Чудеса света древней греции презентация. Семь чудес древней греции

Архитектура и достопримечательности Греции настолько насыщены, что традиционным понятием о семи чудесах не обойтись. Здесь Парфенон, статуя Зевса, Храмы Артемиды и Аполоона, Кносский дворец, Микенские Стены, Эрехтейон, Древний театр Эпидавра, Монастырь Св. Петра, реконструированный древний стадион в Афинах.

Кносский дворец

Расположен на острове Крит. Больше известна эта достопримечательность Греции под названием «Лабиринт Минотавра». Дворец выстроен из разного типа камней, по своим масштабам он огромен. Окружающий его комплекс и поныне выглядит как лабиринт. В нем жили члены семьи и свита короля вместе с прислугой. В каждой из квартир имелись ванные, кухни, мастерские, кладовые и пр. Везде поддерживали порядок и наводили красоту. На стенах – фрески с изображением сцен жизни древних греков. Уже в те времена прекрасно работал водопровод и канализация.

Обнаружили достопримечательность археологи 20 века. Артур Эванс вел раскопки более 30 лет. Дворец занимает огромную площадь, порядка 15 тысяч квадратных метров. В нем свыше полутора тысяч комнат и помещений различного назначения. Соединены они многочисленными коридорами и лестницами. Интересное решение имело освещение. Окна повсюду, а еще небольшие световые колодцы для естественного солнечного освещения. Уникальная система дверей только помогает проникнуть в комнаты и залы дворца большому количеству света.

Почти сотня из огромного числа больших помещений предназначалась для торжественных приемов и пиров. К таким мыслям привели археологов обнаруженные ими тронный зал, театр, вмещавший более полутысячи человек, сокровищницы, ритуальные принадлежности.

Стены Микены

Они гигантские. Строительство этого памятника архитектуры греки относят к легендам о Циклопе. Камни, из которых сооружены стены имеют довольно внушительные размеры. Высота стен достигает 8 метров, ширина – 5. Украшена эта достопримечательность каменными львами. Они издавна были защитным талисманом греков.

Он находится на вершине Акрополя. Храм строили в честь самой Афины примерно в 400 гг. до н.э. Взоры архитекторов всех стран мира поражает самобытный стиль памятника. Его изюминкой стал метод косого возведения. Прямых линий здесь не найти, даже если очень постараться, это касается даже колонн. Многими веками ранее в храме была установлена статуя Афины, выполненная из кости слона, золота (его в фигуре было более тонны). В высоту она достигала свыше 10 метров. До наших времен памятник не дожил.

Строение на священном холме имеет ширину порядка 30 и длину около 70 метров. При строительстве Парфенона архитекторы давали указания рабочим обтачивать блоки из мрамора, чтобы по размерам они были идентичными. Скреплялись блоки скобами и свинцовой заливкой.

Декоративная композиция храма насыщена сценами из большого афинского фестиваля. На фронтонах – рождение Афины, ее война с Посейдоном. Далее можно наблюдать и картины битв с амазонками, Кентавров, сюжеты падения Трои. Некоторые из композиций перевезены в музей Англии.

Храм Эрехтейон

Он находится немного севернее Парфенона, и выполнен в ионическом стиле. Построен в 5 веке до н.э. Конструкция весьма оригинальна, а в отделке колонн узнаваемыми становятся фигуры прекрасных дев - Кариатид.

В Аркадии возведен храм в честь Аполлона. Его строили позже Парфенона, и отличается он уникальной структурой, которая вращается (ежегодно он поворачивается примерно на половину градуса). Внешне храм оформлен в дорическом стиле, а внутри – в ионическом. Правда, туристам обязательно представят одну из колонн в стиле коринфском. Не обошли стороной этот памятник архитектуры грабители. Сейчас многие из обнаруженных позже скульптур размещены в Британском музее.

Театр Эпидавра

Это классика культурных сооружений Греции. Такой акустики, как здесь, нет нигде в мире. Звук отражается от камня так, что даже вполне тихий разговор четко слышен. Применены специальные резонаторы. Они встроены в стены, но предварительно настроены на определенную волну.

