Самые шумные места в самолете. Где лучше сидеть в самолете? Места перед аварийным выходом

Выбор места в самолете — процесс сложный и ответственный. Перелет сам по себе утомителен, даже если нужно преодолеть небольшое расстояние, поэтому очень важно занять место с высоким уровнем комфорта. Изучив схему мест, их расположение, человек найдет оптимальный для себя вариант.

Классы обслуживания

  • Бизнес-класс . Места отгорожены шторками от эконом класса. Больше места для ног. Меньше сидений — по два в каждом ряду. В стоимость билета входит возможность выбрать блюда из меню. Алкогольные предоставляются бесплатно;
  • Первый класс . Наиболее дорогостоящий и комфортабельный вариант. Высокий класс обслуживания: сидения раскладываются в диван, они выполнены из кожи. Являются довольно широкими, так что можно принять лежачее положение и хорошенько выспаться за время перелета.
  • Схема воздушного судна

    Расположены сидения по определенной схеме. Зная ее, можно найти наиболее привлекательный для себя вариант.

    Обозначение по буквам ABC-DEF

    Каждому путешественнику необходимо знать, что:

    • A и F — места у окна;
    • B и E — в середине;
    • C и D — у прохода.

    Нумерация рядов

    Осуществляется нумерация с носа самолета . Номер ряда обозначается цифрой. К примеру, если в билете написано «4А», то это четвертый ряд, место у окна. В начале салона места считаются наиболее комфортными, обычно их предлагают пассажирам с .

    Сколько мест в пассажирском самолете?

    Максимальное количество посадочных мест зависит от модели самолета. Существуют самолеты, которые могут вмещать немыслимое количество пассажиров. Лидером является Airbus A380 , который способен вмещать самое большое количество пассажиров и совершать перелет с 852 пассажирами на борту. Самолет был построен в 2005 году. В производстве приняли участие Великобритания, Франция, Италия.

    Второе место по вместимости пассажиров занимает Airbus A340-600 . Он совершает перелет, когда на борту чуть менее 700 пассажиров. представлены сиденья высочайшего класса. Они выполнены из дорогостоящих материалов, являются удобными, мягкими и довольно широкими.

    Между сиденьями много места, так что пассажиры могут принять наиболее удобное положение. В представленных самолетах три ряда мест, в каждом из которых по четыре-пять сидений.

    Пассажиры в Airbus A340-600 располагаются на двух палубах. Мест в просторном самолете хватает всем.

    Существует и стандартное количество мест . Зачастую в самолетах от 250 до 350 мест. Если направление не международное, количество мест может достигать отметки 150-200. Точное количество сидений назвать нельзя, ведь все зависит от модели самолета.

    Рассадка

    Чтобы перелет принес только позитивные эмоции, необходимо позаботиться заранее о выборе места.

    Какие места самые удобные?

    Наиболее удобными местами являются сиденья у окна . Можно смотреть в иллюминатор и наслаждаться красотами планеты, либо читать книгу, ведь это наиболее светлое место. Текст будет освещаться лучшим образом. Более того, никто не будет протискиваться мимо пассажира у окна в поисках своего места.

    Некоторые путешественники без ума от мест посередине . Они обладают как плюсами, так и минусами. Главное преимущество — можно смотреть в иллюминатор, ведь расстояние до него совсем небольшое, а с другой стороны выйти в туалет гораздо проще, чем человеку у окна. Крайнего пассажира будут задевать проходящие мимо люди, а человеку посередине этого удастся избежать.

    Однако пространства в данном случае не так много и путешественник может ощущать себя зажатым.

    Сиденья в хвосте

    Главный плюс сидений в хвосте самолета — это . Если верить статистике, уцелевшие в аварии пассажиры летели именно в задней части лайнера. Их составляет 67% от общего числа выживших.

    Если рейс «не загружен», то сиденья в хвосте обычно пустуют. Пассажиры в таком случае могут поспать на трех сиденьях сразу, насладиться спокойствием, комфортом.

