Как оплачивается люкс в поезде. VIP-вагоны

В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.


Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.

До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.


Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217


Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…


Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…


Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!

Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!

По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.

Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!


Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.


Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.

Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).




Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!

Вагоны класса «Люкс» отличаются высоким уровнем комфорта. В одном вагоне может располагаться от 4 до 6 двухместных купе. Главной особенностью купе в вагонах «Люкс» выступает то, что состоят они из двух комнат: спальной или гостиной и санузла. По сравнению с обычными купе их площадь больше в 1,5-2 раза.

Отличия купе «Люкс»

Если вы приобретаете билет в купе «Люкс», сможете оценить высокий уровень комфорта. В каждом купе имеются кондиционер, телевизор и DVD-проигрыватель. Имеется две полки, расположенные друг над другом. Ширина нижней полки в разложенном положении составляет 110 см, поэтому с удобством сможет расположить человек любой комплектации. Двери оснащены магнитными замками, которые закрываются при помощи ключей-карт. В отдельных вагонах установлены сейфы для хранения ценных вещей. Вызвать проводника можно одним нажатием на кнопку.

Каждое купе имеет индивидуальный санузел. В нем располагается биотуалет, умывальник и душевая кабина. Пассажиры бесплатно получают набор для гигиены и постельное белье. Также купе укомплектовываются халатами и тапочками.

В большинство поездов в стоимость билета входит и горячее питание. При оформлении билета определить это помогает изображение соответствующей пиктограммы.

Что нужно знать при покупке билетов?

Купе «Люкс» продаются только целиком. Путешествовать в них можно вдвоем или одному. В любом случае вы можете быть уверены, что к вам не подселят чужого человека. Преимуществом этих купе выступает то, что со взрослыми могут бесплатно путешествовать дети. Их количество и возраста определяется в зависимости от маршрута:

  1. В пределах России вне зависимости от количества взрослых пассажиров бесплатно может ехать один ребенок до 5 лет и один до 10.
  2. В поездах, отправляющихся из столицы в Ниццу, а также из Москвы в Париж (через Берлин) действует два тарифа. Согласно условиям тарифа под названием «Взрослый «Семейный», с двумя взрослыми может ехать один ребенок до 12 лет или два ребенка не старше 4 лет. Тариф «Взрослый-Single» позволяет одному взрослому везти с собой двоих детей, возраст которых не достиг 12 лет.
  3. При поездке в Финляндию можно воспользоваться тарифом «Сингл» (1 взрослый и 1 ребенок до 6 лет) или полным тарифом (2 взрослых и 1 ребенок до 6 лет).

При оформлении билетов в два конца можно получить скидку до 30% на обратный проезд. Стоимость билета учитывается на дату оформления и берется без учета стоимости постельного белья и дополнительных услуг.

Для пассажиров вагонов «Люкс» предусмотрены дополнительные бесплатные услуги на вокзале. Кроме этого, ожидать прибытие состава они могут в зале повышенной комфортности.

— вагоны повышенного комфорта, соответствующие самым высоким требованиям и стандартам. Цена билета довольно высока для поездов, но она покрывается профессиональным сервисом, множеством деталей интерьера и отсутствием незнакомых попутчиков.

Фото вагона в поезде, что же это такое?

На фото вы можете своими глазами увидеть что такое места «Люкс» в поезде:

Больше фото вагона «Люкс» вы найдете в .

В чём отличия по классу комфорта

От СВ и купе

При приобретении билета через интернет возможно увидеть, что все вагоны соответствуют определенному классу. Класс обозначается цифрой и одной согласной или гласной буквой (например, 1К, 2С и др. ).

Рассмотрим классы «Люкс»:


Как видим, классы отличаются в основном лишь количеством купе, в остальном же предоставляемые услуги почти идентичны.

От СВ

  1. Душ и туалет находятся в купе , в то время как в СВ 2-3 санузла на весь вагон.
  2. Кондиционер также индивидуальный , а не общий, как в СВ.
  3. Меньшее количество купе . В «Люкс» их количество варьируется от 4 до 6, в СВ же — от 9 до 16.

От купейных мест

  1. Есть гарантия наличия биотуалета .
  2. В купейных большее количество мест — от 30 до 40, однако это обосновано тем, что в каждом купе находится 4 пассажира, что негативно сказывается на комфорте во время поездки.
  3. Питание. В «Люкс» питание входит в стоимость проезда , а в купейном присутствует лишь у классов 2Э и 2Б.
  4. Доступ. Проход в «Люкс» ограничен для посторонних , а в купейном проход свободен.

