Характеристика авиационного предприятия. Авиационные заводы и производители авиационной техники § производство и реализация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления

Классический менеджмент определяет цель как желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. В целях должна найти отражение перспектива развития системы. Цели деятельности социально-экономической системы в значительной степени определяются условиями внешней среды. Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время.

Рис.4. Динамика изменения ВВП РФ за 2005- 2008 годы и прогноз изменения на 2009-2010 годы.

Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать. Они направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться.

Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.

1. Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса компании.

2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.

3. Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любой фирмы важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.

4. Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов, и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.

5. Прибыльность. Эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.

6. Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

7. Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.



8. Социальная ответственность. В настоящее время большинство экономистов признают, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей.

Цели авиакомпании формулируются и устанавливаются на основе ее миссии, определенных ценностей и целей собственников, а также высшего руководства предприятия. Формализованным образом цель авиакомпании может быть записана в виде вектора задач, элементами которого являются количественные показатели, выполнение которых в совокупности может трактоваться как реализация миссии, например, объем прибыли, рентабельность продаж.

В общем случае цели должны обладать следующими характерными свойствами.

1. Конкретности и измеримости. Выражаясвои цели в конкретных и измеримых формах, руководство создаетфиксированную систему отсчета

для последующих решений и оценки не только качества работ по оказанию транспортных услуг, но и ходареализации контрольных функций.

2. Ориентированности во времени и фиксированности горизонтапланирования.Долгосрочные цели могут иметь горизонт планирования порядка 5-7 лет,среднесрочные от одного года до пяти лет, краткосрочные - один год.

3. Достижимости. Определение цели, которая превышает потенциальные возможности авиапредприятиялибо из-занедостаточности ресурсов, либо из-заотрицательного действия внешних факторов, можетпривести к переходу авиапредприятия в кризисное состояние и как следствие к катастрофическимпоследствиям.

Необходимо отметить, что множественность целей авиакомпаниидолжна бытьвзаимосвязанной и взаимообусловленной, т.е.действия и решения, необходимые для достижения одной целине должны препятствовать достижению другой цели.

Процесс стратегического планирования можно считать успешным в той степени, в какой высшее руководство авиапредприятий участвует в формулировании обоснованных целей планирования, а также вкакоймере эти цели отражают потенциальные возможности предприятия и являются адекватными по отношению к воздействиям факторов внешней среды.

В общем случае цели отражают стремление руководства авиапредприятия работать в определенномнаправлении и отличаются от большинства решаемых задач, которые представляют собой количественно измеряемые параметры.

По оценке Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА), на начало 2008 года в эксплуатации находилось 224 переоборудованных самолета российского производства. Всего задействовано 7 типов авиалайнеров: Ан-74, Ил-62М, Ил-96-300 (президентские борты), Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и относительно новая турбовинтовая модель М-101. Естественно, даже самые новые машины, за исключением М-101 и Ил-96-300, выпущены не позже самого начала 1990-х. Несмотря на то, что для использования в деловой авиации выбираются самолеты со значительным остаточным ресурсом, большинство из них успело порядочно поработать на регулярных линиях, в особенности это относится к наиболее популярным Ту-134 и Як-40, вместе составляющим более 3\4 парка ВС ДА РФ.

Вопрос обновления парка стоит наиболее остро именно перед владельцами, эксплуатирующими машины отечественного производства. Кроме того, многие воздушные суда не соответствуют европейским ограничениям по шумам и эмиссии двигателей, в итоге вход в страны Европы для них закрыт. В плане мероприятий по замене парка на данный момент существует две возможности. Во-первых, это покупка импортной авиатехники. Однако по стоимости на уровне популярных ныне отечественных моделей находятся только "возрастные" бизнес-джеты со вторичного рынка, салоны которых значительно скромнее по габаритам. К тому же в этом случае возникают все те же вопросы - ввозные пошлины, сложности регистрации и техобслуживания. Во-вторых - закупка новой отечественной авиатехники, производство которой сейчас налаживается.

