Угличское водохранилище карта глубин. Калязин

Рельеф дна (расположение ям и «клевых» рыбных мест) – ключевой фактор, влияющий на успешность рыбалки. Он имеет больший вес по сравнению с качеством снастей, техникой ловли, выбором прикормок, наживок и даже опытом. Полная экипировка и дорогая амуниция ничего не дадут при забросах на глухом бедном месте, где рыба отсутствует или слабо клюет. Карта глубин, ям и рыболовных мест дает знание рельефа дна водоемов. Карта глубин визуализирует особенности подводного ландшафта, его ключевые характеристики. Инструмент помогает предсказать перспективные зоны рыбалки, сулящие весомый улов, считывать подводный ландшафт, помогает вычислять линии изменения глубины, потенциально уловистые точки. Рыболовная карта пригодится при ловле с берега и с лодки.

Функционал карты предоставляет большую информацию для любого способа ловли рыбы. Карта полезна для рыбаков, независимо от их опыта, благодаря большому перечню параметров, необходимых для удачной рыбалки. Система многоуровневая, основана на информации Яндекс.Карт. В базу входит компиляция трех картографических ресурсов, что гарантирует точность результатов расчета с небольшими погрешностями. Программа отображает показатели глубины в судоходных реках, морях и океанах, просчитывает потенциально возможные ямы, где поклёвки более часты, рыболовные места всех участников сайт. Вы можете оставлять персональные «маячки» с удачных мест, на которых улов впечатлил, чтобы при необходимости вернуться на знакомую точку в следующий раз.

Отображаемые данные: глубины, ямы (в том числе, данные Navionics), добавленные пользователями места для рыбалки, точные координаты искомой локации. Рыбакам доступны опции масштабирования, поиска, можно выбирать нужный слой карты, вычислять актуальное местонахождение. Представлен полноэкранный режим. Интерфейс карты интуитивно понятен – функционал сбалансированный, все нужные кнопки под рукой, ничего лишнего. Пользоваться просто, независимо от рыбацкого опыта – данные глубин рек и водохранилищ исчерпывающие.

Определение ям, международных глубин и рыболовных мест. При нажатии на соответствующие кнопки вы увидите зафиксированные программой ямы, имеющиеся в интересующем водоеме. Отображаются естественные впадины от 3 м, стартовая величина зависит от донного рельефа заданной реки, моря, океана и может быть уменьшена. Обращаем внимание: рыболовные ямы выводятся вне зоны фарватера. Сервис не определяет длину, протяженность, направленность впадин и прочие дополнительные характеристики ландшафта. Его функционал заточен исключительно на вычислении глубин определённой зоны и их месторасположения. С помощью представленной платформы вы можете узнать данные рек, океанов и морей любого региона, области.

Наглядно визуализирует ландшафт, демонстрируя пользователю широту и долготу заданной им локации/точки. После нажатия на нужное место, программа выдает подробную географическую сводку. Функция поможет проложить маршрут и без географических названий, достаточно координат, просчитанных рыболовной картой. Опция определения месторасположения универсальна – информацию можно использовать в эхолоте, GPS устройстве, навигаторе, картплоттере. Программа помогает ориентироваться на местности благодаря удобной функции масштабирования и точному расчету расстояний между любым количеством точек.

В 1939-40 годах при создании Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления; собор был разобран, а колокольня частично оказалась под водой. Позднее вокруг колокольни был создан искусственный островок с причалом для лодок. В настоящее время затопленная колокольня превратилась в достопримечательность города, и привлекает множество туристов.

Все строения в зоне затопления должны были быть либо разрушены, либо перенесены в незатопляемое место. Перенести каменный собор невозможно и его, как и все каменные строения, начали рушить. Однако, один из энтузиастов-архитекторов встал грудью на пути ломателей, даже в Москву ездил, но уговорил оставить колокольню собора, как маяк, ведь Волга в этом месте делает крутой поворот, почти под острым углом. Есть, правда, версия, что колокольню не взорвали потому, что просто не успели до весеннего паводка, но она не выдерживает никакой критики, ведь снос контролировал всемогущий НКВД, не взорвали с этом году, взорвали бы в следующем. Так же несостоятельна версия о нехватке взрывчатки, по той же самой причине.