    В скором будущем

    Всего несколько лет назад стоячие места могли показаться чем-то удивительным, но сейчас все больше компаний-производителей задумываются над созданием таких сидений. С каждым годом пассажиров становится все больше. Стоячие места могли бы стать лучшим вариантом для перелетов на небольшие расстояния. Такие сиденья менее удобны, но более доступны в финансовом плане.

    Стоячих мест в настоящее время в самолетах не существует, но в ближайшее время они станут реальностью. Компания Airbus уже представила строение самолета с такими сиденьями. В ближайшее время стоячие места появятся в лайнерах. Отечественные воздушные судна не оборудованы такими сиденьями. Однако это одна из разработок будущего.

    Некоторые места, которые кажутся вам лучшими, вполне могут доставлять дискомфорт в полете.

    Избегайте по возможности

    Следует избегать следующих мест:

    1. Над крылом — пассажирам не будет виден завораживающий пейзаж;
    2. Сиденья в ряду перед аварийным выходом — кресла у таких сидений не откидываются;
    3. Места рядом с туалетом — мимо будут постоянно проходить пассажиры. Перелет заставит человека понервничать. Поспать вряд ли удастся.

    Располагайтесь у иллюминатора, но знайте!

    Такое расположение предпочитает большинство путешественников. Это отличный шанс полюбоваться планетой с высоты птичьего полета. Однако необходимо помнить, что есть один существенный недостаток у такого места: выходить будет довольно трудно.

    Придется тревожить пассажиров посередине и с краю. Это заставит их нервничать.

    Получать , напитки тоже очень неудобно . Человек приложит немало усилий, чтобы вытянуть руки и получить блюда. В противном случае придется опять же тревожить соседей и просить у них помощи в передаче напитков, еды.

    Как найти свое место?

    Некоторые правила помогут пассажиру быстро отыскать нужное место:

    • Необходимо внимательно изучить билет . В нем есть информация, которая поможет найти место. Буквы и цифры в билете помогут сориентироваться;
    • Если возникли трудности, можно попросить помощи у стюардесс . Они с радостью помогут пассажиру разобраться;
    • Указываются ряд и место на панели над сиденьями . Их трудно не заметить, но повышенная внимательность путешественнику лишней не будет.

    Чтобы перелет был наиболее комфортабельным, выбранное место не разочаровало пассажира, следует принять во внимание рекомендации специалистов :

    • Место подбирается под собственные потребности . Если человек часто посещает туалет, то лучше приобрести место у прохода;
    • Долгое пребывание в сидячем положении очень утомляет , поэтому на дальних расстояниях специалисты рекомендуют пассажиров двигаться, повертеть головой, размять шею. Это повысит настроение, улучшит самочувствие;
    • Выбирать место можно . На официальном сайте авиакомпании. Это новшество появилось сравнительно недавно;
    • Торопиться с выбором места нельзя , необходимо учесть все свои привычки, особенности. Если человек привык к комфорту, то есть смысл приобрести место в первом классе.

    Простые советы помогут путешественнику сделать перелет гораздо более приятным . Останутся только позитивные, радостные воспоминания.

    Смотрите видео, как выбрать место в самолете:

    Если Вы любите много и часто путешествовать, то наверняка проводите много времени в дороге, а именно — на борту самолета. Если полет длится недолго, то на небольшие неудобства внимания не обращаешь, но если лететь Вам нужно 8-10 часов, то комфорт имеет большое значение, и при прочих равных условиях я всегда выберу более удобные условия перелета.

    Комфорт Вашего полета зависит от многих факторов — развлечений на борту, но самое главное — от удобства самого места, на котором Вы проведете практически весь путь. Сегодня я хочу рассказать о том, чем отличаются разные места на борту самолета, как узнать заранее, какой салон будет именно у Вашего рейса, и как выбрать понравившееся Вам место.

