Лодки венеции. Аренда лодки в венеции советы

Как же ошибались европейцы – искатели сокровищ, пускаясь в опасную неизвестность на поиски несметных бриллиантов с изумрудами! Сокровищница, полная драгоценностей, находилась совсем рядом – между Альпами и Средиземноморьем. Имя ей – . Господу было угодно сотворить эту страну в форме сапога. Сия мысль пришла к нему неслучайно: Создатель решил наполнить его огромным количеством волшебных подарков. Так Италия вобрала в себя все великолепие доисторических времен, эпох древности и средневековья, «новых» столетий. Ей суждено было сыграть роль, возможно, главной европейской достопримечательности. Сколько «Оскаров» собрала за нее Италия, сегодня не скажет, наверное, никто, ни одно фото, ни одна карта.

Венеция – бесценное украшение итальянского сапожка

Если Италия – это подарочный сапожок, то, безусловно, самый заманчивый презент в нем – Венеция. Город Эпитетов, столица Уникальности, страна Романтики и вселенная Величественности. Воспетая лучшими сыновьями различных эпох, эта роскошная барышня с каждым столетием становится еще более манящей и трепетной. Венеция – таинственная карта, изысканная фреска, сказочный дворец, живописная картина, утонченная скульптура.

От «большой земли» ее отделяет всего ничего, но в этом городе все не так, как в остальной Италии и остальном мире. Когда лица большинства городов обращены к небесным горизонтам, бесконечным полевым просторам и суровым горным массивам, наша героиня – мудрая, одухотворенная и с некоторой ноткой грусти – взирает в водные глади. С любовью, надеждой и верой.

Царственная безмятежность, уместившаяся на 118 островах

Какой площади достаточно для того, дабы вместить в себя всю безмятежность мира? Тот, кто навсегда влюбился в достопримечательности Италии, знает правильный ответ – ровно 118 островов. На них и разместилась Венеция. Природа и история – дамы мудрые: выделив материковую часть для местной промышленности, все культурно ценное они умело раскидали по живописным островкам.

Роль «вен» организма Венеции отвели каналам и протокам. Карта города гласит: всего в городе их насчитывается 150, по ним осуществляются все внутренние перевозки. Ярким мазком в общей картине стали элементы, без которых сегодня не представить достопримечательности Венеции и коими пестрят многочисленные фото, – 400 изысканных мостиков, соединяющих разные частички венецианской лагуны. Здешние острова давно возвели в ранг культовых мест туристы, представители мировой киноиндустрии, мастера фото, архитектуры, живописи и просто настоящие ценители прекрасного. Именно они нарекли Венецию особенным именем – «Безмятежная».

Облик Венеции: вожделенная реальность в дымке воображения

Когда у людей, еще не побывавших в знаменитом городе на воде, оказывается в руках фото или карта со здешними достопримечательностями, в их головы приходит одна и та же мысль – познать суть этого островного дива. Неужели и в самом деле оно существует? Правда ли, что его мосты столь романтичны, а каналы слегка грустны? Что в нем могло пленить умы Байрона, Мадам де Сталь, Хемингуэя, Мопассана, Томаса Манна? Изучая местные достопримечательности, туристы не перестают приходить в восхищение от усыпанных цветами балкончиков и ангелов, украшающих старые колодцы, им трудно оторвать взгляд от изысканностей творений Тициана, Беллини, Веронезе и других мастеров искусства.

Кажется, прелестями главного украшения Адриатики можно любоваться бесконечно, ибо уникальностью в ней дышит каждый дом, каждая улочка, дворцы и музеи, театры и соборы – беспримерные достопримечательности человечества.

Из огородного поля – в символы самого прекрасного из городов

Нередко говорят: прелести Венеции – это сама Италия. И неизменная помощница в их изучении – карта, на которой обозначены все местные достопримечательности. Итак, запасаемся впечатлениями, очищаем память фотоаппаратов для незабываемых фото и в путь!

