Заказ экскурсий Online. Музей истории военно-морского флота Венеции

Арсенал – это, безусловно, одна из известнейших достопримечательностей Венеции, представляющая собой огромную корабельную верфь, которая сегодня по большей части не используется. Она расположена в восточном районе Венеции – Кастелло.

Первая верфь на этом месте появилась еще в 8-м веке, когда Венеция была всего лишь отдаленным районом Византийской империи. Происхождение названия Арсенал до сих пор остается неизвестным, но некоторые ученые предполагают, что это искаженное арабское слово «дар-аль-сина», что, собственно, и означает «верфь». Арсенал был одной из семи городских верфей, на которых строились и ремонтировались торговые и военные суда. После того, как в 1320-м году к нему был добавлен Новый Арсенал (Arsenale Nuovo), именно здесь стали строить все военные суда Венеции и большую часть торговых кораблей. Здесь же они и обслуживались. В те же годы вокруг Арсенала было построено огромное количество жилых домов для рабочих верфи и несколько специализированных мастерских. А в 1473-м году к Арсеналу пристроили еще одну верфь – Arsenale Nuovissimo.

Венецианцы произвели революцию в кораблестроении: они отказались от древнеримской технологии, по которой сначала сооружался корпус корабля, а затем вокруг него возводилось все остальное. Вместо этого они сперва строили «оболочку» корабля, а уже затем добавляли к ней разные части. К началу 16-го века инженеры Арсенала могли спускать на воду по одному кораблю в день благодаря тому, что они стандартизировали конструкцию судов и нанимали узких специалистов для каждой стадии строительного процесса. На пике своего производства Арсенал обеспечивал рабочими местами свыше 16 тысяч человек! Его даже называли «городом в городе». Инженеры Арсенала также были одними из первопроходцев в производстве огнестрельного оружия – именно они в 1370-х годах одними из первых стали выпускать пушки и пистолеты.

В начале 16-го века на Арсенале была впервые построена трехмачтовая галера – это было огромное судно, похожее на плавучую крепость, единственной целью которой было служить платформой для мощных морских пушек. Правда, галеас оказался нежизнеспособным, поскольку был слишком медлительным и сложным для маневров. Поняв свою ошибку, рабочие Арсенала вскоре произвели на свет галеон – еще одну плавучую крепость, вооруженную по последнему слову техники, которой суждено было сыграть важнейшую роль в истории человечества.

Главными воротами в Арсенал были Порта Манья, построенные в 1460-м году архитектором Антонио Гамбелло по проекту Якопо Беллини. Арочные ворота, увенчанные трехугольным фронтоном, и знаменитые крылатые львы, охраняющие вход, обрамлены двойными пилястрами. Вокруг на мраморных плинтах можно увидеть классические статуи. Порта Манья были первым ренессансным строением Венеции. Львы, сидящие по обеим сторонам от ворот, были привезены из Греции в 1687-м году. На одном из них – Пирейском – видны надписи 11-го века, сделанные средневековым скандинавским шрифтом.

Арсенал был частично разрушен после захвата Венеции Наполеоном в 1797-м году. Несмотря на то, что в конце 19-го века итальянское правительство потратило значительные средства на превращение верфи в морскую базу, она уже не могла отвечать требованиям современного судостроения. Сегодня Арсенал лишь отчасти используется как морская база. Помимо этого здесь располагаются научно-исследовательский центр, выставочный зал и центр, посвященный истории кораблестроения. Большая же часть территории находится в заброшенном состоянии.

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…

- (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименнойпровинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городовЕвропы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на118 островах, в лагунах Адриатического моря, в 8 … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Венеция (город в Италии) - Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Венеция - У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Венеция (г.) - Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

ВЕНЕЦИЯ - [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

Венеция (г.)

Венеция (г.) - (итал. Venezia) город и крепость, главный город одноименной провинции Итальянского королевства, один из замечательнейших городов Европы по своему положению, произведениям искусства и истории. Лежит на 118 островах, в лагунах Адриатического моря,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Венеция Санта Лючия (станция) - Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Венеция (республика) - бывшая республика (по имени своего патрона называлось также республикой св. Марка), в 1797 1805 и 1814 66 австрийская провинция, образует в настоящее время составную часть Итальянского королевства. На берегах северо западного залива… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Венеция времён Марко Поло , Ирен Стеллингверфф. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались… Купить за 561 грн (только Украина)
  • Венеция времен Марко Поло , Стеллингверфф Ирен. Книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста. Читатель погружается в жизнь средневековой Венеции, знакомится с юным Марко Поло и его родными, узнаёт о том, как начинались…

Строился в Венецианском Арсенале. Правительство Венеции высоко ценило Арсенал, и его рабочие пользовались множеством прав и привилегий. Специальная стража охраняла здания Арсенала и патрулировала почти 3-х километровую кирпичную стену весьма похожую на крепостную.

