Боинг 737 800 32 ряда. Описание и техническая характеристика

Сегодня компания Трансаэро владеет самолетами от фирмы Boeing модификации 737 800 s7 и Боинг 737 800 ng. В данном случае самолеты не отличаются в плане комфорта, а исключительно техническими характеристиками. Российский Аэрофлот обслуживает с их помощью большое количество направлений, в том числе оренбургские и турецкие авиалинии. Стоит заметить, что существует шесть вариантов конфигурации салона. Все они отличаются количеством посадочных мест, а также делятся на одноклассовые, двухклассовые и трехклассовые. Прежде чем приобрести билет на самолет Боинг 737 800, поинтересуйтесь расположением мест на схеме салона самолета.

Как уже было сказано, разное количество мест в салоне Боинг 737 800 будет отличаться в плане их расположения и деления на классы. Особенно четко различия просматриваются на схематических разрезах воздушных судов.

Схема салона на 154 посадочных места

Описание этой схемы салона мы начнем со схематического разреза, на котором визуально указаны все посадочные места и разделение салона на классы.

В данном случае салон рассчитан на 154 пассажира и разделен на две части: бизнес-класс и эконом-класс. Здесь необходимо учесть, что эконом-класс и туристический объединены в одно целое. В отсеке бизнес-класса присутствует 16 мест, которые созданы по схеме 2 к 2. Расстояние между ними в пределах 130 см. Необходимо запомнить, что места, обозначенные на схеме салона буквами английского алфавита «А, В, G, F» будут более комфортными. Это достигается большим свободным пространством для ног. Впрочем, и на других местах его также достаточно, но в этом случае его максимально много.

За бизнес-классом следует эконом. Их разделяет обыкновенная ширма. Он состоит из 24 рядов с сиденьями, расположенными по схеме 3 к 3. В данном случае наибольше места для ног, а, соответственно, и более комфортными будут места в ряду 10, который идет непосредственно за ширмой, а также в 17-ом и 18-ом. Ведь они находятся за аварийными выходами. Тем не менее, по возможности, избегайте мест в ряду 17. Они нежелательны тем, что их спинка если не откидывается, то наклоняется частично. Впрочем, для близких перелетов такое замечание не существенно.

Наиболее некомфортными местами в самолете Боинг 737 800 s7 будут в ряду 16. Их спинки не откидываются, места для ног крайне мало и, ко всему прочему, очень сильно мешает шум работающих двигателей.

Не менее дискомфортными являются места в рядах 32 и 33. Здесь неудобства создают вибрации в хвостовой части самолета и близость к туалетам, которая всегда собирает шумные группы из всей части эконом-класса.

Схема салона на 160 посадочных мест

В данном случае представлена схема современных воздушных судов Боинг 737 800 ng или нового поколения. Они более надежны в плане безопасности полета и полностью компьютеризированы. Как мы видим из схемы, здесь также упразднен туристический класс.

Обратите, пожалуйста, внимание на цветовые легенды схемы салона данной модели самолета. Бизнес-классу отведено по прежнему 16 мест и 144 оставлено для эконом класса. Обратите внимание на желтые обозначения мест в 7 ряду. Это говорит о том, что два класса разделены между собой перегородкой, которая не только уменьшает место для ног в этом ряду. Всегда может существовать вероятность того, что откидные столики будут крепиться не к спинке впереди стоящего кресла, а к подлокотнику. Такая конструкция значительно уменьшит ширину кресла, а попутно и комфортное в нем сидение.

Обозначенные места в рядах 10 и 11 не имеют иллюминаторов. Места в рядах 13 и 14 находятся возле аварийных выходов, и поэтому их спинки не откидываются, либо имеют в этом плане существенные ограничения. Во время полета в районе мест ряда 14 всегда значительно холоднее из-за присутствия все тех же аварийных выходов. Наиболее комфортными считаются места в 15 ряду. Их расположение предоставляет для ног места более чем предостаточно. Можно также свободно выйти, не потревожив соседей.

