Аэробус 320 размеры. Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места

Галерея A320

Airbus A 320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры , A320 и , а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.

Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: .

История

К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.

Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.

В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.

В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.

Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.

Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.

Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.

По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами . На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.

Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships

Конструкция

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.

Модификации

Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.

Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.

Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing / . Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.

Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.

A 318

Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.

В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — . Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.

A 320 E Enhanced family (улучшенное семейство)

A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.

A 320 NEO New Engine Option

A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского , российского и китайского . В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.

Схема салона Airbus A320

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A320
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция A318 A319 A320 A321
Силовая установка 2 х PW6000A
(10,8 тс каждый)
2 х IAE V2500A5
(12,23 тс каждый)
2 х IAE V2500A5
(14,99 тс каждый)
Максимальное число пассажиров 132 156 186 236
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 5 750 км 6 950 км 6 100 км 5 950 км
Максимальная взлетная масса 68 т 75,5 т 78 т 93,5 т
Крейсерская скорость 829 км/ч
Размах крыла 34,1 м 35,8
Площадь крыла 122,4 м2
Длина 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Высота 12,56 м 11,76 м

В середине 1980 годов с конвейера самолетостроительного концерна Airbus сошел первый самолет семейства узкофюзеляжных самолетов. В России этот самолет используют Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Airbus A 320-100/200

Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.

Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.

История создания

Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.

Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель, он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.

Основные характеристики

Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей.

Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.

Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.

Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.

Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.

Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева, а у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.

Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки. Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.

Производственные моменты

Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года, а в эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.

На начало 2016 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.

Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.

В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы, затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту, а после – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.

Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года, но затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.

Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.

Сегодня производство происходит и в КНР. Даже в России на Иркутском авиационном заводе выпускаются компоненты для этих моделей.

Может быть интересна статья:

Другой популярный лайнер компании AIRBUS – модель A330-200. Этот самолет был создан также, чтобы быть достойным конкурентом самолета компании Boeing – модели 767-300ER.

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет, способный летать на средние и дальние расстояния.

Производство A330-200 было запущено в конце 1995 года. Впервые он был поднят в небо 13 августа 1997 года, а допущен к пассажирским перевозкам только в апреле 1998.

За основу, при строительстве этой модели была взята модель A330-300. Здесь используется аналогичное крыло, а также фюзеляж укорочен почти на 6 метров (10 секций).

Вместимость пассажиров в комплектации трех классов может составлять до 253 человек. Также был увеличен киль.

Наибольшая конкуренция Boeing 767 была создана именно этой моделью, и даже выпущенную уже после модель Boeing 787 компания AIRBUS назвала всего лишь ответом.

Существуют несколько моделей самолета:

  • модернизированные модели А330-200 – это грузовая версия, впервые созданная в 2001;
  • выпущенная только в 2009 году A330-200F;
  • модель с увеличенной взлётной массой A330-200HGW поставки которой начались в 2010 году;
  • военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA.

Грузовая модель после своей разработки не была востребована еще 8 лет. Грузоподъемность такого судна составляла от 65 до 70 тонн груза, при перелете от 5950 до 7400 км.

Здесь присутствует универсальная система погрузки на верхнюю палубу самолета, не существующая ранее ни на одном самолете.

Также компанией был предложен вариант переоборудовать пассажирские лайнеры этой модели в грузовые. Модель A330-200 HGW позволила более создать боле эффективную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner.

Увеличенная максимальная взлетная масса (5 тонн) используется для увеличения дальности полета на 560 км, либо для увеличения нагрузки на судно до 3,4 тонн.

Военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA – это в переводе на русский MRTT – многоцелевой транспортный самолёт-заправщик, FSTA – самолёт-заправщик будущего, которая после была переименована KC-30.

Если в ближайшем будущем предстоит перелет на одном из этих самолетов, то неплохо было бы узнать, как располагаются места в них и какие из них наиболее удобные.

Сегодня авиакомпании, которые приобрели тот или иной авиалайнер вправе сами решать, где им расположить бизнес-класс, и сколько мест на это выделить, но всё же, есть во всех модернизациях что-то общее.

Итак, в носовой части самолета, после кабины пилотов, находится туалет и кухня. Далее, по одному входу с каждой стороны борта.

Затем после перегородки чаще всего первые три ряда выделяются для пассажиров бизнес-класса. Дальше расположены места эконом-класса.

В районе 9-10 рядов находятся по 2 аварийных выхода. В хвосте расположены туалеты, входы с каждой стороны и большая кухня.

Схема салона AIRBUS A 330-200

Есть несколько комплектаций такого лайнера, но наиболее часто используется двухклассная кабина в которой может быть размещено 300 человек и трехклассная с 253 посадочными местами.

