Развлечение нк морской. Спортивное развлечение «Морское путешествие

Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна

Звучит фонограмма: шум моря.

Воспитатель: Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Мы на палубе корабля!
Моя команда «Юнга» хоть куда-

Ловкая, умелая, сильная и смелая!
Дети: Моряки отважные,
Нам не страшен шторм.
Смело и уверенно

На корабле плывём.

Воспитатель: Море стало спокойным и гладким. Можно и порыбачить.

Я семь недель ловил форель,
Не мог её поймать я,
Я весь промок
И весь продрог,

И всё порвал я платье.
Ловил в лесах,
Ловил в садах,
Ловил я даже в печке!

И что ж форель?
Все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Игровая программа

«Забавный аквариум»

На стене большой импровизированный аквариум, на нем разноцветные водоросли, камешки, прикреплены яркие весёлые рыбки. На каждой рыбке № игры (число) . Дети по очереди «ловят» по одной рыбке с номером и проводится соответствующая игра.

№1 Д/и «Подводное царство»

Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название предмета, который может быть в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.

Что или кто может быть в подводном царстве?

  • Водоросли
  • Детские игрушки
  • Морские камешки
  • Ракушки
  • Рыбки
  • Яркие хлопушки
  • Песок
  • Волны
  • Зайчата
  • Поросята
  • Морская звезда
  • Морская вода.

№2 Речь с движением «Плывёт, плывёт кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
На мачте паруса!
Плывёт, плывёт кораблик,
На мостике - штурвал!

Плывёт, плывёт кораблик,
Бросает якорёк!
Плывёт, плывёт кораблик,
На палубе – матросы!

Плывёт, плывёт кораблик,
А у штурвала – боцман!
Плывёт, плывёт кораблик,
Им правит капитан!

№3 М. п/и «Рыбачок»

Водящий крутит скакалку невысоко параллельно полу, игроки подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки.

Текст:

Довольный с рыбалки идёт рыбачок,
Хороший попался улов на крючок:
Консервная банка, дырявый башмак,
Проколотый мячик и рваный пиджак.

Ну что ж, без ухи он остался пока,
Зато ему скажет «спасибо» река!

В конце игры все садятся, воспитатель задаёт вопрос:

Ребята, за что река благодарит рыбачка?

№4 С/р игра «Телепередача «Окно в природу»

Воспитатель: А сейчас занимайте места в телестудии- гости и участники передачи.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу» .

Сейчас мы передаем наш репортаж из лаборатории «Ручеек» , где проводятся опыты с водой. Спросим об этом наших учёных.

  1. Какое открытие ты сделал? (Вода может течь, литься) . Как это получилось? (Демонстрация опыта) .
  2. Над чем ты сейчас работаешь? (Я хочу доказать, что вода прозрачная, бесцветная, а не белая) .

Как это сделать? Что ты будешь делать сначала? Что дальше? (Демонстрация опыта) . Что получилось? (Вывод) .

Ребёнок: Возьму стакан молока и опущу туда ложку- её не видно в молоке. Теперь опущу ложку в стакан с водой- её видно, значит, вода прозрачная, бесцветная.

3. Что ты сейчас делаешь?

Я наблюдаю, как краска растворяется в воде. Вода стала цветной.

Какой можно сделать вывод?

Вода- растворитель, она может менять свой цвет.

Воспитатель: Спасибо за интересные опыты. А мы будем ждать новых открытий. Оставайтесь с нами!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: В рубрике «А у нас сегодня гость» мы принимаем гостей- Полину и её маму Наталью Викторовну. Они познакомят нас со своим проектом «Что может вода?» . (Презентация проекта и рассказ о работе над ним)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям. Не переключайтесь!

Познакомьтесь, мой дружок-
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек-
Чубчик серебристый.

Он бежит издалека
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!

Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.

Поспешает ручеек
По траве и шишкам,
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Т. Жиброва.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко-
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице – туда,
Мы по лужице - сюда.

Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

В. Минькова

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без воды!

Музыкальная заставка.

Воспитатель: наша передача подошла к концу. Смотрите нас завтра в то же время.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель: Мы с вами ещё не всё знаем о воде, но нам предстоит впереди ещё много открыть и узнать все тайны воды, и в этом, как всегда, нам будут помогать наши учёные. Всем спасибо за внимание. До свидания.