    Чтобы выбрать лучшее место на борту самолета, нужно сначала узнать, на каком именно самолете Вы полетите. Причем даже одинаковые самолеты у разных авиакомпаний могут иметь различную компоновку кресел, поэтому Важно узнать не просто тип самолета, а конкретный самолет.

    Сделать это можно еще до покупки билета на сайте авиакомпании (в расписании рейсов) или в поисковике билетов.

    Например, при поиске билета на сразу в описании маршрута можно посмотреть название авиакомпании и номер рейса. Посмотрим на примере рейса Лондон-Нью-Йорк:

    Первый сегмент полета будет осуществляться самолетом авиакомпании Norwegian Air, номер рейса DY-2802. Используя эту информацию, можно узнать больше о конкретном самолете на сайтах www.seatguru.com и www.seatexpert.com .

    2. Где найти схему салона

    Посмотреть схему салона можно также на специализированных сайтах.

    Попробуем найти схему салона самолета для того же рейса Лондон-Нью-Йорк для первого сегмента полета на сайте www.seatguru.com .

    Сначала на главной странице вводим необходимую информацию — название авиакомпании и номер рейса (их мы уже узнали на поисковике билетов или на сайте авиакомпании):

    Открывается окошко, где можно посмотреть, какой будет самолет. Чтобы увидеть схему салона, нажимаем «View map»:

    Открывается страница с подробной информацией о самолете, а также схема расположения кресел:

    3. Особенности разных мест на борту самолета

    Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

    3.1. Места у аварийного выхода

    Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

    Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

    3.2. Места в начале самолета

    • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
    • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
    • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
    • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

    3.3. Места в середине самолета

    Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами. Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора.

    3.4. Места в хвосте самолета

    По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

    Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

    • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
    • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
    • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
    • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
    • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
    • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
    • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

    3.5. Самые неудобные места

    Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

    • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
    • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
    • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

    4. Как забронировать конкретное место на борту

    Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

    Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

    4.1. Бронирование при покупке билета

    Если Вы , то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

    Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

    4.2. Бронирование в личном кабинете

    Если Вы купили билет у посредника (например, через или skyscanner ), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

    4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

    Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

    4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

    Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

    4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

    Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная возможность выбора места.

    Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).


    Несколько лет назад приходилось приложить немало усилий для получения удобного места в авиалайнере – люди приезжали на регистрацию задолго до открытия, старались договориться со служащими аэропорта или работниками авиакомпании. Развитие компьютерных технологий упростило процедуру бронирования понравившегося места до пары щелчков мышкой. При этом ехать в аэропорт не потребуется, не придется даже подниматься с дивана.

    Уточнив несколько правил выбора мест в самолете при оформлении электронных авиабилетов, любой пользователь будет в состоянии обеспечить себе максимально комфортные условия перелета. Такую возможность предоставляют большинство авиалиний на своих официальных сайтах. Многие системы поиска и бронирования авиабилетов не позволяют выбрать место одновременно с бронированием авиабилетов, но тогда нужно указать пожелание определенного кресла примечанием или позвонить менеджерам ресурса.

    Зарезервировать подходящий номер кресла сегодня можно, не дожидаясь даже начала регистрации онлайн, открывающейся только за сутки-двое до вылета. Подтвердив заказ, и получив авиабилет по электронной почте или открыв его прямо на сайте из Личного кабинета, пассажир получает доступ к выбору свободных мест, имеющихся в наличии в данном лайнере на выбранный рейс. Процедуру можно проделать даже до проведения оплаты авиабилета.

    Далее возможны опять же два варианта – план расположения мест в самолете либо откроется во всплывающем окне сайта, либо придет электронным письмом. На этом плане разными цветами будут обозначены свободные и занятые сиденья. Выбрав понравившееся, нужно щелкнуть по соответствующему квадратику курсором мышки, затем сохранив выбор с помощью нужной кнопки на экране монитора.

