Мост на остров Русский, самый длинный вантовый мост в мире. "Чудо-мост" во Владивостоке может рухнуть в любой момент

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.

2. В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"

3. Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства - ОАО "УСК Мост". Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик".

4. Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

5. Общая длина моста - 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет)

6. Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.

7. Ширина проезжей части - 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)

8. Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.

9. Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.

10. В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров.

11. Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.

12. Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.

13. Верхушка пилона

14. Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема 65 м/мин.

15. Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.

16. Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.

17. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.

18. Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.

19. Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м.

20. Максимальная грузоподъемность – 50 тонн

21. У "СК Мост"ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.

22. Крановщик "тысячника"

23. Кран Potain MDT 368 (). Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м.

25. Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая.

26. Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.

27. Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров.

28. Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост").

29. Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.

30. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

31. "Мостовик" с одной стороны...

32. ...и "СК Мост" с другой Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн

34. Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.

35. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.

36. Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.

39. На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров.

40. Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.

41. Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.

1 августа 2012 года произошло значимое событие в истории Дальневосточного региона нашей страны. В этот день был введен в эксплуатацию Русский мост (Владивосток), фото которого сразу же украсили страницы ведущих отечественных и зарубежных изданий. И это никого не удивило, так как задолго до церемонии открытия многие мировые СМИ назвали строительство данного сооружения одним из самых грандиозных проектов 21 века.

История

Русский мост решено было открыть для движения транспорта к моменту начала работы Саммита АТЭС, который должен был проходить на одноименном острове. Строительство сооружения началось во второй половине 2008 года и велось на протяжении четырех лет. Однако идея возведения объекта возникала за много десятилетий до этого, причем неоднократно. В течение 20 века было разработано два проекта с интервалом почти в 25 лет, но ни одна из представленных разработок не оказалась жизнеспособной.

В 2007 году были предложены новые варианты. Среди 10 архитектурно-инженерных работ, представленных ведущими конструкторскими бюро нашей страны, специалисты выделили оригинальную конструкцию вантового моста, хотя ранее рассматривалась возможность возведения висячего.

В работе над проектом активно участвовали иностранные специалисты и лучшие инженерные организации России.

Генеральным подрядчиком строительства стала компания «УСК Мост», а общая сумма контракта составила 32,2 миллиарда рублей. Что касается курирования проекта, то оно было поручено В. Курепину.

Новый мост возводился ударными темпами одновременно с материковой стороны и с берега острова. Навстречу друг другу двигались две бригады строителей, которые встретились 12 апреля 2012 года.

Через месяц после открытия объект получил официальное название - Русский мост. Владивосток обзавелся новой достопримечательностью, которая сегодня считается главным архитектурным символом города.

Архитектурные особенности

Благодаря пролету длиной 1104 м мост Русский является гордостью и самым крупным объектом среди аналогичных в мире. Вся конструкция держится на вантах, представляющих собой прочные тросы. Они с помощью креплений зафиксированы на столбах - пилонах. Высота Русского моста во Владивостоке - 321 м, расстояние между сводами и поверхностью воды - 70 м. Это обстоятельство позволяет большегрузным судам свободно курсировать под ним.

Нагрузка на пилоны Русского моста распределена равномерно. Для возведения каждого из столбов было израсходовано 9 000 кубических метров качественного бетона. Один пилон мог бы вместить жилой микрорайон, а таких опор у моста два.

Длина Русского моста составляет 1885,5 м, а вес - 23 000 тонн. равняется 24 метрам (четыре полосы).

Обслуживание моста

За состоянием сооружения постоянно следит команда техников и метеорологов. Специалисты, обслуживающие мост, поднимаются на высоту 300 метров по лестницам, устроенным внутри каждого пилона. Изредка эти помещения разрешается посещать журналистам и профессиональным фотографам. Погода на мосту, направление ветра, видимость, волнения морских волн отслеживаются для своевременного принятия необходимых мер.

На съезде оборудована смотровая площадка. С нее открывается изумительный вид на бесконечную тихоокеанскую гладь.

