Давление в самолете на высоте 10000. Система регулирования давления в салоне самолёта

Когда воздушный корабль поднимается высоко в небо, атмосферное давление вне корабля падает. Поэтому на борту самолета должна находиться специальная система кондиционирования воздуха, чтобы нагнетать воздух в салон и поддерживать там безопасное и привычное для людей давление.

Такая система жизнеобеспечения забирает от двигателей самолета часть поступающего извне воздуха и подает его в салон. Количество поступающего воздуха контролируется с помощью ряда клапанов давления. В то же самое время нечистый, спертый воздух выбрасывается наружу. В большинстве пассажирских авиалайнеров поддерживается давление около одной атмосферы (то есть равное давление на уровне моря), пока высота полета не превышает 22 500 футов. При высоте от 22 500 до 36 000 футов давление воздуха внутри самолета поддерживается на уровне 80 % от давления на уровне моря.

Циркуляция воздуха внутри самолета

Воздушный кондиционер направляет воздух от двигателей внутрь самолета по каналам, проложенным в потолке. Пройдя по всему внутреннему пространству самолета, воздух выходит наружу через клапаны давления.

Воздушный кондиционер

Воздушные кондиционеры расположены по центру самолета. Каждый кондиционер состоит из циркуляционного насоса и теплообменника для охлаждения воздуха, который перед тем как попасть в салон, отбирается от двигателя.

Воздушная среда на борту самолета

С увеличением высоты давление и температура атмосферы падают. На типичной высоте крейсерского полета 36 000 футов давление воздуха едва достигает одной четверти атмосферы, а температура там зверская: -50°С. Чтобы экипажу и пассажирам было и при такой внешней обстановке уютно на борту самолета, часть теплого воздуха от двигателей накачивается насосами внутрь корабля. А чтобы люди всегда дышали свежим воздухом, происходит его замена. В кабине экипажа - через каждые две-три минуты, и в пассажирском салоне через три-четыре минуты.

Устройство воздухозабора на авиационном двигателе

Такой механизм охлаждает и очищает горячий воздух, идущий под высоким давлением от двигателей. А затем воздух поступает во внутреннее пространство самолета.

Циркуляция воздуха

Воздух начинает двигаться внутри корабля от потолочных воздуховодов. Он проходит по кабине, салону, идет вниз в багажный отсек и выходит через выпускные клапаны.

Когда вы летите на самолете на низких высотах, то давление внутри кабины никак не меняется. Но все вы наверняка знаете, что в горах на высоте 3-4 тысячи метров уже чувствуются изменения в давлении и атмосфере. А если вы поднимаетесь еще выше, например, на высоту 5-6 тысячи метров над уровнем моря, то изменения будут чувствоваться еще сильней. А теперь представьте, что самолеты летают на высоте около 10 километров, а там давление и разница в атмосферах еще более выражена, чем на самой высокой горе мира. В этой статье мы кратко расскажем вам про атмосферу и давление внутри самолета.

Давление внутри самолета

Давление внутри самолетов, которые осуществляют перевозку пассажиров на высоте более 2 тысяч метров, поддерживается искусственно. Для этого используются специальные устройства, компрессоры, которые буквально нагнетают давление. Поэтому пассажиры не ощущают серьезной разницы между бортового давления, и давления за бортом. При этом за бортом оно намного выше, причем выше как бортового, так и того, что было на земле во время взлета. Если бы давление не поддерживалось, то большинство пассажиров бы не смогли долететь до пункта назначения.

В работе этой системы используются полимеры. Это один из самых дешевых способов, как поддержать давление внутри самолета. Если вам нужны конкретные цены, то вы сможете найти их на специализированных досках объявлений. Например — http://proplast.ru/ доска объявлений рынка полимеров, обладает большой базой объявлений. Конечно, сам принцип работы компрессора настолько сложный, что в короткой обзорной статье его просто не рассмотреть.

Атмосфера

Вы наверняка помните про кислородные маски? Надеемся, что у вас они еще никогда на выпадали, но они есть в каждом самолете не просто так. Если случится разгерметизация салона, то пассажиры банально не смогут дышать. На борту случится паника, и в это время еще меньше пассажиров смогут дышать в разряженной атмосфере.

