В эскориал из мадрида. Монастырь эскориал

В 1557 году войска испанского короля Филиппа II разбивают французов в битве у Сент-Кантена во Фландрии, но в месте с этим разрушают и местный монастырь Святого Лаврентия, почитаемого испанцами. Чтобы отметить победу и при этом отдать должное святому, король решает построить монастырь в Испании - Эскориал, но при этом делает его своей резиденцией.

Эскориал находится всего в 50 км и в часе езды на северо-западе от Мадрида, что на полпути до Сеговии. Искать на карте нужно небольшой городок Сан Лоренсо де Эль Эскориаль.

Дворец, а это на мой взгляд больше дворец, открыт с 10 до 6 в холодное время года и с 10 до 8 в теплое время (с апреля по сентябрь). По понедельникам дворец закрыт. Цена билета - 10 евро. К нему прилагается аудиогид (есть на русском)

По своему строению Эскорил - это большая базилика, соединенная с другими зданиями, образующими вместе квадрад. Чем-то напоминает крепость в Толедо, настолько это все грандиозно и мощно. Северная часть сооружения - это дворец, а южная - монастырь, и у каждой части есть по несколько внутренних дворов, что делает Эскориала сверху похожим на решеку, что является напоминаем о мученической смерти Святого Лаврентия. При этом само здание не имеет следов средневековой архитектуры, это именно ренессанс. Большое внимание работам по созданию уделял король, который хотел тут жить вдалеке от двора.

Строительство монастыря началось в 1563 году и продолжалось 21 год


Вход в комплекс

Первое помещение, которое вы посетите - будет бибилотека Эскориала, она очень богатая в части священных книг и арабских монускриптов. Но, к сожалению, в Эскориале нельзя снимать и мне не удалось сделать фото в библиотеке. По факту это несколько залов, где вдоль стен стоят стилажи со старыми книгами, закрытые решетками, а в центре разные глобусы и инструменты для астрономических и географических вычислений.


Вид на базилику с галлерей библиотеки

Следующий обьект - это сама базилика, в ней также нельзя снимать, но кое-какие фото удалось сделать


Крышу украшают скульптузы ветхозаветных пророков


Предел, уникальный с архитектурной точки зрения, так как его создателю удалось решить вопрос с поддержкой купола, сделанного соверешенно плоским


Баптистерий


Алтарь, слева и справа, находятся королевские ложи с фигурами молящихся Карла V и Филиппа II c семействами


Мраморное распятие, если не ошибаюсь - работа Микеланджело


Галереи дворца


Вид из окна на французский сад

Следующий пункт посещения - это несколько залов картиннной галлереи, где Филипп II собрал неплохую коллекцию живописи того времени - здесь есть работы Босха, Веронезе, Тинторето, Тициана и других старых мастеров.

Следующая важная часть Эскориала - это пантеон. Сюда Филипп II перенес останки своего отца - короля Карла V. С тех пор - Эскориал, это место упокоения всех королевских особ Испании, включая принцев и принцес. И только несколько правителей не были туда похоронены.


Гробницы членов королевской семьи


Помещение, где захоронены короли Испании

После пантеона вы сможете пройтись по залам королевского дворца, он достаточно скромен.


Это военный зал, стены которого расписаны изображением той самой битвы, после которой и был построен Эскориал


Неожиданно в кадке в окне я увидел манговое дерево


Это фото не получилось, но оставил, чтобы вы понимали как выглядит убранство дворца

На этом экскурсия по Эскориалу заканчивается, но кроме самого здания можно еще бесплатно посетить французский геометрический сад



Под этими арками находится вход в сад дворца

В саду лабиринтами посажены кусты, а также растут розы


Вид на окружающую панораму


Базилика со стороны алтаря

Кроме того, после изучения Эскориала, на который у вас уйдет около 2 часов, можно глянуть и сам городок, он приятный и уютный, правда, тут ничего интересного нет.

Машину можно бесплатно оставить на площади недалеко от Эскориала - Plaza San Anton de los Alami

За помощь в посещении Эскориала благодарю

Правильное название которого Сан-Лоренцо-дель-Эскориал, — королевская резиденция, построенная в 16 веке. Эскориал находится в 50 километрах от Мадрида, среди лесистых холмов предгорья хребта Сьерра-де-Гвадарама.

Дворец Эскориал в Испании: история строительства

Начало его строительства относится к 1561 году, когда правивший в то время Испанией король Филипп II, второй король из династии Габсбургов, решив воплотить в жизнь наказ своего отца Карла V о постройке королевской усыпальницы, посетил городок Эскориал в горах Сьерра-де-Гвадарама, где жили каменотесы. Немного отступив от повествования, сообщим, что Эскориал переводится с испанского как «куча шлака».

