Паром сплит супетар расписание. Открыть левое меню брач

Паромы, судоходные компании


Ольга

Хорватия имеет международные морские порты в городах: Сплит, Риека, Плоче, Задар, Шибеник, Дубровник.
Морской порт в Сплите (luka Split) главный пассажирский порт Хорватии. Расположен порт в центре города, рядом с основной достопримечательностью исторической части Сплита - дворцом Диоклетиана и соседствует с железнодорожным и автобусным вокзалами.
Адрес: Gat Sv. Duje 1, 21000 SPLIT HRVATSKA. Веб-страница: http://portsplit.com/

Движение маршрутных паромов из Сплита организуют несколько крупных транспортных компаний: Jadrolinija, Blue Line, SNAV.
Основная пассажирская судоходная компания в Хорватии – Jadrolinija (Ядролиния), которая осуществляет самое большое количество регулярных международных и внутренних паромных, судоходных и быстроходных рейсов. Компания Jadrolinija осуществляет перевозку пассажиров и автомобилей на паромах между городами Сплит, Дубровник, Шибеник, Риека, Задар, и другие. Хорошо развито сообщение вдоль Адриатического побережья с островами, в том числе с крупными островам Средней Далмации: Брач, Хвар, Корчула, Шолта, Чиово и Вис.

Маршрут: Москва - Беларусь - Польша - Чехия - Австрия - Словения - Хорватия - Венгрия - Словакия - Польша - Беларусь - Москва.
Автомобиль Skoda Octavia 1.8 TSI, 2011 г.в.
Расстояние 5500 км;
Средний расход бензина 8 л/100 км
Максимальная скорость 210 км/ч
Штраф в Венгрии ~20 евро
Штраф в Белоруссии ~20 евро

Проснувшись не очень рано и позавтракав в отеле, мы отправились на пляж. Около нашего отеля его, как такового не было, пришлось пройти немного вдоль берега к территории соседнего - 5-звездного Le Meridien. Надо сказать, что я не большой любитель «тюленьего» отдыха, мне скучно лежать на пляже и загорать, надо постоянно что-то делать, исследовать что-то новое, быть в движении, общатся… И пока моя жена и друзья валялись на пляже, я исследовал окрестности.


Пляж отеля Le Meridien доступен для всех.


У отеля есть причал для яхт, поэтому в нем останавливаются не самые бедные туристы.

Искупавшись, полежав на пляже под палящим солнцем, а потом еще в прохладном номере, мы уже и забыли, что позади 3 утомительных дня дороги. Еще до приезда в Подстрану мы понимали, что делать тут абсолютно нечего, развлечений никаких, достопримечательностей тоже… да что там - даже поесть нормально особо негде, а в отеле слишком дорого, да и не интересно. Поэтому к 14:00 все уже готовы были ехать хоть за 100 км, чтобы пообедать. К счастью, чтобы это сделать, нужно было преодолеть гораздо меньшее расстояние - около 10 км до центра Сплита, это примерно 20 минут, с учетом трафика. Еще один плюс путешествия на машине - не нужно привязываться к месту проживания. Можно выбирать немноголюдные места для спокойного отдыха, а если захочется движухи - то машина всегда рядом. Единственный минус - кто-то один не должен пить (ну, хотя бы ограничивать себя в употреблении алкоголя).

В Сплите машину оставили на портовой стоянке за 5 HKR/час и отправились изучать местность.


Моя банда: Вика, Света и Санёк.



В глубине города встречаются такие узкие улочки.

Но, хватит гулять, пора подкрепиться. Надо сказать, в Хорватии не самые низкие цены на еду в ресторанах. Та же Польша, Чехия, Словения ощутимо дешевле. Но с Московскими ценами все равно не сравнится, особенно на морепродукты.


Уже не помню, сколько стоил обед, но, кажется, он был один из самых дорогих за отпуск. Как обычно - сначала все сравниваешь с Московскими ценами, и кажется недорого. Чем дольше отдыхаешь, тем дешевле получается.

После сытного обеда мы еще немного погуляли по центру Сплита. Не могли обойти стороной дворец Диоклетиана - Римского Имератора 284-305 гг н.э. - объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Но, как обычно - то, что близко, кажется, что успеешь посмотреть когда угодно и не раз. Поэтому мы особо не зацикливались на том, чтобы осмотерть как можно больше. Просто прогулялись по центру.


