Работа мечты – вакансии в артеке! Воспитатель требуется в фгбу мдц артек в населенном пункте ялта, пгт. гурзуф, "мдц "артек "

Вот действительно, каково это, быть вожатым в лагере?
По всем признакам - чистый кайф. Тусишь на море, купаешься, загораешь, тебя кормят, еще и денег платят. Ну да, за детишками нужно присматривать, но это уже дело такое, что там сложного.
Попробовал разобраться с этим, проведя один день с вожатыми одного из отрядов в "Артеке".
Скажу сразу, все не так тусово, как кажется, и быть вожатым - это все-таки работа. Место отдыху есть, но очень и очень немного. Но при этом вожатые кайфуют от того, чем они занимаются, и скучают по "Артеку", уезжая из него по окончании контракта или возвращаясь с практики.
Так что, получается, что и отдых тоже...


2. Рабочий день вожатого в "Артеке" начинается задолго до подъема детей. Это им вставать в 7.30, а вожатые встают в 6.00-6.30, чтобы успеть умыться, привести себя в порядок, а затем собраться в 7.10 на утреннем инструктаже, который проводит либо директор лагеря, либо старший вожатый. Инструктаж проходит каждый день и присутствие на нем обязательно. Здесь доносят все вводные на начинающийся день, обсуждаются активности, вносятся корректировки в программу каждого отряда или всего лагеря в целом. Например, отменить ли пляж, если падает температура воды или воздуха. На инструктаже также обязательно присутствует представитель медслужбы.

3. Каждое утро вожатый должен заполнить индивидуальный план, перенося в него активности для вверенного отряда из общего расписания.
К примеру, вот план на 2 сентября нашего 18 отряда лагеря "Лазурный".
День расписывается полностью и на протяжении всего времени вожатые должны в обязательном порядке сопровождать детей, находиться рядом и контролировать их. Единственное исключение - уроки в школе.
На них вожатые только сопровождают детей, а на самих уроках не присутствуют, приезжая на автобусе ко времени окончания занятий, чтобы забрать отряд в лагерь.

4. После инструктажа направляемся в жилой корпус будить наш 18-й отряд и знакомиться с детьми.

5. Мне досталась группа возрастом 10-12 лет, только-только заехавшая на смену.
Дети успели лишь немного пообщаться друг с другом и только-только познакомились с традициями лагеря. До этого никто из них не был раньше в "Артеке", так что все происходящее здесь для них в новинку.
Многие уже успели сами проснуться и умыться, не дожидаясь команды вожатых.
Кстати в каждом отряде трое вожатых. Они чередуются так, чтобы двое всегда находились с детьми, а третий имел возможность отдохнуть, заняться самообразованием или личными делами, сходить в поселок или отдохнуть после ночного дежурства на жилом этаже.
Ночные дежурства - не пустая формальность. Здесь как в армии - ночной дежурный не спит, находясь на посту и контролируя все, что происходит в жилой зоне.

6. Зарядка у каждого лагеря проходит на своей площадке, где все отряды собираются вместе и инструктор по физической культуре проводит зарядку

7. После зарядки сразу завтрак.
Дети не идут в жилые корпуса переодеваться, а прямо в спортивной форме направляются в столовую. Как и на зарядку, в сопровождении вожатого.

8. Думаете, после завтрака все идут валяться в комнаты? Как бы не так. Полчаса, чтобы сходить в жилой корпус, взять купальные принадлежности и отправиться на пляж...
Каждый отряд купается в собственном секторе, отделенном от соседнего буйками.

9. На пляже обязательно присутствуют спасатели, без команды вожатого дети в воду не заходят.
Отряд не купается весь сразу, вожатые делят его на группы, которые купаются по очереди.
Загорать в мокрых плавках детям не разрешают, сразу после купания отправляют в раздевалку переодеться в сухое.
Все-таки, на календаре уже 2-е сентября и хоть температура воды 22 градуса, уже легко можно простудиться.

10. После купания возвращаемся в жилой корпус, дети быстро переодеваются, и мы сразу же едем на тематические занятия.
Сначала в новый веревочный парк...

11. А затем на тематическое занятия в студии детского творчества.
Для моего отряда это было вводное занятие, где преподаватели знакомились с детьми, рассказывали им, чем те будут заниматься на протяжении смены, и провели небольшой тест на групповое взаимодействие.

