Какие места в салоне самолета. Где и как узнать расположение мест в самолете

В эпоху относительно доступных перелетов вполне реально отправиться в путешествие на другой край земли. Рассказываем, в чем плюсы и минусы разных мест и какова идеальная схема выбора лучшего места в самолете.

Самое безопасное место

Производители самолетов единогласно утверждают, что на борту самолета нет мест, которые были бы чем-то безопаснее остальных, и шансы выжить или остаться невредимым по большей части зависят от следования инструкциям персонала авиакомпании, нежели от расположения места. Тем не менее, хоть и минимально, но все-таки можно повысить свои шансы на благополучный исход, если выбирать следующие места.

Ближе к хвосту самолета

Утверждение, подкрепленное голой статистикой: исследование журнала «Popular Mechanics», целью которого был анализ авиакатастроф с 1971 по 2007 год, показало, что в хвосте самолета выживали 69% пассажиров против 56% в районе крыльев и 49% в носовой части.

Место у окна

Допустим, самолет жестко приземлился, человек цел и невредим, но тут из багажной полки на голову падает ваш же пакет с 5 бутылками коньяка, закупленного в дьюти-фри. Пассажиру у окна такой «подарок» вряд ли прилетит, а вот для кресла у прохода это вполне частая ситуация в таких случаях.

Место у аварийного выхода или в ближайших к нему рядах

Возможность одним из первых покинуть самолет может быть жизненно важной, ведь паника в таких ситуациях бывает иногда страшнее самой аварии.

Самые комфортные места

Самые комфортные места находятся в первом классе, и с этим трудно поспорить. Однако большинство людей все же не готовы отдать половину годовой зарплаты за шанс слетать в отпуск в положении лежа в обнимку с бутылкой шампанского. Даже в эконом-классе порой можно прекрасно себя чувствовать, если уметь находить хорошие места.

Места за аварийными выходами

  • огромное пространство для ног
  • в случае аварии спастись можно первым
  • как правило, невозможно выбрать удаленно (не в аэропорту)
  • нельзя размещать багаж под креслом перед собой
  • на такие места не допускаются пассажиры с детьми и пожилые люди

Места перед аварийными выходами

  • близость к аварийному выходу, возможность покинуть самолет одним из первых в случае аварийной ситуации
  • небольшой угол наклона кресел либо вообще невозможность откинуться назад

Последний ряд

  • из-за минусов этих мест на них мало кто хочет садиться, но если никто не сел, то, как правило, можно расположиться сразу на трех или четырех сиденьях, что позволяет забыть о минусах
  • спинки кресел могут мало откидываться или не откидываться вообще
  • часто близость к туалету

Места в хвостовой части самолета

  • по статистике, самые безопасные места, а также близкие к аварийному выходу для большинства типов самолетов
  • в некоторых аэропортах людей выпускают также и через задний выход, что позволяет быстрее покинуть самолет
  • если рейс не полностью загружен, часто последние ряды пустуют, так что можно занять соседние кресла
  • в случае если пассажиров выпускают только через переднюю дверь, свою очередь на выход придется ждать долго, что может быть критично при коротких стыковках
  • если питание раздают начиная с передней части самолета, какие-то вкусности могут просто «не дойти»

Места, находящиеся в передней части салона

  • как правило, доступен полный ассортимент питания и напитков
  • возможность одним из первых выйти из самолета
  • такие места часто полностью заполнены даже на относительно незагруженных рейсах, так что меньше шансов вытянуть ноги под пустое кресло впереди или занять соседние кресла
  • здесь многие компании устанавливают люльки для детей, так что шансы провести полет под симфонию из раздирающих детских криков резко возрастают

Первый ряд, следующий за бизнес-классом

  • у многих авиалиний такие места располагают большим пространством для ног
  • никто не откинет спинку кресла, так как впереди перегородка и нет кресел
  • здесь практически неизбежно находятся люльки для детей, так что есть все шансы прослушать душераздирающую симфонию

Место у окна

  • в случае путешествия над горами и другими красотами нашей планеты место у окна может сильно скрасить время, проводимое в воздухе
  • это идеальное место для того, чтобы поспать, так как никто не будет мешать просьбами пропустить, чтобы выйти
  • здесь больше солнечного света в светлое время суток, что хорошо, если есть желание почитать
  • выйти погулять или сходить в туалет сопряжено с беспокойством соседей, которые могут, например, спать
  • выйти из самолета придется чуть позже тех, кто сидит у прохода

Место у прохода

  • самое мобильное место: можно спокойно вставать, вытягивать ноги в проход
  • позволяет быстрее выйти из самолета
  • на вытянутые ноги могут наступать, переезжать тележками
  • многие проходящие пассажиры будут задевать. Впрочем, для кого-то такой физический контакт будет плюсом

Как не упустить лучшее место

Как видно, даже в эконом-классе места по комфорту могут сильно отличаться, и поэтому всегда есть шанс заполучить заветное кресло раньше других, и чем дольше длится полет, тем это более актуально.

