Питание в самолётах Belavia: чем угостят на борту авиалайнера? Чем кормят белорусов во время перелетов разные авиакомпании. Спойлер: очень вкусно Белавиа кормят ли на борту

Белавиа предлагает услугу «Предварительный выбор места» на всех регулярных рейсах авиакомпании за исключением рейсов в/из Бейрута, из Амстердама, Караганды, Манчестера и Паланги.

Общие положения о предоставлении услуги

Пассажиры бизнес класса смогут воспользоваться услугой предварительного выбора места в салоне воздушного судна без дополнительной оплаты.

Услугу можно приобрести на сайте сайт в разделе «Статус бронирования» при наличии авиабилета с подтвержденным бронированием на собственный регулярный рейс БЕЛАВИА.. Стоимость услуги установлена в зависимости от категории места, примененного в авиабилете тарифа, статуса участника в программе «Белавиа Лидер», а также других условий и отображается на шаге выбора места.

В рамках оказания услуги пассажиру предоставляется возможность предварительного выбора места одной из следующих категорий:

* места категории 1 предлагаются в случае выполнения рейса самолетом с конструктивно выделенным салоном бизнес-класса. Приобретение места категории 1 не влечет за собой предоставление каких-либо дополнительных услуг (питание бизнес-класса, отдельная стойка регистрации и т.д.)

Услуга может быть оформлена не позднее:

24 часов до вылета рейса для мест категории 5;

3 часов до вылета для мест категорий 1,2,3,4.

За 24 часа до вылета места категории 5 становятся доступны для онлайн-регистрации бесплатно.

Внимание! Приобретение услуги не означает прохождение регистрации на рейс. Пассажир должен пройти регистрацию на рейс удобным для него способом - онлайн, в киоске самостоятельной регистрации (если имеются) или на стойке регистрации в аэропорту в порядке общей очереди.

С условиями предоставления услуги «Предварительный выбор мест» участникам Белавиа Лидер элитных уровней можно ознакомиться .

Оформление, оплата и порядок оказания услуги

БЕЛАВИА оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с требованиями безопасности полетов и техническими возможностями, а также в зависимости от категории пассажира.

Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах БЕЛАВИА. Плата за услугу взимается за полетный сегмент.

При изменении расписания, замене воздушного судна, изменении компоновки салона в целях сохранения за пассажиром заказанной услуги БЕЛАВИА осуществляет изменение забронированного места в пределах выбранной категории в автоматическом режиме, но не гарантирует сохранение номера назначенного места. БЕЛАВИА предпримет все возможные меры для сохранения совместного размещения пассажиров, забронировавших услугу в одном бронировании. Оформляя услугу, пассажир дает свое согласие на изменение места в пределах оплаченной категории в указанных выше случаях.

Услуга считается оказанной по факту перевозки пассажира на месте забронированной категории при условии оплаты услуги и оформления авиабилета.

В случае технической невозможности предоставить место оплаченной категории, БЕЛАВИА произведет возмещение полной стоимости услуги.

БЕЛАВИА не обязана уведомлять пассажиров об изменениях в услуге, связанных с заменой типа и/или компоновки воздушного судна без изменения расписания движения воздушного судна. О наличии изменений в услуге пассажир может узнать при просмотре подробной информации в разделе «Статус бронирования» на сайте БЕЛАВИА или при самостоятельной онлайн-регистрации.

Обращаем Ваше внимание , что продажа услуги может быть ограничена для некоторых категорий пассажиров. К примеру, пассажир, выбирающий место в ряду напротив аварийного выхода, должен быть не моложе 18 лет, находиться в хорошем физическом состоянии, путешествовать без младенца и понимать английский язык, чтобы помочь экипажу в случае экстренной эвакуации.

В случае, если в процессе приобретения услуги выбрано место категории, к пассажирам которых предъявляются специальные требования, пассажир будет иметь возможность ознакомиться с предъявляемыми авиакомпанией требованиям до этапа оплаты услуги. Покупка такого места означает подтверждение соответствия пассажира предъявляемым требованием и согласия с ними.