12. Во время теста, кстати, очень интересно было наблюдать за детьми.
Его суть сводилась к тому, что отряд разбили на 4 группы по 5 человек и каждой дали 5 листов бумаги. Заданием было за 5 минут построить самую высокую башню.
Задание вроде бы простое, но одновременно и сложное. Каждая команда начала решать его по-разному. В одной сразу выделился лидер, который стал раздавать команды-варианты строительства. В другой каждый наперебой предлагал свои варианты, в третьей каждый пытался что-то строить сам. Затем одни догадались сложить листы в параллелепипед и, перекладывая их плоским листом, поставить параллелепипеды друг на друга. Другие, увидев, бросили свои попытки и начали делать тоже самое. Третьи же, не стали копировать, а упорно строили по-своему

13. Наконец, у двух команд получились башни, построенные по одному принципу (см. выше), которые тут же рассыпались, когда детям дали команду отойти от столов. У третьей башня была построена чуть иначе, из сильно скрученных листов, засунутых друг в друга, но из-за большой высоты и сложного центра тяжести, она тоже почти сразу рухнула. В итоге победила башня, очень низкая изначально, у команды, которая не пыталась кого-то копировать, но в ней и не было явного лидера. Каждый в ней тянул одеяло на себя, как результат - что-то несуразное из смятых листов, но... единственная, устоявшая башня.

14. В конце получасового занятия подведение итогов. Каждый ребенок должен высказать свое мнение и поставить цели, которых он хочет добиться на занятии по детскому творчеству к концу смены.
Таким образом детей учат не стесняться друг друга, уметь формулировать и выражать мысли, ставить конкретные цели и знать о целях других, побуждая быть не хуже

15. Во время, между занятий и на различных внеклассных мероприятиях вожатый постоянно должен быть в контакте со своими воспитанниками, знать их проблемы, возможные сложности, как в характере, так и физические/по здоровью.
Кроме того, проводить воспитательные и профилактические беседы, чтобы не было несчастных случаев и каких-то проблем во время нахождения ребенка в "Артеке". За инструктажи дети расписываются. Кстати, чуть ли не впервые в жизни, что для многих - целое дело! Видели бы вы, как они аккуратно выводят свои детские подписи)

16. Час-другой и за занятиями наступает время обеда. Снова в столовую, снова строем и снова вместе с вожатыми.

17. После обеда наконец есть немного свободного времени, когда могут отдохнуть все - дети и вожатые.
Если в этот день нет занятий в школе во вторую смену, после обеда наступает так называемый "абсолют" - время абсолютной тишины, когда в жилом корпусе и комнатах не играют, не бегают, не кричат, не смеются. Спать никто не заставляет, но шуметь строго запрещено, т.к. другие могут отдыхать.
В жилой зоне во время аболюта или просто послеобеденного отдыха всегда находится дежурный вожатый. Дежурят по графику от разных отрядов. В итоге у каждого вожатого получается дежурство примерно каждые 2 недели

18. У нашего отряда в этот день после обеда была школа, поэтому вместо абсолюта - свободный час. Кому-то полежать перед школой, кому-то собрать все нужное, кому-то пообщаться и ближе познакомиться со сверстниками.
Затем погрузка в автобус и дорога в школу. Школа находится в стороне от жилых корпусов, поэтому детей в нее привозят из каждого лагеря на автобусах

19. Вот он, артековский Хогвартс. О нем и методах обучения в этой необычной школе сделаю чуть позже отдельный репортаж

20. Пока дети в школе, у вожатых наконец появляется свободное время. Отправляемся проводить его так, как проводит большинство из них - отдыхая в своем мини-кампусе.
Все вожатые живут в большом корпусе, который так и называется "Вожатый".

21. С крыльца корпуса открывается просто шикарный вид на Аю-Даг. Вид, которому может позавидовать любой отдыхающий в Крыму.

22. Спортивная площадка корпуса "Вожатый". Ниже виднеется артековский стадион.

23. Коридор жилого этажа. Все здесь красиво, аккуратно и очень душевно

24. Вожатые живут в комнатах по 3 или 4 человека.
Некоторые 3 месяца, некоторые от года и больше.
Все зависит, в каком статусе вожатый в "Артеке". Есть постоянный контингент, работающий по контракту (подписывается сроком на год после прохождения специальных обучающих курсов здесь же), есть сменные - студенты ВУЗов, проходящие педагогическую практику.

25. В каждом жилом блоке помимо жилой комнаты есть небольшая кухня и свой санузел.

25. На верхнем этаже корпуса у вожатых свой спортзал, довольно прилично оборудованный

26.