Архитектором проекта был назначен ученик Микеланджело Хуан Батисто де Толедо. Руководил он строительством первые шесть лет – с 1563 до 1569 года. После его смерти достраивал и отделывал дворец Хуан де Эррере. Король лично следил за всеми этапами строительства и предусмотрел отход стиля от мрачного средневековья к более светскому облику. В плане архитектурный комплекс представляет собой практически правильный квадрат размером 161 на 206 метров, в центре которого церковь, на юг монастырь, на север дворец.

Весь внешний обвод Эскориала представляет собой замкнутое пятиэтажное здание на высоком цоколе. Все внутренне пространство поделено на 11 внутренних двориков, образующие вид той самой решетки, на которой принял мученическую смерть святой Лаврентий. Долгое время считался самым крупным зданием мира. Знатоки насчитывали в нем 4000 покоев, а длина коридоров исчислялась десятками километров.


Внутреннюю отделку Эскориала вели в полном соответствии с повелением Филиппа II. Для помещений монастыря, церкви и усыпальницы использовали самые лучшие материалы, какими только располагала Испанская империя, а, учитывая ее широкую географию, возможности были очень большими. Золото инков с западных окраин империи на строительство Эскориала шло непрерывным потоком.

Над украшением его внутренних помещений работали резчики по дереву и скульпторы со всех концов Испании. Метро Барселоны от А до Я. Гора Монжуик – парковая зона Барселоны и место исторических событий. Читайте здесь. Сами же королевские покои были отделаны очень просто, на грани нищеты. Последний камень в стены был уложен в 1584 году, а отделка продолжалась еще очень долго, даже после кончины Филиппа II, когда его потомки, потрясенные аскетичной строгостью королевских покоев и тем, что из них, при открытых дверях, был виден алтарь церкви, постарались немного перестроить их.

Интересна история возведения купола над базиликой храма в Эскориале. Это гигантское сооружение высотой 90 метров строили 20 лет, Он мог быть еще выше, но Ватикан потребовал, чтобы его высота не превышала высоты собора св.Петра в Риме. Филипп II очень любил свой дворец-монастырь. Его потомки продолжили эту традицию, так что кроме великолепных залов Эскориала и его Собора, отделанных с максимально возможной роскошью, туристам доступны для осмотра и многие живописные шедевры.

Эскориал (Испания) и его достопримечательности

Что посмотреть туристу? Туристы в первую очередь могут посмотреть на архитектурные изыски Эскориала, одним из которых является главный внутренний дворик, названный «двориком королей». Назвали его так потому, что в его верхнем ярусе расположено шесть гигантских скульптур, изображающих ветхозаветных царей от Соломона до Саула. Это подчеркивало желание короля продемонстрировать свою приверженность к продолжению их дела, его решимость в борьбе с инакомыслием в вопросах веры.

Эскориал (Мадрид) и музеи

Кроме того, в Эскориале работают два музея. Один из них демонстрирует историю королевской резиденции в рисунках различных авторов и эпох. Так же в этом музее есть несколько макетов Эскориала, множество бытовых предметов, которые использовались в повседневной жизни королевской резиденции и строительных инструментов, использовавшихся при возведении этого символа Испании.

Второй занимает девять комнат и в них собрана королевская коллекция живописных полотен художников, работавших в XV-XVII веках. Там можно увидеть полотна Ван-Дейка, Тициана, Босха, Тинторетто, Веронезе Кабинет короля Филиппа II Интересно будет взглянуть на покои и кабинет короля Филиппа II, в них всего лишь кирпичные полы, гладкие беленые стены. Кабинет короля украшает одна единственная картина Босха «Сад радостей земных», а трон, с которого он и управлял своей огромной страной всего лишь походный стул его отца – короля Карла V.

Если вы хотите посетить музей во время поездки в Мадрид, то можете заранее записаться на экскурсию у местных гидов:

Дворец Эскориал: библиотека

Интересно посетить и библиотеку Эскориала, хотя почитать там ничего не дадут, даже если есть знания древних языков. Просто одно созерцание интеллектуального богатства, которое собирали испанские короли, может привести в трепет, нарушив сложившийся стереотип о беззаботной и сладкой королевской жизни. Построен в Эскориале и пантеон испанских монархов, почти все из которых, начиная с Карла V, похоронены там, даже те, кто не был на троне. Сегодняшний вид пантеона, украшенный бронзой, мрамором и яшмой, был создан в 1617 году, королем Филиппом III, не придерживавшегося столь аскетичных взглядов на жизнь как его прадед. Лишь двое из испанских королей не покоятся там – Филипп V, ненавидевший за мрачность и Фердинанд VI.

Эскориал — как добраться из Мадрида

Архитектурный комплекс Эскориал (Испания) находится в пятидесяти километрах от , неподалеку от небольшого города с одноименным названием, который испанцы называют «верхний Эскориал (Escorial de Arriba)».