До настоящего периода, корпоративные и VIP-самолеты создавались путем переделки салона из ближнемагистральных и среднемагистральных лайнеров - Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42. Однако сборка новых таких машин для VIP-вариантов не производится, у старых же лайнеров подходит к концу жизненный цикл, переделка их в бизнес-варианты осуществляется все реже. Среди новых проектов в России разработаны только интерьеры класса VIP для семейства самолетов Ту-204 и Ту-214. Кроме того, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) прорабатывает корпоративные и VIP-варианты на базе машины Sukhoi SuperJet 100. В начале этого года представители ГСС впервые обнародовали планы выпуска бизнес-версии этой машины. ГСС вместе с материнской компанией АХК "Сухой" работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета SSBJ (аббревиатура взята от буквального перевода на английский типа самолета - Supersonic Business Jet). Ранее проект носил обозначение С-21. Его макет был выставлен еще в 1999 году на Парижском авиасалоне. Тогда стоимость работ по этому проекту оценивалась в $1 млрд. Но пока проект находится на нулевой стадии проработки. ГСС намерен его реализовать с привлечением зарубежных партнеров, уже ведутся переговоры с рядом ключевых западных производителей бизнес-джетов (в прессу уже просочились слухи о подобных переговорах с Dassault Aviation). Предварительные технические характеристики SSBJ: число мест - от шести до десяти, расчетная крейсерская скорость - до 2 Махов, дальность полета - свыше 7 тыс. км. По оценкам ГСС, SSBJ должен иметь высокую популярность у потенциальных покупателей даже при довольно высокой цене - $50-80 млн за машину.

Иностранные самолеты в парке ДА РФ. По классификации, предлагаемой каталогом самолетов и вертолетов деловой авиации "Planet Jet Guide", в парке самолетов зарубежного производства, которые принадлежат россиянам, можно отыскать машины почти всех классов - бизнес-лайнеры, дальнемагистральные, большие, средние, малые и турбовинтовые самолеты. Отсутствуют лишь сверхлегкие реактивные самолеты - относительно недавно появившийся на мировом рынке сегмент. Безусловный приоритет имеют представители верхнего ценового сегмента - большие дальнемагистральные самолеты и бизнес-лайнеры - модифицированные версии воздушных судов регулярной авиации. Суммарно они составляют 62% парка, 33% приходится на средние бизнес-джеты, на малые и турбовинтовые самолеты - 2% и 3% соответственно. Модели канадского авиастроителя Bombardier Aerospace в российском парке занимают солидные 39%, вслед за канадцами в первую пятерку входит Hawker Beechcraft с 15% (включая модели, произведенные еще British Aerospace и Raytheon Aircraft), далее - Dassault Falcon (14%), Gulfstream Aerospace (11%) и Embraer (8%).

Вертолеты в парке ВС ДА РФ занимают существенную нишу. На конец 2007 года парк вертолетной техники насчитывал около 1960 машин со средним сроком эксплуатации примерно 20 лет. Причем из числящихся в реестре вертолетов летают только 923. Год от года эти цифры постепенно меняются в сторону уменьшения, но пропорция пока сохраняется. Все предыдущее десятилетия операторы предпочитали обновлять парк за счет модернизации существующих вертолетов, нежели закупки новых. Однако этот канал исчерпывает свои возможности.

С 1998 по 2005 г. из всей произведенной в России вертолетной техники в ряды отечественной гражданской авиации поступило всего 12 единиц. В 2006 г., с заказом «Газпромавиа» 14 Ми-8АМТ, наметилась тенденция закупки отечественной вертолетной продукции крупными российскими эксплуатантами. В 2008 году авиакомпания UTair подписала с Улан-Удэнским авиационным заводом контракт на финансовый лизинг 40 вертолетов Ми-171 на замену части устаревшего парка Ми-8Т. Поставка первых 20 машин была намечена на 2008 год. Таким образом, начинает меняться соотношение внутренних поставок российских машин к объему экспорта, который традиционно составлял львиную долю продаж отечественных производителей (главным образом за счет военной продукции, а также модификаций Ми-8 и Ка-32). Если в 2007 г. российские компании выпустили 121 вертолет, то план на 2008 г. предполагает рост объемов производства на 45%, в 2009 году - еще на 25%. Возможно, дальнейшее увеличение темпов роста выпуска продукции связывается с организацией сборочной линии модели по лицензии западного разработчика: в настоящее время ведутся переговоры с AgustaWestland относительно многоцелевого AW139 (взлетный вес 6,4 т). Наиболее обоснованный оптимизм внушают позиции России в сегменте среднего класса, одно из подтверждений тому - выдача EASA в 2007 года ограниченного сертификата летной годности на вертолет Ка-32А11ВС и ожидаемое в этом году получение в EASA сертификата типа.