Самый что ни на есть центр Сплита. Кафе на руинах.

Побродив немного по городу мы двинули обратно в отель. Ужинали в Подстране. Единственное место, где можно было поесть - это пиццерия напротив отеля. Ввиду отсутствия конкуренции, народу там было очень много, поэтому ушли мы оттуда часа через 2-2,5. Времени обсудить завтрашний день была куча. Мы решили поехать в Омиш.

Еще до того, как мы планировали путешествие в Хорватию, Омиш был одним из приоритетных пунктов назначения. Но, так как все доступные варианты там были забронированы, мы решили ехать в Сплит. Тем интереснее было узнать, что же в Омише такого, что туда столько народа едет.

Дорога заняла минут 20. Остановились около ближайшего пляжа. В отличие от Сплита и большинства пляжей в Хорватии, пляж в Омише песчаный, да еще и мелкий. Как следствие - огромное количество народа с детьми. Вообще, в Омише чувствуется курортная атмосфера. Городок хоть и небольшой, но многолюдный. Мы искупались, позагорали и поехали осматривать окрестности. Доверившись интуиции, поехали вдоль по дороге, которая пролегает вдоль реки, впадающей в море. Вода в ней нереального цвета.


Увидев ресторан на берегу реки, мы не задумываясь припарковались. В ресторане было какое-то специальное комплексное меню, в которое входили суп, салат и форелька из реки. Принесли еще много хлеба, который прямо со своих мест мы кидали в реку и кормили ту самую форельку, которую потом выловят и пожарят гостям ресторана.

Отобедав, мы поехали в город. По дороге увидели башню на горе и решили на нее взобраться. Все, кроме Вики. Хорошо, что у нас в компании царило взаимопонимание. Хочешь - иди, не хочешь - как хочешь))) Мы втроем полезли в гору, Вику оставили в кафешке есть мороженое.


Впервые увидел, как растут баклажаны


Обожаю черепичные крыши!


Вид с горы потрясающий! Рекомендую всем! Кстати, «вход на гору» платный - 15 HRK.

Восхождение отняло немало сил. Но все равно мы не пожалели. Думаю, часов в 7 вечера виды оттуда вообще шикарные. Пока мы лазили по горам, Вика нашла почту. Мы купили открытки и послали их нашим родителям. Это очень классная идея - отправлять открытки близким или даже себе из тех мест, где ты побывал.


Мы не смогли пройти мимо лавки с фруктами. Купили арбуз. Их не взвешивают, продают поштучно

Еще немного погуляв по Омишу, мы поехали в отель, обсуждая по дороге завтрашний день. За два дня, проведенных на пляжах мы наслушались рассказов о том, что хоть вода на побережье Адриатики и чистая, но все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть на островах. В общем, мы решили отправиться на ближайший остров - Брач. На пароме, с машиной.

Зная, что паромы на Брач отправляются каждые 1,5 часа, мы рассчитали время так, чтобы попасть на него к 9:00. Выехали за час и чуть не опоздали. В порту было столпотворение! Машины на территорию пропускали только с наличием билетов, которых у нас не было. Пошли покупать, отстояли огромную очередь в кассе. Кстати, на пароме из Сплита можно и в Италию приплыть, при наличии Шенгенской визы. В итоге, успели на 9-часовой, заезжали почти последними.



Время в пути от Сплита до Супетара (главный город на острове Брач) 50 минут.

Через час мы уже поднимались по серпантину, чтобы попасть на противоположную часть острова. На самом деле, на Брач мы поехали не просто так. Покупая открытки в Омише, на одной из них мы увидели офигенный пляж - мыс, окруженный кристально чистой водой, называется Золотой Рог. Узнав, что это место находится на острове Брач, мы ни секунды не думали.

Дорога заняла около часа, так как быстро ехать по ней практически невозможно и очень опасно. Вообще, я заметил, если в Хорватии стоит знак 40, то на этом участке реально лучше быстрее не ехать, иначе с большой вероятностью улетишь в кювет. Приехав на место мы открыли рты от восторга!


Открытка не обманула, вода действительно кристально чистая.

