Орловский транспорт спасают московским «секонд-хендом. Общественный транспорт орла Маршрутная сеть троллейбуса

16:00 — REGNUM В Орле — очередной транспортный скандал. На этот раз поводом к нему стал подарок Москвы: списанные троллейбусы и автобусы безвозмездно решили передать Орлу. Местные СМИ опубликовали выводы специалистов, обследовавших транспорт и пришедших к выводу, что его использование в Орле обойдется слишком дорого. Однако городские власти передачу транспорта согласовали, судя по всему, решив таким образом хотя бы ненадолго улучшить ситуацию.

О том, что Орёл получит старый московский транспорт, стало известно в середине января. О получении из столицы 20 автобусов, 13 троллейбусов и 15 трамваев объявила мэрия. Мнения о том, нужен ли Орлу старый транспорт, разделились.

То, что транспорт не новый, было заявлено сразу, а в начале февраля местные СМИ, со ссылкой на результаты обследования состояния «подарка», сообщили: в Орёл из Москвы привезут металлолом — троллейбусы, автобусы и трамваи нуждаются в дорогостоящем капремонте. Материально-техническая база орловского «Трамвайно-троллейбусного предприятия» не соответствует моделям полученного транспорта. Трамваи же той модели, которые получит Орёл, уже не выпускаются, что тоже может создать сложности при ремонте.

Между тем 6 февраля глава администрации Орла Александр Муромский заявил, что транспорт, хотя и подержанный, на ходу и не один год проработает на дорогах города.

«Москва нам передает пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Техника не новая, но вся в рабочем состоянии, на ходу. В Орле мы вынуждены использовать транспортные средства и постарше. Все эти автобусы большой вместимости, низкопольные, то есть приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями», — пояснил Муромский.

Троллейбусы, которые получит Орел, пояснил Муромский, — вологодского производства, тогда как в Орле используются троллейбусы, выпущенные в Энгельсе Саратовской области. Так что ремонтную базу орловского «ТТП» действительно придется адаптировать под них.

«Что касается трамваев, — заметил глава администрации, — то, как пояснили наши специалисты, в столице им удалось осмотреть две единицы из предлагаемых, остальные в это время находились на линии, что подтверждает их рабочее состояние».

Кстати, еще один подарок Орёл получит из Санкт-Петербурга: это восемь единиц коммунальной техники, в которой так нуждается город.

История вопроса

Улицы городов в советское время на рассчитывались на небольшое количество персональных автомобилей. Предполагалось, что большинство граждан будут пользоваться общественным транспортом. С быстрой автомобилизацией России это породило серьёзные проблемы для общественного транспорта. В больших городах не всегда помогают даже выделенные полосы для движения общественного транспорта. Ситуация усугубляется низкой дисциплинированностью водителей.
Трамвайное движение относительно развито только в Москве и Санкт-Петербурге, там же имеются и достаточно развитые метрополитены. В других крупных городах трамваев либо нет, либо имеется небольшое количество маршрутов. Количество трамвайных маршрутов сокращается. При этом метро есть даже не во всех городах-миллионниках.
Большой проблемой является моральное и физическое устаревание транспортных средств. Состояние многих автобусов, троллейбусов и трамваев оставляет желать лучшего. Популярные нынче пешеходные зоны не всегда создаются обдуманно, что иногда приводит к проблемам для городского транспорта. Медленно внедряются системы электронной оплаты за проезд. Рост расценок на услуги общественного транспорта уже приводил к акциям протеста в регионах.

Маршрутная сеть троллейбуса

В настоящее время действуют 9 маршрутов троллейбуса:

Троллейбусные маршруты в городе Орле
Маршрут
1 Автовокзал - Санаторий «Лесной»
3 Вокзал - больница имени Семашко
4 Автовокзал - больница имени Семашко
5 Вокзал - Наугорское шоссе
6 Автовокзал - улица М. Горького
8 переулок Южный - Наугорское шоссе
9 СПЗ - Микрорайон
10 Автовокзал - переулок Южный
12 Автовокзал - Наугорское шоссе

Трамвай

Орловский трамвай - система городского трамвайного пассажирского транспорта в городе Орле , Россия .

