Описание крушения корабля. Крупнейшие морские катастрофы в истории

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке.

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Деревянный колесный пароход «Султанша» построен на американской верфи в Цинциннати и спущен на воду в 1863 году. Бедствие судно потерпело 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса из-за взрыва парового котла.


На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений XX века произошло в 1987 году - речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.


Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937 году. Судно отходило 50 круизов, причем стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.


Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении слышал каждый. Судно совершило только один рейс, который закончился катастрофой в 1912 году. Титаник по данным сайт, входит в рейтинг самых больших кораблей .


Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

«Коста Конкордия» - один из крупнейших европейских теплоходов. Морская катастрофа произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море, недалеко от итальянского острова Джильо, во время круиза по западному Средиземноморью. На борту находились 4229 человека, когда борт налетел на рифы и перевернулся. В результате крушения погибли 32 человека.

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.


Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.


Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории - потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей.


В Норвежском море потерпела крушение подводная лодка «Комсомолец». Это случилось в апреле 1989 года - причиной стал пожар в кормовом отсеке. Экипаж состоял из 69 человек, выжить удалось только 27 членам экипажа.

Самая страшная катастрофа на воде в истории человечества

Пожалуй, самой страшной катастрофой на воде за всю историю человечества стало кораблекрушение немецкого корабля «Гойя» в 1945 году. Его жертвами стали порядка 7 тысяч человек.


Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Вроде возгорания, поступления воды, ухудшения видимости или обстановки в целом. Слаженные экипажи, направляемые опытными капитанами, справляются с проблемами быстро. Иначе происходят катастрофы морские, которые забирают с собой человеческие жизни и оставляют свой черный след в истории.

Подобных бедствий и трагедий наблюдается достаточно много. Однако некоторые из них заслуживают особого внимания.

Торпедирование таинственного теплохода «Армения»

Самые крупные катастрофы морские случились именно в 20 веке, преимущественно в годы войны. Наиболее масштабной трагедией за всю является потеря теплохода «Армения». Корабль применяли для перевозки раненых с Крыма во время наступления немецких солдат. После того как на борт судна погрузили тысячи раненых в Севастополе, теплоход прибыл в Ялту. Считалось, что этот город был обречен, поэтому сотрудники НКВД поместили на корабль несколько тяжелых ящиков. Ходили слухи, что в них было золото. Это привлекло множество искателей приключений впоследствии.

7 ноября 1941 года торпедоносец «Хейнкель Не-111» атаковал теплоход, после чего судно быстро затонуло. До сих пор неизвестно, сколько людей оно перевозило. Дается лишь приблизительная оценка количеству жертв (7-10 тыс. чел.).

Также надо отметить, что судно до сих пор не найдено. Так как от берегов Ялты оно отплывало в момент, когда немцы уже зашли в город, капитан корабля никого не стал информировать о своем дальнейшем маршруте. Поэтому неизвестно, по какому именно пути «Армения» передвигалась.

Трагедия на Балтийском море

В Балтийском море затонувшие суда встречаются аквалангистам и ныряльщикам достаточно часто. Но крушение лайнера «Кап Аркона» и грузового судна «Тильбек» - трагедия, унесшая почти 8000 жизней. Она считается одной из наиболее крупных морских катастроф.

Оба корабля были атакованы Они перевозили заключенных из концлагерей. Также на борту находились бойцы СС и немецкий экипаж. Последним, кстати, удалось спастись. Всех остальных, в основном тех, кто был одет в полосатую робу, расстреливали немецкие суда.

Так британская авиация допустила масштабную катастрофу, которая не принесла решительно никакой пользы в войне. В свою защиту английские ВВС высказались, что бомбардировка произошла случайно, ошибочно.

Легендарный «Титаник»

Каждый, кто изучает затонувшие суда либо что-то о них слышал, неизменно свяжет историю с «Титаником». Однако в ней нет ничего загадочного или уникального. Капитан корабля был проинформирован об угрозе айсбергов, но решил проигнорировать эти данные. Вскоре он получил сообщение, что впереди огромная ледяная глыба. Времени на смену курса уже не оставалось. Поэтому капитан решил подставить под удар правый бок.

