Проект: как будет выглядеть плато ай-петри после реконструкции (фото). Ay-Petri Mountain Плато Ай-Петри: зимний спорт и горный туризм Важно! сообщение от гку рк «крым-спас»

Приветствую! Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Мне поступает много вопросов о ситуации на Ай-Петри в сезоне — 2020 г. Похоже, на Масленицу крымчане так хорошо проводили зиму, что она ушла с полуострова далеко и надолго и отметилась лишь на нескольких горных вершинах. Я решила собрать всю доступную информацию в социальных сетях и добавить ее в эту статью. Речь пойдет о развлечениях на плато, ценах и состоянии дороги.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. (Использованы личные снимки и фото из соцсетей за 2020 г). Обновлено 06.02.2020 г.

Дорога на Ай-Петри

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

В январе 2019 г. плато Ай-Петри было самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке. В новогодние праздники движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».


Уважаемые, перед поездкой в зимнее время смотрите в Сети погодные условия! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Рассчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак. Актуальная информация в группе в ВКонтакте «Погода на Ай-Петри».


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

С 2019 года дорогу на Ай-Петри обслуживает предприятие «Крымавтодор». Для обеспечения безопасности дорожного движения в зимнее время дорогу расчищают от снега и посыпают песко-соляной смесью.

Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса. По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

4 февраля 2020 года дорога на Ай-Петри со стороны Бахчисарая закрыта из-за угрозы чрезвычайной ситуации.

«С целью обеспечения безопасности дорожного движения с 4 февраля 2020 года до устранения причины, вызвавшей данную ситуацию, движение с 30-го по 46-й км автомобильной дороги Бахчисарай – Ялта – это въезд на Ай-Петри со стороны Бахчисарая – временно прекращено для всех видов транспортных средств», – сказали в минтрансе республики.

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки. Список перевозчиков на плато Ай-Петри опубликован в группе ВКонтакте «Погода на Ай-Петри».

С августа 2019 года МУП «Ялтагортранс» осуществляет перевозки (в теплое время года) из Мисхора и Ялтинского автовокзала на плато Ай-Петри на лицензированном такси. Цена поездки в одну сторону — 450 руб. с человека.

«Отправление такси по мере их загрузки будет осуществляться из мест продажи абонементов. В районе плато Ай-Петри будет проводиться диспетчеризация и посадка пассажиров. В дальнейшем направления и виды перевозок лицензированными такси будут расширяться».

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта маршрута.

Чем заняться на Ай-Петри в снежную погоду

В январе 2020 г. снега значительно меньше, но желающих попасть в зимнюю атмосферу достаточно.


С 20 января 2020 г. канатная дорога закрывается на ежегодные плановые профилактические работы. Последний день работы 19 января. Планируется, что канатная дорога возобновит работу весной.


Для любителей пеших маршрутов организованы восхождения. Например, маршрут в 5 км — начинается на Кореизской тропе (44.440463, 34.08323), мимо родника Баба-Али-Текне (44.455722, 34.070383) с переходом на Мисхорскую тропу и заканчивается у верхней станции канатной дороги. По живописной тропе вы попадете из осени в зиму и впечатлитесь картинными пейзажами.


Для любителей экстрима компания «Ai-Petri tour» организовывает индивидуальные джип-туры с посещением форелевого хозяйства «Форелёво» (ищите офиц. сайт в Сети), где работает русская баня на дровах, есть возможность половить рыбу и отведать вкусные блюда из свежевыловленной крымской форели.


Карта горнолыжных трасс на Ай-Петри.




Цены на подъемники на 26 км в январе 2020 г.:

  • на маленький — 500 руб.
  • на большой — 1000 руб.
  • комплект лыж — от 500 руб.
  • борд — от 500 руб.
  • ватрушка большая (сноутюб) — 600 руб.
  • ватрушка стандартная — 500 руб.

В залог просят документ. Подъемник начинает работать с 10 утра.