Надо сказать, это один из лучших пляжей из тех, где я был. Он галечный, но галька настолько мелкая, что никакого дискомфорта не вызывает, почти как песок, только тяжелее. Из-за этого в воде нет никакой мути. На пляже установлен голубой флаг - международная награда, ежегодно вручаемая с 1987 года пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания.

В 11 часов народа было мало, поэтому мы без труда выбрали понравившееся место и расположились в тени сосен. Но постепенно коса заполнялась народом, и к 13:00 его было столько, что пляж уже не казался таким уютным.


Пляж Золотой Рог в городе Бол на острове Брач.


Если пройти подальше, то можно найти хорошие места для купания и загорания, но менее людные.


Любители искупаться и позагорать голышом также найдут себе место и единомышленников. И их довольно много в 300-400 метрах от основного пляжа.

Нам так понравилось на острове, что не хотелось отсюда уезжать. Если бы знали, что тут так круто, то часть отдыха запланировали бы на острове. Но время было собираться, тем более, кушать уже хотелось, а на пляже кроме пива и мороженого мы ничего не кушали.

Сначала хотели поесть в Супетаре недалеко от порта, но по пути, где-то в центре острова, заметили указатель на конобу. Недолго думая, свернули туда. Это оказался частный дом, хозяева которого держат всякую живность, выращивают фрукты и овощи и кормят этим своих гостей, развивают агротуризм. Я впервые был в подобном месте. Очень уютно и душевно. Обслуживал сам хозяин, а его сын помогал. Мы заказали мясо, пршут, вино, хлеб и сыр, все домашнее.


Коноба у Томича. Все просто, по-домашнему.


Жарится мясо ягненка

Очень классно провели время в конобе, не пожалели, что заехали. У моей жены до сих пор это одно из самых ярких впечатлений за всю поездку. Мы разговорились с сыном таверны и он нам показал их хозяйство, рассказал, что и как они делают. Сводил в погреб, где хранятся запасы продуктов: пршут, овощи, оливковое масло, вино и т.п…


Пршут созревает.


Вино тоже сами делают. Очень неплохое.

Мы решили купить несколько бутылок вина и оливкового масла. Масло было потрясающим, в магазинах ничего подобного не покупал! Не помню, сколько мы отдали за вино, но масло стоило 50 HRK за пол-литровую бутылку.

Время летело незаметно, темнело… Когда мы посмотрели на часы, пришлось лететь уже нам - рисковали опоздать на последний паром! Неслись по серпантину, не обращая внимания на дорожные знаки и ограничения скорости. Успели…

Спокойно на одном месте нам не сиделось, особенно когда неподалеку много интересных мест. Трогир - одно из них.


Центр города был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так как по центру на машине ездить нельзя (да и не получится - настолько узкие улицы), то мы оставили ее на другой стороне реки на парковке. Первым делом поднялись на колокольню, откуда открывается вид на город.


В принципе, весь город можно обойти минут за 40, что мы и сделали. В жаркий день приятно гулять по узким улочкам, так как солнце туда почти не попадает. В тот день было очень жарко, поэтому мы предпочли просто посидеть в кафешке.


В Трогире очень много подобных закоулков, в которых приятно посидеть в полуденный зной.

Пообедав в уютной кафешке, решили что на сегодня хватит культурной программы и поехали в отель на пляж. Делать было решительно нечего, а еще нужно было придумать, чем себя развлечь завтра.

Пошел по туристическим офисам смотреть, что предлагают. На экскурсии ехать не очень хотелось, а вот рыбалка привлекла мое внимание. Предлагали отправиться в северную часть Адриатического моря на тунца, но ценник зашкаливал. Тогда нам предложили лайт-вариант - никакого тунца, рыбалка в окрестностях. В итоге сошлись на том, что за € 250 мы арендуем небольшую лодку на 6 часов, в которой кроме нас никого не будет.

Встать пришлось рано, так как договаривались, что в 6 утра на пирсе около Le Meridien нас будет ждать наша лодка. На завтрак мы не попадали, но по договоренности накануне, нам заботливо собрали его с собой.

