Герои арсенала корабль. Крушение сухогруза: в Керченском проливе спасают экипаж корабля «Герои Арсенала

В Черном море в районе Керченской переправы потерпел крушение сухогруз «Герои Арсенала», следовавший под флагом Панамы из Азова в Турцию с грузом зерна.

Об этом сообщает ГУ МЧС РФ по Крыму.

«19 апреля 2017 года в акватории Черного моря потерпело крушение судно «Герои Арсенала», - говорится в сообщении ведомства.

В район спасательной операции направлены российские суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», которые находились в данном районе. Также к поискам подключилось спасательное судно «Демидов».

«В 06:20 он прибыл в район поиска из порта Керчь. Из Ростова-на-Дону вылетел спасательный вертолет для проведения поисково-спасательной операции», - уточнили в ГУ МЧС.

В ведомстве отметили, что поиски осложняет шторм - юго-западный ветер до 20 м/с, волнение моря составляет до четырех баллов. Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. По данным МЧС, сигнал SOS от капитана судна поступил в среду около 03:54 мск.

«Предварительно, сухогруз мог иметь замечания по части технического состояния, однако, утверждать это однозначно нельзя. Все документы будут проверены», - сказал источник в международных службах морского поиска и спасения.

Официальный представитель ГУ МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк сообщил, что к поискам судна привлекли почти 130 человек, 16 единиц техники и восемь плавсредств.

Как сообщил начальник пресс-службы крымского управления МЧС Владимир Иванов, один из двенадцати членов экипажа судна «Герои Арсенала» поднят на борт в состоянии сильного переохлаждения, еще с четырьмя налажен визуальный контакт.

«Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относят от корабля. Пока их состояние непонятно», - сказал Иванов.

Он уточнил также гражданство 12 членов экипажа: 9 граждан Украины, 2 - РФ и один - Грузии.

Источник в международных службах морского поиска и спасения сказал, что «предварительно, по докладу экипажа, во время кораблекрушения они столкнулись с сильным штормом. Справиться со стихией экипажу не удалось, и судно затонуло».

«Из-за сильного шторма сухогруз водоизмещением 3,5 тысяч тонн раскололся надвое и затонул», - уточнили в пресс-службе «Росморречфлота».

По состоянию на 9:00 спасены трое из 12 членов экипажа затонувшего судна, сообщил официальный представитель Южного следственного управления на транспорте СК РФ.

«По информации следователей, которые находятся в районе крушения, спасатели смогли вытащить из воды троих моряков, информация об остальных членах экипажа уточняется», - сказал он.

По факту крушения сухогруза возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Последнее обновление: 20.04.2017 г.

19 апреля в акватории Черного моря в районе Керченской переправы . Сигнал был принят Центром управления в кризисных ситуациях в 03:54 по местному времени. Последний раз экипаж судна вышел на связь в 14 километрах от берега, глубина моря в этом районе достигает 100 метров.

Карта района поисковой операции на месте кораблекрушения сухогруза «Герои Арсенала» в акватории Черного моря. Фото: РИА Новости / МЧС РФ

Что стало причиной крушения?

По предварительным данным, причиной крушения грузового судна «Герои Арсенала» в акватории Черного моря стали неблагоприятные погодные условия в районе Керченской переправы. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта России (Росморречфлот), сухогруз в условиях сильного шторма раскололся надвое, после чего затонул.

Сколько человек было на борту?

На его борту находились 12 человек. По данным СМИ, удалось спасти одного члена экипажа и достать из воды тела еще трех человек, а также обнаружить два пустых гидрокостюма. Об этом сообщил начальник морского спасательно-координационного центра Новороссийск (МСКЦ Новороссийск) Алексей Кухоль. Как сообщает агентство «РИА Новости», из 12 членов экипажа девять являются гражданами Украины, двое — граждане России, один — Грузии.

Состав экипажа

А. Ведерников (Россия)
Д. Патеев (Россия)
Л. Каджая (Грузия)
А. Бицюра (Украина)
Н. Ганчевский (Украина)
И. Глазко (Украина)
А. Гончаренко (Украина)
А. Меснянкин (Украина)
А. Пантюхов (Украина)
Д. Синюк (Украина)
К. Черненко (Украина)
М. Свечкарь (Украина).

Что представляет собой сухогруз?

«Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход. Судно построено в 1980 году на Словенском судостроительном заводе Комарно в Югославии.