" Монастырь Эскориал - монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Расположен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама. Архитектурный комплекс Эскориал вызывает самые различные чувства: его называют и «восьмым чудом света», и «монотонной симфонией в камне» и «архитектурным кошмаром». " " Первыми Габсбургами, получившими в наследство от католических монархов богатую и могучую Испанию, были Карл V и Филипп II. Это время рассвета испанского абсолютизма, опиравшегося на аристократию и духовенство Испании. Могущественная держава захватывала земли по всему - от Америки до Азии. " «В моих владениях никогда не заходило солнце» - любил говорить император Священной Римской империи, «повелитель полу-мира" испанский король Карл V. И действительно, его огромная империя была раскидана на четырех континентах, в трех Америках и бывших колониях Португалии в Азии и Африке, занимала половину Европы,.
" Филипп II, сын Карла V, интересен как личность по нескольким причинам. Не было больше в мировой истории такого периода, чтобы столько государств и народов находилось в подчинении у одного правителя. Его называли «королем-пауком», который, сидя во дворце Эскориал под Мадридом, выплетал тончайшую паутину заговоров и опутывал ею весь мир. Филипп Осторожный - защитник католической веры и искоренитель ереси - еще одно из его прозвищ. " Мать Филлипа 2
" Смерть отца
" АЛОНСО САНЧЕС КОЭЛЬО (1531-1588) Инфанта Изабелла Клара Евгения.Музей Прадо. Инфанта Изабель (Исабель Киафa Эухенио) - дочь Филиппа II, короля Испании и его третьей супруги, Исабели, принцессы из дома Валуа, родной сестры знаменитой королевы Марго " Елизавета Валуа третья жена,умерла в родах. " "Инфанта Каталина Микаэла"Алонсо Санчес Коэльо,Музей Прадо. Дочь Елизаветы и Филлипа 2 Карл V дал два наказа своему сыну: чтобы он продолжил дело отца в борьбе с ересью и воздвиг достойную усыпальницу для королевской семьи Испании. Филипп II повсеместно использует власть римского папы и способы испанской инквизиции. В Испании его почитали, как святого, в остальном мире мира, как исчадие ада, " В 1561 году Филипп II посещает небольшой шахтерский городок Эскориал, что расположен в гранитных горах Съерра-де-Гвадарама. Кстати, Эскориал означает просто «груда шлака». Имея неплохой художественный вкус, Филипп II самостоятельно отбирал мастеров для строительства и отделки дворцов, лично вел надзор, проверял и иногда исправлял архитектурные проекты, До сих пор в горах показывают укромное место (его называют «вышкой Филиппа»), из которого король тайно наблюдал за строительством фамильного склепа.
" Но представлялось Филиппу II нечто большее того, о чем просил его Карл V. Перед его мысленным взором представал гигантский монастырь, базилика и дворец, соединенные в единое целое. Конечно, монастырь и светские палаты - обычно веши трудно совместимые. Но бывают моменты, когда светская власть делит один кров с духовенством, хотя бы на время: монарх в поездке пользуется гостеприимством настоятеля монастыря или член королевской семьи, делает пожертвования монастырям и монахам. Филипп II хотел же построить монастырь, который одновременно бы являлся и королевским дворцом. " Эскориал стал самым большим зданием на свете, с 4000 комнатами и сотнями километров коридоров. На его возведение ушло более миллиона тонн гранита. Первыми жильцами Эскориала стали монахи, которым король дал два поручения: чтобы они каждый день молились за здоровье и благополучие королевской семьи и чтобы хранили мощи католических святых, которыми Филипп II очень дорожил. Коллекция мощей католических святых была самой большой, она насчитывала 7000 костей святых праведников. Возможно, у Филиппа II хранились останки Двенадцати апостолов и крест, на котором был распят Иисус Христос. " Строительство " История Эскориала начинается 10 августа 1557 года, когда армии Филиппа II разбили французов в битве у Сент-Кантена во Фландрии. Это произошло в день св. Лоренсо (San Lorenzo), и Филипп II решил воздвигнуть монастырь в честь этого святого. Новый дворцовый комплекс должен был олицетворять силу испанской монархии и испанского оружия, напоминая о победе испанцев при Сан-Кантене
" . Постепенно планы разрастались, равно как и значимость сооружения. В нём было решено воплотить завет Карла V - создание династического пантеона, а также, объединив монастырь с королевским дворцом, в камне выразить политическую доктрину испанского абсолютизма. Король послал двух архитекторов, двух учёных и двух каменотёсов подыскать место для нового монастыря так, чтобы оно было не слишком жарким, не слишком холодным и не слишком далёко от новой столицы. После целого года поисков они оказались там, где сейчас находится Эскориал. " Кроме своего пристрастия к св. Лоренсо Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира. Он хотел жить в окружении монахов, а не придворных; кроме королевской резиденции Эскориал должен был стать в первую очередь монастырём ордена св. Иеронима. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля»
