилось сделать в 2016-м году с точки зрения инфраструктуры. Были отложены до следующего года работы по реконструкции Лубянской и Славянской площадей, а так же улиц Сретенка и Большая Лубянка. Впрочем, по крайней мере первый этап новой сети общественного транспорта будет запущен и тут.

Работа над новой сетью наземного общественного транспорта началась летом. На площадке Департамента транспорта была организована рабочая группа с привлечением транспортных экспертов, специалистов Департамента транспорта, Мосгортранса и городских проектных институтов. Без преувеличения, удалось собрать лучших специалистов по этим вопросам в городе. Руководил работой группы Jarrett Walker - мировой лидер в разработке маршрутных сетей наземного транспорта.

Наконец, после нескольких дней практически круглосуточной работы, были сформированы итоговые предложения, которые с небольшими доработками и дополнениями сформировали новую маршрутную сеть в центре.


Кликабельно .
Магистральные маршруты - основные и самые длинные. Они соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения: 5 - 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты - более короткие: они соединят районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения: 10 - 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения: до 30 минут.

Изменился и сам подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Например, пассажиры будут знать, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Помимо этого, общественный транспорт вернётся на ряд улиц в центре города, откуда он исчез в предыдущие десятилетия: на Неглинную улицу, Петровку, Большую Никитскую улицу. Плотность сети наземного транспорта увеличится, появятся новые остановки. Всё это так же повысит привлекательность общественного транспорта в центре.

Есть очень распространённое и ошибочное убеждение, что наземный транспорт в центре не нужен, потому что там высокая плотность станций метро. На самом деле, это не так. Пешеходная доступность станций метрополитена в центре, наоборот, очень низкая. Вот, например, схема с изохронами, показывающими расстояние от станций метро, которое можно преодолеть за 5 минут. Согласитесь, не очень много.


Схема 5-минутной пешеходной доступности станций метрополитена в центре.

Как видно, в центре присутствуют места, куда от метро придётся идти, потратив 10-15 минут (а то и больше, если ждать на каждом светофоре). Заметьте, что автомобилисты столько времени до своих парковок не ходят, а необходимость проводить много времени на улице (особенно в плохую погоду) считают одним из основных недостатков передвижения по городу без машины.

В ЦАО проживает более 700 тыс. человек, еще больше миллиона приезжают туда на работу. В сумме - это уже население целого города. У каждого человека (живущего или работающего в центре) постоянно возникает потребность перемещения в пределах района. Метро? А метро в этом совершенно не помогает! Метро - это магистральный транспорт, чтобы доставить в центр тех, кто живёт где-то на окраинах, а для передвижения внутри центра оно крайне неэффективно.

Во-первых, станции подземки в центре есть не везде. Во-вторых, до метро и от него почти наверняка придётся идти пешком (иногда больше километра). В-третьих, метро в центре очень глубокое. На спуск от тротуара до платформы тратится в среднем 3-4 минуты. В-четвёртых, далеко не всегда место назначения находится на одной линии со станцией, где вы зашли в метро. Это значит, что нужно делать еще и пересадки.

В итоге, маршрут пассажира по центру выглядит в среднем примерно так:
пешком до метро (10 мин), спуск (3-4 мин), 1-2 станции на метро, потом пересадка, потом еще 1-2 станции, потом выход в город (3-4 мин) ну и пешком до искомого места. И вот таким парадоксальным образом поездка из одного места в центре в другое занимает полчаса, а иногда и больше.

При этом, поездка включает в себя множество спусков-подъёмов и пересадок, что очень выматывает и никак не добавляет привлекательности подобному виду передвижения. Поэтому, если две точки находятся относительно недалеко друг от друга, людям проще пройти пешком. Так и ходят по несколько километров в центре, как два столетия назад.

Простейший маршрут с Тверской улицы на Якиманку занимает 25 минут. Из них более километра пешком:

Нужные ли к этому комментарии? По-моему, ситуация очевидна: в центре города должен быть удобный и надежный наземный общественный транспорт. И теперь он будет!

После реализации такого проекта логично задать вопрос: а что же дальше?