При этом цены на российскую технику уже приближаются к мировым. Западные производители предлагают симметричный ответ: поставки в Россию вертолетов зарубежного производства растут заметными темпами. UTair подписала с Eurocopter контракт на 15 многофункциональных вертолетов ЕС175 с взлетным весом 7 т, с опционом еще на 15 машин. ЕС175 - новая совместная европейско-китайская программа; ввод в эксплуатацию этой модели запланирован на 2011 г. По количеству заказанных вертолетов UTair опередила таких мировых игроков, как Bristow Helicopters и VIH Helicopters. Одновременно подписан протокол о намерениях с дочерней компанией европейского вертолетостроителя, «Еврокоптер-Восток», о покупке 20 Ecureuil AS350 ВЗ и создании центра ТОиР и центра по подготовке летного состава.

Средний сегмент вызывает более или менее оправданный оптимизм, дела в легком сегменте обстоят намного хуже. Доживают свой век единичные летающие экземпляры Ка-26. Из примерно 550 числящихся в реестре Ми-2 летают не более 120. По оценкам начальника отдела вертолетов ГосНИИГА Николая Осипова, в ближайшие два-три года, после того как выработают оставшийся ресурс двигатели, «двойки» окончательно выйдут из игры: ремонт двигателя неоправданно дорог, а работы по ремоторизации пока не увенчались успехом. Впрочем, экономика эксплуатации Ми-2 ставит под сомнение целесообразность попыток возрождения этой программы. Они предпринимаются только оттого, что никаких альтернатив российский авиапром серийно пока не производит. Разумеется, у западных производителей есть чем заполнить эту нишу. Безусловно, ввозные пошлины несколько сдерживают развитие рынка, однако надежд на их отмену или снижение нет, поэтому будущие владельцы готовы к подобным затратам. Более того, многие владельцы поршневых Robinson R44 постепенно присматриваются к более серьезной технике. Bell делает ставку на BeLL 427 и на новую модель легкого вертолета Bell 429, Eurocopter наблюдает рост спроса на двухдвигательные машины ЕС135 и ЕС145.

По-прежнему остается проблема запрета на полеты над городами, но и в этом отношении в минувшем году наконец забрезжила надежда. В качестве прецедента разрешены полеты над Екатеринбургом. Более того, строительство вертолетных площадок активизировалось на всей территории РФ: строятся площадки вокруг Москвы и в Петербурге, Екатеринбурге, запланированы в Новосибирске, Ленинградской и Тверской областях, Краснодарском крае, Ямало-Ненецком АО. Возможно, это будет способствовать росту спроса и на чартерные вертолетные перевозки, рынок которых пока не развит.

1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

2. Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Комментарии к ст. 61 ВЗК РФ


В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" эксплуатант имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации. Он также должен для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагать воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования.

Эксплуатант должен обеспечивать наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала. А также подтвердить наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

Эксплуатант должен иметь службу аэронавигационной информации или назначить ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями. Эксплуатант на получение сертификата разрабатывает бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы. Эксплуатанту необходимо организовывать летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

Использование гражданских воздушных судов для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом, не имеющим свидетельства эксплуатанта АОН, не допускается. Свидетельство эксплуатанта АОН выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют межрегиональные территориальные управления и территориальные управления воздушного транспорта Минтранса России.

Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:

создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;

обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;

учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;

учет наработки воздушных судов;

обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;

медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;

обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН и продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган воздушного транспорта Минтранса России по основному месту базирования используемых в целях авиации общего назначения воздушных судов заявителя (эксплуатанта АОН), по форме. Свидетельство эксплуатанта АОН вступает в силу с указанной в нем даты. Копии свидетельства эксплуатанта АОН, заявки и приложенные к ней документы хранятся в территориальном органе воздушного транспорта Минтранса России, выдавшем свидетельство эксплуатанта АОН. Информация о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН направляется территориальным органом воздушного транспорта Минтранса России в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленном формате в объеме данных заявки для внесения в сводную информационную базу данных. В случае нарушения эксплуатантом АОН ограничений, изложенных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН, являющемся неотъемлемой частью указанного свидетельства, правил эксплуатации воздушных судов, а также правил использования воздушного пространства Российской Федерации и правил производства полетов или их обеспечения, угрожающего безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, территориальным органом воздушного транспорта Минтранса России, выдавшим свидетельство эксплуатанта АОН, могут быть введены ограничения в действие свидетельства эксплуатанта АОН, его действие может быть приостановлено или свидетельство эксплуатанта АОН может быть аннулировано.

Государственными SAS

К частным UTA (Франция).

Корпоративными

Цель:


Классификация аэропортов. Целевое назначение и задачи аэропортового предприятия

Положение об а\п. РФ Международным относятся аэропорты, через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиационные перевозки и в которых обеспечивается соответствующий таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль.

Аэропорт для внутренних перевозок относятся аэропорты, не имеющие разрешения на выполнение международных авиационных полетов, перевозки через которые, как правило, осуществляются в пределах Российской Федерации и без прохождения процедур таможенного, пограничного и санитарно-карантинного контроля, проводимого в международных аэропортах. В зависимостити от установленого статуса:

А\п федерального значения (составляющие главные узловые элементы национальной авиатранспортной системе РФ обеспечивающей стабильное функционирование международных связей РФ, годов объем перевозок не менее 500 тыс. пасс. позволяющих осуществлять полеты ВС 1 и 2 классов)

А\п регионального значения (а\п, не является федеральным; расположен в административных центрах регионов. основной: объем работ составляют межрегиональные магистральные перевозки)

А\п местных в.линий(а\п, в которых основной объем работ составляют внутри региональные авиатранспорта перевозки, а также полеты по применен авиации в народном хозяйстве)

Аэропорты делятся на классы:

Внеклассовый >10млн.пасс.в год. 1класс:7-10 2класс:4-7 Зкласс:2-4 4класс:500 тыс.

5класс: 100-500 тыс. Не классифицируемый: < 100 тыс.

Целевое назначение

Аэропорты должны способствовать удовлетворению потребностей населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг, эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности в соответствии с потребностями авиатранспортного рынкаю

Основные задачи аэропортов

Выполнение работ и услуг по обслуживанию в аэропорту воздушных судов авиакомпаний - обслуживание пассажиров, багажа, обработка грузов, почты, заправка ГСМ и спецжидкостями, регулирование воздушного движения в зоне аэродрома, обеспечение бортпитанием, снабжение теплом и электроэнергией.

Обеспечение выполнения в зоне аэропорта требований, установленных действующими законодательными и нормативными актами в области безопасности полетов , обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты и грузов.

Обеспечение авиационной безопасности (создание и функционирование службы авиационной безопасности, охраны аэропорта, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов).

Расширение сферы сервисных услуг пассажирам и клиентуре аэропорта.

Строительство и эксплуатационное содержание необходимых сооружений для обеспечения взлета , посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также для обеспечения деятельности служб аэропорта.

Организация и проведение аварийно-спасательных работ .

Ведение внешнеэкономической деятельности , заключение коммерческих, технических и других договоров (соглашений), контрактов с иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории аэропорта и сопредельной территории.


ОСТ 54-1-283.02-94

Расследование авиационных происшествий. Основные понятия, цели и задачи

Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:

авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии) АПБЧЖ.

Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием ВС, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находящие на борту с целью полета, покинули ВС, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования ВС; экипажа; служб управления и обеспечения полетов; воздействия внешней среды.

Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария ) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

Основная цель расследования АП – установление факторов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит с достаточной вероятностью установить их причины и последствия,а также разработать предложения по предупреждению происшествий по этим причинам в будущем.Расследование представляет собой процесс,включающий в себя сбор и анализ информации по событию,проведение необходимых исследований,установление причин события и разработку рекомендаций для исключения происшествий.