27. Отдельное помещение для стирки одежды

28. На каждом этаже стоят автоматы со снеками и напитками. Цены - адекватные, без адских наценок

29. После школы вожатые приезжают за детьми в школу, ведут их на ужин, а затем вечерняя программа.
Бывают развлечения, но часто подготовка различных конкурсов или мероприятий, в которых участвует тот или иной отряд.
В день, когда я дежурил вожатым, наш отряд как раз готовил сценку для конкурса. Задача вожатого не рассказать детям, что и как нужно сделать, а дать им возможность высказать свои идеи, отстоять их и сообща принять решение, как и что будут делать в итоге. Тоже интересно было понаблюдать за детьми в такой нестандартной для их возраста ситуации.
Но так как путевки в "Артек" выделяются в качестве поощрения за достижения в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности, с креативными идеями у них все в порядке

30. Конечно же, какой "Артек" без костра и посиделок около него.
У каждого лагеря есть свои костровые площади, где вечерами при хорошей погоде и выполненном плане на день отряды собираются в круг и обсуждают прожитый день, впечатления и все, о чем хочется поговорить в этот момент.

31. Ну а потом... потом отбой, в 22.30.
Детей разводят по своим комнатам и оставляют под контроль дежурного вожатого.
Остальные вожатые уходят заполнять отчет о дне, а затем, перед сном, еще раз собираются на итоговую планерку. Так что уйти спать у вожатого получается только за полночь. Чтобы утром снова встать в 6.00-6.30 и отправиться на утреннюю планерку перед подъемом у детей...

Что скажете, быть вожатым в "Артеке" - это работа или все-таки отдых?

Международный детский центр «Артек» - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение (ФГБОУ), которое находится в подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации. «Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Черного моря, в 12 км от знаменитого южнобережного курорта - города Ялта, в поселке городского типа Гурзуф. Береговая линия с детскими пляжами протянулась на 7 км от горы Аю-Даг (Медведь-гора) до поселка Гурзуф. Созданный в 1925 году небольшой летний палаточный лагерь МДЦ «Артек» за прошедшие девять десятилетий превратился в страну детства – комплекс из 10 детских лагерей с развитой инфраструктурой, собственными образовательными технологиями и культурными традициями. Перезагрузка В 2014 году разработана Концепция развития Международного детского центра «Артек» – «Артек 2.0. Перезагрузка», цель которой – превратить детский центр в лучшую международную площадку по созданию, апробации и внедрению инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровлению и отдыху детей. Концепция предусматривает практически полную реконструкцию «Артека»: перестройку всех корпусов, площадок, строительство новых объектов. А самое главное – обновление содержания педагогической деятельности. В марте 2015 года правительство РФ утвердило Программу развития «Артека» на 2015-2020 годы. С осени 2014 года «Артек» стал приобретать новый облик, началась глобальная реконструкция детского центра. В течение 9 месяцев круглосуточно велись работы по ремонту и реконструкции объектов. К началу первой летней смены 2015 года, которая стартовала 1 июня, было реконструировано шесть детских лагерей – «Лазурный», «Янтарный», «Хрустальный», «Морской», «Речной» и «Озерный». Ещё три детских лагеря - "Лесной", "Полевой" и "Кипарисный" - приняли первых детей летом 2016 года. Все лагеря соответствуют требованиям Роспотребнадзора, нормам и стандартам российского законодательства. В 2016 году в «Артеке» отдохнут около 30 тысяч детей. В рекордные сроки к летнему сезону 2016 года отремонтировано и реконструировано: 35 жилых корпусов, способных принять одновременно около 3 000 детей; 6 столовых общей вместимостью на 3700 детей; универсальный спортивный зал общей вместимостью 1 000 человек; плавательный бассейн с морской водой (с одновременным посещением 60 человек), 9 открытых спортивных площадок, 3 теннисных корта, 5 костровых площадок, более 15 км автодорог, тротуаров и пешеходных дорожек, более 50 га озеленения. По словам заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец, «Артек» снова становится флагманом среди детских лагерей России. Наполняются современным содержанием его образовательные программы, появляется качественная и удобная детская среда». С 2015 года путевка в «Артек» является поощрением для ребенка. Главное условие – достижения ребенка в какой-либо области: в учебе, спорте, творчестве. Для детей в «Артеке» работают 16 студий детского творчества, 3 библиотеки, детское телевидение и студия «Артекфильм». По приезду в «Артек» дети могут записаться в профильные отряды «Юных моряков», «Юных журналистов», «Юных мультипликаторов», туристический отряд, стать участником детского экскурсионного бюро. Летом 2016 года введены в эксплуатацию современный скалодром и верёвочный парк. Музейно-выставочный комплекс «Артека» включает 5 студий-музеев. Среди них – музей «Космос», основанный в 1967 году первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. Здесь представлены уникальные экспонаты, которые побывали в космосе и были подарены артековцам космонавтами разных стран. Для тех, кто дружит со спортом и предпочитает активный отдых, в «Артеке» действуют 8 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна с горками, Дворец спорта с крытым бассейном, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами. Центральный стадион «Артека» на 7000 мест отвечает всем международным стандартам. В «Артеке» своя школа на 1224 места. В ней учатся артековцы 5-11 классов. Школа располагает современными техническими средствами, в соответствии с новыми методиками и образовательными технологиями, что позволяет решать учебные задачи любой сложности. В настоящее время педагоги работают над созданием концепции «Артек – пространство взаимодействия». Учебные занятия проходят не только за школьной партой, но и в музеях, в парках, на берегу моря. В программу артековской смены включены экскурсии по Южному берегу Крыма. С 2015 года дети снова посещают город-герой Севастополь, знакомятся с культурно-историческими объектами Крыма, отправляются по маршрутам зеленого туризма. Артековцы активно отдыхают на туристических базах – «Дубрава» (1100 м над уровнем моря) и «Криничка» (700 м над уровнем моря). Каждая из них может принять одновременно по 40 человек. Они расположены в горах Крымского природного заповедника. Безопасность пребывания детей в «Артеке» обеспечивают специальное отделение полиции и отдел обеспечения внутренней безопасности детского центра.