Длина судна — 114 метров, ширина — 13 метров, осадка — 3,86 метра, дедвейт — 3 тысячи 553 тонны. На судне было два двигателя Skoda, позволявшие ходить сухогрузу с максимальной скоростью 8,7 узла (около 16 километров в час).

Восемь лет судно работало в Калининграде, после чего было переведено в Херсон. Судно было переименовано в честь рабочих киевского завода «Арсенал», устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

В 2013 году «Герои Арсенала» был продан турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года сухогруз ходил под панамским флагом и управлялся турецкой компанией Gunes Shipping.

Какой был маршрут следования сухогруза?

Сухогруз «Герои Арсенала», ходивший под флагом Панамы, следовал из города Азов в Турцию с грузом зерна.

Кто участвует в спасательной операции?

В поисках экипажа участвуют около 140 спасателей, которые используют 17 единиц техники. На месте происшествия находятся суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», вертолет Ми-8, двое водолазов, подводный аппарат Falcon 300. Также к поисковой операции подключился буксир «Демидов». Поиски сухогруза осложняются погодными условиями, на море шторм в четыре балла.

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ст.263 УК России.

Судно ходило под панамским флагом. На борту находились украинцы, россияне и один гражданин Грузии

Обновлено 16:22

На месте крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море обнаружены тела трех погибших моряков. Их тела уже подняли на поверхность. Ранее стало известно о спасении одного члена экипажа — 35-летнего украинского моториста. У него сильное переохлаждение. Таким образом, восемь членов экипажа из 12-ти остаются пропавшими без вести.

ЧП произошло 19 апреля около 4:00 в двух десятках километров от побережья Крыма. На борту корабля находились граждане России, Украины и Грузии. По разным данным, россиян было от двух до восьми человек.

Как сообщалось ранее, четверо моряков были обнаружены в спасательных жилетах. За ними пока наблюдают, так как подойти к месту крушения спасатели не могут из-за шторма, сообщил источник ТАСС в спасательной службе. Он же рассказал, что сухогруз потерпел крушение в тот момент, когда стоял на рейде. В море действительно очень сильный шторм, но моряков об этом предупреждали, рассказала Business FM журналист радиостанции «Керчь FM» Бэлла Демидович. Она также отметила, что сухогруз был очень старым.

Бэлла Демидович журналист радиостанции «Керчь FM» «Судно это было достаточно старое, большая калоша такая. Знаете, сзади капитанский мостик, длинный-длинный такой вот борт. По словам моряков, его разломило напополам. Им говорили о том, что не надо выходить в море. Не надо стоять там, на якорной стоянке, пытаться переваливать грузы. Там просто в 12 милях от самого пролива, это называется 12-мильная зона не заходя в порт, не проходя таможню, привалка грузов есть у нас. Но, если они следовали в Турцию, возможно, у них были контракты, когда они должны будут подвезти свой груз. О том, что погода будет очень плохая и о том, что очень трудно проходимый будет пролив, говорили вчера, Кавказский центр метеорологический. И мы неоднократно печатали о том: сегодня штормовое предупреждение. Возможно, и переправа будет закрыта. Мы еще вчера предупреждали об этом».

Сухогрузу «Герои Арсенала» 37 лет. Корабль принадлежит американской компании, но управляет им турецкий оператор Gunes Shipping. Судно ходило под панамским флагом и следовало из Азова в Турцию с грузом зерна. В Gunes Shipping заявили, что корабль находился в отличном состоянии. «Судно в отличном состоянии, все документы в порядке. У экипажа сухогруза были все документы согласно международным правилам. Подробности уточняем», — сообщила ТАСС представитель компании. Но главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в этом сомневается. По его мнению, причиной крушения могло стать вовсе не техническое состояние.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Состояние этого судна, конечно, не может быть хорошим, оно 1980 года выпуска, не раз меняло руки. Понятно, что его состояние было не очень хорошим, но от чего конкретно судно погибло, пока еще не ясно. Из всего того, что мы имеем на данный момент, без показаний выживших, сильно похоже на то, что судно опрокинулось, именно не раскололось надвое, а опрокинулось, потому что только это может объяснить внезапное исчезновение судна с радиолокаторов центра движения судов в Керченском проливе. В этом опрокидывании техническое состояние судна могло сыграть роль, а могло и не сыграть, сказать трудно. Сейчас начнут вешать всех собак на состояние судна, что это была обреченная развалюха».

