Прохождение границы китая с гонконгом. Как добраться из Шэньчжэня в Гонконг (фотоотчет) Автобус из гонконга в шэньчжэнь

The former British colony is full of history, boasts spectacular harbour views and is a foodie’s haven. From picturesque hiking trails to museums and street markets, Hong Kong has much to offer. Get on the Star Ferry and take in the views of Victoria Harbour, or stretch those muscles with a hike up to Victoria Peak – you’ll be rewarded with views over Hong Kong Island, Kowloon, Victoria Harbour, and, if you’re lucky, Kowloon’s eight mountains. Meander through street markets and bazaars selling everything under the sun, reward yourself with Michelin-starred dim sum and then party hard with the locals in Lan Kwai Fong.

Things to do in Hong Kong

  • Central

    Central (also Central District;) is the central business district of Hong Kong. It is located in Central and Western District, on the north shore of Hong Kong Island, across Victoria Harbour from Tsim Sha Tsui, the southernmost point of Kowloon Peninsula. The area was the heart of Victoria City, although that name is rarely used today.

  • Tsim Sha Tsui

    Tsim Sha Tsui, often abbreviated as TST, is an urban area in southern Kowloon, Hong Kong. The area is administratively part of the Yau Tsim Mong District. Tsim Sha Tsui East is a piece of land reclaimed from the Hung Hom Bay now east of Tsim Sha Tsui. The area is bounded north by Austin Road and in the east by Hong Chong Road and Cheong Wan Road.

  • Victoria Peak

    Victoria Peak (, or previously) is a mountain in the western half of Hong Kong Island. It is also known as Mount Austin, and locally as The Peak. With an elevation of 552 m, it is the highest mountain on Hong Kong island, ranked 31 in terms of elevation in the Hong Kong Special Administrative Region (Tai Mo Shan is the highest point in the Hong Kong Special Administrative Region with an elevation of 957 m).

Третий раз я приезжаю в Гонконг и третий раз - со стороны Китая и конкретно Шэньчжэня. В этот раз по совету Croomm"а было решено границу пересекать не на Luo Hu / Lo Wu (соответственно, китайское официальное и гонконгское наименование пункта и КПП), а на Futian / Lok Ma CHau. Должен сказать, что совет оказался очень дельным, хотя месяцем спустя мне один знакомый в Инстаграме жаловался, что и на Футянь бывают часовые очереди. Слава Богу, ни по направлении в Гонконг, ни неделей спустя обратно этого не было.

3. Переходим мост, далее начинается гонконгский пограничный контроль. Здесь нужно уже заполнять их миграционную карту. Забавно, что в китайских документах дату нужно указывать в последовательности "год - месяц - день", а в Гонконге так же, как у нас. Везде висят объявления об огромном штрафе и, если не путаю, 16 месяцах тюрьмы за вывоз сухого детского питания из Гонконга. Оказывается, в Китае спрос значительно превышает предложение, а местная продукция не особо качественная. Поэтому многие китайцы с континента, включая крестьян, начали ездить в Гонконг и закупаться там, из-за чего полки в самом Гонконге стали пустеть. Пришлось вводить такие жёсткие. И кстати именно из-за крестьян гонконгцы не любят всех mainlanders, что не есть правильно.

Также везде висят объявления о строгом предупреждении болезней. Вообще, в плане инфекций гонконгцы просто сумасшедшие. Обязывают носить маски, даже если просто чихаешь, в каждом торговом центре и даже в метро есть диспенсеры жидкого мыла, обязательно содержащего спирт, так что ещё висит предупреждение о возможной аллергии кожи...

После прохождения границы в Гонконге не ставят штамп, а дают листок вкладыш, который по желанию можно прикрепить степлером. Для граждан России в Гонконге можно находиться без визы в течение 14 дней. Собственно, больше там делать за один раз и нечего.
Когда первый раз проходил границу, почувствовал себя "белым человеком" - просто даёшь паспорт и всё. Когда сша отменят свои идиотские требования, тогда съезжу и туда.