Корабль еще в порту получил прозвище «непотопляемый». Надо сказать, что он немного ему соответствовал. Несмотря на большие полученные повреждения, судно еще долгое время удерживалось на воде. За этот период ближайший корабль «Карпатия» успел подойти на помощь. Именно поэтому спаслись более 700 пассажиров. Погибших оказалось около 1000.

Таким образом, если рассматривать самые «раскрученные» морские катастрофы 20 века, то гибель «Титаника» окажется на первом месте. Это обусловлено вовсе не количеством человеческих жертв и трогательных историй о спасении, а тем, что на корабле путешествовала знать.

Лайнер «Лузитания»

В 1915 году катастрофы морские пополнили свой список крушением британского пассажирского лайнера. 7 мая «Лузитания» была атакована немецкой подводной лодкой. Торпеда поразила правый борт, вызвав серию взрывов. В результате судно пошло ко дну в считанные мгновения.

Катастрофа произошла около Кинсейла (Ирландия), в 13 километрах от него. Вероятно, такая близость к материку и позволила спастись достаточному количеству человек.

Полное крушение лайнера произошло за 18 минут. На борту было около 2000 человек, более 700 из которых удалось спастись. 1198 пассажиров и членов экипажа пошли ко дну вместе с обломками бывшего крупного лайнера.

Кстати, именно с этой трагедии начинается англо-немецкое противостояние на водных просторах. Обе страны стараются нанести ущерб, иногда даже «случайно», друг другу относительно морского флота.

Атомоход «Курск»

Самой свежей катастрофой в воспоминаниях россиян является гибель «Курска». Эта трагедия принесла беду и горе во многие семьи, которые совсем не ожидали расстаться с близкими навсегда. Ведь атомоход делал всего лишь учебный заплыв.

Затонувшие подлодки всегда вызывали интерес. 12 августа 2000 года их список пополнил «Курск». На данный момент есть 2 причины произошедшего. В первом случае полагается, что в торпедном отсеке взорвался снаряд. Однако никто не может сказать, почему это произошло. Во втором случае - атака со стороны конкретнее, подлодкой «Мемфис». Что касается сокрытия реальной причины гибели «Курска», то правительство решило избежать международного конфликта. Так или иначе, на данный момент нет точной информации относительно того, почему затонул атомоход.

Жертвами трагедии стали 118 человек. Помочь гибнущим людям на дне Баренцева моря оказалось невозможным. Поэтому выжить не удалось никому.

Самая парадоксальная гибель

Крупнейшие морские катастрофы отличаются не только масштабными человеческими жертвами, но и своей уникальностью. Многие из них случаются при таких условиях, которые на первый взгляд кажутся совсем невозможными. Парадоксальной катастрофой является гибель парома «Дона Пас» и нефтяного танкера, произошедшая в конце 1987 года.

Дело в том, что капитан парома сидел в своей каюте и смотрел телевизор, в то время как управление кораблем осуществлялось неопытным матросом. Навстречу ему плыл нефтяной танкер, с которым несколько минут спустя произошло столкновение. В результате почти все пассажиры сгорели заживо, так как начался глобальный пожар. Из возникшей огненной ловушки было невозможно выбраться. Более 80 тонн нефти вылилось в море, после чего сразу воспламенилось. Кто бы мог подумать, что на воде можно погибнуть от огня?

Оба корабля ушли полностью под воду менее чем за полчаса. Выживших людей не оказалось, стихия забрала 4375 человек.

Заключение

Все катастрофы морские представляют собой трагедии, которые повергают в горе и обрывают судьбы людей. Наносится физический ущерб флоту, особенно если теряется боевой корабль. Но также наблюдается моральный урон, ведь никому не хочется терять коллег и братьев по специальности.

Но любая также является своеобразным экспериментом, только незапланированным. После происшествия флоту нужно проанализировать ситуацию со всех сторон, выявить обстоятельства и причины. Далее должна осуществляться выработка мер, способствующих исключению возможности повторения конкретной катастрофы.

Наткнулся вот на такую печальную тему. У нас у всех на слуху трагедия «Титаника», но на самом деле это далеко не самое крупное кораблекрушение.

Как правило, крушения судов не относят к категории техногенных катастроф, но именно этот рекордный по числу жертв случай заслуживает места в ряду самых страшных рукотворных трагедий человечества. Наиболее крупные катастрофы на море, сопровождавшиеся многотысячными жертвами, происходили во время Второй мировой войны (мы еще поговорим о самом крупном вообще кораблекрушении по числу жертв), а в мирное время произошло всего одно сравнимое по последствиям крушение, которое стало крупнейшим за всю историю — столкновение филлипинского парома «Донья Пас» с танкером. Эта трагедия унесла больше жизней, чем куда более известное крушение «Титаника».

