Ателье tapas. Тапас–бар "Ателье" на Лахтинской

Дата открытия - июнь 2017 года

У рестораторов входит в моду делать заведения не только под шапкой компании, но факультативно. Авторство тапас-бара на районе на Петроградской принадлежит соучредителям «Italy Group» Тимуру Дмитриеву и Михаилу Соколову. Которые на нешумной Лахтинской улице выступают от своих имен, а не от всей группы.


У рестораторов входит в моду делать заведения не только под шапкой компании, но факультативно. Авторство тапас-бара на районе на Петроградской принадлежит соучредителям «Italy Group» Тимуру Дмитриеву и Михаилу Соколову. Которые на нешумной Лахтинской улице выступают от своих имен, а не от всей группы.

В Петербурге кулинарные пласты двигаются медленно. Хочешь построить успешный ресторан - открывай итальянский, на пасту и пиццу придут, никуда не денутся, эта железобетонная формула работает с нулевых, если не раньше. Долго, долго никто не смотрел в сторону ближневосточной стряпни, шаверму поливали майонезом исключительно в уличных ларьках. Быстро только сказка сказывается, и вот спустя годы шаверму оценили не только гастарбайтеры, под шаверму прижился и фалафель. Что говорить, до нас дошли съедобные символы далекого Перу, севиче предлагает каждое третье меню. У тапасов в Петербурге судьба складывается непонятно и туманно. Хотя казалось бы, пей да закусывай.

«Ателье tapas & bar» - место, где можно ослабить галстук, а то и вовсе без него обойтись. Это очевидно уже с подходов - на улице расставили маленькие столики, промеж ними кадки с цветочками, в художественном беспорядке разложили пледы. Внутри небольшого зала тоже кактусы, позитивные сентенции о том, что плохих дней не бывает, и старательная игра в Испанию. Даже двухчасовая сиеста есть, с четырех и до шести вечера, но двери открыты. Меню совсем небольшое и пестрит испанским, уточняйте, что значит crudo, carne и verdudas, у местного ательеро. Но в целом трудностей перевода не предвидится; главное - понимать, что tapas это тапас.



Тапасом на родине зовут многое, если не все. По большому счету, тапас - любая еда небольшой порцией, и именно это и предлагают в «Ателье». Где-нибудь в Андалусии многие тапасы, от изумрудных олив до пряных перцев в эскалибаде, вам подадут бесплатно, вдогонку к бокалу вина; в «Ателье» тапасы дают за деньги. Вино за деньги тоже; Испания в первую очередь это кава и херес, испанского игристого предлагают с полдюжины позиций - за бокал просят от 290 руб., за бутылку от 1450 руб.; херес наливают сухой и сладкий.

Среди тапасов значатся гуакомоле с начос, перец падрон, испанский омлет тортилья, артишоки. Дают четыре вида пинчосов, это подвид тапаса на хрустящей чиабатте - с анчоусами, хамоном, крабом. Для кого-то пара тапасов уже ужин; для едоков посерьезней готовят горячее - многое, если не все, отдают с хоспера. Из горячего предлагают баклажан с таледжио, осьминога с картофелем, филе миньон с пастернаком. Цены не сильно велики, но и порции не огромные, тапас-бар - история, где размер не имеет значения. Имеет значение микроклимат и простота - десерт «манго чили» это свежий манго, посыпанный чили. Немного темперамента Петроградской стороне не помешает.

Цитата из меню:

В середине лета на Лахтинской улице, в самом центре Петроградской стороны, заработал тапас-бар «Ателье». Заведение в испанском стиле открыли Михаил Соколов и Тимур Дмитриев - создатели и главные идеологи холдинга Italy Group, который известен сетью хороших итальянских ресторанов Italy, пивными заведениями с фламандской кухней и флагманским респектабельным рестораном Goose Goose. Открывая «Ателье», владельцы сразу объявили, что дают заведению широкую автономию (не зря на входе посетителей встречает флаг Барселоны), посему не станут придерживаться в нем отработанных маркетинговых стратегий, а займутся экспериментами.