Последнее изменение: Февраль 14th, 2018 в 01:07 пп

Наши современные путешествия невозможно представить без самолета. Авиаперелеты – это быстрый, очень удобный способ передвижения. С наступлением сезона отпусков данный вид перевозок является самым востребованным, так как многие отправляются отдыхать туда, куда проще и быстрее добраться на самолете. Но перелет часто сопровождается стрессовыми состояниями, физическими и моральными. Причем это не только боязнь летать.

Беременным женщинам нужно с осторожностью относиться к данному виду транспорта. Внимательно нужно отнестись и пассажирам с маленькими детьми. Но эти ограничения временные: женщина беременна всего 9 месяцев, чада рано или поздно вырастают. А вот что делать людям, у которых есть хронические заболевания?

Любому при полете приходится столкнуться с недостатком воздуха, перепадами давления, его организму не хватает кислорода. У человека, страдающего повышенным АД, это вызовет гораздо больше проблем, чем у здорового.

Гипертоникам летать на самолете достаточно опасно, но вполне возможно. Это требует тщательной подготовки. Такое заболевание, как гипертония, очень распространено среди людей. В данной статье проанализируем, повышается или понижается давление у гипертоников при полете на самолете.

В истории авиации были случаи, когда для человека, имеющего заболевания сердечно-сосудистой системы и повышенное давление, полет заканчивался смертельным исходом. Еще чаще случаются приступы инфаркта и инсульта у людей с гипертонической болезнью. Даже здоровые чувствуют на себе изменение атмосферного давления при взлете и посадке самолета. При наборе высоты атмосферное давление снаружи резко снижается, количество кислорода на борту самолета, поступающего в организм, падает.

Это происходит на высоте около 3 километров и выше. Одышка, характерная для артериальной гипертензии, усиливается, увеличивается риск возникновения аритмии, тахикардии. Возникает головная боль, тошнота. Сосуды также страдают от перепадов давления. Кровь сгущается, артериальное давление повышается, что увеличивает нагрузку на стенки сосудов. Для людей с гипертонией есть риск возникновения тромбоза. В самолете при длительном нахождении в сидячем положении появляются отеки и боли в ногах. На эмоциональном уровне у человека может возникнуть паническое чувство страха.

Кому противопоказано летать в самолетах

Среди людей, страдающих гипертонической болезнью, есть те, кому категорически противопоказан полет на самолете. Это те, кто меньше полугода назад перенесли гипертонический криз, инфаркт или инсульт. Запрещено лететь и беременным женщинам, страдающим гипертензией.

Если больному был установлен кардиостимулятор, то это тоже является противопоказанием. Разрешение на авиаполет таким пациентам может выдать врач. Протекающая в острой форме заболевание сердца не предоставляет ему право лететь самолетом. Его нужно локализовать, так как такая форма течения болезни лишь ухудшит состояние пациента при авиаперелете.

Конечно, есть моменты в жизни, когда больной летит куда-либо на лечение, и полет на самолете является вынужденной мерой. Тут нужно сопоставить все риски, учитывая общее состояние больного человека, его артериальное давление, а также наличие в истории болезни других сопутствующих заболеваний. Все проанализировать, просчитать возможные риски и дать разрешение на авиаперелет должен лечащий врач. Желательно даже лететь вместе с доктором или с тем, который сумеет помочь гипертонику в случае необходимости.

В период отпусков многие планируют отдыхать в других странах. Но ожидаемый перелет порождает немало вопросов. Насколько организм его перенесет? В самолете давление повышается или понижается? Сочетается ли гипертония и самолет?

Гипертония – патологический процесс в результате которого нарушается кровяное давление. Основанием служит спазм сосудов. Оказывая давление на эндотелий сосудов, кровь заставляет сердце прикладывать максимальное усилие для кровообращения.

Как воздействуют воздушные перелеты на человека

Одной из значимых проблем является: можно ли летать на самолете при гипертонии? Даже самый недолгий перелет – стресс для любого организма.

При взлете самолета внутри салона на высоте 3000 метров происходит резкое понижение барометрического давления, которое отражается на всех пассажирах. Количество кислорода на борту является достаточным для здорового пассажира. Его недостаток можно возместить, если многократно и глубоко вдыхать воздух.