После паспортного контроля проходишь опять по коридорам - из потока могут выцепить любого и заставить открыть все сумки и чемоданы. Обычно так поступают с крестьянами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проходим всё быстро и благополучно - вся процедура прохождения обоих паспортных контролей, включая пересечение реки, заняла минут 20, сами процедуры - минут по 5.

Выходим в очередной торговый центр, уже с гонконгской стороны. Меняю немного денег, чтобы купить каждому безлимитный билет на метро на двое суток. Транспорт в Гонконге дорогой, а безлимитку можнок купить только здесь, в городе никак, и стоит она, повторяю, только на метро, на два дня аж 120 долларов. Гонконгских, конечно, но всё равно. Это 500 рублей. На два дня. У нас билет на 60 поездок стоит 1300 рублей, а проездной на месяц - 2350, и он действителен на все виды транспорта, а не только на метро. Более того, в Гонконге это единственное выгодное предложение для ездящих часто. Никаких месячных, недельных проездных нет. Оплачивается каждая поездка, причём в зависимости от расстояния. И если бы мы покупали билет от границы до острова, то ОДНА ПОЕЗДКА стоила бы 44 доллара или больше 170 рублей. Вот что значит экономика. Как итог - в Гонконге прибыльное метро, правда, прибыль ещё идёт от огромной сдачи в аренду и от владения кучей кафе, магазинов, киосков и торговых центров, интегрированных с метро.

Ещё один момент, когда я покупал безлимитки в кассе, у меня потребовали паспорт.

Наконец, мы выходим на платформу, она надземная и очень высоко расположена. Стереотипы продолжают разбиваться. На фото только территория Гонконга. Практически дикая сельская идиллия. Изредка где-то вдалеке проедет машина...

5. Кажется, уже писал, что в Гонконге мне встретились (пока) самые длинные поезда метро в мире. Да, это бывшая железная дорога, но работает эта ветка в первую очередь как метро - по интервалам движения, тактовости, подвижному составу и многим другим характеристикам. Поезда имеют 12 (!!!) вагонов, каждый из которых аж 23 метра в длину и 3 с чем-то в ширину. Учитывая расположение сидения и огромное место для стояния, такрй поезд наверняка вмещает больше пассажиров, чем 12-вагонная российская электричка ЭР-2. И наверняка раза в два больше нашего метропоезда в 8 вагонов.

Ещё одна особенность - 9 вагон называется Quiet Car, в него садятся люди, желающие тишины и спокойствия. В этом вагоне запрещено говорить по мобильному телефону.

Сразу после станции поезд уходит под гору и на огромной скорости проходит порядка 7 км, с тем чтобы слиться с основным ходом от Ло Ву.

6. Сочленение. Да, ещё здесь имеются по старинной британской традиции... вагоны первого класса. Там сиденья расположены, как обычно располагают в европейских метрополитенах. Короче говоря, там комфортнее. Билет стоит дороже.

7. И ещё один стереотип рушится. Из окна метропоезда Гонконга справа по ходу ты видишь территорию Гонконга, никоим образом не напоминающую бурный мегаполис, а слева видна часть неимоверного скайлайна Шэньчжэня. Башни в центре имеют высоту в 438 и 384 метра соответственно.

8. Даже без зума весь скайлайн (а понятно, что это далеко не весь город) не вмещается.

9. В Шэньчжэне будет какое-то невероятное количество супертоллов, и по этому показателю он Шанхай оставляет далеко позади. Причём будут не просто выше 300 метров, а несколько выше 500... Естественно, качество архитектуры на самом высоком уровне.