    Право бронирования места в лайнере при наличии авиабилета, оформленного и приобретенного через интернет, предоставляют почти 200 российских и зарубежных авиакомпаний. Наиболее крупные и надежные из них пользуются большой популярностью:

    • «Аэрофлот – российские авиалинии»;
    • S7 («Сибирь»);
    • Ural Airlines;
    • UTair;
    • SWISS;
    • Lufthansa;
    • Emirates;
    • Etihad;
    • Qatar.

    Здесь следует помнить, что некоторые авиаперевозчики, например, авиакомпания «Победа», оказывают подобную услугу в платном порядке. Выбрав перелет с British Airways, за резервирование места заранее нужно будет отдать 16 долларов, если выбран уровень комфорта эконом-класса, а время в пути не превышает 3 часа. Выбор мест на маршрутах, занимающих более долгий срок, обойдется пассажиру в 32 доллара. Аналогичная услуга для салона бизнес-класса будет стоить около 100 долларов.

    При этом, опытные туристы советуют отказаться от раннего бронирования места в пользу экономии средств. Все категории кресел, относящиеся к классам повышенной комфортности, одинаково удобны и находятся в носовой части авиалайнера. Перед резервированием места следует ознакомиться с соответствующим пунктом правил конкретного воздушного перевозчика, определяющим платное или бесплатное раннее бронирование.

    Можно пойти и традиционным путем, вежливо попросив сотрудника аэропорта предоставить желаемое место, если оно свободно. Чаще всего, пассажирам идут навстречу. Самостоятельная регистрация, онлайн или у стойки, также поможет определиться с выбором места из оставшихся свободных.

    Довольно часто пассажиры, открыв схему расположения мест в салоне самолета, с удивлением обнаруживают, что большинство наиболее удобных кресел уже забронированы, хотя продажи открылись совсем недавно. Часто летающие путешественники осведомлены об этом факте – многие места закрывают для бронирования авиакомпании, удерживая их свободными до момента регистрации на рейс.

    Иногда пассажирами становятся взрослые, сопровождающие маленьких детей, женщины, ожидающие ребенка, люди в почтенном возрасте или с ограниченными физическими возможностями, просто высокие граждане, которым очень неудобно проводить полет с поджатыми ногами. В этом случае, сотрудники воздушного перевозчика, проинструктированные должным образом, сажают таких пассажиров на резервные сиденья, поскольку эта категория клиентов требует повышенного комфорта при перелете.

    В данном случае можно предпринять следующие попытки улучшить положение:

    1. Подъехать в аэровокзал до начала регистрации, заняв первые места в очереди, и изложить проблему служащему, спокойно попросив при возможности освободить одно из удобных мест. Обычно пассажиры, адекватно общающиеся с персоналом, получают возможность путешествовать с максимально возможным комфортом в выбранном классе.
    2. Расположившись в авиалайнере и дождавшись окончания посадки, нужно поискать взглядом оставшиеся свободными удачно расположенные места. Как правило, на большинстве маршрутов они остаются. Выбрав кресло, следует позвать стюардессу, уточнив у нее возможность пересадки. В данном случае, никаких проблем со сменой места не появляется.

    Бронировать определенное место в классах повышенной комфортности, как уже говорилось, бессмысленно, поскольку услуга предполагает более высокую стоимость авиабилетов, а значит, и более удобные сиденья. Пространства между ними достаточно, чтобы вытянуть ноги, откинуть спинку. Исключением может стать желание пассажира получить определенное кресло, которым он пользовался неоднократно.

    Бронирование подходящего места в салоне самолета в процессе покупки электронного авиабилета иногда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Создать резерв бесплатно поможет процедура онлайн-регистрации, во время которой система автоматически предлагает выбрать и сохранить желаемое место.

    Таким образом, за 48-24 часа до вылета, в зависимости от авиаперевозчика, можно зарегистрироваться на рейс, одновременно бесплатно забронировав хорошее кресло. Единственный недостаток заключается в том, что к этому моменту все более или менее удачные места уже могут быть заняты.