Особенности строительства

Мост Русский многие специалисты называют уникальным, и не только из-за его длины. Необычным можно считать и само строительство подобного сооружения в условиях климата Приморья. Высокая влажность, частые шквалистые ветра, значительные температурные перепады создавали большие проблемы и заставили архитекторов и инженеров искать неординарные решения. для Русского моста была разработана французскими учеными, которые предложили использовать специальный состав стали с длительным периодом эксплуатации (до 100 лет), при температуре от -40 ºС зимой до +40 ºС летом. Кроме того, конструкцию создавали с учетом требования повышенной аэродинамической устойчивости.

Значение сооружения

Мост Русский играет важную роль в жизни Владивостока. Он имеет огромное экономическое и политическое значение, а также обеспечивает автомобильное сообщение между материковой и островной частями города. При этом отправляющимся на остров Русский следует помнить, что там уже более столетия располагаются военные базы, и можно случайно попасть на территорию, вход на которую запрещен для обывателей.

Администрация края планирует в ближайшем будущем разместить на острове Русском современные производственные предприятия, гостиницы, спортивные сооружения, музеи и достопримечательности, жилые микрорайоны и образовательные центры. Таким образом, с введением в действие моста открылись широкие перспективы инвестиций в новое жилищное строительство и создание объектов инфраструктуры. Он стал также основной магистралью, по которой добираются в свой новый кампус на острове Русском студенты ДВФУ. На данный момент там уже действуют общежития, в которых одновременно может проживать до 11 000 студентов. Кроме того, на территории кампуса расположено несколько учебных корпусов, высотное здание Студенческиго центра, а также множество спортивных сооружений.

Проезд

К сожалению, прогуляться пешком по мосту не удастся. Он предназначен только для движения общественного и частного автотранспорта, и сегодня его считают самой быстрой и удобной дорогой из основной части города Владивостока в историческую. Однако даже у водителей и пассажиров автомобилей проезд по мосту вызывает восторг и восхищение, так как они оказываются на высоте 70 метров над водной гладью.

Экскурсии

Мост Русский сегодня часто используется в качестве магистрали, по которой жители Владивостока отправляются на одноименный остров в выходные. Там находится историческая часть города, и сохранились руины стариной крепости. Кроме того, у спуска с Русского моста стоят пушки. Они когда-то принадлежали Новосильцевской батарее, построенной в 1901 году.

Некоторые владивостокцы в летний период выезжают на остров Русский для организации пикников и для того, чтобы позагорать и поплавать. Кроме того, некоторые турагентства организовывают обзорные экскурсии, включающие осмотр известных мостов города. В их программу обязательно включается и посещение островов в заливе Петра Великого.

Если вам представится случай побывать во Владивостоке, обязательно осмотрите Русский мост. Он наверняка поразит вас своими размерами и мощью. Особенно красиво это сооружение вечером, в огнях декоративной подсветки, поэтому многие путешественники предпочитают подниматься на смотровые площадки после захода солнца.

С чего все начиналось

Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.

Первый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.

В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.

Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.

Проектирование и строительство

В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.

Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.

Работы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».

Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.



Строительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.

Рекорды Русского моста

  • Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
  • По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
  • При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.

Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.



Воплощенное изящество

Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.

Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.



  • Изначально было предложено три проекта вантового моста.
  • За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
  • Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.

Как добраться

Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.

Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.

Русский мост во Владивостоке является вантовым и соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильский на Русском острове, разделенные проливом Босфор Восточный. Мост появился в рамках проведения саммита АТЭС в 2012 году. Русский мост – сложный и уникальный объект во всей практике мостостроения в России и мире.

Строительство

Русский мост во Владивостоке начали строить в сентябре 2008 года, хотя вопрос о его возведении возникал еще в начале двадцатого века. В 1939 году был составлен первый проект, в 1960 годах – второй. Но оба так и остались неосуществленными. И только в 2008 году был одобрен окончательный проект вантового моста.

В ходе строительства моста высказывались разные позиции относительно целесообразности его появления. Одни говорили, что работы экономически необоснованны, так как на острове Русский проживает всего пять тысяч человек. Другие настаивали, что строительство моста на остров Русский станет толчком для развития острова, создания крупных экономических и культурных центров.

Описание

Русский мост – один из самых грандиозных в мире. Одна из причин этого в том, что длина моста во Владивостоке на острове Русскийболее трех километров. Дорожное полотно сооружения держится на диагональных тросах. Они, в свою очередь, прикреплены к двум столбам-пилонам, каждый достигает в высоту 324 метров.