Онлайн-регистрация

В большинстве случаев право на выбор места у пассажира появляется с момента начала онлайн-регистрации на рейс, и для этого очень важно успеть к ее началу.

Далеко не у всех авиалиний интернет-регистрация начинается за стандартные 24 часа до вылета, что следует знать и использовать.

Выбор места до онлайн-регистрации

Например, голландская KLM дает возможность выбора места сразу после покупки билета, и обычно все «сладкие» места уже разобраны к моменту начала регистрации. Так что всегда полезно зайти на сайт авиакомпании задолго до поездки и проверить, нет ли такой опции в меню управления бронированием.

Многие компании предлагают выбрать место при покупке, и эта услуга обычно стоит денег. Нередки случаи, когда авиакомпания сама указывает на сайте, какие места более комфортны, и в этом случае тоже предоставляется возможность приобрести такое место с доплатой.

В аэропорту

На стойке регистрации всегда можно попросить посадить на конкретное место (например, место после аварийного выхода). Обычно сотрудники аэропорта не отказывают, а при определенных обстоятельствах (например, путешествие с детьми) могут посадить на место, занятое при интернет-регистрации, пересадив пассажира, занявшего кресло, в другое место.

Терминалы самостоятельной регистрации тоже полезны, но мало чем отличаются от интернет-регистрации.

В самолете

Если попасть на заветное место не удалось, то даже если вы уже находитесь в самолете, еще не все потеряно. Если рейс загружен не полностью, имеет смысл осмотреть салон на наличие пустых мест или даже рядов. После сообщения «boarding completed» есть несколько минут, чтобы пересесть на более комфортное свободное место.

. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

    Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

    Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

    В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

При регистрации билета на самолет пассажиру предоставляют выбор: на каком месте он хотел бы лететь. Особенно это актуально в рейсах лоу-кост компаний или чартерных самолетах. В обоих случаях деления на классы нет, а разница в посадочных местах наблюдается. И выбирать подходящее нужно исходя из собственных предпочтений.

Начнем с носовой части.

Здесь наиболее просторные ряды. Это же наиболее широкая часть салона. Еще один плюс – почти не слышно двигателей. Именно благодаря этим двум факторам здесь обычно «приземляются» те, кто взял с собой грудных детей. Между сиденьями хватает места для люльки и ребенка не нужно постоянно держать на руках. Так что готовьтесь ехать в «детском саду». Но зато и раздача еды начинается именно с носовой части.

Эти места лучше всего подходят для тех, чей организм чувствителен к «болтанке» или просто боится летать. Здесь тряска чувствуется меньше всего. И, кроме того, именно возле крыльев нет иллюминаторов – некуда будет посмотреть и испугаться высоты.

И, наконец, хвостовая часть.

Здесь места между сиденьями меньше – самолет уже сам по себе. Именно здесь находится туалет. И здесь громче всего раздается рев моторов. Но тем, кто к уровню шума не чувствителен, здесь будет довольно комфортно – пассажиры в первую очередь занимают нос и середину салона. Так что попутчиков будет не так много. И еще один неоспоримый плюс – повороты и виражи в хвосте почти не ощущаются.

А еще определитесь, где вам комфортнее будет сидеть: возле прохода или у иллюминатора.

Первый вариант предпочтительнее, если вы долго не можете усидеть на одном месте. Вы сможете пройтись по салону и при этом не беспокоить соседа. У иллюминатора спокойнее, и никто не будет вас тревожить. Да и заоблачными высотами полюбоваться можно.

В нелегком деле выбора места вам могут и должны помочь сотрудники авиакомпании. Ведь им лучше известны особенности конструкции разных самолетов. Да и «загруженность» рейса играет определенную роль. Поэтому, если вы сами затрудняетесь сделать выбор, обратитесь за советом к регистратору.

Какие места в самолете лучше всего выбрать, — вопрос, которым задается любой путешественник, сразу после того, как он нашел и забронировал . Особенно непросто это сделать новичку, не имеющего опыта перелетов. Мы подготовили советы и рекомендации, которые помогут определиться с местом в салоне лайнера, чтобы путешествие было не в тягость и оставило только приятное послевкусие.

Лучшие места в салоне

Не будем ходить вокруг да около, начнем с главного. Какие кресла считаются лучшими? Здесь и путешественники, и сами сотрудники авиакомпаний единогласны: в экономическом классе — это сиденья, расположенные сразу за аварийными выходами.

