Статистика падения самолетов в мире. Насколько часто падают пассажирские самолеты

Пока пять источников:
1) 9 Апрель 2012. Статистика авиакатастроф в России http://hozyain-club.ru/ новости/statistika-aviakatastrof-v-rossii.html
2) Россия вышла в лидеры по смертям в авиакатастрофах (фото, видео). Ирина Стасюк, журналист - 3 апреля 2012, 13:07 http://news.tochka.net/114390-kak-chast ... oto-video/
3) 31.10.2015. Авиакатастрофы 2010-2015 http://aircrash.ucoz.net/publ/5-1
4) 19:38 18.11.2013. Крупнейшие авиакатастрофы в России в 2001-2013 годах http://ria.ru/spravka/20131117/97749634 ... gistration
5) Российские авиакатастрофы: синдром «пост-80-х» ("Гуаньчачжэван", Китай) http://inosmi.ru/army/20150721/229206538.html

Результаты
Год 2001
1) В июле в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Погибли все 145 человек.
2) В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, – 77 человек.

Год 2002
1) В августе в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

Год 2004
1-2) 24 августа два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту-154 и Ту-134 вылетели из Москвы, из аэропорта “Домодедово”, в Сочи и Волгоград. На борту каждого была террористка-смертница. Почти в одно время они произвели взрывы, оба самолета упали. Погибли 90 человек. Позже ответственность за теракты взял на себя лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев.

Год 2006
1) 9 июля в аэропорту Иркутска разбился Airbus A-310. Самолет выкатился за границу посадочной полосы. Погибли 125 человек.
2) 22 августа в Донецке разбился Ту-154М “Пулковские авиалинии”. Самолет, выполняющий рейс из Анапы в Санкт-Петербург, попытался проскочить над грозовым облаком. Сорвался в плоский штопор и врезался в землю. Погибли 170 человек.

Год 2008
1) В сентябре в Перми разбился Боинг-737, заходивший на посадку. Самолет принадлежал авиакомпании “Аэрофлот Норд”, летевший из Москвы. Погибли 88 человек.

Год 2010
1) В августе в Красноярском крае разбился самолет Ан-24. Упал при посадке в аэропорту Игарки. В катастрофе погибли 12 человек.

Год 2011
1) 1 января пожар в самолете Ту-154 в аэропорту Сургута, 3 человека погибли, 43 пострадали.
2) 20 января вертолет AS-355N потерпел катастрофу в Ленинградской области, 1 человек погиб, трое пострадали;
3) 5 февраля потерпел катастрофу вертолет Ми-2, при взлете в Калмыкии, 2 человека погибли.
4) 5 марта потерпел крушение Ан-148 в Белгородской области, 6 человек погибли.
5) 15 марта крушение вертолета Ми-8 под Красноярском, погибших нет.
6) 19 марта крушение вертолета Ка-26 под Уфой, погибших нет.
7) 6 апреля разбился СУ-27 под Владивостоком, погибших нет.
8) 27 мая упал вертолет Ми-2 в Ставропольской области, погиб один человек.
9) 7 июня разбился самолет марки Piper во Владимирской области, два человека погибли.
10) 8 июня разбился частный вертолет Robinson в районе Эльбруса, погибших нет.
11) 21 июня произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 47 человек.
12) 22 июня вертолет Ми-2 потерпел крушение в Краснодарском крае, пилот погиб.
13) 23 июня: потерпел крушение МиГ-29 под Астраханью, оба пилота погибли.
14) 4 июля разбился самолет Eurostar в Московской области, один человек погиб.
15) 5 июля вертолет Ми-8 потерпел катастрофу под Иркутском, 2 человека погибли.
16) 10 июля вертолет Робинсон-44 потерпел катастрофу в Красноярском крае, пилот погиб.
17) 11 июля Ан-24 совершил аварийную посадку в Томской области. В полете произошло загорание двигателя, пилоты посадили самолет на воду, погибли 7 человек.
18) 17 июля совершил аварийную посадку Ми-8 в Красноярском крае, погибших нет.
19) 19 июля в Свердловской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8, погиб пилот.
20) 25 июля вертолет Ми-8 разбился возле поселка Биллингс Чукотского автономного округа, 3 человека погибли.
21) 25 июля разбился одномоторный самолет во Владимирской области, 2 человека погибли.
22) 8 августа авария Ан-24 в аэропорту Благовещенска, 12 пострадавших.
23) 9 августа самолет Ан-12 разбился в Магаданской области, погибли 11 человек.
24) 15 августа самолет марки Piper разбился в Ленинградской области, 3 человека погибли.
25) 20 августа частный самолет Як-18 разбился в Ленинградской области, 4 человека погибли.
26) 22 августа крушение самолета АН-2 в республике Тыва, 1 человек погиб.
27) 26 августа крушение МИ-24 в Приморском крае, 1 человек погиб.
28) 29 августа крушение МИ-24 в Карачаево-Черкесии, пострадали 5 человек.
29) 6 сентября разбился Миг-31 в Пермском крае, оба пилота погибли.
30) 7 сентября в Ярославле разбился самолет Як-42 с хоккейной командой “Локомотив”. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинженер. После этой катастрофы Дмитрий Медведев дал правительству России поручение закрыть все сомнительные авиакомпании, для остальных же – ужесточить их проверки.

