Почему у самолета одно крыло. Крыло

Несмотря на то, что самолеты признаются самым безопасным видом транспорта, многие люди боятся перелетов. Некоторые вещи вызывают у них панику, и в частности, они переживают и нервничают, если внезапно обнаруживают, что у самолета качаются крылья. Им кажется, что они могут отпасть. На самом деле, раскачивающиеся крылья – это норма для современного воздушного транспорта, они и должны раскачиваться. Но зачем это нужно, почему авиаконструкторы используют такое решение? Делает ли это самолет уязвимее?

Раскачивающиеся во время турбулентности крылья – это залог безопасности во время перелета. Чтобы понять это, достаточно изучить их конструкцию.

Устройство крыла самолета


Крыло самолета имеет сложную конструкцию, оно не является цельным куском металла. Помимо типичной формы, которая улучшает аэродинамические качества воздушного транспорта, оно имеет и ряд других особенностей. Для того, чтобы совершить безопасный взлет или посадку, у крыла должны быть одни показатели, а для того, чтобы обеспечивать полет на высоте – другие. Из-за этого крылья самолетов не стационарны, они имеют подвижные элементы, позволяющие менять площадь, кривизну этого элемента по отношению к борту. Крыло механизировано, состоит из множества элементов, оно подвижно по своей сути.

Как крыло крепится к фюзеляжу


Разумеется, что крыло к корпусу самолета не приваривается. Оно крепится за счет силовых балок – лонжеронов и других вспомогательных элементов к центроплану, а центроплан крепится к фюзеляжу также за счет мощных балок, только продольных, либо шпангоутами. Подобная конструкция отличается исключительной надежностью, она выдерживает большие нагрузки. Это необходимо, ведь крыло сталкивается с усилием не только от потоков воздуха. На нем находятся двигатели, нередко – и запас топлива.

Если бы крыло крепилось жестко, имело прямую связь с фюзеляжем, оно бы, скорее всего, оторвалось при взлете. Однако определенная подвижность, которая задается такой системой, делает его относительно гибким, но в любом случае возвращающимся к своей форме. Это обеспечивает системе надежность под нагрузками извне.

Интересный факт: прочность и упругость крыла современного самолета может удивить. На испытаниях крыло самолета Боинг – 777 удалось сломать только тогда, когда его отогнули на 7.3 метра от исходного положения.

Расчет нагрузки на крыло


На крыло самолета приходятся нагрузки разных типов. Это собственный вес крыла, нагрузки аэродинамического характера, а также вес топливных баков, которые могут быть полными или пустыми. Соответственно, в каждом отдельно взятом случае нагрузки будут разными, это необходимо рассчитывать. Но крыло в любом случае должно оставаться динамичным – хотя бы для того, чтобы подстраиваться под эту возможную разницу.

Что говорят специалисты?

Первый отечественный самолет с не стационарным крылом был разработан российским авиаконструктором Туполевым. В рядах людей, имеющих отношение к авиации, ходит показательная байка насчет подвижности крыла его самолета ТУ 114. Сторонние наблюдатели, пронаблюдав пробный полет, спросили авиаконструктора, почему крыло машет. Он ответил, что если бы оно не махало, то отвалилось бы. И этот ответ можно считать в полной мере исчерпывающим по данному вопросу.

Когда крыло должно колебаться?


Первые признаки подвижности крыла самолета наблюдательный пассажир может отметить еще при взлете. В момент разбега и взлета крылья могут сильно колебаться, и уже после отрыва от земли система приходит в равновесие. В этот момент или позже выдвигаются подкрылки, можно видеть, как работают механизмы, используемые для трансформации крыла. Если полет проходит в спокойной обстановке, то в следующий раз колебания будут заметны уже на посадке.

Но если самолет попадает в турбулентность, крылья вновь начинают ходить ходуном. Таким образом происходит поглощение вибрации, борт может двигаться в установленном режиме. Система работает безотказно, переживать из-за таких явлений пассажиру не стоит.


Амплитуда колебаний может варьировать, все зависит от технических показателей конкретного борта. На некоторых небольших авиасудах она почти незаметна, зато на Аэробусе А-380 она просто огромна. Но в любом случае ее наличие является нормой, ведь этот аспект тщательно рассчитывается инженерами еще до начала выпуска новой серии самолетов, и в дальнейшем.

Таким образом, крылья самолета раскачиваются, поскольку они крепятся не прямо к фюзеляжу. Их стационарное крепление привело бы к аварии. Двигаясь, они обеспечивают воздушному транспорту стабильный полет, исключают неприятности на момент взлета, посадки, попадания борта в турбулентность. Это совершенно нормальное явление, а самолеты с полной справедливостью признаются наиболее безопасным видом транспорта.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.

Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру. Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном. В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)

— Страны, к которой относится борт.

— Страны, на территории которой были роды.

— Страны, где совершил посадку.

Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.

Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

Сколько крыльев у самолета и почему? и получил лучший ответ

Ответ от Олег Демидов[гуру]
Одно из самых традиционных дилетантских заблуждений считать, что большинство современных самолетов имеет два крыла.
Сравнение самолета с птицей некорректно (а про сравнение Димы я вообще молчу!) , потому и встречается больше в художественной литературе, а не в технической.
Современные самолеты в подавляющем большинстве с одним крылом (ни о какой симметрии речь не идет) , а вот крыло уже делится фюзеляжем на правую и левую КОНСОЛЬ. И здесь не имеет значения, разделяет крыло фюзеляж или нет (и у той же "Рамы", которая FW-189, крыла не 3, а ни много ни мало ОДНО) .
Самолеты с одним крылом - монопланы. Внизу - типичный представитель МОНОпланов:

Самолеты с 2-мя крыльями - БИпланы. Вот:

С 3-мя крыльями - это ТРИпланы.


На этом авиация не ограничивается, есть множество вариаций, как то, например, интегральный триплан, тандемная схема расположения крыльев, многоярусные конструкции и т. д.
То, что тов. Серёга назвал 2-мя маленькими крыльями на хвосте вообще называется горизонтальным оперением и служит для балансировки и управления самолетом.
А на вопрос почему применено одна или другая схем расположения крыльев - нужно отвечать уже привязываясь к конкретному самолету и исходя и задач, которые он решает. Ведь то, что хорошо для "небесного тихохода" для иных самолетов бывает неприемлемо.
P.S. Вопрос очень не глупый (заявляю как авиаконструктор) и говорит о том, что его автор не следует бытовым стереотипам, а задумывается над сутью явления.
P.S.S. Кстати, можно определить профпригодность автора авиационного справочника посмотрев пишет он "размах крыла" или "размах крыльев". Если выпал 2-ой вариант, то лучше не тратить деньги на бестолковую и неграмотную литературу, полную недостоверной информацией.
Источник: Авиационное образование и конструкторская деятельность в авиационном бюро

Ответ от Обойдетесь [гуру]
На сомом деле крыло одно просто оно проходит сквозь фюзеляш ил иже фюзеляш расположен на самом крыле или под ним.
Раньше делали с кучей крыльев потому как на низкой скорости это позволяло получить большую подъемную силу но из-за этого получается большое сопротивление воздуху. Когда двигатели начали делать более мощные оказалось что самолету достаточно только одной несущей плоскости. Поэтому крыло только одно.


Ответ от Leonid [гуру]
Чисто добавка: бывают и самолёты с ТРЕМЯ крыльями - всем памятная по фильмам про войну немецкая "рама" (высотный самолёт-разведчик). Ну то есть это всё равно моноплан, просто фюзеляжей два.
Как говорили сами авиаконструкторы, на высоких скоростях (600 км/ч и больше) и вообще крылья не нужны - хватило бы аэродинамических свойств самого фюзеляжа. Крылья нужны на взлёте и посадке, когда скорость низкая. Так что именно два - это просто компромиссное количество.


Ответ от Mage [гуру]
Найди в инете книгу любую по аэродинамике. Там в простой и доступной форме описано, почему именно два, а не три. Могу только сказать, что больше двух крыльев неэффективно...


Ответ от Ёергей Романовский [активный]
Как силовой агрегат крыло идет одно, а фюзеляж делит его на правую и левую части. Существуют монопланы и бипланы.


Ответ от Http://adhd-kids.narod.ru/articles/stop_teasing_intro.html [новичек]
2 потому чо у птицы также


Ответ от Dixit [активный]
Если относительно фюзеляжа, справа и слева, то у моноплана по одному, а у биплана по паре (есть ещё несколько схем с увелечением кол-ва). Потому что если будет с одной стороны то он летать не сможет (ну это как в стишке про муху).


Ответ от Ёерёга. [гуру]
четыре. два больших на фюзеляже, два маленьких на хвосте - для лучшей устойчивости


Ответ от Андрей Илюхин [новичек]
У обычных самолетов одно крыло. Оно состоит из центроплана (элемент соединения с фюзеляжем) и двух консолей крыла: левая и правая. Это 100 пудов и без сомнений!


Ответ от Ёергей Мальцев [новичек]
У самолёта одно крыло, имеющее центроплан и консоли.


Ответ от Dfg dfgdfg [активный]
У самолёта ОДНО крыло, а то что называют "Крыльями" Это оперение.