Я не снял, так как было неудобно, ещё другую часть скайлайна, от которой мы уезжали. Граница обустроена, как уже сказал, в районе Футянь с китайской стороны. Именно там в Шэньчжэне находится самый новый деловой центр, включая самую высокую строящуюся башню Ping An Financial Center, который достигнет умопомрачительных 660 метров. И самое смешное, башня находится где-то в километре от границы с Гонконгом, словно показывая, что "и последние станут (стали!) первыми". Конечно, пока Шэньчжэнь по многим показателям от Гонконга отстаёт, как и весь Китай, но по как минимум транспортной инфраструктуре - готов утверждать - превосходит. Площадь застроенной территории, кстати, уже достигает 700 кв км. За примерно 20 лет в чистом поле (полях) застроили 700 кв км. Москва в границах МКАД имеет чуть более 1000. Кстати, весь Гонконг со всеми островами и Новыми территориями имеет застроенную площадь всего в... 184 кв км.

Если вы собираетесь в Гуанчжоу, Шэньчжэнь или другой город на юге Китая, то имеет смысл заехать в Гонконг, так как туда не нужна виза (на срок до 14 дней). Там вы сможете погулять среди небоскребов, подышать морским воздухом и съездить на Большого Будду. Эта поездка разнообразит ваше бизнес-путешествие, а билеты до Гонконга могут оказаться дешевле, чем до Гуанчжоу или Шэньчжэня. Если вы последуете этому совету и прилетите в Гонконг, то вам будет полезно знать, как добраться из Гонконга до континентального Китая.

Гонконг граничит с китайским городом Шэньчжэнь. Добраться до него из Гонконга можно на метро, минивэне или пароме. Мы выбрали метро. Расскажу, как это было.

Ехать нужно до станции Lo Wu или до Lok Ma Chau (последние станции на голубой ветке). Граница на Lo Wu более загружена, так как линия ведет на Центральный вокзал Шэньчжэня. Поэтому мы решили пересечь границу на станции Lok Ma Chаu.

Мы сели на метро East Tsim Sha Tsui в 17:25. За проезд заплатили 39,5 HKD. В 18:05 были на границе. Сначала была гонконгская таможня. Там было чудовищное скопление людей и несколько очередей. Мы встали в одну из длиннющих очередей. К нашему удивлению, очередь двигалась слаженно, и мы довольно быстро проскочили. Мы думали, что это китайский паспортный контроль и были удивлены, что нам не поставили печати о въезде в страну. Встреченный нами охранник объяснил, что китайский паспортный контроль был впереди. Там скопилось еще более внушительное количество людей. Но очередь двигалась настолько быстро, что мы едва успели заполнить Arrival Card. Прохождение обоих пунктов контроля заняло у нас где-то час.

Итак, мы оказались в Китае. Самое время перестроиться на новую валюту. Прямо за паспортным контролем есть банкоматы Bank of China, поэтому мы без труда сняли деньги с помощью банковской карты. Имеет смысл снимать скажем, не 500 юаней, а 490. Дело в том, что продолжить дальнейший путь можно на метро, а крупные купюры в автоматах для покупки жетонов не принимаются. Проезд на метро на троих стоил нам 12 юаней (стоимость зависит от расстояния, мы проехали без пересадок 8 станций). Метро чистое, удобное и современное. Внутри есть лифты и туалеты. Из неудобств - просвечивают багаж при каждом входе в метро. Это приемлемо на обычных станциях, но создает большие очереди на этой людной станции.

Как еще можно добраться из Гонконга до Шэньчжэня

Если вы прилетели в аэропорт Гонконга и сразу же отправляетесь в Шэньчжэнь, то удобно воспользоваться паромом. При этом не нужно получать багаж и проходить паспортный контроль в аэропорту. Подробнее о том, как найти паром и сколько он стоит можно почитать . Там же можно посмотреть информацию об автобусах, которые ходят из аэропорта Гонконга в Шэньчжэнь.

Поездка в «жемчужину мировой экономики» — Гонконг, является обязательной, если вы хотите увидеть Азию во всей красе.