Задумка определенно удалась. «Ателье» оказалось не похожим ни на одно другое заведение команды, серьезно изменило расклад сил на Петроградской стороне, вобрало в себя с полдюжины гастротрендов последних лет и при этом умудряется не казаться вторичным. The Village рассказывает о том, почему «Ателье» - один из самых примечательных проектов этого года.

Отличная терраса, хулиганский интерьер и домашняя атмосфера

Первое, благодаря чему «Ателье» этим летом рекомендовали друг другу, была вовсе не еда или вино, а идеальная терраса, расположенная на живописной улочке в двух шагах от Большого проспекта. С приходом холодов столики убрали, но бар остается украшением улицы - все это за счет красных маркизам, расставленным у входа растениям, подсвечникам и натянутым над входом гирляндам из самых простых лампочек.

Оформлением занималась профессиональный дизайнер Ксения Смирнова (Tre Bicchieri, Big Wine Freaks, Una), благодаря ее участию в интерьере появилась разномастная мебель, горящая неоном надпись «No bad days» и эффектные росписи на стенах, в том числе рисунок пальмы, ставшей символом заведения, а еще гигантская футуристическая люстра из медных трубочек и крестообразный общий стол, заменяющий барную стойку.

Главный элемент зала - открытая кухня, которая видна почти из любой точки. За низкой стойкой, украшенной ожидающими своего часа окороками хамона, работают повара - незаметно внушая посетителям мысли о домашнем уюте и простых радостях жизни. Так удачно реконструировать атмосферу жилого пространства в ресторане до сих удавалось разве что Эдуарду Мурадяну в «ЕМ». Отсутствие каких-либо границ между официантами, поварами и посетителями дополнительно подчеркнуто с помощью барного островка с кофемашиной, расположенного прямо посреди зала, и стойкам с посудой и бокалами, также вынесенными в обеденную зону.

Новые форматы: сиеста, гастрономические гастроли и бранчи по воскресеньям

Идея почти семейного заведения не ограничивается лишь созданием атмосферы, но затрагивает и распорядок работы персонала. В «Ателье», например, практикуют «сиесту»: в промежутке с четырех до шести вечера подают только напитки, самые простые закуски, а тем, кто запоздал с обедом, предлагают на выбор два вида супа. Вроде бы мелочь, но для персонала такая передышка - отличное подспорье, позволяющее в спокойном режиме подготовиться к вечернему наплыву гостей.

Еще здесь устраивают гастрономические гастроли известных шефов. Для посетителей это возможность, не покидая Петербурга, познакомиться с кухней ресторанов-трендсеттеров, а для поваров - микростажировка, позволяющая учиться и перенимать опыт. Этой осенью в «Ателье» прошли специальные ужины важных героев московской гастрономической революции Владимира Мухина (White Rabbit) и Георгия Трояна («Северяне»), а также ужин-коллаборация с совладельцем самого успешного петербургского бара El copitas ­- Игорем Зерновым. Самым последним нововведением стали воскресные бранчи, задуманные как своеобразная дневная вечеринка с кавой, разнообразными закусками и диджей-сетами.

Изобретательная еда, маленькие порции и концептуальная винная карта

По формату меню «Ателье» тонко балансирует на грани винного бара с закусками и современного гастробистро. Выбор небольшой, но разнообразный: есть совсем традиционная испанская еда - хамон (550–690 рублей), сыры (280–350 рублей), перчики падрон (190 рублей), кукурузный суп (290 рублей) и черная паэлья (450 рублей). А есть блюда, придуманные шеф-поваром Ильей Бурнасовым специально для проекта, иногда сделанные по испанским лекалам, а иногда - нет. За редким исключением разобраться в меню можно не прибегая к помощи официантов: название блюда зачастую в полной мере описывает его суть.

Из довольно спартанского набора ингредиентов, кочующих из раздела в раздел, Бурнасову удается делать абсолютно непохожие вещи, заставляя отдельные продукты то солировать, то отходить на второй план. Вот пример: вешенки в пинчо с говядиной - главный элемент блюда, а в полбе уступают ведущие позиции белым грибам. Особого внимания заслуживает раздел Crudo с небанальными мясными тартарами (270–290 рублей), севиче из креветок и дорадо (290–320 рублей) и устрицами (250 рублей). Большинство основных блюд - баклажаны с сыром бри, дорадо с томатами и каперсами, гребешка с кремом из свеклы, телячьи щечки с цукини - можно заказать в формате миниатюрного тапаса (230–380 рублей), а можно и полноценной порцией (340–550 рублей), которая, впрочем, тоже окажется совсем небольшой. Исключение - стейк рибай сухого вызревания: его подают правильным большим куском от 800 граммов (от 3 тысяч рублей) и на него стоит идти специально.