Другое дело - колокол, который висел на самом верхнем ярусе колокольни. Его нужно было снять. Все мы видели кадры кинохроники, где колокол выталкивают сквозь арочный проём какой-то колокольни, и он падает, разбиваясь о землю. Так же должно было произойти и в Калязине. Колокол сняли с подвеса и опустили на брёвна, уложенные в проём арки. И тут оказалось, что колокол просто не проходит в этот проём, не то выше, не то шире его. Поскольку уже имелось высочайшее указание не взрывать колокольню, ярус не стали сносить, а растёсывать арочный проём долго (а весенний паводок уже не за горами), надо было опустить колокол ярусом ниже, где проём шире. При опускании временный подвес не выдержал, и колокол рухнул на подготовленные ниже лаги. Многотонная (501 пуд) махина легко проломила их, как и все перекрытия нижних ярусов. Так получилось, что колокол падал ровно и не стремительно, задерживаясь на каждом перекрытии, и, в конце концов, стал на свод подвала колокольни, который подумал-подумал, да и проломился тоже. Из открытых створок ворот нижнего яруса вынесло клубы кирпичной пыли, какие-то бумажки, щепки, раздался гул, дрогнула земля. В результате колокол оказался в глубоком подвале.

Понятно, что к такому повороту событий товарищи оказались не готовы. Всё было подготовлено к тому, чтобы опускать колокол, а не поднимать его. Было понятно, что до паводка просто не управиться, и на колокол просто махнули рукой. К началу лета, когда паводок спал, оказалось, что подвал залит водой. И на колокол снова махнули рукой, теперь уже надолго (казалось бы - навсегда, но - нет). Война. К началу войны уровень водохранилища достиг проектной отметки, и колокольня оказалась отдалена от берега на добрых 200 метров. Основание колокольни ушло под семиметровый слой воды, почти полтора яруса.

Белоснежная игла посреди голубых волн, это красиво, но местные жители не радовались, для них, тех, кто остался жить в Калязине, а не переехал в другой город, колокольня стала символом убийства города. И они её не жаловали. Кроме, разумеется, вездесущих мальчишек, которые с открытием купального сезона немедленно поплыли на колокольню. Именно они принесли первый слух о том, что колокол, лежащий в затопленном подвале колокольни, гудит. Сказки это, говорили взрослые, этого не может быть. Однако, может.

Чудеса Калязинской колокольни

В ясную лунную ночь, в начале июня 1941-го года, колокол ударил в первый раз. На следующую ночь город уже не спал. Колокол начал бить. Не часто, раз в несколько минут, но зато до самого утра.

В начале июня 1940 года колокол начал бить в набат редкими ударами. Но постепенно они становились все более частыми и громкими, а в ночь с 21 на 22 июня почти непрерывными, разносившимися даже до Кашина, от которого до Калязина 20 километров. В течение войны удары колокола раздавались перед самыми страшными и мощными сражениями: битвой под Москвой, Сталинградской, Курской битвами, перед взятием Берлина.

В августе 45 года набат звучал ночью 6-го и 9-го числа. Люди не понимали, в чем причина, пока не узнали о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. После этого события местные партийные власти решили «закрыть рот» колоколу. Водолазы в 1946 году закрепили язык прочной проволокой. Но 5 октября 1948 года он зазвонил опять в ночь землетрясения в Ашхабаде.

Вторая попытка заставить колокольню замолчать в 1950 году закончилась болезнями всех членов водолазной команды, которые быстро прошли, стоило членам экспедиции уплыть с этого места.

Следующий очень громкий набат прозвучал летом, а потом 25 декабря 1979 года, когда войска советского «ограниченного контингента» вошли в Афганистан. После этого очередного предупреждения власти отреагировали серьезно – направили бригаду по расчистке фарватера, которая намыла мель вокруг колокольни, навсегда похоронив беспокойный колокол вместе с нижней третью колокольни. Сверху мель засыпали полной баржей щебня и камней. Так и появился остров на водохранилище.

Колокольня среди воды - это красиво и грустно. Ведь когда-то здесь были улицы и площади, кипела жизнь. Калязин распался. Расширившееся в результате строительства Угличской ГЭС устье реки Жабни оторвало от основной части города заречную Свистуху, еле видную вдали. Третья часть Калязина - та, что окружала древний монастырь, исчезла под водой.

А раньше, когда Калязин не был еще затоплен, Никольский собор выглядел так.

Скачать « Карты Угличского и Рыбинского водохранилищ »

Скачать » бесплатно, а также скачать много других карт можно в нашем архиве карт

Угличское водохранилище расположено в узкой долине реки Волга. Его верхней границей является шлюз № 1, а нижней - Угличский гидроузел.

Длина водохранилища 144 км, а ширина почти на всем протяжении составляет 500-1000 м и только в районах затопленных устьев рек Нерль, Жабня и Пукша достигает 3-3,5 км. Площадь зеркала водохранилища при НПУ 249 кв. км, полный объем 1,2 км3, полезный объем 0,8 куб. км.

Берега Угличского водохранилища сравнительно высокие (10-15 м), в основном суглинистые. Грунт дна преимущественно глинистый и суглинистый, реже встречается песок; местами у берегов имеются подводные камни.