Расследование АП включает в себя:-предварительные работы;-поисково-спасательные работы;-организацию комиссии по расследованию АП;-расследование АП и заключительные работы.

Комиссии по расследованию АП назначаются приказом по тому ведомству, которое проводит расследование. Состав комиссии должен быть сформирован в течении 2 часов после получения первичного сообщения о происшествии.

Формирование комиссии по расследованию производится из наиболее квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в расследовании АП и обладающих высокими деловыми качествами.Для объективности расследования АП в комиссию должны входить лица,не имеющие непосредственного отношения к данному АП и не несущие за него ответственности.Комиссия состоит из председателя,заместителя и членов комиссии.

Председатель комиссии является старшим должностным лицом по вопросам расследования АП. Все его распоряжения и указания подлежат выполнению всеми членами комиссии и должностными лицами, принимающими участие в расследовании.

По прибытию на место происшествия председатель проводит организационное заседание,на котором объявляет приказ о назначении комиссии,создает подкомиссии и назначает ее председателей.Комиссия заслушивает ответственных лиц,принимавших первоначальные меры по расследованию,проверяет выполнение мероприятий должностными лицами управления,на территории которых имело место происшествие (обстоятельства происшестия,проведение ав-спасательных работ,опрос экипажа,а при необходимости и пассажиров и свидетелей по обстоятельствам АП,осматривает место происшествия)

Осмотр места происшествия является первоочередной задачей специалистов,прибывших для расследования.Он позволяет составить более ясное и полное представление об обстоятельствах,при которых произошло происшествие,и на основе этого наметить дальнейшие работы.Основное внимание при осмотре должно быть направлено на определение факторов,которые помогут определить возможную траекторию полета,положение и конфигурацию ВС и его примерную скорость в момент удара.

Фотографирование-лучшее средство регистрации картины происшествия и должно при расследовании широко использоваться. Фотографирование места происшествия,общей картины разброса обломков и их состояния проводится перед детальным расследованием.

От 30.07.94г. №897 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА»

1.Федеральная система разработана в соответствии с международным документом ИКАО: с руководством по БП для защиты ИТН и представл собой совокупн. Правовых и организационных мер, направленных на предотвращение противоправных действий в отношении ГА.

2. Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей

воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по

защите от актов незаконного вмешательства.

3. Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных

эксплуотантов (авиакомпаний), а также в отношении аэропортов.

5. Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности авиационными предприятиями, аэропортами,

эксплуатантами влечет аннулирование лицензий (разрешений), а пассажирами и грузоотправителями-ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

6. Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего

персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

9.Региональное управление ФАВТ осуществляет контроль за выполнением авиационными предприятиями, аэропортами и эксплуатантами воздушного транспорта условий сертификации и лицензирования в части авиационной безопасности.

10. Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.


Требования нормативных документов по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах

Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации». Требования международных стандартов и рекомендуемой практики нашли свое отражение в статьях 83, 84 и 85 Воздушного кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 897 об утверждении Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»;

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта и МВД России от 30.11.1999 № 120/971 «Об утверждении инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета»;

Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (НОВСО ГА-93);

Типовое Положение о службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра Транспорта России от 17.10.1994 года № 76);

Положение о пропускном и внутриобъектном режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 года № 22);

Инструкция о мерах по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов и иных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (утверждена и введена в действие межведомственным приказом от 10.01.1995 года);

Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ФАС России от 14.10.1997 года № 66/и-ДСП).

Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.98 № 238.

Приказ ФАС России от 16.10.98 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».


Планировочное решение грузового двора, его площадь. Фронт погрузочно-разгрузочных работ

Грузовой двор - это часть ограждаемой служебно-технической территории аэропорта, предназначенной для поведения погрузочно-разгрузочных операций, стоянки, проезда и

маневрирования автотранспортных средств аэропорта, грузоотправителей и грузополучателей.

Территория грузового двора определяется следующими параметрами:

Количеством погрузочно-разгрузочных мест (постов) со стороны города и перрона;

Размерами автомашины расчетного типа;

Нормативными расстояниями между автомашинами, стоящими у рампы склада под погрузкой-разгрузкой, между движущимися навстречу друг другу, стоящими у рампы склада и движущимися автомашинами;

Нормативным расстоянием от движущейся автомашины до границы проезда;

Коэффициентами, учитывающими ограждение, благоустройство и режимно-охранное обеспечение.