Один из «земных» символов города – площадь Сан-Марко. Мекка путешествующих личностей, главный персонаж туристических фото, место, считающееся венецианским центром и красивейшей площадью на Земле. Когда-то оно служило горожанам…огромным огородом. С прибытием сюда мощей Святого Марка все изменилось: был возведен собор, окруженный позже величественной площадью. Сам собор давно удостоился звания «венецианской достопримечательности № 2». Сегодня на площади, кроме него, красуется 3-е по значимости городское украшение – Дворец Дожей, Монетный двор, Прокурация и Музей Коррер.

Гранд – слово, не нуждающееся в переводе

И пусть одна из них водная, а другая земная – обе эти достопримечательности схожи между собой. Своей грандиозностью. В IX веке зодчие возвели Дворец Дожей, дабы поражать иноземных послов, и, надо отметить, это у них получилось. Роскошь резиденции венецианских правителей и ныне повергает в трепет посетителей изысканностью отделки и готическим величием.

Восхищение туристов неизменно вызывает и главная улица (если водную гладь можно назвать улицей) города – Гранд-канал. S-образная почти 4-километровая «змейка» делит центральную часть на две половины. Проплывая по ней, восседая в знаменитых гондолах, тяжело отказать себе в любовании архитектурой зданий, усеявших берега канала. Кому-то будет тяжело в это поверить, но возводили их в XII-XVIII веках.

Эксклюзив: достопримечательности Венеции

Что еще достойно внимания в уникальной местности, которой гордится вся Италия? Все та же туристическая карта подскажет вам дальнейший план действий. Скорее всего, поведет она вас в Музей Коррер, образовавшийся на основе богатейшей коллекции знатного венецианца Теодоро Коррера. Далее карта укажет на колокольню Кампаниллу – площадку, с которой вся лагуна видна, как на ладони. Не забудьте запечатлеть на фото величественные храмы города:

  • собор Сан Джованни э Паоло,
  • стены церквей Санта Мария Глориоза деи Фрари,
  • Санта Мария делла Салюте,
  • Сан Джорджио Маджоре.

Не обойдет вниманием карта и еще одни достопримечательности Венеции – мосты. Весь мир давно уж облетели фото с Мостом Вздохов и Мостом Академии. Любимейшими местами туристов являются Мост Риальто и Мост Босоногих.

Мост вздохов – романтическое название. Но оно означает совсем не романтику, а последний вздох приговоренных, которых вели по этому мосту из тюрьмы к месту казни.

Вариантов передвижения по городу немного – катера да знаменитые гондолы. Водное путешествие под песни гондольера обойдется гораздо дороже, чем на рейсовом катере. Но разве можно отказать себе в прогулке вдоль живописных берегов на еще одной венецианской достопримечательности? Кстати, плату гондольеры взимают не с одного человека, а за прокат лодки как таковой.

Прогулку на гондоле рациональнее совершать небольшой группой, нежели в одиночку.

Венецианская лагуна, или Почему на смену восхищению приходит грусть

Лишь об одной достопримечательности красочной лагуны вам не расскажет карта и вряд ли поведают фото – о ее двойственности. Она, как и вся Италия, способна кипятить человеческие страсти и дарить невероятное спокойствие. Строгость соборов в ней мирно уживается с веселым буйством фестивалей. Ни подробнейшая карта, ни самое четкое фото не передадут ту отвагу, с которой старинный город, имеющий сотни традиций и многовековую историю, борется за выживание в бою с наступающей водой. Не секрет, что в этом бою он проигрывает. Но не рассказывает об этом миллионам туристам. Что ж, такова она – Венеция. Такова она – .

Как известно, ни одна карта, ни сотни фото не заменят «живого» видео. Смотрите, наслаждайтесь, дивитесь и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.

Венецианская гондола уже давно является неизменным символом этого итальянского города на воде. Таких уникальных по своей конструкции и лодок нигде не повстречать. Точно так же, как неповторимые турецкие или арабские , итальянские гондолы прошли через века, сохранив не только свою оригинальную конструкцию, но и актуальность в современном мире.

Существует версия, что жителей Венеции появилась ещё задолго до возникновения самого города на воде, ещё в IV веке, а её первыми творцами были древние римляне. От древнеримской цивилизации досталось и название, которое в переводе означает «лодочка».

