Кому принадлежал затонувший сухогруз герои арсенала. Эксперт назвал возможные причины крушения сухогруза «Герои Арсенала

Эксперты назвали возможные причины крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Черном море. Пока спасен только один моряк, судьба остальных 11 неизвестна, работы осложняет шторм, сообщает республиканское МЧС.


Трагическая легенда "Титаника"

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

"Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов"

По данным спасателей судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Сухогруз, принадлежащий турецкой компании, в условиях сильного шторма развалился на две части и затонул. Крымским спасателям помогают краснодарские. Поисками судна занимаются 127 спасателей и 8 плавсредств. К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно "Спасатель Демидов". Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям.

В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 Минобороны РФ. По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады "скорой помощи" уже дежурят на берегу.

Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относят от корабля. В акватории обнаружена спасательная шлюпка, в которой моряки скорее всего эвакуировались с судна. Она перевернута. Людей вокруг нет. На борт прибывшего к месту крушения танкера был поднят украинский моряк по фамилии Черненко, 1982 года рождения.

Следственный комитет возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проведет и Роструд.

До 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией "Укрречфлот", затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием "Geroi Arsenala".

Судно "Герои Арсенала" — сухогрузный теплоход типа "Волго-Балт" проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон и передано межотраслевому государственному объединению "Укрречфлот". Тогда судно получило название "Герои Арсенала", в честь рабочих киевского завода "Арсенал", устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что сигнал бедствия от сухогруза "Герои Арсенала" . В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

На борту сухогруза находилось 12 человек. Это девять украинцев, два россиянина (в том числе капитан) и гражданина Грузии. С целью уточнения обстановки к месту крушения был направлен буксир, в связи с неблагоприятными погодными условиями — волнением моря (волной до трех метров) и порывами юго-западного ветра до 15 метров в секунду — применение судов в районе предварительного крушения не представляется возможным.

Судно "Герои Арсенала" под флагом Панамы (порт приписки - украинский Херсон) потерпело крушение в акватории Черного моря. Об этом сообщает ГУ МЧС по Крыму . Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России Виктор Яцуценко заявил, что спасен один член экипажа.

Позже стало известно, что спасатели подняли на поверхность тела двух моряков с сухогруза. Об этом "Интерфаксу" сообщил информированный источник. "В настоящее время есть подтвержденная информация об обнаружении двух тел погибших моряков. Поиски остальных членов экипажа продолжаются", - сказал собеседник агентства.

Спасательный плот и шлюпка без людей обнаружены в районе крушения сухогруза в Керченском проливе, также сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю. "Судьба девяти из 12 членов экипажа судна пока остается неизвестной", - сказал представитель пресс-службы.

По данным Южного следственного управления на транспорте СК РФ, судно затонуло примерно в 3:30 утра в 19 милях от мыса Железный Рог (Краснодарский край Таманский полуостров), вблизи Керченского пролива. Сухогруз следовал из Азова в Турцию с грузом зерна.

Крушение произошло, когда судно стояло на рейде. По данным НЦУКС МЧС, корабль затонул в 40 км южнее порта Тамань. "Из-за сильного шторма сухогруз водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Росморречфлота".

На борту находилось 12 членов экипажа - девять граждан Украины, двое россиян и один гражданин Грузии. Консульство Украины в Ростове-на-Дону занялось проверкой информации об аварии в Керченском проливе сухогруза, среди членов экипажа которого были украинцы. Об этом говорится в сообщении департамента консульской службы МИД Украины в Twitter .

Шесть водолазов принимают участие в поисках пропавших членов экипажа затонувшего сухогруза "Герои Арсенала", заявили ТАСС в Главном управлении МЧС по Краснодарскому краю. "На место происшествия также направлены подразделения поисково-спасательных отрядов из Сочи и Туапсе в составе 13 человек, из них шесть водолазов, две единицы техники, подводный аппарат "Фалькон", - заявили в региональном главке МЧС. Всего в поисково-спасательных работах участвуют 139 человек, 17 единиц техники.

Для проведения поисково-спасательных работ на береговой линии созданы 16 мобильных групп и три стационарных поста. В районе операции работают 13 морских судов и два вертолета Ми-8 МЧС. К месту крушения прибыло судно "Спасатель Демидов", которое возглавило спасательные работы. Поиски моряков осложняются погодными условиями - ветер юго-западный 20 м/с, волнение моря составляет до 4 баллов, заявили в МЧС.

Транспортные надзорные службы проверят, насколько исправным был затонувший сухогруз перед выходом в рейс, сообщил "Интерфаксу" источник в международных службах морского поиска и спасения. "Предварительно, сухогруз мог иметь замечания по части технического состояния, однако утверждать это однозначно нельзя. Все документы будут проверены", - сказал источник.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по по ч.3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), сообщает пресс-служба Южного следственного управления на транспорте СК РФ.

Сигнал бедствия от сухогруза «Герои Арсенала» поступил около 4 часов утра среды. В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

Как сообщил «Интерфаксу» начальник пресс-службы управления , экипаж «Героев Арсенала» состоял из 12 человек: девяти украинцев, двух россиян (в том числе капитана) и гражданина Грузии. По данным спасателей, судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна.

«Судно «Герои Арсенала». Приблизительная глубина в месте передачи сигнала SOS 100 м», — сообщили в республиканском .