Важно! Сообщение от ГКУ РК «КРЫМ-СПАС»:

ВОПРЕКИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМ СПАСАТЕЛЕЙ ТУРИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА СНОУТЮБЕ

Министр чрезвычайных ситуаций Республики Крым Сергей Шахов проинформировал, что туристы, вопреки предупреждениям спасателей, продолжают пренебрегать правилами безопасности при катании на сноутюбе, получая различные травмы. За выходные дни спасатели, находящиеся на патрулировании на плато Ай-Петри, оказали помощь 4 туристам, травмировавшимся при катании на сноутюбах.


В стороне от подъемника местные кулинары готовят на продажу плов, шашлыки и шурпу. Можно привезти еду с собой и устроить пикник, взяв в аренду беседку с мангалом. Стоимость аренды — 1500 руб. на день.


Дольше всего снег лежит на северных склонах плато, обычно он сохраняется до марта-апреля.

Вид со стороны метеорологической станции. Тишина и умиротворение …. Вдали хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.


С обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури, утопающее в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляют своими зарослями Алупку и Кореиз.




Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»…

Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.

Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.


Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.
Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…

Примерно, в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .

Что происходит на Ай-Петри в январе 2020 года.


Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Как будут развиваться события, покажет время. Статья будет обновляться.
Благодарю за внимание!

Время на чтение: 6 мин

Гора Ай-Петри, одно из красивейших мест южного берега Крыма. Располагается эта величественная вершина в составе Ай-Петринской яйлы .

Высота её 1234 м, состоит из четырёх зубцов высотой приблизительно 12-15 метров крупных размеров, а также присутствуют мелкие получившиеся от выветривания неоднородных известняков. Погода на плато отличается, от прибрежных районов южнобережной зоны.

Восхождение по Южной стене Ай-Петри, где подъём пройдёт по классическому альпинистскому маршруту-2А категории сложности .

Летом здесь стоит жаркая погода, иногда выпадают осадки в виде дождя, чем благодатно сказывается на цветение некоторых видов зелёных насаждений и разных , произрастающих на высокогорье Ай-Петринской яйлы.

Климат на плато

Также в период лета и осени, после дождей, когда землю прогреют солнечные лучи появляются много грибов таких как белый горный, чем-то похожий по качеству и своей структуре на боровик, также много рыжиков, опят, маслят, ими вообще бывает усеяно всё плато. На плато произрастают лечебные травы, как душица, иван-чай, мята перечная, чабрец.

Любители нетрадиционной медицины очень ценят сбор трав на этом высокогорье, из-за высоты их произрастания и чистоты воздуха присутствующего на этом высокогорье. Зимы на плато Ай-Петри холодные, столбик термометра опускается до температуры -15-20 градусов. Ветра, в этот период бывает свирепствуют, иногда скорость ветра достигает 20-25 м/с.

Что посмотреть на плато Ай-Петри

Зима на Ай-Петринском плато выглядит на много впечатляюще, чем в Ялте и её окрестностях. Здесь в зимний период можно покататься на лыжах, санках, отдохнуть в зимних домиках и встретить Новый год в этом удивительном месте. На плато работает , которая соединяет саму вершину с Сосновым бором и Мисхором.

Также на Ай-Петри можно подняться пешком по некоторым горным тропам, где прогулка займёт среднем ходом - примерно два часа в одну сторону, но этот вариант не для ленивых, потому-что постоянно надо двигаться в гору, а иногда карабкаться по отвесным порогам скал, преграждающих тропу.

Зато по пути движения можно увидеть деревья, а может и целые рощи дикорастущего кизила, груши, маленьких диких яблок, вообщем путешествие на плато для оптимистов покажется прогулкой, которая запомниться, как одна из лучших в вашей жизни.

На Ай- Петринском плато, есть интересные места, где можно посмотреть памятники созданные природой, как , а чуть дальше по дороге в сторону Бахчисарая, можно попасть в ещё одну достопримечательность , где можно искупаться летом в ванне молодости при температуре воды 9 градусов и сразу омолодится на 10 лет, но это в прочем уже другая тема, которую я опишу возможно скоро.

