Порт циндао встречает лайнер «diamond princess. Морской порт циндао Порт в китае циндао

Лайнер DIAMOND PRINCESS уже давно стоял в порту, скорей всего, мы приплыли в Циндао под утро, когда еще все спали. На причале уже ждала куча автобусов, которые торопились поскорей отвезти туристов в центр города.

На улице было тепло, но на всякий случай муж взял ветровку на прогулку.

Пришвартовались

хмурый Циндао Китай

в стиле Китая

Мы выехали с порта и двинулись в центр. Город, довольно таки большой, очень много высотных домов, а также мы проезжали несколько районов, которые стояли под снос, шло строительств развязки дороги, причем в несколько уровней, смотрелось очень необычно.

в автобусе

по направлению к центру в Циндао

строительство дорожной развязки

В центр мы добрались быстро, и все пассажиры двинулись скорее к выходу. Когда все пассажиры высадились, нас уже встречали несколько китайцев-волонтеров, которые объясняли где что находится и как туда добраться, а также вручали карты города с уже указанным маршрутом до порта, на всякий случай, если кто-то потеряется.

высадка в центре Циндао Китай

мини торговый центр

Мы пошли на набережную, по дороге заходя в различные магазинчики. Чем отличается Китай от остальных стран, тем, что каждый город украшен различными скульптурами, памятниками, необычными архитектурными сооружениями.

фото в фото

До набережной шли, как мне показалось, долго, и мы завернули в китайский Макдональдс. Решили сравнить с Пусанской гамбургерной. Поскольку, здесь также никто не разговаривал ни на русском, ни на английском, пришлось также выбирать блюдо тыкая пальцем. Мы заказали подобное, что и в Корее, по крайней мере, оно так выглядело, но, когда мы попробовали что заказали, чуть глаза на лоб не вылезли. Гамбургер оказался на столько острым, что просто мы не смогли его есть. Скорее запив всю остроту молочным коктейлем и заев мороженным, не стали рисковать заказывать еще что-нибудь и двинулись дальше.

Мы шли и любовались красотами города, ведь все китайские города немного отличаются между собой. У Циндао есть своя какая-то особенность. Циндао состоит из двух частей: западной и восточной. Западный район города – старый район, он находится на берегу моря, и пейзажи здесь замечательны: белый пляж, ослепительно-голубое море, зеленые деревья, красные крыши древних домов. Здесь находятся парк имени Лу Сюня, храм Чжаньшаньсы, католическая церковь, христианская церковь, Морской музей, аквариум, Военно-морской музей. Туристы могут не только посетить эти древние памятники культуры, но после интереснейших экскурсий отправиться купаться и загорать. Восточный район города – новый район, где здания уже современные.

Китайский Макдональдс

Католическая церковь

цетральная дорога

Перед посещением города мы составили карту Циндао с описанием достопримечательностей на русском и китайском языках. Названия на английском и тем более русском языке в Китае не помогают, т.к., например, таксисту проще показать название на Китайском и он сразу поймет куда ехать. Итак, наша карта достопримечательностей Циндао:

Символом города является (Zhan Bridge) — который находится на его южной оконечности в Циндаоском заливе. Его длина 440 м, а ширина 10 м. На мосту есть восьмиугольная беседка с загнутыми карнизами, с которой далеко вокруг обозревается море с огромными волнами и летающими чайками.

К северу от моста, на берегу моря находится парк Чжаньцяо (Zhanqiao Park), где можно прекрасно отдохнуть среди живописных цветов и кипарисов.

Храм Чжаньшань (Zhanshan Temple)старейший буддийский храм Циндао (храм на карте). Он представляет собой впечатляющий комплекс сооружений, включающих ступу и колокольную башню. В главном зале храма восседает большая статуя Будды Шакьямуни в окружении четырех изваяний меньшего размера. В наши дни храм Чжаньшань является действующим.

Пивной завод Циндао , который был построен немцами в начале прошлого столетия и расположенный в промышленной части города. Пиво, произведенное в Циндао, ценится как в самом Китае, так и за его пределами, нам оно тоже очень понравилось.