По данным администрации Краснодарского края, в трюмах судна может находиться до 30 тонн нефтепродуктов. Власти Крыма поручили МЧС региона подготовить боновые заграждения для предотвращения загрязнения Черного моря.

Под Керчью затонул теплоход с украинцами, спасся лишь один человек. Эксперты: "Судно было изношено"

Сухогруз "Герои Арсенала" перевозил зерно из России в Турцию

Вчера в 4:00 в Керченском проливе, где бушевал 7-балльный шторм, затонул груженый зерном бывший украинский, а ныне турецкий сухогруз "Герои Арсенала". Об этом сообщило МинЧС России. Среди 12 членов экипажа было 9 украинцев, один грузин и двое русских. На момент написания материала спасли лишь украинца-моториста Константина Черненко, двое погибли, остальные считались пропавшими без вести. Наиболее вероятная причина катастрофы — изношенность судна, которому более 35 лет.

КАТАСТРОФА.

Катастрофа произошла в 27 км на юг от порта Тамань. Перед крушением "Герои Арсенала" успел подать сигнал бедствия SOS. По свидетельству членов экипажа танкера "Армада Навигатор", шедшего неподалеку, "Героев" переломила пополам гигантская волна, достигавшая 5 метров в высоту. Некоторое время судно дрейфовало, что позволило части экипажа надеть спасательные жилеты и покинуть борт. Вчера их искали.

Операцию проводит Россия. На месте катастрофы работали около 140 человек, 17 единиц техники, в том числе вертолет Ми-8 и телеуправляемый подводный аппарат "Фалькон-300". Он предназначен для выполнения поисковых работ в прибрежных водах, оборудован цветной видеокамерой, может работать на глубинах до 300 м. Море сильно загрязнено вылившимся за борт дизтопливом, которого на борту было около 30 т, поэтому готовились ставить заграждения, чтобы не допустить его распространения.

Ничего не угрожало жизни только моториста-украинца Константина Черненко. Его чудом удалось поднять на борт "Армада Навигатор". 35-летний моряк был переохлажден от пребывания в холодной воде (+8 градусов), его состояние тяжелое, но опасности для жизни нет. "С вертолета видят еще четверых в спасательных жилетах, но двое не подают признаков жизни. Из-за сильного волнения поднять их на борт пока не могут", — сообщил нам вчера днем оперативный дежурный Краснодарского ГУ МЧС РФ. К вечеру появилась информация, что подняты на борт спасательного судна тела двух (по другим данным трех) моряков (фамилии их не разглашались). Ненайденные члены экипажа объявлены пропавшими без вести. Также обнаружена спасательная шлюпка без людей.

"Сегодня" выяснила фамилии членов экипажа. Это граждане РФ А. Ведерников и Д. Патеев, гражданин Грузии Л. Каджая, граждане Украины Игорь Глазко (капитан), Александр Быцюра, Марина Свечкарь, Н. Ганчевский, А. Гончаренко, Сергей Меснянкин, А. Пантюхов, Д. Синюк. Единственная среди экипажа женщина — уроженка Одесской области Марина Свечкарь, на сухогрузе она работала коком.

"По поводу капитана Игоря Глазко нам известно, что он уроженец Донецкой области", — сказали нам российские спасатели. Как мы выяснили, на судне были моряки родом с Херсонщины. В Херсоне мы разыскали родных одного из пропавших без вести моряков — Александра Быцюры. Его мать Галина встревоженным голосом сказала нам, что, по состоянию на вчерашний вечер, им никто из дипломатов не сообщал о судьбе сына. На Донбассе мы разыскали жену Сергея Меснянкина Юлию Самотканову. По ее словам, также никто из официальных лиц ни о чем ее не уведомлял, поэтому она с тревогой ждет новостей о муже.

Медики считают, что спасти еще кого-то шансов мало. "При температуре +8 человек может прожить в воде до 20 минут, затем от переохлаждения остановится сердце. Стандартный жилет не защищает от холода", — разъяснил нам врач-терапевт высшей категории Эдуард Михайлов.

ВЫХОДИЛ ДВА СРОКА.

В пресс-службе МЧС Краснодарского края нам сообщили, что сухогруз "Герои Арсенала" построен в 1980 г. в Словении по типовому проекту. Его длина 114 м, ширина 13 м. Последний украинский порт приписки — Херсон, откуда в 2013 г. судно продали турецкой компании. С 2015 г. оно ходило под флагом Панамы. "Герои Арсенала" ходило по маршруту Хереке (Турция) — Азов (РФ) — Ростов-на-Дону (РФ) — Поти (Грузия) — Азов.