Давайте вспомним про это подробнее …



Объект: пассажирский паром «Донья Пас» (MV Doña Paz). Водоизмещение — 2062 тонны, длина — 93,1 м, максимальная ширина — 13,6 м, рассчитан на перевозку 1518 пассажиров. Построен в Японии, спущен на воду 25 апреля 1963 года, с 1975 года (по 1981 год — под именем MV Don Sulpicio, с 1981 — под именем MV Doña Paz) эксплуатировался филлипинским оператором Sulpicio Lines.

Место крушения: пролив Таблас, близ острова Мариндуке, Филиппины.

Жертв: в катастрофе погибло 4386 человек, из них 4317 пассажиров парома «Донья Пас» и 58 членов экипажа, а также 11 членов экипажа танкера «Вектор». Спасти удалось только 24 пассажира парома и 2 члена экипажа танкера. Такое число жертв делает это крушение крупнейшим из происходивших в мирное время за всю историю.

Хроника событий

Вследствие отсутствия связи хронология событий построена со слов редких очевидцев и время наступления ключевых событий определено приблизительно.

Достоверно известно, что «Донья Пас» в 6.30 утра вышла из порта Таклобан и направилась в Манилу, а примерно в 22.00 — 22.30 судно проходило по проливу Таблас неподалеку острова Мариндуке. В это время погода была ясная, на море было незначительное волнение, поэтому угроз судоходству в этом районе не было. Но в Манилу паром так и не пришел, потерпев крушение где-то в проливе.

Примерно в 22.30 произошло столкновение парома с танкером «Вектор», который транспортировал около тысячи кубометров бензина и других нефтепродуктов. При столкновении прогремел один или два взрыва, танкер сразу дал течь, на поверхность моря вытекло большое количество бензина, который тут же вспыхнул. Вскоре огонь охватил и «Донью Пас».

На борту парома началась паника, команда не предпринимала никаких действий по спасению пассажиров. Многие люди прыгали за борт, однако большинство из них вскоре погибло от пламени. Часть пассажиров не рискнули покидать горящее судно, однако помощь так и не пришла.

Примерно в полночь «Донья Пас» пошла ко дну, унося с собой пассажиров и всякую надежду на спасение. Около 2.00 затонули останки танкера.

О катастрофе стало известно только к шести часам утра , власти направили на место крушения спасателей, однако поисково-спасательные работы продолжались не больше одного дня — всего было спасено 26 человек.

В течение нескольких дней после катастрофы на берег выбросило останки 108 человек. Все они имели следы ожогов, и почти все были объедены акулами, которых очень много в этих морях. Еще тысячи человек так и не были обнаружены, что в последующем затрудняло точный подсчет количестве жертв и выяснение причин катастрофы.

Вопрос о количестве жертв и расследование дела о крушении

Сразу после кораблекрушения возникла неразбериха с определением количества погибших. Изначально расследование опиралось на количество официально зарегистрированных пассажиров парома «Донья Пас» — исходя из этого, на борту судна находилось 1525 пассажиров и 58 членов экипажа.

Однако, как позже выяснилось, паром всегда ходил перегруженным, многие билеты продавались без регистрации за сниженную цену, а детей почти никто и никогда не регистрировал. Поэтому эксперты вскоре стали называть все большие цифры — 2000, 3000 и даже 4000 пассажиров. По рассказам выживших и очевидцев, наиболее соответствует действительности последняя цифра — многие пассажиры обитали в переполненных каютах, кто-то занимал место в коридорах, а многие и вовсе располагались на палубе.

Лишь позднее — в 1999 году — было установлено, что паром в тот трагический день взял на борт 4341 пассажира, и большинство из них погибло в катастрофе.

Надо отметить, что родственники жертв все еще продолжают судебные тяжбы против оператора Sulpicio Lines и владельца танкера «Вектор» Cal-Tex Philippines, Inc., обвиняя их в преступной халатности. Однако даже спустя почти тридцать лет после катастрофы никаких успехов в этом деле не было достигнуто, и никто не понес вины за случившуюся трагедию.