Международный пивной фестиваль в Циндао – мировой фестиваль, на который съезжаются любители пива со всего мира. На фестивале по мимо пива всех сортов и марок, море еды и закусок. На фестиваль прилетает множество музыкальных групп. Фестиваль пива начинается в городе пива с торжественной церемонии и начиная со второго выходного августа идет в течение двух недель.

На берегу моря, между двумя пляжами, находится парк Лу Синь (Luxun Park), созданный по образцу более известного парка Лу Сюнь в Шанхае. На его территории имеется Морской музей с аквариумом.

Кроме того, в разных частях города сохранились частные дома колониальной эпохи и лютеранские кирхи, которые придают Циндао неповторимый колорит.

В 40 км от Циндао возвышается гора Лаошань , которая почитается священной среди последователей даосизма. На склонах Лаошань расположены древние храмы этой религии, которые являются уникальным памятником классической китайской культуры.

И, конечно же, среди достопримечательностей Циндао нельзя не назвать его великолепные пляжи с мелким песком , которые омываются ласковыми волнами Желтого моря.

Проулок в сторону гостиницы

мост-пирс Чжаньцяо в праздничный день

восьмиугольная беседка

На набережной кто как может развлекает народ и тем самым зарабатывает деньги. Здесь можно прокатиться на катерах или катамаранах, тут же с самого моста прыгает человек в воду при этом делая несколько кувырков в воздухе, а затем ныряет в воду. Так как мы были в начале октября, уже никто не купался, поскольку сезон давно закрыт и вода уже холодная, несмотря на то, что воздух еще теплый.

ныряние в холодную воду

на том берегу старый район

прокат лодок

Немного промерзнув возле моря, мы понемногу двинулись в обратную сторону. Мы проходили по подземному переходу, где, как мы поняли, находилась какая-то закусочная. Когда мы проходили мимо нее, в нос врезался ужасающий запах непонятно чего, запах еды перемешенный с запахом отходов, это было ужасно, причем отходы сливали тут же в канализацию. И это испортило впечатление о городе. Как нам, показалось, город грязноват. Есть с чем сравнить, поэтому из всего мы сделали именно такой вывод. Для такого большого туристического портового города можно было все окультурить, а тут в центре и такой ужас.

Мы пошли через Парк Лаошань. Шли совсем другой дорогой, не той что пришли, но параллельной ей и совсем не пожалели. Здесь находились очень красивые здания, а в самом парке росли замысловатой формы деревья.

подземная забегаловка

вид на пирс-мост Чжаньцяо

парк Лаошань

Мы подошли к Католической церкви, где фотографировалось множество свадебных пар, да и просто люди. Что меня поразило в невестах то, что некоторые из них были одеты в шикарное свадебное платье со шлейфом, с прической на голове и макияжем, но обутой в обычные белые кроссовки.

случайноее интересное фото

Хозяин и его собака

молодожены

Мы зашли на лайнер и первым делом пошли ужинать. Когда мы шли в ресторан, на одной из палуб играла джаз-банда, развлекая оставшихся или уже вернувшихся с прогулки пассажиров.

джаз-банда

ресторан-шведский стол

выбор тортов на любой вкус

После ужина мы еще пофотографировали отплытие от Циндао и сам город, прошлись по палубам, поисследовали где что находится. Как выяснили, сауна, которая находится в спа-салоне Лотос-спа (Lotus spa) бесплатная, а дополнительные услуги типа массажа и т.п. проводят за умеренную плату, тут же и салон красоты с демократичными ценами.

вход в спа-салон

в атриуме концерт скрипачки

Китай г.Циндао

Циндао как на ладони

Вечер мы решили скоротать в театре, где давалась концертная программа. Как всегда, программа была насыщенной музыкальными номерами и эффектом прожекторов, смотрелось зрелищно.

;

В Китае появился порт-робот.
Крупный китайский порт Циндао совершенно обезлюдел. Нет, он работает, принимает и разгружает огромные океанские суда-контейнеровозы. Но обнаружить на территории терминалов человеческое существо шансов почти нет. На непрерывно работающих подъемных кранах нет крановщиков. И даже место для них не предусмотрено. По территории снуют странные грузовики вообще без кабин. В них тоже человеку сесть некуда.Так работает самый большой в мире грузовой глубоководный порт, действующий без участия человека. Погрузка и выгрузка контейнеров идёт 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных, перекуров и прочих перерывов. Всеми процессами управляет не нечистая сила, а искусственный интеллект.

