В хорватию на поезде. Железнодорожный транспорт в хорватии

4 раза в неделю летает в Загреб. Кроме того, ряд авиакомпаний предлагает рейсы с пересадкой в городах Европы. Можно также воспользоваться близлежащими аэропортами соседних стран – будапештским или люблянским. Однако для этого потребуется соответствующая транзитная виза. В летний сезон из России организуются чартеры на хорватское побережье в Пулу, Сплит и Дубровник. Сербский национальный перевозчик Jat Airways предлагает рейсы в боснийский город Баня-Лука, расположенный в четырех часах езды на прямом пригородном поезде от хорватского Загреба. Рейсы в Баня-Луку через Белград выходят на 20-25% дешевле, чем собственно рейс до Белграда, поскольку субсидированы сербским правительством, поддерживающим боснийских сербов.

Поезд

Из России

Прицепной вагон до Загреба идет из Москвы три раза в неделю. Путь занимает 46 часов, потребуется венгерская транзитная виза. Можно также проехать ежедневно с пересадкой в Будапеште.

Из Венгрии

Пять ежедневных поездов из Будапешта в Загреб (время в пути - семь часов), два из них следуют далее транзитом в Словению и Италию. Пригородные поезда из Печа в Загреб (три в день), из Печа в Осиек (два в день), из Летении в Вараждин (два в день).

Из Сербии

5-7 ежедневных поездов из Белграда в Загреб (время в пути - шесть часов). Часть поездов следует через Хорватию транзитом в Словению и Италию.

Из Боснии и Герцеговины

Ежедневный поезд Сараево - Будапешт, следующий через хорватскую территорию с остановками в городах Дьяково и Осиек. Другой ежедневный поезд, Сараево - Загреб, следует с остановками в городах Добой, Баня-Лука и Шишак. Пригородный поезд следует из Сараево в небольшой хорватский портовый городок Плоче (Ploce) в 70 километрах к северу от Дубровника. Для попадания в северную часть Боснии и Герцеговины практичнее воспользоваться хорватской электричкой из Загреба на Осиек, проходящей на протяжении более 200 километров в непосредственной близости от границы с Боснией. Сойдя с поезда, останется преодолеть от пяти до 10 километров до границы, которые можно проехать на общественном транспорте или даже пешком, как, например, в случае с хорватским городом Славонски-Брод, разделенным рекой Савой с соседней Боснией.

Из Словении

До восьми ежедневных пригородных поездов Любляна - Загреб (время в пути 2-2,5 часа). Пригородные электрички следуют из Любляны в Риеку и Пулу, из Марибора в Вараждин.

Паром

Регулярные паромы ходят в Хорватию из Италии. Две страны связаны десятками паромных линий, часть из которых действует только в курортный сезон. Подобную информацию и цены можно посмотреть на сайте паромной компании Viamare :

  • Анкона – Сплит/Задар/Стари-Град,
  • Венеция – Ровинь/Пула/Опатия/Пореч,
  • Римини – Пула/Пореч,
  • Бари – Дубровник.

Автобус, автомобиль

Проехать автобусом из России можно с пересадками на Украине и в Венгрии, потребуется венгерская транзитная виза. Расстояния от Загреба по автодороге: Москва – 2290 километров, Белград – 330 километров, Любляна – 135 километров, Вена – 370 километров.

Туристам, следующим на автобусе в Дубровник!

Все автобусы и автомашины, следующие из центральной Хорватии в Дубровник, пересекают небольшой отрезок боснийской территории (менее 10 километров), где осуществляется полный паспортный и таможенный контроль. Исходя из соглашения между Хорватией и Боснией и Герцеговиной, проводимый контроль не должен затрагивать тех, кто следует транзитом из Хорватии в Хорватию. На практике же иногда имеют место недопонимания между туристами и хорватской пограничной полицией, поскольку последняя при повторном въезде в Хорватию интересуются целями поездки, ваучером или визой и наличием достаточных денежных средств. Туристам приходится убеждать пограничников в том, что они едут транзитом и даже не выходили из автобуса на территории Боснии и Герцеговины. В связи с вышесказанным рекомендуется иметь при себе все документы, подтверждающие именно транзит, а не первичный въезд из Боснии в Хорватию. Это могут быть билеты на автобус, ваучер на отель, загранпаспорт с въездной печатью в Хорватию.