Маршрутная сеть трамвая

В настоящее время действуют 3 маршрута трамвая:

Автобус

Орловский городской автобус - автобусная система в городе Орле , Россия .

Маршрутная сеть автобуса

В настоящее время действуют 48 маршрутов автобуса:

Маршрут
1 ул. Горького - 909 квартал
3 Ливенская АЗС - Технический университет
4 909 квартал - Технический университет
5 Карачевское шоссе - ул. Гайдара
6 ул. Алроса - ул. Силикатная
7 з-д Живмаш - ул. Цветаева
8 909 квартал - пос. Булгаково
9 ул. 1-я Посадская - Вокзал Лужки-Орловские
10 909 квартал - ул. Силикатная
11 Спецавтобаза - Весёлая Слобода
12 Автовокзал - ул. Цветаева
13 Карачевское шоссе - Вокзал Орёл
14 ул. Цветаева - з-д Северстальметиз
15 Вокзал Орёл - Весёлая Слобода
16 пер. Южный - 909 квартал
17 Технический университет - магазин Звёздный
18 909 квартал - магазин Звёздный
19 Автовокзал - Весёлая слобода
20 з-д Живмаш - з-д Северстальметиз
21 ул. Гайдара - Автовокзал
22 микрорайон Ботаника - ул. Цветаева
23 больница им. Боткина - Весёлая слобода
24 микрорайон Ботаника - магазин Звёздный
25 магазин Звёздный - Знаменка
27 з-д Химмаш - ул. Силикатная
28 Знаменка - Мезенка
29 пер. Бетонный - Северный рынок
30 Знаменка - Выгонка
36 909 квартал - Весёлая Слобода
38 Автовокзал - з-д Северстальметиз
39 909 квартал - ул. Половецкая
41 ул. Цветаева - Школа №35
42 ул. Цветаева - Вокзал Лужки-Орловские
43 Технический ун-т - Ливенская АЗС
44 Технический университет - Санаторий Лесной
45 Технический университет - з-д Северстальметиз
46 Весёлая Слобода - Вокзал Лужки-Орловские
47 Технический университет - пер. Южный
48 Технический университет - пер. Южный
49 Вокзал Лужки-Орловские - з-д Северстальметиз
50 Ливенская АЗС - з-д Северстальметиз
52 Весёлая Слобода - з-д Северстальметиз
53 пос. Булгаково - з-д Северстальметиз
56 ул. Силикатная - больница им. Боткина
57 909 квартал - больница им. Семашко
58 Ливенская АЗС - 909 квартал
59 Вокзал Лужки-Орловские - Автовокзал
60 Весёлая слобода - Вокзал Орёл

И 10 дачных маршрутов, работают только в летнее время:

Автобусные маршруты в городе Орле
Маршрут
61 ул. 1-я Посадская - озеро "Светлая Жизнь"
62 ул. 1-я Посадская - дачи з-да Химмаш
63 Комсомольская площадь - дачи "Андриабуж"
64 Вокзал Орёл - Новосильская развилка
65 ул. 1-я Посадская - дачи "Гать"
66 Вокзал Орёл - Платоново
67 Вокзал Орёл - Новосёловский поворот
68 Комсомольская площадь - Кузнецы
69 Комсомольская площадь - Кораблики
70 Вокзал Орёл - Троицкий поворот
71 ул. 1-я Посадская - Орловские Зори

Способ оплаты проезда

Разовый абонементный талон (РАТ), использовавшийся с 1 января 2008 года по 15 июля 2010 года