Руководитель международного детского лагеря (МДЦ) «Артек» Алексей Каспржак в результате нехитрой комбинации лишил своих сотрудников записи в трудовой книжке, больничных и отпусков. Таковы условия для работников, желающих сохранить место, выставленные клининговой фирмой, которая теперь обслуживает часть лагерей «Артека», рассказал председатель профкома Артека Евгений Баженов. Обслуживать комплекс детских лагерей «Прибрежный» будет клининговая компания из Москвы ООО «СТК – Ц» (юридический адрес: 105064, г. Москва, Путейский тупик, д. 6 кв. 4, уставный капитал: 10 тысяч рублей). Первым делом новое руководство провело собрание горничных, с которыми был заключен коллективный трудовой договор с мая по октябрь текущего года. Их поставили перед фактом: организации, заключившей договор, уже нет (и это при том, что договор горничные подписывали непосредственно с МДЦ «Артек»). Всем необходимо срочно уволиться и устроиться на работу в ООО «СТК-Ц» – сроком примерно на два месяца. И что самое интересное, работать все будут неофициально: без записей в трудовых книжках, без отпуска и без оплаты больничных. Зарплату будут выдавать наличными – по 2 тыс. рублей за смену. Это же касается дворников и парковых работников. Работников, разумеется, не устроила такая постановка вопроса, поскольку у них есть официальный договор, где указан срок работы до конца октября. Никаких письменных уведомлений о сокращении, ликвидации и тому подобном они не получали. Но ответа на свой вопрос о действующих договорах работники так и не получили. После собрания горничных, вышедших на работу, согласно графику, просто не допустили к прежним рабочим местам – с молчаливого согласия администрации «Артека». «Администрация, пригласив на работу коммерческую фирму – конечно московскую, – просто решила избавиться от местных, лишив их постоянной работы в государственном учреждении, и пытается сделать из нас гастарбайтеров в поисках хоть какой- то работы! Это же прекрасно: гастарбайтеры не требуют к себе внимания, заключения с ними коллективного договора, социального пакета и т.д. Основная цель администрации «Артека» – это максимальное уменьшение количества постоянных работников, а соответственно и постоянных рабочих мест», – говорит Баженов. Коллектив уже написал обращение на имя президента, генерального прокурора и в трудовую инспекцию Крыма. Кроме того, люди обратились за защитой в профсоюз. Баженов возглавляет российский профсоюз работников культуры МДЦ «Артек». В Артеке есть и другой профсоюз – работников образования и науки МДЦ «Артек». Каспржак распорядился создать его, чтобы постепенно «задушить», по словам Баженова, независимый профсоюз, в который входят в основном рядовые сотрудники МДЦ. Весь аппарат перешёл в новый профсоюз, который вопреки законодательству возглавляет руководитель службы детских лагерей, фактически заместитель директора лагеря. Баженов уже послал запрос в юридическую службу с просьбой разъяснить этот казус: может ли чиновник одновременно являться руководителем общественной организации. По словам Баженова, когда они начали поднимать неудобные вопросы, директор «Артека» Каспржак ответил: «Зачем мне нужен такой профком пролетарский? Мне нужен свой – карманный». «Мы теперь его так и зовём «карманный», – отметил Баженов. Отметим, комплекс «Прибрежный» – не первое подразделение МДЦ, чьих сотрудников перевели на нелегальное положение. В прошлом году возник конфликт в столовых, отданными под аутсорсинг коммерческим структурам. Работники так же написали жалобы и письма в различные инстанции, а дело кончилось официальным сокращением 150 ставок в столовых. Работникам пришлось переоформляться на должности не по специальности или вовсе увольняться. По всей видимости, практика ухода от налогов и официальной занятости в «Артеке» будет продолжена: по информации сотрудников, вслед за комплексом лагерей «Прибрежный» ООО «СТК – Ц» со следующего года планирует обслуживать уже все лагеря МДЦ.