У пирса была пришвартована роскошная яхта, и, так как она единственная была открыта, мы решили, что это наша и радостно запрыгнули туда. Осмотревшись немного, мы поняли, что не туда попали))) Пока не проснулся хозяин мы вышли с нее и поняли, что нашей лодки пока нет… Уже начали немного нервничать, но увидели, что к нам подплывает наша… По сравнению с той, на которой мы уже побывали, эта показалась какой-то крохотной шлюпкой. Даже обидно немного стало.

Владелец яхты русский не знал, а по английски разговаривал очень плохо. По дороге в море мы кое-как разобрали, что далеко от берега отплывать не будем, а нашей добычей должна стать скумбрия. Когда остановились и волны разошлись, мы увидели рыбу в толще воды. Закинули удочки, но скумбрия плавала мимо, а на нашу наживку ей было плевать…


Так прошло 3 часа, а рыба не ловилась. Я поймал одну, и она была последней...

Когда не клюет, всегда скучно, и интерес быстро пропадает. Девчонки уже начали унывать, да и капитан наш тоже. И раз уж не ловится рыба, он предложил отвезти нас к острову Брач, чтобы купаться там. Конечно же, мы согласились!


Плывем купаться.


Подплыли к безлюдному берегу, бросили якорь и зависли тут часа на полтора.


Рыбы не поймали, зато накупались вдоволь.

Время прошло незаметно, мы даже забыли, что арендовали лодку для рыбалки, а не для купания. Но пора была возвращаться.


Капитан дал порулить.

После такого насыщенного дня нужно было хорошо поужинать. Так как рыбы мы не поймали, надо было ей отомстить - выбрали рыбный ресторан Jugo (у нас в номере был небольшой путеводитель, а в нем рейтинг ресторанов, и Jugo занимал там одну из верхних строк). Просто гуляя по Сплиту, очень маловероятно, что мы бы заглянули в это место, потому что находится оно в стороне от туристических троп - в зоне причала для частных яхт. Даже зная адрес, пришлось немного поискать.


Вид из ресторана Jugo на порт Сплита.

Ресторан оказался не из дешевых, но все было очень вкусно, и обслуживание на высоком уровне.


Порции соответствуют статусу ресторана - чем дороже, тем меньше))) Но, в целом, мы наелись.

Это был последний день, который нам предстояло провести на побережье, а дальше - дорога домой. Все то время, что мы отдыхали у моря, я хотел съездить на рыбный рынок в Сплите. Дальше оттягивать уже было некуда. Кроме Светы мою идею никто не поддержал, Саша и Вика предпочли позагорать. Я встал в 5 утра проспал до 7:30 и только к 9:00 мы приехали в город. Сразу видно - утро воскресенья, людей очень мало.


Обычно на этой площади яблоку негде упасть

Но, пойдем на рынок. В душе теплилась надежда, что торговцы еще не разошлись, время было уже позднее - десятый час. Мои надежды оправдались, но выбор уже был, конечно, скудным…


Моллюски на любой вкус. Гребешки по 60 HRK/кг, мидии от 15...


Рано утром этот тунец еще плавал в море.


Были и такие черти.


Ну и всякая мелочевка

Довольные, мы поехали обратно в отель. Сегодня нужно было купаться до посинения, последний день все же. Во второй половине дня я решил прогуляться по окрестностям отеля. Вокруг частные дома, у всех есть небольшие сады, в них что-то растет.


Например, гранаты...


Или персики…


А вы видели, как растет киви? Со стороны похоже на виноградную лозу.

Ближе к вечеру неожиданно поднялся ветер и пошел дождь, но шел он недолго - часа два. Зато после него природа подарила нам неземной закат!


Несколько минут все небо было красным, потом стало пурпурным и плавно переходило в фиолетовый! Потрясающе!

Мы еще долго пребывали под впечатлением от этих красок. День закончился в одном из ресторанов Сплита, где мы с Саньком отведали стейки из свежайшего тунца. Лучшего окончания дня, да и всего отдыха на море и быть не могло! Но путешествие еще не закончено - впереди было 4 дня дороги домой и много интересного по пути.

Diocletian"s Palace is an ancient palace built for the Roman Emperor Diocletian at the turn of the fourth century AD, that today forms about half the old town of Split, Croatia. While it is referred to as a "palace" because of its intended use as the retirement residence of Diocletian, the term can be misleading as the structure is massive and more resembles a large fortress: about half of it was for Diocletian"s personal use, and the rest housed the military garrison.