    На электронном авиабилете информация не отображается, поскольку они продаются по количеству сидений в салоне. Но получив посадочный талон после прохождения регистрации на рейс, пассажир найдет на нем номер места. Можно узнать требуемые сведения по телефону горячей линии или колл-центра авиакомпании, продавшей билет на самолет. Для запроса нужно будет сказать сотруднику код бронирования, указанный на бланке авиабилета или номер самого билета.

    Выбирая подходящее место, необходимо сначала внимательно посмотреть план салона и расположение сидений, поскольку в разных моделях лайнеров оно различается. При этом нужно учесть расстояние до переднего кресла, наличие механизма, позволяющего разложить спинку, а также где кресло находится – у иллюминатора, в середине или у прохода. Традиционно, более удобными являются места рядом с проходами, хотя есть и любители наблюдать за полетом через стекло.

    Как выбрать место в самолете

    — Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
    — Можно ли спать в самолёте?
    — Где самые удобные места в самолёте?….

    Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
    На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

    Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

    Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки — не тороплюсь.
    Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
    Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
    Почему я это делаю?
    Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

    Случайно сесть в бизнесе

    После входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе.
    У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
    Но в 99% случаев это не сработает.
    На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

    Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
    Просто молча уйдите в эконом.
    Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

    Аварийный выход

    Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
    Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
    Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

    Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

    При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
    На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

    На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
    Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
    Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
    Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
    Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
    При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

    На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
    То же вариант.

    Airbus 319
    Аварийный выход: 8 ряд
    Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
    Широкий шаг: 6, 8 ряды
    Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
    Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

    Airbus 320
    Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
    Аварийные выходы: 9, 10 ряды
    Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
    Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
    Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
    Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

    Airbus 321
    Аварийные выходы: 8, 19 ряды
    Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
    Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
    Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
    Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
    Примечания: 31C - для экипажа

    Airbus 330-200
    Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
    Аварийные выходы: 24 AC, HK
    Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
    Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
    Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
    Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
    Нет монитора: 12 G
    Примечания: 4 AC, 36 HK - для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

    Airbus 330-300
    Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
    Аварийные выходы: 29 AC HK
    Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
    Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
    Примечания: 6 AC, 44 HK - для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K - короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

    Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
    Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.5 /5 (26 )

    55.8562504 37.493806

    Встреча с небом всегда волнительна, даже если речь идет о деловом перелете, особенно, если вам приходится летать достаточно часто. Зачем испытывать дискомфорт от неудобного места, если можно заранее узнать, какие места в самолетах будут для вас наиболее удобны и, исходя из каких соображений, их лучше выбирать. Одно дело выйти из самолета свежим и отдохнувшим и совсем другое – уставшим и разбитым, особенно, если вам достанется место, например, рядом с туалетом или вас постоянно будет заставлять вставать с кресла беспокойный и суетливый сосед. Мы постараемся дать вам ряд практических рекомендаций и, воспользовавшись ими, вы сможете выбрать себе место, которое позволит вам насладиться перелетом.

    Конечно, если вы знаете, самолетом какой авиакомпании вам предстоит лететь и знаете марку авиалайнера, вы можете заранее подобрать себе место по схеме самолета, однако если вам это неизвестно, стоит воспользоваться общими рекомендациями. Их вы и узнаете из этого материала, который следует обязательно изучить, особенно если авиаперелеты для вас являются частью жизни.

    Место возле иллюминатора

    плюсы

    Если вы решите занять кресло у иллюминатора, можете быть уверенным, что оно, в большинстве случаев, окажется самым спокойным. Во-первых, у вас будет только один сосед, от которого вы всегда сможете отвернуться, если он будет вас раздражать и заняться созерцанием вида за бортом самолета. Во-вторых, ваши соседи по ряду не будут ходить мимо вас, то есть не придется привставать и, например, отвлекаться от чтения интересной книги.

    минусы

    У места у иллюминатора можно найти только один, весьма сомнительный недостаток, который вы ощутите, только если испытываете трудности в коммуникации, и вам неприятно будет беспокоить своих соседей при необходимости выйти, например, в туалет.