Программа тура:

1-ый день – суббота . Отправление из С-Петербурга на поезде в Москву. Вечером отправление поездом из Москвы в Загреб (вагон РИЦ, 3-х местные купе с умывальником).

2-ой день – воскресенье. День в пути.

3-ий день – понедельник. Прибытие утром в Будапешт. Поезд стоит около 3 часов. Туристы могут оставить вещи в своем купе и погулять по городу, т.к. вокзал находится в центре. В 14.05 отправление поезда. С 16-00 в течение часа поезд будет следовать в непосредственной близости от озера Балатон. В 20-00 поезд прибывает в Загреб (Главный вокзал). Самостоятельное заселение в отель (отель «Central» 3*, напротив вокзала, 100 м).

4-ый день – вторник . Завтрак в отеле. Освобождение номеров. Обзорная экскурсия по Загребу. По окончании экскурсии трансфер на курорт, размещение в отеле. Отдых в отеле в течение 15 дней/14 ночей.

18-ый день – вторник . Завтрак в отеле. Освобождение номеров. Трансфер на ж/д вокзал Загреба. Отправление поезда в 09-58. В 16-09 прибытие поезда в Будапешт. Поезд стоит около 4 часов. Туристы также могут выйти из поезда и погулять по городу. В 19-58 отправление поезда в Москву из Будапешта.

19-ый день – среда . День в пути.

20-ый день – четверг . Утром прибытие в Москву (Киевский вокзал). Отправление поезда в Санкт-Петербург (сидячие места без услуг). Вечером прибытие в Санкт-Петербург (Московский вокзал).

Название

Номер

Пит

2-х м.

1но м.

РЕБ+2взр

Примечание

Част. Вид на море

58.950

1417 €

Стандарт

61.150

1470 €

Водице, галька/песок, 150м.

Стандарт

62.690

1507 €

Водице, галька/песок, 50м.

С балконом

63.860

1535 €

Башка-Вода, галька, 100 м

Стандарт

65.270

1569 €

Водице, галька/песок, 400м.

Част. Вид на море

65.770

1581 €

Трогир, галька, на самом берегу

Стандарт

68.970

1658 €

Макарска, галька, 100 м

Стандарт

69.260

1665 €

Биоград, галька, 250м.

Стандарт

70.600

1697 €

Биоград, платформа и галька, на самом берегу моря

Вид на парк

71.800

1726 €

По запросу

По запросу

Подстрана, галька, на берегу моря

Стандарт

72.300

1738 €

Шибеник, галька, 50м.

Стандарт

76.210

1832 €

Задар, песок/галька на самом берегу моря

Стандарт

76.750

1845 €

Макарска, галька, 250 м

Стандарт

76.840

1847 €

Шибеник, гальеа/песок, на берегу моря

Част. Вид на море

76.920

1849 €

Трогир, платформа, 60м. от отеля

С балконом

78.170

1879 €

Стандарт

79.870

1920 €

Шибеник, галька/песок, на берегу моря

Част. Вид на море

79.870

1920 €

Брела, галька, на самом берегу моря

Стандарт

81.160

1951 €

Задар, песок/галька, 50м.

Част. Вид на море

96.550

2321 €

Брела, галька, на самом берегу моря

Стандарт

105.120

2527 €

Сплит, галька, 20мин. пешком

Дополнительно оплачивается : транзитная виза ШЕНГЕН, медицинская страховка – 855 рублей (для лиц старше 65 лет применяется увеличенный коэффициент), страхование «от невыезда» - 2% от стоимости тура (рекомендуется), личные расходы.

По желанию:

1) Доплата за проезд по маршруту Москва – Загреб; Загреб – Москва в двухместном купе - 4.500 руб. с человека в одну сторону.

2) Стоимость проезда по маршруту С-Петербург – Москва – С-Петербург на дневном поезде - 6.000 руб/взр, 4.200 руб/реб (сидячие места); на ночном поезде – 2.200 руб/взр, 1.800 руб/реб (плацкартные места).