У такой лодки оказалось масса достоинств, благодаря которым она легко «прижилась» на каналах Венеции. Лёгкая, удобная, вместительная, отличающаяся хорошей маневренностью на поворотах и приличной скоростью перемещения – римская «фундола» полюбилась жителями Венеции и стала неотъемлемой частью их жизни.

Впрочем, сами венецианцы любят рассказывать иную историю возникновения гондолы – более романтическую, в духе своего родного города. Согласно этой легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.

Особенности конструкции гондол

Многие ошибочно полагают, что все венецианские гондолы одинаковы, но в действительности есть лишь ряд нюансов, которые при строительстве таких традиционных лодок являются неизменными правилами и определяются властями города. В целом же, создатели гондол не ограничены в создании оригинального лодки по пожеланиям заказчика.

Длина современных гондол – в пределах 11 м, и это притом, что ширина такой лодки венецианцев составляет всего 1,4 м. Создаётся такая традиционная венецианская лодка из 280 частей, которые вырезаются из восьми видов древесины. Стандартная гондола обладает вытянутой формой с высокой кормой, слегка приподнятым фигурным носом и плоским дном. Такая конструкция позволяет наиболее быстрое и удобное перемещение по узким каналам Венеции. Управляемая всего лишь веслом гондольера, гондола способна развивать скорость перемещения до 4 км/час, и это притом, что вес даже пустой такой лодки составляет как минимум 400 кг.

Отличительной чертой конструкции гондолы является и ферро – изящный набалдашник на носу лодки, которые многие принимают за украшение. На самом деле у него несколько практичных функций. Ферро служит противовесом гондольеру и защищает от столкновений, а также с его помощью определяется возможность прохождения лодки под мостами.

Дизайн гондол как дань истории

Исторические источники утверждают, что первые гондолы окрашивались в различные цвета, и лишь со временем приобрели свой стандартный строгий тёмный окрас.

Привычный тёмный цвет гондол, за который их поэтично называют «чёрными лебедями» поясняется различными преданиями. Согласно одному из них, мэрия города издала официальный указ об использовании исключительно строгого тёмного цвета для окраски лодок, чтобы прекратить борьбу местной аристократии, желающей всяческими украшениями продемонстрировать своё превосходство.

По иной версии, пёстрые расцветки исчезли в знак траура по погибшим в ту пору, когда в Европе властвовала чума, унесшая жизни и многих венецианцев. Ещё одно предание гласит, что к жене правителя Венеции тайком наведывался на чёрной гондоле любовник, и тогда, стремясь скрыть этакий позор, дож выдал закон, в котором все должны были перекрасить лодки в чёрный цвет.

Престижная профессия – гондольер

Гондольеры обычно работают исключительно на собственных лодках. Стоимость гондолы немаленькая и может составлять от 25 до 75 тысяч евро. Впрочем, профессия гондольера в Венеции переходит по наследству.

Только новичкам в любом случае (вне учёта семейных традиций) требуется пройти 9-тимесячный курс обучения искусству управления гондолой и по итогам сдать непростой экзамен на профпригодность. Кроме того, все желающие заниматься извозом туристов по каналам Венеции, обязаны подтвердить ещё и своё успешное свободное владение английским.

Как правило, профессия эта сугубо мужская, но известны случаи, когда право управлять гондолой получали и женщины. В 2010 году юная Джорджия Босколо – дочь гондольера, продолжила дело своего отца, став первой в современной истории женщиной, управляющей этой традиционной лодкой Венеции.

Современные гондолы

Процесс изготовления гондолы непростой, поэтому за год создаётся лишь до 20 таких лодок, каждая из которых делается исключительно под заказ. Изготавливают гондолы, как правило, на небольших лодочных верфях Италии. Цена одной такой лодки может составлять до 40-75 тысяч евро.

Один из наиболее престижных таких производителей Венеции – верфь Squero San Trovaso. Сюда нередко организовываются экскурсии, что позволяет воочию полюбоваться, как создаются новые и реставрируются старые гондолы. На этой гондолы до сих пор создаются вручную, исключительно по старинным технологиям и с применением инструментов тех времён. На создание одной такой лодки уходит до 4-х месяцев работы. На другой верфи города - Роберто Трамотина используют и современные инструменты и методы при создании гондол, что позволяет ускорить процесс создания гондолы, уменьшив срок до 2-х месяцев.

