Речные круизы. Речные круизы Сосенки – зелёная стоянка на живописном берегу Волги

В столице имеются три крупных речных порта: Северный, Южный и Западный, а также два пассажирских речных вокзала. Самый крупный из них - Южный порт, который находится на левом берегу Москвы-реки и оснащен семнадцатью причалами. Северный порт расположен на левом берегу Химкинского водохранилища, и Северный речной вокзал находится тут же поблизости. а Западный порт - на правом берегу реки Москвы. Южный речной вокзал установлен на дебаркадере, который стоит у правого берега реки Москвы.

Круизы из Москвы организуются множеством компаний, таких как «Инфофлот», «ВолгаWolga», «Ортодокс», «ВодоходЪ», «Мостурфлот» и другими. Например, компания «ВодоходЪ» состоит на ниве речного туризма с 2004 года. С 2012 года эта компания владеет всем пассажирским речным флотом Волжского пароходства, в том числе прогулочными и круизными судами.

К вашим услугам комфортабельные теплоходы «Дмитрий Пожарский», «Александр Невский», «Спутник», «Русь великая», «Гермес» и другие. Наши менеджеры получают актуальную информацию о состоянии судов, а также регулярно лично участвуют в осмотре перед отправлением в плавание. Благодаря этому, вы можете всегда рассчитывать на объективные данные, которое позволят вам сделать оптимальный выбор по части комфорта, условий размещения, развлекательным программам на борту и стоимости.

Вам не придется скучать в пути между городами. На всех теплоходах имеются анимационные и концертные программы, а также дискотеки, вечеринки, мастер-классы и другие способы занять себя. А на берегу вы сможете изучать город самостоятельно или же отправиться изучать его историю и достопримечательности с профессиональным и опытным гидом. Разнообразие развлечений не позволит заскучать.

Популярные маршруты

Москва - Тверь - Москва

Один из наиболее интересных и востребованных маршрутов выходного дня на четырехпалубном теплоходе европейского качества «Александр Радищев». Вас ожидают живая музыка и дискотека, бары, сауна и детский клуб.

В ходе путешествия вы познакомитесь с достопримечательностями нескольких древних русских городов, насладитесь пейзажами, приобретете приятные сувениры и узнаете много нового на познавательных экскурсиях.

Москва - Череповец (Сизьма) - Москва

Этот круиз для тех, кто никуда не торопится и готов с головой окунуться в неспешное речное путешествие на теплоходе, названном в честь поэта, который «наше все» - «Александр Пушкин». Круиз занимает 5 дней - это идеальный вариант для непродолжительного отпуска.

В ходе экскурсии по Мышкину, вы познакомитесь с дореволюционным купеческим бытом, а детям будет интересно побывать в мышином дворце. В Угличе вам расскажут о трагической гибели царевича Дмитрия, покажут его палаты и церковь его имени, в экскурсию входит посещение Богоявленского монастыря и Спасо-Преображенского собора, а желающие могут пройти в музей ГЭС. Также круиз включает в себя экскурсии по Череповцу и Белозерску, посещение «крестьянской избы», Кремля и других достопримечательностей. Примечательно, что круиз включает два варианта программы, и вы можете выбрать тот, который вам кажется наиболее интересным.

Москва - Кинешма - Плес - Москва

Интереснейший круиз на комфортабельном четырехпалубном теплоходе «Александр Пушкин», включающий в себя экскурсии по Мышкину, Ярославлю, Кинешме, Плесу, Костроме, Коприно и Угличу. Поверьте, у каждого из этих городов найдется, чем вас удивить. Бывали ли вы когда-нибудь на сырной бирже? А знаете ли вы, сколько у нас в стране ГЭС и как они устроены? Все это и многое другое вы можете узнать, посетить, потрогать и посмотреть в этом круизе.

Города, которые вы будете проплывать, славятся не только достопримечательностями, но и промыслами, поэтому качественный шопинг и красивые оригинальные сувениры вам гарантированы. А чтобы не скучать во время неспешного водного пути, на теплоходе имеются бары, детский клуб, сауна и так далее.