    Место у прохода

    плюсы

    Если вы любите сидеть, вытянув ноги, здесь вы можете сделать это совершенно свободно, не боясь никого потревожить. Как и возле иллюминатора, здесь у вас будет также только один сосед, а значит, меньше будет вероятность того, что вам будут просто надоедать. К тому же, вы быстрее успеете на выход из самолета, когда он приземлится.

    минусы

    Конечно же, вам могут несколько мешать пассажиры и стюардессы, провозящие мимо вас тележки, которыми могут случайно задеть. К тому же, придется привставать, если ваш сосед или соседи по ряду захотят выйти.

    Места в середине

    Эти места сочетают в себе положительные и отрицательные качества крайних мест на ряду. На них вам будет несколько спокойнее, чем на месте у прохода, но все же придется вставать, если ваш сосед, сидящий у иллюминатора, захочет выйти.

    К тому же, у вас в любом случае будет два соседа, и если вы не любите разговоры со случайными попутчиками, вероятность испытать от них определенный дискомфорт увеличивается вдвое.

    Места за аварийным выходом

    плюсы

    За счет прохода к аварийному люку, расстояние между рядом до и после него значительно больше, поэтому на ряду за аварийным выходом вам будет максимально комфортно. Вы можете вытянуть ноги, свободно вставать и выходить, даже не тревожа соседей, как и они не потревожат вас.

    минусы

    Впрочем, ряд авиакомпаний подбирает на эти места пассажиров по определенным признакам, достаточно молодых и крепких физически. Фактически они рассчитывают на то, что в случае необходимости они окажут помощь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

    У вас также будет очень мало шансов попасть на эти места, если вы летите с детьми, уже в возрасте или с вами летят домашние питомцы. К тому же к минусам можно отнести подход к люкам, которые нельзя загораживать ручной кладью.

    Места перед аварийным выходом

    Здесь, как правило, устанавливают кресла, которые либо не откидываются вовсе, либо угол отклонения назад сильно ограничен. Если для вас это критично, лучше просить не предоставлять вам место в этом ряду.

    Однако, ряд находящийся между двумя аварийными выходами имеет и плюс. Для ваших ног будет дополнительное пространство (посмотрите на фото выше, где сидят пассажиры).

    Места в начале салона

    плюсы

    Места в самом начале салона также имеют свои достоинства и недостатки. Как правило, еда и напитки начинают развозиться именно отсюда, поэтому у пассажиров, сидящих на первых рядах, будет самый богатый выбор.

    К тому же, они расположены ближе всего к выходу, у них будет возможность выйти из самолета одними из первых сразу же после приземления.

    минусы

    Однако следует помнить и о том, что в этой части самолета обычно устанавливаются крепления для детских колясок и могут находиться места для пассажиров с маленькими детьми, а такое соседство нельзя назвать спокойным.

    Места в хвостовой части самолета

    Нельзя сказать, что эти места идеальны с точки зрения комфорта, однако если вы беспокоитесь о собственной безопасности, то в этом вы, безусловно, выиграете, поскольку почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

    Стоит также отметить и то, что на малозагруженных рейсах «места в хвосте» обычно пустуют, и если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, вполне можете попросить место именно там. В этом случае у вас будет шанс занять целый ряд и не отвлекаться на соседей.

    Особенности первого ряда (перед которым отсутствуют кресла)

    Стоит отметить, что таких первых рядов в самолете несколько и этими особенностями обладает любой ряд, перед которым нет кресел. Например, это, естественно, самый первый ряд, ряд после перегородки между классом или секцией, сюда же можно отнести и ряд за аварийным выходом, о котором мы уже говорили.

    Главным достоинством такого ряд можно считать то, что вам не ограничат пространство откинутой спинкой кресла, которое расположено впереди. На этом преимущества заканчиваются, поскольку обычно первый ряд начинается от перегородки, и перед вами будет стенка или кухня/туалет. Если вам это безразлично, можно считать, что и недостатков на таких рядах нет.