Программное содержание: формирование нравственно- патриотических чувств (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) через форму активного отдыха; морально-волевых качеств:целеустремлённости, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательности, отзывчивости, умению сочувствовать.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей (области-«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»)
  • Совершенствовать физические качества, посредством командных подвижных игр(области-«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»)
  • Расширять представления о Российской Армии; закреплять знания о разных родах войск (морской флот, воздушный десант, войска береговой охраны, морская пехота и морской десант и др) (области-«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
  • Формировать гендерные представления: у мальчиков- стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, у девочек- уважение к мальчикам как к будущим защитникам. (области-«Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

Ход праздника:

Слайд песня- «Моя Армия»

Ведущий 1:
Дата есть особого значения,
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату,
Шлёт привет матросу и солдату!

Ведущий 2: Ребята! Сегодня мы отмечаем –День Защитника отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Поэтому есть у него и почётное право называться Защитником Отечества. Всегда во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой!

Ведущий 1: Приглашаем сборные команды Д/с№17 и 20, отправиться в морское, учебно — военное плавание. Оно посвящается знаменательному событию-Дню Защитника Отечества. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды. Встречайте их! Команды построиться на палубе!

Под музыку команды выполняют перестроения, проходят круг по «палубе», строятся в 2 шеренги, возле скамеек.

Ведущий 2: Право поднять флаг предоставляется нашим капитанам, двух кораблей: «Отважный »- и «Смелый»- Команды смирно!

Равнение на флаг!- поднятие флага под гимн РФ. Экипажи кораблей вольно!

Ведущий 1: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет оценивать ваши победы и присуждать вам очко-штурвал за выигрыш в эстафетах.

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой
Один за всех!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот и победит!
Представление жюри!

Ведущий 1: Девочки приготовили поздравления для наших мальчиков:

1. В февральский день, в морозный день,
Все праздник отмечают, девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют!

2. Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!

3. Мы пожелаем вам во век, чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда- мальчишеская смелость!

4. И все преграды на пути, преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!

5. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья,
Желаем счастья в жизни вам, здоровья и везенья!

Ведущий 2: Сегодня в учебное морское плавание, отправляются отважные и находчивые юнги. Их ждут нелёгкие испытания! Все готовы отправиться в плавание?

Ведущий 1: Экипаж «Отважного», готов к отплытию?

Экипаж «Смелого», готов к отплытию?

Поднять якорь! Отдать швартовы! ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Включается музыка «Шторм моря»

Ведущий 2: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов.

Ведущий 1: Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу полный вперёд!

1. Эстафета «Между рифами»

Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, бегут по прямой, передают кораблик, следующему игроку.

Ведущий 1: Молодцы юнги! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены!

Ведущий 1: Но моряк не может быть моряком если он не умеет завязывать морской узел!

2. Эстафета «Морской узел»

У каждого участника ленточка, в руке, по сигналу, по сигналу бежит участник добегает до стойки, завязывает на шнур ленту, возвращается бегом.

Ведущий: Все юнги, умеют завязывать морские узлы, это здорово!
А ещё наши юнги очень весёлые и любят морские песни!

Слово жюри.

Песня «Морской капитан»

Ведущий 2: Настроение у всех хорошее, а впереди по курсу — остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

3. Эстафета «Переправа на шлюпках»

Дети бегут парой в большом обруче, переправляют участников с одной стороны на другую.

Ведущий 1: Вот мы и на острове, экипажи привал! Нас встречают местные жители, которые любят играть в весёлые игры.

Игра со зрителями «Будь внимателен!»

Самолёт- руки в стороны

Корабль- руки вместе, плавание руками.

Рота солдат — ходьба на месте

Ведущий 1: Весело было на острове, но нам пора продолжать морское учение. Полный вперёд!

Ведущий 2: Мы уже давно в море, нужно командам подкрепиться. Любой юнга может приготовить обед и заменить кока.

4. Эстафета«Приготовление обеда»

Участники по одному, перепрыгивают через круги с картошкой, берут по одной картошке, берут по одной картошке, кладут её в таз у стойки, возвращаются бегом. Последний кок, перепрыгивает через круги, берёт таз с картошкой, и возвращается обратно.

Слово жюри.

Ведущий 1: Обед получился замечательный! А теперь предлагаю нашим вспомнить различные рода войск, которые есть в нашей армии.

5. Эстафета «Рода войск»

Показывают слайды с различными родами войск Армии.

Жюри вручают якоря за правильный ответ, в конце эстафеты подсчитываются очки обеих команд

Ведущий 1: Каждый матрос должен не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

6. Эстафета «Спасение утопающего»

Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается бегом.

Ведущий 2: Молодцы юнги! Все спасены! Но в море появилась большая акула.