Причины катастрофы

Здесь следует говорить о двух группах причин: о причинах кораблекрушения, и о причинах, которые привели к такому количеству жертв. Ведь даже при крушении более известного «Титаника» жертв было втрое меньше!

Долгое время причины столкновения судов в проливе Таблас оставались неизвестными и по этому поводу велись многочисленные дискуссии. И к сегодняшнему дню не до конца понятно, как паром и танкер могли столкнуться в широком проливе при ясной погоде. Но если точные причины катастрофы неизвестны, то косвенные причины установлены давно.

В октябре 1988 года совет, собранный для расследования катастрофы, сделал официальное заявление, в котором возложил вину за столкновение на экипаж танкера «Вектор». В ходе следствия было выяснено, что судно не имело лицензии и было фактически немореходным. Также на танкере не было опытного впередсмотрящего и специального навигационного оборудования, поэтому появление парома «Донья Пас» было полной неожиданностью, и экипаж «Вектора» не смог предотвратить столкновение.

Предполагалось, что часть вины лежит и на экипаже парома, так как в момент катастрофы на капитанском мостике находился только один из членов экипажа (и, вероятно, это был не капитан судна), а остальная команда занималась своими делами. Но в последствии эта версия не нашла должного подтверждения, поэтому с команды и оператора (компании Sulpicio Lines) были сняты все обвинения.

Если же рассматривать причины, которые привели к огромному количеству жертв, то здесь одинаковая вина лежит на экипажах обоих судов и на их владельцах.


Во-первых, на пароме было практически втрое больше пассажиров, чем допускалось (4341 против максимально допустимых 1518) — при столкновении и последующем пожаре на судне началась паника и давка. Пожар на судне и горящая вода закрывали все пути к спасению, поэтому очень многие пассажиры нашли свое последнее пристанище в каютах и коридорах парома.

Во-вторых, большое количество людей погибло в огне как на пароме, так и в море — вследствие разлива нефтепродуктов с танкера «Вектор» вода буквально горела и не давала спасения. Кроме того, воды в проливе кишат акулами, что также рождало страх в людях и лишь отчаяние заставляло их покидать судно.

В-третьих, на пароме были спасательные жилеты, однако они все были спрятаны под замком, и даже если бы кто-то из членов команды открыл склад с жилетами, их вряд ли хватило бы на всех. Но жилеты, как и люди, нуждающиеся в них, ушли на дно.

В-четвертых, команда парома «Донья Пас» не предпринимала никаких попыток к организации спасения людей, эти люди не были готовы к возникновению чрезвычайной ситуации. Профессионализм команды парома до сих пор вызывает вопросы.

Наконец, в-пятых, паром и танкер не были оборудованы элементарными средствами связи — даже самой простой радиостанцией! Поэтому в момент крушения судов никто не мог позвать на помощь, и филлипинские власти узнали о страшной катастрофе лишь утром. Понятно, что по прошествии такого времени спасти кого-то было просто невозможно, и это промедление стало для многих пассажиров «Доньи Пас» смертельным.


Абсолютно пренебрежительное отношение к безопасности судов и непрофессионализм экипажей, возможность получить дополнительную выгоду и экономия на всем — все это лежит в основе страшного кораблекрушения, которое стало самым крупным в мирное время.


По масштабам морских катастроф Филиппины прочно заняли лидирующее положение. В 1987 году в результате столкновения с танкером идет на дно пассажирский паром «Дона Пас» компании «Сулписио лайнз». Администрация компании тогда объявила, что на судне находилось 1583 пассажира и 60 человек экипажа. Впоследствии выясняется, что там на самом деле было 4341 пассажир, из которых уцелело только 24. Менее чем через год гибнет паром «Дона Мэрилин», а с ним более трехсот пассажиров и матросов. Через семь недель после этой трагедии мир узнает о гибели парома «Розалия» с 400 пассажирами, а еще через короткое время — еще одного парома с его 50 жертвами. Но никому не известно, сколько в действительности исчезло в морских пучинах вокруг Филиппин более мелких судов и суденышек и находившихся на них людей.


И еще про крушения, вот например и . А вот еще и

Мы все знаем о злополучной истории Титаника, но мало кто знает, что эта трагедия была всего лишь третьей по масштабности жертв за всю историю судоходства. Сегодня предлагаем вам ознакомиться со списком из 10 самых жутких катастроф, произошедших на воде.