В носовой части помимо туалета и кухни расположен гардероб. С 1 по 6 ряды – бизнес-класс. Аварийные выходы находятся между четвертым и пятым рядом.

Между 23 и 24 рядами расположены аварийные выходы, а также туалеты. В хвосте борта расположены туалеты и кухня.

Конечно, не каждый может позволить себе место в бизнес-классе, но предусмотреть наилучшее место, опираясь на свой характер, привычки, а также свои физиологические показатели будет только плюсом и поможет спокойно перенести полет.

По каким критериям лучше выбирать места в самолете?

  1. Дальность предстоящего полета. Это может быть как положительный показатель, так и отрицательный. Если место находится возле окна, конечно приятно полюбоваться видом на облака из окна. В случае перелета короткого ничто и никто не омрачит приятного полета, но если полет окажется дальним, то каждый раз при необходимости встать со своего места придется беспокоить соседей, сидящих ближе к выходу. То же самое касается и мест около прохода – придется часто вставать. У мест посередине, которые присутствуют в самолетах А 330, придется пропускать соседа или просить его встать.
  2. Места, находящиеся возле туалетов – чаще всего не доставляют много удовольствий при перелете, пассажирам. Очень частое передвижение людей, нередко возникновение очередей, а также возможное возникновение неприятного запаха могут испортить настроение. В лайнере а 320 существует и такое неудобство, как невозможность или ограничение спинки. Ее невозможно откинуть из-за близко расположенной перегородки.
  3. Близкое расположение кресел к аварийным выходам в самолете А 320 не будет положительным фактором при выборе места. Хотя в таких местах образовывается дополнительное место для ног, и можно спокойно встать с места не беспокоя соседей. Но в некоторых случаях существует так же невозможность откинуть спинку сиденья или частично эта функция будет ограничена, а так же на сиденьях около самого люка эвакуаци отсутствуют подлокотники. В 24 ряду самолета А 330 наличие аварийного выхода перед ним будет только преимуществом для свободного передвижения, но минусом у этих мест будет наличие туалета. Существуют так же правила, по которым на эти места не усаживают людей с детьми и животными, людей с ограниченными способностями и людей пожилых.
  4. Место перед перегородкой в лайнере А 330 будет не самым удобным, она будет ограничивать движения пассажиров, в то время как в триста двадцатом такая перегородка отдалена от сидений.
  5. Места в носовой части борта будут иметь плюсы в обслуживании. Здесь будет возможность выбрать блюда из имеющегося ассортимента, в то время как в хвостовой части приходится брать то что осталось. Часто около таких мест устанавливают крепления для детских люлек, и неспокойный ребенок во время долгого перелета может помешать отдыху или работе.
  6. Места в хвосте самолёта считаются по статистике наиболее безопасными. Около 67% всех пассажиров, которым удалось уцелеть во время аварии, сидели именно в хвосте.
  7. При выборе места на А 330 , важно помнить, что в хвосте борта начинается его сужение начиная с 33 ряда. Кресла немного сдвигают в проход и проходящие мимо пассажиры или бортпроводники могут задевать сиденья или сидящих на них людей.

Имеют эту модель в своем авиапарке. Аэрофлот в их числе.

Если рассмотреть характеристики самолета A320, то можно легко увидеть, почему он пользуется таким спросом у всех компаний. Вместимость самолета Airbus A320 и вес самолета Аэробус 320 — все впечатляет в этом самолете. Сами пассажиры отзываются о нем более, чем положительно.

Этот лайнер начали создавать, чтобы у компании появился подходящий конкурент для и 727. Его разработчики хотели сделать его похожих размеров , но при этом усовершенствовать технологии, которые применялись на тот момент в самолетах.

Airbus A320-200.

Одним из нововведений стала электродистанционная система управления в кабине пилотов. Это значит, что вместо штурвалов были введены рукоятки. Также и в самой конструкции Аэробуса были применены композитные материалы.

Сборка лайнера производилась в Тулузе , а затем и в Гамбурге , так как стал пользоваться спросом.

В марте 1984 года была начата работа по производству этого воздушного судна. Так что первый полет новой модели был осуществлен в 1987 году . В 1988 году Air France приобрела первый лайнер этого типа.

Особенности Аэробуса А320

Он относится к узкофюзеляжным типам пассажирских лайнеров , с достаточно широким фюзеляжем . Этот самолет разрабатывали для маршрутов ближней и дальней протяженности . У него два двигателя — турбовентиляторных , которые расположены под крыльями.

Этот же лайнер стал первым, на котором были установлены так называемые шарклеты. Это специальные законцовки крыльев, которые позволяют увеличить аэродинамические характеристики крыльев, а также уменьшают расход топлива.

Внутри кабины пилотов.