Москва - Санкт-Петербург - Сортавала - Москва

Путешествие на теплоходе «Александр Радищев» практически по радищевскому маршруту, только в обратном направлении: не из Петербурга в Москву, а из Москвы в Питер и далее в удивительный карельский город Сортавала, в удивительные Кижи и на святой Валаам. Этот тур понравится и детям, и взрослым. Помимо основной программы, вам будут предложены дополнительные экскурсии в Петергоф, Павловск и Олонец, в центр вепсской культуры и в реставрационную мастерскую Преображенской церкви. Впечатлений останется на год вперед.

Москва - Ярославль - Казань - Ярославль - Москва

Нет лучшего способа провести отпуск, чем купить путевки на теплоход с отправлением из Москвы по красивейшим городам нашей родины. Теплоход «Родная Русь» приглашает вас на борт. Это судно интересно тем, что при современном оснащении, на нем была сохранена историческая архитектура, поэтому его можно считать своеобразной достопримечательностью.

В путешествии вы побываете в таких старинных русских городах как Ярославль, Городец, Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Чкаловск. И этими городами путешествие не ограничивается. Впечатлений хватит надолго.

Экскурсоводы поведают о прошлом и настоящем этих городов, и в каждом из них найдется захватывающая и поучительная история. Этот круиз будет интересен для семей с детьми и дружных компаний, интересующихся своей родной страной. Длительность круиза составляет 6 дней и 5 ночей, поэтому он вполне может стать наградой отличнику в школьные каникулы.

Раннее бронирование - экономим до 50%

Интернет-магазин путешествий «Нико Турс» искренне советует узнавать расписание и цены на круизы в сезоне 2020 заранее. Забронировав путешествие за полгода, вы сможете существенно сэкономить - до 50% цены. Кроме того, у вас будет время, чтобы вдумчиво перебрать все варианты и найти оптимальный по цене и качеству. Те, кто бронирует билеты в последний момент будут существенно ограничены в выборе условий и направлений.

Также предоставляются сезонные скидки:
10% - при 100% оплате до 1-го октября 2018 года;
9% - при 100% оплате до 1-го декабря 2018 года;
8% - при 100% оплате до 31-го декабря 2018 года;
5% - при 100% оплате до 31-го января 2019 года;
3% - при 100% оплате до 1-го марта 2019 года.

Менеджеры «Нико Турс» будут рады сделать все зависящее от них, чтобы ваше путешествие прошло на высшем уровне. Мы предоставим вам полную информацию, поможем определиться с выбором и забронируем путевку на подходящий тур.

Программа

Можете ли вы поверить, что в начале тридцатых годов прошлого века Москва-реку в районе Кремля можно было перейти вброд?
И если бы не строительство грандиозного Канала им. Москвы , буквально влившего живые волжские воды в иссыхающее русло Москвы-реки и напитавшего живительной влагой обширные подмосковные водохранилища, судьба самого колоссального мегаполиса страны была бы весьма туманной…
Наше уникальное путешествие – это увлекательный экскурс в историю главной водной артерии нашего города, это великолепные виды с борта красавца-теплохода и близкое знакомство с работой мощных «клапанов» этой артерии – московских шлюзов .
Украшением программы станет 3-х часовая прогулка на теплоходе по Икшинскому и Пестовскому водохранилищам. А уникальная возможность насладиться редким, если не сказать экзотическим, зрелищем шлюзования «изнутри», нам представится на борту красавца-теплохода при прохождении одного из самых красивых щлюзов канала им. Москвы. Шлюз в Икше не только уникальное гидротехническое сооружение, но и великолепный архитектурный шедевр сталинского «ампира». Невероятное зрелище и чудесные фотокадры!
Берега водоемов очень живописны, зеркальная гладь воды завораживает, а из кают-компании доносится запах ухи. Обед от капитана с рюмочкой настойки будет как нельзя кстати. На корабле звучит музыка, все желающие смогут потанцевать или просто приятно провести время. Эксклюзивная «изюминка» нашего путешествия – посещение музея истории Канала им. Москвы . Здесь нас ждет погружение в историю строительства этого невероятного для своего времени гидротехнического сооружения, и масса правдивых, трагических, «закрытых» до недавнего времени подробностей постройки «Сталинского зеркального моста». Оценить масштабы этого сооружения помогут детали гигантских шлюзовых насосов и воротных агрегатов, которые не поместились в здании музея и хранятся снаружи. И, если нам повезет, экскурсию проведет сама основательница и хранительница музея, старейшая сотрудница канала им. Москвы, и непосредственная участница трагических событий его истории… Завораживающее чудо «живой воды», ее мощи и силы, невероятные перспективы и живописные виды, масса новых знаний и сотни великолепных фотоснимков – отличная альтернатива скучным выходным в городе!