Особую осторожность необходимо соблюдать пассажирам, страдающим заболеваниями сердца и коронарной системы. Больные гипертонией относятся к группе риска. Из-за понижения уровня кислорода в крови, сосуды утрачивают гибкость и прочность. Сердце, стремясь компенсировать нехватку кислорода, начинает работать более интенсивно, пропуская по сосудам повышенное количество крови. В итоге при этом нарушении:

  • резко повышается давление;
  • наступает кислородное голодание;
  • ускоряется ритм сердца;
  • нарушается деятельность желудка;
  • появляется кашель из-за сухости в горле и легких;
  • густеет кровь.

У здоровых людей перепады атмосферного давления при взлете и посадке самолета сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Методом борьбы с неприятными ощущениями в ушах служат зевота и использование сосательных леденцов, приводящих к нормализации артериального давления.

А можно ли гипертоникам летать на самолете? Гипертония – опасная болезнь. Главные признаки, появляющиеся при высоком давлении:

  • сильная боль, которая концентрируется на затылке или висках;
  • онемение рук и ног, озноб всего тела;
  • чувство дискомфорта в грудине и сердце;
  • появление тошноты, которая часто сопровождающееся рвотой;
  • гиперемия шеи и лица;
  • беспричинно нарастающее волнение и паническая атака.

Важно! Перелеты самолетом желательно совершать на начальных стадиях гипертонии. При тяжелой форме заболевания нужно исключить авиапутешествие и выбрать альтернативный транспорт.

Люди, испытывающие подобные проявления, слишком плохо переносят перелеты в самолете. Если лететь с высоким давлением, то это приводит к таким нежелательным последствиям, как:

  • различные патологии сердца и кровеносных сосудов;
  • гипертонический криз;
  • сердечный приступ;
  • инсульт и инфаркт;
  • отек легких.

Встречается достаточно примеров, когда перелеты воздушным транспортом приводили к летальному исходу у больных с сердечной недостаточностью и гипертонией. Предпосылками этому служили:

  • нарушения свертывающей системы крови;
  • стенокардия, атеросклероз, ишемия.

Чем опасен перелет

При повышенном давлении совершать перелеты на самолете достаточно рискованно. В результате повышенных нагрузок на сердце, может последовать распад стенок сосудов, кровоизлияние, инсульт. Происходит возбуждение центральной нервной системы, нарушается взаимодействие в работе различных органов. Вышеперечисленные факторы могут спровоцировать у больного гипертонией нарушение деятельности сердца и сосудов, вызывая спазм органов дыхательной системы.

Повышенное внутричерепное давление у ребенка не является препятствием для совершения перелета самолетом при условии соблюдения всех врачебных рекомендаций. Однако не стоит подвергать риску детей младше 4 месяцев.

Влияние на сосуды

Перелет самолетом имеет большое преимущество перед железной дорогой максимально коротким временем доставки до места. Единственное неудобство в том, что больному гипертонией приходится длительное время сидеть на одном месте. Ввиду изменения давления на борту, при ограничении мобильности движения, наблюдается спазм сосудов нижних конечностей, приводящий к их отеку. Возрастает риск сердечного приступа, ухудшается кровообращение и трофика мышц. Повышается вязкость крови, сосуды ссужаются, повышается риск образования тромбов с дальнейшим отрывом тромба от стенок сосуда.

Внимание! Перед полетом необходима консультация кардиолога, который даст нужные назначения.

Опасность авиаперелетов при гипертонии

Наличие гипертонии не служит поводом для ограничения себя в воздушных путешествиях. На вопрос, можно ли гипертонику летать на самолете, категорично ответить нельзя, так как это зависит от стадии заболевания и самочувствия самого пациента.

Пассажиру, страдающему гипертонией, запретить лететь самолетом никто не может. Таким лицам следует соблюдать некоторые рекомендации лечащего врача. Категорически противопоказано совершать перелеты только при .