Международный детский центр «Артек»

Студия «Медиа-Артек» https://vk.com/artekmedia

КООРДИНАТОР КОРПУНКТОВ (РЕДАКТОР)

Масштабирование – развитие сети корпунктов в «Артеке»;

Сбор информации о предстоящих событиях на смену, на неделю, на день и составление информационной справки для корпунктов;

Проведение планерок в течение смены и коротких «летучек» каждый день;

Постановка техзадач корпунктам;

Контроль выполнения;

Анализ результатов;

Мониторинг информационных площадок и составление отчетов по освещению мероприятий (группы ссылок);

Подготовка и проведение детских пресс-мероприятий;

Организация проведения мастер-классов для детей и сотрудников;

Составление и контроль дедлайнов, графика съемок и монтажа.

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НЕ вожатый! Проводит занятия с детьми и выпускает кино/газету/ТВ-форматы…)

Педагоги работают с профильными отрядами по системе: два педагога на два отряда. По направлениям:

Кино
- педагог сценарист-режиссер
- педагог оператор-монтажер

Телевидение (задача – создавать с отрядом ТВ-форматы: программы, интервью, спец-проекты)
- педагог сценарист-журналист
- педагог оператор-монтажер

Дизайн и полиграфия (задача – создавать с отрядом журнал, арт-буки, серии открыток, комиксы, блокноты, календари)
- педагог дизайнер с навыками верстки

Мультипликация (задача – создать с отрядом за смену 21 день короткометражный фильм от идеи до показа)

Педагог-аниматор

Мы постоянно расширяемся, готовим новые отдельные проекты в соцсетях и оффлайне. Например, трэвел-формат с детьми в стиле «Орла и решки», но с образовательным содержанием. Ищем ребят, готовых создавать и развивать новые хорошие форматы.

Преимущества :

Возможность творческой реализации и работы в разных жанрах и форматах;

Постоянное повышение профессионального мастерства;

Обучение на регулярных мастер-классах от ведущих специалистов России;

Официальное трудоустройство, стаж, соцпакет;

Работа во всемирно известном Международном детском центре на берегу Черного моря;

Молодая креативная команда единомышленников;

Опыт организаторской работы

Условия:

Высшее образование (не ниже бакалавра) в сфере медиа (журналист, PR, режиссер, филолог и т.п.), технической направленности (дизайнер, оператор, звукорежиссер, инженер), или педагогическое;

Профессиональные компетенции и способность ими делиться;

Опыт работы с детьми приветствуется;

— гражданство РФ;

— возраст до 35 лет;

— Педагог доп.образования: 72 часа в смену. ЗП в месяц: ставка 16350 плюс 20-30% стимулирующие минус налоги
— Режиссер (координатор) – шестидневка, график плавающий. ЗП в месяц: ставка 17500 плюс 20-30% стимулирующие минус налоги.

ВНИМАНИЕ! «Артек» работает круглогодично, сотрудников ищем на постоянную работу (от полугода и больше!)

Специальные возможности : магистерские программы без отрыва от работы

Проживание: на территории лагеря в общежитие для сотрудников, в комнате по 2-3 чел.

Питание: есть столовая на территории с очень демократичными ценами.

Передвижение по лагерю: на дежурном транспорте (бесплатно)
Инфраструктура: отдельный пляж, спортзал, медиатека, стадион для сотрудников (бесплатно)
В пешей доступности – Гурзуф, Ялта – 30 мин.на автобусе.

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ОТПРАВЬТЕ ЕЕ ПО АДРЕСУ: [email protected]



Похожие публикации