Игровое упражнение «Акула»

По сигналу команды перекидывают мяч друг, другу в клоне, повернувшись друг к другу по сигналу «Акула»-выстраиваются в 2-е колонны. Или бегают по залу, имитируют плавание, по сигналу строятся в шеренгу.

Ведущий 2: А теперь мы увидим, как можете нырять на морское дно и достать морские камни.

7. Эстафета «Ныряние на морское дно»

Участники бегут до тоннеля, пролезают в него берут камень и обратно возвращаются по канату, приставным шагом, кладут камень в обруч у стойки, когда последний участник принес камень, выкладывают слово «Победа» из принесённых камешков.

Ведущий 2: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу.

Ведущий 1: Сегодня Вы ещё раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать на защиту Родины.

Ведущий 2: Жюри под водит итог морских учений. Для наших смелых юнг, ребята из д/с №17 и 20 приготовили свои музыкальные сюрпризы.

Музыкальные номера д/с №17, 20.

Слайд фильм – «Мощь нашей Армии»

Слово жюри. Награждение.

Ведущий1: Экипажи, внимание! Равнение на флаг! Флаг спустить! Капитаны кораблей спустить флаг! Экипажи покинуть корабли!

Построение в одну колонну, круг почёта. Песня «Салют.

Лето – пора отпусков, когда большая часть населения устремляется на морские побережья, чтобы получить полноценный отдых: поваляться на пляже под лучами теплого солнца, охладиться в целебной морской воде, чтобы восстановить силы и получить заряд энергии и витаминов, необходимые для здоровья и поддержания жизненного тонуса. Преимущественно (если вы не заядлый пловец) отдых на пляже у моря или любого другого водоема (озера, речки и т.п.) подразумевает собой пассивный вид отдыха, то есть в основном проведение времени на берегу под солнышком и периодический прием водных процедур (купание).

Эти два вида времяпровождения являются основными в представлении об отдыхе на пляже, но человеку по натуре свойственно стремление к разнообразию с целью наиболее полного удовлетворения своих потребностей и желаний, в том числе во время проведения отдыха. Вследствие этого возникло много дополнительных развлечений, сопровождающих пляжный отдых. В этой статье речь пойдет именно о разнообразных дополнительных «опциях» пляжного отдыха (платных и бесплатных), доступных в настоящее время на тех или иных пляжах. Перечисленные развлечения отсортированы по мере их доступности и сложности.

Строительство сооружений из песка.

Несомненно, каждый, кто хоть раз бывал на песочном пляже, обязательно попробовал построить какое-то сооружение из песка, будь то небольшая горка или прекрасный замок или что-нибудь более значительное. В этом занятии необходима капелька воображения и усердие. Здесь любой может почувствовать себя скульптором.

Надувные пляжные горки, батуты.

В настоящее время есть на каждом крупном общественном пляже. Представляют собой конструкции из надувных блоков в виде городков, замков и прочих сооружений, имеющих в составе горки, трамплины и батуты. Дают возможность весело попрыгать и кувыркаться, «впасть в детство», придают эмоциональный подъем даже взрослым людям, не говоря уже о подростках и детях.

Подвижные пляжные игры.

Для тех, кто старается поддерживать свое тело в приличной физической форме, практически на каждом пляже или на мелководье у берега всегда найдется место для проведения различных подвижных игр. Наиболее распространены командные игры: волейбол, футбол, также интересны бадминтон, перебрасывание летающей тарелки, догонялки в воде и многие другие. Одно из необходимы условий – это нахождение под солнцем с покрытой головой, чтоб не получить тепловой или солнечный удар.

Купание на матрасе/круге.

Надоело протирать бока на лежаке на берегу и хочется более острых ощущений, тогда можно насладиться плавным покачиванием на волнах, лежа на надувном матрасе или круге, рядом с прохладной свежестью моря.

Водный шар, зорбинг.

Тоже довольно забавное развлечение, когда один или несколько человек (в зависимости от размера) помещаются в надувной прозрачный шар или зорб. Такой шар (зорб) спускается на водную поверхность и дает возможность в прямом смысле «ходить по воде». Отличие зорба от шара в том, что первый имеет отверстия для вентиляции, а шар обычной сплошной.

Катание на катамаране, лодке.

Хочется стать капитаном небольшого судна и самому бороздить просторы водной глади? Тогда бери весла в руки или ставь ноги на педали катамарана и вперед. Правда, скорее всего за горизонт уплыть не получится, ведь эти судна не предназначены для долгосрочных путешествий.