Общая площадь территория грузового двора включает в себя три зоны:

Зона А - территория, расположенная со стороны летного поля и предназначенная для движения специализированного автотранспорта, обеспечивающего погрузку-разгрузку и

транспортировку грузов от складов до самолетов;

Зона В - территория, расположенная со стороны города и предназначенная для движения и расстановки грузового автотранспорта, обеспечивающего погрузку-выгрузку грузов,

вывозимых в город и прибывших из города;

Зона С - территория, расположенная с торца основного здания грузового комплекса, соединяющая зоны А и В и предназначенная для проезда автотранспорта, размещения специализированных складов и сооружений.

Оптимальное количество мест погрузки-разгрузки автотранспорта у грузового склада определяется по теории массового обслуживания путем нахождения оптимального коэффициента использования обслуживающего устройства (поста разгрузки), который зависит от соотношения эксплуатационных расходов мест погрузки-разгрузки и всех издержек, вызванных простоем автомашины, связанных с обслуживанием и ожиданием его.


35. Расположение грузового комплекса на генеральном плане аэропорта. Назначение и предъявляемые к нему требования: эксплуатационные, технико-экономические, охраны труда и природной среды

Грузовой комплекс предназначен для проведения всех операций по приему, выдаче, отправке, оформлении и обработке грузов.

Грузовой комплекс примыкает со стороны аэродрома к грузовому перрону (в большинстве случаев части общего пассажирского перрона). Планировка грузового комплекса должна обеспечивать эффективность технологии переработки, хранения, приема и выдачи грузов, простоту ориентировки и минимальную протяженность маршрутов движения транспортных средств на территории комплекса. Автомобильные дороги к грузовому комплексу могут пересекать привокзальную площадь и непосредственные пути подъезда к ней.

Генеральный план грузового комплекса должен представлять собой совокупность взаимосвязанных зданий, сооружений и зон.

В здании грузового комплекса размещают: стеллажный и контейнерный склады, помещения для скоропортящихся продуктов и живых грузов, и другие складские помещения, административно- служебные помещения, участки технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации, аккумуляторно-зарядные станции.

Со стороны СТТ к коммерческому складу примыкает грузовой двор. Он предназначен для погрузки, разгрузки и маневрирования автомобилей грузоотправителей и грузополучателей, а также для стоянки и работы погрузочно-разгрузочных механизмов и других подвижных средств механизации.

Для переработки почтовой корреспонденции в аэропортах предусматривают отделения перевозки почты (ОПП). В аэропортах I ,II ,III классов необходимо предусматривать отдельно стоящее здание ОПП для размещения в нем производственных, административно-служебных, бытовых и хозяйственных помещений, а также помещений общественных организаций.

Здания и сооружения обслуживания грузовых перевозок следует размещать на СТТ с учетом общих требований: максимального сокращения путей грузопотоков; минимального удаления группы зданий и сооружений грузовых перевозок от пассажирского перрона.

Грузовой и пассажирский комплексы аэропорта должны быть соединены внутрипортовой автомобильной дорогой. Автомобильные дороги к грузовому комплексу аэропорта не должны пересекать привокзальную площадь.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

Электроснабжение грузовых комплексов I и II групп должно осуществляться от двух внешних независимых источников по двум кабельным линиям, III группы – 1-н истончник

В помещениях на территории грузовых комплексов должны предусматриваться следующие виды искусственного освещения: рабочее освещение; аварийное освещение; эвакуационное освещение; охранно-защитное освещение;заградительные огни.

В грузовых комплексах следует предусматривать средства внутриаэропортовой электросвязи, обеспечивающие организацию сетей: телефонной связи; оперативной громкоговорящей связи; местной доставки телеграмм; радиосвязи; радиооповещения и радиофикации; электрочасофикации.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

При проектировании грузовых комплексов противопожарные мероприятия необходимо выполнять в соответствии с главами СНиП 2.11.01-85 «Складские здания», 2.09.02-85 «Производственные здания», 2.01.02-85 «Противопожарные нормы».

ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

При проектировании грузовых комплексов аэропортов следует предусматривать объединенную систему канализации для отвода бытовых и производственных сточных вод в общую систему канализации аэропорта.

Для сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов в грузовых комплексах следует предусматривать мусоросборники.

Требования к грузу, принимаемому к перевозке. Упаковка и маркировка.

Груз принимается к перевозке на следующих условиях:

ввоз, вывоз или транзит груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно - грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;

при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных судах масса и габариты груза не должны превышать пределов, установленных правилами и инструкциями;

к грузу должны быть приложены все требуемые документы; груз не должен создавать опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества, и по своим свойствам не должен создавать неудобств для пассажиров. Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия перевозчика. Опасный, радиоактивный и скоропортящийся груз, животные и другие особые виды груза могут быть приняты к перевозке в соответствии с правилами и ин-струкциями.

Габариты грузового места ограничиваются размерами загрузочных люков и багажных грузовых отсеков воздушного судна.

Вес перевозимого на воздушном судне груза ограничивается предельной коммерческой загрузкой воздушного судна.

Обработка груза производится перевозчиком или обслуживающей организацией на основании договора.

Грузы должны быть упакованы в тару, емкости и проч, обеспечивающие защиту груза от повреждений, порчи и потерь.

Упаковка груза должна обеспечивать возможность его надежного крепления на борту воздушного судна.

Каждое грузовое место должно иметь отправительскую и транспортную маркировку.

ГОСТ 14 192-96 «Маркировка грузов»

Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков для опознания груза и указания способов перевозки, обраб., хранения. Кажд.груз.место д.б.разборчиво и надежно промаркировано грузоотпр.(адрес).

Маркировка должна содержать следующую информацию:

Основные надписи (полное наименование грузополучателя, пункта назначения, кол-во мест партии и порядковый номер данного места)

Дополнительные надписи (полное наименование грузоотправителя, пункт отправления, надпись аэропорта отправления, который состоит из 11 знаков, включает в себя номер накладной, трехбуквенный код а\п отправления, кол-во мест в дан.партии груза)

Информационные надписи (масса брутто, нетто, габаритные размеры, объем груза см3). Манипуляционные знаки - указывают способы обращения с грузами. Маркировочные знаки - дополнительные надписи, если нельзя выразить знаком (темн.на свел.фоне)

Упаковка - комплекс мер и материальных средств по подготовки продукции к транспортировки и хранению. Упаковка должна соответствовать правилам и быть сухой и чистой; без острых выступов и углов;

обеспечность сохранность груза на все время ВП. Тара для жидкость для выдерживать

внутреннее избыточное давление при падании наружного атмосферного давления. Упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью. Трансф. груза с плохой упаковкой переупаковывается в а/п

трансф.(расходы за счет а/п отправл-я).

Транспортная тара - элемент упаковки продукции, как правило расположенного в потребительскую тару и предназначен для защиты, воздействия внешних факторов и для обеспеч.удобства погрузки\разгрузки, транспортировки, складирования, крепления к трансп.ср-вам.(вид тары -классификационная ед-ца,определяющая тару по фор-ме(ящик.мешок); тип тары -классификационная ед-ца.опред.тару по материалу (картонные или деревянные ящики).


Классификация перевозчиков (авиакомпаний). Цели и виды деятельности перевозчика (авиакомпании)

Государственными являются авиакомпании бывших социалистических стран, большинство авиакомпаний развивающихся стран, а также отдельные авиакомпании развитых стран, которые были основаны государством или национализированы: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько государств - авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.

К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадлежащие одному владельцу или семье, - это незначительное число мелких авиакомпаний, а также так называемые комьютерные авиакомпании и авиатакси. Из крупных и средних частных авиакомпаний известна, например, UTA (Франция).

Корпоративными являются компании, владельцами которых формально выступают акционерные общества.

По характеру выполнения полетов: внутренние, международные, смешанные.

По дальности и направлению полетов авиакомпании классифицируются на магистральные, региональные, местные.

По типу перевозок: пассажирские, грузовые, смешанные.