На плато Ай-Петри есть много разных забегаловок, где можно отведать татарской кухни, попить хорошего вина настоянного на лепестках роз.

Если прогуляться по плато в глубь, можно увидеть купола, которые виднеются в виде белых шаров, это вотчина военных, где наблюдают за космическими объектами. Ну вообщем, посетите этот прекрасный уголок созданный , который отставит хорошие впечатления об отдыхе в этом замечательном месте.

Ай-Петри на карте Ялты

Фото Ай-Петринского плато

В Крыму разрабатывается сразу несколько проектов реконструкции плато Ай-Петри. Все они находятся на рассмотрении в соответствующих ведомствах и министерствах РК.

Как передает корреспондент портала « », один из таких проектов был разработан по поручению главы администрации Ялты Андрея Ростенко.

«В данный момент этот проект также находится на согласовании в министерствах Республики Крым и в дальнейшем будет предоставлен главе Крыма Сергею Аксенову», - рассказал внештатный советник главы администрации города Ялты Анри Канунов.

По его словам, на этой неделе в некоторых средствах массовой информации, в том числе на интернет-порталах, был опубликован еще один проект реконструкции плато Ай-Петри, предоставленный Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты, который сейчас также находится на рассмотрении в столице Крыма.

«Какой из этих проектов будет утвержден и с какими поправками, мы пока не знаем, поэтому говорить о том, что будет расположено на плато, пока преждевременно», - подчеркнул Анри Канунов.

В тоже время он рассказал, что есть несколько идей по созданию на Ай-Петри небольшого эко-города, предназначенного для отдыха и развлечений, где будут сосредоточены интересные объекты, максимально безвредные для природы и привлекательные для туристов. При этом никаких капитальных строений на плато не планируется.

Среди проектов, которые предполагается реализовать на плато, самыми интересными, по словам Анри Канунова, будут сад камней, стеклянные смотровые площадки и каменный лабиринт из габионов (объёмные изделия различной формы из проволочной кручёной сетки с шестиугольными ячейками). Здесь же может появиться и самый длинный в мире зип-лайн, протяженностью 2,6 км (сейчас самый длинный Zip Line - 2545 м расположен в Медном каньоне в Мексике).

Кроме того, в районе канатной дороги на плато планируется сделать специальную площадь для отдыха и прогулок, где будет располагаться сухой фонтан (фонтан, оборудованный специальной решеткой, из-под которой бьют струи воды, а сама ниша бассейна с водой спрятана под решетку). Благодаря такой конструкции люди могут вплотную подойти к сухому фонтану, походить по его решетке – одним словом, находиться в самом центре событий.

Также прорабатывается вопрос проведения международных соревнований воздушных шаров, и ряд других интересных развлекательных мероприятий, отображающих общую экологическую концепцию развития данной территории, без нанесения невосполнимого вреда природе.

Как пояснил Анри Канунов, кроме вышеперечисленного, на плато появится возможность прокатиться на велосипедах летом и на снегокатах – зимой. Для этих целей здесь будут организованы специальные велодорожки и дорожки для скоростного спуска. Вместе с этим, останется возможность покататься и на животных, но все это будет в современном, цивилизованном виде.

А для легковых автомобилей и экскурсионных автобусов на плато планируется сделать две парковки. Предполагается, что здесь появится и вертолетная площадка, которая будет предназначена, в том числе для проведения поисково-спасательных работ, что особенно актуально зимой, когда подняться на плато на автомобильном транспорте довольно проблематично.

«Во всем мире в таких труднодоступных горных местностях существуют специально оборудованные вертолетные площадки, которые, в первую очередь, предназначены для экстренных случаев», - подчеркнул Анри Канунов.

А вот многочисленных заведений общественного питания и сувенирных палаток на плато не будет. Останется лишь одно стационарное кафе, расположенное на верхней станции канатной дороги и прилегающие к нему сувенирные ряды.