Год 2012
1) 11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек.
2) 2 апреля 2012 года при взлете в аэропорту Тюмени упал пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут. По предварительным данным, на борту находилось 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. ATR-72 - ближнемагистральный турбовинтовой самолет. Самолет предназначен для перевозки до 74 пассажиров и управляется двумя пилотами.

Год 2013
1) 17 ноября в 19.30 мск в международном аэропорту "Казань" при посадке потерпел крушение самолет Boeing 737, следовавший рейсом Москва - Казань. Произошел взрыв. По предварительным данным, погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Год 2014
Пока нет крупных гражданских авиакатастроф.

Год 2015
1) 31.10.15 самолет Airbus A320 "Кагалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт- Петербург, вылетел в 6:51 по мск и в 7:14 не вышел на связь с Ларнакой, а метка исчезла с экраном радара. На борту было 217 человек и 7 членов экипажа. Все погибли над Синайским полуостровом.
2) Миг-31 исчез с экранов радаров 30 октября в 18:38 по московскому времени. Воздушное судно возвращалось на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. «Пилотов вертолетом доставили в Ключи, сейчас их перевозят в Елизово. Там их обследуют», - сказал собеседник агентства. По его данным, один пилот при катапультировании травмирован, второй не пострадал. Пилотов разбившегося на Камчатке военного самолета МиГ-31 эвакуировали с места приземления. Об этом РИА Новости сообщил источник в силовых структурах.

Ещё не хватает данных по войнам в Чечне, Грузии и на Украине.

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, Цзилун. На борту находились 53 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров были двое детей. В результате происшествия погибли 43 человека, 15 пострадали. Кроме того, обломки самолета попали в автомобиль такси, в результате еще два человека получили ранения. Согласно данным управления гражданской авиации Тайваня, за несколько минут до падения пилот самолета подавал сигналы бедствия диспетчерам, указывая на проблемы с двигателем.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

2014

28 декабря самолет авиакомпании AirAsia Indonesia, следовавший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, в провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов острова Борнео обломков самолета и тел погибших.

10 августа в Иране неподалеку от аэропорта Тегерана "Мехрабад" маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines, направлявшийся из Тегерана в иранский город Табас. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта близ автотрассы. Во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. человек.

24 июля McDonnell 83, направлявшийся из столицы Буркина-Фасо Уагадугу в Алжир. Рейс осуществлялся компанией Air Algerie, арендовавшей самолет у испанской Swiftair. Погибли 116 человек. Среди возможных причин катастрофы называют теракт и погодные условия — известно, что самолет отклонился от первоначального маршрута из-за надвигающейся грозы.

23 июля пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 компания TransAsia Airways на Тайване. Самолет неудачно пытался приземлиться в аэропорту города Магун на архипелаге Пэнху. Пилоты попросили о второй попытке приземления, после чего воздушное судно потеряло связь с авиадиспетчерами. Самолет врезался в землю в районе населенного пункта Хусы. При этом он повредил два дома, которые загорелись. На борту самолета находились 54 пассажира и четыре члена экипажа. , 10 ранены.

17 июля в Донецкой области Украины Амстердам — Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. С призывами тщательно расследовать трагедию все крупнейшие мировые политики.

В ночь на 8 марта самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин (Китай),


Авторитетный авиационный портал Aviation-Safety.net опубликовал статистику авиационных катастроф за прошедший 2015 год. По их данным в 2015 году произошло 16 авиакатастроф с авиалайнерами в которых погибло 560 человек. Под авиалайнерами подразумеваются самолёты вместительностью более 14 пассажиров.

Такие результаты делают 2015 год самым безопасным в истории по количеству фатальных происшествий. Учитывая примерное количество авиарейсов равное 34000000, получается что на каждые 4857000 полётов приходится одна авиакатастрофа.