" . Филипп не разрешал никому составлять свою биографию при жизни: в сущности, он написал её сам, и написал в камне. " Победы и поражения империи, последовательность смертей и трагедий, одержимость короля учением, искусством, молитвами и управлением государством - всё это нашло отражение в Эскориале. Центральное положение огромного собора символизирует веру короля в то, что во всех политических действиях нужно руководствоваться религиозными соображениями. " Первый камень был заложен в 1563 году. Строительство продолжалось 21 год. Главным архитектором проекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, ученик Микеланджело, а после его смерти в 1569 году завершение работ поручили Хуану де Эррере, которому принадлежат идеи окончательной отделки. Комплекс представлял собой почти квадратное в плане сооружение, в центре которого располагалась церковь, к югу - помещения монастыря, к северу - дворец; для каждой из частей предусматривался свой внутренний двор.
" Э.Босх Сооружение ансамбля, начатое в 1563 году, велось под непрестанным личным наблюдением короля. Ни один чертеж не проходил без его утверждения. Все, что касалось Эскориала, решалось этим царственным волокитчиком с исключительной быстротой. Следует отметить (не в пример другим затеям эпохи) прекрасную организацию работ. Были ассигнованы колоссальные средства. Строительство отличалось невиданным размахом. В создании Эскориала участвовала не только вся Испания, различные области которой поставляли мрамор, сосновый лес, кованые решетки, церковную утварь, кресты, светильники, лампы, вышивки и ткани, но и другие страны Европы, а также американские колонии, откуда везли золото и драгоценные породы дерева. В течение двадцати лет шло строительство Эскориала. С выступа в гранитной скале, называемого «Креслом короля», Филипп II наблюдал, как камень за камнем воздвигалось его любимое детище.
" Местоположение Эскориала было выбрано после долгих и тщательных обследований долины Мансанареса специальной комиссией. Хосе Сигуэнса писал: «Король искал пейзаж, способствовавший возвышению его души, благоприятствующий его религиозным размышлениям». Селение Эль Эскориал близ опустевших железных рудников привлекало удачными климатическими условиями – расположением на южных склонах Сьерры, обилием горных источников и великолепным строительным материалом – светло серым гранитом.
Строительство Эскориала Филипп II поручил Хуану Баутисте де Толедо, своему главному архитектору. Но строительство Эскориала принесло зодчему немало огорчений, вероятно, и ускоривших его смерть в 1567 году. Постепенно имя Хуана де Толедо отошло на второй план и почти стерлось из памяти испанцев. Хуан де Эррера, его молодой талантливый помощник, который возглавил строительство в 1567 году, и стал общепризнанным создателем Эскориала.
" Хуан де Эррера не только существенно изменил первоначальный замысел Хуана де Толедо, но и подчинил все сооружение единой во всех деталях новой образной системе. План Эскориала – прямоугольник с четырьмя башнями (высота 56 метров) по углам – обнаруживает близость к планам старых испанских алькасаров. Такие дворцы крепости, воздвигаемые в древних городах Испании, составляют наследие национальной архитектуры, восходящее к далеким истокам. Предложенный Хуану де Эррере план ансамбля с ее точными параметрами представлял собой как бы те исходные данные, с помощью которых он должен решить сложнейшую архитектурную задачу. И зодчий решил ее блестяще. " «Мученичество святого Маврикия».Эль Греко Следуя стремлениям короля к простоте, строгости и авторитарности Хуан де Эррера увеличил все здание, удвоив число этажей, и объединил четыре фасада на одном уровне общим карнизом. Он достиг редкой соразмерности четкого силуэта и объемно пространственной композиции всего комплекса. Так, Хуан де Эррера очень верно нашел пропорциональное соотношение между куполом собора, угловыми башнями и горизонталями сильно протяженных фасадов " . Решение этих колоссальных пятиэтажных фасадов – одно из самых смелых новшеств испанского зодчего. Выразительность фасадов строится на подчеркнутом лаконизме гладкой, словно уходящей в бесконечность плоскости стены. Часто расположенные окна и горизонтальные тяги здесь – не украшения, а необходимые элементы композиции, подчине " Южный фасад Филипп следил за всеми этапами проектирования и строительства. Большое значение с концептуальной точки зрения имел выбор архитектурного стиля. Филиппу II нужно было подчеркнуть разрыв со средневековым прошлым и европейское значение своей державы. Этому требованию в наибольшей степени соответствовал стиль архаизированной ренессансной архитектуры. " Главным фасадом собор Эскориала смотрит на прямоугольный внутренний дворик, именуемый «Двориком королей». Дворик назван так, потому что в верхнем ярусе на постаментах размещены шесть гигантских статуй ветхозаветных царей Борясь с ересью, Филипп II думал, что продолжает дело древних царей Израиля: здесь находятся царь Соломон - известный своей мудростью, и царь Саул - известный храбростью, а также другие цари Израиля.

