Крушение сухогруза герои. «Им говорили, что не надо выходить в море»

Спасатели продолжают поиски членов экипажа затонувшего сухогруза «Герои Арсенала». Напомним, в 03:54 утра в среду, 19 апреля, в Керченском проливе исчез с радаров сухогруз «Герои Арсенала». Крушение произошло в 15 милях (почти 28 километров - Авт. ) от поселка Тамань .

В 05:34 нашли и подняли на борт судна «Армада Навигатор» одного пострадавшего в спасательном жилете с признаками сильного переохлаждения (температура воды в проливе семь-восемь градусов выше нуля). Ему оказали первую доврачебную помощь.

«Комсомольская правда» - Кубань » связалась с членом экипажа танкера , который находится в девяти километрах от места ЧП.

Сейчас поиски продолжаются. Пять минут назад спасательное судно-буксир «Демидов » доложил, что обнаружили человека, но пока неизвестно, жив он или нет. И также еще два члена экипажа наблюдали в воде. Спасенный пока только один - это украинец по фамилии Черненко , ему 35 лет. Он был мотористом на судне, - сообщил «КП » член экипажа танкера, находящегося в Керченском проливе, Игорь Тимофеев. - Насколько мне известно, есть один погибший - мы видели груз 200. Чуть позже сообщили, что в воде заметили еще одного человека в гидрокостюме. Пытаются выловить его, но пока не могут.

Вот такая сегодня погода в районе керченского пролива. Юго-западный ветер свыше 20 м/с и волна под 4-5 метра. Ночью потерпел бедствие "Герои Арсенала". Вблизи от нашего парохода в расстоянии пару кабельтовых протащило пароход у которого оторвало якорь.

Обнаружены также пустые спасательный надувной плот и две перевернутые шлюпки.

В 15:00 спасатели обнаружили в воде еще один гидрокостюм. Но позже выяснилось, что он пустой.


Судно ходило под панамским флагом. На борту находились украинцы, россияне и один гражданин Грузии

Обновлено 16:22

На месте крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море обнаружены тела трех погибших моряков. Их тела уже подняли на поверхность. Ранее стало известно о спасении одного члена экипажа — 35-летнего украинского моториста. У него сильное переохлаждение. Таким образом, восемь членов экипажа из 12-ти остаются пропавшими без вести.

ЧП произошло 19 апреля около 4:00 в двух десятках километров от побережья Крыма. На борту корабля находились граждане России, Украины и Грузии. По разным данным, россиян было от двух до восьми человек.

Как сообщалось ранее, четверо моряков были обнаружены в спасательных жилетах. За ними пока наблюдают, так как подойти к месту крушения спасатели не могут из-за шторма, сообщил источник ТАСС в спасательной службе. Он же рассказал, что сухогруз потерпел крушение в тот момент, когда стоял на рейде. В море действительно очень сильный шторм, но моряков об этом предупреждали, рассказала Business FM журналист радиостанции «Керчь FM» Бэлла Демидович. Она также отметила, что сухогруз был очень старым.

Бэлла Демидович журналист радиостанции «Керчь FM» «Судно это было достаточно старое, большая калоша такая. Знаете, сзади капитанский мостик, длинный-длинный такой вот борт. По словам моряков, его разломило напополам. Им говорили о том, что не надо выходить в море. Не надо стоять там, на якорной стоянке, пытаться переваливать грузы. Там просто в 12 милях от самого пролива, это называется 12-мильная зона не заходя в порт, не проходя таможню, привалка грузов есть у нас. Но, если они следовали в Турцию, возможно, у них были контракты, когда они должны будут подвезти свой груз. О том, что погода будет очень плохая и о том, что очень трудно проходимый будет пролив, говорили вчера, Кавказский центр метеорологический. И мы неоднократно печатали о том: сегодня штормовое предупреждение. Возможно, и переправа будет закрыта. Мы еще вчера предупреждали об этом».

Сухогрузу «Герои Арсенала» 37 лет. Корабль принадлежит американской компании, но управляет им турецкий оператор Gunes Shipping. Судно ходило под панамским флагом и следовало из Азова в Турцию с грузом зерна. В Gunes Shipping заявили, что корабль находился в отличном состоянии. «Судно в отличном состоянии, все документы в порядке. У экипажа сухогруза были все документы согласно международным правилам. Подробности уточняем», — сообщила ТАСС представитель компании. Но главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в этом сомневается. По его мнению, причиной крушения могло стать вовсе не техническое состояние.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Состояние этого судна, конечно, не может быть хорошим, оно 1980 года выпуска, не раз меняло руки. Понятно, что его состояние было не очень хорошим, но от чего конкретно судно погибло, пока еще не ясно. Из всего того, что мы имеем на данный момент, без показаний выживших, сильно похоже на то, что судно опрокинулось, именно не раскололось надвое, а опрокинулось, потому что только это может объяснить внезапное исчезновение судна с радиолокаторов центра движения судов в Керченском проливе. В этом опрокидывании техническое состояние судна могло сыграть роль, а могло и не сыграть, сказать трудно. Сейчас начнут вешать всех собак на состояние судна, что это была обреченная развалюха».

По данным администрации Краснодарского края, в трюмах судна может находиться до 30 тонн нефтепродуктов. Власти Крыма поручили МЧС региона подготовить боновые заграждения для предотвращения загрязнения Черного моря.

По мнению специалистов, корабль потерпел крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства: сухогрузу класса "река - море" необходимо было переждать шторм в спокойной бухте.

Непогода могла стать причиной крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Керченском проливе. Судно могло расколоться надвое и затонуть, наскочив на большую волну.

Сейчас спасательная операция в районе крушения продолжается. Спасателям удалось вытащить из воды пятерых из 12 членов экипажа. Поиски остальных осложняются сильными волнами и ветром.