Есть определенные правила, выполнение которых приводит к снижению нагрузки на сердце и сосуды. Нижеперечисленные пункты сводят к минимуму и облегчают состояние при гипертонии во время перелета в самолете:

  1. Перед заказом авиабилетов, желательно уточнить о наличии кислородных подушек в салоне. При их отсутствии на борт можно взять свою, а наличие справки от врача поможет ее пронести. Иногда данную услугу можно заранее заказать.
  2. Больным с гипертонией перед полетом в самолете, в профилактических целях, необходимо принять по одной таблетке аспирина и нитроглицерина.
  3. После перенесенного инфаркта авиаперелеты могут быть разрешены не ранее, чем через 6 месяцев. Выполнение данного условия снижает риск возникновения повторного инфаркта.
  4. Кроме того, чтобы не были опасны авиаперелеты при гипертонии, предпочтительнее совершить перелет не в одиночку, а с сопровождающим лицом. Присутствие рядом путешественника облегчит состояние при ухудшении самочувствия у больного и поможет гипертонику не подвергнуться действию паники при повышении артериального давления.

Дополнительные меры при перелете в самолете

Иногда во время полета в самолете, не только гипертоники, но и здоровые пассажиры часто волнуются, испытывают переживания и страх. В качестве дополнительной меры рекомендуется принять некоторые медицинские препараты, которые оказывают хороший эффект не только на сердце и сосуды, но и на весь организм:

  • Барбовал – седативное и снотворное средство, являющееся хорошим миотропным спазмолитиком;
  • Нотта – гомеопатическое лекарственное средство, снимающее повышенную тревожность, нервозность и стресс;
  • смесь настойки боярышника, пустырника и валерианы – успокаивает, расслабляет и помогает перенести перелет.

Внимание! Пассажирам с пониженным артериальным давлением рекомендуется принять тонизирующие напитки, а также настойку элеутерококка или женьшеня.

Во время перелетов в самолете немаловажное значение имеет правильное положение тела и ног, чтобы понизилось при полете давление на кровеносные сосуды. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно соблюдать некоторые рекомендации для гипертоников:

  1. Ноги по возможности выпрямить. Сидя в кресле, не закидывать ногу на ногу. От такого положения происходит еще больший спазм сосудов и увеличивается давление.
  2. Не желательно также долгое время держат ноги подогнутыми под себя. Необходимо, чтобы угол в колене составлял 90 градусов или более.
  3. Стараться сидеть, опираясь полностью телом на спинку кресла. Согнутое положение (например, при чтении книг) приводит к нарушению кровообращения и повышению давления.
  4. Сидя в кресле, следует периодически разминать конечности и шею. Иначе, длительное пребывание в одном и том же положении при перелете влечет повышение давления и может послужить предпосылкой для онемения или отказу конечностей.
  5. При перелете полезна даже малая физическая активность (например, шевеление ногами). Больному гипертонией было бы хорошо каждые 30–40 минут встать с места и немного походить по салону самолета туда и обратно.
  6. Выбирать место лучше не у окна, а с краю. Это даст возможность во время перелета в самолете часто вставать или вытягивать ноги.
  7. Избежать тревожного состояния при наличии гипертонии сможет помочь чтение книжки, общение с соседями или слушание музыки. В часы перелета в самолете нелишне отвлечься от окружающей среды.
  8. Категорически запрещено больному с повышенным давлением во время перелета в самолете принимать спиртосодержащие напитки, есть соленое.
  9. Снижение на большой высоте относительной влажности воздуха в салоне самолета приводит к гиповолемии. Поэтому до полета и во время его необходимо пить достаточное количество простой не газированной воды (около 2 литров). При гипертонии нужно исключить прием кофе и чая в самолете, которые наоборот приводят к потере влаги.

Все вышеприведенные советы дают возможность сделать перелет в самолете более комфортным, а также уменьшить нагрузку на сердце и сосуды организма.

Кому противопоказаны перелеты

Необходимо с осторожностью относиться к перелетам в самолете людям с гипертонией при наличии у них:

  • хронической дыхательной недостаточности;
  • различных эндокринных заболеваний.

Важно! При подготовке к перелетам, гипертоникам необходимо заботиться о своем здоровье. Если следовать врачебным рекомендациям, то перелет в самолете станет максимально комфортным.

Но с этими напастями можно справиться, если к воздушному путешествию грамотно подготовиться.

В полете могут стать проблемой:

Перепады давления . Даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте 10-14 километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как если бы вы находились на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно поддерживается очень низкая влажность воздуха - от 10 до 20%.