Сеть, вводимая в эти выходные, - это лишь первый этап реорганизации. В 2017 году пройдёт второй этап, который будет связан со следующим списком улиц, реконструируемых в рамках программы «Моя улица». Так, например, помимо уже упомянутой выше Воздвиженки, будут организованы встречные выделенные полосы на улицах Сретенка и Большая Лубянка. Это позволит спрямить маршрут автобуса М9 и пустить его в центр напрямую без оттянутого круга по улице Мясницкой и Садовому кольцу.

Будет развиваться и сеть выделенных полос. Поскольку теперь число маршрутов в центре увеличится, а интервалы уменьшатся, нет ни малейшего сомнения, что возрастёт их востребованность. Совершенно неправильно будет, если новый маршрут застрянет в какой-нибудь пробке. В этом плане в центре будет сделано еще достаточно много инфраструктурных изменений.

Продолжается изменения с общественным транспортом и на Садовом кольце. В рамках продолжающейся программы благоустройства «Моя улица», движение общественного транспорта будет выведено из тоннелей и эстакад, что позволит организовать удобные пересадочные узлы с маршрутами, пересекающими Садовое кольцо, либо со станциями метрополитена.

Наконец, когда будет налажена стабильная работа запущенных маршрутов, те из них, которые имеют конечные пункты в центре, будут объединяться в диаметральные маршруты. Так, например, Маршрут М9 планируется к объединению с маршрутом М2 и так далее. Скорее всего, эта сеть заработает полностью уже в 2018 году.


Сеть магистральных маршрутов к 2018г.

И напоследок, пара ответов на самые часто задаваемые вопросы.

Зачем потребовалась перенумерация маршрутов?
Перенумерация маршрутов преследовала несколько целей. Во-первых, выделить частоходящие маршруты в группы с отдельным обозначением. Теперь, увидев литеру «М» в названии маршрута, пассажир может не сомневаться, что это магистральный маршрут, который курсирует с минимальным интервалом. А маршруты, с литерой «С», наоборот, обозначают социальные маршруты, курсирующие редко. Кроме того, маршруты "М" будут иметь общую нумерацию для автобусных и троллейбусных маршрутов. Это позволит начать сейчас обслуживание маршрута автобусами, а со временем перевести какие-то из них на обслуживание электробусами или троллейбусами с автономным ходом. Кстати, маршрут М1 уже зимой будет обслуживаться на 30% троллейбусами с увеличенным запасом автономного хода.

Почему так и не появился общественный транспорт по Рождественскому и Сретенскому бульварам?
Раскрывая подробности, скажу, что при обсуждении этого вопроса было потрачено много часов. Никаких технических или нормативных препятствий для пуска там, например автобуса, нет. Но есть другие факторы. Во-первых, реконструкция Бульварного кольца еще не окончена. В следующем году будет реконструироваться внешняя его часть, что приведёт к сужению проезжей части, в том числе и на Рождественском бульваре, который из-за рельефа является довольно сложным участком маршрута. Во-вторых, на этот участок, возможно, вернется трамвай, который ходил там ранее. Это пока всё на уровне проектов, хотя проведённая реконструкция внутренней стороны Рождественского и Сретенского бульваров это учитывала, и никаких коммуникаций в зону перспективного прохождения трамвайной линии не закладывалось. Правда, со сроками тут пока нет никакой ясности.

В результате пока решили пустить маршрут автобуса А через Цветной бульвар и Садовое кольцо, а в будущем возможно появление какого-нибудь нового маршрута для обслуживания этого участка, с трассой в центре. Например, Краснопресненская - Б.Никитская - Бульварное кольцо - Покровка - Бауманская (как вариант, изменение маршрута Т25). Повторюсь, это недостаток схемы, создатели которой в курсе. Но нельзя было сделать всё и сразу.

Что ж, а пока ждём субботы и новых маршрутов в центре! Разобраться с ними, кстати, вам поможет

С 8 октября в столице запустят новые маршруты наземки под общим названием «Магистраль». Эти автобусы, троллейбусы и трамваи поедут по центру Москвы и основным городским улицам. В городском департаменте транспорта объяснили, зачем это нужно и как будем пользоваться новинкой.