Дополнительно оплачивается

Обед - 450 руб. (по желанию, при покупке тура)

Фотографическое описание всей трассы канала имени Москвы. От Северного речного вокзала до Дубны: порты, шлюзы, памятники, интересные сооружения. Примечательные факты о канале и фото.

В Москве находится два речных вокзала: северный на Ленинградском шоссе и Южный в районе Нагатино. 90% речных круизов начинаются или заканчиваются на северном речном вокзале.

Отсюда теплоходы отправляются в Санкт-Петербург (один из наиболее популярных маршрутов), по Волге до Астрахани и Ростова-на-Дону, на Урал, в Пермь и Уфу и на Белое море к Соловецким островам.

Здание Северного речного вокзала, построенного к открытию Канала Москвы в 1937 году, венчает шпиль со звездой, раньше находившейся на одной из башен Кремля. По плану шпиль на время навигации должен был поднимался, в межсезонье - опускаться, но эту операцию проводили крайне редко. В 2008 его опустили и больше не поднимали.

Так как здание является памятником архитектуры и охраняется государством оно, естественно, находится в ужасающем состоянии. По крайней мере с внешней стороны. Внутри получше: большинство помещений отремонтировали арендовавшие там места туркомпании. С 2010 года здание перешло в управление к ФГУП Канал Москвы и было закрыто на реконструкцию.

Причалы северyого речного вокзала после открытия несколько раз удлиняли и теперь их протяженность составляет чуть более километра. Большая часть отдана круизным судам, небольшой пятачок занимает прогулочный флот.

С пассажирским портом соседствует грузовой порт. Так как он занимает весьма привлекательное место на берегу то существовало уже несколько проектов по его закрытию и возведению там жилых комплексов и торговых центров. Но пока не сложилось.

Северный порт принимает насыпные и генеральные грузы, сейчас туда завозят нерудные материалы для строительства: песок, гравий. Еще в Москве находятся два порта: почти разрушенный западный в районе Сити и южный. Туда возят такие же грузы, в южный еще привозят периодически оборудование и уголь. В обратную сторону из Москвы везут либо металлолом в Череповец, либо вообще ничего. Раньше увозили оборудование, машины и все возможные товары.

Ближе к кольцевой автодороге находится Портохладокомбинат, существующий с 1959 года.

На противоположенной стороне Химкинского водохранилища находится район Северное Тушино и парк, где открыт музей ВМФ. Первоначально музей должен был быть в центре Москвы, у Парка Горького.

В составе его экспонатов подлодка "Новосибирский комсомолец", приведенная в Москву в сентябре 2003 года из Северодвинска.

Экраноплан "Орленок" с Каспийского моря (с июня 2007 года).

У причалов Портохладокомбианата с октября 2003 года стоит СКР "Дружный", прибывший в Москву из Калининграда. Он должен был также войти в состав экспонатов музея, но по ряду причин этого не произошло. Летом 2008 года "Дружный" на одну ночь был арендован под корпоративную вечеринку и с помощью буксиров его потаскали по водохранилищу вдоль причалов.

Знакомство с вокзалом, портом и окрестностями закончено и можно отправиться в путь по Каналу Москвы. Рейс пассажирского теплохода до Питера занимает 7 дней, до Астрахани 10, до Ростова 12, до Перми или Уфы около 7 дней, в одну сторону со стоянками.