Ответ от Andy estroff [гуру]
ну тут даже картинки есть, что уж говорить. У самолета может быть одно, два, или три крыла, в зависимости от назначения формы и размеры, а так же количество крыльев разное. Соответственно называются самолеты: моноплан, биплан, триплан.
практически все современные самолеты ГА - монопланы с расположением крыла над фюзеляжем, под, и по центру, поэтому порою некоторые гоыорят что два крыла. А то что на хвосте - это хвостовое оперение, а не крылошки, крылошки у allways бывают...


Ответ от Olga Khovanskaya [гуру]
(рыдает навзрыд, размазывая тушь) Ой, два мала-а-а-а, ой упаде-о-о-ом!! !
Вообще крылья не главное. Если у Стеллса снять крылья, он, зараза, все равно полетит, потому что на одной электронике и держится.
Два крыла - это необходимый приличный аэродинамический минимум. Как говорится, бедненько, но простенько.


Ответ от Дмитрий [гуру]
А у тебя почему две руки, две ноги, два уха, два глаза, две груди, две ноздри. Вот и у самолетов потому!


Ответ от Елена Сухорукова [новичек]
строго говоря, у моноплана одно из двух половин, надо же куда-то фюзеляж приделать, логично посередине, для равновесия.


Ответ от Александр Казаченок [гуру]
У биплана - 2 крыла расположенных на разных уровнях, у триплана - 3 расположенных на разных уровнях, у монплана соответственно -1 крыло разделенное кабиной на две части. Почему в основном два крыла - это необходимый минимум обеспечивающий подъемную силу и имеющий меньшее сопротивление воздуха и позволяющий решать задачи по размещению пилота, двигателя и пр.

Без крыльев, разумеется, ни один самолет не сможет подняться в небо. Но как вы думаете, сколько крыльев у самолета? Если ответ - «два», что ж, вы наблюдательны. Но технически, увы, не правы.

Пассажирские самолеты изготавливаются на основе моноплана. В переводе с греческого слово «моноплан» переводится как «единственная плоскость», а это указывает на то, что в конструкции самолетов имеется всего одно крыло . При сборке конструкции крыло устанавливается по обеим сторонам фюзеляжа. Получается, две плоскости, которые расположены по левой и правой стороне самолета, и называются крылом. Поэтому правильнее было бы сказать, что любой пассажирский самолет имеет одно крыло.

Однако существуют и другие самолеты, так называемые бипланы . Такие транспортные средства оснащены двумя крыльями, в качестве примера можно привести всеми известный Ан-2 , который в простонародье называют «кукурузником». Данная и подобные модели чаще всего используются для проведения различных сельскохозяйственных работ, например, орошения полей, и для транспортировки негабаритного груза.

Назначение крыла

В конструкции воздушных транспортных средств каждая деталь имеет важное значение, но самым значимым элементом является именно крыло. Можно привести несколько примеров:

  1. Если произойдет аварийная ситуация и откажет первый двигатель, опытный пилот сможет осуществлять перелет на втором.
  2. При отказе второго двигателя все равно имеется высокий шанс осуществить посадку.
  3. При сбое в работе шасси можно посадить авиатранспорт на так называемый живот, и при соблюдении мер безопасности даже избежать возгорания самолета.

А вот без крыла, основное предназначение которого - создать необходимую подъемную силу , ни один вид воздушного транспорта не сможет осуществлять перелет и даже подняться со взлетной полосы в небо.

Чтобы перелеты были безопасными, авиаконструкторы особое внимание уделяют изготовлению крыла. Но вот пассажирам, смотрящим в иллюминатор, часто кажется, что основной элемент самолета может просто сломаться, так как при движении очень заметно то, как он изгибается, причем в разные стороны. Разумеется, бояться на самом деле нечего, ведь крыло сконструировано так, чтобы оно легко выдерживало огромные нагрузки.

При изготовлении крыла авиаконструкторы все тщательно просчитывают, чтобы получить элемент, обладающий высокой подъемной силой, минимальным сопротивлением воздушному потоку, способным удерживать многотонный авиалайнер на огромной высоте.

До середины XX века форма крыла самолета была трапециевидной . Однако такое исполнение было заменено стреловидным , как только стали использоваться реактивные двигатели. Стреловидное крыло помогает развить самолету максимальную скорость, а при поворотах улучшает аэродинамику воздушного средства.

Двигатели авиалайнеров могут быть установлены как на крыле, так и под ним на специальном пилоне. В крыле размещаются шасси и другие необходимые агрегаты.

Из каких элементов состоит крыло самолета?