Винной картой занимается Андрей Ермишкин - выходец из Probka Family. Он хоть и не учился на сомелье, но человек увлеченный, так что составленная им подборка получилась довольно концептуальной. Во-первых, в «Ателье» предлагают исключительно вино Старого света. Примерно половина позиций - классические традиционные сорта из Бургундии, Бордо, Италии и Испании. Вторая половина - органика и биодинамика из небольших гаражных хозяйств. Не стесняйтесь расспрашивать о винах официантов - им есть что рассказать о каждом. В списке побокальных позиций - 10 вин (320–650 рублей), но еще порядка дюжины сортов, отмеченных в карте специальным знаком. Их при желании могут также открыть и продать бокалом - в «Ателье» используют систему Coravin, так что с вином еще долго ничего не случится. Отдельный акцент сделан на каве - его предлагают шести разных видов, есть позиции попроще (от 290 рублей за бокал, или 1 740 рублей за бутылку), а есть дорогие выдержанные марки, например каталонская биодинамическая кава из частного гаражного хозяйства (9 900 рублей), по своим качествам не уступающая хорошему шампанскому.

Михаил Соколов

совладелец «Ателье Tapas & Bar»:

Мы уже давно присматривались к этому помещению, нам оно очень нравилось. Правда, когда оно, наконец, освободилось и мы пришли посмотреть, стало ясно, что электричества здесь хватит максимум на свет и вентиляцию. Единственной разумной альтернативой был дровяной гриль хоспер. Мы с Ильей Бурнасовым вместе съездили на завод, расположенный под Барселоной, поговорили с местными поварами - нам показали, как с ним работать. Примерно в то же время нам пришла в голову идея создать именно испанское заведение. Съездили в Сан-Себастьян - важнейший с гастрономической точки зрения город Испании - обошли кучу мест с пинчос, и, надо сказать, местная еда нас скорее разочаровала. Пинчос и тапасы там действительно готовят на каждом углу, но, за редким исключением, все они ужасно скучные и невкусные - чаще всего это просто кусок хлеба с хамоном или колбасой. Поэтому мы для себя решили, что будем делать такие пинчос «гурмэ».

Сейчас очень хочется приучить гостей обедать здесь. Многие воспринимают «Ателье» исключительно как гастрономический бар, куда следует приходить вечером. С одной стороны, это действительно так, но при этом мы понимаем, что у нас действительно вкусные обеды, реально крутые. Я сам прихожу сюда и кайфую, потому что могу съесть не просто салат и пасту, а за те же деньги попробовать сразу четыре оригинальных блюда.

Кстати, с некоторых пор мы делаем очень прикольные бранчи. Каждое воскресенье в 12:30 мы опускаем жалюзи, здесь играет диджей, стол заставлен кавой, такос, гуакамоле, пинчос, самыми разными закусками. И ты приходишь сюда днем в воскресенье и чувствуешь себя так, словно никуда не уходил. В это воскресенье я, например, зашел сюда с папой по дороге на спорт. Съел тако и такой говорю: «Слушай, пап, может к черту этот спорт, давай по каве - и никуда уже не пойдем».

Трес лечос - 120 рублей

"Да–да, это правда, к сожалению", - признается официантка Влада. Дело все в том, что после ее безжалостных к голодному желудку описаний делаешь вывод, что пробовать в заведении под названием "Ателье" нужно все, ну или почти все. Впрочем, эта проблема легко решаема: не зря прямо на вывеске написано: tapas&bar.