Канал имени Москвы - до 1947 канал Москва - Волга, соединяет Москву-реку с рекой Волгой; расположен в Московской области, к северу от Москвы. Начинается от Иваньковского водохранилища (здесь шлюз № 1 и Иваньковская ГЭС с плотиной и дамбами) и соединяется с Москвой-рекой в Москве, в районе Тушино. Общая длина канала 128 км. В его составе более 240 гидротехнических сооружений (шлюзы, насосные станции, гидростанции, водоспуски, водосбросы, плотины, паромные переправы и т.д.). Построен в 1932-1937. Первые 74 км канала от Иваньковского водохранилища являются лестницей северного склона Клинско-Дмитровской гряды, где расположено 5 гидроузлов (№ 2 - 6), каждый из которых состоит из судоходного шлюза и насосной станции; суда, следующие в Москву, на этом участке преодолевают подъём в 38 м.

Первым на пути мы проходим мост Ленинградского шоссе. Это уже второй мост построенный в этом месте через канал: первый был разобран в 70-х годах. В 2009 году рядом с существующим было начато строительного еще одного моста-дублера.

Вид на Канал со следующего моста МКАДА. На фото - главный герой фильма "День выборов". На борту "Сергея Абрамова" проходили почти всей действия этой комедии.

Железнодорожный мост Октябрьской дороги.

Слева и справа, по берегам канала, находятся несколько заградворот. В районе города Химки №73, затем №121. В процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта, либо в случае аварийной ситуации выключить из общей системы и осушить. Поэтому судоходно-водоводный канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. Принцип действия: с помощью лебедок со дна поднимаются ворота.

Мост Савеловской железной дороги.

Гарантированная глубина на канале - 5.5 метра, например такие глубины почти на всем протяжении канала от Темпов до Икши. В районе Химки - Водники и Темпы - Дубна находятся самые глубокие участки (9-11 метров). 17.5 метров у шлюза №1 в Дубне, 23 метра у причалов Водного стадиона в Москве.

После Водников суда проходят под мостом Дмитровского шоссе, затем по 5 водохранилищам и соединяющим их участкам канала.

Заградворота №114.

Яхт-клуб поселка "Аврора".

Заградворота №108 разделяющих Икшинское и Пестовское водохранилища.

Через пять часов после отправления из Москвы теплоход подходит к первому на пути шлюзу - №6 в Икше.

На башнях шлюза № 6 установлены фигуры (скульпторы Р.Р. Иодко, Д.П. Шварц, А.И. Тенета), венчающие колонны, обращенные к шлюзному входу и образующие вместе с удлиненными башнями пропиллею со стороны водораздельного бьефа. Здесь применены мемориальные доски (архитектор Г.Г. Вегман).

Шлюзовая камера.

Ворота.

Над камерой проходит пешеходный мост, с которого удобно смотреть за шлюзованием и фотографировать. Добраться сюда можно электричкой с Савеловского вокзала (40 минут до станции Икша).

В прямой видимости от шлюза №6 находится шлюз №5: вид на этот участок с пешеходного моста.

Перед шлюзом, со стороны Москвы, скульптура аналогичная той, что стоит и в Москве, в парке Северного речного вокзала. Скульптор Ю.А. Кун.

Справа находится насосная камера.

Камера шлюза №5. Архитектор - Д.Б. Савицкий: Башни верхней головы шлюза имеют форму, напоминающую каменные подпорные гидротехнические сооружения. Простота форм, широкие глади стен, прорезанные арками проемов, полное отсутствие орнамента и декоративных элементов делают башни монументальными, а применение на башнях круглых ротонд с колоннами придает сооружению в целом легкость и необходимую высоту.

После шлюза №5 канал пересекает автомобильный мост в районе станции Морозки (участок Московского Малого Кольца).

Затем справа в канал впадает река Скородайка.