«Много споров и разногласий в социальных сетях вызвала информация о появлении на плато церкви. Хотелось бы уточнить, что это будет небольшая часовня, которая будет расположена со стороны автомобильной дороги на плато, около Горно-лыжного клуба», - пояснил Анри Канунов и добавил, что администрация города Ялты готова принять к рассмотрению любые предложения по повышению привлекательности данного кластера с условием жесткого контроля за сохранностью сложившейся экосистемы плато.

К Верхней станции канатной дороги Мисхор – Ай-Петри, откуда начинается тропа к Зубцам Ай-Петри можно попасть из поселка Мисхор к западу от Ялты, а также на маршрутном такси, которое отправляется от Ялтинского автовокзала . Однако эта экскурсия будет неполной, если не посмотреть Большой хаос Алупкинского парка, также к западу от Ялты.

Схема Ай-Петринской яйлы и массива Бойко, автор нам не известен пока.

Гора Ай-Петри господствует над Ялтой на высоте 1234 метра. Особую красоту ее силуэту придают несколько округлых, напоминающих колонны, зубцов. Они возвышаются примерно над станцией канатной дороги примерно на 70 метров.

Ай-Петри горный массив, центр туризма

Главная гряда Крымских гор разделена на яйлы — отдельные массивы с холмистой поверхностью.

На Ай-Петринскую яйлу можно попасть по шоссе от Ялты или от Мисхора по канатной дороге. Она проложена в 1987 г., ее длина — 3 км, время подъема — 20 минут.
Зубцы Ай-Петри образуют четыре крупных (высотой 12-15 м) и ряд мелких отвесных пиков, сложенных рифовыми известняками.
Огромный базар предлагает всевозможные восточные яства. Замечательные условия для активного туризма, катания на лошадях и верблюдах, горном велосипеде, джипах, полетах на параплане, съемке военных приключений и фантастики.
Близ Зубцов растет заповедная Буковая роща, самая большая на Главной гряде. У бровки яйлы приютилась сосна-«Самолет», ей около 300 лет.
Туристы обычно посещают Ай-Петринский меридиан – каменный глобус с точными геодезическими данными, видовую площадку на скале Шишко, метеостанцию, гору Бедене-Кыр (здесь зимой работает несколько горнолыжных подъемников), пещеру Трехглазка, оборудованную для экскурсий. На склоне у шоссе из Ялты на Ай-Петри можно увидеть «пьяную» сосновую рощу — вековой лес из сосны крымской, нарушенный оползнем.

Известняковые породы всех трех гряд Крымских гор (также как и многие речные долины, прорезающие их) буквально нашпигованы окаменелыми остатками морских организмов: улиток, двухстворчатых моллюсков, червей и кораллов.
Как правило, известняковые породы отличаются слоистой структурой и даже рисуются на схемах как уложенные один на один ряды прямоугольничков.
Ничего подобного южный обрыв Ай-Петри нам не демонстрируют: вся эта мощная махина от основания над Алупкой и Мисхором и до Зубцов это гладкий каменный гейзер.

Ay-Petri mountain is located near Yalta resort. The highest point of Ay-Petri mountain is about 1234 metres. How you can get to Ay-Petri mountain? Go to the busstation in Yalta town. It will take 30 or 40 minutes to get to Ay Petri mountain from Yalta town by bus or by your own car. Ay-Petri is the name of the mountain peak, as well as it’s a plateau. A view from Ay-Petri is spectacular.

The weather on Ay Petri is very cold in winter and very hot in summer. Ay Petri is the biggest area for tourists visiting this mountain every year.
Ay-Petri mountain is one of the biggest plateau of Crimea and every visiting this area has an opportunity to see all power of this mountain. Ay-Petri is very ancient coral reef that rises from the sea bottom many years ago. Ay-Petri’s ancient history is a rich one and many archeological groups work here every year.

Ay-Petri is a famous tourist attraction all the year round. It is a place for skiing in winter and hiking in summer.

Фотографии обновленного участка плато возле верхне станции канатной дороги, где в мае этого года снесли уродливый городок татарских кафе и лавок, выложила в Facebook жительница Крыма Ирина Павленко.