Особый дискомфорт создают пассажирам места в последнем 30 ряду. Исходя из схемы самолета, близость к туалетам, которыми пользуется весь эконом-класс, а также наличие постоянных шумов хвостового отсека и двигателя, не делают перелет приятным. Кроме уже сказанного возле кабинок туалета может собраться внушительная очередь.

В данном случае нельзя однозначно ответить, какое именно место будет хорошим для вас. Тем не менее, кресла возле иллюминатора предоставят возможность созерцать виды во время перелета, и не будут мешать стюардессы с тележками и проходящие мимо пассажиры. Впрочем, для посещения туалета придется побеспокоить соседей. Это же достоинство присуще и средним креслам.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Трехклассовая конфигурация салона

На многих моделях самолетов от компании Boeing 737-800 s7 еще сохранилась трехклассовая конфигурация салона. Необходимо заметить, что свои авиалинии Трансаэро обслуживает также и самолетами Боинг, у которых бизнес-класс располагается как бы на втором этаже салона.

Этот салон рассчитан на 158 пассажиров и разделен на три отсека:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс;
  • туристический класс.

Расположение кресел в салоне самолета Боинг 737 800 s7 классическое 2 к 2. Количество мест – 8. Здесь комфортный перелет гарантирован на любом месте. Однако предпочтительными являются места первого ряда. Экономкласс располагает всего девятью рядами на 54 посадочных места. Во втором классе расстояние между рядами кресел равно 85 см., чего вполне достаточно для того, чтобы комфортно расположиться, немного опустив спинку. Кресла расположены по схеме 3 к 3. Тем не менее, максимально места для ног будет в 10 ряду, где ширма разделяет два класса.

Такая модель Боинга также имеет некомфортные для перелета места. Как всегда к ним относится последний ряд, расположенный непосредственно возле туалетов. Здесь постоянно шум от созданной очереди, работы двигателей и крайне сильно ощущается тряска. Стоит уточнить, что по отношению к Боингам модели ng, которыми располагает Трансаэро, эти замечания также актуальны.

Трехклассовые Боинги, которые использует для воздушных перевозок Аэрофлот, имеют еще один недостаток, заметный во время перелета. Пассажирам экономкласса придется идти к туалету через два салона: свой и туристического класса. В свою очередь, пассажиры туристического класса, особенно те, что занимают боковые кресла, вынуждены терпеть все эти передвижения.

Справедливости ради стоит отметить, что в плане безопасности, аэрофлот отдает предпочтение именно Боингу. Среди себе равных – это лучший самолет.

Правила безопасности воздушных перевозок

В завершение этого разговора хотим несколько слов сказать о правилах воздушных перевозок пассажиров. Несмотря на то, что Боинги – это лучшие воздушные суда, некоторые ограничения присутствуют и здесь.

Рассмотрим самолет Боинг 737 800 ng, который представлен на схеме и рассчитан на 172 пассажира.

  1. Места в рядах 6 и 7 приоритетные для детей, которые не сопровождаются взрослыми, а также беременных женщин.
  2. Спинки кресел, которые располагаются в рядах: 13, 14, 15 и 31 – заблокированы.
  3. Посадочные места в рядах под номерами: 1, 13, 14, 15, 16, 31, а также места под номерами 2CD и 30CD запрещены к посадке:
    — инвалидов;
    — беременных женщин;
    — детей до 12-ти лет, независимо от присутствия или же отсутствия сопровождающих лиц;
    — депортированных пассажиров или пребывающих под стражей.

    Эти же посадочные места считаются приоритетными для военных лиц, работников авиакомпаний, а также детей, старше 18 лет, которые летят без сопровождения кого-либо из членов семьи.

  4. Ряды под номерами: 25, 28 и 31 могут занимать пассажиры, которые перевозят с собой птиц, либо животных.

Следуя инструкции по безопасности полетов, возможно размещение одного ребенка, которому еще не исполнилось двух лет (без предоставления отдельного места) на каждом блоке из трех кресел.

Теперь рассмотрим самолет этой же конструкции, но уже на 148 мест.

