Система воздушной эвакуации “Skyhook” или "Фултон". Система воздушной эвакуации “Skyhook” Aeroretriever System Средства для эвакуации разведчиков с помощью самолетов

Как называется штука, котоаря служит для эвакуации 1-2 человек с помощью самолёта? и получил лучший ответ

Ответ от АBC[гуру]
Система воздушной эвакуации “Skyhook” Aeroretriever
В интересах американской военной разведки конструктор Роберт Фултон (Robert Fulton) в 1957-58 гг. разработал и испытал уникальную систему подъёма человека, находящегося на поверхности земли, на борт пролетающего самолёта. Устройство это получило название “Skyhook” (небесный крюк) и несмотря на кажущуюся фантастичность, она оказалось удачным и достаточно безопасным в эксплуатации.
Сначала разведчику, ожидавшему эвакуации, с пролетающего самолёта сбрасывали металлический контейнер весом 150 кг. В нём находился тёплый комбинезон и специальная "обвязка", которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и 150 м. нейлоновый шнур. Один конец шнура крепился к мини-аэростату, а другой - к обвязке.



В иностранной печати отмечается, что при использовании модернизированной системы Фултона сейчас можно производить одновременное спасение подобным образом до шести человек или груз массой до 680 кг.
Система Фултона “Небесный крюк” сейчас стоит на вооружении спецподразделений США.


"Fulton surface-to-air recovery system" в поисковик. Там и видео имеется
Источник: Система воздушной эвакуации “Skyhook” Aeroretriever System. Роберт Е. Фултон. США. Сайт"Альтернативная история"

Ответ от Zhenya ego [гуру]
вряд ли такая штуковина существует)
чаще все же можно встретить вертолет, который сбрасывает трос на землю для эвакуации) Это явно проще, чам запускать аэростат в небо и пытаться поймать его самолетом...


Ответ от © МАГИСТР [гуру]
Авиаэвакуатор =)
На посадочной скорости самолёт в полосу не всегда попадает, а тут на полётной.. . Какая ширина усов? Шире, чем полоса посадочная?))
Да и разгон человека за секунды от нулевой скорости до скорости самолёта чреват последствиями.. . Оторвать может то место, которым за трос держится


Ответ от 3 ответа [гуру]

Американская разведка уделяла самое пристальное внимание экипировке своих агентов. Помимо оружия - автоматического огнестрельного (с устройствами для бесшумной стрельбы) и разнообразного холодного - они получали яды, лекарства и наркотические вещества. Для платежей внутри страны предназначались подлинные советские банкноты различного номинала, кроме того, все разведчики имели при себе облигации внутреннего займа СССР, ввиду удобства реализации последних в любой сберкассе на всей территории страны. Разнообразные золотые изделия, от царских червонцев до обычных дамских украшений, предназначались для использования в качестве взятки либо оплаты особо ценных услуг.

В этой истории снова обращает на себя внимание то расстояние, которое преодолел американский агент. Выдвигаясь в обратном направлении он благополучно проехал чуть ли не половину Советского Союза - более 3 тыс. км! - и был пойман буквально на последней пяди советской земли. Не подлежит сомнению, что НАТО-вские шпионы обладали необходимой мобильностью и огромные расстояния нашей Родины и всевозможные режимные ограничения не очень-то сковывали их передвижения. Запомним этот вывод, он очень важен для понимания дальнейшего…

А вот почти двумя годами ранее, осенью 1958 г. американцы осуществили высадку двух разведчиков на дрейфующую полярную станцию «Северный полюс-5», оставленную советскими специалистами двумя годами ранее. С бомбардировщика В-17 разведчики были десантированы на парашютах и несколько дней провели на станции, обыскав все её строения буквально от пола до коньков крыш. Американцев интересовала вся черновая документация, имевшая отношение к метеорологическим наблюдениям в Арктике, ну, и кроме того, средства связи, которые использовались советскими полярниками. После выполнения поставленной задачи, разведчики были эвакуированы посредством подхвата специально оборудованным самолётом-разведчиком P2V-7 «Нептун».

Об этом устройстве эвакуации имеет смысл сказать несколько слов, тем более, что она имеет непосредственное отношение к ведению американцами нелегальной разведки на территории нашей страны.

В интересах американской военной разведки известный конструктор Роберт Фултон (Robert Fulton) в 1957–58 гг. разработал и испытал уникальную систему подъёма человека, находящегося на поверхности земли, на борт пролетающего самолёта. Устройство это получило название «небесный крюк» и несмотря на кажущуюся фантастичность, оно оказалось удивительно удачным и безопасным в эксплуатации. Сначала разведчику, ожидавшему эвакуации, с пролетающего самолёта сбрасывали металлический контейнер весом 150 кг. В нём находился тёплый комбинезон и специальная «обвязка», которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и 150 м нейлоновый шнур. Один конец шнура крепился к мини-аэростату, а другой - к обвязке.