За последние пару месяцев там мало что изменилось: все те же геометрические дорожки с землей под газоны между ними, кованая ограда вдоль обрыва, залитые бетоном останки фундаментов кафешек и довольно унылая темно-серая троутарная плитка. На презентацию проекта реконструкции плато со стекляными барьерами и нависающими над обрывам балконами это пока мало похоже, да и будет ли похоже вообще - неизвестно.

Из относительно нового: на плато, недалеко от верхней станции канатки, появилась вертолетная площадка со знаком Н - Helicopter.

Что делать здесь избалованным пассажирам вертолетов, не совсем понятно. Возможно, они смогут сделать здесь остановку на пути из аэропорта "Симферополь" к дорогим вилледжам и отелям Южного берега, чтобы покататься по яйле на джипах или поохотиться, сэкономив время на подъеме по серпантину со стороны Ялты или Бахчисарая. Потому что просто гулять здесь пока не тянет, и дело не только в ненастной погоде, в которую были сделаны эти снимки: вокруг пустота.

Впрочем, рядом со станцией канатки установлены рамы для проката велосипедов. Судя по логотипам, заниматься этим бизнесом будет созданная при экс-мэре Ялты Андрее Ростенко организация "Фрирайт", ставшая бизнес-монополистом на ялтинской набережной.

Эта же организация мнонополизировала, по словам местных предпринимателей, и платный доступ к зубцам Ай-Петри. Чтобы пройти туда пешком через лесок, нужно заплатить обитателю этой будки. По крайней мере, в теплое время года.

Случайность это или закономерность, но на подходах к объекту традиционного для этих мест "шнкуркового бизнеса" наблюдается характерная неряшливость.

Сохранился после реконструкции и оазис рыночного хаоса, царившего здесь на нескольих гектарах больше 15 лет. Сосредотчен он теперь возле здания верхней станции канатки, перешедшей когда-то в собственность Надежды Олефир - бывшей жены ялтинского депутата и бизнесмена Лери Сванидзе. Здесь же расположено единственное площадке кафе с незатейливым названием "Верхнее". Кормить и отоваривать туристов на плато Андрей Ростенко публично разрешил теперь только ей.

Велосипеды в прокат появятся здесь теперь только следующим летом. Но если асфальтированную дорогу, ведущую к канатке со стороны спуска к Ялте, не излечат от гигантских ям, кататься на них будет проблематично: грутновки на Ай-Петри сплошь каменистые. А вкладываться в качественный ремонт дорожного полотна никто не спешит - остатки асфальта пока просто разровняли грейдером и засыпали щебенкой.

Впрочем, ростки стихийной торговли прорастают и сквозь уложенную застройщиком евгением Кабановым плитку. Вот этот человек даже в холодный и промозглый день, на свистящем ветру торгует вином в розлив. Скорее всего, оно фальшивое - какой-нибудь подкрашенный компот со спиртом, дай бог чтобы этиловым. Еще полгода назад такого добра здесь было навалом почти в каждой татарской кафешке.

Эти заграждения на дороге остались тоже от "татарских" времен. Чернявые парни из фирм, опекавшихся экс-главой бахчисарайского Меджлиса Ахтемом Чйгозом (осужден за причастность к организации столкновений под стенами Верховного совета Крыма 26 февраля 2014 года), сшибали с желающих припарковаться по 100 рублей. Теперь эти ограждения сторожат пешеходную зону. Будут ли летом брать деньги за проезд внутрь, пока не ясно.

Справа, где видны мощеные троутарной плиткой дорожки, находился массив снесенных кафе. Слева - угадывается в тумане абрис станции канатной дороги. Будем надеяться, что пустые земляные клумбы между дорожками засеют травой и декоративными кустарниками, как и было предусмотрено проектом.

Вид на это же место с другой стороны. Снимок сделан в начале лета этого года, сразу после добровольно-принудительного сноса шалманов. Здесь видно, как выглядело пространство, ныне вымощеное плиткой.

А этот снимок был сделан нексколько лет назад. Просто для сравнения. Чтобы судить объективнее, делайте скидку на солнечную погоду.



Похожие публикации