1. MV Wilhelm Gustloff.
В январе 1945 года этот немецкий корабль был поражен тремя торпедами в Балтийском море, во время участия в эвакуации гражданских лиц, военнослужащих и нацистских чиновников, которые были окружены Красной Армии в Восточной Пруссии. Судно затонуло менее чем за 45 минут. По оценкам погибло более 9400 человек.


2. MV Doña Paz.
Этот филиппинский паром затонул после столкновения с нефтяным танкером MT Vector 20 декабря 1987 года. Погибло более 4300 человек. Столкновение произошло глубокой ночью и привело к пожару, а спасательные жилеты были заперты, что вынудило пассажиров прыгать в горящую воду, к тому же кишащую акулами.


3. RMS Lusitania.
Этот британский лайнер плыл по маршруту Ливерпуль-Нью-Йорк. Во время Первой мировой войны корабль был сбит немецкими торпедами 7 мая 1915 года и затонул в течение всего 18 минут после удара. В катастрофе погибло 1198 человек из 1959 находящихся на борту.


4. RMS Lancastria.
Этот британский океанический лайнер были реквизирован правительством во время Второй мировой войны. Он затонул 17 июня 1940 года, унеся с собой 4000 жизней. Эта катастрофа стала причиной гибели большего числа людей, чем затопление Титаника и Лузитании вместе взятых.


5. RMS Empress of Ireland.
Этот канадский лайнер затонул в реке Св. Лаврентия после столкновения с норвежским сухогрузом 29 мая 1914 года из-за сильного тумана. Погибло 1012 человек (840 пассажиров и 172 члена экипажа).


6. MV Goya.
Немецкое транспортное судно MV Goya перевозило 6100 пассажиров, когда было затоплено советской подводной лодкой в Балтийском море 16 апреля 1945 года. Корабль затонул всего через 7 минут после удара. Почти все люди, находившиеся на его борту погибли. Выжило лишь 183 человека.


7. USS Indianapolis (CA-35).
30 июля 1945 года Индианаполис был торпедирован японской подводной лодкой I-58 и затонул спустя 12 минут. Из 1196 человек выжило лишь 300.


8. MV Le Joola.
Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, в результате чего погибли по меньшей мере 1863 человека. Как стало известно, паром был перегружен, по этому столкнувшись с бурей перевернулся спустя 5 минут. Выжило лишь 64 человека.


9. SS Mont-Blanc.
Это французское грузовое судно с боеприпасами взорвалось в гавани Галифакса 6 декабря 1917 года. Взрыв стал причиной гибели 2000 человек, в том числе и жителей города. Взрыв был спровоцирован столкновением с норвежским судном SS Imo. Пожар, возникший от столкновения стал причиной взрыва боеприпасов, который разрушил гавань и город.


10. RMS Titanic.
Это, пожалуй, самая известная морская трагедия всех времен и народов. Титаник был пассажирским лайнером, затонувшим в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. Гибель Титаника унесла с собой 1514 человеческих жизней.

В топ 10 указаны только гражданские, произошедшие в мирное время или в нейтральных водах кораблекрушения, во время войн были зафиксированы более ужасные кораблекрушения, например, как гибель лайнера "Армения", который перевозил более 9 000 беженцев из Севастополя.

1. Паром Донья Пас, Филиппины, 20 декабря 1987 года (4 386 человек)

Самая ужасная катастрофа на море во время которой погибло более 4 000 человек, это страшное кораблекрушение случилось 20 декабря 1987 года, когда филиппинский паром Донья Пас столкнулся с нефтяным танкером Вектор в проливе Таблас в 180 километрах к югу от Манилы. Паром был полностью заполнен пассажирами, жаждущих добраться до места назначения до начала рождественских праздников. Хотя море было спокойным и видимость была идеальной, отсутствие компетентности экипажа на обоих кораблях привело к этой катастрофе. Как только корабли столкнулись 8 800 баррелей нефти и бензина с танкера воспламенились и в этом ужасном пожаре почти никто не выжил.

