Китайский плацкартный вагон, которому наши соотечественники только позавидуют. Как выглядит инновационный плацкарт в китае Категории китайских поездов

Они разгоняются до 300 км в час и позволяют быстро и дорого путешествовать по стране. К концу 2015 года протяжённость скоростных железных дорог в Китае составляла более 19 000 км, а к 2020 году китайцы собираются построить ещё 23 000 км (потратив на это 2,8 триллиона юаней) и соединить все крупные города страны.

В прошлом году китайцы даже предложили проложить скоростную железную дорогу до Владивостока, но эта идея пока застряла на уровне переговоров. Видимо, только свои средства китайцы вкладывать в коридор для наших челноков не хотят, требуя ещё и российского участия, а с этим сейчас сложно. Кстати, в самом Китае , что руководство КНР тратит на железные дороги уйму денег.

Всю страну охватить местными копиями "Сименсов" и "Бомбардье" пока не получается. Большую часть западного Китая, где в основном горы и пустыни, покорить ещё не удалось. На юге тоже остались ветки, которые не дублируются скоростными. Так что есть и в Китае обычные поезда с купейными вагонами, кружевными занавесками на окнах и чаем в подстаканниках. На одном из таких поездов я поехал из Дали в Куньмин – всего 250 км, но дорога заняла 7 часов!

01. Китайские вокзалы – это огромные многоэтажные здания с офисами и магазинами.

02. Привокзальная площадь

03. С парковкой полный бардак, подойти с чемоданом невозможно.

04. Все заставлено машинами очень плотно.

05. Будка полицейского на привокзальной площади. Чтобы никто не доставал полицейского вопросами, он отгородился ленточкой.

06. На вокзале есть платный зал ожидания! Стоит 20 юаней (220 рублей).

07. За эти деньги нальют кипятка, примут багаж на хранение.

08. Вот так выглядит зал.

09. Камера хранения на вокзале. Стоимость хранения – 15 юаней (160 рублей) за два чемодана. Все вещи проверяют на сканере.

10. На вокзале нет лифтов, вместо этого посередине лестницы сделаны вот такие пандусы, пользоваться ими невозможно.

11. Магазин

12. Можно купить алкоголь в дорогу.

13. На вокзал пускают только пассажиров с билетами, на входе всех проверяют по паспорту и заносят в компьютер, вещи просвечивают, пассажиров обыскивают. Все как в аэропорту.

14. Бесплатный зал ожидания

15.

16.

17. На платформу выпускают только когда подошел поезд, раньше спуститься нельзя.

18. На спуск тоже нет ни нормальных пандусов, ни лифта.

19. Вагон

20. Все как у нас)

21. Наклейка с маршрутом следования.

22. Китайский железнодорожник

23. Купе как у нас

24. Ковры красивые, с узорами!

25. Белье чистое (хочется так думать), сразу заправлено.

26. Миска для мусора. Розеток нет, они в коридоре.

27. Перед отправлением несут еду.

28. А это вагон эконом-класса, типа нашего плацкарта.

29. Здесь нет дверей в купе и по 3 ряда полок вместо двух.

30. В тамбуре – открытые умывальники. Удобно

31.

32. Прибыли на конечную

33.

34.

35. Уборщик

36.

37. Выход из вокзала. Вообще, на китайских вокзалах непросто ориентироваться тем, кто китайского не знает.

38. Здесь же уличные торговцы вовсю продают еду.

39. Ранний завтрак

40.

Приветствую, дорогие читатели!

Сколько раз вы передвигались на поезде? Наверняка, многие ездили на курорты черного моря, преодолевая тысячи километров железнодорожных путей в комфортабельном вагоне-плацкарт. И запах варёных яиц и свежего огурца несомненно уносит вас в сказочные воспоминания о долгожданном отдыхе.

В нашем случае отдых был такой же долгожданный, но пункт назначения был Харбин, а место действия . Но на обратном пути нас уже ждал вагон-плацкарт, со своим неповторимым антуражем. Обо всём по порядку. Наш поезд отправляется по направлению Маньчжурия-Харбин. Туу-Туууу, поехали!

Начнем с того, что на севере Китая еще не проложили скоростную железную дорогу. Но все поезда, следующие по данному направлению весьма достойные, чистые и комфортабельные.

На вокзале ж/д вам предлагают три категории мест:

  1. Сидячий вагон;
  2. Лежачий твердый вагон;
  3. Лежачий мягкий вагон.

Так как путь не близкий около 13 часов, а по приезду не одной свободной минуты. Мы решили взять туда , чтобы отдохнуть и выспаться. А на обратный путь «была не была» взяли вагон-плацкарт.