Экипаж воздушного судна, несмотря на приобретение места в ряду выхода, имеет право потребовать, чтобы Вы освободили место в ряду выхода, если это будет сочтено необходимым в интересах безопасности или если Вы не отвечаете каким-либо другим требованиям.

При этом стоимость услуги не возвращается!

Изменение услуги, возврат

Возврат денежных средств, оплаченных за услугу, производится по месту приобретения услуги при обращении пассажира за 3 часа до вылета рейса по расписанию.

Изменение пассажиром выбранного места после оплаты услуги не производится. Для изменения места производится возврат и оформление новой услуги.

Способ получения возврата стоимости услуги определяется в соответствии со способом оплаты услуги при покупке.

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые , интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – . Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа . Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту . Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе . Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании .

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот » удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта . Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Нюансы

Напоследок, определим отдельные моменты, которые регламентируют порядок и правила выдачи еды в самолетах. Стандартное меню не предполагает приготовление блюд из мясного фарша, грибов, подачу десертов с кремом или лечебной минеральной воды. Причем калорийность пищи определяется сезоном года. Зимой перевозчики кормят клиентов преимущественно мясными деликатесами, а в теплое время года основу рациона составляет легкая растительная пища и морепродукты.

Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона

Спецпитание пассажиры вправе заказать лишь в ситуациях, когда сроки перелета предполагают подачу горячего обеда. Если пассажиру по состоянию здоровья или иным причинам необходим прием пищи непосредственно в момент нахождения в воздухе, целесообразно заранее обговорить этот вопрос с перевозчиком. В случае, когда подобный исход невозможен, .

Нецелесообразно переживать, что специальное питание не отвечает установленным правилам. Авиакомпании поручают изготовление блюд подобного рода ресторанам, которые специализируются на конкретном виде кухни. Кроме того, такое меню проверяют на соответствие всем канонам специалисты в области пищевых технологий.

Чтобы перелет не принес неудобств и оставил исключительно приятные воспоминания, заранее позаботьтесь о личном комфорте. Уточните у представителя авиаперевозчика примерный набор блюд и выясните, потребует ли такой сервис доплаты. Надеемся, первое путешествие авиалайнером принесет вам лишь положительные эмоции.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

У меня часто спрашивают о том, какое питание на борту самолётов у разных компаний и чем отличается их рацион. Всё банально просто: согласно купленного билета и эффективности работы отдела маркетинга. Сегодня, как пассажир, поделюсь кулинарными секретами авиакомпании Belavia, с которой многократно приходилось летать на Чемпионаты Мира, Европы и иные международные спортивные события различного уровня.

Любой полёт начинается с приобретения авиабилета. А чем раньше до предполагаемой поездки куплен авиабилет, тем ниже его стоимость. Цены у компании Белавиа, одни из наиболее высоких среди европейских перевозчиков. Убедиться в этом легко, если просмотреть интересующие направления и сравнить тарифы с другими авиалиниями по идентичным направлениям / расстояниям.

Зачем смотреть цены на билеты? – спросите вы. А всё потому, что у данной компании питание на борту включено в стоимость, соответственно, тарифы оказывают влияние на ассортимент предлагаемой еды во время полёта.

Выбираем маршрут и дату.
В качестве примера, я выбрал наиболее интересные направления, где бывал на различных чемпионатах и в последующем публиковал на сайт свои отчёты с событий. А чтобы тариф был «поменьше», то во время написания данного материала, специально выбрал даты на 5 недель вперёд до предполагаемой поездки.

И так, летим из Минска в эконом-классом. Самая низкая цена билета в одну сторону – 299 euro (если покупать за 35 дней до вылета). Этот тариф «Semi-Flexible» предполагает, что билет можно будет обменять, но без возмещения его стоимости, в случае отказа от поездки.

Летим из Минска в Амстердам. Самый дешёвый билет в сегменте «эконом» - «Restricted» за 149 евро (если покупать за 35 дней до вылета). Билеты по данному тарифу не подлежат обмену и возврату. Цена на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 290 euro.