  • Marjan

    Marjan is a hill on the peninsula of the city of Split, largest city of Croatia"s Dalmatia region. It is covered in a dense Mediterranean pine forest and completely surrounded by the city and the sea, making it a unique sight. Originally used as a park by the citizens as early as the 3rd century, it is a favorite weekend excursion destination and a recreational center for the city. It is also the setting for numerous beaches and jogging trails as well as tennis courts and the city Zoo, all surrounded by the scenic forest. The tip of the peninsula houses the Institute of Oceanography and Fisheries (Institut za oceanografiju i ribarstvo, IZOR).

  • Solin

    Solin (Latin and Italian: Salona, Ancient Greek: Σαλώνα) is a town in Dalmatia, Croatia. It is situated right northeast of Split, on the Adriatic Sea and the river Jadro.

  • Fortress of Klis

    The Klis Fortress (Croatian: Tvrđava Klis) is a medieval fortress situated above a village bearing the same name, near the city of Split, in central Dalmatia, Croatia. From its origin as a small stronghold built by the ancient Illyrian tribe Dalmatae, becoming a royal castle that was the seat of many Croatian kings, to its final development as a large fortress during the Ottoman wars in Europe, Klis Fortress has guarded the frontier, being lost and re-conquered several times throughout its more-than-two-thousand-year-long history. Due to its location on a pass that separates the mountains Mosor and Kozjak, the fortress served as a major source of defense in Dalmatia, especially against the Ottoman advance, and has been a key crossroad between the Mediterranean belt and the Balkan rear.

  • Остров расположен совсем близко от Сплита, но наличие паромной переправы и почти час пути делает его сравнительно “малообитаемым”.

    Добирались мы до заветного острова по земле, воздуху и воде. Самолет из Хельсинки доставил нас в аэропорт Сплита. Хорватия нас встретила горячим ветерком (38 градусов) и очередями на паспортный контроль.

    Дальше ждал аттракцион под названием “получи машину”. Во время предварительного поиска авто на отпуск, мы столкнулись с тем, что машины нереально дороги у традиционно выбираемых нами прокатчиков. Мы выбрали некий бюджетный вариант. Представитель должен был встречать нас в аэропорту с табличкой (не только нас). Минут двадцать у нас ушло на его поиск. Оказывается, он уже кого-то встретил, и снабжал его машиной. Офиса у этой конторы не было, оформление осуществлялось буквально на коленке, на стоечке у выхода, там же он принимал оплату. При этом он беспрерывно говорил по телефону и отлучался по неотложным делам. Наконец, он сказал выйти из аэропорта в определенном направлении и там ждать пару минут. Туда он нам пригнал авто, ставшее нашим на ближайшие десять дней.

    В порт мы примчали точно к отправлению парома, но погрузка еще продолжалась. Купив билеты, мы встали в очередь из машин. Погрузка за три машины до нас закончилась, и всех стали разворачивать. В это время подошел паром, который должен был через час отправляться в нужном нам направлении. Мы встали возле него, и стали уточнять у сотрудников можно ли здесь стоять, так как очередь формировалась далеко позади. Получив разрешение припарковаться поближе к морю, мы стали ждать начала погрузки.

    Паром отправляется из порта Сплита, с регулярностью примерно каждый час. Рейсы выполняет компания Ядролиния.

    http://www.jadrolinija.hr/ - адрес их сайта, где можно уточнить расписание, цены и маршруты.

    Цена вопроса: машина и пять человек - около 50 евро.

    Желающих попасть на паром немало, так что приезжать нужно заранее (как показал опыт минут за пятнадцать). За двадцать минут до отправления начинается посадка, к тому моменту уже стоит внушительная очередь из машин, при чем не только из легковых. Переправляется большое количество грузовиков, которые занимают немало драгоценного места.

    Оставив машину на нижней палубе, мы прошли к местам для пассажиров. Места такие были в закрытом салоне с кондиционером и рестораном или же открытая палуба с навесом. Пятьдесят минут в пути пролетели незаметно: сначала мы наблюдали удалявшийся Сплит.