Программа тура
ХОРВАТИЯ НА ПОЕЗДЕ. РЕГИОН СЕВЕРНАЯ И СРЕДНЯЯ ДАЛМАЦИЯ

Железнодорожный транспорт в Хорватии является доступной по цене и комфортной альтернативой междугородним автобусам для поездок по стране. К тому же, автобусы на извилистых горных и прибрежных трассах не могут соревноваться с высокоскоростными поездами, следующими всего за 5 часов между 2 крупнейшими городами страны - Загребом и Сплитом.

Важнейшие железнодорожные линии соединяют столичный Загреб с такими городами Хорватии, как Сплит, Задар, Пула, Риека, Осиек и Винковцы. По железной дороге из Хорватии можно также добраться до соседних стран - Словении, Венгрии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Австрии, Италии и Чехии. К сожалению популярный курортный город Дубровник не имеет прямого железнодорожного сообщения с остальной страной.

Узнать расписание поездов в Хорватии можно на официальном сайте главной компании, управляющей ж/д сообщением в стране - Croatian Railways (HZ Hrvatske Zeljeznice).

Билеты и цены

Купить или зарезервировать (что актуально в случае со скорыми поездами и вагонами класса) билет на поезд в Хорватии можно на железнодорожных вокзалах страны. Заказать железнодорожные билеты Хорватии он-лайн можно на этом сайте . В качестве оплаты принимают, как наличные куны, так и популярные виды кредитных карт.

Хорватия входит в европейскую железнодорожную систему, поэтому здесь действует единый для стран Евросоюза проездной Eurail pass (вагоны I класса, срок - 4-10 дней), а также региональный проездной Croatia Pass (вагоны I класса, срок - 5-10 дней).

Цена на железнодорожный билет в Хорватии зависит от типа поезда (скорый, междугородный экспресс, пассажирский), класса вагона (I или II) и расстояния поездки. Так билет 2-го класса на поезд от Загреба до Сплита обойдется в сумму 165-180 кун (869-954 руб), а от Загреба до Пулы - 160-172 куны (843-907 руб).

Туры в Хорватию: самые выгодные цены на путевки в Хорватию от ведущих туроператоров и лучших турфирм.

  • Столица Загреб
  • Официальный язык хорватский
  • Климат континентальный, средиземноморский
  • Время летом -1 час, зимой -2 часа
  • Особенности в Хорватии очень много нудистских пляжей, «смотрите в оба»
  • Виза национальная виза
  • Перелет из Москвы ~3 часа
  • Валюта куна

Поиск туров в Хорватии

Технология Level.Travel гарантирует, что вы увидите только действительно имеющиеся в продаже туры по лучшим ценам. Как это работает?

Есть сразу несколько причин, по которым доверенным партнером «Тонкостей туризма» стал Level Travel - онлайн-сервис для поиска туров.

  • Во-первых, у Level Travel никогда не бывает устаревших или неверных данных. Попробуйте поискать интересный вам тур прямо сейчас, и вы заметите, что после нажатия кнопки поиска придется подождать некоторое время. Дело в том, что сервис не показывает сохраненные заранее туры, которые уже вполне могли устареть, вместо этого они получают данные «на лету», сразу после того, как вы нажали на кнопку.
  • Во-вторых, Level Travel ищет туры сразу от всех туроператоров, подтвердивших свою надежность и качество. Поэтому лучшие варианты вы точно не пропустите.
  • Ну а в-третьих, у нашего партнера очень удобно искать и находить по-настоящему выгодные «горящие» путевки. Не дешевые туры в плохие гостиницы, которые нередко выдают за «спецпредложения», а именно горящие предложения в качественные отели, которые большую часть времени стоят гораздо больше. Проверьте и убедитесь сами.
  • Наконец, это современный сервис. Ехать в офис турфирмы только затем, чтобы оплатить наличными найденный на сайте тур и раньше было как-то глупо, а сегодня это просто незачем делать. Быстро и безопасно бронируйте путевки с помощью банковской карты: цена будет как минимум не выше, чем в любом офисе, а чаще всего - ниже.


В Хорватию на поезде

Дважды я летал в Хорватию самолетом, и вот в 2010 году мы с женой и дочкой решили отправиться в Загреб поездом. Самолет удобнее тем, что пока еще не надо оформлять визы, но жена не любит летать.