Сборочная система кораблей в Арсенале была самой современной в средние века и напоминала современный конвейер. Известный случай, что когда Венецию посетил король Франции Генрих Третий, дож Альвизе Мочениго чтобы произвести впечатление на короля приказал построить боевую галеру в течение того времени пока король завтракал. И рабочие Арсенала справились с задачей.

Эта демонстрация возможностей Арсенала наглядно показывала способность Венеции быстро производить военные корабли. В 16 веке, в преддверии очередной войны с Турцией верфи Арсенала действительно производили в течение ста дней по одной галере в день.

Сегодня Арсенал, как и сотни лет, тому назад является собственностью военного флота .

Возле входа в Арсенал, выполненного в 1460 году архитектором Антонио Гамбелло, находятся статуи двух львов, которые в 1687 году были вывезены адмиралом Франческо Морозини из Пирея в Венецию.

На плече одного из львов есть надпись на древнем языке викингов, которая была сделана в 11 веке наемником, воевавшим за византийского императора.

Другой лев более древний. Он был привезен в Пирей с острова Делос, а уже затем попал в Венецию.

Морской музей Венеции

Морской исторический музей Венеции находится в здании бывшего зернохранилища Арсенала.

На первом этаже музея можно осмотреть залы, посвященные артиллерии и фортам Венецианской республики. Специальный зал отведен адмиралу Анджело Эмо, который был последним знаменитым командующим венецианского флота.

На втором этаже выставлены впечатляющие экспонаты, включая огромный шелковый флаг Морозини и карты Средиземного моря 17 века.Однако наибольшей популярностью в музее пользуются копии кораблей Венеции. Самый популярный экспонат – модель Бучинторо, церемониального судна дожей.

Экспонат Морского музея — Лодка дожа.

В музее также находится бронзовый колокол, который в течение столетий возвещал об начале и конце рабочего дня в Арсенале.

Венецианский Арсенал на карте

Могучие древние башни не сверкают огнями современного освещения, не звенят от звуков мелодий. На них не увидеть часовых. Только плеск волн отражается в мрачных стенах величественного комплекса, сыгравшего важную роль в истории Венеции. Её самые главные страницы охраняет знаменитый Венецианский арсенал.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Туристы, для которых Венеция давно стала любимым местом для путешествий, обязательно придут к этим древним стенами, послушают историю огромной судоверфи, основанной в XII столетии.

Появившийся в IX веке город Венеция, всегда являлся стратегическим центром торговых отношений между Востоком, Европой. Расположенный на многочисленных островах Адриатического моря, он всегда был знаменит мостами, каналами, протоками, формирующими условия жизни горожан. Лакомый кусочек земли, созданный природой, надо было защищать от врагов. Участие в крестовых походах, войнах требовало создания мощных боевых кораблей. Может быть, поэтому трудолюбивые жители города считаются первопроходцами кораблестроения в мире. Их инженерная мысль дала возможность изменить технологию строительства судна, используемую древними римлянами. Впервые появился единый стандарт требований к военному судну, предложен конвейерный метод производства.

Для производства надёжных военных кораблей было создано комплексное предприятие, объединяющее в себя кузницы, мастерские, судоверфь, оружейные склады. Уже в XVI веке они ежегодно спускали на воду одно судно. Первый галеон предназначался для монтажа морских пушек. Проанализировав ошибки, изменив конструкции узлов, специалисты арсенала быстро создали настоящую плавучую крепость, названную Бучинторо. Её плавучую копию можно увидеть сейчас среди предложений музея. Со временем в технологии выпуска 20 галер, длиной около 40 м за день было продумано всё до последней мелочи. Кажется, что чья-то невидимая сила наполняет судно всем необходимым во время его плавного передвижения по главному каналу.

Все постройки арсенала окружены стеной, длиной около трёх км, имеющей два входа. Один для судов, другой вход на суше для рабочих. Кстати, число рабочих в лучшие времена предприятия достигало 16 тыс. человек. Для того времени это значение считалось очень большим, каждый пятый житель города работал на арсенале. Представление о мощи древней судоверфи формируется во время организованных круговых маршрутов вокруг Венеции. Идея соединить мелкие мастерские по строительству судов в универсальный комплекс была предложена в 1104 году дожем Вальером Орделаффо. Полвека понадобилось для её реализации. В дальнейшем комплекс зданий постоянно расширялся, дополнялся современными цехами, разноплановыми производствами, например, по выпуску оружия. Исторически строительство арсенала имело три этапа, связанных с улучшением производства, внедрением новых технологий, материалов.