Мы поняли, что необходимо делать не только красивое мощение, удобную пешеходную инфраструктуру, но нужно создавать и качественную инфраструктуру для пассажиров городского транспорта, - сказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева . - В новой схеме движения маршруты избавили от «колец» и «петель». Людям понятнее, когда транспорт перемещается по прямой линии из точки А в точку Б и когда маршрут движения в одну сторону совпадает с маршрутом в другую сторону.

Как обещают в дептрансе Москвы, благодаря новшеству общественный транспорт в центре станет ходить в два раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут. Давайте разберемся, что еще ждать пассажирам.

НОМЕРА МЕНЯЮТСЯ

Новые маршруты поделят на три части - магистральные, районные и социальные (см. таблицу).

1. Магистральные.

Они будут главными - самыми длинными и быстрыми. Интервал движения - 5 – 10 минут. Они свяжут сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. К примеру, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и станцию метро «Семеновская», станции метро «Нагатинская» и «Полежаевская». Номера этих маршрутов пометят буквой «м». Часть из них будет новыми, а другие - просто переименуют. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь будет обозначаться «м4». Если увидите «м» на лобовом стекле автобуса, значит, этот маршрут не придется долго ждать. Он ходит часто.

2. Районные.

Их сделают короткими и не такими скоростными, как магистральные. Интервал движения - 10 – 15 минут. Они нужны для связки столичных окраин с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Например, районным теперь станет троллейбус № 79, который ходит от Савеловского вокзала до «Лужников» и обратно.

3. Социальные.

Интервал движения - до 30 минут. На этих автобусах и троллейбусах можно будет добраться до нужных мест - центров госуслуг «Мои документы», поликлиник, паспортных столов, отделений банков, почты. Таким, к примеру, будет маршрут автобуса № 122, который ходит от станции метро «Сокольники» до Лубянской площади и обратно.

ВНИМАНИЕ!

В таблице мы указали все маршруты, которые вошли в транспортную схему «Магистраль». Где-то номера поменялись, где-то нет. Главное - изменились маршруты следования - в скобках указаны конечные точки.

Чтобы москвичи не запутались в дополнительных маршрутах и заменах, первые несколько месяцев автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить под двумя номерами - новым и старым. На остановках поставят специальные флажки с обозначениями маршрутов. А на табличках на лобовом стекле нарисуют и старые, и новые номера маршрутов. Кроме того, в салоне вывесят карты со всеми линиями. Вдобавок на каждой остановке в центре можно посмотреть схему движения со всеми остановками.

Буквой «м» обозначены так называемые магистральные маршруты. Это самые длинные и быстрые линии с интервалом движения 5 - 10 минут. Каждый магистральный маршрут выкрашен в цвет той линии метро, около станций которой он чаще всего останавливается. Например, автобус «м4» отмечен оранжевым цветом Калужско-Рижской линии. На этой ветке он подъезжает к станциям «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

Голубым цветом обозначены маршруты с интервалом движения 10 - 15 минут.

Розовым цветом обозначены маршруты с интервалом движения до 30 минут.

Черным цветом обозначены маршруты трамваев.


НА БУЛЬВАРНОМ КОЛЬЦЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ «АННУШКИ»

Новый маршрут «А» поедет по Бульварному кольцу. Но это будет не трамвай, как сейчас, а автобус. Напомним, трамвай «А» уже ходит по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Его москвичи называют «Аннушкой». А новый магистральный автобусный маршрут «А» пустят по западной части Бульварного кольца. Он будет ездить от площади трех вокзалов до «Лужников».

ТРОЛЛЕЙБУСЫ СТАНУТ ХОДИТЬ ПО МИНУТАМ

С новыми маршрутами наземка переходит на тактовое расписание. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по минутам. Если перед носом уехал автобус, который ездит каждые 8 минут, то значит следующий должен приехать через 8 минут. Хотя скорее всего этот график «поломается» при первой же дорожной пробке. Но и в этом случае выход есть. С помощью электронных табло на остановках и мобильного приложения «Яндекс . Транспорт» можно узнать, где в реальности сейчас находится нужный автобус или троллейбус, стоит ли его ждать на остановке.