Завершили строительство памятника архитектуры во 2 веке до н.э. Обнаружили его в конце 19 века. В Эпидавре четко разграничены: сцена, зрительские места, оркестровая яма. Почти все это прекрасно сохранилось, кроме сцены, она находится в окружении руин.

Театр огромен. Строительство его греки посвятили богу Дионису. Рядом с сооружением расположен большой центр лечения музыкой. Архитектор Эпидавра – Поликлет. Под его руководством были выстроены более 50 рядов сидений из камня для зрителей. Здесь размещались свыше 10 тысяч человек. Сцена была двухэтажной. Театр действует и сейчас. Он был отреставрирован в середине 20 века.

Примечательна Святая гора Афон.

Побывать здесь стремится каждый турист, чтобы посетить Монастырь Святого Павла. Находится он на крутом склоне вместе с 15 часовнями. Выстроен он примерно в 14 веке. С тех пор монастырь неоднократно восстанавливался после пожаров.

Статуя входит в официальный список чудес света. Это фигура древнегреческого бога Гелиоса. Согласно древнегреческой мифологии, он покровительствовал острову Родос. Возводили величественный монумент более 10 лет. Археологи свидетельствуют: статуя стояла на возвышенности. Строили ее прямо на том месте, где и предполагалось расположение. Постепенно возводя от ног, деревянный каркас обшивали бронзой. Внутри находились груды камней. Для обшивки понадобилось примерно 200 тонн бронзы. Простояв чуть более полувека, фигуру разрушило землетрясение. С тех пор прошло 10 веков. Когда Родос был захвачен арабами, они решили продать гигантскую статую. Перевозили ее почти тысяча верблюдов. По легенде, если Колосса восстановят, Родос накроет сильнейшее землетрясение, которое погубит остров.

Архитекторы не оставляют задумок воссоздать скульптуру. Первый проект предложили немецкие авторы в 2008 году, второй – в 2015-ом. Но до сих пор строительство не начинали. Ныне древняя фигура Колосса, очень сильно напоминающая американскую статую Свободы, не сохранилась.

Подобные документы

    Египетские пирамиды в Гизе: Хеопса, Хефрена и Микерина. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне: легенда создания садов. Храм Артемиды в Эфесе. Статуя Зевса в Олимпии. Мавзолей в Галикарнасе. Статуя Гелиоса - Колосса Родосского. Александрийский маяк и музей.

    реферат, добавлен 20.10.2008

    Общее описание и особенности архитектуры старых и новых чудес света: статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, Галикарнасский мавзолей, Родосский колосс, висячие сады Семирамиды, пирамиды, Александрийский маяк, Китайская стена, Колизей Тадж-Махал.

    презентация, добавлен 12.12.2011

    Египетские пирамиды - самые загадочные и таинственные. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. История Александрийского маяка. Висячие сады Семирамиды. Колосс Родосский - младший современник мавзолея и храма Артемиды. Статуя Зевса Олимпийского.

    презентация, добавлен 06.06.2012

    Общее описание и краткая характеристика семи чудес света античности: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, колосс Родосский и Александрийский маяк на острове Фарос.

    реферат, добавлен 04.11.2010

    Семь чудес света: творения, своим совершенством вызывавшие восхищение людей прошлых веков. Египетские пирамиды, Висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, мавзолей в Геликарнасе, колосс Родосский, Александрийский маяк, статуя Зевса Олимпийского.

    реферат, добавлен 16.03.2010

    Знакомство с архитектурными объектами, относящимися к чудесам света. История постройки Мавзолея, уцелевшие рельефы. Висячие сады Семирамиды как самое тёмное из всех чудес света. Характеристика Храма Артемиды в Эфесе, Статуи Зевса, Великой пирамиды в Гизе.

    презентация, добавлен 22.01.2013

    Александрийский маяк, построенный на маленьком острове Фарос в Средиземном море. Колосс Родосский как одно из чудес света. Статуя Зевса Олимпии, храм Артемиды Эфесской и мавзолей в Галикарнасе - наиболее выдающиеся произведения античной скульптуры.