Конструкция включает следующие основные составляющие:

  1. Закрылки . Используются при взлете и заходе на посадку, когда скорость должна снизиться, но при этом подъемная сила не должна полностью исчезнуть, а шасси должны выдержать стремительное соприкосновение с поверхностью земли.
  2. Спойлеры также необходимы для уменьшения скорости. Действуют как «воздушный тормоз», который к тому же способен уменьшить подъемную силу самолета. Все компоненты активируются летчиками из кабины при помощи механической системой управления крыла.
  3. Руль-элерон , который схож по конструкции с корабельным штурвалом. Элероны помогают пилотам наклонять авиатранспорт в нужную сторону.
  4. Аэронавигационные огни , расположенные также на крыле самолета, помогают наблюдать за траекторией полета авиатранспорта как с земли, так и с борта другого самолета. Огни имеют разные цвета: красный на левой стороне, зеленый – на правой. Некоторые самолеты оснащены белыми огнями, которые отлично видны в ночное время суток.

Кроме вышеперечисленных элементов на крыле некоторых самолетов имеются законцовки, к примеру, на А-319. Они снижают индукционное сопротивление, что позволяет экономнее расходовать топливо. Кроме этого, законцовки помогают увеличить так называемое удлинение крыла, не меняя при этом размах крыла. А наличие законцовки на планере помогает увеличить дальность перелета.

28.01.2019 , 21:00 17710

Как ответит большинство людей на простой вопрос «Сколько крыльев у самолёта?». Скорее всего, ответом будет число два. На самом деле это не так. Для начала разберемся с назначением и строением крыльев.

Назначение крыла

В полёте могут возникнуть разные аварийные ситуации. Опытный пилот сможет посадить самолёт при отказе одного из двигателей или поломке шасси. Однако крылья для самолёта являются одними из важнейших элементов конструкции, без которых полёт становится невозможен.

Поэтому безопасность воздушных перелётов связана в первую очередь с состоянием крыльев транспортного судна. Основное их назначение - обеспечение аэродинамической подъёмной силы. Конструкция крыльев может легко переносить огромные нагрузки.

Важны и следующие функции этого элемента воздушного судна:

  • Удержание воздушного судна на высоте;
  • Двигатели размещаются на или под крылом;
  • Шасси и другие конструкции для взлёта и посадки лайнера также расположены в крыле;
В разных моделях самолётов конструкция предусматривает особую форму крыльев.

Из чего состоит крыло пассажирского самолёта

Крыло самолёта условно делится на три части: правая и левая полуплоскости (консоли) и центроплан. У каждого элемента есть свое предназначение. Сложная совокупность всех частей, входящих в общую конструкцию, называется механизацией. Она включает:
  • Закрылки - отклоняемые поверхности в задней части крыла. Их можно видеть из окна иллюминатора. Выпущенные закрылки позволяют снизить скорость и увеличить аэродинамическое сопротивление. Основная их функция - облегчение взлета и посадки лайнера.
  • Предкрылки устанавливаются в передней части крыла. Они также являются отклоняющимися поверхностями, их задача - не допустить возникновения большой «угловой атаки».
  • Флапероны могут заменять закрылки. Обычно используются на облегченных или радиоуправляемых моделях.
  • Спойлеры. Основная их задача - увеличение аэродинамического сопротивления и снижение подъёмной силы.
  • Законцовка позволяет снизить сопротивление, увеличить подъёмную силу. Её использование позволяет в несколько раз сократить расход топлива, уменьшить длину разбега.

Сколько же крыльев у самолёта?

Обычный пассажирский самолёт имеет только одно крыло, которое установлено по обеим сторонам фюзеляжа. Безусловно, речь идет о современных моделях летательных аппаратов. При создании первых самолётов еще не было сверхпрочных материалов, знаний также не хватало, поэтому их делали с двумя крыльями.

Все пассажирские самолёты являются монопланами (в переводе с греческого «моноплан» обозначает «единственная плоскость»). Это значит, что их конструкция включает только одно крыло. Оно создает две плоскости, справа и слева от фюзеляжа.

Монопланы быстро завоевали популярность в пассажирских перевозках как более экономичные по расходу топлива. Кроме того, «тряска» и другие неприятные ощущения полёта переносятся пассажирами на борту монопланов гораздо легче.

Есть и модели самолётов, называемые бипланами. Такой транспорт использовался в годы Первой и Второй мировой войны. Бипланы имеют два крыла. Самый известный пример этой модели - «кукурузник» (Ан-2). Сейчас их тоже используют, но преимущественно в малой авиации, в сельском хозяйстве (орошение полей, тушение пожаров, грузовые перевозки).

Самой распространенной формой крыльев в самолётах являются стреловидные. Они обладают таким важным преимуществом, как увеличенная подъёмная сила и большие скорости.



Похожие публикации