Гигантские краны перетаскивают стандартные двадцатифутовые контейнеры с океанских судов на странные плоские платформы на колёсах. Внутри такого «грузовика» спрятаны мощный аккумулятор и электродвигатели. Поэтому шума моторов вы не услышите, только гул, словно едет троллейбус. 100% поверхности грузовой платформы занимает «кузов», ровная поверхность, на которую ставят морской контейнер. Кабины, руля, рычага переключения передач не видно, место для водителя в принципе не предусмотрено.

Из знакомых нам признаков транспортного средства у этого электрогрузовика только фары, габаритные огни, световые сигналы поворотов. И только потому, что по территории порта изредкавсе же перемещаются люди и ездят обычные автомобили, их как-то надо предупреждать, куда направляется четырехколесный робот. А между собой у подвижных грузовых платформ полное взаимопонимание. Ведь ими управляет единый «мозг порта» и даже без него они автоматически подчиняются общим правилам движения.

Свернуть
Справка NEG.BY: Циндао – город в китайскойпровинции Шаньдун на берегу Желтого моря. По меркам КНР, это крупный райцентр. Примерно, как Барановичи или Борисов для Беларуси, Клайпеда для Литвы, Вентспилс для Латвии. Население – 6,2 млн. человек, с пригородами – 9 млн. Циндао – крупнейший центр производства бытовой техники и электроники (здесь находятся штаб-квартиры и заводы компаний Haier и Hisense), вертолетов и автомобилей, кораблей и энергетического оборудования. Так же здесь находятся крупные пивоваренные и обувные фабрики, особая экономическая зона с фокусом на биотехнологии и другие передовые отрасли. Объем производства экономики Циндао и его пригородов – 150,7 млрд. USD. Для сравнения, ВВП Беларуси – 47,4 млрд. USD.

Фото. Деловой центр города Циндао

Зачем в перенаселенном Китае сократили крановщиков, водителей, их бригадиров, диспетчеров, табельщиков и прочий персонал? Экономят на фонде оплаты труда. Зарплата в приморских городах КНР часто превышает 800-1000 USD в месяц и продолжает расти. Мифы о дешевой китайской рабочей силе здесь давно стали достоянием прошлого.

Впрочем, уволили пока не всех и сэкономить удалось только 70% фонда оплаты труда. Остался именно высокооплачиваемый персонал. Если раньше команда разгрузки одного океанского контейнеровоза состояла из 60 человек, то теперь этим заняты всего 9, и это не простые работяги, а квалифицированный инженерный персонал.

Все они сконцентрированы в отдельном помещении с табличкой «Управление исключительных ситуаций» на двери. В этом названии заключена суть их работы: человек вмешивается исключительно в случае ЧП или поломки. При нормальной обстановке люди только отслеживают движение контейнеров на десятках мониторов с видеорядом или интерфейсом специальных портовых программ. На самом деле, это перестраховка – все замечательно работает и без человека. Электрогрузовики даже сами отслеживают, когда у них опасно маленький заряд аккумулятора и едут на подзарядку.

Чрезвычайные ситуации «умное» оборудование создает гораздо реже, чем живые крановщики и водители. Электрогрузовики никогда не лихачат, не устают и беспрекословно следуют правилам дорожного движения. В пространстве они ориентируются по спрятанным под землей электромагнитным датчикам, но видят и других участников движения. А 4 лазерных дальномера (по 1 для каждого из углов контейнера) действуют гораздо точнее и быстрее, чем самый опытный крановщик.

Вторая причина строить автоматизированные порты – они переваливают больше грузов и не дают простаивать кораблям. При том же количестве причалов и подъемных кранов,время работы терминалов и число принятых и отгруженных контейнеров вырастают, как минимум, на 30%. Суда-контейнеровозы меньше стоят у причалов, меньше платят за стоянку, успевают перевезти больше грузов за то же время. Логистические компании в восторге !