В прежние время на канале работало от 7 до 9 паромных переправ. В настоящее время осталось всего две в северной части. Все остальные либо полностью разобраны, либо представлены в таком виде.

Ночью, у причальной стенки шлюза №4.

Камера шлюза №4 (архитектор А.Л. Пастернак) днем. Вид при движении со стороны Москвы.

Между шлюзом 4 и 3 канал снова пересекает железнодорожный мост Савёловского направления.

Слева, после моста и перед шлюзом №3 находится водосброс в речку Яхрома.

Северные башни шлюза №3 украшены декоративными парусными кораблями-каравеллами, выполненными из красной меди в крупном масштабе и копирующие корабль Колубма "Санта-Мария". Архитектура гидроузла В.Я. Мовчаном.

Общий вид шлюза №3. Во время Великой Отечественный войны шлюз был взорван советскими войсками при отступлении, так как немцы смогли прорвать оборону и захват такого важного стратегического сооружения был не допустим. После войны шлюз восстановили.

Сразу за шлюзом находится Яхромский автомобильный мост, построенный в 2005 году. Прежний мост, построенный в 1937 году был разобран в 2004-м.

Порт города Дмитрова ориентирован на грузоперевозки. Несколько лет назад отсюда осуществлялись прогулочные рейсы по Каналу в сторону Дубны на судах типа "Москва".

По северной границе порта проходит Рогачёвский автодорожный мост ведущий в Дмитров.

Следующим через десяток километров канал пересекает Татищевский мост, построенный в 1996 году. За поворотом находится поселок Орево, заградворота №103 и берега украшенные белыми фигурами пионеров.

Приглашаем на речную прогулку по шлюзам Москвы!

Судоходный шлюз - это гидротехническое сооружение, предназначенное для пропуска судов в зарегулированных водоёмах, где для поддержания необходимых для судоходства глубин, русло реки, канала или водохранилище располагается в разных уровнях, разделённых плотинами, не имеющими возможности пропуска судов, но обеспечивающих необходимый подпор и глубины в границах всего судоходного участка.

Шлюз состоит из камеры, верхних и нижних ворот, а также подходных каналов и причальных стенок.

Если теплоход заходит в шлюз «сверху» по течению, то после остановки, швартовки и закрытия верхних ворот, вода из шлюза начинает спускаться и теплоход начинает опускаться в камере на проектный уровень. После окончания шлюзования, нижние ворота открываются и теплоход продолжает движение. В случае, если судно двигается «снизу», против течения, то камера шлюза наоборот наполняется и уровень воды поднимается вместе с судном.

В Москве, в пределах черты города, расположены шесть судоходных шлюзов: 7, 8, 9 , 10 и 11 шлюза Канала имени Москвы, а также шлюз в составе Сыромятнического гидроузла на реке Яуза. До середины 30-х годов ХХ века, двухкамерный шлюз был устроен в нижнем течении Водоотводного канала, по этой причине одна из набережных в этом районе называется Шлюзовая.

Некоторые речные прогулки в Москве включают в себя прохождение одного или нескольких шлюзов Канала имени Москвы, иногда также проводятся прогулки на теплоходе по Подмосковью, с прохождением шлюзов «Трудкомунна» и «Андреевский», входящих в Москворецкую шлюзованную систему. Речных прогулок по Яузе, к сожалению, не проводится.

Шлюза №№ 7 и 8 - двухкамерные, пройдя шлюзование в одной камере шлюза, теплоход затем переходит в следующую и проходит шлюзование еще раз.

Между 7 и 8 шлюзами расположен уникальный канал, проложенный на рукотворном мосту из бетона, прямо под каналом проложено оживлённое Волоколамское шоссе: автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи проезжают прямо под каналом, по которому идёт теплоход.

После выхода из шлюза №8 теплоход выходит в русло Москва-реки, проходит Строгинский мост и по Хорошевскому спрямлению, которое также является частью Канала имени Москвы, выходит в небольшое водохранилище - Карамышевский разлив, который образован при помощи Карамышевской плотины, далее путь судов лежит в шлюз №9.