    Забавно, но высотные новостройки на фоне гор этого города с почтенной историей, издалека выглядели вполне себе симпатично.

    Горы на заднем фоне становились все выше, домики меньше - вероятно это уже Макарская Ривьера.

    Вскоре показался Супетар.

    Как только наше авто съехало с парома, началось наше знакомство с островом. Знакомство не короткое и не длинное - пять неполных дней. Как нам показалось, этого вполне достаточно, чтобы насладиться красотами и гостеприимством острова. Покидали мы его с некоторой долей недосказанности и грустью - он еще не успел надоесть и остались места нами неизведанные - лишний повод вернуться вновь. Но обо всем по порядку.

    Для размещения мы выбрали курорт Бол, о нем подробней в отдельной статье, здесь же - наши впечатления от острова в целом. Начались они естественно с дорог. По правде на острове основная дорога одна. Она идет вдоль всего острова и от нее отходят ответвления к курортным местам. Дорога особых нареканий не вызывала: по полосе в каждую сторону и много поворотов, которые многие проходят исключительно по встречке. Но если в первый день эта извилистая змейка нам казалось узкой и несколько опасной, то ознакомившись с другими дорогами острова, мы поняли что это местная автомагистраль - самое лучшее, широкое и удобное, что у них есть.

    Так по-пути в Милну мы столкнулись с тем, что дорожное полотно реально очень узкое, а обочины отсутствуют в принципе. Дорога просто обрывается в виноградник (и лететь примерно метр) или под откос. Отбойников или какого-либо рода ограждений там не было и в помине. Так наша идея встречать закат в Милне умерла сама собой, когда мы представили, как ехать по этой дороге в темноте.

    Второстепенных дорог очень мало, изредка они асфальтовые, но в основном это грунт.

    Езда по таким дорогам, неминуемо покрывает всю машину тонким слоем белой пыли.

    Вообще, сворачивая с главных дорог, хорошо бы быть уверенными, что вам туда точно нужно. С непривычки занятие это довольно нервное. Вот так выглядит обычная двухполосная дорога.

    Ширина дорожного полотна могла вместить лишь одну машину, каменная кладка по бокам и ни одного места для разъезда. К счастью дорога эта не пользовалась особой популярностью. Перечисляя все недостатки дорог острова Брач, замечу, что мы не увидели ни одной аварии, хотя нам казалось, что проектировщики дорог сделали для этого все возможное. Небольшой трафик очевидно спасает ситуацию.

    Заправки. С заправками история следующая - их как будто прячут от глаз. Несколько десятков километров мы пытались увидеть хоть одну - тщетно. Навигатор помог и тут, но в то что он нас в очередной раз не обманывает, верилось с трудом. Оказалась, что заправка находится прямо у моря в небольшом порту и там обычно заправляют яхты, но и машину заправить можно.

    Градиент подъемов и спусков на Браче ощутим. Велосипедные поездки, особенно из Бола - дело достаточно непростое, посильное лишь тренированным людям.

    Наш способ познавать разные места я бы определила как автомобильно-пешеходный. Доезжаем до точки, оставляем машину и пешеходная прогулка километров на десять - пятнадцать, заканчивающаяся по возможности купанием.

    Самое - самое, что нужно посетить на острове Брач, по крайней мере так утверждают все путеводители, это Видова гора. Ее самая высокая точка 778 метров над уровнем моря является смотровой площадкой, куда стекаются туристы. Там есть небольшая парковка и оттуда открываются великолепные виды. С этой достопримечательности мы и начали.

    Добраться сюда можно несколькими способами. Первый - пешком из Бола. Очевидцы пишут, что маршрут в одну сторону занимает более двух часов и он достаточно тяжел. Мы его пробовать не стали, так как не обнаружили указателей начала тропы. Второй путь -- доехать до парковки около смотровой площадки на машине, а там уже гулять. (Если следовать из Бола в Милну по 113 шоссе, то не доезжая деревни Нерезиска, будет поворот налево, где пара киосков и дороги образуют треугольник. Там висит указатель Vidova gora). Асфальтовая дорога ведет среди сосен к месту для парковки.

    Мы же повернули в другую сторону, и вышли на маркированную тропу, которая вела по склону. Шагая по ослепительно белым камням, мы наслаждались солнцем видами и запахом хвои.