В салоне данного воздушного судна пассажиры, занимающие места под номерами: 19, 22 и 25 могут перевозить домашних питомцев. Во всем остальном правила идентичны.

Самые безопасные места в самолете

Именно этот вопрос всегда тревожит каждого пассажира пользующегося услугами Аэрофлота. Поэтому предлагаем вашему вниманию обобщенную схему.

В случае аварийной посадки, нос самолета всегда испытывает максимальное количество перегрузок. В доминирующем числе случаев хвост отваливается первым и прекращает движение, в то время как нос и корма воздушного судна продолжают разрушительный бег. Не малое число гибнет от взрыва топливных баков, которые располагаются в крыльях авиалайнера. Тем не менее, среди своих собратьев Боинги 737 – это лучшие воздушные суда современности.

«Россия» – крупнейшая авиакомпания в группе «Аэрофлот». География ее полетов охватывает 120 маршрутов внутри Российской Федерации и 22 зарубежных направления. В 2014 г. футбольный клуб «Зенит» назначил «Россию» своим официальным авиаперевозчиком.

Основной аэропорт – Пулково в Санкт-Петербурге. В парке воздушных судов – 61 лайнер, из них 16 – Боинг 737-800.

Лайнеры Boeing 737 используются на маршрутах малой и средней дальности.

Схема салона Boeing 737-800

«Россия» использует 3 типа компоновки мест в самолете Боинг 737-800. Два из них полностью экономического класса на 189 пассажиров. Они отличаются только размещением 1-го ряда: он может начинаться с левой стороны сидениями A, B, C или с правой – D, E, F.

Двухсалонная компоновка рассчитана на 168 кресел.

Можно ли самостоятельно выбрать место и лететь с большим комфортом? И где в самолете Боинг 737-800 лучше сесть?

Компоновка салона на один класс

Рассмотрим расположение мест в самолете только одного класса. У «России» такая схема салона Боинга 737-800 рассчитана на 189 пассажиров и состоит из 32 рядов.

Компоновка на 189 пассажиров

1-10 ряд — носовая часть. Если при регистрации вас спросят о предпочтениях, смело выбирайте места в этой части самолета, они считаются самыми удобными. Почему?

Самыми комфортным в этой зоне Боинга 737 «России» считается первый ряд A, B, C и второй D, E, F (и наоборот, смотрите схему салона). Сидеть здесь будет удобно беременным, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми: пространство перед креслами очень комфортное и имеются держатели для люльки (см. фото).

Люлька для малыша в первом ряду

Если вам необходима детская люлька, сделайте запрос на нее не менее, чем за 36 часов до вылета. При регистрации вы получите приоритет на ее использование.

11-21 ряд – средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает турбулентность, выбирайте места здесь, эта зона наиболее устойчива. Вид из окон будет частично перекрыт крыльями, поэтому любителям смотреть в окно здесь не понравится.

22-32 ряд. Хвостовая часть самолета — самая некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум моторов и больше ощущается турбулентность. У пяти последних рядов толпится очередь в туалеты. Наихудшими считаются места последнего ряда. Спинки не раскладываются, т. к. заблокированы перегородкой.

Места у аварийных выходов

Перед 15 и 16 рядами, с обоих бортов, расположены 4 аварийных выхода. Сидеть здесь очень комфортно благодаря большому пространству перед креслами. Если смотреть схему салона, то в этой зоне самый удобный в Боинге 737-800 – 16 ряд. «Россия» не предоставляет эти места следующим категориям пассажиров:

  • Пассажирам с детьми от 2 до 12 лет.
  • Детям без сопровождения до 18 лет.
  • Беременным.
  • Пассажирам с животными.
  • Иностранцам, не владеющим русским и английским языками.
  • Инвалидам.

Эти ограничения введены для безопасности полета. Сидящие здесь люди, в случае аварии, должны будут точно выполнять указания пилотов и бортпроводников.

Лучшие места

Лучшие места в самолете « » продает за дополнительную плату. Они называются «Space+». Уточните эту информацию при регистрации на рейс.

