Самый опасный виадук. Деревянный мост убэйн, мьянма

Виадук Готейк (Goteik viaduct) является одним из самых удивительных и интересных инженерных сооружений в Мьянме (бывшая Бирма). Расположенный в западном штате Шан, где-то в 100 километрах к северо-востоку от города Мандалай он является самым высоким сооружением в стране и в свое время считался крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире, сейчас это излюбленейшее место туристов.

Строительство виадука Готейк было начато в 1899 году и завершено в 1900, во времена колониальной Англии и тогда он был признан крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире. Длина моста составляет 689 метров и он соединяет Пьин-у-Львин (летнюю резиденцию британских колониальных администраторов Бирмы) и Лашио (крупнейший город северного штата Шан).

Высота Готейка – 102 метров и его поддерживает 15 опор. Вся конструкция была изготовлена на пенсильванском сталеплавильном комбинате. За это время появилось множество железнодорожных мостов, но лишь немногие смогли даже сровняться с ним по размерам. «Переплюнуть» виадук Готейк смог лишь виадук Летбридж (Lethbridge viaduct) находящийся в провинции Альберта (Канада), который не превосходит его по высоте, но длиннее его в два раза. Также есть равные ему по размерам мосты Йосо (Joso viaduct) в Вашингтоне, Поукипзи (Poughkeepsie) в Нью-Йорке и Кинзу (Kinzua) в Пенсильвании.

Ныне виадук Готейк является местной достопримечательностью Мьянмы (Бирмы) , который хоть и довольно заметно пошатывается при каждом проезде поезда, но все же еще работает. Ведь прокатится на поезде над бездной - это огромное удовольствие, ты словно проезжаешь по американским горкам, и от этого просто захватывает дух!

Проезд по виадуку Готейк (Goteik) занимает около 25 минут и поезд, чтобы не расшатывать многовековое сооружение поезд едет довольно медленно и благодаря этому можно вовсю насладиться поездкой, делая при этом замечательные снимки, ведь даже пейзаж за окном поезда на такой высоте выглядит по-иному.

Виадук Готейк в Мьянме

Виадук Готейк (Goteik) - одно из самых известных инженерных сооружений в Мьянме (бывшая Бирма). Он был построен во времена господства колониальной Англии и в 1900 году был признан крупнейшей железнодорожной эстакадой в мире. До сегодняшнего дня Готейк остается самым высоким мостом в Мьянме.

Виадук построен в самом сердце страны, примерно в 100 км на северо-восток от крупнейшего города Мандалай, он соединяет Пьин-у-Львин (летнюю резиденцию британских колониальных администраторов Бирмы) и Лашио (крупнейший город северного штата Шан). Железнодорожный мост был построен для того, чтобы Британия могла расширить сферу своего влияния в регионе. Вся конструкция была изготовлена на пенсильванском сталеплавильном комбинате.


Строительство моста началось в 1899 году и закончилось в 1900 году, и в то время он был признан крупнейшей железнодорожной мостом в мире.

Размеры виадука впечатляют: 689-метровый мост поддерживают 15 опор. Высота Готейка - 102 м. Несмотря на то, что и до, и после его строительства в мире появлялось множество железобетонных мостов, «переплюнуть» азиатского гиганта удалось лишь канадцам. В провинции Альберта они построили виадук Lethbridge, равный по высоте Готейку, но длиннее его в два раза. Равные по размерам бирменскому чуду мосты Joso (Вашингтон), Poughkeepsie (Нью-Йорк) и Kinzua (Пенсильвания).

Сегодня Готейк известен среди туристов по всему миру, ведь прокатится на поезде над бездной - удовольствие для настоящих смельчаков. Поезд едет чрезвычайно медленно, чтобы не расшатывать мост вековой давности, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Проезд по виадуку занимает около 25 минут, за это время все желающие успевают насладиться живописными пейзажами и сделать несколько замечательных снимков.


При виде подобного аттракциона у многих из нас учащается сердцебиение и захватывает дух, однако, зная, каким буддийским спокойствием обладают жители Мьянмы, удивляться популярности прогулок по виадуку не приходится.