Шлюз № 9, расположенный в Карамышевском канале, спроектирован и построен с учётом предполагавшегося активного пассажирского судоходства внутри города и поэтому, имеется возможность шлюзования небольших судов в половину камеры, для этого, в центральной части камеры имеются дополнительные шлюзовые ворота. Шлюзование в половину камеры занимает в два раза меньше времени, чем шлюзование полной камеры, за счёт чего время шлюзования сокращается в два раза до 15 минут. К сожалению, эта опция 9-го шлюза давно не используется, дополнительные шлюзовые ворота находятся в нерабочем состоянии и законсервированы, а ведь при их использовании, добраться от Строгино до Москвы-Сити на обычно пассажирском теплоходе можно было бы всего за один час.

Десятый и одиннадцатый шлюза канала имени Москвы являются частью Перервинского гидроузла, построенного в 1935 году, в состав которого также входят водоёмная плотина с семью пролётами и Перервинская ГЭС. Десятый шлюз изначально предназначался на пропуска только крупных судов, а одиннадцатый - для шлюзования местного флота и прогулочных теплоходов, однако с начала 1990-х годов, одиннадцатый шлюз выведен из эксплуатации и шлюзование всех типов судов проводится в шлюзе №10. Для прогулочного флота, использование шлюза №11 было бы предпочтительнее, поскольку шлюзование в небольшом по размеру шлюзе проводилось бы быстрее. Шлюза Перервинского гидроузла имеют наибольший перепад уровней воды.

Эта экскурсия редкая птичка, но она того стоит! :) Во-первых, для тех, кто интересуются устройством шлюзов, что такое шлюзы и с чем их едят. Во-вторых, для тех, кто устал от городской суеты, кому хочется просто насладиться размеренным покачиванием теплохода и ярким солнышком. В-третьих, для семей с детьми, увлечь маленьких человечков необычным механизмом проще простого:)

Кроме того, маршрут очень красивый, теплоход через шлюзы пройдет и по зеленой зоне Москвы, и по архитектурным памятникам города, и даже Москва-сити успеем посмотреть.

Преимущества тура :

  • «Живая» и очень интересная экскурсия по шлюзам Москвы от гида;
  • Захватывающий маршрут по реке вдоль парков и каменных набережных;
  • Огромное количество интересных фактов о шлюзах Москвы;
  • Эксклюзивная поездка из Москвы , которая проходит раз в месяц и реже;
  • Двухпалубный теплоход трамвайчик с небольшим количеством посадочных мест;
  • Кафе и бар на борту теплохода;
  • Скидка при покупке билета на сайте.

Вы увидите ТОП-7 достопримечательностей:

  • Северный речной вокзал
  • канал имени Москвы
  • Щукино
  • Серебряный бор
  • Крылатское
  • Фили
  • Москва-Сити

Маршрут :

Речная экскурсия по шлюзам и каналу имени Москвы отправляется от причала Северный речной вокзал или от Международной выставки - все зависит от очередности открытий шлюзов. Соответственно, маршрут не круговой, если отправились от Международной выставки, то высаживаемся на Северном Речном вокзале и наоборот:)

Пройдем три шлюза 7,8 и 9 (Карамышевский гидроузел) - общий перепад высот составит 39 метров! После того как теплоходик попадет в шлюз и массивные ворота закроются, пускается вода и теплоход мееедлено поднимается на 10 метров:) То, что ты увидишь - видят только капитаны речных судов и вот теперь ты:)

Теплоход :

По маршруту ходят четыре теплохода: Портъ-Артуръ, Император, Кристалл или Анна Каренина. Все вместимостью до 40 человек. На теплоходе есть открытая и закрытая палуба. Верхняя - открытая и с навесом от непогоды, а нижняя - закрытая с панорамным остеклением и кафе-баром.

Покупка билета:

Прогулка по шлюзам Москвы проходит крайне редко, билеты лучше приобрести заранее. Удобнее это делать через сайт. Просто нажимай кнопочку «купить билет» и проверь расписание



Похожие публикации