НАСКВОЗЬ ЧЕРЕЗ САДОВОЕ КОЛЬЦО

Некоторые старые маршруты выпрямят. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусам требовалось не меньше 15 – 20 минут на сложный маневр. Например, около Баррикадной улицы автобус № 39 сначала выезжал на Садовое, потом разворачивался там, проезжал обратно по кольцу и уходил дальше по маршруту на Большую Никитскую улицу. Теперь автобус сразу пойдет прямо, через кольцо.

А на некоторых улицах в центре Москвы наземка вновь появится спустя много лет. По словам Алины Бисембаевой, впервые с начала 90-х годов наземный транспорт вернется на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Здесь более 20 лет не ездил общественный транспорт.

НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ СОБЕРУТ В ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ

Для шести ночных маршрутов тоже устроят перезагрузку. Напомним, они ходят с полуночи до 5.30 утра. Теперь автобусы н1, н2, н3, н4, н5 и н6 соберут в единый пересадочный узел на Славянской площади, около станции метро «Китай -город». Сюда они будут приезжать ночью каждые 30 минут. Загулявшие пассажиры смогут пересесть с одного автобуса на другой и поехать на автобусе к окраинам города - в Новокосино , Люблино , Гольяново и другие районы. Остальные круглосуточные маршруты будут работать по привычному расписанию.

КСТАТИ

Выделенных полос станет больше

С 8 октября в центре города появятся шесть новых выделенных полос. Автобусы и троллейбусы пустят по участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Выглядит это так:

1. Выделенку на Кремлевском кольце запустят по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт поедет навстречу машинам - от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону наземка идет в общем потоке. С Боровицкой площади выделенная полоса проходит через Большой Каменный и Малый Каменный мосты, улицу Серафимовича. Дальше автобусы и троллейбусы пойдут по выделенке на Большой Якиманке , свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.

Встречная выделенка на Кремлевском кольце сократит время в пути до 45 минут, а также разгрузит Китайгородский проезд и набережные.

2. Два сквозных проезда на Садовом кольце «выпрямят» шесть действующих маршрутов наземки. Все они теперь будут переезжать кольцо, не петляя по нему. Троллейбусы № 3 и № 47 смогут выезжать напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку. А троллейбус № 79 и автобусы № 6, 39 и 64 так же прямо поедут с Большой Никитской на Баррикадную.

3. По выделенке на Таганской улице длиной 2,3 километра наземка поедет от Таганской площади в одном направлении с автомобилями - в сторону области. В сторону центра полоса для общественного транспорта уже работает.

4. На Воздвиженке действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата . Автобусы и троллейбусы поедут по выделенке в одном направлении с машинами.

5. На Малой Дмитровке полоса для общественного транспорта появится на участке от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Москвичи могут отправлять свои вопросы, предложения и пожелания по новым маршрутам наземки через «Московского транспорта» или по электронной почте -

Новую маршрутную сеть наземного транспорта «Магистраль», ориентированную на центральные районы города. The Village разбирается, зачем в ЦАО переименовали автобусы и как теперь доехать, например, от Рижского вокзала до Лубянки напрямую.

Зачем нужна «Магистраль»?

Правительство Москвы заявляет, что с запуском «Магистрали» наземный транспорт в центре города будет ходить в два раза чаще, городской автопарк пополнят 103 автобуса, а в ЦАО появится 24 новые остановки и шесть выделенных полос. Таким образом, через центр будут курсировать 370 автобусов, троллейбусов и трамваев, а их пассажиропоток должен увеличиться на 43 %. «Магистраль», по замыслу мэрии, поможет москвичам строить свои маршруты через центр города только с помощью наземного транспорта. Стоит отметить, что нововведения не коснутся спальных районов Москвы, а также маршрута «Б».

Что изменится?

Все маршруты наземного транспорта в центре разделили на четыре категории: магистральные, районные, социальные и ночные. Главным отличием новой системы станут магистральные маршруты, образованные на базе старых направлений. Их траекторию скорректировали так, что автобусы смогут преодолевать те же расстояния за меньшее время. Эти маршруты станут самыми длинными и соединят несколько районов - например, территории станций метро «Полежаевская» и «Нагатинская» - через центр города. Интервал в движении магистральных маршрутов самый незначительный - от пяти до десяти минут, а в их номерах присутствует буква «М».