Кажется, что гондол в Венеции бесчисленное множество, но на самом деле сейчас насчитывается чуть менее 450 таких лодок, хотя во времена Венецианской республики их было более 7 тысяч. Во всём величие на многочисленные гондолы в Венеции можно полюбоваться в начале сентября. В первую субботу месяца проходит грандиозный парад гондол и гондольеров, совмещаемый с традиционной регатой таких лодок – Regata Storica, которая охватывает маршрут протяжённостью 7 км.

По Венеции принято передвигаться либо пешком, либо на лодке. Даже велосипед здесь не в почете из-за множества ступенчатых мостиков, которыми каналы соединяются между собой.

Свадьба в Венеции -- какую лодку лучше нанять по этому случаю?

Простая гондола

Без этой лодки немыслима Венеция. Здесь ее придумали и существует она только в этом городе, добавляя его облику неповторимый штрих.

Гондола передвигается со скоростью 4 км\час. Говорят, что по соотношению скорости и физических затрат гребца, это судно является самым рентабельным в мире.

Самые простые гондолы выглядят так. Гондольеры в них обычно одеты очень просто. В такой гондоле можно разместить шесть пассажиров.

Гондола сконструирована таким образом, что напоминает "серп лунный на поверхности воды". С водой у нее соприкасается примерно 3\5 площади днища. Гондола служила венецианцам для того, чтобы бесшумно передвигаться по неглубоким и узким каналам города. Поэтому лодка должна была иметь наименьшую осадку. Ей нужна была маневренность. Изобретатели все время старались приподнять корму и нос гондолы над водой.

Свадьба в Венеции -- гондола для торжественных случаев

Первые гондолы появились в Венеции в 697 году. На то, чтобы построить такую лодку, уходит примерно три года. Она состоит из 280 деталей, каждая из которых имеет свое название, и гондольер обязан его знать. В строительстве лодки используется дерево восьми различных пород: дуб, вишня, лиственница, вяз, лайм, пихта, красное и ореховое дерево. Все детали вырезаются и подгоняются вручную.

Так выглядит гондола для особо торжественных случаев. Гондольер одет в полосатую майку и носит шляпу с ленточкой. В лодке помещается шесть человек.

Свадьба в Венеции: королевская гондола

Во времена расцвета Венецианской республики гондолы были богато украшены и имели 12 гребцов на борту. Когда в Венецию приехал французский посол, он описывал в своем дневнике, что гондолы декорированы золоченой резьбой, имеют навесы, увитые розами, а по бокам в них находятся статуи, символизирующие богатство и мощь владельца лодки.

Со временем гондолой стали управлять два гребца, и потом и один. Гондольер стоит не точно посередине лодки, а ближе к одному из бортов, поэтому она накреняется. Чтобы уравновесить наклон, проектировщики стали делать гондолы изначально с неровными бортами -- один выше, другой ниже. Разница составляет 24 сантиметра, ее можно легко увидеть, наблюдая за стоящими на пристани лодками. И лишь когда гребец заходит в лодку и занимает свою позицию, гондола "выравнивается".

Так выглядит "свадебная", или "королевская" гондола. Она больше и шире обычной. Ей управляют два гребца, одетые в белые одежды. Окантовка костюмов может быть красной либо золотой. В лодке можно разместить четырех пассажиров.

Для свадьбы в Венеции гондолу обычно заказывают на три часа. Она заезжает в отель за невестой, затем ждет пару возле мэрии, пока там идет церемония. А затем молодожены отправляются на свадебную прогулку, во время которой проводится фотосъемка.

Моторные лодки

Такая лодка может принять на своем борту 14 гостей.

Моторные лодки хороши тем, что развивают бòльшую скорость.

В них можно укрыться от непогоды, так как они закрываются навесом.

Однако на моторной лодке невозможно проехать по узким венецианским каналам, -- это необходимо учитывать, заказывая транспорт для вашей свадьбы в Венеции.