Цена в зависимости от категории очень разнится. Сидячий вагон стоит очень дешево даже на дальние направления. Уже потом мы узнали, что места представляют собой мягкие кресла без откидывающейся спинки. Так что если вы привыкли передвигаться на большие расстояния сидя, этот вариант для вас. Думаю, в следующей поездке мы опробуем этот «эконом-класс».

Китайский вагон-купе

Вот мы и на месте! Заходим, ищем свое купе. Я так засмотрелась на всё вокруг, что просто пролетела весь вагон и не заметила наши места. Но это не страшно, билеты на руках, так что все поедем по местам. Открываем дверь, места 7 и 5 (нижние), заходим и …. Я не верю своим глазам, всё очень даже неплохо! Чистое белье уже застелено, прекрасный свежий запах, ни капли табачного дыма (это уникально для Китая), просторно и спальное место значительно шире, чем в русских вагонах.

На столике стоит литровый термос, пока пустой. Столик очень маленький, на таком конечно курочку не поешь! Максимум, что помещается на нём это два стаканчика чая и две тарелочки с лапшой быстрого приготовления, такой себе «china-style».

Также в купе есть вешалки, куча крючков для всего чего угодно, одноразовые тапочки, wi-fi и китайское радио. Но это наслаждение для любителей, нас хватило на 2 минуты прослушивания.

Разместившись, надев белые тапочки, мы отправились исследовать просторы вагона. Посетили умывальную комнату на три персоны. Не особо чистое помещение, холодная вода, но бонус – огромное зеркало. Это на заметку любителям селфи в необычных местах.

Туалетная комната порадовала относительной чистотой и отсутствием запаха присущего данному месту.

Напротив, туалетной комнаты ещё один умывальник в котором, по соседству стоит бак с кипятком. Кстати, кипяток в Китае есть во всех общественных местах. Поэтому у них всегда с собой термос с чаем. Такая культура — !

По коридору вагона-купе возле окон есть удобные откидные сидения, на которых вы можете посидеть и подумать обо всем, ведь времени больше чем много. И конечно, есть розетки 220 V.

До Хайлара мы ехали одни, в романтичной обстановке. Но это же Китай, людей всё-таки не так мало, чтобы наслаждаться одиночеством. В Хайларе к нам подсела наимилейшая взрослая пара китайцев. Очень приятная женщина и интересный разговорчивый мужчина.

Тут началось самое интересное! Как вы уже знаете, мы довольно давно живём в Маньчжурии и этот город граничит с Россией. Многие китайцы знают русский в той или иной степени, поэтому применять свои знания языка на практике крайне тяжело. Так как, если ты начинаешь говорить на китайском, и китайцы с первого раза не понимают, то им проще переключиться на русский. На этом вся практика языка заканчивается. Но здесь другое дело, наши соседи по купе абсолютно не понимают русский. И это нам на руку — шикарная возможность в экстренной ситуации активизировать все свои знания. Нам было невероятно интересно, потому что если с первого раза мы не понимали, то нам повторяли ещё и ещё до полного понимания. Также и у нас была возможность повторить всё в нескольких интерпретациях, выговорив правильный тон, соблюдая все правила произношения звуков и нас понимали. Это потрясающе знать, что твоё обучение не прошло зря, и ты можешь говорить и понимать, о чем идет речь.

По ходу разговора выяснилось, что наши попутчики бывали в России и им понравилась наша страна (всем китайцам нравятся российские просторы). Это замечательная супружеская пара владельцы 4 отелей, которые разбросаны по всему Китаю, начиная от Хайлара и Пекина, заканчивая китайским побережьем. Отели имеют стиль таких милых уютных вилл, с большим количество парков и фонтанов в восточном стиле. Пропиарили нам данные пристанища путешественников во всей красе.

Наверное, вы, как и мы тогда, задаетесь вопросом: что делают столь обеспеченные господа в поезде? Ведь самолет куда более комфортный способ передвижения.

Не смотря на финансовое благополучие и доступность ко всем благам цивилизации у людей могут быть проблемы, которые не так просто решить. У разговорчивого мужчины два недуга: боязнь высоты (акрофобия) и боязнь замкнутых пространств (клаустрофобия). Поэтому они преодолевают тысячи километров на поезде, по мере необходимости контролируя работу своих отелей. Теперь-то нам стало ясно, почему мужчина часто выходил в коридор не имея пагубной привычки курения.

Незаметно наступила ночь. Голоса утихли, коридор опустел, все разбрелись по своим полкам, погас свет. Только ритмичный стук колес убаюкивал меня, но мешал уснуть Артёму. Кочегар растопил печь поезда. Сухой воздух со свистом поступал в лёгкие и с тяжелым напором выходил из них. Развалившись на просторной койке как морская звездочка, укутанная лёгким синтепоновым одеялом словно пеной соленых волн, я мирно погрузилась в глубочайший сон.