Районные - более короткие маршруты, на которых можно доехать от конкретного района до ЦАО. К примеру - от Алексеевского до Трубной площади. Такие автобусы ходят с интервалом от 10 до 15 минут. Социальные маршруты будут ходить реже - раз в полчаса. На них горожане смогут добраться, например, до МФЦ, поликлиник и паспортных столов. Ночные маршруты объединят общим пересадочным узлом, расположенным рядом со станцией метро «Китай-город». Интервалы их движения останутся прежними - два раза в час.

Также в центре «выпрямили» несколько популярных маршрутов. Например, в районе Долгоруковской и Баррикадной улиц организовали сквозное движение общественного транспорта, благодаря которому автобусы смогут не выезжать на Садовое кольцо - за счет этого время маршрута сократилось на 10–15 минут.
А автобус № 6, который раньше в одну сторону ехал по Воздвиженке, а обратно - по Гоголевскому бульвару, теперь будет курсировать только по Гоголевскому и получит название «М6». Чтобы горожане успели привыкнуть к изменениям, ближайшие несколько месяцев на автобусах будут висеть таблички как со старыми, так и с новыми номерами.

Какие новые маршруты появятся?

Среди новых маршрутов - автобус «А», который будет идти от площади трех вокзалов до Лужников через западную часть Бульварного кольца. Появится и автобус «М1», который соединит Ленинский и Ленинградский проспекты через Тверскую и парк Горького. Также можно будет доехать от Рижского вокзала до Лубянки напрямую на новом автобусе № 38. А магистральный маршрут «М6» пройдет от Нагатинского района до «Полежаевской» по Большой Никитской, на которой недавно восстановили транспортное движение.

Андрей Кармацкий

основатель картографической компании Urbica Design:

При департаменте транспорта создали рабочую группу из сотрудников мэрии и транспортных организаций, включая нашу компанию Urbica Design, а также из зарубежных экспертов. Члены группы проанализировали большие объемы информации, на основе этих данных выявили неэффективные маршруты и разработали новую транспортную сеть. Затем эксперты оценили, насколько новая схема эффективнее существующей. Например, рассчитывалось, как далеко можно добраться за полчаса на общественном транспорте на старых маршрутах и пользуясь сетью «Магистраль».

Создавая новые маршруты, мы ориентировались на данные о пассажиропотоках, учитывали маршруты пересадок с наземного транспорта на метро, статистику метрополитена, средние скорости движения общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС и другую информацию.

По сути, мы возвращаем наземный транспорт в центр города. И за счет открытия новых выделенных полос, в частности на Кремлевском кольце, стало возможным оптимизировать маршруты так, чтобы они стали удобными для пассажиров.

Пресс-служба департамента транспорта Москвы:

Москве необходим качественный и удобный наземный транспорт. Вместо разрозненных и устаревших маршрутов москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами в пять-десять минут, который свяжет наиболее удобными траекториями самые востребованные в городе точки притяжения.

Мы ожидаем, что в ближайшие два года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в два-три раза и достигнет одного миллиона человек в день. Это станет возможным благодаря новому подходу к планированию сети.

Магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами в пять-десять минут, получат обозначение «М» перед номером. Мы внесли изменения в нумерацию маршрутов для удобства москвичей. Стоящая перед номером литера «М» укажет пассажирам, что этот маршрут не нужно ждать: он ходит с минимальными интервалами в течение всего дня. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в два раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» и новых выделенных полос время ожидания составит пять-восемь минут.

Наземного транспорта в Москве. Новая сеть автобусных маршрутов позволит пассажирам без проблем перемещаться между центром и окраинами, используя лишь наземный транспорт. При этом ряд старых маршрутов изменится, поэтому со схемой движения «Магистраль» необходимо ознакомиться заранее.