Внутренняя архитектура собора выдержана в официальных, холодных тонах. Архитектор Хуан де Эррера, заменивший Хуна де Толедо, полагал, что дорийский ордер «своей силой и благородством наилучшим образом выражает мощь». Все внутренние элементы: пилястры, фриз, соборные стены - изготовлены из сероватого мрамора, и лишь главный алтарь бросается в глаза ярким пятном. Алтарь возвышается на высоте четырех этажей в главном нефе собора, чуть вытянутом на восток. Украшают алтарь яшма, драгоценные камни и разноцветный мрамор, которые переливаются всеми цветами радуги от света, падающего через фонарь в куполе. Блеск алтаря символизирует центр Экориала и цель земной миссии Филиппа II. " Для внутреннего убранства использовались лучшие материалы и были собраны лучшие мастера полуострова и других стран. Деревянная резьба была выполнена в Куэнке и Авиле, мрамор привезён из Арасены, скульптурные работы были заказаны в Милане, бронзовые и серебряные изделия изготовлялись в Толедо, Сарагосе, Фландрии. " 13 декабря 1584 года был уложен последний камень в здание комплекса. После этого за работу взялись художники и декораторы, среди которых были итальянцы П. Тибальдини, Л. Камбьязо, Ф. Кастелло и др. " И после окончания строительства Филипп II не оставлял своими заботами Эскориал. Здесь он собрал большое количество работ испанских и европейских живописцев, сюда свозились ценные книги и рукописи. Уже после смерти Филиппа II коллекции продолжали пополняться его наследниками, и теперь Эскориал хранит работы Тициана, Эль Греко, Сурбарана, Риберы, Тинторетто, Коэльо. " Покои короля, в противоположность роскоши больших военных залов и мрачной пышности пантеона, были отделаны крайне просто. Кирпичные полы, гладкие белёные стены - это было выдержано более в традиционном духе испанских жилищ и, кроме того, отвечало сотворённому образу Филиппа-монарха. Архитектура " Потолочная живопись во дворце Эскориал " Сад при дворце во французском стиле " Эскориал блестяще воплотил заложенные в нём идеи. Воздвигнутый из светлого песчаника в ясных и строгих формах, он высится на фоне горной зелени так же спокойно и уверенно, как смотрит на нас Филипп II с портрета Коэльо. Удивительно соответствие формы каждого из сооружений своему назначению: простота королевских покоев, светлый и высокий интерьер церкви, лёгкий строй аркад в библиотеке, мрачное великолепие усыпальниц " Внутренние дворы с зеленью как бы разрежают камень и впускают горный свет в покои. Недаром Филипп II так любил своё детище. Сюда он приказал перевезти его при приближении смерти. Эскориал стал образцом дворцовых комплексов, которому подражали или от которого отталкивались последующие испанские короли. В нишах по обе стороны стоят скульптуры Карла V и Филиппа II с семьями (работа итальянца Л. Леони). Из спальни короля вел вход в другую нишу, ложу для короля и его свиты. " В центре «Дворика королей» расположился колодец в виде изящного маленького храма, выстроенного из серого гранита. Стройные колонны, статуи в нишах и изящная балюстрада, идущая по карнизу, придают очарование храму. Большие четырехугольные бассейны, расположенные крестообразно, примыкают к маленькому храму с четырех сторон. В голубой воде бассейнов отражаются благородные формы храма-колодца. Внутренняя отделка выполнена из розового, зеленого и белого мрамора.
" Серые стены Эскориала как будто вписаны в серовато-голубые пейзажи, окружающие дворец. Он возвышается пугающей, мрачной громадой, как бы напоминая о закрытом и не уступчивом нраве Филиппа II, хотевшего поработить весь мир
" Эскориал представляет собой прямоугольник 208 × 162 м. В нём 15 галерей, 16 патио (внутренних двориков), 13 часовен, 300 келий, 86 лестниц, 9 башен, 9 органов, 2673 окна, 1200 дверей и коллекция из более чем 1600 картин. Некоторые считают, что здание по форме напоминает перевёрнутую жаровню в память о св. Лоренсо, которого зажарили живым.
" Северную и западную стены монастыря окружает большая площадь, называемая лонха (исп. lonja), а с южной и восточной стороны расположены сады, откуда открывается великолепный вид на монастырские поля, плодовые сады и окрестности Мадрида за ними. Этим видом любуется и статуя короля Филиппа II в саду Фрайлес (исп. Jardin de los Frailes), где монахи отдыхали после своих трудов. Справа от сада находится галерея для выздоравливающих.
" Давая указания архитекторам, Филипп II говорил: «Для Господа- дворец, для короля- хижину". Дом короля выглядит очень скромно, как будто для монаха. Покои короля - это комнаты для раздумий: у Филиппа II много поводов для беспокойства. Праведным искусством Филипп II укреплял свой дух для борьбы. Единственной картиной в его комнате был «Сад радостей земных» И. Босха, никаких украшений больше не было. Кабинет короля был похож на келью монаха, а его трон - это походный стул его отца, сопровождавший Карла V во всех военных походах.
" Огромная империя управлялась Филиппом II из небольшого кабинета, а королевские покои располагались в Эскориале так, что непосредственно из них король мог пройти в церковь. Даже в старости, лёжа на своей кровати, Филипп II все равно мог видеть главный алтарь церкви. Эти покои, граничащие с восточным приделом церкви, как бы «выпирают» из основной части ансамбля, поэтому их называют «рукоятью» решетки Святого Лаврентия.