Скажу прямо и откровенно: "Ателье" расположено просто–таки идеально: вроде всего в двух шагах суетливо–гламурный Большой пр. П.С., но создается полное ощущение, что ты на тишайшей европейской улочке. Почему - до конца не понятно, в этом одновременно виноваты и стена дома с облупленной желтой краской, и какое–то чрезмерное по нормам каменных джунглей буйство зелени, и уютные бордовые маркизы, и даже сваленные в небрежную кучу подушки на лавке перед входом. Судя по рассказам, рестораторы Михаил Соколов и Тимур Дмитриев строили "Ателье" если не совсем для себя, то уж точно для своих. И даже сделали тапас–бар отдельно от других проектов своего холдинга Italy Group.

Интерьер "Ателье" из разряда ничего особенного. Системообразующий элемент декора - стойка бара в форме креста, за которой может расположиться чуть ли не половина гостей заведения. К потолку приторочена еще одна крестовина - то ли декоративная люстра, то ли конструкция, известная в народе под кодовым названием "музыка ветра". Жаль, что здесь абсолютный штиль: нельзя проверить, звенят ли медные трубочки. В "Ателье" наличествуют и обычные, правда совсем крошечные, столики - есть деревянные, есть мраморные и есть даже медные. Как и во многих заведениях из куда более жарких стран, даже днем здесь полутьма, за создание курортного настроения отвечает неоновая пальма.

Обнаружив в меню примечание "sope до 18:00", осознаешь, что заведение не стесняясь диктует гостям свои правила. Впрочем, спрашивается, а чего церемониться со своими! Полный список правил оказался довольно весом. Итак, с 16:00 до 18:00 в "Ателье" объявляется сиеста, во время которой гостям предлагается выпивать и потреблять закуски вроде битых оливок (160 рублей), хамона (490–690 рублей за 40 г), испанских сыров (320), пинчос (190–220) и тех самых супов (290–390). После шести к заказу доступно уже все (но уже за исключением супов). И, наконец, по понедельникам в "Ателье" вообще ничего нельзя ни съесть, ни выпить, потому что выходной.

Меню шеф–повар Илья Бурнасов придумал маленькое, но хитрое. Один из главных разделов - crudo (190–380), то есть закуски из всего сырого - мяса, рыбы и овощей. Цены кажутся смешными, но, когда видишь размер блюдечка, на котором закуску приносят, понимаешь, что с легкостью съешь всю имеющуюся в ассортименте полдюжину закусок, и даже не по одному разу. И сумма в итоге набежит очень даже приличная.

Все горячие блюда в "Ателье" готовят в хоспере, большинство из них можно заказывать в формате как горячей закуски, так и основного блюда. В любом случае "Ателье" - заведение не для того, чтобы есть, а для того, чтобы закусывать. За одним–единственным исключением - стейка рибай, ради которого в ресторане устроили даже камеру сухого вызревания. Рибаи здесь очень весомы (от 800 г), такой стейк одолеет лишь по–настоящему сильный духом гость.

Карта напитков, как и меню, занимает тоже одну страничку, бокал вина в "Ателье" обойдется как минимум в 270 рублей.

Напиток из чайного гриба обрел популярность в петербургских заведениях после того, как его стали на американский манер именовать комбучей. В "Ателье" комбучу делают на основе каркаде, результат можно охарактеризовать плеоназмом "кислее кислого". Незаменимо при жаркой погоде, но где эти знойные мучения!

Кухня "Ателье", что называется, не заморачивается: закуски, суп и горячие блюда прибывают к столу одновременно. Поневоле приходится решать философский вопрос: что важнее - съесть горячее горячим или холодное холодным?

Дораду с грейпфрутом не стоит сравнивать с севиче: благодаря нежной цитрусовой заправке вкус рыбы можно почувствовать гораздо лучше. А вот идея закуски из томатов с сальса–манго осталась непонятной. От сальсы традиционно ждешь ноток перца чили, здесь же создалось ощущение, будто на блюдце вместе с половинкой помидора просто плеснули мангового сока, и вкусовая коллаборация в итоге так и не возникла.

Пинчос, вернее, пинчо (потому что порция состоит из одного бутерброда) с крабом и кремом из сыра манчего подают на кусочке поджаристой чиабатты. Тапас в полном смысле слова: на один или два укуса, но это приятные один или два укуса.