    Кресла в последнем ряду

    По аналогии с первым рядом, «последних рядов» также может быть несколько. К ним относятся ряды перед стенками и ряд перед аварийным выходом. Главный их недостаток – это ограниченный угол откидывания спинки, а в некоторых случаях она вообще может быть жестко зафиксирована.

    Для коротких перелетов это не критично, но если вы планируете поспать, сделать это комфортно у вас вряд ли получится.

    Подведем итог:

    Фактически мы рассмотрели все особенности, по котором можно оценить, насколько будет удобно в полете человеку с учетом его предпочтений. Но следует помнить, что даже в однотипных самолетах внутренняя планировка может значительно отличаться.

    Также стоит знать и о том, что ряды могут состоять из 2,3,4 кресел и быть установлены с разным расстоянием между рядами, поэтому только схема планировки конкретного самолета, на котором вы полетите, позволит быть уверенными в том, что вы будете чувствовать себя комфортно.

    4 — Вы будете иметь преимущество и в случае, если пройдете обычную регистрацию, которая начинается за 2 часа до вылета, одним из первых, поскольку незанятых мест еще много и у вас будет возможность выбора. Также следует обращать внимание и на загруженность рейса, поскольку шанс лететь с комфортом на не полностью укомплектованном пассажирами самолете будет значительно выше.

    Это стоит учитывать при выборе времени для перелета, если, конечно, такая возможность есть. Шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг в середине дня.

    5 — При бронировании мест, стоит обязательно внимательно посмотреть, какой шрифт используется для их нумерации, русский или латинский, иначе можно несколько огорчиться, обнаружив, что ваше место совсем не там, где вы планировали.

    Например, место 1B - может быть как местом у прохода, так и в середине ряда.

    6 — Вы также можете побеспокоиться о том, чтобы солнце не слепило вас, если будете помнить, что при перелете с востока на запад, солнце будет светить слева, а с запада на восток – справа. При полете с севера на юг утром солнце будет светить слева, а вечером – справа, а при перелете с юга на север – наоборот.

    О чем следует помнить, чтобы не занять плохое место:

    Чаще значительно проще помнить простые правила о том, куда не следует садиться, чтобы перелет прошел комфортно, поэтому:

    • Внимательно рассмотрите схему лайнера, если, конечно, это возможно;
    • Задайте, интересующие вас вопросы, представителю компании;
    • Перед регистрацией определитесь, что для вас предпочтительнее, сидеть у прохода и иметь возможность вставать, никого не беспокоя, или удобно расположиться возле иллюминатора;
    • Выберите для себя предпочтительные места, руководствуясь нашими рекомендациями;
    • Не выбирайте места в хвосте, возле туалета и близко к другим техническим помещениям;
    • Не стоит также выбирать места, кресла на которых не откидываются.

    Что делать, если вам досталось плохое место:

    Впрочем, даже если следовали всем рекомендациям, вам может достаться «плохое» место, но и в этом случае не стоит расстраиваться сразу. Если есть свободные места, вы можете попросить стюардессу пересадить вас на более удобное, на ваш взгляд, кресло.

    При наличии свободные мест, вы также можете пересесть в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Следует об этом помнить, иначе вы не сможете пересесть, пока самолет не наберет требуемую высоту и вам не разрешат вставать со своих мест.

    Безусловно, чтобы не суетиться во время посадки, значительно удобнее воспользоваться сервисом онлайн регистрации или прийти на обычную регистрацию в числе первых. Однако даже если вам не удалось занять удобное место в самолете, не стоит из этого делать повод для огорчения, а лучше найти в нем те преимущества, о которых вы не подумали сразу и получить удовольствие от перелета.

    Однако, лучше выбрать комфортное место для себя и своих близких сразу при регистрации на рейс .

    Приятного вам перелета!



    Похожие публикации