По виду операций – регулярные и чартерные.

По величине парка и по объему перевозок – крупные, средние, мелкие.

Цель: Основное назначение коммерческого воздушного транспорта – перевозить коммерческую загрузку - это загрузка, перевозимая на коммерческой основе, т.е. за опре-
деленную плату -пассажиры, багаж, груз и почта. Развитие маршрутной сети.

виды деятельности авиакомпании:

· выполнение регулярных и чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозок.

· продажа и бронирование авиабилетов

· техническое обслуживание ВС, ремонт ВС

· Неавиационные виды деятельности: аренда авто, бронирование отелей.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные цели упорядочивания, регламентирования этапов и процессов производства в жизненном цикле программных комплексов. Подготовка технологии производства программного продукта к сертификации. Разработка системы качества предприятия, ее применение.

    презентация , добавлен 15.10.2016

    Характеристика производства предприятия, направления специализации, выпускаемая продукция. Развитие стендовой службы. Разработка автоматических установок контроля. Реорганизация отделов и секторов. Работа по автоматизации проектирования и унификации.

    отчет по практике , добавлен 07.08.2013

    Разработка рецептуры и технологии производства мясного фаршированного рулета с яйцом и грибами. Оценка качества готового продукта. Анализ органолептических, физико-химических показателей сырья. Пути расширения ассортимента мясных полуфабрикатов в РФ.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2014

    Основные этапы формирования и развития фирмы Sega, предпосылки расширения производства игровых продуктов. Разработка первых консолей, оценка их функциональности, ассортимент типы. Современное состояние компании и направления ее деятельности, перспективы.

    презентация , добавлен 22.10.2014

    Характеристика и анализ производства. Ассортимент продукции ООО "Дзержинский пивоваренный завод". Физико-химические, биохимические и микробиологические основы производства. Определение режимов работы оборудования. Сырье, полуфабрикаты и готовая продукция.

    дипломная работа , добавлен 16.05.2011

    Расчет процессов наполнения, сжатия, сгорания и расширения, определение индикаторных, эффективных и геометрических параметров авиационного поршневого двигателя. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма и расчет на прочность коленчатого вала.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

    Методика и основные этапы проектирования водозабора, водопроводных сетей, водоводов для водоснабжения предприятия, расположенного в населенном пункте. Разработка технологии очистки, стабилизационной обработки и охлаждения оборотной воды для производства.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2014

    Этапы организации производства и торговой деятельности предприятия общественного питания. Разработка технико-технологической карты и оценка блюд. Архитектурно-строительное и инженерно-техническое решение. Экономическое обоснование проекта сэндвич-бара.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2009

1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

2. Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

1. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

2. При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.

Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

3. В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.

4. Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации.

5. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели не имеют права:

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разовыми разрешениями уполномоченного органа в области гражданской авиации;

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации без разрешений уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 05.04.2011 N 51-ФЗ)

1. Оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

3. Тарифы на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

4. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

6. Плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), устанавливается на договорной основе.

1. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, за исключением случаев нарушения требований соответствующей лицензии или осуществления деятельности без соответствующей лицензии, если ее получение является обязательным, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие меры воздействия:

1) лишение соответствующих разрешения, сертификата либо приостановление или ограничение действия этих документов;

2) иные установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)

3. В случае нарушения авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем требований соответствующей лицензии или осуществления деятельности без соответствующей лицензии, если ее получение является обязательным, к такому предприятию или такому индивидуальному предпринимателю могут быть применены установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия.

(п. 3 введен Федеральным законом от 08.11.2007 N 258-ФЗ)

Воздушный кодекс РФ устанавливает правовой базис использования воздушного пространства нашего государства и деятельности в области авиации. Регламентирует задачи по обеспечению потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках (максимально безупречное качество услуг), в авиаработах, в обороне и безопасности государства, в охране его интересов, безопасности полётов воздушного транспорта, в авиационной и экологической безопасности. Регулирует порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов (определение причин ЧП, принятие мер по его предотвращению в будущем). Занимается такими вопросами, как авиационный персонал, международные полёты воздушных судов, ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя и др.

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.



Похожие публикации