Краб, а также авокадо добавляют и в местное гаспачо. На месте постоянных гостей "Ателье" я бы возмутился, почему это блюдо здесь позволительно есть только днем. А что может быть лучше душным летним вечером, чем ледяной томатный суп!

В хоспере в основном готовят мясо, но есть здесь кое–что и для вегетарианцев. "Три корня" (240–370) - это равноправный союз батата, сельдерея и пастернака с соусом из карамели с демиглясом и орехами кешью. Если не пугает сладость в горячем блюде, лучше брать большую порцию. Из всех стейков официантка больше всего рекомендует мачете (320–570) - и правильно делает: сочное мясо отлично сочетается с пюре из батата.

Для винного бара с закусками, каким по факту является "Ателье", десерты - раздел самый не обязательный. Но это не повод пренебрегать местным "Трес лечес".

Десерт подают как мороженое - в бумажных стаканчиках, а сладостные кубики бисквита, напитавшиеся тремя видами молока, полагается вытаскивать при помощи деревянных щипчиков. Жаль, стаканчик маленький. Но ведь это тапас–десерт!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Удивительное дело: правила ресторанного рынка начинают меняться, хотя еще недавно они, казалось, были высечены на каменных, почти ветхозаветных, скрижалях. И знают эти правила практически все, чаще всего - на бессознательном уровне.

Не сотвори себе кумира, кроме Ginza Project . Почитай счастливые часы, акции и скидки на бизнес-ланчи. Не прелюбодействуй, но если в Kuznya House и по пятницам, то, хрен с ним, можно. И далее по списку.

Сейчас, когда в России есть устойчивая мода на авторские яркие концепты, случилась довольно интересная ситуация: небольшие и успешные проекты множат свои сущности (де-факто постепенно превращаясь в мини-холдинги), а крупные группы стараются экспериментировать с форматами. У «Гинзы» появились мощные The Repa и Godji , на кухне Vinovniki от ReCa творит ученик , в ближайшем будущем будет пытаться разорвать себя на три части, по количеству заведений - все это, как минимум, интригует.

На этой волне Italy Group выделяется, пожалуй, больше (и удачнее) всего. У и в последнее время получается примерно все: делать успешные и понятные для масс проекты, обживать спальные районы, открывать заведения в Ленобласти, а теперь вот и - барабанная дробь - создавать места, не связанные с самой «Итали групп».



В случае с «Ателье» такой ход совершенно оправдан: это действительно самобытное заведение. Которое, несмотря на имена владельцев и знакомого по Italy Group бренд-шефа , совершенно не ощущается как часть исполинской махины какого бы то ни было холдинга. Как раз наоборот: «Ателье» - максимально камерное, честное и до чертиков правильное место. И сделано оно, что самое удивительное, для людей, которые действительно разбираются в гастрономии. Недаром одним из первых, кто наванговал новому заведению светлое будущее, был Дмитрий Блинов.

Обозначение «Tapas&Bar», вынесенное в название, обосновано где-то на 146 процентов: после прочтения меню, хочется: а) заказать примерно все, б) поэкспериментировать с винным сопровождением, в) повторить предыдущие пункты. К тому же, количество порций и сама идея блюд этому явно способствуют: яркие вкусы, небанальные сочетания и залихватская выверенность всего происходящего - вся эта история в действительности оказывается не про Испанию, а именно про ощущения от нее. Собственно, эти ощущения - и есть тонкая грань между авторским и массовым: когда на тарелке обнаруживается не просто набор ингредиентов, а эмоции.

Эмоции, к слову, стоят в «Ателье» крайне божеских денег. Если пинчос с говядиной, вешенками и орегано (190 руб.) воспринимается просто как отличный старт, то рецепт с внушительным количеством краба и кремом из сыра манчего (220 руб.) - как чистой воды безумие. И как щедрость, демпинг и едва ли не лучшее в городе блюдо с крабом по соотношению цены и качества. Та же история с гаспачо (390 руб.), пронзительным и честнейшим, а еще с тонкой (но очень гастрономичной) игрой в перифраз биска с крабом - краб с биском (380 руб.).