Конечно, и здесь есть своя ложка дегтя. Зачастую подлокотники таких кресел поднять невозможно, в них вмонтированы столики, так что если вы летите со второй половинкой, обнять ее уже не получится. Занять их смогут путешественники без маленьких детей, которые в случае чего смогут открыть этот выход. Кроме того, здесь нет иллюминаторов и насладиться видами за бортом уже не удастся. Но, как правило, это мелочи по сравнению с большим пространством и возможностью вытянуть вперед ноги. А если добавить, что некоторые модели самолетов предполагают размещение здесь не тройных, а двойных сидений, — все это способствует более комфортному путешествию.

С другой стороны, бронирование таких сидений часто предполагает доплату. У «Аэрофлота» они оцениваются в 700 и более рублей, у «S7 Airlines» сумма доплаты начинается от 1000 рублей.

Довольно часто забронировать сиденья повышенной комфортности можно лишь на стойке регистрации в аэропорту. А поскольку число таких сидений можно пересчитать по пальцам, чаще всего одной руки, попасть сюда очень сложно. Ведь желающих же их занять гораздо больше. Что делать, если вам не повезло? Читайте дальше.

Выбираем отсек салона

Условно внутреннее пространство воздушного судна можно разбить на три части: носовая, средняя и хвостовая. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Носовая часть

Не случайно бизнес-класс располагается в носовой части, сразу за кабиной управления. Дело в том, что здесь слабее ощущается турбулентность. Если же говорить об эконом-классе, то именно с первых рядов бортпроводники начинают раздавать напитки и питание, поэтому можно рассчитывать на быстрое обслуживание и большее число альтернатив из меню горячих блюд. Правда это преимущество касается небольших средств передвижения с одной кухней, на крупных дальнемагистральных лайнерах предусмотрено несколько пищеблоков и обслуживание в них ведется сразу из нескольких точек. Еще один плюс — люди, сидящие на первых рядах, первыми выходят из самолета после приземления. Другой нюанс — именно здесь обычно располагаются крепления для люлек. Так что высока вероятность соседства с маленькими детьми. Впрочем, для кого-то это является недостатком, ведь груднички по-разному переносят перелет: одни будут спать с момента взлета и до приземления, другие — нервничать и часто плакать.

Середина

Это нейтральный выбор. Здесь не так сильно трясет, как в хвосте, но на больших лайнерах может быть довольно шумно, особенно, если ваше сиденье находится рядом с туалетом или кухней. На нескольких рядах, расположенных в середине, может не быть иллюминаторов — такова конструкция некоторых лайнеров. Помимо прочего, обзор из окна ограничивает крыло самолета.

Места в хвосте

Традиционно места, расположенные в хвосте, являются самыми дешевыми. Обслуживание здесь в части питания на небольших лайнерах происходит в последнюю очередь, поэтому высока вероятность, что выбирать меню вам уже не придется. Впрочем, на крупногабаритных лайнерах раздача еды начинается и с начала, и с хвоста, так что беспокоиться здесь не стоит.

Тряска здесь гораздо ощутимее, чем в начале салона. А последние ряды обычно достаются опоздавшим путешественникам — ведь это самые неудобные варианты. Ограниченные в откидывании спинки сидений на последнем ряду, сужение фюзеляжа, постоянные очереди в туалет — не добавляют комфорта пассажирам. С другой стороны, именно здесь высока вероятность того, что часть из них останутся свободными, так что пассажиры смогут занять сразу несколько кресел.

Другой немаловажный момент — хвостовая часть считается наиболее безопасной в случае возникновения аварийной ситуации. Виды, открывающиеся из иллюминаторов, также неплохие — ничто не загораживает вам обзор.

Планировка лайнера

Следующее, что стоит знать для того, чтобы занять оптимальное сиденье в самолете — его планировка. Рассмотрим устройство салона экономического класса. В зависимости от размеров, модели и авиакомпании, разработчики используют несколько типов компоновок.

Узкофюзеляжные самолеты (семейство Airbus А320, Боинг 737) характеризуются небольшим диаметром фюзеляжа, как правило, до 4 метров. Поэтому максимально здесь можно установить не более шести сидений в ряд. Поэтому на небольших воздушных суднах кресла установлены по бокам в компоновке 3+3 с одним проходом посередине. На некоторых (российский Sukhoi Superjet 100) встречается планировка 2+3.

Диаметр широкофюзеляжных лайнеров, которые обычно предусмотрены для перелетов на дальние расстояния, позволят размещать в ряду до 10 пассажиров с двумя проходами между рядами кресел. Типовую компоновку сидений здесь назвать довольно сложно, встречаются разные вариации: 3+4+3 (Airbus А380 и Boing 747); 2+4+2 (Airbus A330); 3+3+3 (Airbus A340) и другие.

В связи с вышесказанным можно выделить еще одну классификация кресел: сиденья у окна, места у прохода и кресла посередине. Разберем их плюсы и минусы.