Для водохранилища установлен нормальный подпорный уровень воды, который на 0,7 м выше проектного уровня. К открытию навигации водохранилище наполняется до НПУ. Навигационная сработка водохранилища составляет обычно 0,4-0,5 м от НПУ, а зимняя сработка (к марту) достигает 5,5 м.

На всем своем протяжении Угличское водохранилище имеет речные условия плавания.

Наиболее затруднительными для судоходства участками являются районы устьев рек Нерль и Медведица, район Кашинского железнодорожного моста, где движение судов и сверху и снизу осуществляется в один пролет, а также район Калязинской излучины от селения Воскресенское до селения Поповка.

Гидрометеорологические сведения. В навигационный период на Угличском водохранилище господствуют юго-западные ветры. Наибольшую повторяемость имеют ветры, скорость которых не превышает 5 м/с. Туманы чаще всего бывают в сентябре и октябре. Наибольшая скорость течения наблюдается во время половодья. В это время скорость течения на верхнем участке водохранилища от шлюза № 1 до города Кимры достигает 6 км/ч.

Волнение на водохранилище не оказывает существенного влияния на судоходство, так как высота волны здесь редко достигает 0,6-0,7 м.

Средняя дата очищения Угличского водохранилища ото льда 26 апреля, ранняя - 17 апреля, поздняя - 7 мая. Средняя дата начала ледостава на водохранилище 23 ноября, ранняя - 8 ноября, поздняя - 4 декабря.

Рыбинское водохранилище образовалось в 1941 г. после сооружения Рыбинского гидроузла и затопления Волго-Молого-Шекснинского междуречья. Сооружения Рыбинского гидроузла перекрывают русло реки Волга выше устья реки Шексна и саму реку Шексна в непосредственной близости от ее устья.

Подпор от Рыбинского гидроузла распространяется на 112 км до Угличского гидроузла на Волге, на 172 км до Шекснинского гидроузла на Волго- Балтийском канале и на 184 км по реке Молога (выше города Весьегонск). Площадь зеркала Рыбинского водохранилища при нормальном подпорном уровне составляет 4550 км 2 , полный объем 25,4 км 3 , полезный объем 16,7 км 3 , объем навигационной сработки 9,9 км 3 .

По условиям судоходства Рыбинское водохранилище делится на озерную часть и речные участки.

Рыбинское водохранилище относится к числу мелководных, так как около 57 % (2590 км 2) его площади приходится на районы с глубинами менее 6 м. Преобладающий грунт дна - песок, торф, супесь. В отдельных местах на дне лежат пни, остатки разрушенных зданий и гидротехнических сооружений.

По Рыбинскому водохранилищу проложено несколько судовых ходов. Важнейшими из них являются судовой ход № 63 протяжением 147 км, ведущий от Рыбинского гидроузла до порта Череповец, и судовой ход № 65 протяжением 96 км, ведущий от Угличского гидроузла до выхода на судовой ход № 63.

Гидрометеорологические сведения. Режим уровня воды Рыбинского водохранилища определяется многолетним регулированием стока. Отметка проектного уровня установлена на 2,5 м ниже отметки нормального подпорного уровня.

В средние по водности годы уровень воды на водохранилище к началу апреля становится на 3-4,5 м ниже НПУ, а наполнение водохранилища происходит в период с конца апреля по июнь. Навигация открывается при уровне воды на 1-2 м ниже НПУ. За навигационный период уровень воды снижается за счет сработки водохранилища на 1,5-2 м. В маловодные годы наполнение водохранилища до отметки НПУ не обеспечивается.

Существенное влияние на уровень воды в отдельных районах водохранилища оказывают ветровые сгоны и нагоны воды, что следует учитывать на подходах к убежищам и в зонах выклинивания подпора. Сгонно-нагонное состояние уровня воды охватывает до 40 % навигационного периода, причем сильные продолжительные ветры могут вызвать понижение или повышение уровня на 0,3-0,5 м.

В период навигации господствующими ветрами на водохранилище являются северные, южные и западные, повторяемость которых соответственно 19,5; 17 и 21 %. Самыми неблагоприятными для судоходства месяцами по ветроволновому режиму являются сентябрь и октябрь. В это время повторяемость ветров, скорость которых 9 м/с, иногда может достигать 23 дней в месяц. При скорости ветра 20 м/с на судовом ходе № 63 (от Рыбинского гидроузла до порта Череповец) высота волны достигает 2 м. Волны высотой до 2 м при скорости ветра 20 м/с наблюдаются и на других судовых ходах.

Условия плавания в озерной части Рыбинского водохранилища отличаются от условий плавания на реках главным образом большей удаленностью судовых ходов от берега и, следовательно, значительно большим воздействием на судно гидрометеорологических факторов (ветер, волнение, видимость).

Волнение на водохранилище возникает очень быстро после появления ветра. Волны преимущественно короткие, крутые, асимметричные, опасные для судов и составов, не приспособленных для озерных условий плавания.