2. Пароход Киянгия, Китай, 3 декабря 1948 года (3 335 человек)

Китайский пассажирский пароход Киянгия потерпел кораблекрушение 3 декабря 1948 года во время плавания из Шанхая в Нинбо. Пароход перевозил беженцев из Китая, официально на него было зарегистрировано 2 000 человек, но как оказалось позднее число пассажиров было примерно в 2 раза больше заявленного. Во время перехода, он напоролся на японскую мину и стал быстро тонуть, примерно 3 335 человек погибло в кораблекрушении и только около 700 смогли спастись.


3. Паром Le Joola, Сенегал, 26 сентября 2002 года (1 863 человек)

Одна из самых страшных катастроф на море в истории мира. Паром перевозил более 2 000 пассажиров из порта Сенегала, когда в 35 километрах от берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, он за 5 минут перевернулся. Причина гибели паром перегруз, при возможности взять на борт не более 550 пассажиров, паром принял на борт более 2 000 человек.


4. Пароход Хой Чу, Китай, 8 ноября 1945 года (1 800 человек)

Массовая гибель 1 800 человек произошла, когда китайский пароход Хой Чу, направлявшийся в Гонконг из Кантона и перевозивший около 2 000 военнослужащих, 100 гражданских лиц и членов экипажа, затонул в Бокка Тигрис в устье реки Кантон. Причина гибели, оставшаяся после войны мина, только 300 человек выжили в катастрофе.


5. Пароход Султан, США, 27 апреля 1865 года (1 600 человек)

Взрыв парохода Султан, во время которого погибло почти 1600 пассажиров, был, пожалуй, самой большой морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. Султан перевозил около 2 300 военнопленных вниз по реке Миссисипи из Виксбурга, а также несколько гражданских пассажиров и членов экипажа. Буквально через пару часов после полуночи 27 апреля 1865 года, один из трех котлов Султана взорвался, после чего пароход быстро затонул.


6. Лайнер "Титаник", Великобритания/США, 15 апреля 1912 года (1 514 человек)

Трагедия 20-го века с участием суперлайнера Титаника вдохновляет писателей и режиссеров на протяжении десятилетий, по этой катастрофе написано и снято десятки книг и фильмов. Один из самых больших и самых роскошных лайнеров своего времени, он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия в Нью-Йорк, США, 10 апреля 1912 года. Многие считали, что Титаник, построенный с использованием самых передовых технологий своего времени, был непотопляемым. Однако, ничто не гарантировано в открытом море и 14 апреля корабль столкнулся с айсбергом у берегов Ньюфаундленда. В результате столкновения был поврежден его корпус и лайнер затонул, в этой катастрофе погибло 1 514 человек.


7. Пароход Тайпинг, Китай, 27 января 1949 года (1 500 человек)

Почти 1 500 пассажиров, в основном эмигранты из Китая, которые собрались на Тайвань, отплыли из Шанхая на борту парохода Тайпинг в поисках лучшей жизни. Все они погибли в роковой день 27 января 1949 года, когда паром был протаранен другим китайским судном.


8. Паром Тоя Мару, Япония, 26 сентября 1954 года (1 153 человек)

Жесточайший Тайфун, именуемым № 15’ в Японии, без всякого имени просто под номером, унес жизни почти 1 153 пассажиров на борту коммерческого паром Тоя Мару 26 сентября 1954 года. Событие представляется как самое ужасное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром, курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированный выход парома был отменен, в ожидании подхода тайфуна. Тем не менее, капитан решил идти вечером, считая, что худшая часть шторма уже прошла. Это была серьезная ошибка, после выхода из гавани команда потеряла управление над судном и оно затонуло рядом с берегом Японии. В пучину океана ушло 1 153 пассажиров и членов экипажа.


9. Генерал Слокам, погибло 1021 человека

15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.

Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.


10. Салам-98, погибло 1 101 человека

3 февраля 2006 года, Салам 98, судно перевозившее более 1 300 пассажиров и еще 103 члена экипажа, затонуло в водах Красного моря, при этом погиб 1 101 человек. Корабль из Саудовской Аравии, порт Дуба шел в Египет, порт Сафага. Большинство пассажиров были египтяне, работающие в Саудовской Аравии и возвращавшиеся с заработков домой.

Ответственность за произошедшее несет капитан парома, Сайед Омар, так как, когда на верхней палубе вспыхнул пожар, паром был рядом с берегом, но капитан решил все равно идти в Египетский порт, его действия привели к гибели более 1 100 человек.




Похожие публикации