Конечный пункт у нас находится на побережье, оттуда до Загреба 150 км на машине. Машину, как обычно, берем напрокат. Друзья полетят на самолете, и мы их на машине встретим в аэропорту. Мы и в прошлом году также добрались до Праги на поезде , пересекли пол Чехии на машине и встретили друзей в аэропорту города Брно, недалеко от которого поселились, и две недели ездили по Австрии и той части Чехии, которая недоступна для однодневной экскурсии при проживании в Праге или тем более Карловых Варах. Замечу мимоходом, что и в Праге мы жили и посещали окрестности - все объехали поездом, и в Карловых Варах объехали окрестности за несколько посещений и поездами, и на машине. Но это так, предисловие, которое просто говорит о том, что мы опытные туристы и не боимся сами бронировать отели, брать в прокате автомобиль и самостоятельно оформлять визу.

Тем кто захочет ехать в Хорватию поездом Москва-Загреб и предназначена данная заметка.


Билеты и получение визы

До Загреба обычно идут отдельные вагоны в составе двух поездов: №21 - с Белорусского вокзала и №15 - с Киевского (часть вагонов по пути отцепляют и прицепляют к поезду другого направления). Как мы выяснили, в 2010 году вагона до Загреба в составе 21-го поезда нет, поэтому купили билеты на 15-й поезд. Двадцать первым через Брест мы не раз ездили в Чехию, а вот пятнадцатым через Украину и Венгрию не ездили. Билеты лучше покупать заранее, как мы, потому что потом их уже может не быть, а начинают их продавать за 45 дней. За обратными билетами пришлось ехать второй раз - также за 45 дней до даты возвращения. Конечно, удобнее один раз ездить на вокзал за билетами, но два раза надежнее - лето пора отпусков!

Для того, чтобы попасть в пока еще безвизовую Хорватию на поезде, нужна шенгенская виза первой транзитной страны - Венгрии. Остановимся на визе поподробнее. Комплект документов не внушительный, но и не маленький - полноценный шенген. Во-первых, требуются железнодорожные билеты и их ксерокопии, во-вторых, копии страниц обычного гражданского паспорта - с фотографией и с пропиской. Еще нужна справка с работы с указанием даты поступления на работу и среднемесячного дохода. Либо, если официальной работы нет, то справку из банка о движении средств на счету за последние 3 месяца. С этом у нас проблем не возникло. На ребенка нужна справка из школы. Может быть летом удалось бы сдать документы и без справки, но мы заскочили в школу и о чудо - секретарь была на месте и справку охотно выписала. Приемщица документов в посольстве обронила странную фразу пока не заметила справки - наверное школа закрыта летом - из чего мы заключили что если бы школа была закрыта и справки не было бы то визу все равно бы дали.

Также обязательна страховка, несмотря на то, что виза транзитная. Мы купили страховку на весь срок отпуска - в безвизовой Хорватии страховку все равно могут спросить на границе.

На сайте посольства не написано что нужны ксерокопии внутренних паспортов поэтому их мы срочно сделали в мобильном пункте рядом с посольством. Там же в машине можно оформить и страховку но мы страховку купили заранее.

Оплату за визу принимают прямо в консульстве в наличных евро - 35 евро с человека. Прежде чем идти в посольство сдавать документы, нужно заранее записаться по телефону или на сайте, чтобы не создавать очередей при входе. Очереди и правда не было, все по записи, перед нами было человек 5-6, и мы ждали всего минут 20 у двери. Записывались мы еще до того, как пошли за билетами на поезд, то есть почти за 3 недели.

Оформление визы заняло ровно одну неделю, во вторник документы сдали и в следующий вторник получили паспорта с визами. Получение занимает вообще отсилы минуту, вот так быстро.


Про еду в пути

На 21-м поезде известно, где покупать еду - в Бресте, пока меняют колеса. Курочка, огурчики, драники - что еще надо оголодавшему пассажиру. В составе поезда вагон-ресторан идет только от Москвы до Бреста, далее: до Праги, Вены, Будапешта и Братиславы - вагоны идут в составе поездов, в которых нет ресторана. Где покупать еду в 15-м поезде, мы пока не знаем, разведаем, думается протопчем дорожку на поезде и в Загреб, надеюсь, не в последний раз!



Похожие публикации