    презентация, добавлен 17.03.2011

    Статуя Зевса в Олимпии как одно из величайших чудес света. 7 великих мудрецов: Фалес Милетский, Питтак Митиленский, Биант Приенский, Солон Афинский, Клеобул Линдский, Мисон Хенейский, Хилон Спартанский. Историки Древней Греции и их главные работы.

    презентация, добавлен 12.10.2013

    Описание самых прославленных достопримечательностей античной культуры: пирамиды Хеопса (гробницы фараона); висячих садов Вавилона; статуи Зевса в Олимпии; храма Артемиды в Эфесе; мавзолея в Галикарнасе; колосса Родосского; Александрийского маяка.

    презентация, добавлен 25.05.2010

    Построение храма Артемиды в Эфесе и гигантской статуи Колосса Родосского. Сооружение Галикарнасского мавзолея как надгробного памятника карийского правителя Мавсола. Историческая ценность великой пирамиды в Гизе, знаменитого амфитеатра Колизей в Риме.

Во время раскопок на острове Крит в Греции , которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец . Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас , на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения , используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей . Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. О на отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки , росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).

Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.

Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции. Он знаменит Храмом Аполлона и Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 годах до н.э.. На фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ничего лишнего», Изображение буквы «Е» . Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами, золотая статуя Аполлона . Предсказания и пророчества Аполлону давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из-за токсичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена. Анализировали и трактовали результат (Жрецы Аполлона — мужчины) и в итоге давались предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских — Пифийские игры . Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и состязания на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 года н.э. Пифийские игры не проводятся: запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.

Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.

Восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет. Это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия . Рядом с театром находился огромный целительный центр, а музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 годах до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего . Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену). Последняя раскрашивалась в виде задника для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 годы, театр был снова открыт. Первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

— древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции . Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган. Деревянный каркас обшивался бронзовыми листами , а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 году до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди на создание Статуи Свободы .

Олимпийских игры в Греции.

Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры. Началось все в Олимпии в Греции с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион . Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание, предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 годах до н.э. с размерами: 212,5 м в длину и 28,5 м в ширину. Он был оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей. Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. ; Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.

Миф — исчезнувший город Атлантида.

Миф о легендарном острове Атлантида зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит , что некогда существовал огромный остров. Он по жребию перешел во владение богу морей Посейдону во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом , в честь его имени остров назвали Атлантидой . Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки и культуры. Поэтому Зевс рассердился на них: в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона , это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий не затихают споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены. А между тем идет время, и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.

Парфенон (в переводе означает девственный храм) – храм, посвященный богине Афине. Он построен в самом центре Афинского акрополя на священном холме шириной 30 и длинной 70 метров. Он выстроен целиком из белого пентелийского мрамора , добывающегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 года до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина. Украшен в 438-431 годах до н.э. по задумке Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, чтобы храм выглядел совершенным. С какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивали и подгоняли по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афины шедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе . Высота статуи 12 метров, а на строительство ушло свыше тонны золота. Фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня с искусством его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой. Это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.

Работу выполнила Новожилова Юлия

древнего мира

Содержание

  • ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
  • ПИРАМИДА ХЕОПСА.
  • «ВИСЯЧИЕ САДЫ» СЕМИРАМИДЫ.
  • СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО.
  • ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ.
  • МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ.
  • КОЛОСС РОДОССКИЙ.
  • МАЯК НА О. ФАРОС В АЛЕКСАНДРИИ.

СЕМЬ ЧУДЕС ДРЕВНЕГО МИРА

История возникновения СЕМи ЧУДЕС ДРЕВНЕГО МИРА
  • СПИСОК ПРОСЛАВЛЕННЫХ АНТИЧНЫХ ПАМЯТНИКОВ.
  • список СОСТАВЛЕН ДРЕВНИМИ историками и путешественниками.
  • В ТОМ ЧИСЛЕ «ОТЦОМ ИСТОРИИ» ГЕРОДОТОМ.
  • СПИСОК НЕОДНОКРАТНО РЕДАКТИРОВАЛСЯ.
  • ЕГО КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ БЫЛ СФОРМИРОВАН 2,2 ТЫС. ЛЕТ НАЗАД БЛАГОДАРЯ СТАРАНИЯМ ФИЛОНА ВИЗАНТИЙСКОГО.
  • .
Возраст сооружения - 4500 лет.