Катание на банане, таблетке.

Желающие покататься, садятся на надувной матрас в форме банана или таблетки/ватрушки, а катер или мощный гидроцикл тянет его за собой на тросе, используя разные маневры, чтобы усилить впечатление от поездки. Этот вид развлечений является полуэкстремальным, ведь он связан со скоростью и риском, поэтому во время катания необходимо быть одетым в спасательный жилет.

Катание на гидроцикле, катере или яхте.

Уверен в своих силах и хочешь испытать себя в качестве настоящего «морского волка»? К твоим услугам прогулки на разных современных плавсредствах: от водных мотоциклов (гидроциклов) до круизных яхт. Катание на гидроцикле наиболее привлекательно, потому что рев мотора, брызги, скорость и безграничные возможности для движения и выбора маршрута дают чувство превосходства над стихией. Невероятный выплеск эмоций гарантирован. Если хочется более спокойного и безопасного покорения моря, можно воспользоваться арендой катера или яхты.

Многие хотят увидеть море с высоты птичьего полета и ощутить необыкновенную свободу. Такую возможность дает полет на парашюте, который привязан тросом к катеру. С высоты можно увидеть красоту моря и прибрежной зоны и получить огромную порцию адреналина.

Серфинг, винд-серфинг.

Это виды развлечений придутся по душе бесстрашным и любящим экстрим людям. В серфинге человек скользит по воде, стоя на специальной доске, используя силы природы: для обычного серфинга – это сила большой волны, для винд-серфинга – это сила ветра, который винд-серферы ловят при помощи паруса, установленного на доске. Эти развлечения требуют определенных навыков и физической подготовки.

Водные лыжи, вейкбординг.

Это уже более экстремальные виды развлечений, которые уже переросли в виды спорта. Оба связаны со скоростью и экстримом и требует определенных навыков и координации движений. Подойдет многим, кто хотя бы раз в жизни катался на обычных или горных лыжах и скейтборде или сноуборде. В вейкбординге используется специальная доска (вейкборд), которая также привязывается к катеру или гидроциклу.


Одно из самых молодых развлечений на воде. Представляет собой специальную доску, соединенную шлангом с насосом, из нижней поверхности которой через сопла вырывается напор воды, чтобы за счет возникающего давления можно было парить над водной поверхностью. Выглядит весьма эффектно, требует определенной координации и устойчивости. По некоторым данным можно взлетать на такой доске в высоту до 12 метров!

Дайвинг, подводная охота.

Погружаясь в морские глубины, дайвер может увидеть невероятные красоты подводного мира: разнообразных морских обитателей, останки древних цивилизаций. Можно просто насладиться видами, но в последнее время часто распространена подводная охота, когда можно при помощи специального подводного оружия поймать какого-либо обитателя моря. В этом виде развлечений обязательно должен присутствовать рядом опытный инструктор.

Это далеко не весь перечень мероприятий, представляемых на разных пляжах мира. Можно еще посетить и поразвлечься вместе с семьей и детьми в больших аквапарках, на водных стадионах и прочих более крупных комплексах. Тут собраны лишь отдельные виды досуга чаще всего встречающихся на пляжах и водоемах. Выбирайте по вкусу, главное – не бояться и у Вас все получится! И обязательно соблюдайте технику безопасности!

Задачи:

— закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Веселые друзья».

Путешествие к морю

(сложные слова)

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к теплому морю. Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели? Чем отдых на море отличается от отдыха на речке в нашей местности?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское -

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Воспитатель говорит, что пора отправляться в море на корабле. Перед выходом в море надо спеть любимую песню норвежских моряков. Просит детей помочь ей в этом.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Помни свой край!

Не унывай!

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну.)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну.)

И от качки все упали.

(Приседают.)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону.

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки.)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками.)

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п., спеть песенку о дельфинах из мультфильма «Катерок».

Впереди капитан видит парусник.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Хватит тебе, ветер, спать,

Паруса надуй опять.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его.

Воспитатель обращает внимание на то, что парусник сдвинулся с места и приближается к ним. Это оказалось небольшое парусное моторное судно — бот. Предлагает поплавать на боте.

Морское приключение

(омонимы)

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли.

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна —

Такая модница она!

Два ребенка с помощью рук изображают парус, остальные изображают качку.

Можно использовать песню «Бескозырка белая» (муз. В. Моделя, сл. 3. Александровой), под которую дети танцуют матросский танец на палубе парусника.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.



Похожие публикации