Кадры из американского документального фильма, демонстрирующие методику эвакуации разведчика с использованием системы «небесный крюк». На фотографиях слева направо. 1. Разведчик раскрывает сброшенный ему 150-килограммовый контейнер, содержащий все необходимые элементы системы. 2. Облачившись в тёплый комбинезон и нацепив специальный ремень-обвязку, разведчик подсоединяет баллон с гелием к сложенному мини-аэростату. Последний начинает надуваться, увлекая вверх 150-метровый нейлоновый шнур, соединённый с ремнём-обвязкой. 3. Мини-аэростат надут и уже находится в небе, натягивая шнур, разведчик же сидит на земле, дожидаясь, когда самолёт зацепит нейлоновый шнур специальной захватом-вилкой. 4. Ещё мгновение, захват, рывок и путешествие ввысь началось.

Т.о. эвакуируемый оказывался накрепко соединён с мини-аэростатом, единственная задача которого заключалась в том, чтобы удерживать нейлоновый трос в натянутом состоянии. Мини-аэростат не мог оторвать человека от земли, хотя на сильном ветру иногда волочил тело по гладкой ледяной или заснеженной поверхности. Самолёт-эвакуатор имел в носовой части специальные «усы-вилки», которыми на скорости около 220 км/ч подсекал натянутый нейлоновый шнур. Мини-аэростат отсекался, а шнур автоматически наматывался лебёдкой, которая поднимала человека на борт самолёта.

Первым самолётом, оборудованным системой подхвата человека с земли, был транспортно-десантный С-130 «Геркулес». Военная разведка для своих целей заказала по меньшей мере 7 самолётов, оснащённых системой «небесный крюк», все они представляли собой модернизированные базовые патрульные самолёты военно-морских сил P2V-7 «Нептун». Главное достоинство последнего заключалось в способности барражировать с малыми скоростями на сверхнизких высотах (30–50 м). Эти самолёты широко использовались для эвакуации разведывательных групп с территории СССР и Китая.

Система «небесный крюк» прошла успешные испытания в августе 1958 г. Первым человеком, поднятым на борт самолёта в «условиях, приближенных к боевым», был сержант американской морской пехоты Ливай Вудс. Произошло это 12 августа. В последующие недели «небесный крюк» прошёл испытания в различных условиях применения: на воде, в горах, в лесной местности. Отзывы были самые положительные.

Сержант морской пехоты Ливай Вудс явился первым испытателем системы «небесный крюк».

По данным американского историка разведки Куртиса Пиблса (Curtis Peebles), по меньшей мере два «усатых» «нептуна» (с бортовыми номерами 7097 и 7099) базировались в Европе. Действуя с аэродромов НАТО в Турции, ФРГ или Норвегии и имея дальность полёта 7000 км (больше, чем у RB-47 «стратоджет») «Нептуны» могли осуществлять экстренную эвакуацию разведчиков практически из любой точки европейской части СССР и Восточной Европы. Появление «небесного крюка» резко повысило шансы разведывательных групп на выживание и снизило психологическую нагрузку на разведчиков-нелегалов. Экипажи обоих «нептунов» были укомплектованы из числа бывших граждан СССР, либо выходцев из стран Восточной Европы. Все они не являлись гражданами США, как впрочем, и разведчики-нелегалы, забрасываемые вглубь советской территории. Предполагалось, что после успешного выполнения поставленного задания и возвращения на Запад, эти люди получат американское гражданство, трудоустройство и военную пенсию (по окончании контракта). Одновременно с этим, все участники нелегальных операций предупреждались, что в случае их пленения советскими органами госбезопасности, американское правительство не будет защищать их интересы и не признает своего участия в тайных операциях. Другими словами, позиция американской разведки сводилась к следующей довольно циничной формуле: «Вы оказались в Советском Союзе потому, что вас туда послал Народно-Трудовой Союз, а вовсе не американская разведка.»

По данным Куртиса Пиблса последние эвакуации разведчиков-нелегалов с териитории СССР имели место летом 1963 г. Аналогичные операции ЦРУ и военной разведки США против Китая продолжались ещё год - до середины 1964 г.

В музее ЦРУ есть довольно занятный экспонат - инструкция для офицеров о том, как быть подхваченным с земли пролетающим самолётом, оснащенным системой Skyhook (небесный крюк), которую в интересах американской военной разведки разработал и испытал в 1957-58 годах конструктор Роберт Фултон.

Система работает следующим образом: перед принятием на борт человека или груза с самолета сбрасывается контейнер со спасательным снаряжением, в которое входят специальный костюм и специальная «обвязка», которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и нейлоновый трос длиной 150 метров. Один конец шнура крепится к мини-аэростату, а другой — «обвязка».