Как рассказал нам специалист по судостроению Виктор Лисицкий, такое судно считается небольшим, поэтому 7-балльный шторм (волны 3—5 м) для него опасен, даже если на борту все исправно. Возможных причины катастрофы, по его мнению, две — изношенность судна и смещение груза на один борт из-за качки. "Срок службы таких суден — 15 лет, то есть оно выходило 2,5 срока, — говорит Лисицкий. — А учитывая информацию РосМЧС, что корпус переломился поперек, он явно был проржавевший. Это могло случиться от ударов волн, когда "Героев Арсенала" развернуло ветром бортом к волне, так как судно стало неуправляемым из-за заглохших двигателей".

Отреагировали на трагедию в компании-операторе судна. "Сейчас главное — спасти людей, закончить спасательную операцию. По предварительным данным, это могло произойти из-за плохих погодных условий. Любое судно может утонуть при определенных условиях, не всегда это зависит от его состояния. Судно было в хорошем состоянии и застраховано", — заявил журналистам юрист турецкой Gunes shipping Сельчук Эсенъель.

Новости

По мнению специалистов, корабль потерпел крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства: сухогрузу класса "река - море" необходимо было переждать шторм в спокойной бухте.

Непогода могла стать причиной крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Керченском проливе. Судно могло расколоться надвое и затонуть, наскочив на большую волну.

Сейчас спасательная операция в районе крушения продолжается. Спасателям удалось вытащить из воды пятерых из 12 членов экипажа. Поиски остальных осложняются сильными волнами и ветром.

Сухогруз "Герои Арсенала", шедший из города Азова (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение ранним утром в Керченском проливе, в 20 километрах от берега. Сигнал SOS с корабля был принят в 03:54 по московскому времени.

Судно раскололось надвое и затонуло. На его борту находилось 12 членов экипажа: двое россиян, 9 граждан Украины и один - Грузии. К месту крушения были направлены сразу восемь судов и вертолёт. Всего же в спасательной операции участвует 139 человек.

По предварительным данным, спасти удалось лишь пятерых моряков, остальные пока числятся пропавшими без вести. Состояние одного из выживших оценивается как тяжёлое. У него сильное обморожение: температура воды в проливе семь-восемь градусов тепла.

Поиски остальных членов команды осложняются штормом в четыре балла и порывистым ветром силой до 20 метров в секунду.

В СК уже возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения транспорта". Теперь следователям предстоит выяснить, что стало причиной крушения.

По мнению опрошенных Лайфом экспертов, причиной крушения могли стать именно плохие погодные условия.

О причинах крушения говорить рано. Но то, что судно раскололось надвое, может говорить о том, что оно попало на большую волну, нос и корма провисли, и судно развалилось, - считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

С ним согласен и председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Дело в том, что сухогруз "Герои Арсенала" принадлежит к типу судов "река - море", поэтому при возникновении шторма корабль должен был зайти в укрытие, а не продолжать ход, - уверен Ковальчук.

По его словам, при шторме на море в 3–4 балла - а именно такой силы была волна на Чёрном море в ночь на 19 апреля 2017 года в районе Керченского пролива, где и произошла трагедия, - риск крушения резко возрастал.

Нельзя исключать, что во время шторма в трюмах сухогруза сместился груз (по предварительным данным МЧС РФ, судно перевозило зерно) - и корабль водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул, - заявил Лайфу эксперт Игорь Ковальчук. - Трагедии, скорее всего, можно было бы избежать, если капитан сухогруза соблюдал бы правила судоходства и, зная о предстоящем шторме в 3–4 балла, зашёл бы в ближайшую бухту и переждал стихию.

В поисках экипажа задействованы десятки судов МЧС и Минобороны РФ.

По информации СК РФ по Краснодарскому краю, сухогруз "Герои Арсенала" ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Gunes shipping. В собственности компании находится ещё 14 сухогрузов.

Затонувший же сухогруз был построен в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название - "Волго-Балт 224". С 1988 года его переименовали в "Герои Арсенала". Судно имеет длину 113,87 метра, а ширину - 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2500 тонн. Ранее владельцем судна был украинский "Укрречфлот", однако в 2013 году корабль перешёл в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping, которая продала его уже турецкой Gunes shipping.



Похожие публикации