Стандартный срок строительства такого порта – 10 лет. Но в Циндао справились за 3 года. Следующий порт-робот скоро сдадут в эксплуатацию в Шанхае. Да и безлюдные грузовые терминалы Циндао тоже планируют сильно расширить. Если сейчас действуют 2 причала и терминал на 1,5 млн. контейнеров, то в ближайшее время причалов станет 6, а они примут 5,2 млн. контейнеров. Даже нынешняя пропускная способность Циндао в разы больше, чем вся потребность нашей страны в контейнерных перевозках. А после расширения он станет мощнее, чем контейнерные терминалы всех балтийских портов Литвы, Латвии, Эстонии и Польши вместе взятых.

Циндао (Qingdao)

Достопримечательности города-порта

Циндао (англ. Qingdao – ‘зелёный остров’) – китайский город на берегу Жёлтого моря, в 500 км от Пекина. Город-порт Циндао – один из пяти основных внешнеторговых портов Китая, крупный промышленный, экономический, курортный и туристический центр с населением около 2,8 миллионов, с небоскрёбами в 54 этажа.

«Немецкий след» в Циндао

История во многом определяет черты современного Циндао: Китай передал его в конце XIX века в составе колониальной части страны под ведомство Германии. Рыбацкое селение Циндао стало морским портом стратегического значения. Пребывание немцев более 20 лет повлияло на облик города. Застройка улиц особняками с красными черепитчатыми крышами, готическими костёлами, их смешение с буддийскими пагодами сформировали необычный вид восточной части города.

Построенный немцами в 1903 г. пивоваренный завод сделал этот городок пивной столицей Китая, хранящей немецкие традиции пивоварения: пиво китайского производства известно под брендом «Tsingtao».

Символы Циндао

Главный символ города, удалённый от порта мол Чжаньцяо на юге Циндао, протянулся на 440 м. Его оконечность представляет собой полукруглый волнорез, на площадке которого стоит двухъярусная восьмиугольная беседка в стиле пагоды. С мола виден маяк острова Малый Циндао.

В 40 км на восток от побережья города располагается горный массив Лаошань, возвышающийся над уровнем моря на 1113 м (пик Гигант). Лаошань богат архитектурными и природными достопримечательностями. Главный архитектурный памятник – даосский монастырь Тайцин. Северная от монастыря часть склонов изобилует горными реками с водопадами. Известен Лаошань минеральными источниками, пещерой Будды, которую освещают солнечные лучи через круглое отверстие в верхней части.

Основные достопримечательности Циндао

Город влечёт любителей совмещать курортный покой на морском побережье с прогулками по мегаполису: Циндао из тех городов Китая, в которых соседствуют активный туризм, пляжный отдых, лечебное оздоровление.

Океанариум и ботанический сад, зоопарк с животными разных материков и пешеходные улочки, караоке-клубы и пивные рестораны, ночные рынки и созерцание морского пейзажа, «улица для гурманов» с экзотическими блюдами и стилизованные под старину кафе, порт с современными лайнерами и живописное побережье – Циндао удивляет калейдоскопом неповторимых мест.

В городе много парков с садово-архитектурными комплексами. Знаменит он, например, архитектурными ансамблями, выполненными в традиционном китайском стиле, парк Лу Синь.

Раскинувшийся вдоль побережья на 60-метровом холме парк Сяоюйшань хорош для обзора города и побережья. Лучшая панорамная точка – павильон наблюдения за волнами (18 метров над вершиной холма). Вдоль тропинок парка стоят копии основных достопримечательностей Циндао: католический храм, железнодорожный вокзал, монастырь Тайцин.

Лучшие музеи Циндао

В восточной части старый город Бадагуан (Восемь путей) привлекает архитектурной эклектикой. Бадагуан основан на 8 улицах, названных в честь восьми военных фортов прошлых времен. До середины ХХ в. эмигранты из Европы, включая Советскую Россию, заселяли этот район, возводя жилища по канонам национального архитектурного стиля. Здания в готическом, греческом, псевдовизантийском, классическом стилях объединяются в архитектурный музей под открытым небом.

Военно-морской музей в этом городе-порте уникален экспозицией, посвященной становлению и развитию ВМФ Китая. Расположенный на побережье Желтого моря, музей состоит из трёх отделов: залов с коллекциями флотской формы, наград; экспозиции под открытым небом военной техники; акватории с фрегатами, подводными лодками, эсминцами.