Например, используя «Магистраль», можно приехать из спального района в центр по делам, переместиться в другую часть центра Москвы, чтобы встретиться с друзьями или посетить культурное мероприятие, а затем вернуться домой - и все это на наземном транспорте.

Власти Москвы ожидают, что благодаря запуску транспортной системы «Магистраль» к 2017 году вырастет пассажиропоток на наземном транспорте, который станет более надежным и удобным: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты станут более комфортными.

Как пользоваться МЦК>>

Новые маршруты

Всего будет организовано и изменено 39 маршрутов автобусов и троллейбусов , а также добавлены 24 новые остановки.

Маршруты «Магистрали» будут содержать в названии букву «М». М1 будет ходить по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому, М7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов и М9 - по проспекту Мира.

Помимо действующих, вводится 24 новых остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

В Москве появятся три новых типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты будут основными и самыми длинными. Они соединят удаленные районы столицы как с центром, так и между собой. В частности, маршруты соединят Ленинский и Ленинградский проспекты, стадион «Лужники» и метро «Семеновская», станции метро «Владыкино» и «Китай-Город». Интервалы движения составят 5 - 10 минут.

Районные маршруты будут более короткими - они соединят спальные районы с центром. Пассажиры смогут на них без проблем добираться до магистральных маршрутов или совершать небольшие поездки. Интервалы движения - 10-15 минут.

Социальные маршруты позволят москвичам быстро добираться до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервалы движения - до 30 минут.

Какие маршруты изменятся

Помимо новых автобусных маршрутов, меняется ряд существующих. Некоторые действующие маршруты переименованы и «спрямлены», например, маршрут троллейбуса № 62 (кинотеатр «Ударник» - Ленинский проспект) превратился в М4, автобус номер 6 стал М6 (раньше в одну сторону он двигался по Воздвиженке, а в другую - по Гоголевскому бульвару, теперь будет ходить туда - обратно по одним и тем же улицам).

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы выезжали туда, разворачивались, ехали обратно (теперь они будут просто ехать прямо).

Кроме того, изменится движение экспресс-маршрутов № 144 и 904, а также ночных маршрутов Н1 - Н6. И это - не считая совершенно новых автобусных направлений.

Подробно со всеми изменениями в движении наземного транспорта Москвы можно ознакомиться на схемах «Магистраль».

Схемы «Магистрали»

Схемы движения маршрутов в рамках сети «Магистраль» появятся на всех остановках общественного транспорта в центре Москвы, а также отобразятся в сервисе и мобильном приложении «Яндекс.Транспорт».

Кроме того, к запуску «Магистрали» разработаны новые остановочные флажки, карты и трафареты. В первое время для удобства пассажиров на трафаретах будут отображаться старые и новые номера маршрутов, магистральные будут отмечены толстыми разноцветными линиями.

Стоимость проезда

На новых маршрутах сети «Магистраль» будут курсировать более 100 новых современных автобусов с мягкими сиденьями и кондиционерами. Для проезда в автобусах будут действовать те же проездные билеты, что и в других видах наземного транспорта Москвы, в том числе карты «Тройка».

Преимущества и перспективы

При разработке новой транспортной системы учитывались три основных критерия:

Маршруты будут проходить там, где они нужнее всего пассажирам, в густонаселенных спальных районах и в центре столицы;

Остановки организованы в максимальной доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров, чтобы пассажиры могли дойти до них пешком;

Линейность и симметрия: маршруты организованы без петель и отклонений, при этом остановки расположены на обеих сторонах дороги, с возможностью перехода.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Москвы, в схему «Магистраль» постепенно будут включаться новые маршруты и остановки. Параллельно появятся новые выделенные полосы для наземного городского транспорта, будет совершенствоваться дорожная разметка. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году.

«Люди привыкают к автобусным маршрутам, и их глобальная реформа чревата для пассажиров большими неудобствами. О том, что наземный транспорт ждут серьезные изменения, столичные чиновники заговорили буквально на днях, а запускать «Магистраль» намерены уже в субботу. Между тем, самые большие проблемы у пассажиров, вроде опозданий на работу и других неприятностей, могут возникнуть в понедельник, когда «Магистраль» заработает в полную силу», - говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.



Похожие публикации