Именной месячный проездной билет для пенсионеров

Средства оплаты проезда в муниципальном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус): абонементный талон на одну поездку (РАТ) и месячный проездной билет. В пределах административной границы г. Орла действует одна единая тарифная зона (как и в большинстве городов РФ). Разовый абонементный талон (РАТ) (действителен только в муниципальном транспорте) - это билет, дающий право на 1 поездку по одному маршруту на всём его протяжении от одной конечной до другой. (РАТ не едины для всех видов муниципального транспорта, каждый вид имеет свой тип РАТ). При пересадке на другой вид транспорта или на другой маршрут одного вида муниципального транспорта всякий раз приобретается новый РАТ. Месячный проездной билет (действителен только в муниципальном транспорте) - это билет, дающий право на неограниченное число поездок, пересадок по всем маршрутам одного вида транспорта (месячный проездной билет не един для всех видов муниципального транспорта, каждый вид муниципального транспорта имеет свой месячный проездной билет). Однако возможно приобрести совмещённый месячный проездной билет на экологические виды транспорта (трамвай и троллейбус), который действует по тому же правилу (действителен на всех маршрутах указанных видов транспорта в течение месяца на неограниченное число поездок, их дальности и числа пересадок). Месячный проездной билет на автобус всегда реализуется отдельно. РАТ приобретается в салоне муниципального транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) после входе у продавца (кондуктора), который обязан продать вошедшему в салон РАТ (а вошедший обязан приобрести) и тем самым внести плату за проезд. Если в салоне нет продавца (кондуктора), то вошедший обязан приобрести РАТ у водителя, пройдя к его кабине. РАТ продаётся только в салоне у продавца (кондуктора) или у водителя и не продаётся в городе вместе с месячными проездными билетами. После момента приобретения РАТ из рук продавца (кондуктора) он должен быть активирован (надорван при выдаче продавцом (кондуктором)). После момента приобретения РАТ из рук водителя он должен быть активирован (прокомпостирован в специальном устройстве на стене салона (компостере)). Данная процедура предназначена для исключения мошенничества при покупке/продаже РАТ. Активированный РАТ пассажир обязан сохранять до конца поездки и утилизируется после выхода из муниципального транспорта в урну. Месячный проездной билет предъявляется при входе в муниципальный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус) продавцу РАТ (кондуктору) или водителю (в зависимости от наличия первого в салоне), который визуально фиксирует его наличие и тем самым удостоверяется, что проезд оплачен. Оплата проезда в общественном транспорте осуществляется наличными средствами. Способ оплаты проезда в частном транспорте (такси обоих видов) - наличными средствами водителю за каждую поездку. Стоимость проезда в Орловском троллейбусе по РАТ с 15 июля 2010 г. составляет 9 рублей

, Р120 , 5 железнодорожных линий: на Елец, Москву, Курск, Брянск, Михайловский рудник. В городе работает Аэропорт. Формирование Орла как важного транспортного узла обусловлено выгодным географическим положением города на границах экономических округов.

Автомобильный

Трассы федерального и регионального значения, проходящие через Орёл:

Прочие автодороги (не включённые в перечень федеральных):

  • Автодорога на Национальный парк «Орловское Полесье» (Наугорская дорога) - примыкает с северо-запада как Наугорское шоссе.

Междугородное и пригородное автобусное сообщение осуществляется от автовокзала .

Расстояние от Орла до крупных городов (по автодорогам)
Санкт-Петербург ~ 1024 км
Калуга ~ 206 км
Белёв ~ 101 км
Болхов ~ 56 км.
Москва ~ 340 км
Тула ~ 180 км
Мценск ~ 49 км.
Карачев ~ 80 км
Брянск ~ 119 км. Смоленск ~ 369 км
Гомель ~ 389 км
Брест ~ 921 км.
Новосиль ~ 69 км
Ефремов (город) ~ 158 км
Самара ~ 1173 км.
Дмитровск Орловский ~ 93 км
Киев ~ 518 км
Ужгород ~ 1293 км.
Курск ~ 160 км
Белгород ~ 307 км
Харьков ~ 388 км.
Ливны ~ 136 км
Воронеж ~ 338 км
Ростов-на-Дону ~ 912 км.