Число дней с неблагоприятной для судоходства погодой (ветер, волнение, туман) на Рыбинском водохранилище составляет: для судов класса «Р» - 10 % и для судов класса «О» - 6 % от общей продолжительности навигационного периода.

Средняя продолжительность ледостава 165 суток. Движение за пределами средних дат начала и конца навигации без ледокольного сопровождения не рекомендуется.

Угличское водохранилище — среднее по объему водохранилище, расположенное в верхнем течении реки Волги в Тверской и Ярославских областях, между Иваньковским водохранилищем и Рыбинским водохранилищем. Было образованно в 1938-1943 годах после постройки Угличской ГЭС в Угличе.

Вид Угличского водохранилища в Калязине. 2011 г. Фото: Михаил Архипов


Угличское водохранилище обеспечивает необходимый для судоходства подпор воды в Волге от города Кимры Тверской области и до города Углича Ярославской области.
На берегах водохранилища расположены города и поселки: Белый Городок, Калязин, Прилуки и другие.
В водохранилище впадают реки Дубна, Жабня, Кашинка, Нерль, Медведица, Хотча и другие.
На Угличском водохранилище расположено несколько мостов: автодорожный мост в Кимрах, авто- и железнодорожный мост у Никитского (Калязин).

Вид водохранилища в районе Белого городка. 2015 г. Фото: Михаил Архипов


Длина Угличского водохранилища 146 километров, ширина — 5 км, максимальная глубина — 23,2 метра, площадь водохранилища — 249 кв. км, площадь водосбора — 60043 кв. км, полная емкость — 1,245 куб. км (из них полезная емкость — 0,8 куб.км).
Судоходная обстановка обслуживается Волжским районом гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы».
По классификации водных путей России Угличское водохранилище относится к бассейнам разряда «Р».

Транзитное судоходство по водохранилищу осуществляется с конца апреля и до середины ноября и зависит от графика работы судоходных шлюзов в Дубне (шлюз №1 Канала имени Москвы) и Угличе (шлюз №10У). Зимой водохранилище замерзает.

Вид водохранилища в районе Кимр. 2015 г. Фото: Михаил Архипов


Площадь затопленных земель при строительстве водохранилища составила 137 км2.

Угличское водохранилище используется с учётом интересов энергетики, транспорта, сельского и рыбного хозяйства, водоснабжения, рекреации и т.д.; является основным источником водоснабжения городов Дубны, Кимр, Углича, сельских населённых пунктов, а также объектов массового отдыха.




Объём забираемой воды из водохранилища в последние годы составляет более 17000 м3 в год, количество сбрасываемых сточных вод - около 14000 м3 в год.

Зона покрытия карты:

Карта глубин – Угличское водохранилище включает в себя: Река Волга от города Дубна до города Рыбинск, Угличское водохранилище, включая реки Дубна, Нерехта, Печухня, Колкуновка, Кимрка, Хотча, Медведица, Нерль, Кашинка.

Особенности карт глубин Navionics

Картография Navionics для эхолотов/картплоттеров выпускается на удобных SD/CF картах. Отличается простотой установки, после которой установленные данные сразу готовы к использованию. Карты Navionics содержат подробную информацию об опасных препятствиях, глубинах. А также всех входящих в зону покрытия водоёмах, буях, планы портов и базу обломков. При их создании использовалась уникальная бесшовная технология. Она позволяет удобно переключаться между картами. А также не терять качество при масштабировании. Также благодаря бесшовной технологии Navionics Вы сможете не волноваться, что при увеличении детализации карты на ней появятся пробелы или прорехи.

SonarCharts

Приятным бонусом при использовании картографии Navionics является слой SonarCharts. Он позволяет дополнять карты глубин более насыщенными данными с улучшенной детализацией дна. Карты, полученные с помощью SonarCharts не предназначены для навигации. Зато они позволяют, в свою очередь, получать более подробную информацию о дне водоёма. А также сделают Вашу рыбалку более продуктивной.

Совместимость

Карты Navionics совместимы с эхолотами/картплоттерами Lowrance. SonarChart Live присутствует в эхолотах Lowrance серий Elite и HDS.

Приобретая карты Navionics Вы получаете бесплатную годовую подписку на обновления Ваших карт. Спустя год Вы сможете её продлить и обновить до версии Navionics+.

О компании

Компания Navionics – обладатель одной из самых впечатляющих баз навигационных карт. Благодаря чему заслуженно имеет пальмовую ветвь первенства в обеспечении безопасности судоходства. Является обладателем множества наград за инновации в навигации. Продукция Navionics создаётся любителями своего дела – рыбаками, яхтсменами, а также просто любителями природы. Благодаря чему картография особенно понятна и проста в использовании.



Похожие публикации