Места повышенного комфорта в Боинг 737-800

Согласно схеме, в салоне Боинга 737 800 авиалиний «Россия» лучшие места:

  • 1 A, B, C и 2 D, E, F – широкий шаг кресел и крепления для люльки.

Будьте внимательны, на самолетах VQ-BUF и VQ-BUE это:

  • 1 D, E, F и 2 A, B, C
  • 16 A, B, C, D, E, F (во всех односалонных боингах 737 800) – большое пространство перед креслами.

Хорошие места

  • 15 A, B, C, D, E, F – комфортное пространство для ног, но заблокированы спинки кресел.

Плохие места

  • 31 C, D – места у прохода рядом с туалетами, возможно постоянное беспокойство стоящими в очереди людьми;
  • 32 A, B, C, D, E, F – заблокированные спинки кресел, близость туалетов.

Когда можно выбрать лучшие места в самолете? Если вы летите с «Россией» на Боинге 737-800, это можно сделать при регистрации в аэропорту или самостоятельно онлайн за 24 часа до вылета.

Компоновка салона на два класса

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Боинги 737-800 «Россия» с двумя классами обслуживания на борту рассчитаны на 168 пассажиров. По схеме салона 12 мест отведено «бизнес-классу» и 156 – классу «эконом». Рассмотрим, как выбрать лучшие места.

100% комфорт в бизнес-классе

Салон «бизнес-класса» — это 3 ряда по 2 места с каждого борта. Комфортное пространство между креслами позволяет отдыхать во время перелета. В этом салоне не так шумно, как в «эконом».

Во время перелета «бизнес»-пассажиры могут воспользоваться пледами и масками для сна.

На борту самолета разрешается пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами без выхода в интернет.

Комфортный отдых в бизнес-классе Боинга 737-800 «Россия»

Эконом класс

В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.

4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.

Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.

Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.

Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.

В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.

Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»

10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.

Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.

12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).

17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.

Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.

Обозначения мест в салоне

Все места в самолете обозначены буквами:

  • У иллюминаторов – это буквы A и F. Для тех, кто летит один, кто любит читать или спать – это лучший выбор.
  • Средние – B, E. Посередине лучше сидеть людям с аэрофобией.
  • Крайние – C, D. У прохода хорошо тем, кто любит сидеть, вытянув ноги, или часто прохаживаться по салону во время перелета.

Лучшие места

В авиакомпании «Россия» при любой компоновке салонов Боинга 737-800 – это места с большим шагом кресел:

Хорошие места

  • 12 A, B, C, D, E, F – большое пространство для ног, но фиксированные спинки кресел;
  • 13 A, F – нет подлокотников со стороны борта самолета.

Худшие места

  • 28 C, D – места у прохода рядом с туалетами;
  • 29 A, B, C, D, E, F – самый последний ряд, спинки кресел неподвижны.

Видео-обзор самолета

Посмотреть на самолет Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» можно в презентационном видео, посвященном лайнеру «Калуга», прибывшим в одноименный аэропорт:

Чтобы ваш перелет на Boeing 737-800 был комфортным, заранее внимательно изучите схему салона и выбирайте лучшие места с учетом собственных приоритетов. «Россия» желает вам приятного полета!

В парке ак Россия находится 69 воздушных судов. Треть, 26 единиц - самолёты Airbus A319-100. Четверть, 15 единиц - Боинг 737-800. Естественно, что большая часть маршрутной сетки компании приходится именно на эти два типа. И если поездка пользователя начинается с перелёта этой компанией - полезным будет знать, в какой части лайнера будут самые удобные места. Планировку первого рассмотрим в другой раз, а вот на схеме салона boeing остановимся поподробнее.

Россия - дочерняя компания Аэрофлота

В 2011 году ак перешла под крыло Аэрофлота. Оставив компании своё имя - Аэрофлот изменил некоторые условия предоставления мест в салоне. В частности, любой самолёт компании предоставляет места по программе Space+. Услуга не бесплатна, и если путешественник готов доплатить - ему гарантированно предоставят места повышенной комфортности (а именно это предоставляет программа). Где они находятся - рассмотрим чуть ниже.