В пресс-службе Росморречфлота заявили, что сухогруз принадлежит турецкой компании. Там также рассказали, что в условиях сильного шторма сухогруз развалился на две части и затонул.

Поисками судна занимаются 127 спасателей и восемь плавсредств, сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю .

«К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно «Спасатель Демидов». Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям», — сказал он.

На месте происшествия в составе оперативного штаба работают оперативные группы пожарно-спасательного гарнизона. В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 .

По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады скорой помощи уже дежурят на берегу. Однако проведению спасательных работ мешает непогода.

«Шторм четыре балла, очень высокие волны, порывы сильного юго-западного ветра, погода очень неблагоприятная для проведения поисков», — сказали в МЧС.

«Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относит от корабля. Пока их состояние непонятно»,

Президент , доктор военных наук, капитан первого ранга запаса в эфире радио выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

«Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов», — цитирует Сивкова РИА «Новости».

Однако проведение спасательной операции при таком волнении моря осложняется, отметил эксперт.

«Если речь идет о четырех баллах, то эта волна может быть высотой от трех до шести метров. Это серьезная волна, плюс порывистый ветер — все это большие проблемы для использования вертолетов, шлюпок и спасательных катеров.

Если человек находится в воде или на обломках судна, то подойти к нему проблематично — его может разбить о борт, сила удара страшная», — отметил эксперт.

В настоящее время известно, что до 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией «Укрречфлот», затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием «Geroi Arsenala».

Оператором судна была турецкая фирма Gunes Shipping. Кроме него во флот фирмы входил еще один сухогруз данного проекта — Aversa («Аверса», бывший «Волго-Балт 200М»). В конце марта - начале апреля 2017 года сухогруз «Герои Арсенала» ходил по маршруту Хереке (Турция) - Азов - Ростов-на-Дону - Поти (Грузия) - Азов. 15 апреля судно вышло из Азова.

Судно «Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход типа «Волго-Балт» проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон (Украинская ССР, ныне — Украина) и передано межотраслевому государственному объединению «Укрречфлот». Тогда судно получило название «Герои Арсенала», в честь рабочих киевского , устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

По мнению специалистов, корабль потерпел крушение из-за нарушений капитаном правил судоходства: сухогрузу класса "река - море" необходимо было переждать шторм в спокойной бухте.

Непогода могла стать причиной крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Керченском проливе. Судно могло расколоться надвое и затонуть, наскочив на большую волну.

Сейчас спасательная операция в районе крушения продолжается. Спасателям удалось вытащить из воды пятерых из 12 членов экипажа. Поиски остальных осложняются сильными волнами и ветром.

Сухогруз "Герои Арсенала", шедший из города Азова (Ростовская область) в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение ранним утром в Керченском проливе, в 20 километрах от берега. Сигнал SOS с корабля был принят в 03:54 по московскому времени.

Судно раскололось надвое и затонуло. На его борту находилось 12 членов экипажа: двое россиян, 9 граждан Украины и один - Грузии. К месту крушения были направлены сразу восемь судов и вертолёт. Всего же в спасательной операции участвует 139 человек.

По предварительным данным, спасти удалось лишь пятерых моряков, остальные пока числятся пропавшими без вести. Состояние одного из выживших оценивается как тяжёлое. У него сильное обморожение: температура воды в проливе семь-восемь градусов тепла.

Поиски остальных членов команды осложняются штормом в четыре балла и порывистым ветром силой до 20 метров в секунду.

В СК уже возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения транспорта". Теперь следователям предстоит выяснить, что стало причиной крушения.

По мнению опрошенных Лайфом экспертов, причиной крушения могли стать именно плохие погодные условия.

О причинах крушения говорить рано. Но то, что судно раскололось надвое, может говорить о том, что оно попало на большую волну, нос и корма провисли, и судно развалилось, - считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев.

С ним согласен и председатель Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Дело в том, что сухогруз "Герои Арсенала" принадлежит к типу судов "река - море", поэтому при возникновении шторма корабль должен был зайти в укрытие, а не продолжать ход, - уверен Ковальчук.

По его словам, при шторме на море в 3–4 балла - а именно такой силы была волна на Чёрном море в ночь на 19 апреля 2017 года в районе Керченского пролива, где и произошла трагедия, - риск крушения резко возрастал.

Нельзя исключать, что во время шторма в трюмах сухогруза сместился груз (по предварительным данным МЧС РФ, судно перевозило зерно) - и корабль водоизмещением 3,5 тысячи тонн раскололся надвое и затонул, - заявил Лайфу эксперт Игорь Ковальчук. - Трагедии, скорее всего, можно было бы избежать, если капитан сухогруза соблюдал бы правила судоходства и, зная о предстоящем шторме в 3–4 балла, зашёл бы в ближайшую бухту и переждал стихию.

В поисках экипажа задействованы десятки судов МЧС и Минобороны РФ.

По информации СК РФ по Краснодарскому краю, сухогруз "Герои Арсенала" ходил под флагом Панамы и принадлежал турецкой компании Gunes shipping. В собственности компании находится ещё 14 сухогрузов.

Затонувший же сухогруз был построен в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название - "Волго-Балт 224". С 1988 года его переименовали в "Герои Арсенала". Судно имеет длину 113,87 метра, а ширину - 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2500 тонн. Ранее владельцем судна был украинский "Укрречфлот", однако в 2013 году корабль перешёл в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping, которая продала его уже турецкой Gunes shipping.



Похожие публикации