Мы живем в Шанхае, поэтому подробно расскажем об оптимальном маршруте в Гонконг именно через Китай.

Существует 2 оптимальных способа для настоящих путешественников:

1. Прямой перелет из любого крупного города мира, или Китая, в Гонконг.

2. Перелет из любого крупного города Китая в г. Шэньчжэнь, а затем пеший переход через границу.

Рассмотрим первый вариант.

Он подходит для тех, кто:

1. Находится вне Китая, и у кого нет китайской визы

2. Ограничен во времени

3. Не имеет желания, либо возможности, загружать свое путешествие дополнительными мероприятиями

4. Лучше переплатит за комфорт, чем за приключения

5. Не хочет «бороться с китайской системой» без знания китайского языка

Прямой рейс в Гонконг, естественно, стоит дороже. Разница в цене на билет, в среднем, может составить от 50 до 150$ .

Данный вариант самый простой, не требует каких-либо усилий, только лишь деньги, как говорится.

У нас же есть много свободного времени, желание посмотреть Китай вдоль и поперек, стремление сэкономить деньги и уйма живой энергии, поэтому мы выбрали именно второй вариант, который полон приключений и новых открытий.

Как же распланировать путешествие через Шэньчжэнь?

1.Заранее забронируйте отель в Шэньчжэне, недалеко от пограничной с Гонконгом станции метро, через booking.com .

2. Подготовьте список топ-мест, которые вы обязательно хотите посетить в Шэньчжэне в день прилета.

3. Распланируйте план посещения Гонконга по времени и по порядку посещения достопримечательностей (т.к. лишние передвижения по городу вам обойдутся ОЧЕНЬ ДОРОГО, да и тратить время на выбор достопримечательности уже в Гонконге, как-то глупо)

Приземлившись в аэропорту Шэньчжэня, в пятницу в 11:00, мы сразу же отправились в гостиницу, заранее забронированную через booking.com . При выходе из аэропорта необходимо следовать указателям, тут предстоит сделать выбор: воспользоваться услугами такси, либо поехать на метро, до которого добраться можно на автобусе, курсирующем раз в 10-15 минут. Стоимость проезда в автобусе составляет 2 юаня. По времени поездка занимает около 10 минут.

Чтобы добраться из аэропорта до отеля (находящегося недалеко от пограничного пункта с Гонконгом) у нас ушло около 1.5 часа (автобус + метро + пешая прогулка от метро до отеля). Зато, живя недалеко от границы с Гонконгом, вам не нужно будет тратить драгоценные силы на изнуряющие поездки в шеньчженьском метро. Вам они очень понадобятся в Гонконге!)

Самый дешевый вариант как добраться из Шэньчжэня в Гонконг — на метро.

Наиболее оптимальным пограничным пунктом перехода, в плане загруженности, является пункт Luo Hu (на кит. 罗湖) . Пункт Luo Hu является одной из станций шэньчжэньского метрополитена, поэтому добраться до него не составит труда. Пограничный пункт работает с 06:40 до 24:00.

Подробнее об основных пограничных пунктах Китая можно узнать .

На выходе из метро расположены десятки точек обмена валюты, которые помогут вам обменять китайский юань на гонконгский доллар. В первом же пункте обмена, у которого самая большая очередь из китайцев, менять деньги не советую — стоит пройти далее и обменять деньги без очереди и по более выгодному курсу.

Все время двигайтесь по направлению указателей, расположенных буквально на каждом шагу. Следующим пунктом вашего перехода является огромная очередь из китайцев — проверка документов перед выходом с территории Китая. Тут хочется сказать отдельное спасибо китайскому правительству, слева от китайской очереди есть специальная очередь для иностранцев, которая в разы меньше китайской. Итак, пройдя этот пункт, вам остается пройти второй паспортный контроль, для того, чтобы попасть уже на территорию Гонконга.



Похожие публикации