Каждому лайнеру - своё имя

В 2016 году компания поддержала начинание Ростелекома - предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый - английское.

Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам

Бортовой номер Имя собственное Служит в компании
Первая группа
VQ-BJX Астрахань 16 лет
VQ-BSS Барнаул 11 лет
VP-BOD Белгород новый
VP-BOB Брянск новый
VP-BGR Грозный 1 год
VQ-BWJ Калининград 2 года
VQ-BPX Махачкала 10 лет
VP-BGQ Оренбург 1 год
VP-BOA Пятигорск 1 год
VQ-BSR Тюмень 11 лет
Вторая группа
VP-BUS Гатчина 3 года
Третья группа
VQ-BUF Рязань 11 лет
VQ-BUE Пенза 11 лет
Четвёртая группа
VQ-BVV Кемерово 3 года
VQ-BVU Краснодар 3 года

Конфигурация салонов

Три самолёта Боинг 737-800 компании имеют места бизнес-класса. Остальные - только эконом. Но во всех лайнерах есть возможность купить билеты по программе Space+ Расположение мест в салоне подразумевает что программа повышенной комфортности (а именно так расшифровывается название услуги) предлагается только пассажирам эконом-класса вне зависимости от компоновки судна.

Бизнес класс

4 места в ряду - типичную компоновку для бизнес-класса имеют суда второй и четвёртой групп (см таблицу выше). Пользователю согласному доплатить за бизнес доступно 6 позиций для бронирования вне зависимости от того, какой лайнер полетит в этот рейс. Схема проста - по два кресла с проходом между ними. Но маркировка мест различается. У второй группы «А», «В» у одного борта, «Е», «F» у противоположного. У четвёртой соответственно «А», «С» и «D», «F». Какой именно лайнер вылетит по маршруту можно узнать при заказе билета.

Эконом класс

Более вместительную, одноклассную компоновку имеют более 10 судов компании. Но и тут существует разница между группами. Незначительно отличается схема салона, и расположение рядов, отведённых под программу повышенной комфортности.

Выбор лучшего места 737-800 Россия

Однозначно указать лучшие места для всех 15 судов невозможно. Есть хорошие, улучшенные, или по программе комфортности. В то же время самолёты различаются по компоновке и количеству рядов в салоне. Но общие рекомендации все же есть. Их также можно разделить на несколько групп.

Программа Space+

Местами повышенной комфортности эта услуга считает 16-й ряд в воздушных судах, имеющих одноклассную компоновку. В лайнерах, имеющих места для бизнес-пассажиров - таким назван 13-й ряд - в самолёте «Гатчина» и 14-й - в «Кемерово» и «Краснодар». Если рассмотреть схему салона - несложно заметить что сидящие здесь имеют много места для ног, за счёт того расположенных рядом аварийных выходов. А спинка впереди заблокирована - мешать не будет. Пользователю готовому заплатить больше можно купить билеты в этот ряд.

Бизнес и эконом

Опытным путешественникам известно - между этими классами есть перегородка. Таким образом удобные места будут в 4 ряду. Впереди стенка, у пассажира есть место для ног и возможность откинуть спинку. Платить за это дополнительные деньги не надо.

Первые места

Любой лайнер имеет первый, второй и т.д. ряды. В двух-, трёхклассных компоновках здесь отводятся места для бизнес- или премиум-пользователей. В одноклассных эти места редко отличаются. Это верно почти для всех компаний. У ак Россия эти места можно тоже назвать премиум. Количество сидений в ряду, стандартное для эконома - по три у каждого борта, а вот привилегий больше. Среди них - больший выбор в еде, и в случае нештатной ситуации возможность покинуть самолёт одними из первых Это места в первых 4 рядах, доплачивать за которые не нужно.

Места для колясок

Эти места традиционно используются для перевозки детей в колясках, но если колясок нет - сидящему в ряду за этими местами будет много места для ног. Возможность откидывания спинки предоставляется по умолчанию. К сожалению, самолёты «Пенза» и «Рязань» такими местами не оборудованы. В остальных своих лайнерах ак «Россия» такую возможность предоставляет.