Все сооружение весит 23 тысячи тонн. Его пролеты достигают километра. Сверху моста можно видеть натянутые тросы, окрашенные в цвет российского флага. Вдоль перил установлены фонари. У спуска с моста можно наблюдать пушки – остатки Новосильцевской батареи.

Внутри каждого пилона спрятаны лестницы, по которым можно попасть на смотровые площадки, но они доступны только для персонала, следящего за мостом, и лишь изредка для фотографов. С 300-метровой высоты открывается захватывающий вид: бесконечный Тихий океан и внизу Владивосток в еле заметных очертаниях

Технические особенности

Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая.

Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.

Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.

Движение

Мост на остров Русский позволяет жителям выезжать туда на выходные. Сооружение рассчитано на легковой транспорт и небольшие грузовые автомобили.

На проезжей части четыре полосы для движения – по две в оба направления. У водителей, которые оказываются на высоте 70 метров, захватывает дух от простирающейся внизу водной глади и свисающих сверху вант. Пешеходам проход на мост запрещен.

Освещение

Оборудование освещения моста на остров Русский было завершено в начале 2013 года. Главная задача подсветки – создать иллюзию плавающего в воздухе моста и подчеркнуть при этом его основные элементы – гигантские опоры и ванты, окрашенные в цвета российского флага.

Осветительное оборудование закреплено таким образом, чтобы не создавать трудностей при эксплуатации. Освещение не просто подсвечивает мост, но и заметно преображает внешний вид в темное время суток.

Мост для туристов

Поисковые теги: Источник фото:

Из-за воровства и ошибок при проектировании мост постепенно разрушается

«Грандиозное сооружение человечества», «шедевр конструкторской мысли» - это лишь малая толика восторженных эпитетов, которыми сопровождалось строительство моста из Владивостока на остров Русский. Чиновники и строители патриотично восклицали: «Наконец-то мы утрем нос всем этим китайцам и американцам. Наш мост будет самый большой, самый красивый, и построен он будет с применением инновационных технологий (каких именно и что они из себя представляют, правда, не уточнялось).

Самый большой, самый современный

Этот мост без преувеличения можно назвать «стройкой века». Например, при его строительстве использовалась уникальная наклонная опалубка для сооружения ростверка пилона, длина которого составляла 320 м. Сам ростверк пилона разделили на три участка, в каждом из которых происходил законченный цикл бетонирования. Объем одного такого участка составлял 9 тысяч кубометров бетона, что по своим масштабам равняется возведению шести монолитных домов в 10 этажей. А по объему применяемого материала фундамент пилона на острове равен целому микрорайону, при этом ширина пролета (стальной конструкции) составляет 21 м, а подмостового габарита - 70 м.

Для справки: мост на остров Русский - крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный. Центральный пролет моста длиной 1104 м является рекордным в мировой практике. Общая длина перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды - 70 м.

Металл воровали тоннами

Однако не стоит забывать, что возводился мост в Приморье, а в тех краях губернаторов и крупных чиновников за взятки сажают весьма часто. Вот и на «стройке века» ушлые люди прилично «нагрели руки». Прошло всего 4 месяца после открытия моста, и выяснилось, что при его строительстве было похищено металлоконструкций более чем на 96 млн рублей. Подозреваемый - сотрудник службы безопасности компании «Мостовик» Рафаэль Джавадов . Он создал организованную группу, в составе которой были работники из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшие определенный транспорт, и кладовщики, имевшие свободный доступ к металлу. Джавадов даже приобрел для вывоза похищенного спецтехнику и назначил водителем ранее судимого за похищение человека жителя города. Украденное сдавалось в пункты приема металла во Владивостоке.

Мост держится на честном слове

Прошло меньше месяца, и выяснилось, что из-за погодных условий «провисла» внешняя оболочка ванта моста . Однако администрация Приморья со ссылкой на специалистов заявляет, что эти изменения никак не повлияют на безопасность сооружения.

Между тем бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь признал, что ванты моста провисли уж на слишком большую величину, которая соответствует 40-му или 50-му году эксплуатации, то есть «так они могли провиснуть через полвека».

Олег Митволь считает, что изначально еще на стадии проекта было принято неправильное конструктивное решение. Он призывает привлечь к уголовной ответственности проектировщиков этих сооружений и возместить бюджетные затраты. «Правда, я не знаю, как они возместят многомиллиардные затраты. По-хорошему, это надо все разбирать и делать заново. Это позорище», - считает Олег Митволь. И многие строители с ним согласны. Они настаивают на том, что надо менять сам подход к строительству, особенно таких крупных объектов, как мосты.