Железнодорожный

Орёл - крупный узел железнодорожных дорог. В орловском узле сходится 5 магистральный линий (на Елец , Михайловский рудник , Брянск , Москву , Курск). В городе располагается Орловско-Курское отделение Московской железной дороги , которое обслуживает поезда на территории Орловской и Курской областей .

Местный транспорт

В г. Орле городской общественный пассажирский транспорт делится на три группы: массовый общественный транспорт, общественный транспорт индивидуального пользования и прогулочные теплоходы по р. Оке. Массовый общественный пассажирский транспорт охватывает маршрутной сетью большую часть территории г. Орла в пределах пешеходной доступности. Маршрутная сеть выстроена таким образом, что из любой окраины можно добраться без пересадок в центр города используя на маршрутное такси. Каждый автобус (муниципальный), трамвай и троллейбус оснащены маршрутоуказателями, информирующими о маршруте следования по городу, обозначенными остановками, на которых осуществляется посадка и высадка пассажиров, а также имеют для удобства ориентирования в салонах подробные схемы движения, дополненные правилами пользования конкретным видом транспорта. С обоих ж.д. вокзалов осуществляется также пригородное ж.д. сообщение. Маршруты этих поездов имеют остановки на расположенных в черте города промежуточных ж.д. станциях:

  • «Цон» (На южной окраине города, Брянское направление, участок Орёл-Цон, в начале Автовокзальной ул.)
  • «Кромская» (На южной окраине города, Брянское направление, участок Орёл-Цон, в начале улицы МОПРа)
  • «5-й км» (платформа Мичурина) (На северо-восточной окраине города, Елецкое направление, участок Лужки-Орловские - 5 км, в начале Южного пер.)
  • «Стальной Конь» (На северной окраине, Московское направление, участок Орёл- Стальной Конь, в районе промзоны Сталепрокатного завода)
  • «Семинарская» (промежуточная станция между вокзалами Орёл и Лужки-Орловские)

Помимо этого, в пределах города осуществляется плавание речных прогулочных теплоходов по реке Ока, функционируют службы легкового и грузового такси и службы проката легковых автомобилей без водителя и велосипедов.

Напишите отзыв о статье "Транспорт Орла"