Кому придется туго : в первую очередь пассажирам, страдающим сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными хроническими заболеваниями.

Мучениями может обернуться авиаперелет и для больных острым и хроническим синуситом.

С заложенным носом садиться в самолет нельзя, иначе под влиянием перепадов давления можно заработать экссудативный средний отит, а в особо тяжелых случаях - даже разрыв барабанной перепонки. Особенно при снижении самолета.

Авиаперелеты противопоказаны при:

недавно перенесенном инфаркте миокарда; нестабильной стенокардии, застойной сердечной недостаточности, нерегулируемой гипертонии, неконтролируемой желудочковой или наджелудочковой тахикардии, выраженном заболевании клапанов сердца, сопровождаемым симптомами недостаточности кровообращения; бронхиальной астме нестабильного течения, пневмотораксе; острой инфекции среднего уха; отслойке сетчатки глаза и тяжелых формах глаукомы; тяжелых формах анемии; беременности сроком после 36 недель; недавно перенесенной хирургической операции. Выход : перед тем как купить билет на самолет, проведите клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость).

Если количество вдыхаемого воздуха и диффузионная способность лег-ких составляют менее 50% от ожидае-мых, с авиаперелетом лучше повре-менить.

Если лететь все же необходимо, запаситесь жизненно важными препаратами. Всем больным астмой (кроме самых легких случаев) следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях. В других случаях может быть целесообразным во время полета использовать кислород.

Людям, страдающим острым или хроническим синуситом, следует взять с собой в полет аэрозоль про-тивозастойного действия, способст-вующий уравниванию давления в пазухе. Полезно и опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.

Смена часовых поясов . Часовая акклиматизация - испытание нелегкое. Бессонница, головные боли, резь в желудке - вот лишь неполный перечень тех неприятностей, которые выпадают на долю тех, кому приходится пересекать один или несколько часовых поясов. Тяжелее всего приходится тем, кто совершает перелет на восток: в этом случае биологические часы человека значительно отстают от местного времени. Для того чтобы прийти в себя, организму в этом случае потребуется до трех-четырех недель.

Кому придется туго : больше всего от смены часовых поясов страдают больные воспалением легких, бронхиальной астмой, сердечными аритмиями, гипертонической и язвенной болезнью.

Выход: в случае перемещения с востока на запад вылетать лучше утренним рейсом. При этом от сна в самолете лучше воздержаться, приняв тонизирующее средство. Тогда вы сможете погрузиться в объятия Морфея вечером по местному времени.

При перелетах с запада на восток вылет лучше подгадать на вечерние часы и приложить все усилия для полноценного отдыха во время полета.

Желательно также, чтобы между длительными авиаперелетами (туда и обратно) был двухнедельный перерыв - тогда вам будет легче оградить себя от неприятностей, связанных со сменой часовых поясов.

Нарушения венозного крово-обращения . Многочасовое пребывание в положении сидя без движения приводит к увеличению гидростатического давления и замедлению кровотока в венах и даже его остановке (стазу).

В свою очередь застой крови в венах ног, вызванный длительной скованной позой или сжатием подколенной вены краем сиденья, может быть причиной отека и привести к развитию тромбоза глубоких вен, чреватого внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии) при отрыве тромба с «насиженного» места. Согласно международной статистике, каждый час в разных аэропортах мира таким образом уходит из жизни один человек.

Кому придется туго : страдающим варикозным расширением вен, людям с повышенной вязкостью крови, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выход : для профилактики тромбообразования во время полета, наденьте компрессионный трикотаж (чулки гольфы или колготки), а также комфортную свободную одежду из натуральных материалов и удобную обувь.

Периодически меняйте положение тела или пройдитесь по салону самолета (каждые 30 минут), выбрав (если это возможно) место у прохода. Чаще пейте воду (но не алкогольные, газированные напитки или кофе).

Кинетоз - «воздушная болезнь».Она проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой.

Кому придется туго : склонным к укачиванию, детям и пожилым.

Выход : примерно за 30 минут до полета примите препарат против укачивания. Восприимчивым к укачиванию людям также рекомендуется избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и сидеть ближе к крылу самолета, если это возможно.



Похожие публикации