Генподрядчика до проекта не допустили

Вот как, например, ведется строительство за рубежом. Сначала на бумаге, графиках, в технологиях разрабатывается проект, все просчитывается, и уже затем идет речь о денежных вливаниях. А у нас же сначала выбивается финансирование (как правило, оно государственное), при этом у «выбивальщиков» часто на руках нет даже проектной документации, рабочих чертежей. Когда поступают первые средства, выбирается агентство для прорисовки деталей, концепции, например, какая длина будет у эстакады и т.д. После того как на бумаге «построят мост», надо пройти экспертизу. Она, как правило, формальная. Специалисты, которые бы до тонкостей разбирались в строительстве и технологиях, там не присутствуют. Поэтому о том, как строить пролеты, балки, фелоны обычно никто не задумывается. Для того чтобы пройти экспертизу, нужно заложить приблизительную стоимость проекта (она обычно сильно занижена и не включает затраты на технологии). Когда экспертиза пройдена, начинается работа проектировщика. Причем генподрядчики и подрядчики никакого участия в проекте не принимают. Им выдают уже готовое решение. Подрядчик начинает над ним работать, и тут всплывают разные «ляпы и недочеты», за которые теперь отвечает он. И подобная «круговая порука» существует только у нас, даже у наших соседей по СНГ нет подобного беспредела.

«Присыпало стабильностью»

К чему приводят такие серьезные погрешности при строительстве столь крупных объектов, во Владивостоке знают не понаслышке. Так, в июне прошлого года участок новой трассы Седанка - Патрокл начал рушиться. Камни и грунт рухнули на расположенные внизу гаражи. По оценкам следствия, общий ущерб составил почти 1,8 млн рублей. А спустя 2 месяца в результате оползня обвалился участок подпорной бетонной стены на эту же трассу, которая как раз и ведет к мосту на остров Русский.

«Не бойтесь, просто нас немного присыпало стабильностью», - шутили местные жители.

На трассу Седанка - Патрокл сошел оползень

Виновных нашли быстро - ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая также строит мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, обвинила проектировщиков. Главный инженер проекта дорожного отдела хабаровского филиала «ГипродорНИИ» Алексей Михайлов заявил, что строители не сделали водоотвод, который был в плане. Его отсутствие проектировщики определили, лишь взглянув на трассу после обрушения.

Строили, строили… и для кого построили?

Мост построили, саммит провели - и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто там будет учиться? Молодежь и преподаватели не спешат покидать материк. «Там нет даже питьевой воды, неизвестно, в каких условиях будем жить», - жалуется один из студентов.

Действительно, питьевую воду на остров привозят в канистрах. И до сих пор неясно, когда на Русском построят водопровод. Пока же воду для технических нужд вырабатывает опреснитель.

Жители острова рассказывают, что к некоторым корпусам будущего университета не подведено отопление, оно даже не предусмотрено в проекте. К примеру, корпус № 7 они шутливо называют «поплавком», так как он возведен на месте выхода грунтовых вод и его фундамент постоянно затапливает.

Цивилизация плохо пахнет

Не так давно на острове было открыто представительство прокуратуры, чтобы упростить прием заявлений от недовольных строителей. А возмущенных жителей острова, похоже, не слышат. Они пытаются убедить компанию «Крокус», построившую здания ДВФУ, изменить схему стоков канализации. Согласно проекту, все сбросы канализации после очистки будут попадать в закрытую бухту Новик, расположенную посередине острова. Для экологов и гидрологов очевидно - учитывая объем сброса, через пару лет пресная вода вытеснит морскую. Первой погибнет фауна бухты - рыба, деликатесные моллюски, голотурии, затем водоросли, морская капуста. И тогда бухта превратится в болото.

Представители компании «Крокус» в свою защиту выдвигают аргумент, мол, раньше здесь была пустыня, а мы ее застроили и принесли на эти пустынные земли цивилизацию. Но местным жителям такой прогресс не нужен. Они хотят дышать чистым воздухом, а не… сами знаете чем.

Елена ПРЯДКИНА



Похожие публикации