Музей пива действует в готическом здании на территории бывшего немецкого пивоваренного завода. Демонстрационные залы не только знакомят с историей и технологией пивоварения. Обязательный элемент экскурсии по музею – дегустация разных сортов пива с возможностью их покупки.

Проживание в Циндао

Отдыхающие с любым уровнем дохода найдут в Циндао жильё – проживание с посуточной оплатой, как и в других городах Китая, предоставляют многочисленные отели, гостиницы, хостелы.

Самые доступные цены в молодёжных хостелах (жильё со спальным местом без дополнительных услуг в помещении). От $11 (США) можно снять кровать в 6-местном номере с общими удобствами и душевой, сейфом для хранения личных вещей. Двухместный номер с кроватью, телевизором, шкафом, электрическим чайником – от 30 долларов США.

Трёхзвёздочный отель в 10 мин. езды от железнодорожного вокзала, в получасе езды от аэропорта – от 1079 руб.

Апарт-отели в 4 звезды предлагают комнаты на 2-3 человека от 2162 руб. недалеко от места проведения международного пивного фестиваля, от 1827 руб. – в центральном деловом районе Циндао.
Пятизвездочный отель на береговой линии в 5 минутах ходьбы от пляжа – от 2212 руб.

В Китае есть много достопримечательностей различного плана, но красоту и могущество олицетворяет именно порт Циндао. Расположен порт на берегу Желтого моря, на юге Шаньдунского полуострова. Это известный незамерзающий глубоководный порт, который считается центром морских перевозок и международной торговли. За время своего существования наладил сотрудничество в 130 странах мира с более 450 портами.

Следует отметить, что через порт Циндао систематически проходят контейнеры с железной рудой, нефтью, углем и зерном. Это очень удобно, так как порт оснащен самыми крупными в стране хранилищами зерна и нефти, также на территории порта есть первоклассные угольные терминалы.

Инфраструктура порта находится на высшем уровне, и все сооружения сделаны по последнему слову техники, не зря он в списке пяти основных портов Китая. Он является связующим составляющим между континентальной частью страны и всем миром.

Составляющие части порта Циндао и их особенности

Порт Циндао состоит из трех крупных подразделений, а именно:

  • нефтяной порт;
  • новый порт;
  • старый порт.

Также на территории порта базируются надводные корабли и подводные лодки. С моря порт qingdao окружен тремя дамбами общей длиной выше 1 км. Ширина входа в порт составляет 260 м, глубина – 12 м, что дает возможность заходить в порт судам грузоподъемностью до 30 тыс. тонн.

Особенности и преимущества порта Циндао

Наличие порта такого уровня прекрасным образом влияет на развитие самого города с точки зрения финансирования, дело все в том, что многомиллионный денежный оборот приносимой прибыли несказанно положительно влияет на многие аспекты. Ввоз и вывоз товара дает возможность сотрудничать со многими мировыми компаниями, поставщики всегда заинтересованы в доступности и мобильности получения и отправки товара. Не будем забывать, что благодаря этому многие люди получают постоянную работу и хорошую заработную плату.

Заказчики всегда выбирают надежность, поэтому квалифицированные сотрудники порта Циндао оказывают им необходимую помощь, а уровню сервиса способствует комплекс, состоящий из высококвалифицированных услуг и оборудования. Не зря администрация порта вкладывает денежные средства в склады и хранилища для многих видов груза, осуществляя контейнерные перевозки, защищенные от повреждения и негативного влияния окружающей среды.

Грамотно налаженная работа порта Циндао (Китай) приносит пользу и развитие всему городу, наличие финансовых вложений такого уровня приветствуются и среди местного населения и среди туристов, которые в течение года посещают город, восхищаясь его достопримечательностями и самим портом с его величественными постройками.

Будучи логистическим центром, соединяющим многие страны и предоставляя качественный обмен товара любого уровня, повышает статус порта Циндао, укрепляя его престиж.

Следует отметить, что порт систематически принимает участие в конкурсах различного уровня, естественно, только факт участия в них добавляет престижа порту. Но его руководители не перестают усовершенствовать деятельность своего поприща, и в 2001 году port Циндао стал победителем Национальной премии качества между всех предприятий государственного уровня, функционирующих в сфере услуг. И по сегодняшний день порт Циндао считается наиболее быстро развивающимся логистическим центром на севере Китая.



Похожие публикации