В «Ателье» успешно доказывают простую истину: крудо - это круто. Дорада, уравновешенная свежестью грейпфрута и яркой цитрусовой заправкой (230 руб.), прекрасного качества тунец, сдержанно, но очень изящно дополненный огурцом и перебитым болгарским перцем (320 руб.) или тартар из говядины с сыром кабралес (270 руб.) - практически каждое блюдо тут буквально кричит: «Гениальное - это, на самом-то деле, просто». Только вот добиться такой простоты могут очень и очень немногие. И здорово, что «немногие» в данном случае - это Илья Бурнасов.

Основные блюда предполагают два варианта порций - полноценную и ознакомительную. Ход, в общем-то, тоже вполне логичный: компании всегда интереснее взять большее количество перемен «в стол», а люди, которые хотят не экспериментировать, могут со спокойной совестью есть что-то одно, зато существенное. И, главное, все будут счастливы.

Однозначный хит в разделе «Verduras» («овощи» на испанском) - блюдо с честным названием «Три корня» (240/370 руб.). Сельдерей, пастернак и батат в тандеме с соусом из карамели с демиглясом и орешками - это действительно бомба. Из-за которой, по-хорошему, в «Ателье» должна выстраиваться очередь из вегетарианцев, а убежденные мясоеды вполне могут отказаться от стейков (возможно, навсегда). Грибы с кремом из топинамбура (220/350 руб.) могли восприниматься лучше, если бы не обещание официанта, сулившего в качестве грибов исключительно белые.

Осьминог с картофелем (320/490 руб.) - пожалуй, самое понятное блюдо из тех, что есть в меню. Прекрасный осьминог, картофель, сдержанно-пряный соус - кому-то такой рецепт покажется слишком простым, кому-то (особенно, женской половине человечества) придется по вкусу, но упрекнуть это блюдо хоть в чем-то не сможет никто.

Мачете (320/570 руб.) без малого эталонен. Отличное мясо, копченый батат, аккуратное сопровождение соуса – вот тот самый случай, когда невозможно допустить даже мысль о том, что в блюдо нужно что-то добавить или, наоборот, убрать какой-либо ингредиент. Все на своем месте.


Если оставить за скобками все еще очень сырое обслуживание (которое, в зависимости от конкретного официанта, может происходить в диапазоне от сдержанно-учтивого до откровенно-пофигистического), то «Ателье» действительно сходу стало на Петроградке своим в доску. Местом, куда могут с равным успехом прийти гости и из соседнего Italy , и из-за стойки Bolshoybar , и от . Главное, чтобы были силы на бокал кавы и желание жить действительно ярко. Как в Каталонии, только лучше.

Забронировать столик

"Да–да, это правда, к сожалению" , - признается официантка Влада. Дело все в том, что после ее безжалостных к голодному желудку описаний делаешь вывод, что пробовать в заведении под названием "Ателье" нужно все, ну или почти все. Впрочем, эта проблема легко решаема: не зря прямо на вывеске написано: tapas&bar.

Скажу прямо и откровенно: "Ателье" расположено просто–таки идеально: вроде всего в двух шагах суетливо–гламурный Большой пр. П.С., но создается полное ощущение, что ты на тишайшей европейской улочке. Почему - до конца не понятно, в этом одновременно виноваты и стена дома с облупленной желтой краской, и какое–то чрезмерное по нормам каменных джунглей буйство зелени, и уютные бордовые маркизы, и даже сваленные в небрежную кучу подушки на лавке перед входом. Судя по рассказам, рестораторы Михаил Соколов и Тимур Дмитриев строили "Ателье" если не совсем для себя, то уж точно для своих. И даже сделали тапас–бар отдельно от других проектов своего холдинга Italy Group.


Интерьер "Ателье" из разряда ничего особенного. Системообразующий элемент декора - стойка бара в форме креста, за которой может расположиться чуть ли не половина гостей заведения. К потолку приторочена еще одна крестовина - то ли декоративная люстра, то ли конструкция, известная в народе под кодовым названием "музыка ветра". Жаль, что здесь абсолютный штиль: нельзя проверить, звенят ли медные трубочки. В "Ателье" наличествуют и обычные, правда совсем крошечные, столики - есть деревянные, есть мраморные и есть даже медные. Как и во многих заведениях из куда более жарких стран, даже днем здесь полутьма, за создание курортного настроения отвечает неоновая пальма.