" Золото из Америки непрерывным потоком шло на строительство Эскориала, но в 1577 году случилась катастрофа. В сильную грозу молния ударила в юго-западную башню, возник пожар, и реки расплавленного свинца потекли по стенам Эскориала..
" Окончанию строительства фамильного склепа помешали подземные воды. Только в 1654 году, после осушения фундамента под Эскориалом, гробница была закончена. Но время и люди внесли свои изменения: вместо холодного гранита были использованы мрамор, золото и бронза. " Внутренние помещения Эскориала тоже выдержаны в холодной, строгой гамме. Последующие правители предпочитали более богатые и просторные апартаменты и к тому же не всегда хотели видеть перед собою главный алтарь. Поэтому дворец расширили, пристроив помещения к северной стороне церкви. К югу от церкви расположена двухъярусная галерея крестного хода, тянущаяся по периметру внутреннего двора - так называемый «Дворик евангелистов»,- украшенный скульптурами четырех евангелистов. С 1563-го по 1584 год строился самый удивительный дворец Испании – Эскориал. Иногда его называют биографией Филиппа II в камне Музеи В Эскориале находятся два больших Новых музея. В одном из них представлена история строительства Эскориала в рисунках, планах, строительных инструментах и масштабных моделях. Во втором, в девяти комнатах, хранятся полотна XV-XVII веков начиная от Босха до Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка, а также художников испанской школы. Габсбургов поэтому считают величайшими покровителями искусств своего времени. Особенно полно представлены художники фламандской школы и Тициан, придворный художник Карла V. " Пантеон " Громадный (300-футовый) купол базилики в Эскориале мастера построили только через 20 лет. В знак повиновения Ватикану он был сделан чуть меньше купола собора Святого Петра в Риме. И эта огромная церковь строилась только для короля и его свиты, простые люди могли внимать словам пастырей только из-за бронзовых ворот. " Ретабло в базилике Эскориала " Одна из целей строительства Филиппом II Эскориала - создание мавзолея для его отца, императора Карла V, чьи останки были перенесены сюда в 1586 году. Однако великолепный пантеон в бронзе, мраморе и яшме был сооружён в крипте церкви только при Филиппе III в 1617 году. " Здесь покоится прах всех королей Испании, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который терпеть не мог мрачности Эскориала и просил похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде
" Королевы, которые дали жизнь наследникам мужского пола, также захоронены здесь. Напротив находится возведённый в XIX веке Пантеон принцев, где хоронят принцев, принцесс и королев, чьи дети не унаследовали трона.
" Две гробницы в Эскориале пустуют. Последним здесь был погребён единственный не король, удостоенный такой чести, - Дон Хуан Бурбон. Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти. Собор " Достоин внимания и собор Эскориала: огромное количество фресок, выполненных испанскими и итальянскими мастерами, мраморные и яшмовые колонны, скульптуры и картины с эпизодами жизни Христа и Девы Марии, скульптуры королей и их семейств – такое величие действительно может подавлять. " В то время, как некоторые прославленные посетители восторженно отзывались о великолепии Эскориала, других грандиозность собора скорее подавляла. Французский писатель и интеллектуал Теофиль Готье писал: «В соборе Эскориала чувствуешь себя таким ошеломлённым, таким сокрушённым, таким подверженным меланхолии и подавленным несгибаемой силой, что молитва кажется полностью бесполезной». " Фрески на потолке и вдоль 43 алтарей написаны испанскими и итальянскими мастерами. Главное ретабло (заалтарный образ) спроектировал сам архитектор Эскориала Хуан де Эррера; между яшмовыми и мраморными колоннами размещены картины сцен из жизни Христа, Девы Марии и святых. На другой стороне находятся королевские места и скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой. Библиотека Библиотека Эскориала уступает только ватиканской и хранит рукописи св. Августина, Альфонсо Мудрого и св. Тересы. Здесь находится крупнейшее в мире собрание арабских манускриптов, иллюстрированных сборников гимнов и работ по естественной истории и картографии начиная со средневековья.
" Это единственная библиотека в мире, где книги ставятся корешками внутрь, чтобы лучше сохранялись древние украшения переплётов. Папа Григорий XIII провозгласил, что каждый укравший книгу отсюда будет отлучён от церкви. Сейчас большинство из выставленных книг - копии оригиналов.
" Роспись потолка, сделанная Тибальди и его дочерью. символизирует семь наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Двум главным наукам, теологии и философии, посвящены торцевые стены. " Во время царствования Бурбонов часть жилых помещений была перестроена и вблизи монастыря возведены два небольших дворца, используемых как охотничьи и домики для гостей. В библиотеке Эскориала служил известный испанский арабист Конде. Эль-Эскориал
" Рядом с ансамблем монастыря Эскориал возник город Эль-Эскориал (англ. El Escorial). Численность населения по данным на 2003 год составляет около 13 тыс. человек. Литература Испания. Окно в мир. М: ЭКОМ-ПРЕСС, 1998. История культуры стран Западной Европы в Эпоху Возрождения // Под. ред. Л. М. Брагиной. М.: Высшая школа, 2001

У подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама в часе езды от Мадрида находится древний дворец и монастырь Эскориал (Monasterio de El Escorial). С первого взгляда сооружение впечатляет своим величием, однако не у всех вызывает однозначную реакцию. Одни называли Эскориал «архитектурным кошмаром», другие – «восьмым чудом светом». Сейчас Эскориал – культурное наследие Испании, крупный музей и архитектурное достояние.

Датой начала истории Эскориала считается 10 августа 1557 года, когда испанская армия короля Филиппа Второго победила французских захватчиков. Победа состоялась в День Святого Лоренсо, откуда и происходит полное название монастыря - Сан Лоренсо де Эль Эскориал. Строительство дворца длилось 21 год с 1563 года. Первым архитектором стал ученик Микеланджело - Хуан Баутиста де Толедо.

Исторически Эскориал является еще и усыпальницей почти всех королей Испании, начиная с Карла Пятого, отца Филиппа Второго. Исключением являются лишь Филипп Пятый и Фердинанд Шестой, похороненный в Мадриде.

Эскориал прямоугольной формы, размерами 208 на 162 метра включает 13 часовен, 9 башен, 16 патио, 15 галерей, 300 келий, 86 лестниц, 9 органов, 1200 дверей, 2673 окна. С северной и западной сторон монастыря находится большая площадь «лонха», а на юг и восток простираются сады замка, открывающие прекрасные виды на окрестности Мадрида.

Эскориал стал приютом для двух «Новых музеев». Один из них содержит экспонаты, относящиеся к истории строительства дворца – чертежи, эскизы, строительные инструменты или модели элементов Эскориала. Второй музей хранит ценные произведения искусства 15-17 веков. Коллекцию полотен заложил еще основатель Эскориала Филипп Второй, которую продолжили его наследники. Среди картин музея работы Босха, Тинторетто, Веронезе, Ван Дейка, Тициана, Эль Греко. Благодаря пристрастию к искусству Габсбургов, которые собрали достойную коллекцию, считают покровителями культуры своего времени.

Однако самым привлекательным местом в Эскориале является его библиотека, которая уступает лишь ватиканской. Здесь хранятся рукописи Альфонсо Мудрого, Святого Августина и Святой Тересы. Кроме того библиотека располагает собранием арабских манускриптов, крупнейшим в мире, а также иллюстрированных сборников гимнов и работ по картографии, естественной истории, начиная со средних веков. Примечательно, что в этой библиотеке, единственной в мире, книги стоят корешками внутрь, чтобы лучше сохранить переплеты, однако многие экземпляры книг в настоящее время заменены копиями.

Неподалеку от Эскориала находится еще одна достопримечательность этого региона – Долина Павших – впечатляющий монумент в память погибших во время гражданской войны Испании.

Заказать экскурсию по древним достопримечательностям Испании, в том числе в монастырь Эскориал можно в компании «Испания по-русски». Эскориал открыт для посещений со вторника по воскресенье с 10 до 20 часов. Сады Эскориала закрываются на час раньше. Стоимость полного входного билета составляет 10 евро, льготного - 5 евро. Кроме того существуют часы и дни бесплатных посещений.

Недалеко от Мадрида находится один из известнейших монастырско-дворцовый комплекс Эскориал. Про него часто можно услышать определения «мрачный, серый, угрюмый», и не просто так.

Эскориал был построен во время правления короля Филиппа II. Громадный комплекс из серых гранитных плит включает в себя королевский дворец, пантеон, монастырь, дома известных личностей, базилику и одну из лучших библиотек того времени и эпохи Возрождения в целом. Масштаб Эскориала поражает, потому что до него Испания не знала столь масштабных строек. Внешне комплекс Эскориала чем-то похож на тюрьму, но история у него совсем другая.