Наблюдаем полет из окна

Начнем с плюсов. Садиться у иллюминатора стоит, если вы хотите поспать во время перелета. Здесь вас не будут дергать пассажиры, которым потребовалось встать. Как правило, освещение здесь ярче, чем у проходов, и вы сможете эффективно поработать.

Именно отсюда открываются отличные виды, так что не убирайте далеко телефон или камеру. Правда, если вам предстоит ночной перелет, видимость будет ограничена, но это компенсируется огнями городов при взлете и посадке.

Основной их недостаток — чтобы встать вам придется беспокоить ваших соседей.

Садимся с краю

Если вам неуютно от замкнутых пространств, то оптимально садиться у прохода. Другое дело — вы будете вынуждены пропускать в уборную ваших соседей, так что выспаться здесь вряд ли удастся.

Другой плюс — здесь чуть больше пространства, ведь вы можете вытянуть ноги. Но при этом вас могут задеть другие пассажиры или стюарды, развозящие еду на тележках.

Сиденья посередине

Если вы путешествуете в одиночку, то не садитесь посередине. Вам придется выпускать одного соседа, а чтобы встать самому — тревожить другого. Мало того, у вас не будет личного подлокотника, что также может причинить некоторые неудобства.

Места у технических блоков

Кресла перед техблоками и аварийными люками не могут похвастать комфортностью. Функция откидывания спинки здесь заметно ограничена, так что дремать в сидячем положении будет неудобно. Пространства здесь также меньше, ведь передние сиденья, скорее всего, будут откинуты, что создает дополнительный дискомфорт.

Близость к техническим помещениям чревата шумом, запахами и скоплением людей, ожидающих, когда освободится санузел. А искривления фюзеляжа, особенно в хвосте, грозит тем, что вас будут задевать стюарды с тележками.

С другой стороны, вам не требуется идти через весь салон и стоять в очереди в уборную.

Что еще учитывать новичкам, планирующим перелет? Чтобы как следует подготовиться к регистрации, предварительно изучите схему вашего воздушного судна. Эту информацию можно найти на сайте вашего авиаперевозчика, ведь компании используют разные компоновки.

Если вы покупаете билет в кассе авиалиний, не стесняйтесь задавать вопросы: сколько сидений на линии, каково пространство между ними, предусмотрены ли индивидуальные мониторы и розетки, где находятся технические блоки и какие ряды расположены поблизости. На все вопросы представители перевозчика дадут вам исчерпывающие ответы.

Не пренебрегайте возможностями онлайн-регистрации, ведь так вы сможете сделать выбор в спокойной обстановке. Как правило, регистрация через Интернет открывается за 24 часа до вылета рейса, так что у вас будет достаточно времени, чтобы определиться.

Если вы регистрируетесь в аэропорту, полезно взять с собой распечатку с планировкой — вряд ли у вас получится сходу сориентироваться в цифрах. Чем раньше вы прибудете на регистрацию, тем больше альтернатив предложат сотрудники авиалиний.

Ориентируйтесь на ваши планы. Хотите выспаться или разобрать накопившиеся дела — располагайтесь у окна, планируете вставать — у прохода.

Если вы летите днем, полезно знать, с какой стороны будет светить солнце. Ведь в моменты взлета и приземления шторки иллюминаторов должны быть открыты. К примеру, если вы направляетесь на юг утром, солнце будет светить слева, вечером — справа и наоборот. Подробнее о том, какие виды открываются из окна и кабины пилотов, вы можете почитать .

Следует учитывать и загруженность рейсов, отдавая преимущества тем, когда наблюдается наименьший поток клиентов. В частности, как признаются работники авиалиний, максимальная загрузка приходится на дни с пятницы по воскресенье. Опять же, большинство предпочитают летать утром или вечером, так что в обед у вас будет больше шансов выбрать понравившийся вариант.

Как исправить ситуацию

Конечно, ситуации бывают разные. Что же делать, если вас посадили на самый неудачный ряд? Можно попробовать пересесть на другое свободное место. Для этого во время посадки обратите внимание на пустующие кресла. Если оно остается незанятым после того, как все пассажиры зашли в самолет, тогда попросите бортпроводника вас пересадить. Обычно стюарды довольно лояльны и вам не откажут. Только сделать это нужно до момента взлета. После того, как на табло загорится значок «пристегните ремни», ваша просьба останется без внимания.

Вопрос подбора места в самолете очень индивидуален, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и планов. Но достаточно совершить лишь один перелет, чтобы понять, где вам комфортнее сидеть. А остальное — дело техники: заранее бронируйте горящие авиабилеты (как это сделать, вы можете узнать из ), изучайте планировку вашего лайнера и вовремя регистрируйтесь на рейс и вы сможете занять оптимальные для вас сиденья.

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

— аренда квартир и вилл на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

— сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

— ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

— поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.



Похожие публикации