    Внизу Бол, с его знаменитым мысом-пляжем и колокольней Доминиканского монастыря.

    Море, острова.

    Минут сорок мы переходили с одного склона на другой, но чем дальше мы шли, тем очевидней становилось, что если эта задача и выполнима, то до нее достаточно далеко идти, и мы понаслаждавшись видами и тишиной (кроме нас здесь никого не было), повернули назад.

    Гора покрыта растительностью. В основном это Далматские черные сосны.

    Виды, виды, виды - появляется мысль, что из-за них гора и получила свое название. Это ошибочное мнение, хороший обзор здесь не причем. Оказывается, в далекие времена на горе поклонялись языческому божеству Световиду - богу войны, плодородия и изобилия. Затем во времена христианства здесь появляется часовня Святого Вида (Вита). Существует такая версия, что христианский святой был своеобразным “приемником” языческого божества. Храм, посвященный ему, был построен на горе в 13-14 веках, сейчас он в руинах, а гору назвали его именем.

    Мы вернулись к месту скопления туристов, пожалуй, там самые красивые виды, всё-таки это самая высокая точка. Но здесь трудновато посидеть в одиночестве на камнях над обрывом и насладиться тишиной и красотой.

    Очень приятное место, где стоит провести несколько часов, прогуливаясь по горным тропам и сосновому лесу.

    Подъезжая к Милне, мы замечаем смену ландшафта. Покрытые соснами склоны сменяют желтоватые лысые холмы. По всей видимости, это как раз те места, в которых бушевали пожары несколько лет назад.

    Замечаем небольшие кучки камней, делающие этот ландшафт еще более интересным. Кучки явно рукотворной природы. Брач славится своим белым известняком. Самым белым в мире, так утверждают островитяне. С незапамятных времен камень этот добывали для строительства (его использовали для облицовки зданий, как в Хорватии, так и далеко за ее пределами). Островитяне строили из него жилища. Выход породы на поверхность породы усложнял сельское хозяйство. Под посадки винограда и олив расчищали пространство, а камни складывали в кучки - так и появился своеобразный ландшафт острова Брач.

    Не доезжая Милны можно увидеть живописную деревеньку. Ее название на фотографии выше. Деревенька очень фотогенично разместилась над ущельем.

    Милна -- небольшая деревушка, которая была портом еще в эпоху Римлян. Сюда заходят яхты, а портовая территория - это череда ресторанчиков.

    Вообще населенные пункты Брача, нам показались очень милыми, но достаточно однообразными. Светлые дома простой архитектуры с деревянными ставнями и яркими черепичными крышами, над которыми возвышается колокольня церкви.

    Остров Брач – один из самых красивых и привлекательных островов Хорватии. Здесь воздух пропитан сосновым ароматом, много виноградников и оливковых рощ, а так же прекрасное розовое вино и необыкновенные блюда из рыбы и морепродуктов. Приехав на отдых в Хорватию не возможно не посетить этот остров. И, конечно же, отправимся мы на остров самостоятельно, уделяя ему максимально время, которое сможем позволить.

    Добраться до острова Брач можно паромом из города Сплит. Паром отправляется несколько раз за день, и время в пути составляет 45 минут. За транспортировку легкового автомобиля придется раскошелиться на 130 долларов, билет на взрослого 28 долларов, на ребенка от 3-х до 12 лет – 14 долларов. Цены представлены компании «Jadrolinija». Паром приходит в порт города Супетар, который находиться на севере острова Брач. Здесь и начнется наше удивительное путешествие по острову Брач.


    Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

    Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

    Милан → Сплит

    Ницца → Сплит

    Москва → Сплит

    Хельсинки → Сплит

    Глазго → Сплит

    Рим → Сплит

    Штутгарт → Сплит

    Варшава → Сплит

    Санкт-Петербург → Сплит

    Прага → Сплит

    Вильнюс → Сплит

    Мадрид → Сплит

    Будапешт → Сплит

    Лейпциг-Халле → Сплит

    Мюнхен → Сплит

    Дюссельдорф → Сплит

    Вена → Сплит

    Рига → Сплит

    Адлер → Сплит

    Ростов-на-Дону → Сплит

    Афины → Сплит

    А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.



    Похожие публикации