Что входит в стоимость билета в поезде?

Разберемся подробнее с тем, что входит в обслуживание вагонов «Люкс»:


На каких составах доступен премиум?

В основном, такие вагоны включаются в составы поездов дальнего следования и туристических, а также фирменных и дорогостоящих, ориентированных на дорогой сегмент рынка.

Такие вагоны почти не встретишь в поездах, которые передвигаются по отдаленным участкам России, однако вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, и даже отдаленные уголки нашей страны узнают что такое в поезде РЖД.

Таким образом, мы разобрались с особенностями «Люкс» и узнали его основные отличия от других типов. Можно смело заявить, что название говорит само за себя — он действительно предназначен для дорогого сегмента и хорошо обеспеченных пассажиров и соответствуют данному званию безоговорочно.

«Гранд Экспресс» – поезд повышенной комфортности

Наподобие отелей класса люкс, именующих себя «Гранд-отелями», между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует поезд, имеющий в своем названии гордую приставку «Гранд». Это первый в России отель на колесах «Гранд Экспресс». За 10 лет существования он стал реальной альтернативой составам компании РЖД и самолетам бизнес-класса.

Частному поезду с самого появления приходилось конкурировать со знаменитым фирменным составом «Красная стрела», позже появился «Экспресс». Отличительной его чертой стал неизменно высокий уровень сервиса, справедливые цены, а также наличие, вероятно, самых комфортных вагонов во всей железнодорожной сети нашей страны.

«Гранд Экспресс»: для кого он?

Несмотря на то, что купе верхней категории отвечают запросам самых требовательных пассажиров, даже недорогие места в «Гранд Экспрессе» позволяют путешествовать с большим комфортом. Проводники всегда внимательны ко всем пассажирам поезда, как класса эконом, так и к гостям эксклюзивных купе «Гранд Империал».

Цены на билеты стартуют от 2 500 рублей за место в экономичном классе и достигают 29 000 рублей за уже упомянутое двухместное купе «Гранд империал». Поезд на самом деле можно сравнить с отелем, который предлагает условия для отдыха как молодых семей, так и гостей высокого уровня. При этом цены на билеты сопоставимы с основными конкурентами: «Красной стрелой» и «Экспрессом» от РЖД и вторым частным составом на направлении – поездом «Мегаполис».

Четыре уровня комфорта

К услугам широкого круга пассажиров:

  • Класс гранд. Четыре вагона уровня «Гранд Империал», «Гранд Де Люкс», «Гранд» и «Гранд Сингл». В каждом купе находится ванная комната с душем, раковиной и туалетом. Утром подается горячий завтрак. В стоимость билета входит трансфер на автомобиле бизнес-класса.
  • Класс премиум. Два вагона уровня «Премиум» и «Премиум Сингл». В каждом купе есть раковина, кондиционер и телевизор. Проводник подает пассажирам горячий завтрак и может заказать трансфер на автомобиле класса комфорт, который включен в стоимость билета.
  • Первый класс. Три вагона «Первый Класс Бизнес» и «Первый Класс Стандарт». В сервис входит подача горячего завтрака и настраиваемый кондиционер. Билет бизнес-категории включает трансфер на автомобиле комфорт-класса.
  • Экономкласс. Вагоны с купе для четырех человек, в каждом из которых есть кондиционер и телевизор, а также обязательный горячий завтрак.

«Гранд Экспресс», особенный VIP-поезд бизнес-класса

Уникальным преимуществом являются вагоны VIP-категории. Девять из десяти классов обслуживания предлагают размещение в одноместных или двухместных купе. К услугам пассажиров даже самого экономичного класса розетки 220 В, качественное постельное белье, горячий завтрак и бесплатный Wi-Fi. В свою очередь ВИП-вагоны можно назвать действительно премиальными. Купе «Гранд Империал» отвечает стандартам номера в пятизвездочном отеле. Уже в коридоре гости фирменного поезда смогут оценить безукоризненное качество материалов отделки. В вагоне все продумано до мелочей и выполнено в едином стиле: от табличек, обозначающих номер купе, до индивидуального бара, не уступающего лучшим частным клубам. Само купе занимает площадь двух стандартных. Помимо полноценного дивана шириной 120 см, здесь есть еще одно комфортное верхнее место. Для обоих пассажиров оборудованы отдельные телевизоры с беспроводными наушниками, поэтому каждый может наслаждаться любимым фильмом или телепередачей, не мешая соседу. Качество исполнения душевой комнаты позволяет пассажирам чувствовать себя как дома. Создать атмосферу уюта помогут махровый халат, тапочки, новое постельное белье и комплект полотенец, которые предоставляются каждому пассажиру вагона «Гранд Империал». Продуманность каждой мелочи подтверждает наличие таких вещей, как шапочка для душа, пилочка для ногтей и бритвенный станок.