Примечания

Отрывок, характеризующий Транспорт Орла

Он беспрестанно больно оскорблял княжну Марью, но дочь даже не делала усилий над собой, чтобы прощать его. Разве мог он быть виноват перед нею, и разве мог отец ее, который, она всё таки знала это, любил ее, быть несправедливым? Да и что такое справедливость? Княжна никогда не думала об этом гордом слове: «справедливость». Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе – в законе любви и самоотвержения, преподанном нам Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда сам он – Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и это она делала.
Зимой в Лысые Горы приезжал князь Андрей, был весел, кроток и нежен, каким его давно не видала княжна Марья. Она предчувствовала, что с ним что то случилось, но он не сказал ничего княжне Марье о своей любви. Перед отъездом князь Андрей долго беседовал о чем то с отцом и княжна Марья заметила, что перед отъездом оба были недовольны друг другом.
Вскоре после отъезда князя Андрея, княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной, которую княжна Марья мечтала, как мечтают всегда девушки, выдать за своего брата, и которая в это время была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции.
«Горести, видно, общий удел наш, милый и нежный друг Julieie».
«Ваша потеря так ужасна, что я иначе не могу себе объяснить ее, как особенную милость Бога, Который хочет испытать – любя вас – вас и вашу превосходную мать. Ах, мой друг, религия, и только одна религия, может нас, уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния; одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек: для чего, зачем существа добрые, возвышенные, умеющие находить счастие в жизни, никому не только не вредящие, но необходимые для счастия других – призываются к Богу, а остаются жить злые, бесполезные, вредные, или такие, которые в тягость себе и другим. Первая смерть, которую я видела и которую никогда не забуду – смерть моей милой невестки, произвела на меня такое впечатление. Точно так же как вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому ангелу Лизе, которая не только не сделала какого нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не имела в своей душе. И что ж, мой друг, вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению. Может быть, я часто думаю, она была слишком ангельски невинна для того, чтобы иметь силу перенести все обязанности матери. Она была безупречна, как молодая жена; может быть, она не могла бы быть такою матерью. Теперь, мало того, что она оставила нам, и в особенности князю Андрею, самое чистое сожаление и воспоминание, она там вероятно получит то место, которого я не смею надеяться для себя. Но, не говоря уже о ней одной, эта ранняя и страшная смерть имела самое благотворное влияние, несмотря на всю печаль, на меня и на брата. Тогда, в минуту потери, эти мысли не могли притти мне; тогда я с ужасом отогнала бы их, но теперь это так ясно и несомненно. Пишу всё это вам, мой друг, только для того, чтобы убедить вас в евангельской истине, сделавшейся для меня жизненным правилом: ни один волос с головы не упадет без Его воли. А воля Его руководствуется только одною беспредельною любовью к нам, и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага. Вы спрашиваете, проведем ли мы следующую зиму в Москве? Несмотря на всё желание вас видеть, не думаю и не желаю этого. И вы удивитесь, что причиною тому Буонапарте. И вот почему: здоровье отца моего заметно слабеет: он не может переносить противоречий и делается раздражителен. Раздражительность эта, как вы знаете, обращена преимущественно на политические дела. Он не может перенести мысли о том, что Буонапарте ведет дело как с равными, со всеми государями Европы и в особенности с нашим, внуком Великой Екатерины! Как вы знаете, я совершенно равнодушна к политическим делам, но из слов моего отца и разговоров его с Михаилом Ивановичем, я знаю всё, что делается в мире, и в особенности все почести, воздаваемые Буонапарте, которого, как кажется, еще только в Лысых Горах на всем земном шаре не признают ни великим человеком, ни еще менее французским императором. И мой отец не может переносить этого. Мне кажется, что мой отец, преимущественно вследствие своего взгляда на политические дела и предвидя столкновения, которые у него будут, вследствие его манеры, не стесняясь ни с кем, высказывать свои мнения, неохотно говорит о поездке в Москву. Всё, что он выиграет от лечения, он потеряет вследствие споров о Буонапарте, которые неминуемы. Во всяком случае это решится очень скоро. Семейная жизнь наша идет по старому, за исключением присутствия брата Андрея. Он, как я уже писала вам, очень изменился последнее время. После его горя, он теперь только, в нынешнем году, совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: добрым, нежным, с тем золотым сердцем, которому я не знаю равного. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена. Но вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее чем прежде, нервнее. Я боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку за границу, которую доктора уже давно предписывали ему. Я надеюсь, что это поправит его. Вы мне пишете, что в Петербурге о нем говорят, как об одном из самых деятельных, образованных и умных молодых людей. Простите за самолюбие родства – я никогда в этом не сомневалась. Нельзя счесть добро, которое он здесь сделал всем, начиная с своих мужиков и до дворян. Приехав в Петербург, он взял только то, что ему следовало. Удивляюсь, каким образом вообще доходят слухи из Петербурга в Москву и особенно такие неверные, как тот, о котором вы мне пишете, – слух о мнимой женитьбе брата на маленькой Ростовой. Я не думаю, чтобы Андрей когда нибудь женился на ком бы то ни было и в особенности на ней. И вот почему: во первых я знаю, что хотя он и редко говорит о покойной жене, но печаль этой потери слишком глубоко вкоренилась в его сердце, чтобы когда нибудь он решился дать ей преемницу и мачеху нашему маленькому ангелу. Во вторых потому, что, сколько я знаю, эта девушка не из того разряда женщин, которые могут нравиться князю Андрею. Не думаю, чтобы князь Андрей выбрал ее своею женою, и откровенно скажу: я не желаю этого. Но я заболталась, кончаю свой второй листок. Прощайте, мой милый друг; да сохранит вас Бог под Своим святым и могучим покровом. Моя милая подруга, mademoiselle Bourienne, целует вас.

Похожие публикации