ПИРАМИДА ХЕОПСА

  • Возраст сооружения - 4500 лет.
  • 120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2, тонны каждый.
  • Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм. Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, сегодня - 138 метров.
  • Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.
ПИРАМИДА ХЕОПСА Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон.
  • Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон.
  • Для своей жены Амитис (Семирамиде) царь Навуходоносоре II приказал разбить знаменитые «висячие сады». Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей холм.
  • Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше - свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды.
  • Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы.

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды Статуя Зевса в Олимпии

  • В 435 году до н. э. в Олимпии - одном из святилищ Древней Греции - был построен величественный храм в честь повелителя богов - Зевса.
  • Внутри храма помещалась огромная 20-метровая статуя бога-олимпийца, восседающего на троне.
  • Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости, имитирующей верхнюю обнажённую часть тела Зевса.
  • Одежда и обувь бога покрыты золотом.
  • В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой - статую богини победы.
Статуя Зевса в Олимпии Храм Артемиды в Эфесе
  • Храм Артемиды был построен в 560 г. до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии.
  • Огромный беломраморный храм обрамляли 127 колонн высотой 18 метров.
  • Внутри находилась статуя Артемиды - богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости.
  • В 356 году до н.э. один тщеславный житель Эфеса - Герострат поджёг храм, решив таким образом прославиться и увековечить своё имя.
  • Святилище Артемиды было отстроено заново, но в 263 году его разрушили и разграбили готы.
Храм Артемиды в Эфесе Мавзолей в Галикарнасе
  • Правитель Карии Мавсол ещё при жизни в 353 году до н.э. начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция).
  • Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров, опоясанное 36 колоннами и увенчанное изваянием колесницы.
  • Оно произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями по имени царя Мавсола.
Мавзолей в Галикарнасе Колосс Родосский
  • Гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса была установлена у входа в Родосский порт в 292 - 280 гг. до н. э.
  • Стройный юноша-бог, изваянный в полный рост, держал в руке факел.
  • Между ног статуи проплывали корабли.
  • Всего 65 лет Колосс Родосский простоял на своём месте: в 222 г. до н.э. его разрушило землетрясение.
Колосс Родосский Александрийский маяк
  • В 270 году до н.э. на острове Фарос при входе в порт Александрии воздвигли огромную башню высотой 120 метров.
  • На вершине маяка постоянно горел костёр, свет которого усиливался при помощи металлических вогнутых зеркал, и был виден на расстоянии 60 километров.
  • Дерево для огня доставляли наверх по винтовой лестнице на телегах, запряжённых мулами.
  • Маяк уничтожен землетрясением в XIV веке.
Александрийский маяк

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Первое чудо Великие пирамиды

Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой. Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.

Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. возврат

Чудо второе Висячие сады Семирамиды

Чудо третье Храм Артемиды Эфесской

Крез был последним царём Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. построил в Эфесе величественный храм.

Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял своё значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна. возврат

Чудо четвёртое Галикарнасский мавзолей

Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.

Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу. возврат

Чудо пятое Статуя Зевса Олимпийского

Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования. Первые Олимпийские игры, как их стали называть, были проведены, вероятно, в 776 году до н.э. После этого игры проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет. Они имели большое значение; на время игр прекращались все войны, чтобы не мешать участникам и зрителям добраться до места. В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор.

Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в IV веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более 1000 лет. возврат

Чудо шестое Колосс Родосский

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоёвывали.

В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в родосскую гавань. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была всё-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань. Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс Рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увёз их в Сирию на 900 верблюдах. возврат

Чудо седьмое Александрийский маяк

В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение зазвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птоломея II, царя Египта.

Буцкова Наталья Аександровна Работу выполнила Спасибо за внимание




Похожие публикации