Хотите попасть в Израиль в разгар сезона паломничества на Святую Землю, чтобы увидеть ? Тогда выбирайте рейс Минск – . Цена на «Эконом Restricted» 155 euro, а на билет «Economy Flexible» с возможностью возврата и возмещения стоимости – 299 euro.

В целом получается так, что если повезёт, то купить невозвратный билет в эконом-классе в одну сторону , можно в среднем за ~ 225 euro. Дату вылета изменить будет возможно, но вернуть деньги за билет не получится, если вдруг поездка не состоится по вашей вине.

Посмотрим, чего вкусненького и полезного предложат из питания на борту самолёта Belavia за 3 часа нахождения в воздухе? Всё таки, я почти 2 метра и лечу на соревнования, поэтому частенько нескромно прошу «по-максимуму», в соответствии с билетом.

Набор в течение нескольких лет практически неизменный:
3 стаканчика за весь полёт: кофе, сок томатный и апельсиновый. Каждого напитка за один раз наливают не более 150 грамм. И ещё дают пакетик с чем-то из еды.

В пакетике, как правило, бутерброд.
Вот такой «сэндвич с куриной ветчиной» в вакуумной упаковке производства какой-то частной фирмы из Минска. На редкость сухая еда и чтобы «захомячить» такой сэндвич, нужно побольше напитков, иначе система пищеварения обидится за несколько часов сидения в период полёта.

Вот такой несложный рацион за билет ~ 150-299 euro.
Общая стоимость такого набора питания от силы составит ~ 2 euro в любом кафетерии Минска с учётом розничных цен.

Можно ли сравнить с другими предложениями европейских авиаперевозчиков? Наверное, можно. Хотя бы по тому принципу, что если подают бутерброды, то они разогретые. Как пример, . У скандинавских компаний во время покупки билетов online имеется вариант по выбору питания, где отметив соответствующую опцию, за дополнительные ~ 8-15 euro к цене билета можно заказать на борту вполне хороший горячий обед. Всё дело в наличии маркетинга и его желании работать с клиентами и во благо компании. Пассажир всегда будет благодарен за проявленное внимание и сервис, равноценный стоимости услуг.

Кстати, я считаю, что профессионализм пилотов Белавиа на очень высоком уровне. Именно они больше всего делают для развития имиджа и престижа компании. Взлёт и посадка самолётов всегда мягкие в любых погодных условиях. А ведь безопасность куда важнее «сэндвича», не так ли?

© , © Copyright. Все права защищены.

Авиакомпания «Белавиа» по итогам шести месяцев этого года оказалась на пятом месте в десятке авиакомпаний СНГ, предлагающих самую вкусную еду, сообщает издание tio.by. Рейтинг составил российский сервис на основе отзывов 22 тысяч пассажиров. TUT.BY решил посмотреть, как кормят на рейсах не только белорусской авиакомпании, но и других, и собрал фотографии читателей о том, что они ели на борту самолетов во время путешествий в этом году.

Бортпроводник разливает напитки на рейсе «Белавиа» в Брюссель. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Еда в эконом-классе на борту авиакомпании Turkish Airlines 9 августа 2017 года по направлению Стамбул-Минск. Фото: Елена Караагач

А в эконом-классе по маршруту Минск-Стамбул в августе этого года предлагали вот такие наборы. Это котлеты из говядины, рис, тушеный нут в соусе, салат с овощами и сметаной, шоколадный мусс с коричневым сахаром.


Еда в эконом-классе на рейсе Минск-Стамбул 10 августа 2017 года авиакомпании Turkish Airlines. Фото: предоставлено читателями

А в бизнес-классе можно было отведать вот это.


Это тоже блюдо для пассажиров, летающих бизнес-классом.


Еда в бизнес-классе Turkish Airlines по маршруту Стамбул-Минск 10 мая 2017 года. Фото: Людмила Увайна

Еда у авиакомпания Austrian Airlines также отличается в зависимости от класса, которым летит пассажир. В бизнес-классе выбор намного больше.


Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена 15 мая 2017 года. Это ветчина с сыром, омлет с помидорами, свежий хлеб, масло, джем, кофе, сливки, йогурт со свежими фруктами. Фото: читатель TUT.BY Алексей

А это еда в эконом-классе.


Такие блюда также можно встретить, летая Austrian Airlines.

Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Мюнхен-Вена в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Еда в эконом-классе Austrian Airlines по маршруту Минск-Вена в июле 2017 года. Фото: Вадим Самарин
Еда на борту бизнес-класса Austrian Airlines по маршруту Вена-Мюнхен в августе 2017 года. Фото: Алена Есенина
Вот такими пирожными угощают в бизнес-классе Austrian Airlines. Фото: Алена Есенина

Авиакомпания «Аэрофлот» на рейсах Москва-Гуанчжоу предлагает пассажирам выбрать блюда из меню. Например, наша читательница Надежда Шу ела вот такую низкокалорийную еду.


Низкокалорийный вариант еды (куриная грудка на шпажке) в эконом-классе на рейсе «Аэрофлота» Гонконг-Москва 12 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

Пробовала и такой вариант кошерной еды.


Кошерная еда в эконом-классе на борту «Аэрофлота» на рейсе Москва-Гонконг 22 мая 2017 года. Фото: Надежда Шу

На рейсе Валенсия-Москва «Аэрофлот» угощает вот такими блюдами.


Еда в эконом-классе 27 июля 2017 года на рейсе Валенсия-Москва авиакомпании «Аэрофлот». Фото: Алина Мартинкевич

China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в течение девяти часов полета пассажиров кормит дважды.


Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович
Еда на борту эконом-класса China Southern Airlines по маршруту Москва — Гуанчжоу в июне 2017 года. Фото: Елена Карпович

Читатели TUT.BY путешествуют по миру не только вышеперечисленными авиакомпаниями. Одни летают Qatar Airways, другие — KLM (Королевскими Голландскими Авиалиниями). И вот что они там едят.

Еда в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Это вегетарианская паста. Фото: Влад Савельев
Десерт в эконом-классе KLM (Королевских Голландских Авиалиний) по маршруту Амстердам-Катания (Италия) в июле 2017 года. Фото: Влад Савельев
Еда на борту эконом-класса авиакомпании Qatar Airways по маршруту из Москвы в Доху в марте 2017 года. Фото: Ольга Королева
Еда на борту эконом-класса IrAero 2 сентября 2017 года по маршруту Барнаул-Москва. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Royal Flight 22 июля 2017 года на Москва-Реус (Испания). Фото: Анна Алексеева
Еда на борту авиакомпании S7 Airlines 23 августа 2017 года по маршруту Москва-Барнаул. Фото: Михаил Савкин
Еда на борту эконом-класса Georgian Airway по маршруту Киев — Тбилиси в августе 2017 года. Фото: Татьяна Воропай
Еда в эконом-классе ТАР (AIR PORTUGAL) по маршруту Лиссабон-Вена 22 июля 2017 года. Фото: Вадим Самарин

Авиакомпания «Белавиа» вошла в топ–5 перевозчиков СНГ с самой вкусной едой на борту. Свое мнение высказали 22 тысячи пассажиров, совершавших перелеты за первое полугодие.

Излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром.
ОЛЕГ ПРАСОЛОВ

Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг «перелетного» фуд–сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.

В этом плане компании «Белавиа» есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне–летней и осенне–зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика - внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.

Полетным фуд–сервисом полностью занимается служба «Кейтеринг» Национального аэропорта «Минск». Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета.

Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.

Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес–класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, - это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес–классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес–классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.

Павел Чуйко

В будущем «Белавиа» не исключает возможности привлекать шеф–поваров для составления «полетного» меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании...

Как рассказал «СОЮЗу» бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. «Аэрофлот», к примеру, пользуется услугами фирмы «Аэромар», где шеф–поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем «Аэрофлот» требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!

Чтобы выяснить пристрастия, «Аэрофлот» пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: «Не корми словами вместо хлеба».

В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров - почти девять баллов - набрало блюдо «мясное ассорти по–итальянски».

Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.



Похожие публикации