Отдельно стоит отметить работу персонала. Проводники вагона отзывчивы и всегда готовы прийти на помощь дорогим гостям.

VIP-купе «Гранд Де Люкс» не менее комфортно и подходит для тех, кто хочет провести ночь пути на высоким уровне. Его отличие от самого дорогого – только в отсутствии бара в вагоне и подачи горячего ужина в купе.

Для тех, кто путешествует один, ВИП-поезд располагает двумя типами одноместных купе: «Гранд Сингл» и «Премиум Сингл». Купе «Гранд» и «Премиум» подобны настоящим номерам отеля в том, что они продаются только для одного человека или путешествующих вдвоем. Такая приватность обеспечивает настоящий комфорт.

Очень удобным, но не совсем быстрым транспортом для переезда с одного города в другой, является поезд. С одной стороны, как правило, железнодорожный вокзал находится в пределах города, к нему легко доехать любым транспортом, и стоимость билетов намного дешевле, чем на самолёт или автобус.

Но путешествовать на поезде придётся намного дольше, чем на авиатранспорте. И если у вас предстоит длительный путь, больше 12 часов, а порой 2-3 суток, обязательно стоит позаботиться о своём комфорте: так время будет быстрее пролетать, и поездка не будет казаться чересчур изнурительной.

Типы вагонов

На сегодняшний день наши железные дороги, в обзоре не берутся к вниманию поезда других стран, предоставляют несколько видов вагонов. Укажем их по возрастанию комфортабельности:

  • сидячий вагон;
  • плацкартный;
  • купе;
  • СВ-вагон;
  • люкс-вагон.

Однако, больше всего спросом на OnlineTickets пользуются билеты на вагоны: плацкарт, в силу своей дешевизны, купе и СВ, за счёт повышенного комфорта.

Что такое вагон купе

Купе вагон – это вагон второго класса, в котором 9 или 10 отдельных купе. Каждое купе изолированное раздвижной дверью. Внутри его находится: 4 спальных места, столик, две багажные полки, в новых поездах – кондиционер и радио.

СВ-вагон

Согласно расшифровки, СВ-вагон – это спальный вагон повышенной комфортности, в котором находится 9 двухместных купе. Купе, как правило, с 1 или 3 спальными местами. В отличие от купе-вагона, здесь мягкие, более комфортные спальные полки, стол-трансформер, кресло, встроенный шкаф для одежды, кроме основных плафонов на потолке, также имеются ещё небольшие светильники для чтения.

В фирменных поездах также предусмотрено наличие телевизора и аксессуаров для умывания. В СВ вагоне обязательно есть кнопка вызова проводника. Внутренняя обстановка СВ-вагона более дорогая, и немного напоминает домашнюю обстановку.

Кстати, изобретателем СВ-вагона является американский инженер Джордж Пульман, который в 1867 году впервые представил сиденья для пассажиров с возможностью трансформации в лежачие места. До этого пассажиры в вагонах сидели на жёстки сиденьях, что было очень неудобно.

Вагон люкс

Не стоит также путать вагон-люкс с вагоном-купе или СВ. Вагон люкс – это абсолютно отдельный вагон, который арендуется для перевозки определённой группы пассажиров с повышенными условиями комфорта.

Вход в этой вагон для посторонних зарыт. Вагон-люкс оснащается душевой кабиной, хорошим туалетом, мини-баром, спальней и другими элементами роскоши. Это вагон можно назвать, как вагон для VIP-персон: звёзд, политиков.

Отдельным вагоном является вагон-ресторан, в котором можно вкусно покушать, попить кофе, чай, провести деловые переговоры, если поездка проходит вместе с партнером, или пригласить спутницу по купе на бокал вина.



Похожие публикации