Плохие места: как не ошибиться

Перед покупкой билета пользователю нужно обратить внимание на несколько рядов в самолёте куда лучше не садиться. Сначала на ряд кресел перед местами программы Space+. У них есть чуть больше места для ног - впереди аварийный выход. Но спинки сидений не откидываются - сзади второй аварийный выход. Более того, билеты на эти места доступные не всем категориям граждан, Кассир не выпишет эти места пожилому человеку или людям, путешествующим с детьми/животными.

Ряд ещё ближе к носу может иметь ограничения в откидывании спинок - запасные выходы начинаются сзади.

Традиционно плохими будут места в хвосте. Спинки сидений в 32 (эконом компоновка) или 29 (два класса) рядах не откидываются - сзади стенки туалетов. Людям, сидящим у прохода, также могут создавать проблемы очереди в туалет. Запахи оттуда также являются минусом этих мест.

Любителям смотреть в окно во время полёта не рекомендуется бронировать себе место в рядах с 10 по 21. В этом месте расположены крылья и если нет желания рассматривать как передвигаются их различные элементы в разных режимах полёта - лучше выбрать другой ряд.

Даже в самом неудачном ряду место у прохода имеет один маленький плюс - возможность вытянуть ноги. Человек, севший сюда также может покинуть лайнер на несколько минут раньше, чем сосед у иллюминатора. Это же место рекомендуется, если человек страдает «морской» болезнью или имеет какие-то аналогичные проблемы.

Желательно выбирать незагруженное время суток. В середине дня или ночью. Если рейсов по направлению несколько - то человеку, отправляющемуся в отпуск, можно лететь не в пиковое время, а компания только будет рада заполнить самолёт. По отдельным направлениям сетки рейсов «России» лайнеры вылетают каждый час.

Попав на неудобное место его можно сменить, если в салоне есть свободные. Но соображать нужно быстро: пересесть можно сразу после входа в самолёт или в момент закрытия дверей. И в том, и в другом случае промежуток исчисляется несколькими минутами. Не стоит забывать, что другие тоже могут захотеть сменить место.

Желая выбрать себе хорошее место следует приехать в аэропорт за два часа до вылета. Россия именно в это время выбрасывает на свои стойки все билеты не проданные онлайн и у человека, попавшего к этому времени будет больше возможностей чем у того кто приедет в последний момент.

Последний совет относится не только к ак России или её лайнерам. Бронируя билеты заранее можно не только выбрать себе лучшее место, но и хорошо сэкономить на стоимости перелёта.

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.



Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.

Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.

Вконтакте

Вот некоторые из них:

  • современная авионика;
  • новые двигатели концерна CFM;
  • модернизированное хвостовое оперение;
  • удлинённые крылья с вертикальными законцовками - винглетами.

Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.

Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800

Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.

Дальность полёта в 5700 км - это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.

Компоновка кресел в салоне - величина непостоянная

Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.

Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 - 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.

Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели

Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:

Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»

Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.

Схема компоновки кресел у каждого борта своя

«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.

Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.

Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.

Места в бизнес-классе

Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду - по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.

Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.




Характеристики салона эконом-класса

Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду - по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.

Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым - кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа - чтобы посмотреть в окно, то соседа слева - чтобы выйти на разминку в проход.

Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:

  • 6-й . Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
  • Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду . Отсутствуют иллюминаторы.
  • 11-й и 12-й . В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
  • 13-й . Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
  • 11−17-й . Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
  • 18−28-й . Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
  • 28-й . Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.

Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях

Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.

А/к Комплектация классов Лучшие места Места в зоне аварийных люков Хвостовые места
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. 14 и 15 ряды С 23 по 30
S7 Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. С 20 по 29
UTair Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. 10 и 11 ряды С 20 по 28
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 - самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. 16 и 17 ряды С 25 по 33
Turkish Airlines Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. С 20 по 28

Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.

Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.

Задача пассажиров намного проще - подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья - им в помощь.



Похожие публикации