Обнаружив в меню примечание "sope до 18:00", осознаешь, что заведение не стесняясь диктует гостям свои правила. Впрочем, спрашивается, а чего церемониться со своими! Полный список правил оказался довольно весом. Итак, с 16:00 до 18:00 в "Ателье" объявляется сиеста, во время которой гостям предлагается выпивать и потреблять закуски вроде битых оливок (160 рублей), хамона (490–690 рублей за 40 г), испанских сыров (320), пинчос (190–220) и тех самых супов (290–390). После шести к заказу доступно уже все (но уже за исключением супов). И, наконец, по понедельникам в "Ателье" вообще ничего нельзя ни съесть, ни выпить, потому что выходной.

Меню шеф–повар Илья Бурнасов придумал маленькое, но хитрое. Один из главных разделов - crudo (190–380), то есть закуски из всего сырого - мяса, рыбы и овощей. Цены кажутся смешными, но, когда видишь размер блюдечка, на котором закуску приносят, понимаешь, что с легкостью съешь всю имеющуюся в ассортименте полдюжину закусок, и даже не по одному разу. И сумма в итоге набежит очень даже приличная.

Все горячие блюда в "Ателье" готовят в хоспере, большинство из них можно заказывать в формате как горячей закуски, так и основного блюда. В любом случае "Ателье" - заведение не для того, чтобы есть, а для того, чтобы закусывать. За одним–единственным исключением - стейка рибай, ради которого в ресторане устроили даже камеру сухого вызревания. Рибаи здесь очень весомы (от 800 г), такой стейк одолеет лишь по–настоящему сильный духом гость.

Карта напитков, как и меню, занимает тоже одну страничку, бокал вина в "Ателье" обойдется как минимум в 270 рублей.

Напиток из чайного гриба обрел популярность в петербургских заведениях после того, как его стали на американский манер именовать комбучей. В "Ателье" комбучу делают на основе каркаде, результат можно охарактеризовать плеоназмом "кислее кислого". Незаменимо при жаркой погоде, но где эти знойные мучения!

Кухня "Ателье" , что называется, не заморачивается: закуски, суп и горячие блюда прибывают к столу одновременно. Поневоле приходится решать философский вопрос: что важнее - съесть горячее горячим или холодное холодным?

Дораду с грейпфрутом не стоит сравнивать с севиче: благодаря нежной цитрусовой заправке вкус рыбы можно почувствовать гораздо лучше. А вот идея закуски из томатов с сальса–манго осталась непонятной. От сальсы традиционно ждешь ноток перца чили, здесь же создалось ощущение, будто на блюдце вместе с половинкой помидора просто плеснули мангового сока, и вкусовая коллаборация в итоге так и не возникла.

Пинчос, вернее, пинчо (потому что порция состоит из одного бутерброда) с крабом и кремом из сыра манчего подают на кусочке поджаристой чиабатты. Тапас в полном смысле слова: на один или два укуса, но это приятные один или два укуса.


Краб, а также авокадо добавляют и в местное гаспачо. На месте постоянных гостей "Ателье" я бы возмутился, почему это блюдо здесь позволительно есть только днем. А что может быть лучше душным летним вечером, чем ледяной томатный суп!


В хоспере в основном готовят мясо, но есть здесь кое–что и для вегетарианцев. "Три корня" (240–370) - это равноправный союз батата, сельдерея и пастернака с соусом из карамели с демиглясом и орехами кешью. Если не пугает сладость в горячем блюде, лучше брать большую порцию. Из всех стейков официантка больше всего рекомендует мачете (320–570) - и правильно делает: сочное мясо отлично сочетается с пюре из батата.


Для винного бара с закусками, каким по факту является "Ателье", десерты - раздел самый не обязательный. Но это не повод пренебрегать местным "Трес лечес".

Десерт подают как мороженое - в бумажных стаканчиках, а сладостные кубики бисквита, напитавшиеся тремя видами молока, полагается вытаскивать при помощи деревянных щипчиков. Жаль, стаканчик маленький. Но ведь это тапас–десерт!



Похожие публикации