Эскориал начали строить по приказу короля в 1563 году и закончили в 1584. Филипп II сам выбрал место для монастыря, 1028 метров над уровнем моря, и лично следил за ходом реализации проекта. Комплекс должен был стать резиденцией испанских монархов и пантеоном испанских королей, прах которых Филипп приказал перевести из разных уголков Испании. Кстати, идея пантеона принадлежала отцу Филиппа – Карлу V. Задача Эскориала была показать силу Испании и ее династии, поэтому строительство активно развернулось. Из истории известно, что испанцы в битве против французов нечаянно разрушили монастырь Св. Лаврентия, которого Филипп очень почитал. Этот святой принял смерть весьма изощрённым способом – был живьем зажарен на решетке, поэтому Эскориал, если смотреть сверху, напоминает решетку.

Архитектором проекта был ученик Микилианджело Хуан Баутиста де Толедо, задача которого была сделать проект, всячески показывающий европейское настоящее Испании. Для отделки комплекса привозилось все самое лучшее со всей страны, включая уникальные картины того времени (которые, кстати, и сейчас выставлены в залах дворца).

На территории Эскориала довольно много достопримечательностей, поэтому на посещение надо отвести не менее половины дня.

Как добраться до Эскориала самостоятельно

До Эскориала из Мадрида можно добраться двумя способами: на автобусе или на поезде.

На поезде в Эскориал

Поезда в Эскориал отправляются с Центрального вокзала Мадрида – Atocha.

Сайт железных дорог Испании: http://www.renfe.es/

В форме на главной странице вводите название станций и дату.

Madrid Atocha Cercanias – Центральный вокзал Мадрида. Вокзал Мадрида знаменит шикарной оранжерей с черепашками, однако происхождение этого зеленого оазиса на территории вокзала совсем не радужное. Не так давно в Мадриде был совершен теракт на вокзале Аточа, погибло много людей. В связи с этим была организована оранжерея и усилены меры безопасности. На входе работает контроль наподобие аэропорта, поэтому закладывайте время на его прохождения, приезжать за 10 мин до поезда не стоит.

Станция в Эскориале называется El Escorial.

От вокзала до Эскориала надо будет пройти минут 15 пешком в гору, а лучше сесть на местный автобус и доехать до дворца.

На автобусе в Эскориал

Автобусы №661 и 664 в Эскориал отправляются с мадридского вокзала Монклоа (Moncloa), в пути около часа. В Мадриде Moncloa находится на конечной станции желтой линии (№3), пересекающейся с серой линией, севернее от центра города.

От автобусной станции в Эскориале до дворца надо будет пройти всего 200 метров.

С точки зрения близости к дворцу, из Мадрида в Эскориал все же удобнее добираться на автобусе.

Адрес Эскориала : Calle don Juan de Borb?n y Battemberg s/n 28200 San Lorenzo de El Escorial, Madrid (Madrid).

Официальный сайт
Часы работы: с Октября по Март с 10-00 до 18-00, с Апреля по Сентябрь с 10-00 до 20-00. Выходной в понедельник.

Стоимость посещения Эскориала: 10 евро взрослые, 5 евро дети, буклет 7 евро, аудиогид 4 евро, брошюра 1 евро. Есть билеты на определенное количество часов и дней, думаю, для однодневного посещения это не актуально.

Музеи и другие достопримечательности Эскориала

На территории дворцового комплекса находится достаточно много интересных объектов, на осмотр которых вам потребуется не мене половины дня. Расскажу кратко о каждом из них.

Музеи Эскориала

Музей архитектуры расположен в подвале, под Апартаментами Бурбонов. Музейная экспозиция посвящена строительству Эскориала, вы увидите макеты, чертежи, схемы. А второй музей в девяти залах хранит полотна знаменитых художников (Босх, Ван Дейк, Тициан, Эль Греко и другие) из личной коллекции королевской семьи.

Монастырь и Собор Эскориала

Зайти следует обязательно, потому что убранство Собора, действительно, поражает. Базилика имеет форму греческого креста и содержит 45 алтарей.

Библиотека Эскориала

Определенно, библиотека является очень интересным музеем, потому что ее масштаб уступает лишь библиотеке Ватикана. Примечательно, что книги в библиотеке стоят корешками внутрь, потому что считается, что так книги лучше сохраняются.

Пантеон королей Испании

В мавзолее хранится прах всех королей Испании (начиная с Карла V, кроме Филиппа V и Фердинанда VI). Отдельно выделены склепы королей и королев, которые родили наследников испанского престола. Внебрачные дети, принцы и женщины, не родившие мальчика, находятся на другой стороне пантеона.

Дворец Филиппа II (Palacio de Felipe II)

Дворец Филиппа II включает в себя палаты, используемого королем во время пребывания в Эль Эскориал. Можно посмотреть спальню, где Филипп II умер в 1598 году, и другие личные предметы.

Дворец Бурбонов

В 18 веке, во времена царствования Карлоса III, все части здания был перестроены для размещения королевских апартаментов Бурбонов. Здесь выставлена прекрасная коллекция гобеленов, сделанных на Королевской фабрике Санта-Барбара, сотканных из карикатур Гойи.



Похожие публикации