С начала 2000-х годов наблюдается устойчивое снижение авиационных происшествий на фоне роста пассажиропотока. Всё благодаря работе таких организаций, как ICAO, IATA, FAA и EASA, которые делают выводы по каждому инциденту и издают директивы для того, чтобы такое больше не повторялось.


Самым большим инцидентом по количеству жертв в 2015 году стало крушение на Синайским полуостровом самолёта Airbus A321 российской авиакомпании Metrojet, которое произошло 31 октября и в результате чего погибли 224 человека. Расследование ещё продолжается, но одной из вероятных причин называют взрыв бомбы на борту. Вторым крупным трагическим инцидентом стало крушение Airbus A320 летевшего рейсом Germanwings 9525 во Франции 25 марта. В этом случае наиболее вероятной причиной считают суицид одного из пилотов.

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. В 2015 г. в мире произошло 16 крупных (десять и более погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно-транспортных воздушных судов разных типов. В них погибли 772 человека.

Среди этих катастроф - 4 происшествия с лайнерами регулярных пассажирских авиалиний (471 погибший), 3 - с военно-транспортными с самолетами (160 погибших), 1 - с транспортным самолетом (41 погибший), 3 - с легкомоторной авиаций (31 погибший) и 5 - с вертолетами (69 погибших).

Для сравнения, в 2014 г. произошло 12 крупных авиакатастроф, в которых погибли или пропали без вести 1 тыс. 51 человек.

Самой крупной катастрофой 2015 года, а также самой массовой по числу жертв катастрофой за всю историю российской гражданской авиации стала потеря лайнера компании Metrojet ("Когалымавиа") над Синайским полуостровом. На территории самой РФ произошла лишь одна катастрофа, замыкающая список "16 крупнейших".

Пять крупнейших авиакатастроф

В пятерку крупнейших по количеству жертв происшествий с воздушными судами вошли четыре лайнера регулярных пассажирских авиалиний и один военно-транспортный самолет.

1. 31 октября пассажирский самолет Airbus A321-231 ("Эрбас А-321-231", регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе н. п. Эль- Хасна в египетской провинции Северный Синай.

На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами, в самолете также присутствовали четверо граждан Украины и один белорус.

Вскоре после катастрофы представители запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" заявили о причастности этой группировки к крушению самолета. 17 ноября 2015 г. директор ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил, что причиной катастрофы был террористический акт.

2. 24 марта пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings ("Джерманвингз"), выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон в Альпах Верхнего Прованса (Франция) и полностью разрушился. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

3. 30 июня транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules ("Локхид Си-130 Геркулес", бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли по меньшей мере 22 человека на земле. Вероятная причина катастрофы - техническая неисправность: пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

4. 16 августа пассажирский самолет ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service ("Тригана эйр сервис", регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

5. 4 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways ("Трансэйша эйруэйз"), выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя.

На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и ошибка экипажа, который отключил второй, работавший двигатель.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil ("Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель", регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены - пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk ("Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок", бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air ("Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр", регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom ("Белл Ю-эй-1-уай Веном", бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек - шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

22 августа во время авиашоу в аэропорту Шорхэм (Восточный Суссекс, Великобритания), при попытке выполнить "мертвую петлю", упал на шоссе близ взлетно-посадочной полосы истребитель-бомбардировщик конца 1940-х гг. Hawker Hunter T7 ("Хокер Хантер Т-7", регистрация G-BXFI), принадлежавший британской компании Canfield Hunter ("Кэнфилд Хантер"). Пилот выжил, погибли 11 человек, находившиеся в автомобилях.

2 октября транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле.

2 октября легкомоторный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ("Ди-эйч-си-6 Твин Оттер 300") индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri ("Авиастар мандири"), следовавший регулярным внутренним рейсом MV7503 из Масамбы в Макасар, в полете столкнулся с горой Латимоджонг и полностью разрушился. На борту погибли десять человек - три члена экипажа и семь пассажиров.

4 ноября транспортный самолет Ан-12БК (регистрационный номер EY-406, год постройки - 1971) южносуданской компании Allied Services Limited ("Эллайд сервисез лимитед") потерпел крушение при взлете из аэропорта Джубы. Самолет, который следовал в г. Палох в штате Верхний Нил, не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми домами рыбацкого поселка и разрушился. По данным местных СМИ, в воздушном судне находились шесть членов экипажа (пять граждан Армении и россиянин) и 37 пассажиров. В катастрофе погиб 41 человек, выжили два пассажира.

26 ноября в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета.

На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось.

В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы.



Похожие публикации