Таким образом, эвакуируемый накрепко соединён с мини-аэростатом, единственная задача которого заключается в том, чтобы удерживать нейлоновый трос вертикально в натянутом состоянии. Мини-аэростат не может оторвать человека от земли.

В носу фюзеляжа самолета смонтированы раздвижные «усы»-штанги, которые в крейсерском полете заваливаются вдоль бортов фюзеляжа, а перед подхватом груза — разводятся в стороны. Самолет на скорости около 240-270 км/час заходит на подхват ниже высоты шара так, чтобы трос оказался в створе «усов».

Штанги «усов» автоматически складываются, зажимая трос. Нижняя часть троса под действием скоростного напора отклоняется к задней части фюзеляжа, где ее захватывают специальным устройством члены экипажа самолета и на лебедке втягивают человека в грузовой отсек.

Снижение воздействия перегрузки на человека при подъеме с помощью этой системы достигается за счет использования специального костюма и эластичных свойств нейлонового троса.

Впервые подобная система беспосадочного приема груза с земли была продемонстрирована в августе 1958 года, тогда в экспериментах принимал участие переоборудованный бомбардировщик В-17. Первым человеком, поднятым на борт самолёта в «условиях, приближенных к боевым», был сержант американской морской пехоты Ливай Вудс. Произошло это 12 августа 1958 года.

«Небесный крюк» прошёл испытания в различных условиях применения: на воде, в горах, в лесной местности. Отзывы были положительные. Система была принята на вооружение и применялась спецподразделениями США во время боевых и тайных операций ЦРУ.

Летом 1962 года система была опробована в условиях Арктики в ходе операции ВМС США «Coldfeed» по извлечению разведданных с заброшенной советской дрейфующей станции, которая, как предполагали, отслеживала американские субмарины.

Несколько позже подобные опыты провели с привлечением самолета Грумман S2F1 «Сентинел» и Р2V «Нептун». Два Р2V оборудованных системой Фултона Skyhook базировались в Европе и еще два на Таиване.

Другие статьи по теме:

В последней части MGS засветилась "Система воздушной эвакуации Фултон",и я решил ознакомится с этой системой получше,а за одно и вас ознакомить(на самом деле это задание по журналистике(это кружок в школе(у меня странная школа(я школьник))))

В реальном мире существует аналог "Фултон",под названием “Skyhook”.

В интересах американской военной разведки конструктор Роберт Фултон в 1957-58 гг. разработал и испытал уникальную систему подъёма человека, находящегося на поверхности земли, на борт пролетающего самолёта. Устройство это получило название “Skyhook” и несмотря на кажущуюся фантастичность, она оказалось удачным и достаточно безопасным в эксплуатации.

Сначала разведчику, ожидавшему эвакуации, с пролетающего самолёта сбрасывали металлический контейнер. В нём находился тёплый комбинезон и специальная "обвязка", которые разведчику предстояло надеть на себя, баллон с гелием, мини-аэростат, надуваемый этим гелием, и нейлоновый шнур. Один конец шнура крепился к мини-аэростату, а другой - к обвязке.

Т.о. эвакуируемый оказывался накрепко соединён с мини-аэростатом, единственная задача которого заключалась в том, чтобы удерживать нейлоновый трос в натянутом состоянии. Мини-аэростат не мог оторвать человека от земли. Самолёт-эвакуатор имел в носовой части специальные "усы-вилки", которыми на скорости около 220 км/ч подсекал натянутый нейлоновый шнур. Мини-аэростат отсекался, а шнур автоматически наматывался лебёдкой, которая поднимала человека на борт самолёта.

Снижение воздействия перегрузки на человека при подъеме с помощью этой системы достигается за счет использования специального костюма и эластичных свойств нейлонового троса.

В последующие недели "небесный крюк" прошёл испытания в различных условиях применения: на воде, в горах, в лесной местности.Отзывы были положительные. Система была принята на вооружение и применялась спецподразделениями США во время боевых и тайных операций ЦРУ.

Несколько позже подобные опыты провели с привлечением самолета Грумман S2F1 "Сентинел" и Р2V “Нептун”. Два Р2V оборудованных системой Фултона ”Небесный крюк” базировались в Европе и еще два на Таиване.

В связи с тем что такой способ спасения считается не совсем безопасным из-за возможного травмирования, то его планируется использовать только в экстремальных случаях.В иностранной печати отмечается, что при использовании модернизированной системы Фултона сейчас можно производить одновременное спасение подобным образом до шести человек или груз массой до 680 кг.

Система Фултона “Небесный крюк” сейчас стоит на вооружении спецподразделений США. Про аналогичную советскую систему, к сожалению информации нет.



Похожие публикации