Китайский вагон-плацкарт

После быстро пролетевшего путешествия мы вновь отправились на вокзал. Но теперь нам предстояло провести вечер и ночь в просторной шестиместной секции. Да да, всё верно. В каждой секции вагона-плацкарт располагается по три спальные полки с каждой стороны, итого шесть мест. Там, где в русских поездах расположена полка для багажа, здесь находится третий уровень. Зато свободный коридор, такой же как в вагоне-купе. И вместо боковых полок, откидные сидушки.

Залетев первыми в вагон мы нашли свои места, точнее номер секции 3 – 4. И были приятно удивлены тем, что секция закрытая. Сейчас поясню. Всё выглядит так, как в обычном купе, с той лишь разницей, что нет двери, но есть стены, изолирующие от коридора. Это же гениально! Передвигаясь по вагону вам не нужно задерживать дыхание проходя мимо «ароматных» ног пассажиров, которые словно зомби из фильмов ужасов набрасываются на вас из-за каждого угла. Такие же широкие спальные места, застеленная койка и такой же столик, как в купе.

Уборная выполнена в традиционном железнодорожном стиле, мне кажется для общественных мест это идеальная «дырка в полу». Умывальные комнаты — аскетичные и просторные.

Коридор такой же просторный и оживленный, ведь там в стенах расположены необходимые энергетические ресурсы в виде розеток 220 V.

Конечно, нам несказанно повезло с соседями. Это был молодой высокий азиат в аристократичных очках. Женщина средних лет, которая до поздней ночи сидела в коридоре. И мужчина, тихонечко проспавший всю дорогу.

После насыщенных дней пребывания в Харбине поездка в поезде оказалась не таким бесполезным времяпрепровождением. Как только представилась возможность лечь, я натянула маску на лицо и мгновенно отключилась. Проснулась только на следующий день утром, когда мы уже подъезжали к Маньчжурии. Так быстро и беспамятно мне ещё не приходилось проводить 13 часов.

Могу резюмировать следующее, китайский вагон-плацкарт достойный способ передвижения за минимальную стоимость.

Путешествуйте на разном транспорте, в разные места, пробуйте новую еду, изучайте особенности посещаемых территорий, всегда смотрите на мир с улыбкой и радостью.

Всем добра и счастья, Ваша Алёна А.

Похоже, человек не может обойтись без сравнений. Столько раз замечал это за собой и за другими людьми. Как только мы сталкиваемся с каким-нибудь новым явлением, мы принимаемся искать в памяти, а не встречали ли мы нечто похожее. А если находим, то тут же начинаем искать отличия между похожими объектами.

Видимо поэтому, сидя в плацкартном вагоне китайского поезда, везущего меня из Маньчжурии в Пекин, я непроизвольно отмечал про себя его сходства и отличия от русского плацкарта, в котором мне довелось проехать немало километров по своей родной стране.

Прежде всего, надо сказать, что в Китае существует два типа поездов: скоростные (в которых спальных мест в принципе нет, только кресла) и обычные. В обычном поезде вагоны делятся на три класса: мягкий спальный (по-нашему купе), жесткий спальный (по-нашему плацкарт) и вагон с сидячими местами. Обычные поезда медленнее скоростных раза в три: обычные поезд двигается со средней скоростью около 80 км/ч, тогда как скоростной разгоняется до 300 км/ч.

До этой поездки в Пекин, мне уже доводилось ездить в китайском обычном поезде, но это был сидячий вагон. Ехать в сидячем вагоне обычного китайского поезда 14 часов – это очень тяжелое испытание. Надеюсь, никогда этого не повторять. Недаром места в таких вагонах называют «hard seat», потому как это «жесть». Хотя для коротких расстояний вагон вполне сгодится.

Мои прошлые поездки в обычном китайском поезде сформировали у меня внутреннюю боязнь путешествия в них, но на этот раз, зайдя в плацкартный вагон, и видя привычные ряды полок, я ощутил спокойствие. Вагон казался вполне приемлемым.

Первое же отличие, которое бросилось мне в глаза – это отсутствие боковых мест. На моем билете в разделе «место» стояла цифра 10 и что-то было дописано незнакомыми иероглифами. Я нашл отсек, обозначенный как 9/10. Две нижние полки были уже оккупированы двумя китайцами, полностью завалившими стол своими запасами еды, а кровати — своими телефонами, планшетами, зарядными устройствами и куртками.

Мужики принялись гоготать и тыкать пальцами наверх, под потолок. Ого! Вот, оказывается, почему тут нет боковых лавок, они превращены в третьи полки в отсеке, такие же, как багажные русском поезде.