Кроме нововведений в кабине пилотов, сам салон самолета тоже подвергся изменениям . Он более просторный, а полки для ручной клади — большие и вместительные. Также есть индивидуальное освещение для каждого пассажира в салоне. Фото салона Аэробуса A320 представлено ниже.

Грузовая палуба тоже была расширена , как и люки для загрузки багажа.

Обслуживание самолета также менее затратно . Это стало одной из причин популярности этого самолета. Также и снижен и уровень шума самолета.

Салон самолета.

Его дальность полета — 4900 км . Крейсерская скорость достигает 840 км/ч . Салон способен вмещать до 140-180 пассажиров. Вес пустого самолета — 42 100 кг.

Он легко узнаваем и по одной маленькой особенности — передняя стойка шасси чуть скошена .

Компоновка салона

Как правило, в салоне есть только один центральный проход . Имеется 4 пассажирских выхода и 4 — аварийных.

Типичная компоновка — это по два кресла в ряд в Бизнесе и по три — в Экономе.

Как видите, благодаря своим характеристикам, Аэробус А320 стал очень популярен не только в Европе и Америке, но и в России и в Азии. Сейчас в эксплуатации находится около 6 092 таких воздушных судов.

Airbus A320 является одним из самых популярных воздушных лайнеров современности. Российский авиаперевозчик в своем парке содержит 60 единиц данной модели.

Давайте подробнее рассмотрим схемы салонов Аэробус A320, доступные на сайте Аэрофлота :

На рейсах сегодня используется две схожие конфигурации салона, что позволяет рассматривать места обоих на примере одной. До недавнего времени конфигурация была всего одна, сейчас же разница лишь в количестве мест в бизнес и, соответственно, экономическом классах.

Для того чтобы выбрать лучшие места/худшие места, возьмем за пример конфигурацию 1 . Именно она используется в большинстве Аэробусов A320 в парке Аэрофлота. Для удобства, аналогичные места в конфигурации 2 будут указаны в скобках рядом.

1-5 (1-2) ряды отданы местам бизнес-класса. В данной модели самолетов, в отличие от тех же А330, расстояние между рядами ограничено. Первый ряд отличается от других. Среди его особенностей:

а) Бизнес кресла имеют достаточно большой угол наклона, однако перед вами не будет кресел, поэтому можно не бояться, что кто-то может откинуть их спинки.

б) В бизнес-классе редко летают с маленькими детьми, но каждый салон оборудован креплениями для детских люлек, которые находятся на стене перед первым рядом. Поэтому будьте готовы к тому, что компанию вам составят дети.

в) Так как подножки – специальные крепления для ног – установлены в самолетах этой модели под впереди стоящим креслом, вы будете лишены этого удобства.

Места в 6 (6) ряду расположены перед перегородкой. У данных мест есть как преимущества, так и недостатки:

а) Расстояние между рядами в экономическом классе еще меньше, чем в бизнес, поэтому отдельный ряд дает большое преимущество своим пассажирам: никто не сможет откинуть на вас свое кресло.

б) Этот ряд первым получает питание, поскольку обслуживание начинается именно с него.

в) Слишком мало пространства, чтобы вытянуть ноги, но при этом достаточно для коленей.

г) Каждая стена оборудована креплениями для детских люлек, поэтому вы можете лететь в компании с маленькими детьми.

д) Весь обзор занимает стена, находящаяся впереди.

Однако, стоит брать эти места или нет, решать вам.

8 (12) ряд сильно проигрывает другим местам эконом-класса. С одной стороны, они находятся ближе других к аварийным выходам. С другой – именно по этой причине их спинки обычно не откидываются или сильно в этом ограничены.

9 (13) ряд также имеет недостаток с откидыванием спинок кресел, но это удачно компенсируется большим расстоянием между рядами. Такое удобство позволяет комфортно расположиться и, при необходимости, вытянуть ноги. Также, если кто-либо из соседей решит встать, он может пройти, не побеспокоив вас. Крайние места A и F немного проигрывают центральным C, D, B, E, так как могут быть немного скошены из-за соседства с аварийным люком.

Крайние места 10A и 10F (14А и 14F) также немного кривоваты, поскольку близко соседствуют с аварийными выходами, однако спинки их кресел легко откидываются, а между рядами много пространства для ног.

Лучшие места в экономическом классе находятся в том же 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) . Комфорт пассажиров достигается за счет увеличенного пространства для ног (из-за близости все тех же аварийных выходов), при этом легко откидываются спинки кресел. Однако если вы везете с собой ручную кладь, ее нельзя размещать под креслами или в ногах, это может затруднить доступ к аварийным люкам.

Кроме того, 9 (13) и 10 (14) ряды не доступны для пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.