Есть и лодки побольше. В них можно разместить большую компанию, до 150 человек. А также накрыть ужин, заказать музыку, и весело передвигаться по Большому каналу Венеции.

Такая свадьба в Венеции запомнится надолго и вам, и жителям города, это можно гарантировать!

Свадьба в Венеции: пиратский галеон

Такое огромное парусное судно способно принять на борту до 150 гостей. Здесь можно устроить свадьбу, а после церемонии разыграть костюмированное представление, пригласив артистов.

На борту пиратского галеона накроют столы, украсив их цветами, самыми лучшими винами и блюдами. Пока вы будете наслаждаться свадебным банкетом, лодка сможет обойти всю Венецианскую лагуну. Вы увидите Венецию с воды: дворец дожей, мост вздохов, площадь Сан-Марко... С берега вам будут посылать приветы местные жители и туристы...

Прогулочные моторные яхты

Такая лодка может развить скорость более 80 км\час.

На ней приятно будет объехать с ветерком всю Венецианскую лагуну, посетив острова Мурано и Бурано, а также пляжи самых знаменитых курортов в округе.

Лодки имеют внутри небольшой салон, каюты для гостей, санузел и кухню.

А в заключение -- красивый ролик. Он лучше поможет понять, почему свадьба в Венеции без лодки -- немыслима...

Я хотела написать статью о лодках Венеции, а с руками в бинтах - это дело не легкое. Но когда наткнулась на две эти статьи. решила перепостить их без изменений. И вам интересно, и мне не мучиться)))) Но лучше я бы и не написала бы! Вот часть первая. сейчас и вторая будет

Оригинал взят у andanton в Венеция 1. Водный мир - часть первая

А как они еду в кафе доставляют? Там же полно туристов, им есть где-то надо.
- Тоже на лодках.
- Да что ты мне впариваешь?! Это невозможно. Как можно тонны еды привозить на лодках и поднимать из воды? И потом, что я, в Италии, что ли не был? У них такие драндулетки, скутеры грузовые трехколесные....
- Нет там ничего даже одноколесного, не то что трехколесного.
- Ну велосипеды-то есть! Не может не быть. Здоровый образ жизни, все такое...
- Нет велосипедов.
- Не может быть. Хорошо, а мусор, как вывозится мусор? Старый город, по узким улочкам шляются толпы народа. Это означает горы мусора. Куда и когда девается мусор? Не в руках же его таскают?
- Не знаю. Нет мусора. На лодках его, наверно, вывозят по ночам.
- А мебель? Там же роскошные дворцы, я слыхал. Как доставляют в них четырехспальные кровати и столы для банкетов? Или венецианские стекла? Это же не влезает в лодку! Какого размера должна быть лодка, чтобы доставлять мебель?
- Слушай, откуда я знаю? Сам зайдешь в мебельный магазин и спросишь. Перевозят как-то... У них парадные двери открываются в воду. У тебя машина у двери стоит, а у них моторка. Наверно, и диваны так же с воды в дома затаскивают...

Такими диалогами моя женушка накачивала меня перед поездкой, чтобы подогреть интерес.

Выходишь из аэропорта, там такси. Водные.
- Аэропорт тоже в воде с гидросамолетами?
- Нет, самолеты обычные. Аэропорт на берегу. Но стоянка такси уже в воде.
- А если я не хочу такси?
- Тогда автобус. Водный. Называется вапоретто.
- И куда он меня привезет?
- На остановку привезет. Все как у всех. Только в воде.
- Они лягушки, что ли?
- Типа того...

Все оказалось чистой правдой. Конечно, все мы читали, а кое-кто и видел плавучие населенные острова на озере Титикака; речной цветочный рынок под Бангкоком; свайные деревни в Азии и Африке. Но у меня в голове никак не укладывалось сочетание современной индустриальной культуры с аэропортом, автомобилями, скоростными поездами с образом жизни аборигенов на озере Титикака. Возможно ли такое чудо? Действительность превзошла все мои ожидания. В самом деле, чудеса начинаются прямо от аэропорта.

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных . О них сегодня и пойдет речь.

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

  • Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
  • Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
  • Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
  • Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
  • Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
  • Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
  • Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.

Сколько стоит покататься на гондоле?


Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ



Похожие публикации