Третья полка – самая неудобная в вагоне. Расстояние между потолком и лавкой здесь настолько мало, что на полке невозможно сесть, даже наклонив голову. На эту полку можно только вползти, поднявшись по лесенке сбоку, с полки – только выползти, а вот сменить положение тела, находясь на ней, довольно сложно. Посидеть внизу на нижних лавках и воспользоваться столом мне не удалось. Мужики дали понять, что это их территория. Для неудачников со вторых и третьих полок с противоположной стороны вагона есть складные стульчики у окна и узкая полочка – жалкое подобие стола. Над ними вдоль всего вагона протянулась полка для багажа.

Боковые стульчики и столик

Багажная полка

Зато мне понравилась постель: аккуратная подушка и мягкое синтепоновое одеяло. Все уже расстелено. Матраса нет, но и без него довольно мягко, хоть вагон и называется жестким.

В вагоне имеется кипяток, как и в русском поезде, а вот розетки для зарядки телефона я не обнаружила. Зато довольно хорошо решена проблема туалетов, которые в русских поездах вечно заняты.

Здесь же туалет всегда свободен. А все потому, что их два в одном конце вагона и умывальники расположены в отдельной от них комнате. Но туалетная бумага тут пассажирам не полагается.

Еще одно приятное отличие от русских поездов – это удобные переходы между вагонами. Здесь можно пройти из одного вагона в другой, даже не заметив этого. В русском же поезде, переходы между вагонами закрыты дверями и выглядят жутковато. По вагонам также ходят торговцы едой и всякой всячиной, только в отличие от русских китайские продавцы могут устроить настоящее представление, чтобы продать какую-нибудь вещицу.

Ночью я заметил существенное неудобство китайского плацкарта: лавки тут немного уже, чем у нас. На стенах нет полочек для вещей первой необходимости, их приходится держать тут же на лавке, от этого становится еще теснее.

Взвешивая все плюсы и минусы китайского плацкарта в сравнение с нашим, я так и не пришлёл к выводу, какой из них мне нравится больше. Наверно, все же лучше тот, в котором ты едешь в приятной компании, со своими друзьями или просто с хорошими попутчиками.

P.S. Меня спрашивали о ценах на билеты. Цены примерно такие же, как и у нас.

Как выглядит инновационный плацкарт в Китае

В 2017 году в Китае на маршруте между Пекином и Шанхаем были запущены поезда с плацкартными вагонами нового поколения. Двухэтажные составы сразу же полюбились и китайцам, и гостям Поднебесной за комфорт, плавность хода и наличие личного пространства для каждого пассажира.

Для того чтобы реализовать все задуманные идеи, китайским инженерам пришлось увеличить внутреннее пространство поезда почти на 40%, а также максимально высоко поднять верхние полки.

Главной отличительной особенностью нового поезда стало отсутствие тамбуром и переходов между вагонами. По сути, весь салон поезда представляет собой длинный коридор со спальными местами по бокам. Граница между вагонами в новых составах чисто номинальная: здесь располагаются туалеты и автоматы с напитками.

В отличие от традиционных плацкартных вагонов с продольно-поперечным расположением спальных полок, места в новом поезде располагаются по ходу движения. Благодаря этому коридор заметно шире, а личного пространства у пассажиров значительно больше.

В стоимость билета входит набор постельного белья и даже одноразовые тапочки. Подушки в новом поезде наполнены экологически чистым гречишным материалом. На стене в каждом отсеке есть ортопедическая подушка, чтобы удобно расположиться в сидячем положении.

Благодаря инновационной организации пространства, у каждого пассажира есть отдельный столик и место для ног. За счет продуманной организации внутренних зон, инженерам удалось сконструировать поезд на 880 мест.

В новом плацкартном поезде можно с легкостью отгородиться от остальных пассажиров при помощи гофрированной шторки. В каждом отсеке есть индивидуальное освещение, которое не слепит остальных пассажиров, а также разъемы USB, вешалки для одежды и универсальные розетки с европейскими, китайскими и американскими разъемами. При необходимости персональное окошко закрывается непрозрачной шторкой.

При проектировании нового поезда инженеры уделили особое внимание шумоизоляции и плавности хода. К слову, путь между Пекином и Шанхаем длиной 1318 километров двухэтажный состав преодолевает всего за 11 часов. Максимальная скорость поезда — 250 км/ч.

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, ч ем на сайтах авиа компаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app. c ity.travel - лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы!!

Читайте также

До праздников осталось совсем немного времени, и большинство россиян уже определилось с туристическими планами на новогодние каникулы.

Пока в России достраивают Крымский мост - самый длинный в Европе (19 км), в Китае уже открыли самый длинный мост в мире - 55 километров над водой и под водой.



Похожие публикации