Первый этап работы арсенала связан с удовлетворением требований к кораблям во времена крестовых походов. Золотые столетия XIV-XVI в жизни арсенала создали условия для обновления комплекса, открытия второго этапа в его деятельности. На верфи стройными рядами засверкали многочисленные торговые, военные суда. Появился Новый Арсенал. Очередное расширение комплекса началось в 1473 году. Новейший арсенал строился долго. Финансовые трудности страны, постоянно участвующей в войнах, мешали строительству. Необъяснимые взрывы на огромных пороховых складах резко осложняли строительство. Вместе с арсеналом разрастался город, появлялись жилые районы, создавалась инфраструктура будущей Венеции.

Все работы на судоверфи, ставшей знаменитой в разных странах, проводились под строгим контролем властей. Начальником над рабочими был «Верховный Адмирал». Он имел неограниченные права над рабочими, называемыми «Могучие арсеналотти». Круглосуточно в мастерских раздавался грохот, лязг в атмосфере дыма смолы, сажи. Для создания мачт, руля, обшивки использовали многочисленные породы древесины, привозимой из разных мест. Например, руль изготавливался из ореха, кабестаны из вяза, обшивка из пихты, киль, палуба из дуба, который предварительно 10 лет вымачивался в воде. Постепенно количество судов достигло 80 штук в день. Страна стала продавать суда, имея большую прибыль. Но приход Наполеона изменил ситуацию, разгромив арсенал, захватив корабли, разрушив «город в городе». Восстановить арсенал полностью не получилось. Сегодня этот комплекс стал достопримечательностью Венеции, подчиняется военному флоту Италии.

Здания Арсенала

Со стороны суши узнают старинное архитектурное строение по классическим воротам в форме триумфальной арки. Построенные по разработке Порта Маньи в 1460 году, в знак победы над Турцией, они надёжно скрывают территорию арсенала, внося дополнительную таинственность в его атмосферу. Двойные пелястры, крылатые львы, привезённые из Греции в 1687 году, множество классических статуй на мраморных плитах встречают туристов у входа в арсенал. На Пирейском льве и сейчас видна скандинавская надпись, написанная средневековым шрифтом в 11 веке. Арочные ворота считаются первым архитектурным строением классического стиля в Венеции.

Армия Наполеона частично разрушила ворота. Их восстановили, но в начале XX столетия основную часть верфей арсенала перенесли в частные владения. В здании зернохранилища комплекса долгое время функционировал интересный Морской музей. Сейчас он находится в другом месте. В его экспозициях отражена доблестная история венецианского флота. О старинных моделях кораблей, (например, Буцинтавра), лодок, грузовых судов можно услышать интересные истории, увидеть их, представить труд рабочих на масштабном производстве.

Второй вход в виде морских ворот для судов построен в 1687 году. Украшают его две величественные башни. Они соединяются самым древним деревянным мостом, сохранившимся в настоящее время.

Вход на территорию арсенала без специального разрешения запрещался всегда. В прежние времена получали его у инквизиции после уплаты госпошлины. Делили деньги между собой писцы арсенала, ведущие строгий учёт входящих. Сейчас комплекс не выполняет свои первоначальные задачи. В роли памятника архитектуры используются стены, башни, ворота. Гавань служит морским портом Венеции.

Где находится и как добраться до Венецианского арсенала

Находится достопримечательность Венеции в её восточной части. Это район Кастелло. Арсенал разделяет его на две половины. Рядом расположена остановка вапоретто «Arsenale». Можно воспользоваться маршрутом 41/42 через Сан-Пьетро. Адрес комплекса: Castello, 30122. Музей комплекса не работает в воскресенье. В обычные дни режим работы с 9.00 до 13.00. Школьники посещают музей без оплаты. Стоимость входного билета взрослым составляет 1.55 €.

Сейчас на территории комплекса проводятся культурные мероприятия, ежегодная выставка искусства стиля модерн, фестивали Венеции. Развиваются проекты по реконструкции всех строений арсенала и использования их в роли современного развлекательного центра. Может быть когда – нибудь оживут башни, появятся часовые, стражники, напоминая о жизни, бурлившей здесь в древности.



Похожие публикации