Сухогруз "Герои Арсенала", шедший из города Азова (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение ранним утром в Керченском проливе, в 20 километрах от берега. Сигнал SOS с корабля был принят в 03:54 по московскому времени.

Судно раскололось надвое и затонуло. На его борту находилось 12 членов экипажа: двое россиян, 9 граждан Украины и один - Грузии. К месту крушения были направлены сразу восемь судов и вертолёт. Всего же в спасательной операции участвует 139 человек.

По предварительным данным, спасти удалось лишь пятерых моряков, остальные пока числятся пропавшими без вести. Состояние одного из выживших оценивается как тяжёлое. У него сильное обморожение: температура воды в проливе семь-восемь градусов тепла.

Поиски остальных членов команды осложняются штормом в четыре балла и порывистым ветром силой до 20 метров в секунду.

В СК уже возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения транспорта". Теперь следователям предстоит выяснить, что стало причиной крушения.

По мнению опрошенных Лайфом экспертов, причиной крушения могли стать именно плохие погодные условия.

О причинах крушения говорить рано. Но то, что судно раскололось надвое, может говорить о том, что оно попало на большую волну, нос и корма провисли, и судно развалилось, - считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

С ним согласен и председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Дело в том, что сухогруз "Герои Арсенала" принадлежит к типу судов "река - море", поэтому при возникновении шторма корабль должен был зайти в укрытие, а не продолжать ход, - уверен Ковальчук.

По его словам, при шторме на море в 3–4 балла - а именно такой силы была волна на Чёрном море в ночь на 19 апреля 2017 года в районе Керченского пролива, где и произошла трагедия, - риск крушения резко возрастал.

Нельзя исключать, что во время шторма в трюмах сухогруза сместился груз (по предварительным данным МЧС РФ, судно перевозило зерно) - и корабль водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул, - заявил Лайфу эксперт Игорь Ковальчук. - Трагедии, скорее всего, можно было бы избежать, если капитан сухогруза соблюдал бы правила судоходства и, зная о предстоящем шторме в 3–4 балла, зашёл бы в ближайшую бухту и переждал стихию.

В поисках экипажа задействованы десятки судов МЧС и Минобороны РФ.

По информации СК РФ по Краснодарскому краю, сухогруз "Герои Арсенала" ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Gunes shipping. В собственности компании находится ещё 14 сухогрузов.

Затонувший же сухогруз был построен в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название - "Волго-Балт 224". С 1988 года его переименовали в "Герои Арсенала". Судно имеет длину 113,87 метра, а ширину - 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2500 тонн. Ранее владельцем судна был украинский "Укрречфлот", однако в 2013 году корабль перешёл в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping, которая продала его уже турецкой Gunes shipping.

Последнее обновление: 20.04.2017 г.

19 апреля в акватории Черного моря в районе Керченской переправы . Сигнал был принят Центром управления в кризисных ситуациях в 03:54 по местному времени. Последний раз экипаж судна вышел на связь в 14 километрах от берега, глубина моря в этом районе достигает 100 метров.

Карта района поисковой операции на месте кораблекрушения сухогруза «Герои Арсенала» в акватории Черного моря. Фото: РИА Новости / МЧС РФ

Что стало причиной крушения?

По предварительным данным, причиной крушения грузового судна «Герои Арсенала» в акватории Черного моря стали неблагоприятные погодные условия в районе Керченской переправы. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта России (Росморречфлот), сухогруз в условиях сильного шторма раскололся надвое, после чего затонул.

Сколько человек было на борту?

На его борту находились 12 человек. По данным СМИ, удалось спасти одного члена экипажа и достать из воды тела еще трех человек, а также обнаружить два пустых гидрокостюма. Об этом сообщил начальник морского спасательно-координационного центра Новороссийск (МСКЦ Новороссийск) Алексей Кухоль. Как сообщает агентство «РИА Новости», из 12 членов экипажа девять являются гражданами Украины, двое — граждане России, один — Грузии.

Состав экипажа

А. Ведерников (Россия)
Д. Патеев (Россия)
Л. Каджая (Грузия)
А. Бицюра (Украина)
Н. Ганчевский (Украина)
И. Глазко (Украина)
А. Гончаренко (Украина)
А. Меснянкин (Украина)
А. Пантюхов (Украина)
Д. Синюк (Украина)
К. Черненко (Украина)
М. Свечкарь (Украина).

Что представляет собой сухогруз?

«Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход. Судно построено в 1980 году на Словенском судостроительном заводе Комарно в Югославии.

Длина судна — 114 метров, ширина — 13 метров, осадка — 3,86 метра, дедвейт — 3 тысячи 553 тонны. На судне было два двигателя Skoda, позволявшие ходить сухогрузу с максимальной скоростью 8,7 узла (около 16 километров в час).

Восемь лет судно работало в Калининграде, после чего было переведено в Херсон. Судно было переименовано в честь рабочих киевского завода «Арсенал», устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

В 2013 году «Герои Арсенала» был продан турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года сухогруз ходил под панамским флагом и управлялся турецкой компанией Gunes Shipping.

Какой был маршрут следования сухогруза?

Сухогруз «Герои Арсенала», ходивший под флагом Панамы, следовал из города Азов в Турцию с грузом зерна.

Кто участвует в спасательной операции?

В поисках экипажа участвуют около 140 спасателей, которые используют 17 единиц техники. На месте происшествия находятся суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», вертолет Ми-8, двое водолазов, подводный аппарат Falcon 300. Также к поисковой операции подключился буксир «Демидов». Поиски сухогруза осложняются погодными условиями, на море шторм в четыре балла.

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ст.263 УК России.



Похожие публикации