— это впечатляющее инженерное сооружение в самом сердце Мьянмы, построенное более века назад. Он не только сохранился, но и действует — мы решили сесть на поезд и прокатиться по нему! Сегодня репортаж о мьянманских поездах, железной дороге и, конечно же, о самом виадуке.

Мы купили билет на ж/д станции в Сипо прямо перед отправлением — решили доехать до города Pyin Oo Lwin. Никаких компьютеров здесь нет, есть просто бланк билета, куда вписывается пункт назначения и место. Кстати, места в этом поезде только сидячие — обычные и повышенного класса.

Стоимость проезда напечатана на листе — всего 2$ за 7 часов пути!

Кассир сказал мне, что обычные места кончились, пришлось взять в повышенный, о чем мы не пожалели. Здесь широкие мягкие кресла, которые к тому же поворачиваются прямо к окну. Вы такое видели когда-нибудь? Круто!

В мьянманском поезде

Пока ждали поезд, наблюдали за остальными пассажирами

Для местных поезд не только средство передвижения, но и рынок — сразу после прибытия развернулась активная торговля. А колоритная бабушка ищет свой вагон

Вот наконец-то отправляемся. Вначале поезд идет по равнине, постепенно разгоняясь и давая возможность любоваться такими видами в окрестностях .

Сельские пейзажи Мьянмы

Люди занимаются работой в полях, собирают сено

Поля в окрестностях Сипо

Никаких тебе комбайнов, только небольшие машины для перевозки

В Мьянме в провинции принято всей деревней махать пассажирам проезжающего мимо поезда, не только туристам. Вот небольшая фабрика по производству кирпича — тоже помахали, а мы им:-)

Когда поезд разгоняется, его начинает нещадно шатать из стороны в сторону! Настолько сильно, что рюкзак, лежавший на верхней багажной полке, так и норовил свалиться — пришлось его крепко привязать. Вы даже не представляете, насколько сильно его шатает, наверное стакан воды почти опустеет, если его поставить на пол. Все железнодорожная инфраструктура в Мьянме сильно изношена и давно не ремонтировалась.

На некоторых станциях снова разворачивается оживленная торговля

По дороге видели необычные гнезда, свитые прямо на проводах

Гнезда на проводах

Виадук Готейк (Goteik Viaduct)

Во времена колониальной Англии, Британия старалась всячески укрепить свое влияние в регионе, и надежные транспортные пути — хорошее подспорье в таком деле. В 1900 году после года строительства был завершен виадук, перекинутый через ущелье с рекой, на тот момент это был самый высокий железнодорожный мост в мире.

Вид на виадук

Только вдумайтесь: высота всей конструкции 102 метра, а длина 689 метров. Готовые элементы конструкции были выплавлены из стали в США и доставлены в Мьянму. Несмотря на то, что после строительства прошло более 100 лет, лишь немногие подобные современные сооружения могут превзойти или поспорить с Готейком.

Перед выездом на мост поезд преодолевает два туннеля подряд и выныривает из скалы.

Поезд проезжает очень медленно, чтобы не давать лишней нагрузки, ведь конструкция уже старая. Нам это только на руку — успеваем хорошенько все рассмотреть и сфотографировать с разных ракурсов.

В поезде над пропастью

Внизу под нами пропасть — больше 100 м, бурлит горная река в тропических зарослях, и над всем этим возвышаются отвесные скалы.

Ущелье и река

Сейчас по виадуку ходит всего два поезда в день: Мандалай-Лашио и Лашио-Мандалай. Впрочем, чтобы проехать именно по виадуку необязательно преодолевать все это расстояние, ведь такое путешествие займет весь световой день. Можно сесть на поезд в Мандалае, купив билет до Сипо за 2750 чат (чуть больше 2$). Правда, он отправляется аж в 4 утра, поэтому удобней совершить поездку в обратном направлении или до города Pyin Oo Lwin, что мы и сделали. Отправление из Сипо в 9.40, а в пути 7 часов.

Мы посетили еще несколько классных мест в Мьянме, подробнее о них можно почитать по ссылкам: , .



Похожие публикации