Места у прохода в 24 (29) ряду (C, D) могут быть не самыми комфортными для пассажиров из-за близкого соседства кабинок туалетов. Это означает постоянное скопление людей у кресел, желающих туда поскорее попасть, и бесконечное хождение мимо.

Места 25 (30) ряда , последнего в салоне, считаются самыми неудобными в самолете. Они расположены впритык к туалетам, что доставляет массу неудобств: от возможного запаха до постоянно проходящих мимо и толпящихся людей, желающих попасть в заветную кабинку. К тому же, весь полет будет проходить под аккомпанемент сливного бачка и хлопающей двери. А еще больше пассажиров этих мест огорчит невозможность откинуть спинку некоторых кресел.

Это плохие места, их стоит брать в последнюю очередь.

Другие места являются стандартными для самолетов этого класса и не имеют ярко выраженных плюсов или минусов в удобстве при перелете.

S7 Airlines – российская авиакомпания, основанная в 1957 г. под названием «Сибирь». В 2005 году была переименована на S7 Airlines. Обеспечивает авиаперевозки как внутри страны, так и вне РФ.

Airbus A320-100 — первая вариация Аэробуса А320, которая была разработана в 80-х годах прошлого столетия. А320-100 выпустили в ограниченном количестве, так как вскоре появилась усовершенствованная новая модификация — А320-200, которая и стала основной. А320 продолжают усовершенствовать. Самый новый вариант авиаперевозчика – A320 neo.

Технические характеристики

  • Количество мест – от 140 до 180
  • Размах крыльев – 34,1 м
  • Длина авиалайнера – 37,57 м
  • Длина салона – 27,5 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч
  • Максимальная скорость – до 890 км/ч
  • Дальность полета – до 6 150 км

Аэробусы А320 очень популярны у многих авиакомпаний мира. Рассмотрим расположение мест в салоне самолета и выясним, как выбрать лучшие из них.

Схема салона Airbus A320

Аэробус имеет много различных вариантов компоновки мест в салоне. Но компания использует только один из них, в котором 158 мест: 8 из них находятся в бизнес-классе, а 150 – в эконом-классе. Салон самолета разделен на два сектора: бизнес и экономический. Схема салона А320:

Бизнес-класс

В этом секторе Аэробуса кресла стоят в носовой части самолета по схеме 2-2 в 2 ряда. Если вы ищете место для комфортного и приятного перелета с высоким уровнем обслуживания, то бизнес-класс – это ваш выбор. У каждого места есть достаточно личного пространства для наиболее спокойного перелета в Airbus A320. Для бизнес-класса есть отдельный санузел.

Эконом-класс

За перегородкой от бизнес-класса расположен экономический. Он начинается с 3 ряда по 27. Кресла стоят по схеме 3-3 в ряд. Санузлы находятся в конце сектора, за 27 рядом.

Перед 3 рядом мы наблюдаем перегородку, которая отделяет бизнес-класс. Здесь больше места впереди, по сравнению со стандартными местами салона, еду вам подадут в первую очередь, ведь обслуживание начинается с этого ряда, на вас никто не будет опрокидывать спинку кресла, так как впереди у вас нет соседей. Но во время перелета вам придется смотреть на перегородку.

9 ряд. За ним аварийный выход. С этого можем сделать вывод, что спинка кресла неподвижна, что сделает перелет неудобным.

10 ряд размещен между двух аварийных выходов, что дает и плюсы, и минусы этим местам. Плюс в том, что есть дополнительное пространство впереди. Минус – спинка кресла не откидывается.

11 ряд. Перед ним находится аварийный выход. Наличие большего пространства для ног и то, что спинка кресла является подвижной, делает эти места очень комфортабельными для путешествия.

Пассажирам, которые будут лететь на местах у аварийных выходов (10 и 11 ряд), будут зачитаны дополнительные правила техники безопасности. Также, нельзя оставлять ручную кладь у прохода, ее нужно будет положить на полку. На этих местах нельзя лететь беременным, пассажирам с детьми, инвалидам и пассажирам, которые не владеют русским или английским языком.

26 ряд расположен недалеко от санузлов. А, так как туалеты экономического класса находятся только в конце самолета, то здесь будет постоянное скопление людей, неприятные запахи и звуки.

27 ряд – это последний ряд воздушного судна. Он находится перед туалетными комнатами. Кроме минусов 26 ряда, в этом ряду кресла имеют неподвижную спинку.

Лучшие места

  • Бизнес-класс – 1 и 2 ряд.
  • Эконом класс – 3 и 11 ряды.

Хорошие места

  • Эконом-класс – 10 ряд.

Плохие места

  • Эконом-класс – 9, 26 и 27 ряды.

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!



Похожие публикации